Если ваш ребенок левша: советы родителям. Макарьев И.С. Если ваш ребенок - левша - файл n1.doc

Леворукие люди во все времена вызывали неподдельный интерес со стороны окружающих. Существует мнение, что человек с такой «изюминкой» отличается особой сноровкой и навыками (вспомним про персонажа Лескова, который подковал блоху).

Другое мнение, напротив, сравнивает подобную особенность с изъяном, отличающим леворуких от «нормальных» людей. Именно так считают некоторые родители, пытающиеся переделать маленьких левшей.

Сразу скажем, левшество — не отклонение, поэтому жёсткие меры неоправданны.

Практически всем живым существам, и человек в данном случае не исключение, свойственна асимметрия. Головной мозг делится на два полушария, одно из которых берёт ключевую функцию, а другое подчиняется.

Оба полушария взаимодействуют, однако каждое обладает собственными особенностями и функционалом:

  • левое полушарие считается более рациональным . Его сфера «деятельности» – логика, аналитика, абстракция. Информация в нём обрабатывается последовательно, поэтапно. Отвечает левая часть головного мозга за правую сторону тела, получая сигналы от правого глаза, уха, верхней и нижней конечности;
  • правое полушарие считают чувственным . Его сфера ответственности – воображение, эмоциональные реакции, творческое и образное мышление. Сигналы, получаемые от левой стороны тела, обрабатываются целиком, мгновенно создаётся полный образ. От развития правого полушария зависит, в том числе, и наши интуитивные способности.

Ведущая рука, органы зрения и слуха начинают определяться примерно к пяти годам. Если ребёнок отдаёт предпочтение левой руке, значит, у него превалирует правое полушарие головного мозга.

До пятилетнего возраста можно лишь говорить о предпочтении какой-либо руки, но не о доминантности определённого полушария. Обычно дети младше 5 лет меняют ручки в процессе деятельности, когда кушают ложкой, вырезают ножницами, бросают мячик.

Определение предпочитаемой руки – лишь один небольшой этап в изучении функциональной асимметрии головного мозга. Понятие левшества существенно шире, нежели леворукости.

Однако следует учитывать несколько важных советов, выполнение которых позволит оптимизировать процесс обучения письменным навыкам:

  1. Родителям следует грамотно организовать рабочее место. Нужно отслеживать угол наклона прописи, положение плеч, правильность держания письменных принадлежностей.
  2. Лампу необходимо установить таким образом, чтобы свет падал с правой стороны.
  3. Нельзя требовать от леворукого ребёнка правонаклонное начертание букв. Оптимальный вариант – вертикальное отображение текста.
  4. Также не следует требовать от детей писать безотрывно. Пусть ребёнок выбирать оптимальный способ написания.
  5. По возможности следует приобрести не только пропись, но и письменные принадлежности, которые разработаны специально для леворуких детей.

Ну а лучше всего процесс обучения письму доверить специалисту – педагогу начальных классов. Он владеет нужными умениями и знает, как необходимо правильно организовать рабочую обстановку.

Как узнать ребёнку, что он достигает определённых успехов в процессе обучения? В этом ему должны помочь родители. Необходимо сравнивать своё чадо только с ним самим. А если всё же нужно сопоставлять результаты, то проводите сравнение с его собственными успехами.

Если в вашей семье подрастает ребёнок-левша, не нужно впадать в отчаяние. Описанные выше возможные сложности не стоит преувеличивать.

Задача родителей – всячески подбадривать маленького левшу, приходить ему на помощь. И, конечно, не стоит выслушивать советы «доброжелателей», которые рекомендуют переучивать леворукого ребёнка. Любите его таким, каким он появился на свет!

Много раз слышала от родителей подростков что дите вдруг стало изолироваться от семьи в своей комнате. У родительницы появляется постоянный спутник - тревога «Что у нас в семье не так?».

Около двух лет и у меня это явление присутствует. В полной семье дочери 15 и сыну 8. Девочка беспроблемная в школе, вообще вне семьи. И вот что то разладилось.

Классический образ - подросток в наушниках всюду. В комнату заходить нежелательно никому. Только кошке. Трапезничать желает в одиночестве. Ответы односложные и неохотные. И, конечно, самый популярный ответ:

Брак у меня второй. у мужа тоже я вторая жена, первая погибла. Первое время все было хорошо. но вот в последнее время его дочери, а у мужа их две стали ко мне относится негативно. Живем вместе уже 7 лет, построили дом, завели небольшое хозяйство. Я и по дому работаю, и работа основная у меня есть, достаток небольшой в семье, но стабильный. В последние два года дочерей мужа как подменили, постоянные упреки в мой адрес, постоянные мелкие придирки и так далее. Девочкам уже 15 и 17 лет. на откровенный разговор не идут, общаться нормально не хотят. Жаловалась мужу. но у него ответ такой- переходный

Мне 29 лет. Моей дочке 7 лет. Учиться в первом классе. Недавно я узнала, что мой ребенок создал группировку в классе. Завела список кто входит в ее группировку, принесла пластиковые резинки крученные, одела на руки ребятам ее группы. Группировка этих детей издевалась над остальными кто не хотел участвовать с ними. Организовали жуткую травлю над одним из детей. Я не знаю, что мне делать с дочкой. По сути маленькая девочка, а учительница со слезами на глазах просит как то исправить ситуацию. Как узнать что в голове ребенка? Почему так она поступила? Какие причины такого поведения? Мне очень

Мне 31 год. Замужем, двое детей - Яна (13 лет) и Миша (7 лет). С младшим всё более-менее понятно, а вот с дочкой есть одна проблема: недавно она стала переодеваться при младшем брате. Миша с таким взрослым интересом её рассматривает (она у нас девушка с формами. когда я ему говорю: «Миш, иди пока в свою комнату», он напрочь отказывается) и у него возникает эрекция. А после задает мне кучу вопросов. Думаю, и так понятно каких. Меня это, если честно, напрягает.

С Яной я беседую по этому поводу, говорю ей, чтобы в своей комнате переодевалась, но она меня вообще не слышит, свою линию гнёт и

Добрый день! Дочке 7 лет, казалось бы - взрослая и спокойная, но очень активная и непоседа! Но иногда вытворяет такое, что не наказать нельзя! Ставлю в угол, где она артистично плачет, могу накричать. Потом извиняюсь и корю себя, что нервная! Наказываете ли Вы детей? Как избежать ситуаций, чтоб не наказывать?

Здравствуйте. Сыну 12 лет. Стала замечать что стал очень раздражительным. Вплоть до того, что если что-то у него не получается с уроками, он может книгу со всей силы бросить на пол. Два раза уже в школу вызывали за то, что драки там устраивает. Раньше был всегда спокойным. Это переходной возвраст или надо с ним к психологу пойти, чтоб успокоительные выписал? Посоветуйте пожалуйста. Переживаю очен

Сын у нас учится в третьем классе, успеваемость и поведение хорошие. Очень долго просил у нас с мужем купить ему планшет. Мы хотя и имели возможность, но специально затягивали этот момент, зная о проблемах которые могут возникнуть с такими гаджетами. Но время как говорится пришло и мечта его сбылась на очередной день рождения. Конечно как и ожидалось он весь в него окунулся, разобрался, накачал игр, связался со своими одноклассниками. В общем с каждым днём время стало все больше и больше уходить на его игры с этим устройством. Сейчас с мужем хотим ограничить по времени или по дням недели сына

Пришла вчера моя девочка пубертатного возраста и заявила, что намерена покрасить волосы в «глубокий синий». Я-то в целом не против, спокойно перенесла пирсинг и туннели в ушах, до кучи и русалочий окрас переживу))). Сама еще помню собственный закидоны подросткового возраста.

Но вот папа наш очень тяжело все это переживает. В его понятии девочка должна быть принцессой, милой золушкой, а не «расписным клоуном вся в металле». Его чувства мне тоже в принципе понятны. Естественная красота, теплота и нежность, которые должны исходить от юного создания, и т.д. и т.п.

И вот у меня большая дилемма:

Случилась у нас в семье очень щекотливая ситуация. У нас однокомнатная квартира, мы с мужем и сын 10 лет спим в одной комнате. И вот уверенные, что ребенок спит, мы с мужем перешли к сексу. И В самый «разгар» сын встает и просит попить, и судя по его виду он вообще не спал!!! Я с ним поговорила, попыталась объяснить про интимные отношения между мужчиной и женщиной, что это не страшно, не стыдно и т.д. Он молчит, смущается и только пообщал, что если у него возникнут какие-то вопросы, спросить. Происшествие никак не прокомментировал, его реакции не пойму, ведет себя как обычно. Но мне что-то

В детстве и родители, и воспитатели учат ребенка держать ручку в правой руке, объясняя, что так надо. Однако в мире по подсчетам статистов каждый шестой человек - левша. Такой ребенок предпочтительно пользуется левой рукой вместо правой. Хорошо это или плохо?

Почему появляются левши?

Дело в том, что головной мозг в равной степени отвечает за двигательные возможности человека. Левое полушарие управляет правой рукой и ногой, а правое, соответственно, левой рукой и ногой. У правшей доминирует левое полушарие, которое отвечает за правую руку. Однако во врем развития головного мозга иногда происходят изменения, в результате чего меняется доминирующее полушарие. Поэтому малыш становится левшой. Но отличие ребенка левши от правши заключается не только в том, в какой руке он держит ручку или ложку.

Ученые выделяют ряд психологических характеристик леворуких детей:

    Левши часто начинают говорить позже, чем их сверстники, при этом у них могут возникать трудности при произношении некоторых звуков.

    Леворукие дети более чувствительны, поэтому они более плаксивы и капризны.

    Они могут иметь проблемы с письмом, математикой и чтением.

    Левши - очень эмоциональные и творчески одаренные дети, они часто имеют отличные музыкальные способности.

Такие дети хорошо рисуют, лепят из глины или пластилина. Если вы хотите определить доминирующую руку у вашего ребенка, то проведите несколько несложных тестовых заданий, которые помогут прояснить ситуацию. Посмотрите, в какой руке ваш малыш держит карандаш, когда рисует; какой рукой берет расческу, ножницы, мяч; к какому уху поднесет часы, чтобы послушать. Если большинство заданий ребенок выполняет левой рукой, то, возможно, он леворукий.

Часто родители, обнаружив, что их ребенок левша, начинают паниковать. Многие из них пытаются «превратить» ребенка в правшу: ругают его за неправильные действия. Поэтому, прежде всего, нужно остановиться. Ваш ребенок здоров. Ему лишь нужно создать условия для нормального развития: не нужно переучивать малыша; выделите ему место за партой или столом с левой стороны; сделайте так, чтобы свет от настольной лампы падал на его рабочее место с правой стороны. Учитывайте его эмоциональность, будьте чуткими с вашим ребенком.

Леворукость - это не заболевание. Напротив, многие знаменитые политики, военные, ученые, художники, актеры, музыканты и писатели - левши! Среди них: Александр Македонский, Жанна д"Арк, Уинстон Черчилль, королева Виктория, Барак Обама, Леонардо да Винчи, Исаак Ньютон, Гарри Каспаров, Том Круз, Анжелина Джоли, Мила Йовович, Джулия Робертс и многие другие. Так о каком приговоре может идти речь? Не нужно принижать достоинства ребенка, воспитывайте полноценную личность и, возможно, именно в вашей семье вырастет молодой Эйнштейн.

Ваш малыш весел и активен, любит петь, рисовать и лепить из пластилина, но вдруг вы замечаете, что он все делает левой рукой? Ничего страшного в этом нет. Ребенок левша, ничуть не уступает в интеллектуальных возможностях правшам, а даже наоборот, многие исследования доказывают, что среди таких людей гораздо больше талантливых личностей. И от того, как вы сами будете относиться к такой особенности вашего ребенка, будет зависеть, то, как малыш разовьет свои возможности в будущем.

Существуют «чистые» правши и левши, а существуют смешанные варианты. У кого-то ведущим является только левый глаз или левое ухо, а кто-то пишет правой рукой, а все остальное делает левой, а некоторые способны владеть обеими руками в равной степени.

Согласно статистике, от 8 до 15 % жителей земного шара являются левшами и большинство из них - представители мужского пола. Левши - люди, у которых более развито правое полушарие, в результате чего у них ведущими являются левая рука, левая нога и левый глаз. «Леворукость» может передаваться по наследству, а может быть следствием трудных родов, в результате которых было травмировано левое полушарие головного мозга. В этом случае все важные функции на себя берет правое полушарие. А бывает так, что малыш в детстве получает травму правой руки и, начиная беречь ее, выполняет все действия левой. И только на приеме у специалиста выясняется, что ребенок на самом деле правша.

Ребенок делает выбор в пользу той или другой ведущей руки в 3-4 года, а окончательное «определение» происходит к 6 – 7 годам. В возрасте примерно 3-4 лет невролог ориентировочно с может сказать левша ваш ребенок или правша.

Но если вы, наблюдая за ребенком, заметили, что он активнее пользуется левой рукой, можно его протестировать. Для этого, сядьте за стол напротив ребенка, и выложите перед ним различные предметы и понаблюдайте какой рукой он их берет, проследите в какой руке он держит ножницы и зубную щетку, какой причесывается и кидает мяч. Для полноты эксперимента, попросите его топнуть ножкой, поднести часики к уху, посмотреть через трубочку. Все это нужно для того, чтобы выяснить, насколько выражена «левизна».

У левши в большей степени развито правое полушарие, вследствие этого, у них сильнее выражены творческие способности, они более эмоциональны и очень часто имеют абсолютный слух. Левши подвержены частой смене настроения, настойчивы в достижении своих целей, бывают неусидчивы и нетерпеливы.

Они хорошо рисуют и лепят, любят фантазировать, но не склонны к точным наукам, хотя могут найти оригинальное решение задачи. Понаблюдайте за своим ребенком, возможно, вы заметите скрытые таланты. Запишите его в соответствующую секцию или кружок.

Несомненное преимущество имеют левши и в спорте, ведь они «неудобные» соперники. Но помимо положительных сторон, существуют и отрицательные моменты, о которых необходимо знать родителям.

Очень часто такие дети имеют проблемы с произношением звуков, у них возникают трудности в речевом развитии, они плохо сосредотачиваются и расторможены.

Им сложнее обучаться чтению и письму, ведь методики обучения рассчитаны на правшей: класть тетрадь с поворотом влево, держать ручку определенным образом. Большинство инструментов, начиная с ножниц и заканчивая более сложными приспособлениями, рассчитаны на правшей. Испытывая все эти неудобства, да и еще зачастую слыша насмешки ровесников, ребенок начинает замыкаться в себе, избегать общения со сверстниками. У него может развиться «комплекс левши». И здесь очень важно найти правильный подход к малышу, объяснить ему, что это временные трудности, помочь освоиться в учебной среде.

В какой-то момент перед каждым родителем встаёт вопрос, а не сделать ли из левши правшу, научив его быть как все, выполняя все операции правой рукой.

Сейчас педагоги и врачи сходятся во мнении, что не стоит переучивать ребенка. Нельзя менять его систему функционирования головного мозга и переделывать его биологическую природу. В процессе переучивания на правшу у малыша могут появиться страхи, развиться нарушения сна, аппетита, речи и другие проявления невроза. Да и успеваемость в процессе переучивания левши начинает значительно ухудшаться.

Советы родителям .

ЕСЛИ РЕБЕНОК – ЛЕВША.

Большая часть человечества – «праворукие» люди и только 5-12% составляют «леворукие». Специалисты подчеркивают: «леворукость» – индивидуальный вариант нормы.

Леворукие люди ничем не хуже и не лучше праворуких. Они просто другие. Попытки переделать, переучить леворуких обязательно вызывает у них серьезные нарушения психики!

Ребенок – «левша» намного отличается от своих сверстников.

Обычно - это художественно одаренные и очень эмоциональные дети. Уже с трех лет они намного лучше, чем другие малыши, рисуют, лепят из глины, воска или пластилина. У них нередки хорошие музыкальные способности и абсолютный слух.

«Левши» часто позже начинают говорить и иногда испытывают затруднения в произношении некоторых звуков. Согласно наблюдениям специалистов, левшам немного труднее, чем правшам, запомнить направления хода часовых стрелок, научиться определять время по циферблату, освоить понятия "лево", "право", "выше", "ниже". Бывает, что им с трудом даются чтение, письмо и математика.

Ребенок-левша непосредственен, доверчив, легко попадает под влияние сиюминутных чувств и настроений. Отсюда - плаксивость, капризность, подверженность ярости и гневу, настойчивость в осуществлении желаний.

Причины особенностей левшей и правшей кроются в том, что правое и левое полушария мозга человека ответственны за различные сферы психической деятельности. У «леворуких» лучше развито правое полушарие головного мозга.

Эти различия могут быть представлены в следующем виде:

Левое полушарие отвечает за :

1. Конкретное мышление

2. Математические вычисления

3. Сознательное

4. Правая рука

5. Речь

6. Правый глаз

7. Чтение и письмо

8. Двигательная сфера

Правое полушарие отвечает за :

1. Абстрактное мышление

2. Образная память

3. Бессознательное

4. Левая рука

5. Ритм, восприятие музыки, интонации

6. Левый глаз

7.Ориентировка в пространстве

8. Чувственная сфера

Раньше в школах «леворуких» детей переучивали. Сегодня физиологи, психологи, педагоги едины во мнении: ни в коем случае этого делать нельзя! Насильственное переучивание левшей, а тем самым принудительное изменение сложившейся системы головного мозга, как правило, ведет к негативным последствиям. Можно легко спровоцировать своими действиями у ребенка заикание на всю жизнь, ухудшение способности читать и писать. Ребенок может стать раздражительным, вспыльчивым, капризным, плаксивым. Бывают нарушения сна, потеря аппетита, головные боли, жалобы на усталость в правой руке, повышенная утомляемость и снижение работоспособности.

«Леворукость» становится особенно острой проблемой, когда ребенок берет ручку и начинает писать.

НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ, КАК ЖЕЛАТЕЛЬНО СЕБЯ ВЕСТИ

РОДИТЕЛЯМ С РЕБЕНКОМ-ЛЕВШОЙ

1. Принять как должное особенность ребенка и не пытаться превратить его в "правшу". Объяснять ему, что «леворуких» людей очень много и это тоже норма.

2. Не предъявлять завышенные требования к нему и не противопоставлять его другим детям.

3. Учитывая повышенную эмоциональность и впечатлительность такого ребенка, взрослым нужно быть очень чуткими и доброжелательными с ним.

4. Хвалить даже за небольшие успехи и поощрять его творческие способности, но не стремиться вырастить вундеркинда.

5. Для выполнения учебных заданий ребенку необходимо создать определенные условия:

Свет из окна или от настольной лампы должен падать на его рабочее место с правой стороны.

Письменный стол левши по расположению всех предметов - это зеркальное отражение стола правши.

6. Посадка при письме стандартная, но выдвинуто немного вперед не правое, а левое плечо.

7. При постановке техники письма следует ставить руку так, чтобы строка была открыта. Можно рекомендовать расположение тетради или листа бумаги таким образом, чтобы верхний правый угол лежал с наклоном вправо, а верхний левый угол располагался напротив груди. Рекомендуется правонаклонный разворот тетради и прямое (безнаклонное) письмо.

8. У левши многие поведенческие навыки формируются и закрепляются медленнее и с большим трудом, чем у правшей. А между тем, именно они позволяют человеку успешно функционировать в обществе.

9. Почти все леворукие дети не удовлетворены собой, относят себя к «слабым ученикам», считают справедливым недовольство родителей.

10. Тактика поведения родителей, помогающая леворукому ребёнку не потерять себя, быть уверенным в себе человеком:

Ребенок-левша чрезвычайно нуждается в сочувствии и принятии со стороны взрослых! Ведь он отличается чувствительностью и ранимостью, и в тоже время, испытывает присущие левшам затруднения, Задача взрослого - развить в нем чувство оптимизма, уверенности в себе, самоценности, активного отношения к жизни.

Леворукий ребёнок никогда, ни в какой форме, ни в какой ситуации не должен чувствовать ваше негативное отношение к леворукости. Следует построить общение с ребенком таким образом, чтобы не акцентировать его внимание на леворукости и вместе с тем создать благоприятные условия для проявления и развития его индивидуальности.

Не драматизируйте ситуацию школьных неудач. Ребёнок должен быть уверен, что нет ничего непоправимого, что все трудности преходящи и с вашей помощью он с ними справится.

Продумайте и помогите наладить рациональный режим дня. Принимая во внимание повышенную утомляемость левшей, необходимо придерживаться установленного режима дня и пристально следить затем, чтобы ребенок не переутомлялся.

Приготовление уроков не должно быть причиной ссор, взаимного раздражения, конфликтов. Лучше, если с первого дня ребёнок будет садиться за уроки сам и научится просить вас о помощи, если он в ней нуждается.

Главная трудность – найти золотую середину, объединяющую требовательность и уважение к ребёнку, доброе отношение к нему.

11. Если в школе обучаются близнецы с разной «рукостью», не следует ждать от них одинаковых успехов, и не следует эти успехи сравнивать. Такого левшу лучше научить сравнивать себя с самим собой ("Сегодня ты выполнил работу лучше, чем вчера, молодец!").

ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ТРУДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ ЛЕВОРУКИХ ДЕТЕЙ

Сниженная способность зрительно-двигательной координации: дети плохо справляются с задачами на срисовывание графического изображения; с трудом удерживают строчку при письме, чтении; как правило, имеют плохой почерк;

Недостатки пространственного восприятия и зрительной памяти: пропуск и перестановка букв при письме; оптические ошибки, смешение близких по конфигурации букв (т-п, м-л, н-к, и-н); ошибки при определении расположения предметов в пространстве;

Слабость внимания: трудности переключения и концентрации внимания;

Согласно наблюдениям специалистов, левшам немного труднее, чем правшам, запомнить направления хода часовых стрелок, научиться определять время по циферблату, освоить понятия "лево", "право", "выше", "ниже". Это влияет на успешность овладения учебными навыками, прежде всего письмом (в меньшей степени – чтением), в усвоении которого у леворуких детей отмечаются наибольшие сложности.

У леворуких детей могут наблюдаться трудности списывания, т. к. такой вид работы предполагает одновременное решение нескольких задач: необходимо распределить внимание между нахождением нужного элемента текста предложенного для списывания, что требует быстрой и точной пространственной ориентировки, а также выстраивания ряда этих элементов на своем месте. Такая работа у левши требует большего времени: и довольно часто сопровождается возрастанием количества ошибок.

При чтении левши нередко теряют строку и делают попытки читать не последовательно в нужном направлении, а справа налево, или из середины текста.

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ПРЕОДОЛЕТЬ ТРУДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ

Для овладения навыками чтения внимание ребенка необходимо обратить на место начала чтения.

Можно также закрыть текст и открывать только читаемый слог. Сначала это делает взрослый, затем ребенок самостоятельно приучается выполнять такое вспомогательное действие.

Необходимо развивать содружественное действие обеих рук. Могут быть полезны игры и упражнения с мячом, занятия плаванием, лепкой, вышиванием, вязанием, плетением макраме и прочие виды деятельности, развивающие координацию движений пальцев, кистей рук. Такие занятия должны быть ежедневными и занимать 15-20 минут.

Родителям левши необходимо каждый раз убеждаться, что ученик-левша действительно усвоил новый материал (или нашел собственный способ усвоения). Предложите ему дополнительные зрительные или другие опоры для запоминания ("у тебя часы на левой руке" или "у буквы "б" хвостик торчит вверх, как у белочки, а у буквы "д" – вниз, как у дятла").

Дайте левше время, чтобы включится в работу, не торопите его, если он не может делать сразу несколько дел. Левшам нелегко дается то, что связано с необходимостью быстрого переключения с одного процесса на другой. Внешне это может проявляться в "застреваниях" в начале любого вида деятельности, в том числе речевого высказывания

У детей-левшей бывают затруднения при выполнении сложных движений. Во время утренней зарядки предлагайте упражнения, в которых были бы задействованы обе руки или ноги (например, имитация плавания "кролем"). Каждое упражнение должно быть предварительно отработано по отдельным составляющим движениям. Плавание вообще очень полезно, а для левшей с их проблемами координации движений – особенно.

Для преодоления речевых затруднений с ребенком нужно больше разговаривать, обучая его самостоятельно подбирать нужные слова, без "ну это, как его, это же понятно!".

Занимаясь с ребенком пересчитыванием предметов желательно обращать внимание ребенка на направление, в котором пересчитываются предметы – справа налево или слева направо. Можно проводить зрительный диктант, для которого могут использоваться геометрические фигуры, различные трафареты, картинки и т. п. Он проводится следующим образом:

Ребенок рассматривает образец: ряд фигур или изображение предметов;

Перечисляет их несколько раз, запоминая последовательность;

Образец закрывается, и ребенок по памяти воспроизводит этот ряд из индивидуального раздаточного материала;

Образец открывается и проверяется правильность выполнения. По мере тренированности детей протяженность ряда постепенно растет.

Полезно будет предложить леворукому ребенку разложить ряд сюжетных картинок (справа налево или слева направо) и составить по ним связный рассказ. Могут использоваться такие виды работы, как иллюстрирование сказок, рассказов, а затем пересказывание их с выстраиванием ряда картинок.

Левшам рекомендуется заниматься декоративным рисованием, аппликацией, которое основано на ряде и чередовании элементов, можно предложить составление узора на обмазанной пластилином поверхности, это может быть картон, или банки, бутылки, украшая их семечками овощей и фруктов, опять же в определенной последовательности, ребенок "превращает" их в вазы для цветов.

Все занятия с леворуким ребенком должны проводиться систематически, но занимать не более 20 минут, затем необходимо предоставить время для отдыха и после восстановления сил можно занятие учебной деятельностью продолжить.


Что еще почитать