Высказывание и афоризмы великих про вежливость. Консультация на тему: Вежливость ничего не стоит. но приносит много

««Вежливость ничего не стоит, но много приносит» 19050237490Важный элемент человеческой культуры - речевой этикет. В детском саду воспитатели обращают...»

«Вежливость ничего не стоит, но много приносит»

19050237490Важный элемент человеческой культуры - речевой этикет. В детском саду воспитатели обращают особое внимание на обучение детей вежливости, учат их правилам речевого этикета.Давайте выясним, что же такое вежливость, этикет?

Этикет - совокупность правил поведения, касающихся отношения к людям (обхождение с окружающими, формы обращения и приветствий, манеры поведения в общественных местах).

Вежливость - способ применения этикета.

Общеизвестно, что самое важное в воспитании вежливости ребенка - постоянный добрый пример. Взрослые дают детям модели поведения, демонстрируют необходимость в любой ситуации придерживаться норм этикета, быть вежливыми. Современный подход к ребенку как к личности, нуждающейся в понимании, в уважении ее интересов и прав, делают проблему воспитания вежливости особенно актуальной. Поэтому очень важно, чтобы «этикетными способами» установления контактов с людьми владели в полном объеме как родители, так и педагоги.

В детском саду дети общаются друг с другом и педагогом с 7.00 до 19.00 часов в день. Во время общения происходит обмен способами общения, умениями ролевого речевого поведения. Ежеминутно в течение всего дня дети учатся у взрослых и друг у друга речевому поведению, характерным жестам, мимике. Конечно, этикет только одно из многочисленных средств общения, но особо значимое, ценное.

У этикета есть словесные и не словесные средства: «волшебные слова», «волшебные взгляды», рукопожатия, жесты, интонации, манеры, поступки. Важно обучить детей всему, что связано с этикетом, но особо важно пополнить детский словарь словесными средствами. Самых распространенных «волшебных слов», которые должны быть в запасе, всего около 30.



«Азбука вежливых слов»

Б – будьте добры, будьте здоровы, благодарю.В – всего доброго.Д - дарю Вам от всего сердца, добрый день, до встречи.

Е – если вас не затруднит.

З – здравствуйте.

И – извините.

К – как поживаете?

М –мое почтение.

Н – не сочтите за труд.

П – пожалуйста, приятного аппетита, простите.Р – разрешите войти.

С – спасибо, спокойной ночи, счастливого пути.У– угощайтесь, удачного дня.

Х - хорошего и удачного дня, хорошего настроения.

Ч – чем могу быть полезен.Эти слова должны употреблять и воспитатели и родители. Посчитайте свой «запас», а потом детский. Между ними присутствует самая непосредственная, прямая зависимость – «чем больше отдаешь, тем больше получаешь»

Похожие работы:

«ГККП "Аккольская детская музыкальная школа" "Зимняя сказка" Театрализованный концерт для родителей и учащихся. Салихова Г.Д., преподаватель фортепиано высшей категории Республика Казахстан, Акмолинская обл., г. Акколь 2017Действующие лица: Ведущий Королева Музыка Волшебница Зима Мальчики Мажор и...»

«План профессионального самообразования воспитателя первой младшей группы Логиновой М.Г. Цель: обеспечение непрерывного профессионального развития, роста профессионального мастерства, развития личностных качеств, необходимых в профессиональной деятельности.Задачи...»

«Разработка к неделе иностранных языков лингвострановедческой викторины по немецкому языку:" WILLKOMMEN IN DEUTSCHLAND " Подготовила учитель немецкого языка Горловской гимназии "Интеллект" Скурида Виктория Валерьевна Форма проведения: викторина Цель: прививать интерес к изучению немецкого языка ка...»

«Многие наши мамы принимают активное участие в жизни группы и детского сада: посещают занятия, оказывают помощь в оформлении группы, участвуют в развлечениях. Не перестают нас, воспитателей и детей, удивлять своим мастерством....»

«Урок окружающего мира 2 б класс Школа России Тема: Проект "Домашние опасности" Цель для учителя: Создание условий для формирования способности учащихся применять приобретенные знания и умения в решении практич...»

« формировании у них потребности в здоровом образе жизни в условиях ДОУ"1. Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершенствования учебно –...»

«Мировская В. Н. Мультимедийные презентации на уроках сольфеджио (методическая разработка) Современное образование, в том числе и общеэстетическое, стремительно набирает скорость в области новейших информационных технологий. Компьютеризация стала одним из главных направлений в получении опреде...»

Грубость рождает ненависть Ф. Бекон

Оскорбляя другого, ты не заботишься о самом себе . Леонардо да Винчи.

А вот так трактуется вежливость в Википедии,-свободной энциклопедии:

Вежливость - нравственная и поведенческая категория, черта характера. Под вежливостью обычно понимают умение уважительно и тактично общаться с людьми, готовность найти компромисс и выслушать противоположные точки зрения. Вежливость считается выражением хороших манер и знания этикета. Поскольку вежливость - культурный феномен, то, что считается вежливым в одной культуре, может считаться грубым или странным в другой. Обычно вежливость позволяет людям чувствовать себя комфортно в обществе друга и избегать напряженности в отношениях. Однако различия в нормах поведения людей разных культур и субкультур могут также приводить к тому, что в результате часть присутствующих может чувствовать себя неловко, стесняться грубости своих манер или даже воспринимать происходящее как агрессию.

Даже вежливость бывает оскорбительна, когда подчеркивается.

Б. Грасиан

Вежливость можно назвать мелкою монетой, которая в сравнении с любовью и дружбою не более как простая медь. Но она имеет для всякого цену, и наибольшую для того, кто вежлив.

Ф. Кирхнер

Вежливость походит на позолоту, которая слишком часто покрывает не более как неблагородный металл.

С. Дюбэ

Благодаря тонкой и деликатной вежливости людям прощают немало недостатков и преувеличивают их добрые качества. Не обладающие манерами нуждаются в более солидных достоинствах, и репутация их устанавливается медленно.

Жюлъетта Ланбер

Вежливость – это льстец, который никому не отказывает в своем уважении.

О. Мирабо

Вежливость ничего не стоит, но приносит много.

М. Монтегю

Характер , который в житейском обиходе обыкновенно называется приятным, составляется из вежливости и фальши.

А. Поп

Вежливость – это фиговый лист эгоизма.

А. Шопенгауэр

Вежливость – , стало быть, невежливость – глупость. Делать себе, пренебрегая ею, бесполезным и самодурным образом врагов есть озорничество, все равно что поджог дома.

А. Шопенгауэр

Вежливость, как игорная марка, есть открыто признанная фальшивая монета. Скупость на нее доказывает скудоумие, щедрость, напротив,- ум. Кто же доводит вежливость до пожертвования реальными интересами, похож на человека, раздающего вместо марок настоящие червонцы.

А. Шопенгауэр

Потому что золото редко, изобрели позолоту; точно так же, для замены недостающей нам доброты, мы придумали вежливость.

К. Фламмарион

Не хочешь быть униженным, не унижай никого. Низами.

Воспитанность – это работа души. Низами.

Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям. Ж.Ж. Руссо.

Ничего не стоит нам так дешево и не ценится людьми так дорого. Как вежливость. М. Сервантес.

Распущенность в манерах всегда влечет за собой распущенность принципов. С. Смайло.

Дурное расположение духа человека делает его всегда несчастным, и его и других. Хорошее расположение духа, как маслом, смазывает колеса жизни. Л.Н. Толстой.

Хорошие манерылучшая защита от дурных манер другого. Ф. Честерфильд.

Воспитанные уважают человеческую , а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы. А.П. Чехов.

Напрасно думать, будто резкий тон есть признак прямодушия и силы. В. Шекспир.

Настоящая и лучшая вежливость та, которая основана на искренности. Истинная вежливость неразлучна с уважением личности другого, и без нее невозможна. Н.В. Шелгунов.

Ни с кем не говори грубо: те, с кем ты говорил грубо, ответят тебе тем же. Индийская мудрость.

Говори мягче по форме, тверже по содержанию. Латинская пословица.

Смотрим ЕРАЛАШ: День вежливости...

Оставь свой отзыв:

Статья
«Вежливость ничего не стоит, но приносит много».

Выполнила: Блинова О.В.

Программное содержание: познакомить детей с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия. Развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым. Побуждать детей быть приветливыми, при общении в детском саду и дома использовать в своей речи «вежливые слова». Воспитывать культуру поведения.
Материал: игрушки – мишка, кот Мурлыка, кукла Карандаш, красный и зеленый флажки.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и здороваются с пришедшими гостями. Раздается стук в дверь и в комнату входит мишка. Воспитатель здоровается с мишкой, но он не отвечает на приветствие. Воспитатель обращается с вопросом к детям.
- Почему мишка не поздоровался со мной? (ответы детей)
Воспитатель рассказывает, что люди при встрече обязательно должны приветствовать друг друга. Если встречаются дети друг с другом, они могут сказать такие слова: здравствуй, привет, доброе утро, день, вечер. Если встречаются дети с взрослыми, то можно сказать так: здравствуйте, доброе утро, день, вечер. При этом надо помнить: когда приветствуешь кого - нибудь, надо обязательно смотреть человеку в глаза, говорить ласково, улыбаясь, желая добра, здоровья.
Мишка предлагает всем вместе отправиться в гости к его друзьям на трамвае.
Пока дети едут на трамвае, воспитатель показывает по очереди красный и зеленый флажок (на красный – трамвай останавливается, на зеленый - едет дальше). После одного круга дети встречают кота Мурлыку.
Воспитатель предлагает поприветствовать кота. Дети говорят ему – здравствуй. Кот отвечает на приветствие:
- Здравствуйте ребята! Как я рад вас видеть. Вы меня узнали?
Дети отвечают на вопрос кота. Воспитатель поясняет, что это не простой кот и предлагает детям узнать, как его зовут. Кто – нибудь из детей задает вопрос:
- Меня зовут Ваня, а как тебя зовут?
- Меня зовут кот Мурлыка, а зовут меня так потому, что я очень люблю слушать сказки, люблю, когда со мной играют дети и всегда при этом мурлыкаю вот так: МУР- МУР - МУР.
Дети предлагают коту Мурлыки отправиться с ними кататься на трамвае. Кот соглашается, и они едут еще один круг. По дороге они встречают куклу Карандаш. Воспитатель предлагает детям поздороваться с куклой и узнать как его зовут. (дети)
- Здравствуйте! Меня зовут карандаш. Я очень люблю рисовать. А вы любите рисовать? (ответы детей).
Дети предлагают Карандашу, коту, мишке отправиться с ними в детский сад.
Проезжают еще один круг и оказываются в детском саду.
Воспитатель встречает детей и гостей и предлагает присесть на подушечки, которые лежат на коврике.
Воспитатель спрашивает у детей, какие они знают «вежливые слова».
(ответы детей)
Кукла Карандаш предлагает поиграть в игру «Здравствуйте ребята».
(проводится игра)
Дети проходят на коврик, и воспитатель предлагает послушать песенку «Улыбка».
Подводится итог занятия. Воспитатель дарит каждому ребенку по воздушному шарику.

Вежливость ничего не стоит, но приносит много.

М. Монтегю

«Вежливый » в толковом словаре русского языка определяется как соблюдающий правила приличия, воспитанный и учтивый. Яркую характеристику ребенка - невежи, который разладил отношения в семье , подарила нам в своем стихотворении «Медвежонок - невежа» Агния Барто, справедливо предположив, что «такие мишки есть среди ребят!».

1. Если ребенок перебивает взрослых...

«Не перебивай меня, не перебивай!» - так поется в известном шлягере, где она возмущена и устраивает истерику ему за то, что он ее не слушает. Как неприятно, когда тебя перебивают, даже если ты взрослый! А что делать, если ребенок перебивает взрослых?

Первые слова, первые фразы... Как мы радуемся тому, что ребенок умеет говорить! Проходит время, и мы замечаем, что малыш не только научился разговаривать со взрослыми, он научился взрослых перебивать.

Необходимо знать, что, когда ребенок перебивает взрослого, влезает в разговор без спроса, это может означать, что он:

Не умеет слушать;

Проявляет агрессию по отношению к тому, кого он перебил;

Хочет обратить на себя внимание, к которому привык, являясь центром семейной вселенной;

Не обладает достаточным запасом терпения;

Недополучает родительского внимания.

«Как научить ребенка не перебивать взрослых»

1. Заранее договоритесь с ребенком о том, чтобы, когда к вам придет гость и вы будете с ним разговаривать, малыш, например, поиграет один в своей комнате. Объясните, что сейчас вы заняты. Попросите запомнить то, что ребенок хочет вам сказать, с тем, чтобы выслушать его тогда, когда закончите разговор с гостем. Попросите ребенка нарисовать, написать то, что он хочет вам сказать.

2. Не используйте такие фразы, как: «Ты перебил меня!», «Нехорошо перебивать взрослых», «Только плохие мальчики так делают» и т. п.

3. Научите вежливым способам прерывания разговора: фраза «Извините, пожалуйста, за то, что я вынужден прервать вас!» может стать поистине волшебной.

4. Показывайте пример для ребенка и не влезайте в чужой разговор без необходимости.

5. Учитывайте возраст: чем младше ребенок, тем сложнее ему сдерживаться в ожидании паузы в разговоре.

6. Хвалите ребенка за то, что он нашел, чем ему заняться, когда вы были заняты разговором.

7. Сами никогда не перебивайте ребенка! Известно, что появление нетерпеливости связано с чувством беспокойства характерно для детей, имеющих повышенное нервное напряжение. Когда ребенок много говорит, вмешивается в разговоры взрослых и других детей, вторгается в чужие игры - это может быть одним из симптомов гиперактивности.

2. Если ребенок не здоровается...

Для некоторых детей ситуация прихода и ухода, когда требуется поздороваться или попрощаться, вызывают защитную реакцию в виде ступора. Выйти из этого состояния поможет естественное поведение взрослого, который, к примеру, поздоровается за себя и за своего малыша, да и попрощается два раза.

Причиной того, что ребенок не здоровается и не прощается, может быть и неблагоприятная семейная атмосфера. Приведем пример. Состав семьи: мать (26 лет), отец (32 года), сын Денис (4 года), бабушка (папина мама, 60 лет), дедушка (папин папа, 67 лет), дядя (папин брат, 26 лет). Мама обеспокоена: «Денис в детском саду не умеет общаться с детьми, его игры со сверстниками заключаются в том, что он ломает их постройки и веселится по этому поводу. И никак не научить его здороваться! Денис не говорит “до свидания”, не говорит «спасибо», может ущипнуть деда или ударить его носком ботинка. Папе Денис выражает свое недовольство словами: Я с тобой не дружу!” Он вредный мальчик, который делает все поперек. Он, пожалуй, такой же, как я!»

Нетрудно догадаться, что в этой семье не только мальчик так себя ведет, но и другие члены семьи. Оказалось, что мама Дениса не здоровается с бабушкой, выражая тем самым свое недовольство свекровью. Бабушка и дедушка не здороваются между собой и с другими членами семьи. В условиях этой семьи мальчика действительно трудно научить вежливым словам, ведь необходимо менять не только поведение каждого взрослого члена семьи, но и неблагоприятную атмосферу, в которой волшебные слова просто не могут жить.

3. Если ребенок ругается матом...

Действительно, вежливые слова помогают в общении, об этом замечательно когда - то рассказала детская писательница В. Осеева в рассказе «Вежливое слово». Слово «пожалуйста», сказанное тихим голосом и глядя прямо в глаза, тому с кем говоришь, в этом рассказе распахнуло, как по волшебству сердца членов семьи маленького мальчика. А что делать, если малыш говорит слова, которые относят к ненормативной лексике?
Распространение неприличных слов в последнее время приняло угрожающий масштаб, и дети дошкольного возраста оказались наиболее незащищенными перед сквернословием. Сегодня известно, что словесная информация оказывает влияние на ДНК человека, а сквернословие разрушает волновые программы, отвечающие за нормальную работу организма ребенка. Взрослым, которые в своей речи употребляют лексический мусор и являются источником заражения ребенка, необходимо понимать, что они наносят вред здоровью ребенка. За психологической помощью обратилась мама (30 лет): У сына проблема с мусорными словами, они буквально вылетают изо рта Кирилла.

Кирилл (4 года 7 месяцев) единственный ребенок в семье, воспитанием занимается мама. Кирилл чрезвычайно интеллектуально развитый ребенок, и такое поведение можно расценивать как проявление демонстративного поведения, означающего: Обратите на меня внимание. Самым плохим событием Кирилл считает для себя следующее: «Мама ходит в клуб все время, в ночной клуб » Мама Кирилла не работает в отличие от папы, который обеспечивает эту семью. По вечерам, когда папа приходит домой, мама уходит развлекаться в ночной клуб, а папа остается с мальчиком дома и не стесняется в употреблении бранных слов в присутствии сына.

Привлекательность и живучесть ненормативной лексики связана с тем, что она снимает напряжение в тех ситуациях, когда эмоции переполняют и захлестываю когда трудно выразить то, что чувствуешь, словами. У детей дошкольного возраста эти сложности связаны с возрастными особенностями. В связи с этим важным является обучение дошкольников конструктивным формам выражения своих как положительных, так и отрицательных эмоций. Об алекситимии, когда нет слов для названия переживаемых состоянии.

Дело в том, что ребенок четырех лет уже осознанно использует неприличные слова, и перечисленные способы действительно могут быть неэффективны. Попробуйте разрешить вашему ребенку ругаться (ведь это все равно происходит), но только в определенном месте (например, у мусорного ведра - слова - то у вашего сына мусорные).

Однако к этому способу необходимо прибегать только в крайнем случае. Прежде всего, надо показать ребенку свое непринятие неприличной брани: «Мне не нравятся такие слова», «У нас в детском саду (в семье) так не говорят» и т. п.

Памятка для педагогов и родителей

«Как помочь ребенку быть вежливым»

1. В обязательном порядке употребляйте вежливые слова сами в тех ситуациях, где они необходимы.

2. Убедите окружающих ребенка взрослых сделать использование вежливых слов нормой.

3. Покажите ребенку «волшебство вежливых слов: не выполняйте просьбы ребенка, например «дай мне», без слова «пожалуйста».

4. Сделайте для ребенка ситуации встречи и расставания как можно более естественными и разнообразными.

5. Здоровайтесь, прощайтесь и благодарите первыми, не дожидайтесь, когда об этом вспомнит ребенок.

6. Вместе с ребенком разработайте и утвердите обязательные правила вежливости . Например. Здороваться надо со всеми, кого увидел в этот день впервые и т. п.

7. Учите вежливости вежливо!

Памятка для педагогов и родителей
«Как отучить ребенка ругаться матом»

1. Не употребляйте сами ненормативную лексику, следите за собственной речью. Убедите взрослых, окружающих ребенка, не использовать мусорные слова.

2. Не спрашивайте (даже если очень хочется) у ребенка, где он услышал эти слова (а вдруг от вас!), поскольку этим вы заостряете внимание малыша к «этим словам» и к ситуации, в которой они были услышаны.

3. Реагируйте на ругательные слова ребенка в зависимости от его возраста. На слова, услышанные от младшего дошкольника, можно никак не реагировать, он, вполне вероятно, вскоре их забудет Ребенку среднего и старшего дошкольного возраста надо дать понять, что вы такие слова не хотите слышать у себя дома (в детском саду). Тактично, убедительно и спокойно объясните ребенку, что это обидные, плохие, грязные слова, их неприятно, и говорить, и слышать. Хорошие дети такие слова не говорят, а вы уверены в том, что ваш ребенок хороший!

4. Не демонстрируйте ребенку эмоциональную реакцию по поводу услышанных вами неприличных слов, поскольку как положительная, так и отрицательная реакция взрослого может вызвать у ребенка желание повторить употребление неприличных слов для того, чтобы вызвать реакцию.

5. При непрекращающемся употреблении ребенком неприличных слов определите время и место, когда и где можно говорить плохие слова. Например, можно говорить эти слова у мусорного ведра только тогда, когда поблизости никого нет.

6. Научите ребенка выражать свои сильные чувства другими, не бранными словами.

7. Поддерживайте в семье (в детском саду) доброжелательные отношения, поскольку мир, взаимопонимание и теплая атмосфера являются той средой, в которой ненормативная лексика не нужна.

Что еще почитать