Общее дело для семьи. Общие дела и интересы семьи

Здравствуйте, друзья! Сегодня мы продолжаем исследовать секреты жизни и предлагаю вам очередной, секрет 8 сохранения счастливой семьи – общие интересы в семье.

Как создать общие интересы в семье.




Очень важно найти общие интересы в семье, и на этой основе создавать регулярную совместную деятельность. Это могут быть работы на даче, строительство дома, накопление на квартиру. Очень хорошо, если будет
совместное творчество в интеллектуальной деятельности.


И создать общие интересы в семье можно даже спустя много лет после бракосочетания. Главное, чтобы они были. Создание общих интересов в семье очень помогает сохранить счастливую семью.



Общие интересы в семье -2

Приведу, как пример, одну мою знакомую пару. Оля и Володя работали инженерами, но на разных предприятиях в разных темах. Для создания крепких отношений они стали ездить на дачу родителей Оли и помогали им. А те, в свою очередь, помогали растить двоих детей Оли и Володи.

Теперь их дети выросли, обзавелись семьями, но для создания семейного климата купили по участку, строят дома уже по современным меркам. Общие интересы здорово укрепляют их семьи. Они просят своих родителей переехать теперь на их дачу, но родителям жалко бросать свою дачу, уютную и обжитую. Так что детей возят по старинке на дачу к родителям, хотя свои новые дачи продолжают обихаживать.



Общие интересы в семье-3

Ещё один пример - с общей работой. Хотя мужу и жене не полагалось раньше работать в одной лаборатории с подчинением мужу, но Вале и Анатолию удалось из этого правила сделать исключение. Мы, сотрудники, могли брать пример с этих прекрасных взаимоотношений.


Общие интересы в семье -4

Как вариант, можно в компании ходить в байдарочные или пешеходные маршруты, хотя сейчас они уже не пользуются такой популярностью, как в 60-е – 80-е годы двадцатого века. Однако, походы, и всевозможные путешествия сближают меньше, чем занятие постоянным совместным творчеством.


Общие интересы в семье -5

Важная тема для сближения – совместное воспитание детей. Родителям необходимо договориться о единении во взглядах в воспитании детей. Неверное решение – когда всю ответственность берёт кто-то один, а другой самоустраняется, погрузившись полностью в свою работу. Даже если он приносит деньги на содержание семьи, этого мало для создания взаимоотношений, наполненных любовью.

Бывает, что кто-то из родителей властный или ревнивый, хочет укрепить свою власть на ребёнке, устраняя другого родителя из этого процесса. Такие семьи часто распадаются, оставляя ребёнка сиротой, чаще с матерью, со всеми вытекающими последствиями. Вряд ли судьба такого ребёнка сложится благополучно в семейной жизни, ведь он не видел, как надо создавать семейные взаимоотношения, как надо трудиться душой, чтобы создавать любовь. Это печальное последствие эгоизма родителей.

Матери-эгоистке легче прожить без мужа, так как она не трудится душой, чтобы создать отношения со своим супругом, но эта её лень и эгоизм в душевном плане оборачивается против её ребёнка. Часто такой ребёнок так и остается при своей матери, обслуживая её интересы до конца её жизни. Часто на помощь такой матери приходят тётушки-бабушки, думая, что ах несчастная, надо ей помочь. Но это медвежья услуга. Душа приходит на Землю для развития, а замена функций мужа всякими тётушками для такой матери-одиночки не развивает её душу.


К созданию семьи надо подходить очень ответственно. Семья создаётся не только для удовлетворения физиологических потребностей, а в первую очередь для того, чтобы научиться решать морально-этические, нравственные задачи, повышать своё духовное развитие.


Чаще всего пара, вступившая в брак, ещё не готова к нему, оба полуфабрикаты, оба ещё мамины сынки или дочки. Поэтому в браке оба притираются, приспосабливаются друг к другу, и это важнейшая часть жизни в их развитии, в создании общих интересов.


Мнение, что человека нельзя изменить – ошибочно, все постепенно в течение жизни меняются, приспосабливаясь к обстоятельствам. Важно только не сломать человека, не наломать дров, а постепенно, с любовью и уважением, дать верное направление, проявлять гибкость во всём.


Очень важна подготовка к браку, перед вступлением в брак необходимо посмотреть внимательно на психологическую совместимость, на умение договариваться, на готовность уступать друг другу, на умение выражать любовь и уважение, на умение защитить в случае психологической атаки. С уважением, Алина Таранец.

Прошу вас, уважаемые читатели, в комментариях высказать своё видение секрета создания общих интересов в семье.

Иногда кажется, что в сутках не хватает всего пары лишних часов, чтобы полноценно, не отвлекаясь на другие вещи, провести время с семьей. Как обычно бывает: пока занимались домашней рутиной, не успели поиграть в железную дорогу, планировали покататься на роликах в единственный свободный выходной, а дождь спутал планы, долго делали уроки, и не осталось сил почитать перед сном. Хотя все мы понимаем, что нет ничего ценнее, чем часы, проведенные с любимыми людьми, свободное время не всегда находится. Однако когда у детей и взрослых есть общие увлечения, количество совместных минут вырастает автоматически.

Конечно, интересы всех членов семьи могут не совпадать. Например, родители могут заметить, что ребенок с раннего детства тяготеет к активным видам спорта, но сами при этом останутся убежденными домоседами и будут наблюдать за успехами наследника со зрительской скамьи. Разница интересов и темпераментов естественна и все-таки не означает, что общие увлечения для разнохарактерной семьи невозможны. При желании всегда найдется компромисс в виде дела, которое нравится всем.

Плюсы семейных увлечений очевидны. Во-первых, совместное дело объединяет. Вы, наверняка, замечали, что быстрее всего общий язык находится с теми, с кем мы занимаемся одной деятельностью и делим впечатления. В такие моменты царит особая атмосфера, когда хочется разговаривать, делиться радостным или наболевшим, ведь близкие люди рядом, и никто не отвлекается на посторонние вещи.

Во-вторых, вовлекая детей в новую, интересную для них деятельность, мы поощряем любознательность и творческую активность, склоняем к тому, чтобы они проводили время разнообразно, встряхиваем от повседневности. К тому же любимое дело – неплохой способ отвлечь детей от пассивного времяпрепровождения с гаджетами, особенно если хобби не связано с электроникой.

В-третьих, то, что является увлечением, часто носит образовательный характер. Хотя сами дети могут того не подозревать, в процессе общения с родителями они приобретают навыки, которые позже могут демонстрировать и вне семьи, например, научить друзей тому, что умеют сами, а следовательно – проявить лидерские качества. Умение разбираться в чем-то досконально, интерес к конкретной теме и глубокое знание вопроса повышают детскую самооценку.

И все-таки главный плюс семейных увлечений – время и общение друг с другом. Что же сделать, чтобы объединить детей и взрослых в один круг? Вариантов два: заразить детей своей страстью или заразиться увлеченностью от самих детей.

Вы любите возиться с машиной, ходить в походы, печь пироги? Так пусть же дети будут рядом. Если они проявляют желание помочь, поучаствовать – смело приглашайте. Сколько существует семейных историй, в которых, глядя на паяющего проводки и детали папу, и сын вдруг начинал разбираться в микросхемах. Нет ничего проще, чем привлечь ребенка к любимому делу, попросить его о небольшой помощи, рассказать по ходу дела, чем вы заняты, доверить часть работы. Обычно маленьким детям только этого и надо – чтобы взяли в свою взрослую игру и дали почувствовать, что они тоже могут быть полезны.

Какие увлечения могут стать совместными?

Коллекционирование. Зная, что особенно нравится ребенку – модели автомобилей, морские ракушки, куклы, колокольчики, вы можете положить начало новой коллекции и станете помощником в наполнении ее экземплярами. А может случиться, что у вас с детства осталась коллекция марок, монет или открыток – разве это не подходящий момент открыть секрет детям и назначить их продолжателями традиции. Если содержимое коллекции не требует максимально бережного хранения, и вы уверены, что дети будут аккуратны, пересматривайте, перекладывайте свои сокровища, разрешайте с ними играть – в большинстве своем дети дорожат тем, что им доверяют.

Спорт. Неважно, какой вид спорта вы выберете. Главное, чтобы он был по душе и детям, и взрослым, и в занятиях могла быть задействована вся семейная команда. Хорошо, когда спорт является традицией: ежегодное открытие футбольного сезона на дачном газоне, бассейн дважды в неделю, горные лыжи, каток по воскресеньям, велосипедные прогулки, начиная с младенчества, когда малыш гордо восседает в велокресле. Если дети испытывают удовольствие от досуга с родителями с малых лет, есть шанс, что физическая активность всегда будет вызывать у них приятные ассоциации, а привычка к спорту закрепится на всю жизнь.

Путешествия. Вместе открывать мир родного края или далеких континентов, изучать иностранные языки, на время чувствовать себя жителями других мест, складывать в семейную копилку сотни смешных историй, а главное – получать совместные впечатления. Память о местах, в которых побывал вместе с родителями – это то, что остается с человеком навсегда.

Кулинария. Малыши еще не умеют ходить, но уже увлеченно играют с кастрюлями и половниками. А подрастая, тянутся участвовать в кулинарных процессах, которыми заняты мамы и папы. Готовить вместе – вот простой способ занимать детей без отрыва от домашних дел. Всегда найдется что-то, что можно доверить и самым маленьким. Нужно лишь первые несколько раз подсказать, как придерживать чашку одной рукой, а второй – взбивать яйцо с молоком, как пересыпать муку в тесто, приставив пакет поближе к миске, чтобы мука не сыпалась мимо. Терпение и несколько раскрытых секретов – и удовольствие станет совместным, а результаты кулинарного творчества можно будет оценивать за общим столом.

Чтение. Это одно из самых доступных увлечений, которые могут остаться с детьми на всю жизнь, если заинтересовать их книгами с раннего возраста. Поэтому лучше начинать знакомство с литературой, когда ребенок еще даже не говорит, но уже готов слушать стихи и сказки в вашем исполнении. Так книга становится неотъемлемой частью его жизни, а в доме часто звучит фраза: «Давай почитаем?»

Творчество. Когда родители увлечены рисованием, поделками, шитьем или вязанием, они могут легко зажечь своим азартом детей, если будут разрешать принимать участие в творческом процессе. Присмотритесь, к чему тянет детей, и разрешайте помогать – приклеить украшение или подержать ленточку, раскрасить деталь, достать тюбик с краской, поиграть с клубками пряжи, смастерить юбку для куклы из лоскутов. Давайте маленькие поручения и постарайтесь, чтобы они были простыми. Дети быстро теряют интерес, если дело кажется им запутанным. Гораздо проще сдружиться на почве того, что у ребенка хорошо получается.

Игры. Настольные «Монополия» и «Эрудит», шашки или шахматы, а может быть не домашние варианты: бильярд, мини-гольф, аэрохоккей. Совместная игра гарантирует нескучно проведенное время, а в процессе вы можете давать полезные советы и научить ребенка такому важному моменту, как умение достойно принимать проигрыш, справляться с неудачами и радоваться за того, кто одержал победу в этот раз.

Нет ограничений в том, что может сплотить семью. Любая тема, которой заинтересованы вы: рыбалка, садоводство, фотография – может стать любимой и для детей. Точно так же и вас может увлечь тема, которая в данный момент занимает детский ум: астрономия, насекомые, фокусы, музыка. Следовать за увлечениями вместе с детьми просто: читать энциклопедии, смотреть научно-популярные фильмы, искать информацию в Интернете, ходить в музеи на выставки по интересующей теме, просто обсуждать то, что детей волнует. К тому же бывают хобби, которые можно сочетать, например, увлеченный фотошопом ребенок может помогать вам обрабатывать кадры из отпуска.

А еще стоит помнить о такой особенности, как разница возрастов и темпераментов. Когда одним делом занимаются люди разных поколений, становится очевидна разница в умениях. Медлительность детей может раздражать взрослых: кажется, что некоторые вещи выполняются не так быстро и качественно, как сделали бы вы. Будьте готовы к такой реакции и постарайтесь найти в себе точку терпения. Иначе, как только вы начнете сердиться и выражать недовольство, ребенок быстро исключит совместное занятие из тех, что доставляют ему радость. Дети понимают, что до определенного момента их результаты могут уступать по качеству результатам взрослых. Поэтому похвала и воодушевление особенно важны. Пусть не всегда все идет по-вашему, общее хобби – это еще и возможность понять, как работать в команде и учитывать темп других. Попробуйте не воспринимать совместные увлечения как серьезный процесс обучения интересному делу, просто начните получать от этого времени максимальное удовольствие.

Картинка:

Приведу пример двух жизненных ситуаций, о которых Вы, вероятно, можете знать из личного опыта.

История первая. Человек сидит в очереди перед кабинетом важного чиновника. Вместе с ним еще человек двадцать. И все только за одной единственной справкой. Просидели уже пару часов. Выходит секретарь и вместо ожидаемой фразы: - «Следующий», произносит: «На сегодня прием окончен, Иван Петрович уехал на совещание». И тут же сидящий в очереди человек соединяется с двадцатью людьми из очереди, неизвестными ему ранее и никогда не интересовавших его. Они уже объединены гулким ором в просторном коридоре.

История вторая. Семейная пара существует не первый десяток лет, иногда кто-то из супругов, а может и вместе, начинают считать, что устали друг от друга. Они живут вместе, но считают, что это как-то по инерции, по привычке… Они терпят друг друга, понимая, что много обиды, разногласий в их отношениях. Вроде бы самые близкие друг другу люди на свете негодуют, злятся, думают о том, как им что-то изменить в своей жизни. И внезапно что-то происходит. Самое неприятное, если это болезнь их ребенка. Не банальная простуда, а что-то серьезное, что требует длительного лечения и сложного ухода за больным. И теперь уже эти же самые близкие друг другу люди (родители ребенка) объединены для решения общей задачи – лечения ребенка. Все обиды и разногласия, отрицательные эмоции уходят.

Сегодня очень хочется разобраться, есть ли что-то общее в вышеописанных историях?

Ответ должен знать отличный руководитель. Когда этот руководитель хочет из своих сотрудников сделать не просто группу, а именно успешную команду.

Ответ должен знать великий тренер. Когда этот тренер хочет из нескольких человек сделать не просто команду, а именно команду победителей.

Цель коллектива, которая близкая и понятная всем его членам, делает этот коллектив эффективным и устойчивым.

А что же такое семья? Это коллектив из двух или более человек.

К моему большому сожалению, в России самостоятельные осознанные цели ставят не более 20%. Из этих 20% менее 40% ставят цели семьи. Бывает, конечно же, что цели навязываются обществом или ставятся самопроизвольно спонтанно. Молодые люди поженились и приняли решение о рождении ребенка. Они сдают необходимые анализы, начинают вести здоровый образ жизни, перестают предохраняться, узнают про путем изучения литературы и страниц интернета. Через какое-то время случается чудо! Рождение младенца! Общее счастье! Они достигли своей цели. А что дальше? Прошло всего три месяца и в некоторых семьях мы видим депрессивную молодую маму, которая вместе с этим вечно уставшая и раздраженная, такой же уставший и раздраженный молодой папа. В их семье взаимопонимание начинает стремиться к нулю, новая значимая для них цель отсутствует, а день проходит, как под копирку повторяя предыдущий. Безусловно, совместная любовь между собой и к их малышу связывает их вместе, они ждут и надеются, что малыш подрастет, а пока… И молодые родители просто ждут и терпят, не видя никакого движения вперед.

И что же происходит, если ставится общая цель?

- Объединение семьи. При появлении в семье общей идеи, ставится общая цель, в этот момент молодые родители начинают формировать общие планы. Их меняются. Вместо привычного просмотра сериалов по телевизору их совместное время препровождение замещается более интересным и качественным. Они вместе придумывают и реализуют то, что они захотели и запланировали.

- Семейные интересы , темы для разговоров. Когда обращаются за консультацией молодые семейные пары, их основные переживания, что все совместные разговоры уходят на бытовой уровень, становятся малоинформативными и, как правило, не интересными. Только общение мамы и папы. Когда появляются мысли о том, что ваша вторая половина остается интересной личностью и у Вас есть общая цель, то ваши беседы приобретают новые направления. Вы обсуждаете интересные Вам темы, идущие к нужному Вам результату.

- Саморазвитие. Также на консультировании часто поднимается тема саморазвития . Один из супругов недоволен, что он развивается, растет, посещает семинары, тренинги, а вторая половинка не продвигается в своем развитии, остается на прежнем месте. Когда Вы договариваетесь, куда вместе стремитесь, четко понимая общую цель, то и развиваться будете с относительно равной скоростью, и будете поддерживать друг друга, добавляя заботу в свои отношения.

- Сама общая цель помогает избегать разногласий. У Вас не возникает ситуаций, когда один из супругов говорит: «Я хочу одно, а ты хочешь другое», т.к. уже имеется общая цель, и вы обдумываете, как наиболее эффективно её достичь.

- Ненужные эмоции не проникают в Вашу жизнь, т.к. нет лишних претензий друг другу относительно «Я хочу одно, а ты хочешь другое». Для достижения цели применяется логика и разум, эмоции второстепенны. Главное, чтобы сама цель вызывала мощные положительные эмоции.

- Снижение или прекращение ощущения копирования предыдущего дня. При правильном планировании достижения цели каждый день приводит Вас к новым результатам. Вы шаг за шагом приближаетесь к своей общей цели, видите ежедневный результат, вместе порадоваться ему, проанализировать и внести коррективы. Каждый день становится интересным и наполненным. Ваши отношения ближе.

Самыми распространенными общими целями считаются: рождение и воспитание детей, ипотека и кредит.

  • Активный образ жизни . Вы всё можете делать вместе. Занятия танцами, пробежки, фитнес, йога. Можете поставить цель – выступить на соревнованиях. У Вас будет возможность больше времени проводить вместе и подбадривать друг друга.
  • Семейный бюджет. Ставите себе цель годового семейного дохода. Делите на месячные доходы. И Вы должны понимать, что даже если жена сидит с младенцем, она может помогать мужу, организовывать его дела, вдохновлять его и т.д. Также можете ставить цель по годовому расходу, планируя свои расходы каждый месяц.
  • Взаимоотношения. Цель, может быть – проводить каждый день с веселым смехом минимум 30 минут. Или ощущение ежедневного счастья при встречах. Или подготовка восхитительных выходных. Вы будете не только лучше проводить совместно время, но и больше думать друг о друге во время подготовки.
  • Саморазвитие . Определив, что Вам взаимно интересно приступить к изучению. Можно углублять свои знания в живописи, истории, классической музыке. Развиваться в танцах, рисовании, пении. Совместно читать и обсуждать серьезные произведения. Пройти тренинг по семейным отношениям , коммуникациям, эмоциям. Вы постоянно можете мотивировать себя, видя свои плоды стараний и радуясь за успехи любимого.
  • Разное. Что обоих вас приводит к позитивным чувствам. Цель путешествовать, тогда пропишите, какие города, места, страны вы хотите посетить и когда. Здоровый образ жизни, тогда подберите оптимальный для вас рацион питания, прогулки, физические упражнения.

В декабре месяце подводятся итоги уходящего года, ставятся цели на будущий год. И в январские праздники вы снова наслаждаетесь общими занятиями.

Всестороннее воспитание ребенка, подготовка его к жизни в обществе - главная социальная задача, решаемая обществом и семьей.

Родители - первые воспитатели и учителя ребенка, поэтому их роль в формировании его личности огромна. В повседневном общении с родителями малыш учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведения.

В беседах с родителями о роли семейного воспитания педагог подчеркивает, как многосторонне влияние родителей на формирующуюся личность: рассказывает о семье как первой социальной ячейке советского общества, о характерном для нее укладе и стиле отношений всех членов семьи, о направленности их интересов и ее потребностях, создающих соответствующий нравственный микроклимат.

В семье ребенок приобретает первый социальный опыт, первые чувства гражданственности. Если родителям свойственна широта интересов, действенное отношение ко всему происходящему в нашей стране, то и ребенок, разделяя их настроение, приобщаясь к их делам и заботам, усваивает соответствующие нравственные нормы. Поэтому на семинарах-практикумах педагог напоминает родителям, что воспитание ребенка и организация его жизни начинаются, прежде всего, с воспитания самих себя, с организации жизни семьи, создания высоконравственных внутрисемейных отношений, обеспечивающих здоровый микроклимат. Никакая «мелочь», нарушающая эмоционально-нравственную атмосферу, не может не влиять на ребенка.

От семейного микроклимата во многом зависит эффективность педагогических воздействий: ребенок более податлив воспитательным влияниям, если растет в атмосфере дружбы, доверия, взаимных симпатий.

Велико влияние семейного микроклимата на становление личности человека. Семья - школа чувств ребенка. Наблюдая за отношениями взрослых, их эмоциональными реакциями и ощущая на себе все многообразие проявлений чувств близких ему людей, ребенок приобретает нравственно-эмоциональный опыт. В спокойной обстановке и малыш спокоен, ему свойственно чувство защищенности, эмоциональной уравновешенности.

Ребенок по своей природе активен и любознателен, он легко впитывает все, что видит и слышит вокруг, ему передается настроение взрослых. Важно, какие эмоциональные впечатления он получает: положительные или отрицательные; какие проявления взрослых он наблюдает: сердечность, заботливость, нежность, приветливые лица, спокойный тон, юмор или суету, взвинченность, ворчливость, зависть, мелочность, хмурые лица. Все это своеобразная азбука чувств - первый кирпичик в будущем здании личности.

Семья-это коллектив, члены которого взаимосвязаны определенными обязанностями. Будучи членом семейного коллектива, ребенок также вступает в систему существующих отношений, благодаря которым он постигает нормы общественного поведения.

Но воспитание в условиях коллектива не означает нивелировку личности, напротив, важно сохранять неповторимость индивидуальности, развивать свойственные данному ребенку психологические качества, проявляющиеся в его интересах (например, к природе, искусству и т.д.), чертах характера (любознательность, умственная активность), способностях (двигательно-пластических, музыкальных и т. д.)

Будет ли первоначальный опыт общения ребенка со взрослыми в системе отношений «взрослые-ребенок» положительным, зависит от того, какое положение он занимает в семейном коллективе. Если взрослые все свое внимание концентрируют на том, чтобы удовлетворить любое желание, любой каприз малыша, создаются условия для процветания эгоцентризма. Там, где ребенок равноправный член семьи, где он причастен к ее делам, разделяет общие заботы, выполняет (в меру своих возможностей!) определенные обязанности, создаются более благоприятные условия для формирования у него активной жизненной позиции.

В семье дошкольник учится уважительному отношению к близким людям, их делам, производственной и общественной работе, их отдыху и досугу. Сама жизнь семьи выдвигает для этого множество поводов: «Мама пришла с работы усталая, встреть ее приветливо, помоги ей по хозяйству», «Папа отдыхает- не шуми», «К бабушке пришли за советом: ее мнением дорожат», «Посмотри, сколько у дедушки наград-он человек заслуженный».

Велика роль матери в жизни и воспитании ребенка. От нее во многом зависит создание эмоционально-психологической атмосферы в семье (теплота, уют, взаимопонимание). В беседах с родителями важно подчеркнуть ответственность отца, показать необходимость его участия в воспитании, ведении домашнего хозяйства.

Постоянно общаясь с родителями, педагог не может не учитывать характерные недостатки семейного воспитания. Педагоги отмечают: родители, зная и понимая цели и задачи воспитания, затрудняются в практическом их осуществлении. Семейному воспитанию недостает целенаправленности. Недооценивается воспитательная роль самостоятельной детской деятельности, а также содержательного общения между родителями и детьми. Отсутствует единство требований всех взрослых членов семьи к ребенку. В семейной практике преобладают принуждение, запреты и т. п. Иногда допускаются физические наказания, что идет вразрез с принципиально важным положением педагогики - уважением развивающейся личности.

Знание особенностей семейного воспитания позволяет воспитателю в беседе с родителями, предваряющей разбор педагогических ситуаций, дать им необходимые советы. Так, в качестве задачи на будущее педагог может посоветовать родителям постоянно уделять, внимание охране здоровья ребенка: соблюдению режима, рациональному питанию, полноценному сну, обеспечению максимальной двигательной активности, закаливанию организма. В нравственном воспитании он советует уделять внимание формированию у ребенка навыков культуры поведения, гуманных, коллективистических проявлений, начал патриотических и интернациональных чувств.

Для советской семьи характерно стремление правильно воспитывать детей. Но, к сожалению, есть еще семьи, где отец или мать допускают антисоциальные проявления.

Под девизом «Трезвость - норма нашей жизни» полезно обсудить с родителями вопросы, связанные с данной проблемой. Например, о том, что кормящая или ожидающая ребенка мать не имеет морального права курить или употреблять алкоголь, так как этим она наносит непоправимый вред формирующемуся детскому организму; о том, что алкоголь, употребляемый родителями нерегулярно, тоже может повлиять на здоровье будущего ребенка (можно упомянуть о старом обычае не подносить на свадьбе вина молодым); можно побеседовать о вреде пассивного курения и его последствиях для маленького ребенка и кормящей матери и др.

Педагог привлекает внимание родителей к отдельным публикациям, в которых раскрывается вред пьянства, отмечается его отрицательное воздействие на здоровье человека, на его интеллектуальные и умственные способности. Для участия в беседах воспитатель может пригласить квалифицированных специалистов: врачей, работников женских консультаций, юристов.

Основное внимание в беседах уделяется тому, что семья может воспитать полезного члена общества при условии, что все взрослые члены ее ведут здоровый образ жизни. В такой семье ребенок растет в нравственно-эмоциональной атмосфере, которая положительно сказывается на его психофизическом развитии.

Климат семьи зависит от наличия нравственных и социальных установок, душевного здоровья, общих интересов. Семью укрепляют общие дела и заботы, будни, наполненные полезным содержанием, общественные и семейные праздники, совместный досуг и отдых, поэтому воспитатели расценивают организацию совместного досуга не только как важное средство воспитания ребенка, но и как средство укрепления семьи. Полезны рекомендации родителям: как провести выходной день с ребенком, семейный отпуск или экскурсию по родному городу, как подготовиться к проведению маминого праздника, дня рождения ребенка или старшего члена семьи, почитать книгу в кругу близких… Это не только рождает новые интересы, но и вызывает положительные эмоции. В этих условиях семья способна легче противостоять нахлынувшим на нее подчас невзгодам.

Источник:
В семье растет ребенок, семейный климат
Всестороннее воспитание ребенка, подготовка его к жизни в обществе - главная социальная задача, решаемая обществом и семьей. Родители - первые воспитатели и учителя ребенка, поэтому их роль в
http://www.olegmartynov.com/%D0%B2-%D1%81%D0%B5%D0%BC%D1%8C%D0%B5-%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%82-%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%BA-%D1%81%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%BA%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%B0/

Общие Интересы — важное явление в развитии человека и его дел

» важное явление в развитии человека и его дел.

Людям от природы свойственно испытывать эмоцию интереса к любой новизне. Иное дело, когда дело касается выгоды или любимого дела. В этом случае данное психическое свойство имеет другой «окрас». Человек является социальным существом. Во многом людей или их групп связывают именно общие интересы. Ведь излюбленное дело, к которому душа лежит, приятней делить с кем-то ещё.

К примеру, вам интересны автомобили. Тот, кто имеет машину явно знаком со многими нюансами, начиная от вождения, и заканчивая её устройством и ремонтом. Два автомобилиста быстро найдут общие интересы в своей теме. Да можно взять любую сферу жизнедеятельности людей — быт, работа, хобби, увлечения, спорт, отдых, развлечения.

Люди везде стремятся, между собой, объединится в группы по личным интересам. Даже дружба между людьми появляется в силу определённых имеющихся интересов двух или более личностей. Общие интересы являются главной социальной связью общества. Намного реже встречаются взаимоотношения людей, которые связаны какими-то иными ментальностями. Вот ещё яркий пример, семья — в ней помимо любви и взаимопонимания также присутствует между мужчиной и женщиной общие интересы. Они направлены на поддержание семейного очага, воспитания своих детей, помощи родным и близким и т.д.

Интерес, как психическое качество, естественно, относится к положительным качествам. Человек, увлечённый и погружённый в свою тему, испытывает удовлетворение и наслаждение, ему в этом состоянии комфортно и хорошо. Рассматриваемое ментально-социальное качество жизни человека можно смело утверждать, что отношения, построенные на интересе, порождают качественное развитие, как людей, так и их продуктов деятельности.

Источник:
Общие Интересы — важное явление в развитии человека и его дел
Общие Интересы » важное явление в развитии человека и его деятельности.
http://mywebpro.ru/obsch_inter_vazh_yavl_raz_chelv_iyiv.html

Общие интересы и дела семьи

Общие интересы и дела семьи. Роль семьи в жизни ребенка и общества

Зачастую супружеские пары образуются из-за взаимного влечения друг к другу, большой любви или влюблённости. В эти моменты люди не задумываются о том, есть ли у них какое-либо общее хобби. А ведь это так важно — иметь общие интересы и дела семьи, потому что если любовь ничем больше не подпитывать и не иметь даже общих тем для разговоров, то рано или поздно такое положение дел неминуемо приводит к разводам.

К сожалению, в наше время наука о семье и о том, как её правильно построить, забыта. Поэтому так много в современном обществе семейных союзов, которые с виду кажутся благополучными и успешными. Но если углубиться чуть дальше, то выяснится, что счастье в них не присутствует.

В наш век современная семья уже имеет сложившийся стереотип семейной жизни, который для многих кажется нормой. Это когда муж приходит уставший после трудового дня с работы и сразу же усаживается смотреть телевизор либо играть за компьютер. В это время его супруга занимается хозяйством или какими-нибудь другими делами на кухне, а дети играют со своими игрушками. Многие скажут, что в этом союзе царят идиллия и гармония, но, по-видимому, общие цели и интересы семьи у них отсутствуют. У них нет совместных эмоций и сопереживаний, поэтому они со временем всё больше и больше отдаляются друг от друга.

Когда люди вступают в брак и отправляются в интересное путешествие под названием семейная жизнь, они должны чётко понимать, какие у них совместные цели, чтобы потом к ним вместе идти. До тех пор, пока они не намечены, человек не поймет, какими качествами должна быть наделена его вторая половинка.

Современная семья не должна забывать, что общие цели станут обязательно залогом долговечного счастья и взаимопонимания.

Распространенным считается понятие, что целью семьи должно быть рождение и воспитание хороших и здоровых детей. Это, конечно же, тоже важно. Но что будет с этим браком, когда дети вырастут и уедут строить уже свой путь? Всё, цель всей жизни будет достигнута, и общего ничего не останется. Поэтому супругам просто необходимо иметь другие общие интересы и дела семьи, помимо детей.

Считается, что заключённый брак между двумя людьми — это своеобразная школа любви. И если в семье по-настоящему ценят и уважают друг друга, то взаимосвязь с годами становится только крепче. Таким образом, подлинной целью супружеской жизни является достижение совершенной любви.

Основной целью у каждого супруга должна быть постоянная забота о своей половинке и задача сделать проще жизнь друг друга. Если все эти правила и напутствия соблюдать и не забывать о них, то возможно достичь доверия, гармонии и счастья между ними.

По статистике, которую вывели американские учёные, каждый второй мужчина в мире тратит своё свободное время на просмотр каких-либо телепередач. Но почему бы не посмотреть их вместе с женой? Ведь можно выбрать любую передачу, которая понравится обоим, или же скачать фильм, что очень просто сделать в наш век интернета. Даже такое совместное времяпровождение может стать звеном, которое связывает семью и даёт новую тему для разговоров и обсуждений. Например, можно сделать своей семейной традицией каждую пятницу устраивать такие совместные просмотры с попкорном и разными другими вкусностями.

Общие интересы и дела семьи возможно найти и вне стен дома. Хорошо, если это будет связано с какой-нибудь физической нагрузкой, так как учёные доказали, что пассивный образ жизни влияет не только на здоровье человека, а также и на его психику. Допустим, можно придумать следующие активные общие дела и интересы семьи. Примеры:

Совместный отдых на природе.

Пешая прогулка с привалом на перекус.

Занятие любыми активными видами спорта.

Настоящий поход с палаткой и ночёвкой в лесу.

Для такого вида отдыха вовсе не нужны большие затраты, а только лишь желание и стремление проводить время вместе.

Роль семьи в жизни ребёнка, несомненно, очень важна. Чтобы не упустить момент во время взросления чада и оставаться для него всегда другом, нужно с ним иметь, конечно же, обоюдные дела для совместного времяпровождения.

Совершенно не сложно найти общие дела и интересы семьи. Окружающий мир, если на него взглянуть только другими глазами, может подсказать массу идей для этого. Например, если ребёнок уже подрос и может ухаживать за домашним питомцем, нужно завести общего семейного любимца и выгуливать вместе, когда позволяет время. В такие моменты есть возможность в непринуждённой обстановке обговорить со своим ребёнком любые его проблемы и то, что, возможно, его беспокоит.

Родители могут освоить, если они ещё не умеют, катание на роликах или на лыжах, а затем проводить так весело время всей семьёй. Доброй традицией может стать утренняя пробежка или вечернее занятие йогой. Да всё что угодно, главное, чтобы вместе.

Когда в семье растёт ребёнок, очень важно, какой в ней царит семейный климат. От родителей ребенок получает подготовку к дальнейшей жизни в обществе. Поэтому нельзя отрицать то, что роль семьи выполняет важную функцию в формировании его личности.

Ребёнок словно губка впитывает то, что происходит в стенах его дома, а потом все эти устои и правила уже переносит в свою взрослую жизнь. Если у родителей принято иметь общие интересы и дела семьи, то в дальнейшем и их чадо будет также поступать в своём браке, усвоив это ещё с раннего детства. Когда дети растут там, где заведено общаться в дружественной и мягкой манере, то со временем они непременно будут так же строить стиль своего общения с окружающими людьми.

Вывод из того можно сделать только один - для того чтобы воспитать хорошего и успешного ребенка, нужно, чтобы в семье был здоровый нравственно-эмоциональный микроклимат.

Немаловажную роль в гармоничных отношениях супружеской четы играет духовная близость, которая по истечении лет может быть безвозвратно утрачена, если только над её присутствием в жизни постоянно не работать. Для этого можно выбрать совместное духовное увлечение, например танцы. Ведь нет ничего лучше и приятнее, чем кружить в паре с любимым человеком.

Сейчас нередко можно встретить ситуацию, когда уже пожилые супруги записываются на уроки танцевального искусства, для того чтобы придать своим отношениям некую изюминку и новизну. Многими психологами одобрено такое совместное времяпровождение, так как танец позволяет глубже проникнуть в личное пространство своей половинки.

Семья испокон веков считалась главной ячейкой общества. На неё возложено много функций, самой важной считается продолжение рода. Поэтому вся цивилизация и общественные отношения начинаются с семьи.

Как человек будет относиться к своим близким, так он будет относиться и к остальным людям. Если в доме царят предательство и ругань, то личность, которая воспитывается в таком институте семьи, будет со временем думать, что так же можно поступать и с людьми, являющимися ему совершенно чужими.

Поэтому никогда не нужно забывать очень простую вещь - отношения зависят в первую очередь от того, что люди готовы для них сделать сами.

Что еще почитать