Фольклор во второй младшей группе. Конспект ООД в младшей группе Тема: «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №147 общеразвивающего вида г. Владивостока»

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

II младшая группа

Разработала:

Воспитатель

Сологуб Л.В.

Цель:

Задачи: развивать интерес и любовь к устному народному творчеству, вызвать желание активно использовать его в повседневной жизни. Воспитывать патриотическое чувство, чувство гордости за свою страну - Россию через малые фольклорные формы, художественную литературу. Развивать познавательную активность у детей, любознательность. Учить детей анализировать, обобщать, сравнивать предметы и явления окружающей жизни. Создать у детей эмоционально-положительное настроение. Доставить детям радость от общения с малыми фольклорными формами.

Перспективный план

«Приобщение детей к русскому народному творчеству»

Задачи: развивать интерес и любовь к устному народному творчеству, вызвать желание активно использовать его в повседневной жизни. Учить выразительно рассказывать.

Воспитывать патриотическое чувство, чувство гордости за свою страну – Россию через малые фольклорные формы, художественную литературу.

Развивать познавательную активность у детей, любознательность.

Учить детей анализировать, обобщать, сравнивать предметы и явления окружающей жизни.

Создать у детей эмоционально-положительное настроение. Доставить детям радость от общения с малыми фольклорными формами.

Сентябрь

Тема: «Русские потешки»

Цель: Познакомить детей с потешками (что это такое, для чего их сочиняли). Разучить потешки, создать особый ритм и построение, развивать воображение, учить слушать и запоминать. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

    «Водичка, водичка, умой мое личико»

    «Расти, коса, до пояса»

    «Как у нашего кота»

    «Идет коза рогатая»

    «Ладушки-ладушки»

    «Кисонька - мурысенька, где была?»

    «Сорока-сорока»

    «Пальчик - мальчик»

Занятие

Тема: «Ладушки в гостях у бабушки»

Цель: Закрепить русские народные потешки, вызвать желание рассказывать их на занятии. Учить выразительно рассказывать. Воспитывать воображение, любознательность.

Октябрь

Тема: «Колыбельные песенки»

Цель: Познакомить детей с колыбельными песенками. Создать атмосферу тепла, любви, покоя. Учить неторопливо с интонацией петь, заучивать текст, повторяя за воспитателем. Воспитывать любовь к народному творчеству.

    «А качи, качи, качи»

    «Ой, лю-ли, ой, лю-ли»

    «Серенький волчок»

    «Баю-баю-баю-бай, ты, собаченька, не лай»

    «Баю-баюшки, баю, баю Машеньку мою»

    «Ходит по ночам коза»

Занятие

Тема: «Ходит сон близ окон»

Цель: «Закрепить колыбельные песенки, учить петь с интонацией, правильно проговаривая слова. Воспитывать любовь к народному творчеству.

Ноябрь

Тема: «народные игры. Считалки»

Цель : Познакомить детей с русскими народными играми, создать хорошее настроение, бодрость, радость от общения со сверстниками, способствовать укреплению здоровья и лучшему духовному развитию.

    Русская народная игра «Заинька»

    Русская народная игра «Воробей»

    Русская народная игра «Кот и мыши»

    Русская народная игра «У медведя во бору»

    Русская народная игра «Птички»

    Считалки

1) Начинается считалка

На березу села галка

Две ворона, воробей

Две сороки, соловей.

2) Раз, два - домой пора

Ребят кормить, тебе водить!

3) Пчелы в поле полетели

Зажужжали, загудели

Сели пчелы на цветы

Мы играем - водишь ты.

4) Ниточка - иголочка

Синенько стеколочко,

Рыба - карась

Ты убирайсь.

Занятие

Тема: «Кот Васька - именинник»

Цель: Закрепить русские народные игры, учить проговаривать слова, соблюдать правила игры. Создать у ребят радостное настроение.

Декабрь

Цель: Познакомить ребят с закличками, разучить, четко их проговаривать, соблюдая интонацию. Развивать память.

    Ты Мороз, Мороз, Мороз

Не показывай свой нос!

Уходи-ка ты домой

Стужу уноси с собой.

А мы саночки возьмем

Да на улицу пойдем

Сядем в саночки - самокаточки

    Весна - Красна!

На чем пришла?

    Туман - Туман,

Не стелись по лугам

А стелись по болотам

По крутым поволокам.

    Дождик-дождик посильней

Будет травка зеленей

Вырастут цветочки

На кругленьком лужочке.

    Солнышко - ведрышко

Выгляни в окошко

Твои детки плачут

По камушкам скачут

    Солнышко-ведрышко

Выгляни из-за облачка

Сядь на пенек

Погуляй весь денек

Занятие

Тема: «УЖ ты зимушка, зима»

Цель: Закрепить с ребятами заклички. Объяснить. Что заклички - это обращение к явлениям природы. Учить выразительно рассказывать, развивать память, воображение. Воспитывать любовь к народному творчеству.

Январь

Тема: «Потешный фольклор» (дразнилки)

Цель: Познакомить ребят с потешным фольклором, разучить дразнилки. Развивать внимание, память, активизировать и совершенствовать словарный запас. Развивать патриотическое чувство.

    Рева-корова, дай молока!

Сколько стоит? Три пятака.

    Андрей - ротозей, не гоняй голубей!

Голуби боятся, на крышу садятся

Крыша ломается, хозяин ругается

    Волк - волчок, шерстяной бочок

Через ельник бежал, в можжевельник попал.

    Прилетели журавли

И сказали нам: «Замри!»

А кто первый отомрет,

Тот получит шишку в лоб!

    Жили-были два павлина, вот и сказки половина.

Жили-были два гуся, вот и сказка вся

    Жил был царь Ватута

Вот и вся сказка тута

    Чок-чок, чок, зубки на крючок

Кто слово скажет, тому в лоб щелчок.

Занятие

Тема: «Шутку - шутить - людей насмешить»

Цель: закрепить с ребятами дразнилки, учить выразительно их рассказывать. Развивать внимание и память активизировать и совершенствовать словарный запас. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Февраль

Тема: Русские народные песни

Цель: Рассказать Детям о любви русского народа к песне. Разучить с ребятами русские народные песни. Познакомить с хороводной песней. Разучить хороводную песню «Во поле березка стояла»

    «Бабушкин Козлик»

    «Петушок»

    «Курочка - рябушка»

    «Гуси вы гуси»

    «Два веселых гуся»

Развлечение: «Песня - душа народа»

Цель: Закрепить русские народные песни, учить их правильно петь. Воспитывать любовь к творению русского народа, истории русского народа.

Март

Тема: Пестушки

Цель: Познакомить с пестушками, рассказать почему они так называются. Разучить, формировать внутреннюю готовность к восприятию устного народного творчества.

    Не плачь, не плачь

Куплю калач.

Не плачь, дорогой

Куплю другой.

Не плачь, не кричи

Куплю тебе три.

2. Ах, ты мой детеночек

Маленький козленочек

Серенький зайчоночек

Косолапый медвежоночек.

3. Не плачь, не плачь, Детка

Прискачет к тебе белка

Принесет орешки

Для нашей потешки.

4. Наша березонька маленька

Наша девулечка сладенькая.

Дидактическая игра «Поиграем с куклой Машей»

Цель: Закрепить пестушки, учить использовать их в игре. Развивать память, фантазию, воображение.

Апрель

Тема: Русская народная сказка «Колобок»

Цель: Рассказать русскую народную сказку с использованием настольного театра. Учить анализировать, обобщать явления окружающей жизни. Активизировать словарный запас, грамматический строй речи.

Тема: Русская народная сказка «Теремок»

Цель: рассказать русскую народную сказку с использованием настольного театра. Учить внимательно слушать, сопереживать с героями сказки. Развивать внимание, совершенствовать словарный запас.

Тема: русская народная сказка «Гуси - лебеди»

Цель: Рассказать сказку с использованием настольного театра. Учить внимательно слушать, активизировать словарный запас, грамматический строй речи.

В. –Здравствуй, Матрешка!

М. –Здравствуйте, ребята!

Я – Матрешечка!

Я – Круглешечка!

Улыбаюсь я всегда

И ребята мне друзья!

Деревянной родилась

И на славу удалась!

Щечки пухленькие,

Сама кругленькая,

А на голове платок,

Словно солнечный цветок!

В. – И, правда, посмотрите, ребята, какая красивая игрушка! Матрешка родилась давным-давно в России. Мы с вами тоже родились и живем в России. В России живет много мастеров. Они-то и сделали Матрешку. Матрешка изготовлена из дерева. А какие еще деревянные игрушки вы знаете?

Д. –Пирамидки, грибочки… и т.д.

В. – Молодцы, правильно!

А посмотрите, ребята, как красиво украсили Матрешку русские мастера! Они нарядили Матрешку в русский народный костюм: платок и сарафан. Давайте повторим новое слово – сарафан .

Д. Сарафан.

В. –Во что одета Матрешка?

Д. В сарафан.

В. Что надето на голове у Матрешки?

Д. Платок.

В. Молодцы, правильно!

Матрешка, а ты знаешь, наши ребята приготовили для тебя стихи. Сейчас Алекса и Костя прочитают стихи.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть,

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко:

Это русская Матрешка!

М. –Ой, спасибо! Какие стихи интересные: они и мне понравились, и моим подружкам!

В. –А где же твои подружки? Я никого не вижу. А вы, ребята, не знаете, где спрятались подружки Матрешки?

Д. –В Матрешке! Нужно Матрешку раскрыть и подружек достать!

/ В-ль раскрывает Матрешку и ставит на стол Матрешек поменьше/

В. –Ой, правда, как много у тебя подружек! Эта самая большая, эта поменьше, а эта самая маленькая! Как все Матрешки похожи, будто сестры! Посмотрите, ребята, все Матрешки одеты в сарафаны. Все сарафаны украшены цветочками, листочками. На всех Матрешках платочки разного цвета. Очень красивая игрушка!

Ребята, а давайте станцуем для Матрешки. Встаем в круг, руки на пояс.

Мы веселые Матрешки,

Ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки,

Ладушки, ладушки.

В сарафанах ходим пестрых,

Ладушки, ладушки.

Мы похожи словно сестры,

Ладушки, ладушки.

М. –Молодцы, ребятки! И стихи читаете, и танцуете, а хотите сами побыть мастерами-умельцами, украсить Матрешку, а потом подарить своей маме?

Д. –Да, хотим!

В. – Тогда, ребята, давайте пройдем к столам, там вас ждут заготовки Матрешек.

/ рассадить детей за столы/

Опыт работы воспитателя ДОУ

Тема : Устное народное творчество в развитии речи детей младшего возраста
Актуальность выбранной темы
Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.
Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные).
Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.
Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.
Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.
Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

Цель: Развитие разговорной речи, творческих, познавательных, коммуникативных способностей детей на основе устного народного творчества
Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности Задачи:
Познакомить детей с устным народным творчеством.
Учить внимательно слушать и запоминать потешки, художественные произведения, отгадывать загадки.
Воспитывать положительное отношение к режимным моментам: умыванию, одеванию и т.д.
Воспитывать дружеские чувства и гуманные взаимоотношения между детьми.
Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.
Развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;
Сплотить детский коллектив.
При составлении плана руководствовалась следующими принципами:
1. Принцип активности и посильной самостоятельности.
Этот принцип предполагает, что создаются все условия, чтобы у детей возникала потребность речевого взаимодействия со взрослым, педагог вызывает у ребёнка чувство сопереживания с действиями персонажа, предлагает малышу включиться в игровое взаимодействие по ходу текста.

2. Принцип познавательной активности.
Один из важнейших принципов ознакомления детей с фольклором. Достигнуть его можно эмоциональностью. Именно с помощью эмоционального изложения педагог поддерживает внимание детей.

3. Принцип наглядности.
Не менее важен в ходе фольклорных занятий с детьми раннего возраста. Предполагает. использование наглядных средств (игрушки, картинки, пособия и т. д.), с помощью которых создаётся развёрнутая картина действий и результата, использование приема инсценирования.

4. Принцип поэтапности.
В передаче смыслового содержания позволяет осуществить эту связь на деле практически: организованная образовательная деятельность должна состоять из нескольких взаимосвязанных частей, рассчитанных на постепенное освоение смыслового содержания произведения. Смена частей организованной образовательной деятельности обусловлена постепенностью освоения, отработки понимания и какого-либо навыка.

5. Принцип вариативности.
Поможет закрепить и расширить знания детей. (Принцип вариативности – повторение пройденного материала в организованной образовательной деятельности и в совместно-партнерской деятельности в несколько изменённом варианте).Таким образом, целенаправленное и систематическое использование малых форм фольклора в работе с детьми помогает им овладеть первоначальными навыками самостоятельной художественно – речевой деятельности.
Срок реализации : 2015-2016 учебный год.
План работы «Устное народное творчество в развитии речи детей младшего возраста»
Сентябрь.
Цель. Знакомить детей с русским народным фольклором- потешками, прибаутками, играми. НООД Тема: «Ладушки в гостях у бабушки»

НООД Тема: «Как у нашего кота» Цель: Помочь детям понять содержание потешки.
Октябрь.
НООД «У бабушки в деревне»
Цель: Знакомство с русскими народными загадками о домашних животных.

НООД «Баю – баюшки баю, баю Машеньку мою»
Цель: выучить колыбельную для младенца куклы Маши.
Ноябрь.
НООД «Петушок и бобовое зернышко»
Цель: Развивать познавательный интерес, любознательность к русскому фольклору.
НООД «Фока воду кипятит и как зеркало блестит»
Цель: познакомить с историей возникновения чайника, его предшественником - самоваром; расширять словарный запас, используя малые формы фольклора; воспитывать культуру поведения за столом.



Декабрь.
НООД ««Уж, ты зимушка зима».
Задачи:
1. Закрепить знания детей о зиме и зимних явлениях,
2. воспитание дружеских отношений между детьми,
3. поднятие радостного настроения, вызвать положительные эмоции.
НООД «Сундучок Деда Мороза» НОД по ИЗО-деятельности «Украшаем новогоднюю стенгазету»
Январь.
Открытое интегрированное занятие по речевому развитию
«Мы расскажем вместе сказку»
Цель: развитие совместной игровой деятельности по средством театрализованной и сюжетно-ролевой игр.




НООД «Девочка и лиса»
(просмотр мультфильма «Девочка и лиса»)
НООД «Знакомство с русской избой»
Цель: Знакомство детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщение к народным традициям и обычаям.




Февраль.
НООД «Милости просим, гости дорогие»
Цель:
1. Обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной.
2. Вводить понятие слов «большой», «средний», «маленький».
3. Закрепить умение ориентироваться на слова «открыть», «закрыть».
4. Формировать эмоционально окрашенное чувство причастности к культуре русского народа.


Цель: познакомить с новой сказкой, и новыми словами (лубиная избушка, ледяная)
Март.
НООД «Солнышко, нарядись, красное, покажись
Цель: изготовление картины из пластилина. (Предметная лепка.)
Задачи: вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца. Научить лепить солнце в виде пластилиновой картины из диска (сплющенного шара) и лучиков (жгутиков). Показать возможность сочетания разный по форме деталей в одном образе. Развивать чувство формы, ритма, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.
Март.
Развлечение «Широкая Масленица»
Цель: познакомить детей с праздником «Масленица»


«Пересказ сказки «Репка». (упражнение на различение близких по звучанию слов)
Цель: учить детей совместному со взрослым пересказу сказки.
Показ театра на столе по сказке «Заюшкина избушка»
Апрель.
НООД «Лесные животные»
Задачи:
- расширить знания детей о лесных животных;
- развивать связную речь детей;
- обогащать словарный запас;
- продолжать знакомить детей с потешками;
- воспитывать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать, вовремя прийти на помощь.
Обыгрывание сказки «Маша и три медведя»


Проект «Русская народная игрушка – матрешка»
Цель проекта:Воспитание интереса детей к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки.




Май.
Открытая совместная деятельность с родителями
« В гости к нам идет матрешка»
Задачи: Познакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом русского народного искусства; развивать интерес к народным игрушкам;
Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрёшкой.

Фольклор для малышей 2-4 лет

Мини проект «Фольклор для малышей», рассчитан на детей в возрасте 2-4 лет, материал будет интересен воспитателям, родителям.


В настоящее время, народная культура, традиции русского народа стираются. Понимая это нельзя быть равнодушным к истокам – национальной культуры. Именно сейчас, возникает необходимость знакомить детей с лучшими традициями нашего народа.
Ранний период жизни ребёнка во многом зависит от взрослых, воспитывающих малышей. Прекрасно, если родители способны обогатить среду, в которой он растёт. А народное поэтическое слово, как раз и сможет обогатить эту духовную среду.
Тип проекта: познавательный,краткосрочный (1 месяц)
Цель проекта: Развитие личности ребёнка, его внутреннего и духовного мира, успешное овладение родным языком, по средствам народного творчества и народных традиций.
Задачи проекта:
1. Создание развивающей среды для приобщения детей к культуре русского народа;
2. Формирование и обогащение словаря;
3. Развитие художественно-творческих способностей;
4. Развитие нравственно-эмоциональных чувств таких как: сопереживание, доброта, честность.
Участники проекта: дети первой младшей группы, родители воспитанников, воспитатель.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный
1. Обсудить с родителями выбор темы проекта и его значение
2. Подобрать материал и оформить уголок “Русское народное творчество”
3.Оформление участка по мотивам РНС "Колобок"
2 этап – основной
Познакомить детей с русскими народными сказками, потешками, загадкам.
Познакомить детей с музыкальными инструментами
Познакомить детей с народными играми, танцами
3 этап заключительный

Ожидаемые результаты:
Для детей: Научиться узнавать и рассказывать потешки.
Играть в русские народные игры.
Обыгрывать потешки и русские народные сказки. Получить знания о музыкальных инструментах.
Для родителей: понять и изучить роль фольклора в развитии детей
Для воспитателя: обогащение и расширение знаний о русском народном творчестве, создание памятки для родителей.

1 этап – подготовительный
Для достижения цели я создала все необходимые условия для приобщения детей к народному творчеству и народной культуре. Вместе с родителями создала в группе уголок в русском, народном стиле. Который называется -"Русское народное творчество".



В уголок ”Русское народное творчество” поместила предметы русского быта: кухонную утварь (самовар, крынки, деревянные ложки и т.д.), разместила куклу в национальном костюме, каравай, который выполнили родители из соленого теста, самовар. В поисках предметов русской старины, участвовали родители моих воспитанников, а также их дедушки и бабушки. Детям было интересно, рассмотреть куклу в национальном костюме,самовар, ведь детям этого возраста невозможно рассказать о предметах русского быта, малышам нужно самим всё потрогать, поиграть с ними.
Вместе с родителями оформили участок по мотивам русской народной сказки “Колобок”



2 этап – основной
Всю свою работу разделила на три этапа.
На первом, знакомила детей с русскими народными сказками, потешками, загадкам.


Мною был оформлен книжный уголок, где были подобраны книжки – малышки, книжки – театры, русские народные сказки, потешки и т.д.
Сделала альбом, который назвала Русское народное творчество и поместила туда иллюстрации по этой теме.
Русские народные сказки открывают новую страницу эмоциональной жизни ребёнка. Содержание первых сказок направленно на пробуждение первых проявлений сочувствия, сопереживания, душевному и физическому состоянию героя или другим персонажем. Например, печаль и слёзы – «дед плачет, баба плачет».
Родители воспитанников совместно с детьми нарисовали и разукрасили рисунки к РНС, которые были оформлены мною в общую папку.


Вот несколько рисунков к РНС:
Сказка "Колобок"


Сказка "Теремок"


Сказка "Гуси-лебеди"


Потешки подобрала по таким темам как:
- Домашние и дикие животные, имитирующие поступки человека: «Собака на кухне пироги печёт», «Кисонька – мурысенька», «Сорока – белобока»,
«Лиса по лесу ходила», «Сидит белка на тележке», «Мишка косолапый» и другие.
- Олицетворяющие природу: «Травка – муравка со сна поднялась», «Солнышко – ведёрышко», «Радугу – дуга» и другие.
- Отражающие элементы народного быта и знакомящие с действиями человека: «Еду – еду к бабе, к деду», «Ой ду ду…! Потерял пастух дуду!», «Ладушки, ладушки!» и другие.
- Олицетворяющие материнскую любовь и взаимодействие «больших» и «маленьких»: «Коза – хлопота», «Курочка – тараточка», и другие.
– Потешки-небылички: «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор», «Под меленкой, под вертеленкой» и другие.
- Раскрывающие или олицетворяющие нравственно – этические категории: «Тили – бом! Тили – бом! Загорелся Кошкин дом!», «Сорока – сорока», «Пошла Маня на базар» и другие.
- Имеющие прямое отношение к ребёнку по имени: «Пошёл котик во лесок», «кто у нас хороший?» и другие.
Совместно с родителями оформила сборник: "Матрёшкины потешки",все потешки, которые там собраны приносили сами родители.


Дети любят проводить время в книжном уголке, самостоятельно рассматривают иллюстрации, проговаривают выученные потешки.
Для лучшего запоминания этих потешек и прибауток, я стараюсь применять их во всех режимных моментах в работе с детьми.
Передавала детям радость и бодрость, которые нам дарит вода, эмоционально обыгрывала самые простые, обыденные ситуации.

Во время умывания:
«Водичка, водичка,
Умой Паше (Юли) личико,
Чтобы щёчки краснели,
Чтобы глазки блестели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок».

При причесывании:
«Чешу, чешу волосыньки,
Расчесываю косыньку,
Расти коса до пояса,
Не вырани не волоса…»
Приятно было наблюдать, как дети используют потешки во время игры в «дочки-матери», как бережно и с любовью относились к куклам.
Большое внимание уделила колыбельным песням,они формируют первый словарный запас ребёнка, образную картину мира, выраженную в слове. Они содержат широкий круг сведений об окружающем мире, прежде всего о тех предметах, которые близки детям.
В них создаются хорошо знакомые детям образы, например, образ кота. При чём это не просто кот, а котенька, коток, котик, котя.
Котя, котенька, коток,
Котя, серенький хвосток,
Приди, котик, ночевать,
Нашу деточку качать.
Уж как я тебе коту
За работу заплачу -
Дам кусочек пирога
И кувшинчик молока.
Формируется образ голубей, которых ласково называют гуленьки
Люли, люли, люленьки.
Прилетели гуленьки.
Прилетели гуленьки,
Сели возле люленьки.
Стали люленьку качать.
Стали Катю усыплять.
В группе мы начали использовать такой прием, как прослушивание аудиозаписи с колыбельными песнями во время тихого часа при подготовке детей ко сну.
В группе был оформлен музыкальный уголок, где я поместила народные музыкальные инструменты. Это: колокольчики, трещётки, балалайка,дудочка, гармошка. Ребятишки под аккомпанемент музыкальных инструментов исполняли песенки, пляски, что способствовало музыкальному развитию детей.
На третьем этапе, знакомлю детей с народными играми, танцами.
Особым интересом у детей пользуются игры русского народа, такие как «Утица», «Пчёлы и ласточка», «Кот и мыши», «Солнышко – ведрышко» и другими, которые развивают ловкость, быстроту движений, меткость, приучают к сообразительности, вниманию. Разученные с детьми прибаутки, потешки делают процесс игры более интересным и содержательным.
Особое место занимают народные праздники, в которых наши малыши с удовольствием участвуют. Праздники объединяют в себе почти все элементы воспитания: песню, игру, сказку, загадку, художественную деятельность.
3 этап заключительный
Создание памятки для родителей - «Роль родителей в возрождении русских традиций»

Цель: приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству.

Задачи:

- воспитывать желание заучивать наизусть и рассказывать русские народные потешки, способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.

- продолжать знакомить с устным народным творчеством, учить выразительно рассказывать потешки; обогащать словарь детей.

развивать творческие способности детей.

Образовательные области: «Речевое развитие », «Познавательно развитие» , «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Оргмомент.
  2. Едем на автобусе в гости к бабушке - Варварушке
  3. Сюжетно-ролевая игра «Автобус»
  4. Бабушка - Варварушка (воспитатель) встречает гостей
  5. У бабушки потерялась кошка. Дети помогают найти её. «Кто- то мяукает в спальне, давайте посмотрим» Находим игрушечную кошку.

Предлагаю с ней поиграть.

Инсценировка русской народной потешки «Кисонька- мурысынька!»

Предложить рассказать кошке потешки.

«Пошёл котик на торжок»

«Кто на печку пошел»

Кошка устала, надо её спать уложить. Давайте вместе с Кисонькой – мурысонькой послушаем колыбельную песенку. Прослушивание русской народной колыбельной «А котики серые…»

  1. Давайте посмотрим в окошко, есть ли там солнышко. Нет. Давайте расскажем ему потешку и может быть оно появится. Дети рассказывают русскую народную потешку

«Солнышко, солнышко, выгляни в окошко…»

  1. Дети, а кто рано утром будит солнышко? (Петушок) Кто- то там кукарекает в раздевалке. Давайте посмотрим. Находим петушка. Давайте расскажем петушку потешку. Дети рассказывают русскую народную потешку

«Петушок, петушок, золотой гребешок…»

  1. Петушок разбудил нашу кошечку, и она хочет с нами поиграть. А петушок пусть сядет на заборчик и посмотрит, как мы играем.

Русская народная игра «Кот и мыши» Считалкой выбираем ведущего.

Считалка:

Раз, два, три, четыре, пять

Мы собрались поиграть,

Вдруг сорока прилетела,

И тебе водить велела.

  1. А теперь нам пора ехать домой. Прощаемся с бабушкой- Варварушкой.
  2. По дороге делаем остановку, чтобы помочь зайчику, который упал в озёрко.

На ковре из цветной голубой бумаги «озеро» и в нём игрушечный зайка.

Воспитатель рассказывает потешку

«Заяц Егорка

Свалился в озёрко.

Бегите под горку

Спасайте Егорку»

Достаём зайца из «озера» и рассказываем ему потешку

«Зайка серый умывается…»

«Пальчиковая гимнастика:

Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трём, трём.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмём, жмём,

Сок капустный пьём, пьём»

А теперь заинька хочет снами поплясать. Русская народная пляска «Заинька попляши…»

  1. Дети давайте вспомним, кому мы сегодня рассказывали потешки.

(Зайка, кошечка, петушок) Давайте теперь с ними поиграем.

Что еще почитать