Февраль - месячник военно-патриотического воспитания. «Памятные даты воинской славы России. Классный час "патриотические праздники россии"

Февраль - месячник военно-патриотического воспитания.

«ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ РОССИИ»

День воинской славы России-2.02

(Сталинградская битва)

День памяти воинов-интернационалистов -15.02

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА -23.02

Мальчишек, юношей и мужчин поздравляем с Днем Защитника Отечества!!!

Пусть светит солнце в мирном небе,
И не зовет труба в поход.
Чтоб только на ученьях солдат
В атаку шел вперед.
Пусть вместо взрывов гром весенний
Природу будит ото сна,
А наши дети спят спокойно
Сегодня, завтра и всегда!
Здоровья крепкого и счастья
Всем тем, кто мир наш отстоял.
И кто его сегодня охраняет
И кто сполна долг Родине отдал!

Хоть Вы не носите мундира,
Но знаем мы, что в трудный час
Вы так же, как и все солдаты,
Спасете Родину и нас!

История праздника.

29 января" href="/text/category/29_yanvarya/" rel="bookmark">29 января (11 февраля) Рабоче-Крестьянского Красного Флота (РККФ). 22 февраля 1918, в обстановке наступления войск германского империализма на Советскую Россию, был опубликован декрет-воззвание СНК от 21 февраля "Социалистическое Отечество в опасности!". 23 февраля 1918 состоялись массовые митинги в Петрограде, Москве и др. городах страны, на которых трудящиеся призывались встать на защиту социалистического Отечества. Этот день ознаменовался массовым вступлением добровольцев в Красную Армию, началом широкого формирования её отрядов и частей. В ознаменование массового подъёма советского народа на защиту социалистического Отечества и мужественного сопротивления отрядов Красной Армии германским захватчикам 23 февраля ежегодно отмечается как День Советской Армии (до 1946 Красной Армии) и Военно-Морского Флота. После распада СССР переименован в ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА.

ДНИ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ РОССИИ

Победы русского оружия над врагами Отечества всегда широко отмечались российской общественностью. В дореволюционный период Русской Православной Церковью были установлены так называемые «викториальные дни», в которые совершались молебны и другие праздничные мероприятия. Это были особые дни, когда общество, чествуя армию и флот, воздавало дань воинскому подвигу, славе и доблести своих защитников, а служивые люди, поднимаясь над буднями, по-особому представляли смысл ратной службы, глубже ощущали свою сопричастность к славным деяниям наших предков.

Возрождение славной традиции

Возрождая одну из лучших российских военных традиций, в 1995 г. был принят закон «О днях воинской славы (победных днях) России» , в список которых вошли часть «викториальных дней» и наиболее выдающиеся события военной истории как дооктябрьского, так и советского периода.

В эти дни мы вспоминаем славные ратные подвиги защитников Отечества.

В соответствии с Федеральным законом, установлены следующие дни воинской славы России:

День снятия блокады города Ленинграда (1944 г.)

День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 г.)

День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии (1918 г.) - День защитников Отечества

День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере (Ледовое побоище, 1242 г.)

День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1годов (1945 г.)

День начала Великой Отечественной войны (1941 г.)

День победы русской армии под командованием Петра I над шведами в Полтавском сражении (1709 г.)

День первой в Российской истории морской победы русского флота под командованием Петра I над шведами у мыса Гангут (1714 г.)

День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве (1943 г.)

День Бородинского сражения русской армии под командованием с французской армией (1812 г.)

День победы русской эскадры под командованием над турецкой эскадрой у мыса Тендра (1790 г.)

День победы русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве (1380 г.)

День освобождения Москвы силами народного ополчения под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского от польских интервентов (1612 г.)

День победы русской эскадры под командованием над турецкой эскадрой у мыса Синоп (1853 г.)

День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой (1941 г.)

День взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием (1790 г.)

Мы преклоняемся перед защитниками Одессы, Севастополя, Керчи и Минска, признаем огромное историческое значение битвы под Москвой, Курско-Орловской операции и других главных сражений Великой Отечественной войны. Но Сталинградская битва все же занимает особое место среди этих и других событий отечественной и мировой истории

Подвиг Защитников Сталинграда известен всему миру. Именно здесь в 1942-43 годах решались дальнейшие судьбы планеты. Для гитлеровцев этот город имел особое значение не только, как важный военно-политический, экономический и транспортный центр. Они прекрасно понимали, что город, где взошла звезда Сталина, город-символ носящий его имя, играет ключевую роль в патриотическом сознании советского народа.

Именно поэтому они с такой яростью обрушили на него бомбы 23 августа 1942 года, а потом атаковали вновь и вновь. Военная машина вермахта захлебнулась на берегах Волги. Беспримерный подвиг советских солдат и офицеров, стоявших на смерть 200 огненных дней и ночей, сказавших себе и другим "За Волгой для нас земли нет", сломавших хребет фашистскому зверю, получил огромный резонанс в мире, спасенном от "коричневой чумы" и стал началом конца гитлеровской Германии. Сталинград выстоял потому, что именно в нем воплотился весь смысл Родины. Именно потому больше нигде в мире не было такого массового героизма. Здесь сконцентрировалась вся духовная, моральная сила нашего народа. Главное для нас, разработчиков сайта, было показать, кто были эти чудо-богатыри. Чем они тогда жили, как воевали и что их вдохновляло. Вместе с тем, очень важным было также продемонстрировать какой серьезнейший, сильнейший и умнейший противник противостоял им.

События Сталинградской битвы имели колоссальное значение для дальнейшего хода Второй мировой войны, это был точка великого перелома в его ходе. И признанием этого вклада служат не только грамота американского президента Франклина Рузвельта и меч английского короля Георга VI, бережно хранимые ныне в Волгоградском государственном музее-панораме "Сталинградская битва", но и площади и улицы имени Сталинграда в Париже и Лондоне, других странах Европы и Америки, а также тот неоспоримый факт, что во всем мире из всех драматических моментов Второй мировой войны на Восточном фронте, единственно известный ныне - Сталинградская битва.

15 февраля . День памяти воинов-интернационалистов

Война... очень страшное слово. Оно страшно еще и тем, что бывает и в мирное время, когда молодым воинам приходится исполнять интернациональный долг, следуя приказу правительства своей страны и защищая интересы дружественного государства. К большому сожалению, тысячи молодых военнослужащих погибли в вооруженных конфликтах на территориях других стран, многим война сломала жизнь. Но они честно выполняли свой долг, доказав верность историческим традициям России. 15 февраля была закончена длившаяся 10 лет война в Афганистане и последняя колонна советских военнослужащих выведена из Афганистана. В память о героическом подвиге наших военных, и отдавая дань уважения их подвигу, 15 февраля считается в России Днем памяти воинов-интернационалистов.

Горячие точки" показали, что наши парни достойны героизма отцов и дедов, победивших фашизм в годы Великой Отечественной войны.

Воины-интернационалисты с нашей территории:

Красноярский край" href="/text/category/krasnoyarskij_kraj/" rel="bookmark">Красноярского края .

Во время сопровождения граната от РПГ-7, выпущенная со стороны "зелёнки", разорвалась рядом с ним.

В этот день и в преддверие праздника Защитника Отечества мы вспоминаем тех, кто отдал свою жизнь Родине во время боевых действий в Афганистане и Чечне. Это были храбрые, мужественные люди, молодые парни, которые не уронили своей чести и не пожалели своих жизней. ЧЕСТЬ им и СЛАВА! ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ!

Среди этих героев наш земляк – . Родился и вырос в Сахапте, был добрым, веселым, общительным парнем, любил петь, занимался спортом, имел много друзей. В 1998 году был призван в ряды Российской Армии, служил в Армавирском спецназе, где проявил себя только с положительной стороны. Погиб 10 сентября 1999года в Новолакском районе Дагестана , защищая Дагестан от чеченских боевиков. Был награжден краповым беретом и Орденом Мужества посмертно.

Слайд 1 : Народные праздники – эффективное средство гражданско-патриотического воспитания.

Патриотическое воспитание – вечная проблема педагогики. Каждая эпоха, каждая историческая ситуация по-своему отражается на патриотическом воспитании. Сегодня это чувство каждого из нас подвергается серьезным испытаниям. Изменилось Отечество, пересматривается его прошлое, тревожит настоящее и серьезно настораживает своей неопределенностью будущее.

На историческую арену выходит новый социальный тип личности. Российскому обществу требуются люди деловые, уверенные в себе, независимые, с яркой индивидуальностью. В тоже время наблюдается "дефицит нравственности" во взаимоотношениях между людьми. Одним из характерных проявлений духовной опустошенности и низкой культуры выступило утрачивание патриотизма как одной из духовных ценностей нашего народа. Он уступил место западным моделям, так называемой толерантности и глобализации. Подлинная революция произошла в информационном пространстве с внедрением и подключением к глобальной сети Интернет, имеющий как позитивные, так и негативные последствия.

Слайд 2

В сознании личности получает широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, агрессивность, неуважительное отношение к старшему поколению, государству. Русская культура, родной язык испытывают влияние иноязычных культур.

Слайд 2

На экранах телевизора ребенок видит диснеевские мультфильмы,

Слайд 2

героями современных детей становятся персонажи иностранных фильмов. По радио звучат мотивы, отличающиеся от традиционной русской музыки, на новогодние маскарады приходят люди-пауки, черепашки - ниндзя, бэтмэны. Новый год наступает с приходом Санта-Клауса и уже в меньшей степени Деда Мороза.

Слайд 2

Как же наши чудесные мультфильмы, изумительные фильмы-сказки, где добро всегда побеждает зло?

Слайд 3

«Русский народ не должен терять своего народного авторитета среди других народов – авторитета, достойно завоеванного русским искусством и литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом», - сказал академик Д.Лихачев.

В современном мире ребенок, имея ограниченный запас социального опыта, по большей части дезориентирован и просто теряется среди множества вариантов и форм поведения.

Именно поэтому первая ступень института социализации ребенка - детский сад должен активизировать работу по патриотическому воспитанию.

Слайд 4

Патриотизм – это чувство. Чувство причастности к месту, в котором живешь, к природе родного края, к людям, которые живут рядом, это чувство любви к Родине, гордости за свой народ.

К основным понятиям патриотического воспитания можно причислить :

    духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу.

    духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа;

    духовно-нравственные отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней;

    воспитание любви, уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим людям.)

Однако существует необходимость в творческом, неординарном подходе к данному вопросу.

Слайд 5 Цель проводимой мной работы – поиск эффективных форм и методов, способствующих воспитанию патриотизма у дошкольников.

Назрела необходимость остановиться и пересмотреть, как, с помощью каких средств, методов и приемов привить современному ребенку чувство патриотизма .

Патриотическое воспитание можно назвать одним из самых сложных направлений по ряду причин: особенности дошкольного возраста, многоаспектность понятия “патриотизм” в современном мире.

Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста – это формирование у них потребности совершать добрые дела и поступки, чувствовать сопричастность к окружающему, развивать такие качества, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность.

Слайд 5

Так как в рассмотрении данной темы можно выделить очень много различных аспектов, я ограничилась следующими задачами :

    Проанализировать сущность основных понятий патриотического воспитания.

    Проанализировать психолого-педагогические особенности детей дошкольного возраста, которые необходимо учитывать при формировании патриотизма.

    Определить наиболее эффективные методы деятельности по формированию патриотизма.

    Рассмотреть праздник как отражение социокультурной жизни общества, его роль и место в формировании патриотических качеств;

    Выявить особенности патриотического воспитания дошкольников.

    Провести диагностику гражданско-патриотической воспитанности детей.

    Изучить роль праздников в процессе патриотического воспитания дошкольников;

Анализируя психические и физиологические особенности детей дошкольного возраста, можно сделать вывод о том, что ведущими особенностями этого возраста являются эмоциональность, стремление к массовым действиям, склонность к подражанию . В этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире, образы восприятия очень яркие и сильные и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо уже связывают его со своим народом, своей страной. Корни этого влияния - в языке народа, который усваивает ребенок, в народных песнях, музыке, играх, игрушках, впечатлениях о природе родного края, о труде, быте, нравах и обычаях людей, среди которых он живет.

Чрезвычайно важно процесс воспитания патриотизма начинать в дошкольном возрасте.

Слайд 6

Чтобы выявить уровень сформированности знаний о родном доме, культурном наследии, о нашей стране и родном городе, в котором мы живем, индивидуально с каждым ребенком была проведена беседа. В процессе беседы детям были заданы следующие вопросы:

1. Как называется страна, в которой мы живем?

2. Какой город является столицей нашей Родины?

3. Как называются люди, которые живут в нашей стране?

4. Как называется область, в которой мы живем?

5. Как называется город, в котором ты живешь?

6. Знаешь ли ты название реки, на которой расположен наш город?

7. Знаешь ли ты название улицы, на которой ты живешь?

8. Какие достопримечательности своего города ты знаешь?

9. Какие интересные места ты посетил с родителями?

10. Знаешь ли ты символ нашего города?

Ответы детей на вопросы оценивались по 3 бальной системе, по следующим критериям:

Беседа проходила в спокойной доверительной обстановке. В ходе беседы экспериментатором были использованы наглядные пособия в виде иллюстраций, фотографий, которые являлись подсказками ответов на вопросы.

Слайд 7

Анализ ответов детей показал следующее.

Дети лучше всего знают свой адрес, хотя был мальчик, который не назвал своего адреса. Хуже всего дети знают герб города и символы, изображенные на нем. Одна девочка ответила, что на гербе изображены два пушистых черных зверька с высунутыми языками, похожие на кошку.

Из интересных мест, которые дети посещали с родителями самое популярное – зоопарк. Зачастую ребята не различают понятия «россияне» и «русский».

Слайд 8

Изменились ведущие методологические подходы к проблеме патриотического воспитания. Появились новые программы музыкального воспитания и образования дошкольников. В настоящее время существует множество программ, я работаю по программе «Гармония» под общей редакцией К.Л.Тарасовой с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, и по программе «Малыш» В.А.Петровой с детьми младшего дошкольного возраста, в которых отражена современная концепция нравственно-патриотического воспитания человека за счет обновления и расширения музыкального материала. Введен фольклор, классические произведения известных композиторов, привлечены другие виды искусства (так называемые интегрированные занятия). Важнейшая роль в этих программах отводится чувствам и эмоциям, которые являются основой приобретения таких качеств как: благородство, порядочность, уважение к старшим. Они раскрывают способность ребенка к любви – к матери, к Матери – Родине, к родному Отечеству, к труду; приобщают к великим ценностям, к сохранению народных традиций, духовности.

Слайд 9

В своей многолетней педагогической деятельности я использую большой спектр форм музыкального воспитания дошкольников: различные виды занятий (по составу детей – фронтальные, индивидуальные, объединённые; по содержанию - традиционные, тематические, доминантные, комплексные, интегрированные);

Слайд 10

дидактические игры, праздничные утренники, досуги, вечера развлечений, концерты, конкурсы,

Слайд 11

экскурсии и прогулки,

Слайд 12

театрализованные представления.

На своих занятиях я стараюсь пробудить в детях интерес к народной, родной музыке, развить уже имеющийся у них жизненно-музыкальный опыт, увлечь, используя доступный материал, знакомясь с народными традициями, обычаями, праздниками, приобщить к ценностям народного творчества, т.к. в нем воплощение не просто прошлого культуры, но и нравственные свойства и способности человеческой души.

Серьезную помощь в деле патриотического воспитания оказывает обращение к фольклору. Фольклор - это отдельная, богатая, многообразная область культуры. Особенно необходимо его животворное, очищающее влияние маленькому человеку. Напившись из чистого родника, ребенок сердцем познает родной народ, становится духовным наследником его традиций, без чего немыслимо стать настоящим человеком.

Предпочтение в процессе поиска новых средств, факторов и методов организации воспитания я отдаю тем, которые, во-первых, интегральны, многофункциональны по своему характеру; во-вторых, способствуют самореализации, самовыражению личности; в-третьих, интересны детям;

Слайд 13

Я считаю, что одним из таких средств воспитания является народная культура. Она имеет познавательную, развивающую, развлекающую, диагностирующую, корректирующую и другие воспитательные функции, она может служить одним из средств приобщения детей и подростков к народным традициям, что, в свою очередь, представляет важнейший аспект воспитания духовности, формирования системы нравственно-эстетических, общечеловеческих ценностей. Народная музыка воспитывает активную жизненную позицию современного молодого человека, дает ему высокие ориентиры в жизни.

Поэтому поиск путей и возможностей воспитания дошкольников на материале народной культуры, считаю наиболее интересным и перспективным в современных условиях жизни нашего общества.

С богатейшими традициями русского народа мы начинаем знакомить детей с раннего возраста, постепенно переходя от малых форм (потешек, присказок, колыбельных) к крупным – участие в праздниках.

Почему именно праздник?

Праздник является одним из существеннейших элементов человеческой культуры, это день, наполненный радостью, весельем; р адость ребенка, получившего долгожданную игрушку из рук живого Деда Мороза, радость от встречи с героями любимых сказок. Праздник – это день, когда люди объединяются. Взрослые и дети в праздничные дни чувствуют эмоциональный подъем, одновременно создаются условия для выражения радости, хорошего настроения, предоставляются возможности открытого выражения своих чувств. В праздник происходит духовное возвышение и просветление, единение людей, раскрытие творческих сил. Праздник – это настрой на добро и радость. Именно в праздник всем хочется делать что-то приятное друг другу. По старинным обычаям праздник – это прощение всех обид, примирение врагов.

Слайд 14

Каким бы тусклым и серым было бы детство без праздников.

Подготовка к празднику всегда вызывает у детей интерес, на основе которого формируется художественный вкус. Дети с удовольствием участвуют в оформлении своих групповых комнат, музыкального зала, готовят костюмы, разучивают песни и пляски, участвуют в играх. Совместная деятельность детей и взрослых позволяет ярче раскрыть талант ребенка. Праздник способствует формированию активной позиции у детей, изучению традиций русского народа.

Как уже говорилось выше, понятие патриотизм очень обширно. Оно включает в себя не только любовь к родной земле и Отечеству, но и к малой родине, к своей семье. Исходя из этого, важным ресурсом воспитания патриота становятся праздники, имеющие патриотическую направленность. К ним относятся:

Слайд 15 государственно-гражданские праздники.

Праздники официально принятые на государственном уровне.

Слайд 15 Любой из нас, конечно, ждет

Веселый праздник – Новый год.

Но больше всех на свете

Ждут этот праздник дети.

Слайд 15

Так в канун праздника Защитников Отечества в деском саду проводится праздник- конкурс «Армейские учения», где ребята исполняют известные военные песни, показывают свои физические и интеллектуальные знания , исполняют известные военные песни .

Аты-баты, шире шаг,

Эй, держи равнение.

Скоро в армии родной

Будет пополнение.

Слайд 15 День Победы – праздник дедов,

Этот праздник твой и мой.

Пусть же чистым будет небо

У ребят над головой.

Слайд 16 Международные праздники

Слайд 16 В марте солнце заиграло на снегу,

Вместе с солнцем заглянула к нам весна,

Дети к мамам с поздравленьями бегут,

Мамин праздник отмечает вся страна.

Слайд 16 День защиты детей.

Слайд 17 Праздники, ставшие традиционными в определённом социуме: День рождения детского сада.

День рождения отмечаем -

Караваем угощаем.

Слайд 17 День моды

Наше поле каменисто,

Нельзя полюшком идти.

Наши девочки форсисты –

Нельзя близко подойти.

Слайд 18 И всё же лучшим «воспитателем» подрастающего поколения был и остаётся традиционный народный праздник , т.к. именно он приобщает ребёнка к культурному наследию нашей страны.

На Руси законом было

Щедро зиму провожать,

Всех блинами угощать

И аж целую неделю

Масленицу-Просковею

Прославлять и величать.

Так, при помощи фольклорного персонажа, являющегося проводником исторических знаний и вызывающего доверие у детей, в процессе общения с ними, дети все больший интерес проявляли и к реальной действительности.

Слайд 18

Программа праздника обсуждается и утверждается на педсовете, уточняются обязанности членов коллектива, выбирается ведущий. Роль ведущего в процессе праздника велика. Именно он должен объединить детей и взрослых, создать хорошее настроение, а для этого он должен быстро реагировать на всё происходящее, быть эмоционален и искренен.

Так давайте славить Осень

Песней пляской и игрой.

Будут радостными встречи.

Осень, это праздник твой.

Слайд 18 Мы вокруг березки хороводом встали,

Яркие платочки высоко подняли.

Слайд 19

Недопустимы в празднике муштра и бесконечные репетиции. Если ведется планомерная, последовательная работа, репетиции не нужны. Логично, когда дети вводятся в праздничное действие естественно, с тем репертуаром, который накоплен к этому дню. Праздник не готовится для гостей, а устраивается для детей!

Не надо бояться, что дети собьются в танце, вдруг неслаженно начнут петь или забудут слова... Должна быть такая обстановка, при которой ребята чувствуют себя спокойно и уверенно, доверяют взрослым, уверены в их поддержке, чуткости и доброжелательности.

Вся работа по развитию и воспитанию патриотических качеств дает хорошие результаты :

    Дети осмысленно, активно, с удовольствием участвуют в народных праздниках;

    У них появляется устойчивый интерес к народной музыке и к истории народа, чувство гордости за свое Отечество, уважительное отношение к коренным жителям того края, где они родились.

    Знают историю возникновения русских праздников, традиций.

    Используют атрибуты русской народной культуры в самостоятельной деятельности.

    Праздник отражает не только мировоззрение людей, но и политику государства, трудовую культуру.

Слайд 20

Вывод : народный праздник является той средой, на которой легко формируются гражданско-патриотические чувства дошкольников. Он олицетворяет в себе лучшие культурные достижения общества и как нельзя лучше влияет на развитие патриотизма дошкольника.

«Народ, не знающий своего прошлого,

Не имеет права на будущее!»

А.Пушкин

Цель: Воспитание духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Образовательные задачи:

  • обобщать и систематизировать знания детей об Армии;
  • пополнять, уточнять и активизировать словарный запас детей;
  • продолжать совершенствование двигательных умений и навыков;
  • продолжать учить детей действовать по сигналу (команде);
  • воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну – Россию.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать любовь к Родине, Отечеству;
  • воспитание гражданско-патриотических чувств через художественное слово, музыку, театрализованную деятельность;
  • воспитывать интерес к событиям общественной и спортивной жизни страны;
  • формировать у детей потребность в ежедневной двигательной деятельности;
  • продолжать формирование представлений о честности, дружбе, справедливости;
  • воспитывать дисциплинированность, организованность, коллективизм, нравственно-волевые качества личности;
  • развивать умение оценивать себя, свои ошибки;
  • привлечь родителей к участию в жизни сада, обучению и воспитанию детей и взаимодействию;
  • продолжать поддерживать интерес родителей к образованию детей.

Материалы и оборудование:

  • Государственная символика Российской Федерации;
  • военная форма;
  • костюмы и атрибуты для героев сценки (мальчик Вова, Бабушка, Тетя, Дед, Мама);

Реквизит для военных учений:

  • 2 дуги;
  • 4 корзины;
  • 22 мешочка-гранаты;
  • 10 спортивных колпачков;
  • 2 тоннеля;
  • 4 листа картона;
  • 2 ложки;
  • 2 картофеля;
  • 2 флажка.

Предварительная работа:

  • беседы о Российской Армии;
  • рассматривание иллюстраций;
  • чтение художественной литературы о Родине;
  • прослушивание грамзаписей песен о Родине;
  • дидактические игры по теме;
  • продуктивные виды деятельности (конструирование из бумаги «Самолеты », рисование военной техники «Танки», аппликация военной техники «Корабли»).

Ход праздника

Дети заходят в зал и выстраиваются под звуки марша.

Ведущая:

Дорогие ребята! Вот и опять мы собрались все вместе в этом зале. Настроение у нас радостное и приподнятое. Ведь сегодня мы отмечаем праздник – День защитника Отечества. От всей души мы поздравляем наших гостей и мальчиков с этим праздником!

Песня « Наша Родина »

Стихи про папу:

Папа мне сказал вчера:

«Вот такие, брат, дела…»

А какие - не сказал,

Ночью я почти не спал.

У папули много дел,

Я помочь ему хотел,

Но пока я слишком мал,

Так мне папа и сказал.

У него - дела большие,

Силы здесь нужны иные.

В будний день он – на работе,

В выходные – на охоте.

В праздники, как весь народ,

Папа едет в огород.

Дел полно! Но ИНОГДА

Не спешит он никуда.

Целый день мы вместе с ним

Что хотим, то и творим!

Мы идем по магазинам,

Заправляемся бензином

И садимся рядом, едем

В зоопарк – смотреть медведей!

Потом к змеям – в серпентарий,

А затем и - в планетарий.

Пообедаем с ним вкусно:

Лимонад, пирог с капустой

(Один – сразу, два - еще).

Как же с папой ХОРОШО!

Этот день для нас как праздник,

И не я один – проказник,

Мы с ним вместе – пацаны!

И как будто бы равны.

Чтобы отдых был активным,

В магазин зайдем спортивный

Посмотреть на тренажер,

Даже купим… массажер.

За день столько дел осилим,

Что домой придем без сил мы.

Через пять минут я сплю.

Как же ПАПУ я ЛЮБЛЮ!

Фонограмма песни « Граница »

(Л. Агутин)

Сценка « Как Вова служил в Армии »

Ведущая:

В расположении нашей части появился мальчик Вова.

Вова:

Здравствуйте, я – Вова!

Я очень избалован!

Я чистенький и свеженький,

Я ужасный неженка.

Ною целый день с рассвета:

« Дайте то, подайте это!»

Посадите на коня

И любуйтесь на меня!

Вот сам я,

А вот мама моя.

Мы будем служить вместе с нею,

Я один ничего не умею.

Появляется Мама, Бабушка, Дедушка, Тетя.

Ведущая:

В тот же день, за мамой вслед

В части появился дед.

Бабушка с подушкой,

Тетя с раскладушкой.

Бабушка:

Ребенок без нас пропадет,

На него самолет упадет!

Ведущая:

Мы с ребятами отправляемся в поход.

А Вова – то ваш как пойдет?

Вова:

Без винтовки и пилотки,

Я винтовку отдам тетке,

Зато возьму батон и крем,

Как устану - так поем.

Бабушка:

Рядом с ним пойдем мы прямо –

Тетя, бабушка и мама.

Ведущая:

Бабушка с подушкой,

Тетя с раскладушкой?

Тетя:

Вдруг он устанет с дороги?

Чтоб отдохнули ноги!

Вот так, за метром метр,

Прошагаем километр.

Мама:

О, я вижу сеновал!

Всё, садись, конец, привал!

Ведущая:

Бабушка с дедом

Займутся обедом.

Вове понемножку

Скормим за ложкой ложку.

Тётя:

Ты за маму съешь одну!

Бабушка:

Ещё одну-за старшину!

Ну, а за полковника –

Не менее половника!..

Всё закончился обед!

Начнём военный совет!

Мама:

Так! Кого мы пошлём в разведку?

Вова:

Разумеется, бабку и дедку!

Пусть они, будто два туриста,

Проползут километров триста,

Чтоб узнать, где стоят ракеты

И где продаются конфеты.

Мама:

А кто будет держать оборону?

Вова:

Позвоните дяде Андрону.

Он работает сторожем в тресте,

Всех врагов уложит на месте.

Тётя:

Ну, а Вова?

Мама:

Пускай отдохнёт,

Он единственная наша отрада,

Охранять нам Вовочку надо.

Ведущая:

Ай да Вова, ну молодец!

Ребята, нужен нам такой боец?

(Дети отвечают)

Ведущая:

Скажем тебе, Вова,

Без лишних слов,

Ты ленив и бестолков.

Если были бы все,

Как ты, избалованы –

Были бы мы уж давно завоёваны!

Конец. (Приложение №1)

Ведущая:

А вот наши ребята – дошколята – не такие! Мы предлагаем посмотреть, как наши мальчики готовятся стать настоящими мужчинами и служить в армии!

Ребенок:

Для солдата тренировка

Начинается с утра.

Конкурс для веселых, ловких!

Собирайся, детвора!

Надо сильным быть, чтоб не устать,

Смелым, чтоб не испугаться,

И ловким нужно стать,

Чтоб с врагом сражаться!

Ведущая:

Внимание! Внимание!

Начинаем соревнования!

Соревнования необычные,

От других отличные!

Делу – время, час – забаве.

Команда моряков – направо,

Команда пограничников – налево.

Состязания начались!

Ведущая:

Командиры отделений построить свои команды!

Наш девиз:

Тяжело в учении – легко в бою!

Учебная подготовка – эстафета с флажками. «Боевая задача» каждого отделения:

На скорость передавать флажок, обежав все препятствия.

Марш – бросок по труднопроходимой местности – эстафета «На болоте».

Участникам дают по два листа бумаги. Они должны пройти через «болото» по « кочкам» - листам бумаги. Нужно положить лист на пол, стать на него двумя ногами, а другой положить впереди себя. Переступить на другой лист, обернуться, взять снова первый лист и положить впереди себя. И так, кто первый пройдет через комнату и вернется назад, тот и побеждает.

В армии иногда необходимо пройти не только через «болото», но и накормить себя – эстафета « Картошка в ложке». Участникам необходимо пробежать определенное расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегут по очереди.

Время бега засекают. Если картофелина упала, ее кладут обратно и продолжают бег.

Бежать без картофелины нельзя! Побеждает показавший лучшее время.

Всем известно, что солдатам в армии нужно быстро одеваться. Проверим как наши мальчики умеют быстро обуваться – эстафета «Сандалик». Команды выстраиваются в колонны, расположенные на одной линии, предварительно разувшись. После того, как

Команды построятся, ведущий собирает всю обувь ребят, сваливает в кучу и перемешивает. По очереди каждый из участников должен подбежать к этой куче, обуться в свою обувь и в обуви добежать до своей команды, передав эстафету следующему. Выигрывают умеющие быстро обуваться!

Пора провести учебную разминку перед боем! Покажите, какие вы ловкие да меткие – Эстафета «Попади в цель». По очереди каждый из участников забрасывает мешочек – гранату в корзину. Побеждает команда, забросившая больше мешочков в корзину.

В армии бойцы не оставляют товарищей в беде, всегда протягивают руку помощи. Вот мы и посмотрим, как наши ребята справятся со следующим заданием – эстафета «Паровоз бежит по рельсам ». Перед каждой командой в ряд расставлены спортивные колпачки, имитирующие семафоры. По команде ведущего дети, первыми стоящие в шеренгах, обегают змейкой вокруг колпачков, возвращаются к своей команде, берут еще одного игрока за плечи и вместе обегают колпачки и так далее, пока в змейке не окажутся все игроки команды. Победитель тот – кто не сбил ни одного семафора и быстро выполнил задание.

Ведущая:

Какие молодцы все ребята, и мальчики старались, и девочки не подвели, все справились! Действительно показали образец мужества и отваги!

А сейчас – эстафета для пап « На все руки мастер» (Приложение №2)

Папам необходимо на время пришить пуговицу, забить гвоздь, очистить одну картофелину и повязать бантик ребенку. Побеждает тот, кто быстрее справился с заданием.

Ведущая:

Наши папы – молодцы! Действительно на все руки мастера!

Конечно, в армии солдаты не только воюют и тренируются, они еще и отдыхают – развлекаются, ходят в увольнение. Давайте и мы с вами отдохнем.

Ребенок:

Всех защитников страны

Поздравляем нынче мы.

Эти песни без сомненья,

Всем поднимут настроенье!

Частушки ко Дню защитника Отечества

Пропоем мы вам частушки,

Просим не смеяться.

Мы артисты молодые –

Можем застесняться.

Быть разведчиком хочу я,

Ведь находчив я и смел.

Мама спрятала конфеты,

Я разведал, где - и съел!

Мне за дедом не угнаться

На лыжне и на катке.

Обливается водою

Он зимой на ветерке.

Физкультурник очень строгий

Тренирует наши ноги.

Я присел, и встать не смог –

Хорошо, что друг помог!

Ребенок:

И у нас веселый праздник,

Мы мальчишек поздравляем,

От души за них мы рады –

И стихи для них читаем.

Стихи

В февральский день, в морозный день

Все праздник отмечают.

Девчонки в этот славный день

Мальчишек поздравляют.

Мы не подарим им цветов,

Мальчишкам их не дарят.

Девчонки много теплых слов

У вас в сердцах оставят.

Мы пожелаем вам навек:

Чтоб в жизни не робелось,

Пусть будет с вами навсегда

Мальчишеская смелость.

И все преграды на пути

Преодолеть вам дружно,

Но вот сначала подрасти

И повзрослеть вам нужно.

Послушайте, мальчишки,

Примите поздравленья!

Желаем счастья в жизни вам,

Здоровья и веселья!

По плечу лишь смелым служба!

Ждет того большой успех,

Кто, не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой один за всех!

Любому спорт поможет

На каждом стадионе

Стать сильным и готовым

К труду и обороне.

Нам не страшны любые непогоды!

Есть у страны надежный щит -


Учись! Работай! Молодые годы.

Твоя страна лелеет и хранит,
На страже мира, счастья и свободы
Солдат Российской Армии стоит,

Ребенок:

Провели мы состязанье.

И желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять
Дух и тело развивать,
Телевизор – только меру,
Чаще в руки брать гантели!

На диване не валяться,
Лучше спортом заниматься!

Завершает праздник песня «Про папу»

Ведущая:

Вот и подошел наш праздник к концу, и в память о нем ребята подарят своим
папам и дедушкам подарки,

Результат: Данный праздник способствовал воспитанию духовно-нравственных чувств у детей через театрализованную деятельность, игры-соревнования, художественное слово, музыку, через мир положительных эмоций.

Мы - патриоты

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Дом детского творчества имени Б.Т. Куропаткина»

Мы - патриоты

сборник сценариев мероприятий по патриотическому воспитанию

Составитель

Елена Викторовна Панина,

педагог – организатор

Полысаево 2015

Введение

Патриотическое воспитание всегда являлось одной из важнейших задач, так как детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине, постоянной готовности к её защите. Результатом профориентационной работы данной направленности должно стать поколение благородных людей, обладающих убеждениями, готовых к подвигу - тех, которых принято называть коротким и емким словом «патриот».

Надо признать, что на сегодняшний день значительная часть молодёжи в нужной степени не являются патриотами, молодые люди гордятся тем, что им удалось избежать службы в армии, а не наоборот. В связи с этим возросла необходимость и возрождение авторитета армии, также адекватного понимания её роли и места в жизни общества и судьбе Отечества.

Одним из путей решения данной проблемы может стать профориентационная работа среди подрастающего поколения в этом направлении.

У многих на слуху фраза: «Есть такая профессия Родину защищать», хотелось бы, чтобы каждый подрастающий гражданин России постоянно углублял знания об армии своего Отечества, гордился победами и сам мог встать на её защиту. А кто – то будет заниматься этим профессионально.

И чем раньше такая работа будет проводиться, тем раньше у детей будет формироваться положительное отношение к службе в армии. Россиянам есть чем гордиться. Сегодня, как и в былые времена, наша Российская Армия славится своими воинами. У неё славное прошлое и достойное будущее. А будущее нашей Российской Армии – это сегодняшние мальчишки и девчонки.

«Рыцарские поединки»,

сценарий конкурсной программы, посвящённой

Дню защитника Отечества

Цель мероприятия:

Воспитание у подростков готовности встать на защиту Родины, подготовка их к службе в Вооруженных силах Российской Федерации, и выбору профессии.

Ход мероприятия

Ведущий: Когда-то в средние века

Повсюду жили рыцари

Гордились рыцари собой,

Мечами и доспехами.

Играли рыцари с судьбой

И на турниры ехали.

Но вот пол- тыщи лет назад

Не стало их на свете.

Но так лишь только говорят-

Мы не согласен с этим!!

Некоторые говорят, что сегодня таких нет, но и в наше время существуют рыцари. Я в этом не сомневаюсь, и вы тоже в этом сегодня убедитесь. Для начала вспомним, кто такие рыцари? (Ответы участников и зрителей).

Вы правы, мне остаётся только дополнить ваши ответы. В средние века рыцарями называли отважных, смелых воинов, которые носили тяжёлые доспехи, были вооружены копьём и мечём. В 7 лет мальчиков отдавали учиться к опытным воинам, где обучались ездить верхом, стрелять из лука, метать копьё, владеть мечём. Кроме военных наук мальчиков приучали держать данное им слово, быть вежливым, выручать друг друга, заступаться за слабого и обиженного, благородно и возвышенно относится к женщинам.

Вот сейчас мы и проверим, есть ли все эти качества у наших участников.

Вот они, современные рыцари. Встречаем команды громкими аплодисментами (команды выстраиваются в спортивном зале).

Все готовы? Тогда мы начинаем. Мне остаётся только сказать, что мероприятие состоит из трёх туров, в каждом по несколько заданий. На каждом этапе вас будет оценивать жюри в составе: (представление членов жюри).

1 тур «Быстрота, ловкость»

В первом туре,уважаемые участники, вам предстоит состязаться в быстроте и ловкости.

1. Эстафета с кувырком.

Участник с разбега выполняет “полет кувырок”, пробегает расстояние 10м, обегает контрольную стойку, возвращается, передавая эстафету другому участнику. Побеждает команда, показавшая наименьшее время.

2. Эстафета “Каракатица”.

Участник в упоре сидя выполняет перемещения спиной вперед. Преодолев контрольную стойку на расстоянии 10м возвращается, бегом передавая эстафету другому участнику. Побеждает команда, показавшая наименьшее время.

3. Эстафета с переползанием.

Участник выполняет переползание на гимнастической скамейке, пробегает оставшийся промежуток, обегает контрольную стойку, возвращается, передавая эстафету другому участнику. Побеждает команда, показавшая наименьшее время.

4. Эстафета “Автострада”.

Два участника, первый в упоре на руках, второй держит партнера за ноги, выполняют перемещение вперед. После контрольной стойки меняютсяместами, возвращаются назад передают эстафету другим. Побеждает команда, показавшая наименьшее время.

5. Эстафета «Перенеси пострадавшего в бою».

Двое участников одной команды берутся за руки определённым образом, т.е. левой рукой за запястье своей правой руки, правой рукой за запястье левой руки другого участника. То же самое проделывает второй участник. По команде двое участников скрещивают руки, усаживают “пострадавшего” и переносят его определённую дистанцию. Каждый штраф - +5 секунд к общему времени. I место - за меньшее время с учетом штрафного времени. Побеждает команда, показавшая наименьшее время.

Ведущий : С первым этапом вы справились, жюри подводят итоги, а мы переходим ко второму туру. На этом этапе ребятам предстоит ответить на вопросы об истории России. Для этого я прошу капитанов получить карточки с заданиями. Сообщаю, что время у вас ограничено, за 5 минут вы должны ответить на наибольшее количество вопросов. Пока участники готовятся, мы предлагаем посмотреть показательное выступление военно– патриотического клуба.

2 тур «Знатоки истории»

Вопросы для конкурса

    Этот человек родился в Дании, но в юности поступил в русский флот, и Россия стала его второй Родиной. Он сражался под русским флагом против шведов, участвовал в трудных морских походах. Его именем названы остров, пролив и часть океана. Как его звали? (Витус Беринг)

    Этому литературному герою - солдату Великой Отечественной войны – поставлен памятник на родине его автора в древнем русском городе Смоленске. «Про огонь, про снег, про танки, про землянку да портянки про махорку да мороз» идёт речь в книге про бойца. Назовите автора и его героя. (Александр Трифонович Твардовский и его герой Василий Тёркин.)

    Этот московский князь привык воевать. Впервые его взяли в военный поход ещё мальчиком, но главное его сражение произошло, когда ему тринадцать лет. «Любезные братья и друзья, - сказал он на военном совете. - Знайте, что я пришёл сюда, чтобы русскую землю от пленения и разорения избавить. Нынче же пойдём на Дон и там или победим, или сложим свои головы». Назовите имя и прозвище князя. (Князь Дмитрий Донской)

    Много трудных решений приходилось этому полководцу. Например, без боя сдать врагу Москву. Но всем известны его слова: « С потерей Москвы не потеряна Россия». Назовите имя полководца. (Михаил Илларионович Кутузов)

    Памятник этим людям стоит в самом центре Москвы- на Красной площади. Свой подвиг они совершили в 1612 году. Назовите их имена. (Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский).

    Этому военному моряку довелось командовать русскими силами в последнем крупном сражении парусного флота. Сражение это произошло в Синопской бухте. Назовите имя моряка. (Павел Степанович Нахимов)

    «Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва». Чьи это слова и кому они были сказаны? (Политрук Василий Клочков – защитникам Москвы осенью 1941 года)

    На своей печати этот военачальник и государственный деятель вырезал слова: «Я ученик и нуждаюсь в учителях». А сейчас его имя носит основанный им город. Как звали этого «ученика»? (Пётр Великий)

    Какой полководец внушал своим солдатам, что «смерть бежит от пули и штыка храброго», что «тяжело в ученье – легко в походе»? (Александр Васильевич Суворов).

    Какому полководцу народ присвоил почётное звание «Маршал Победы»? (Георгий Константинович Жуков)

Ведущий: Ребята справились с предыдущими заданиями, и мы переходим к полосе препятствий. В третьем туре вам предстоит продемонстрировать силу, ловкость, быстроту, навыки стрельбы из пневматической винтовки, сборку автомата, т.е. те навыки, которые будут необходимы для прохождения службы в вооружённых силах. Прохождение полосы препятствий оценивается меньшее время прохождения. Я желаю всем удачи.

3 тур “Большая эстафета”

Военизированная командная эстафета проводится в спортивном зале. В этом виде принимают участие 10 членов команды (расстановка участников команды по этапам проводится согласно жеребьевке). Каждый участник команды пробегает определенное расстояние до своего этапа, выполняет его, бежит далее и оббегает флажок (за не оббегание флажка 1 штрафной балл), затем возвращается на старт для передачи эстафеты. Команды должны быть в единой спортивной форме.

Я познакомлю вас с Порядком проведения эстафеты:

1 этап – старт, пробежав 10 метров, участник выполняет с ходу прыжок через гимнастического козла .

2 этап переползание по-пластунски 10-15 метров под сетью из веревки высотой 40-60 см;

3 этап – неполная разборка автомата АК-74 (учитывается последовательность разборки, за каждое нарушение - 1 штрафной балл).

4 этап прыжок через планку выполняется с ходу (высота планки 1 метр, за сбивание планки 2 штрафных балла).

5 этап надеть военную форму . По команде “Рота – подъем!” участник команды подбегает к столу, где лежит военная камуфлированная форма и надевает ее. Оценивается опрятность. (штраф 1 балл за каждую недостающую деталь формы одежды).

6 этап неполная сборка автомата АК-74 (учитывается последовательность сборки, за каждое нарушение - 1 штрафной балл).

7 этап – одевание и фиксация противогаза (учитывается правильность выполнения действий, за каждое нарушение - 1 штрафной балл).

8 этап – чистка картошки. Участник подбегает к столу, чистит картошку. Учитывается качество очищенного картофеля.

9 этап – стрельба из пневматической винтовки. Для стрельбы отводится специальный сектор и дается три выстрела. После первого попадания участник возвращается на исходную позицию.

10 этап – оказание первой медицинской помощи при закрытом переломе голени (необходимо наложить две шины и перенести пострадавшего на носилках до финиша); участвуют три участника команды, учитывается правильность выполнения действий, за каждое нарушение - 2 штрафных балла.

Результат времени эстафеты фиксируется в момент пересечения линии финиша последним участником команды, несущим носилки. Сумма штрафных баллов, набранных командой на этапах, переводится на время и прибавляется к результату времени финиша команды. Один штрафной балл равен 5 секундам. Победитель определяется по лучшему времени.

Ведущий : Сегодня мы убедились в том, что рыцари существуют и в наше время. Мы поздравляем всех с праздником.

Подведение итогов конкурса: победители определяются по наименьшей сумме мест в каждом этапе. Команды-призеры награждаются почетными грамотами, ценными подарками, команды, не занявшие призовых мест – грамотами и сладкими подарками. Также награждаются команды-победители каждого этапа конкурса.

Сценарий городского мероприятия «День свободной России»

Цели:

    Ознакомление с государственным праздником «День России».

    Знакомство с государственными символами.

    Воспитание гражданственности и патриотизма.

Задачи:

    Познакомить с историей празднования Дня России.

    Рассказать об истории появления символов российского государства, их значении.

    Популяризация здорового образа жизни.

Реквизит:

Гимнастические обручи

Чурочки («кочки»)

Ход мероприятия:

Ведущий: Добрый день! Мы рады видеть вас в этот праздничный день. 12 июня для России значимая дата. В этот день вся страна празднует День независимости России. Это один из самых молодых праздников государственного значения.

Эта дата днем независимости России была принята Борисом Ельциным - первым президентом России в 1994 году. В этот день президентом была принята декларация о государственном суверенитете России.

Документ о независимости страны был подписан еще в 1990 году на съезде народных депутатов РСФСР. Именно тогда все страны, входившие в СССР становились независимыми.

Несколько позже День независимости России превратился просто в День России. В этот день Россия кроме независимости приобрела еще и первого за свою историю президента, назначенного на пост по выбору народа. Им стал Борис. Николаевич. Ельцин

Сегодня в конкурсах примут участие юные граждане России. Именно от вас зависит будущее нашей страны. Соревнования будут проходить согласно ваших марщрутных листов. Я желаю всем удачи. Пускай победит сильнейший.

Станция «ГОРДОСТЬ НАЦИИ»

«Комбинированная эстафета»

По команде «Марш!» игрок должен пробежать сквозь стоящий вертикально на земле обруч, не задев его (гимнастические обручи держат помощники судьи) . Затем, по чурочкам («кочкам»), прыгая с одной на другую, игроку необходимо прейти «болото». Игрок может выполнять задание, как считает нужным, главное – не оступиться, за это – штраф.

«Кто больше?»

Площадка делится поперечной чертой на два равных участка. На одинаковом расстоянии от центральной линии располагаются города (это может быть просто лицевая линия), в которых располагаются команды (каждая в своем городе).

По сигналу судьи игроки обеих команд бегут к центральной линии, стремясь завладеть стоящими вдоль линии кеглями (каждый игрок берет за один раз одну кеглю). Побеждает команда, сумевшая за установленное время перенести на свою сторону как можно больше кеглей.

«Эстафета с городками»

Играющие выстраиваются в колонны по одному (на расстоянии двух шагов). В руках у первых игроков по два городка. По сигналу судьи они поворачивают туловище направо (не отрывая ступней) и передают левой рукой городок сзади стоящему игроку. Затем, то же самое – в другую сторону. Последний игрок, получив городки, обегает «змейкой» каждого игрока своей команды и, встав во главу колонны, снова передает городки назад…и т.д.

Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

Станция «ФИЛВОРД»

Найди и прочитай слова, которые имеют отношение к нашему государству (флаг, герб, гимн, президент, конституция, орел, столица). Из оставшихся букв составь слово (Россия)

О к г р е з и

Н с е п р о д

С ф р г и м е

Т л б с о н н

И а г е р а т

Т у я л и ц и

Я ц и с т о л

    Официальный символ власти, олицетворяющий суверенитет государства – (флаг).

    Официальная эмблема государства, символ государства – (герб).

    Торжественная песня, символ государства – (гимн).

    Основной закон государства, определяющий общественное и государственное устройство – (конституция).

    Главный город, административно-политический центр страны – (столица).

    Выборный глава государства в современной России – (президент).

    Какая птица изображена на гербе? (орел)

8. Знаешь ли ты государственные праздники?”.

Соотнесите название государственных праздников с их датами:

Станция «ГОРОДА»

Вспомнить название областных центров России.

Общий рисунок «ВМЕСТЕ - МЫ СИЛА!»

Участникам игры предлагается общими усилиями нарисовать на асфальте РОССИЙСКИЙ ТРИКОЛОР.

Ведущий: Дорогие ребята. Вы справились со всеми заданиями. Поздравляем всех с праздником. До новых встреч!

Сценарий городского художественно – эстетического конкурса «Успех», номинация «Патриотическая песня»

Цель : Пропаганда средствами музыкально-художественной выразительности героическую славу России.

Задачи:
- воспитывать у подрастающего поколения чувство любви к родной земле, уважения к памяти ее защитников;

Пропагандировать лучшие образцы патриотической песни;

Сохранять традиции сольного и ансамблевого пения.

Ход мероприятия

Звучат позывные конкурса.

Ведущий 1.

Какою песня быть должна?

Об этом спорят очень много.

Но, настоящая, она

Сама найдет к сердцам дорогу,

И никому не заглушить

Ее последним криком моды,

Она пройдет с тобой сквозь годы.

Ведущий 2.

А песня ходит на войну,

А песня рушит доты.

Я тоже песню знал одну

Как подданный пехоты.

С какою песнею солдат

Шагал сквозь огненные дали?

Сильней в той песне, чем набат,

Слова о Родине звучали.

Ведущий 3.

И ратный подвиг совершить

Она звала его в походах...

Коль песня - часть твоей души,

Ты с ней пройдешь огонь и воду.

Ведущий 1 . Добрый день мы говорим всем, кто сегодня присутствует в этом зале.

Ведущий 2. Мы приветствуем вас на городском художественно- эстетическом конкурсе «Успех», номинация патриотическая песня.

Ведущий 3 . Наш конкурс, мы посвящаем 70 – летней годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

Ведущий 1. Сегодня к нам в гости пришли ветераны, и те кто в тылу помогали победить. Давайте громкими аплодисментами поприветствуем наших гостей.

Ведущий 2. Большое вам спасибо за будущее, которое вы нам подарили.

Ведущий 3. Мы помним, мы гордимся!!!

Ведущий 1 . Сегодня мы услышим много замечательных песен, которые подарят вам участники конкурса.

Ведущий 2. Разрешите представить вам членов жюри:

    Татьяна Дмитриевна Сыстерова, преподаватель по вокалу ДШИ № 54

    Ирина Владимировна Ермошенко, музыкальный руководитель детский сад № 26.

    Сергей Анатольевич Миновщиков, преподаватель по Вокалу Полысаевского индустриального техникума

    Екатерина Николаевна Серебренникова, председатель Совета Ветеранов Полысаевского городского округа

Ведущий 2. Ребята буду соревноваться в двух возрастных группах.

Ведущий 3. Первая группа ребята с 12 до 14 лет и вторая с 15 до 18 лет.

Ведущий 1. Песня с первого дня воевала вместе с Красной Армией, вместе с народом. Пели популярные довоенные песни, создавались новые тексты.

Ведущий 2 . Сегодня первым на сцену выходит Грачёва Дарья с песней «Я хочу, чтобы не было войны», Дом детского творчества, руководитель Чепалова Ольга Сергеевна.

Ведущий 3. Для вас поёт Анастасия Перепелова, песня «Россия моя», школа № 44, руководитель Оксана Сергеевна Кучнова.

Ведущий 1 . Встречайте Шабалова Андрея, он исполнит песню «Мама, про рай – правда», школа – интернат № 23, руководитель Елена Евгеньевна Антонова.

Ведущий 2. Солдаты и офицеры, уходя на фронт, верили, что обязательно победят врага и наступит Мир. Вера В победу решила исход войны. «Я вернусь победителем», так называется песня, которую для вас исполнит Бушуев Кирилл, школа № 14, руководитель Анна Александровна Захарова.

Ведущий 3. Для вас поёт Банникова Анастасия, «Солнце скрылось за горою», школа № 44, руководитель Елена Александровна Сухорукова.

Ведущий 1 . В летописях войны можно встретить немало переплетений человеческих судеб и песен. Для вас поёт Миронова Татьяна, ученица школы № 17, «Я хочу, чтобы не было войны», руководитель Груненко Елена Александровна.

Ведущий 2. Конкурс продолжает Казанцева Алина с песней «Баллада о солдате», ДДТ.

Ведущий 3. На сцене ученица школы № 44, Мария Ченская с песней «Птицы белые»

Ведущий 1 . Война добралась до Германии. Покоренная Европа, встала, воспрянула, союзники открыли, наконец, второй фронт. Но главной силой, сокрушившей фашизм, был весь наш народ.

30 апреля 1945 года над рейхстагом было водружено знамя Победы. 8 мая в Берлине подписан акт о полной капитуляции Германии. А 9 мая невиданным салютом - 30 залпами из 1000 орудий - Москва салютовала победителям.

Телков Артём исполнит песню «Мир, который нужен мне»

Ведущий 2. «Гимн детей России» исполнит Салмин Данил, школа № 44

Ведущий 3 . Для вас поёт Сергей Щербинин, песня знаменитая и многими любимая « На безымянной высоте», школа № 17.

Ведущий 1. « Я не была в то утро у Рейхстага», эту песню для вас исполнит Ивченко Дарья, ДДТ.

Ведущий 2. Весь под ногами шар земной.

Живу, дышу, пою.

Но в памяти всегда со мной

Погибшие в бою.

Пусть всех имен не назову,

Нет кровнее родни.

Не потому ли я живу,

Что умерли они?

Чем им обязан - знаю я.

И пусть не только стих,

Достойной будет жизнь моя

Солдатской смерти их.

Для вас поёт Градинар Ольга песня «Россия».

Ведущий 3.

Человеку холодно без песни

На земле, открытой всем ветрам.

Я не знаю, в мире место есть ли,

Где не верят песням, как кострам...

Как лесам шуметь,

Рождаться людям,

Ливням плакать,

Зорям полыхать -

Так и песня вечно в мире будет,

И ее не надо сочинять.

«Журавли» для вас поёт Дзюбанюк Алина.

Ведущий 1.

Я хочу, чтоб на нашей планете

Никогда не печалились дети.

Чтоб не плакал никто, не болел,

Только б хор наш ребячий звенел.

Чтоб навек все сердцами сроднились,

Доброте чтобы все научились,

Чтоб забыла планета Земля,

Что такое вражда и война.

Конкурс продолжают ребята старшей возрастной группы. Встречайте Немыкину Татьяну с песней «Я хочу, чтоб не было войны».

Ведущий 2 . «Это просто война». Поёт Душина Анастасия.

Ведущий 3. На сцену приглашаю хор из школы № 32, песня «О той весне».

Ведущий 1. Песню «Бухенвальдский набат» исполняет творческий коллектив «Звёздочки»

Ведущий 2. Приглашаем на сцену творческий коллектив «Звёздочки» из школы № 35 с песней «Я не была в то утро у Рейхстага».

Ведущий 3. Продолжает праздник вокальная группа 7 «А» класса школы № 17 с песней «Кино идёт, воюет взвод».

Ведущий 1 . «А закаты алые» эту песню исполняет творческий коллектив «Звёздочки».

Ведущий 2. 9 мая. День Победы для жителей нашей страны – это главный праздник. Встречайте вокальную группу «Звуки музыки» с песней «Главный праздник», школа № 14.

Ведущий 3.

24 июня состоялся парад победы, когда прошли под боевыми знаменами сводные полки всех фронтов и военно-морских сил. И навстречу друг другу выехали два прославленных маршала - командующий парадом Константин Рокоссовский и принимающий парад Георгий Жуков.

«День Победы» для вас исполняет вокальная группа из школы № 32.

Выходят все Ведущие:

Наш праздник подошёл к концу.

Мы поздравляем наших ветеранов с праздником.

Желаем вам крепкого здоровья.

Для нас вы будете всегда примером для подражания.

Большое вам спасибо за победу.

Городской Смотр песни и строя, посвящённого 25- летию Вывода советских войск из Афганистана

Цель конкурса:

Формирование социально активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовностью к его защите.

Задачи конкурса:

    Повышение эффективности патриотического воспитания детей и подростков.

    Приобщение молодежи к военному делу.

    Привитие любви к Родине и уважения к славным традициям Вооруженных сил.

Ход мероприятия

1. Фанфары. (Построение участников в спортивном зале для проведения конкурса, посвященного «Дню Защитника Отечества»).

2. Вступительное слово ведущего.

Ведущий 1: Здравствуйте ребята, учителя и гости городского смотра песни и строя, посвящённого 25- летию Вывода советских войск из Афганистана.

Более 25 лет назад закончилась десятилетняя война в Афганистане. Эти события сыграли существенную роль в истории нашей Родины. А знание истории необходимо, так как тот, кто не знает прошлого, осужден на повторение пройденных человечеством ошибок.

Ведущий 2: Впервые вопрос о вводе наших войск в Афганистан был поставлен на повестку дня 15 марта 1979 года, когда вспыхнул антиправительственный мятеж населения в Герате. Афганские руководители обратились с просьбой оказать военную помощь в подавлении этого мятежа путем ввода советских войск на территорию Демократической Республики Афганистан (ДРА).

Ведущий 1 : Официально провозглашенная главная цель советского военного присутствия в ДРА формулировалась однозначно – оказание помощи в стабилизации обстановки и отражении возможной агрессии извне. Им предписывалось защищать местное население от банд, а также распределять продовольствие, горючее и предметы первой необходимости. Наше правительство надеялось, что ввод войск будет носить кратковременный характер.

Ведущий 2. 25 декабря 1979 года в 15.00 начался ввод ограниченного контингента советских войск на территорию Афганистана, через Кушку – на Герат и Кандагар, а дальше на Кабул.

14 апреля 1988 г. министры иностранных дел Афганистана, Пакистана, Советского Союза и США подписали в Женеве пять документов по политическому урегулированию положения вокруг Афганистана. Согласно Женевским соглашениям, вступавшим в силу через месяц, советские войска должны были покинуть территорию Афганистана через девять месяцев.

Ведущий 1 . Последним покидал Афганистан батальон 201-й дивизии. Перед выводом Б.В. Громов построил батальон и, зная, что с ним уже больше не придется встречаться, поблагодарил всех бойцов и сказал, что в этот особенный день разведбат 201-й дивизии войдет в историю как последнее подразделение советских войск, покинувшее территорию Афганистана. Но последним Афганистан покинул БТР, на котором выезжал командующий 40-й армией Герой Советского Союза генерал-полковник Борис Всеволодович Громов.

Ведущий 2. Тяжелейшим итогом афганской войны является гибель наших солдат и офицеров. Убито и умерло от ран и болезней 13 833 военнослужащих, в том числе 1979офицеров и генералов, погибло 572 военнослужащих КГБ, 28 сотрудников МВД, 190 военных советников, из них 145 офицеров, инвалидами стали 6669 афганцев, из них 1479 человек, инвалиды 1-й группы. Гепатитом поражено 115308 человек, брюшным тифом 31080 солдат и офицеров. Во время вывода советских войск из Афганистана были эвакуированы на Родину все обелиски, которые были установлены на местах гибели солдат и офицеров 40-й армии.

Ведущий 1 . Прошу всех встать и почтить память всех погибших в Афганистане.

Ведущий 2 . Российская армия издавна славится своими победами: на полях сражений с монголо-татарским игом, в годы Отечественной войны 1812 года, самоотверженным героизмом на фронтах в годы Великой Отечественной войны. Воины-интернационалисты дополнили славную историю российских побед. Недаром многие из них награждены государственными наградами за самоотверженность, мужество и героизм, проявленные при оказании интернациональной помощи Республике Афганистан. В наше время в российских парнях не иссякли верность долгу и традициям старших поколений: непреклонная воля к победе, отвага, мужество.

Сегодня, как и в былые времена, наша Российская Армия славится своими воинами. У неё славное прошлое и, надеемся достойное будущее. А будущее нашей Российской Армии – это вы, сегодняшние мальчишки и девчонки.

Ведущий 1. В нашем городе конкурс «Смотр строя и песни» проводится по сложившейся традиции ежегодно перед 23 февраля. Сегодня мы надеемся, каждый участник постарается показать свои только самые положительные качества – ответственность, умение слаженно работать в коллективе, любовь к Родине, готовность встать на её защиту в случае необходимости…

Поздравляем всех присутствующих в этом зале с наступающим Днём Защитника Отечества!

Всем участникам смотра песни и строя! Равняйсь! Смирно!

Звучит гимн Р.Ф.

Вольно!
Военно-спортивный «Конкурс строя и песни» считать открытым!

Ведущий 2. Представляю уважаемое жюри

Ведущий 1. Жеребьёвка (Командиры команд приглашаются к судейскому столику для жеребьёвки).

Сегодня в нашем конкурсе «Строя и песни» будут оцениваться:

    Построение отделения

    Ответ на приветствие.

    Повороты на месте.

    Перестроение

    Движение строевым шагом.

    Исполнение строевой песни.

    действия командира.

    Внешний вид участников.

(Каждый критерий оценивается по 5-бальной шкале)

Участники готовы?

1. Согласно жеребьёвки первыми проходит отделение школы №____________

2. Готовится отделение школы №_________________

3. Для участия в смотре песни и строя выходит отделение школы №____

4. Продолжает конкурс отделение школы №_________

5. следующие участники конкурса__________________________

6. Конкурс завершает отделение_____________________________

Уважаемые ребята. Пока члены жюри подводят итоги. Мы предлагаем вам посмотреть показательное выступление военно – патриотического клуба «Эдельвейс».

Для подведения итогов слово предоставляется……..

Ведущий: Поздравляем всех с праздником.

Заключение

Военно – патриотическое воспитание подрастающего поколения будет всегда актуально. Оно имеет огромно значение для формирования личности подростка. Воспитание чувства патриотизма, гордости за свой народ закладывается с самого детства и формируется в последующие годы.

Подготовка подрастающего поколения к воинской службе, не только теоретического, но и практического характера имеет особое значение для подростков. Практические знания помогают профессионально определиться, она способствует и развивает самостоятельность, тренирует выдержку, помогает развиваться физически.

Проведение мероприятий по патриотическому воспитанию можно организовать в разных формах. Для организации данных мероприятий необходимо сообщить руководителям команд, какими навыками должны обладать участники. Так как конкурсы этап достаточно сложные, они требуют предварительной подготовки. Ребята должны знать последовательность сборки автомата, иметь навыки стрельбы из пневматической винтовки, оказывать первую медицинскую помощь, одевать противогаз. Знать исторические факты и быть спортивно подготовленными

Успешность данных мероприятий зависит не только от заинтересованности детского коллектива, но и руководителя.

Список литературы

    Агапова, И.А., Давыдова, М.А. Мы – патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия: 1-11 классы [Текст] / И.А. Агапова, М.А. Давыдова. – М.: ВАКО (Педагогика. Психология. Управление), 2006. – 368с.

    Адамчик, Н.В. настольная книга будущего командира [Текст] / Н.В. Адамчик, Д.И Дудинский. – М.: Харвест, 2001. – 392с.

    Вульф, Л.К. Жив и здоров: полное руководство по оказанию первой помощи детям и подросткам и проведению неотложного лечения [Текст] / Л.К.Вульф. – М.: Русская книга, 1994. – 204с.

    Я познаю мир [Текст]: детская энциклопедия /сост. Буянова Н.Ю. – М.:АСТ,1996. – 212 с.

Что еще почитать