Врожденное любопытство и растущая независимость толкают Вашего маленького первооткрывателя на активные исследования окружающей среды. В конце месяца ему будет уже полгодика.
Общение становиться более интересным как для Вашего ребенка, так и для его аудитории. Он может пищать, рычать, хрюкать, урчать, плеваться, чмокать губами и щелкать языком. Также он много гримасничает и жестикулирует.
В этом месяце Вы можете заметить, как Ваш малыш подтягивается и толкается, развивая мышцы рук и ног. Возможно, он уже начал ползать на животе, хотя не все дети проходят через эту стадию. Поскольку у него растет стремление встать, и он все настойчивее пытается дотянуться до предмета, привлекшего его внимание, вероятность несчастного случая резко возрастает. Убедитесь, что у него есть безопасные места для игр и что он проводит достаточно времени на полу для развития двигательных навыков.
Скорее всего, Ваш кроха обожает трясти всем, что попадает ему в руки. Его также привлекают мелкие предметы, но он еще не может их взять. Он хорошо обращается с двумя крупными предметами одновременно. Однако он пока не знает, как их выпустить из рук. Вы можете наблюдать, как он намеренно пытается освободиться оп предмета, перекладывая его из одной руки в другую. Он может сделать попытку поставить один кубик на другой, если он видит, как Вы это делаете. Скоро Вы поймете, что он любит бросать вещи на пол снова и снова и будет очень недоволен, если их тут же не поднимут или уберут.
Ваш ребенок уже во всю лопочет, произнося самые разные согласные. К концу месяца он сможет реагировать на названия предметов, поворачивая голову в их сторону. Малыш понимает речь по ее интонациям и по-разному реагирует на рассерженный, дружелюбный или подбадривающий тон. Он также учится выражать различные чувства. В мгновение ока, Ваша крошка может разозлиться, если что-то происходит не по ее, и так же быстро успокоиться при виде интересной игрушки.
В этом возрасте ребенок постоянно изучает Ваше лицо с разных сторон. Он пытается дотронуться до него при первой же возможности. Так он лучше узнает Вас и убеждается в том, что Вы отдельный от него человек. Такие игры как «ку-ку» дают Вашему малышу чувство уверенности в том, что близкие люди его не бросят, т. к. Вы исчезаете и появляетесь почти сразу. Он будет часто стараться привлечь Ваше внимание, если Вы отходите от него.
Еда представляет для малыша все больший интерес, поскольку он уже может что-то есть самостоятельно. Если он чем-то давится или не может проглотить, значит, он еще не готов к этой пище. Как только Ваш ребенок начнет получать разнообразную твердую пищу, содержащую достаточное количество минералов и витаминов, можно сократить ежедневную порцию молока.
Физическое развитие ребенка этого месяца
Пытается ползти на животе
Свободно поворачивает голову
Поворачивается и наклоняется в любых направлениях
Может сидеть сам, с поддержкой короткое время
Любит сам есть руками
Вырабатывает определенные вкусовые пристрастия
Любит играть едой
Могут появиться первые зубы
Может манипулировать предметами и держать кружку за ручку
Перекатываясь со спины на бок, может почти сесть
Социальное развитие ребенка этого месяца
Вокализирует для выражения удовольствия и неудовольствия: урчит, хнычет, когда жалуется; гукает, гыкает и смеется.
Опасается незнакомцев
Агукает или перестает плакать, когда слышит музыку
Откликается на свое имя
Издает самые разнообразные звуки
Интеллектуальное развитие ребенка этого месяца
У него могут резко меняться настроение и эмоции
Долго и тщательно изучает предметы
Научился произносить новые согласные (ф, в, с, з, м, н)
Любит смотреть на перевернутые предметы или сверху вниз
Может сравнивать два предмета
Пропорции тела ребенка начинают видимо изменяться, постепенно приближаясь к привычным пропорциям взрослого человека.
Каковы антропометрические показатели ребенка к концу шестого месяца жизни? Вес малыша увеличивается приблизительно на 600–650 граммов, а рост на 2,5–3 сантиметра. На этом этапе длина в сантиметрах окружности головы и грудной клетки, как правило, сравнивается. Возможно, что длина окружности груди сейчас превышает длину окружности головы. Дело в том, что пропорции тела ребенка начинают видимо изменяться, постепенно приближаясь к привычным пропорциям взрослого человека.
График роста и
И график веса
Рост
66.60-67.95 см
7.975-8.770 кг
Окружность головы
Обхват грудной клетки
Лежа на животе, ребенок перестает опираться на предплечья. Подняв грудную клетку и руки, двигая ногами, он совершает раскачивающиеся движения на животе, напоминающие движения пловца. Малыш пытается ползать, активно переворачивается со спины на бок, на живот и обратно на спину; сидит с небольшой поддержкой. Возросшая активность ребенка заставляет вас теперь заботиться о безопасности малыша, если он находится в комнате один, без присмотра взрослых. Не оставляйте крошку одного на диване или кровати без бортика, с которых он может упасть, если будет переворачиваться.
Поддерживаемый под мышки, малыш опирается на опору кончиками пальцев ног, держит голову прямо, поворачивает ее из стороны в сторону. В положении сидя ребенок уверенно держит голову и отворачивает ее, когда взрослые пытаются вытирать ему нос. Движения рук становятся более уверенными и координированными, формируется ладонное хватание предмета всей поверхностью ладони и вытянутым большим пальцем.
Совершенствуются движения пальцев: малыш может держать игрушки разного размера одинаково успешно и правой, и левой рукой, стучать ими, бросать, играть с несколькими игрушками одновременно.
Ребенок получает немалое удовольствие от изменения положения тела. Это стимулирует его вестибулярный аппарат. Ему нравится, когда вы держите его на руках, поднимаете в воздух, опускаете вниз, качаете, прижимаете к себе, приседаете, кружитесь по комнате.
Рекомендуется такая игра для развития вестибулярного аппарата малыша, в которой участвует вся семья (мама, малыш и папа). Возьмите одеяло и положите чадо на него спиной. Поднимите одеяло за кончики и легонько раскачайте из стороны в сторону, а потом медленно опустите на пол. Повторяйте раскачивания. Если крохе не понравится это, возьмите его на руки и успокойте. Если же малышу доставляют удовольствие такие раскачивания, изменяйте направления: покачивайте вверх-вниз и из стороны в сторону. Не забывайте разговаривать с ребенком и рассказывать о том, какие ощущения он получает от раскачиваний на одеяле.
Поведение ребенка становится более осмысленным. Малыш явственно показывает родителям свое недовольство и радость. Он может кричать и раздражаться, если ему не дают игрушку, и наоборот, весело лепетать и улыбаться, когда подходят родители и когда с ним играют.
Теперь родители с большей уверенностью могут определить самочувствие малыша — когда ребенок доволен, возбужден, спокоен, могут назвать причины этих состояний.
Лепет в этом возрасте приобретает тональную окрашенность, может быть размеренным или быстрым, тихим или громким, иметь разные значения: «я хочу к тебе на руки, возьми меня», «обрати на меня внимание, посмотри на меня, я здесь», «убери это, мне это не нравится». Заметив приближение взрослых и детей, ребенок начинает лепетать активнее и громче, пытаясь привлечь их внимание.
Ребенок подолгу держит в руках предметы и игрушки, ощупывает, рассматривает и изучает. Пытаясь получить информацию о свойствах материалов, он засовывает игрушки в рот, лижет и покусывает их. Ребенок опытным путем исследует, какие игрушки издают звуки, и с удовольствием трясет ими или стучит. Малыш прислушивается к окружающим бытовым звукам, поворачивает голову к источнику звучания, например, услышав звук открываемой двери или шаги приближающейся матери. Ребенок поворачивает голову и реагирует даже на очень тихие звуки: шуршание бумаги, лязганье ножниц, ласковый шепот мамы.
Внимательно смотрит в лицо родителям, которые с ним разговаривают, начинает понимать их мимику, по-разному реагируя на улыбающееся, сердитое или удивленное лицо взрослого. Он с удовольствием включается в эту игру, копируя выражение лица мамы, и пытается подражать звукам, которые та произносит.
Малыш хочет получать новый тактильный опыт. Давайте ему прикасаться к разным поверхностям: теплым и холодным, мягким и твердым, гладким и шершавым. Это могут быть не только игрушки, но и бытовые предметы: ложки, чашки, махровые полотенца, шелковые халаты. Рассказывайте ему об ощущениях, которые он испытывает.
Возьмите из холодильника кусочек льда и прикоснитесь к его ручке или щечке. Понаблюдайте, как ребенок будет реагировать. Поднесите его к вентилятору. Сделайте теплую струю воздуха, а затем выключите вентилятор. Через несколько секунд повторите все сначала.
Вместо вентилятора сделайте ветерок при помощи листа бумаги или платочка. Помашите им перед лицом малыша так, чтобы на него попадала струя воздуха.
Наполните несколько тканевых мешочков разной крупой и крепко завяжите, чтобы крупа случайно не просыпалась. Мешочки сделайте разного размера, но такого, чтобы ребенку можно было держать их. Положите их вместе с другими игрушками, и малыш будет их тоже изучать. Вместо мешочков вы можете использовать любые лоскутки ткани, которые имеются в доме. Заполните их так же, как мешочки, крупой и завяжите их узлом.
Он уже с интересом может рассматривать не только близкие, но и удаленные предметы. Расскажите чаду о том предмете, на который он смотрит, но не может до него дотянуться. Если можно, дайте его малышу в руки или поднесите поближе, чтобы его можно было лучше рассмотреть.
Давайте крохе игрушки разного цвета, однотонные и пестрые, светлых и темных тонов. Вы обратите внимание, что яркие игрушки больше привлекают мое внимание. Возьмите две-три игрушки одного цвета и одну игрушку сильно отличающуюся от остальных - контрастного цвета. Положите их рядом с ребенком и понаблюдайте за его действиями. Через некоторое время повторите эксперимент с игрушками другого цвета.
Когда кроха произносит не только отдельные звуки, но и некоторые звукосочетания: «ыги», «гхы», «угу» и другие, слушайте их и повторяйте за ним. Когда ребенок произнесет очередные звуки, опять повторяйте их за ним. Вскоре вы сможете играть в «разговор» по очереди. Разговаривайте с малышом всегда, когда держите на руках, когда кормите, одеваете, укладываете спать.
Рассказывайте о том, что вы делаете. Говорите с маленьким короткими фразами и простыми словами, повторяйте слова. Пропевайте гласные звуки и цепочки повторяющихся слогов (ге-ге-ге, дей-дей-дей, ма- ма-ма, ба-ба-ба). Произносите звуки, надувая щеки и округляя губы.
Не забывайте менять интонацию, делайте ее выразительной и яркой. Оставляйте паузы в своей речи, тогда малыш успеет что-то произнести. Играйте с крохой в разговор, пока он не устал и ему не надоело. Если он перестал говорить по очереди, прекратите это занятие и дайте малышу игрушки.
Один из ключевых моментов в развитии карапуза 6 недель от роду — это улыбка. Она уже осмысленная, предназначенная конкретно маме (папе), мгновенно поднимающая настроение и освещающая весь дом радостью. А еще 6-недельный кроха умеет…
Впрочем, обо всем по порядку.
Ваш кроха не только стал старше на одну недельку, но и увеличил в росте, массе тела, а также многому научился за прошедшие 7 дней.
Срыгивания у малыша 1,5 месяцев — почему бывают и как бороться?
Причины у этого явления две — растяжимость желудочных стенок и слаборазвитый сфинктер (»замочек») входа в желудок (как бутылка без крышки). При сосании желудок растягивается, после мышцы желудочной стенки сокращаются, и молоко «выплескивается» наружу.
Как быть?
Основные достижения ребенка 6 недель жизни
Как малыш учится изучать себя и пространство, как общается с родителями?
Для холодного времени года купание ограничивают 1-2 раза в неделю с мылом и ежедневно — простой водой. А летом купать младенца можно столько раз, сколько мама посчитает нужным — лишь бы малышу нравилось. Добавлять в воду марганцовку уже не нужно, и вытирать тельце спокойно, не переживая о пупочной ранке.
Кишечные колики: причины и способы избавления от них
Причины кишечных колик у 1,5-месячного крохи те же, что и в другом периоде новорожденности
Как бороться с коликами у грудничка? Основные правила
Что делать, если повышается температура у младенца? Возможные причины
В первую очередь, отметим, что для крохи до полугода температура в 37,2 может считаться нормой (конечно, при отсутствии симптомов заболевания). Зависит она от многих факторов, включая индивидуальные особенности, температуру в помещении и пр.
Также стоит помнить, что температура грудничков имеет свойство очень быстро повышаться при болезни. Будьте внимательны, но не поддавайтесь панике.
Возможные причины повышения температуры в 6 недель
Что делать при повышении температуры у грудничка?
Симптомы, сопровождающие подъем температуры и побуждающие родителей обязательно и срочно вызвать скорую помощь
Ваш карапуз только-только начинает пробовать на ощупь пальчиками разные поверхности и фиксировать взгляд. Соответственно, и игрушки ему сейчас необходимы те, что помогут в развитии зрительного/сенсорного восприятия.
Каждую игру сопровождаем физическим контактом с малышом (поглаживания, массаж) и общением с ним (песенки, стихи и пр.).
Для специальной гимнастики и массажа — самое время. Для начала пообщайтесь с педиатром, чтобы узнать, что разрешено, чего делать нельзя. Ведь иначе можно навредить крохе.
Что можно в этом возрасте?
Все занятия и игры с крохой проводим в игровой форме, чтобы они доставляли ему только удовольствие.
И не забывайте общаться с ребенком. Он должен постоянно слышать ваш голос.
Все родители хотят знать, что должен уметь ребенок в 6 месяцев, ведь помимо любви, заботы и бережного ухода важно правильно формировать навыки и умения малыша, чтобы он полноценно развивался или даже опережал своих сверстников. Конечно, не бывает одинаковых детей, но всегда надо стремиться к совершенствованию и улучшению навыков ребенка.
Первый год жизни для ребенка очень бурный. В его течение малыш постоянно растет и развивается. 6 месяцев - это первая знаменательная дата в жизни крохи. Это переломный момент превращения несмышленого малыша в полноценную личность, время проявления индивидуальных качеств и характера.
Каким должен быть ребенок в 6 месяцев? Каждый месяц малыш прибавляет примерно 600 гр. в весе и 2-3 см в росте, поэтому в полгода его приблизительный вес равен 6-9 кг, а рост 62-69 см. Окружность головы и груди постепенно выравниваются, так как у ребенка меняются пропорции тела.
Что должен уметь ребенок девочка 6 месяцев? И есть ли отличия по половому признаку? Ответ однозначен: пол не должен оказывать влияния на развития ребенка. И мальчик, и девочка в свои первые полгода должны развиваться одинаково.
В полгода малыш получает удовольствие от смены положения тела, поэтому в этот период важен контакт родителей и ребенка.
Кроха активнее работает своими ручками, так как в это время снижается тонус, и он может с легкостью разжать кулачок. Лучше всего посмотреть то, что должен уметь ребенок 6 месяцев на видео.
В полгода ребенок отчетливо понимает, откуда доносится звук, различает голоса и музыку. Он реагирует на имена (особенно на свое имя), умеет определять интонацию.
Родители всегда ожидают момента, когда смогут легко понять свою кроху. Поэтому их всегда умиляет, что делает ребенок в 6 месяцев: он не просто лепечет, а вполне осознанно пытается произносить звуки. Особо одаренные могут выговаривать слоги. К тому же, дети часто пытаются поучаствовать в разговоре взрослых. В этом возрасте малыш тщательно изучает все предметы, следит за ними, изучает детали. Очень радуется новым игрушкам.
Посмотрев фото ребенка в 6 месяцев, вы сразу поймете, что у многих в полгода появляются первые молочные зубки. Этот период пугает родителей, ведь малыш постоянно капризничает, плачет, у него может подниматься температура, появляться понос или другие недомогания, усиливаться слюноотделение.
В последние годы наблюдается тенденция к позднему прорезыванию зубов, поэтому не бойтесь, если они появятся только к 9 месяцам.
Полугодовалый малыш - это не простой наблюдатель, но еще и исследователь. Поэтому позаботьтесь о его безопасности: уберите мелкие игрушки, установите задвижки на шкафы, не оставляйте одного и т.п.
Вы сразу поймете, что должен делать ребенок в 6 месяцев, ведь вы с легкостью сможете угадать его эмоции: радость, раздражение, удовольствие и другие. Он вам чаще улыбается, может проявлять ласку и остерегается незнакомцев.
Кроха начинает понимать простые причинно-следственные связи: нажимаешь на кнопку - играет музыка, уронишь предмет - появляется звук и т.п.
Если вдруг вы заметите, что ребенок стал испытывать страх, значит, он сильно продвинулся в интеллектуальном развитии, ведь он не только понял связь между событиями, но и предугадал их.
Педиатры на ежемесячном осмотре всегда спрашивают о характере питания и режиме дня. В наше время родителям доступны многие информационные материалы, в том числе таблица развития и питания ребенка 6 месяцев.
Большую часть суток ребенка все так же занимает сон, а молоко (грудное или искусственное) остается основным питанием. Однако в этом время малыш начинает знакомиться и с другими продуктами.
Питание и режим дня ребенка 6 месяцев может быть разным - н а них влияет грудное вскармливание, индивидуальные особенности ребенка и другие факторы. Многим малышам, которым питаются грудным молоком, вводят прикорм именно в 6 месяцев: сначала пюре из овощей и фруктов, потом мясные бульоны, затем мясное пюре, а также сливочное и растительное масло.
Если вы стали давать прикорм в 4 месяца, тогда рацион ребенка к полугодовому возрасту будет более разнообразным: к вышеперечисленному добавятся каши, творог и яичный желток. Этот же рацион характерен для детей на искусственном вскармливании .
Чтобы не путать сроки введения разных продуктов, можно посмотреть видео о развитии и питании ребенка 6 месяцев.
Как развивать ребенка в 6 месяцев? Очень просто! Надо лишь чаще с ним играть.
Очень полезно играть с крохой в пальчиковые игры, которые помогают развить мелкую моторику, координацию движений, внимание, речь, память и мышление.
Родителям можно приобрести разнообразные пирамидки, стаканчики, резиновые игрушки, музыкальные игрушки, шарики и кубики. Игры не только радуют кроху и доставляют ему удовольствие, но и помогают в развитии .
Главное - не переживайте и не думайте все время о том, что должен уметь ребенок 6 месяцев по развитию. Не стоит маниакально сравнивать способности детей и серьезно акцентировать внимание на их различиях. Все малыши разные, и в этой уникальности вся их прелесть.
Время чтения: 8 минут
Совсем еще недавно ваш малыш был маленьким комочком, который принесли из роддома. Всего за полгода он сильно изменился, вырос, уверенно держит головку, улыбается маме. Развитие ребенка в 6 месяцев поражает своей скоростью, мальчики и девочки делают невероятные успехи, обучаются новому, меняют рацион питания, получают навыки общения, проявляют индивидуальность.
Всего полгода прошло с момента рождения вашего карапуза, а он уже вовсе не похож на то беззащитное и крошечное существо, которое вы запечатлевали на первых фото. Пропорции его тела меняются, приближаясь к параметрам, характерным для взрослого человека. За 6 месяцев у крохи мог поменяться цвет глаз, вырасти первый зуб. Многие потеряли первые пушковые волоски и получили новые, уже взрослые.
Основные показатели, которые используют педиатры для оценки развития малыша, – это вес и рост. Мальчики и девочки имеют массу вдвое большую, чем при рождении. Вес ребенка в полгода варьируется в пределах от 6,8 до 8,4 кг. Допустимы отклонения от этой среднестатистической нормы в 1 кг в большую или меньшую сторону. К полугодовалому возрасту темпы, с которым малыши набирают вес, замедляются. За шестой месяц они прибавляют 600-650 граммов. Рост ребенка в полгода составляет от 64 до 67 см. Показатели роста считаются в пределах нормы, если больше или меньше приведенных цифр на 3 см.
Мальчики и девочки развиваются по-разному, что становится заметно уже у шестимесячных крох. Отличаются они средними показателями веса и роста: девочки часто чуть меньше мальчиков. Психическое развитие детей в 6 месяцев тоже разнится: юные кокетки раньше начинают лепетать, проявлять эмоциональность. Разница в поведении и физическом развитии не всегда заметна.
Развитие ребенка в возрасте 6 месяцев движется гигантскими темпами. Для шестимесячного периода характерна высокая физическая и эмоциональная активность, быстрота обучения. Можно назвать несколько навыков, которые должны освоить шестимесячные мальчики и девочки. Перечень, что должен уметь ребенок в 6 месяцев, включает следующие пункты:
Когда карапуз рождается, детская нервная система, которая регулирует работу мышечного аппарата, является незрелой. Полугодовалый малыш уже обладает способностью делать осознанные и упорядоченные движения. Нормальное развитие ребенка в полгода проявляется навыками крупной и мелкой моторики. Малыш к 6 месяцам должен научиться переворачиваться, уверенно держать голову, некоторые из детей уже умеют ползать. Удерживание игрушек, ощупывание предметов ладошкой – важные достижения.
Зрение малышей продолжает развиваться. Мальчики и девочки, достигнув возраста полугода, уже могут фокусировать взгляд на предметах, которые находятся на расстоянии около 8 см от маленького носа. Карапузы различают больше цветов, предметы на дальнем расстоянии приобретают более четкие очертания. Разглядывая игрушки, кроха может щуриться, а от яркого света – жмуриться. Это естественные рефлексы, которые не должны вызывать беспокойства.
У новорожденного к 6 месяцам активно развиваются слуховые возможности. Карапуз отчетливо слышит негромкие звуки, крутит головой в поисках источника шума. Резкий и громкий звук может испугать ребенка. Даже ночью, когда кроха спит, внезапный шум вызывает беспокойство. Младенцы прислушиваются, когда люди разговаривают, улавливают интонации общения взрослых.Им становятся интересны музыкальные игрушки, погремушки.
Помимо двигательных навыков, важнейшим этапом развития является речевая активность. В шестимесячном возрасте кроха уже не только плачет и гулит, но и издает активный лепет. Малыши пробуют произносить слоги, иногда повторяя сочетания букв десятки раз. Если взрослые с радостью реагируют на детское «ма-ма-ма», то карапуз лепечет еще старательнее, будет дальше повторять звуки.
Речевые навыки ребенка в 6 месяцев позволяют карапузу имитировать интонации взрослых, говорить тише или громче, покашливать. В этот этап речевого развития малыш начинает вступать в «диалог». Когда взрослые произносят реплику, кроха молчит, а потом продолжает разговор. Вставляйте фразы, когда карапуз замолчал, и увидите, что ребенок будет на реплики отвечать на своем детском языке.
Для проявления эмоций кроха уже использует не только плач, но и мимику, звуки, жесты. Малыши показывают настороженность при виде незнакомого человека, проявляют осторожность при попадании в новую обстановку. Ребенок нуждается в эмоциональном общении, старается удерживать внимание близких, особенно мамы. Некоторые мальчики и девочки способны проявлять нежность и ласку, прижимаясь к маме, когда сидят у нее на коленях.
Проводить тестирование нужно в привычных условиях, в момент, когда кроха себя хорошо чувствует, активен и весел. В тест можно включить следующие занятия:
Развитие ребенка в 6 месяцев вносит изменения в детское питание и режим. Если до сих пор малыш питался грудным молоком или смесью, то к 6 месяцам вводят прикорм. Пора предлагать грудничку взрослую пищу, контролируя реакцию организма. В рационе малыша постепенно появляются каши, овощи, фрукты. Прежде чем менять питание, проконсультируйтесь с врачом. К детскому питанию нужно подходить продуманно и осторожно, ведь пищеварительная система еще не сформирована полностью. Присматривайтесь к изменениям в детском организме после введения новых продуктов.
Важно соблюдать режим дня. Приемы пищи проводите в одно и то же время, сохраняя равные промежутки. Вместо 3 дневных снов к 6 месяцам остается 2, карапуз может проспать без ночных кормлений 7 часов. Для здоровых малышей важно проводить бодрствование активно. Должно проводиться достаточное число физических упражнений. Делайте массаж, гимнастику, укрепляя мышцы спины, ножек и ручек. Между дневными снами проводите прогулки, играйте с дочкой или сыном. Гигиенические процедуры не претерпевают изменений. Чаще мойте ручки, ведь грудничок много времени проводит на полу.
Огромное влияние на полноценное развитие ребенка с 6 до 7 месяцев оказывают игры и занятия, которые способствуют освоению и закреплению новых навыков. Чтобы научить кроху ползать и переворачиваться, карапуза чаще оставляют на полу, где на некотором расстоянии от него находятся игрушки. Развивать речь младенца можно, читая книги, рассказывая стишки, называя окружающие предметы, цвета, форму, расположение в пространстве.
Психологи и логопеды утверждают, что мелкая моторика – это основа для развития речи. Шестимесячному малышу предложите пирамидки, кубики, грызунки. Разные фактуры материалов, яркие цвета предпочтительны для детей. Под присмотром родителей допустимо использование мелких предметов: пуговиц, фасоли, камушков, крупы. Положите элементы в мешочки и дайте крохе.
Чтобы развивать речевые навыки, интеллект, логику и способность к общению, недостаточно интересных игрушек. Только взрослый способствует росту достижений, помогает понимать окружающий мир. Для ребенка важны игры, например, вы можете предложить малышу следующие занятия:
Когда вы делаете карапузу массаж или проводите сеанс гимнастики, включайте в процедуру ряд упражнений, направленных на физическое развитие крохи. Укрепляйте мышцы спины, живота, массируйте пальчики. Один из проверенных способов укрепить иммунитет, мышечную систему ребенка – посещение бассейна. Для дома используйте следующие упражнения:
Интернет пестрит развивающими мультфильмами, предназначенными для детей от 6 или даже 3 месяцев. Польза от такого видео сомнительна. Специалисты утверждают, что, привлекая карапуза к экрану, вы отрицательно влияете на орган зрения, в некоторой степени ограничиваете двигательную активность. Шестимесячный ребенок еще не может осознанно воспринимать происходящее на экране.
Большинство родителей сталкиваются с новыми проблемами, когда карапузу исполняется 6 месяцев. К самым распространенным неприятностям, объясняемым ранним возрастом, относятся следующие:
sampfuncs.ru - В женской косметичке. Портал для любимых дам