Объемная аппликация подснежники. Подснежники из бумаги своими руками

Мастер-класс

Урок технологии. Внеурочная деятельность 2 класс.

Весенняя аппликация «Подснежники в корзине»

Коллективная работа.

Тема : Аппликация «Подснежники в корзине». Коллективная работа.

Цели:

Образовательные : учить детей изготавливать цветок подснежника с помощью техники «Оригами».

Развивающие : развивать внимание, мелкую моторику, координацию, глазомер, воображение, память, мышление, кругозор; обогащать словарный запас.

Воспитывающие: воспитывать аккуратность и терпение.

Ход урока:

    Вводная часть.

Сегодня мы на проектной деятельности будем коллективно работать над проектом.

Чтобы узнать тему нашего проекта, вы должны отгадать загадку:

Прорастает сквозь снежок,

К солнечным лучам, цветок,

Маленький и нежный,

Беленький … подснежник.

Вы правы, это подснежник, а изготавливать мы его будем с помощью техники «Оригами», аппликации и соберём полную корзину подснежников.

ФОТО ПОДСНЕЖНИКОВ (сл.1)

Почему так называются цветы?

ПОКАЗ ОБРАЗЦА (сл.2.)

2. Анализ образца.

Давайте внимательно рассмотрим образец.

Какие материалы нам потребуются для аппликации?

Цветок подснежника выполнен в технике «Оригами». Это один из модулей в технике «Оригами» - «Трилистник». Остальные модули выполнены из цветной бумаги.

Посмотрите, все ли у вас готово?

Работать будем по группам. (сл.3.)

1 ГРУППА – готовит цветы подснежника.

2 ГРУППА – готовит корзинку

3 ГРУППА – готовит листики цветов.

II. Основная часть.

Работа по группам

Повторение правил по технике безопасности при работе с ножницами.

1. Поэтапное изготовление «Трилистника» по показу учителя.

Возьми квадратный листок бумаги.


2. Сложи к середине.

3. Подними уголок вверх.

5. Согни к середине.

6. Вправь загнутые уголки внутрь. Вот как можно последовательно это сделать.

7. Поверни фигурку.

8. Опусти уголки вниз.

9. Переверни на другую сторону.

10. Складывай к середине. При этом задний слой бумаги (маленькие лепестки) выходит наверх.

11. Получился модуль «Трилистник». Так он выглядит с двух сторон.

2 ГРУППА

Из полосок цветной бумаги делаем

3 ГРУППА

Изготовление листьев

Сборка деталей в целую аппликацию.

III. Рефлексия.

Такую картинку с подснежниками можно оформить в виде картины, открытки и подарить маме, бабушке, родным и близким на 8 марта.

Картина подснежники своими руками

Материалы и инструменты

■ Белая и цветная бумага

■ Ножницы

■ Клеевой карандаш

Изготовление аппликации

1. Для фона возьмите лист тёмно-синей бумаги.

2. Из зелёной бумаги вырежьте 2 полосы 0,8x20 см — это стебли.

3. Из этой же бумаги вырежьте 3 маленькие полоски размером 0,5x1,5 см. Одну сторону закруглите.

4. Вырежьте треугольники длиной 1 см и шириной у основания 0,5 см.

5. Вырежьте узкие листья длиной 10-12 см и 2 маленьких продолговатых листика длиной 2-3 см.

6. По трафарету из белой бумаги вырежьте 6 лепестков. Каждый лепесток сложите вдоль пополам (рис. 1).

7. Приклейте лепесток на верхнюю часть фона, на него положите 2 треугольника и сверху наклейте ещё 2 лепестка (рис. 2). Получился бутон.

8. К основанию бутона присоедините кончик стебля. Соединение бутона и стебля заклейте маленькой овальной полоской. На расстоянии 2 см от основания бутона приклейте к стеблю маленький листок.

9. Самостоятельно сделайте второй цветок.

10. Расположите в произвольной форме листья подснежников и приклейте их. Часть листьев можно сложить вдоль пополам.

Аппликация для детей 5-7 лет "Подснежники". Мастер-класс с пошаговым фото.

Симанкина Полина Андреевна.Воспитанница подготовительной группы МБДОУ "Детский сад №315" г. Нижнего Новгорода
Руководитель: Кутянова Любовь Алексеевна. Воспитатель МБДОУ "Детский сад №315" г. Нижнего Новгорода
В лесу, где березки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понемножку
Зеленую выставил ножку,
Потом потянулся из всех своих маленьких сил
И тихо спросил:
"Я вижу, погода тепла и ясна,
Скажите, ведь, правда, что это весна?"
П. Соловьева


Подснежники - это чудо природы и олицетворение надежды. Подснежник считается символом пробуждения весенней природы, первого порыва к солнцу и свету.
Назначение работы: данный мастер-класс предназначен для воспитателей детских садов старшей и подготовительной группы,учителей начальных классов, родителей, занимающихся со своими детьми творчеством.
Цель: Создание из бумаги композиции подснежников.
Задачи:
1. Учить работать с шаблоном;
2. Учить складывать элементы аппликации пополам симметрично;
3. Учить дополнять свою работу элементами сугробов и проталин;
4. Учить накручивать на карандаш полоски бумаги;
5. Развивать мелкую моторику рук;
6. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе;
7. Развивать творческие способности детей.
Материалы:
1. Белая и цветная двухстороняя бумага зеленого цвета и черного;
2. Синий или фиолетовый картон;
3. Ножницы;
4. Клей карандаш;
5. Карандаш;
6. Линейка;
7. Шаблоны.


Шаблоны, необходимые для работы:

Ход работы:

1. По шаблону на белой бумаге обведите 6 лепестков.


2. Каждый лепесток при помощи линейки сложите вдоль пополам.


3. Приклейте лепесток на верхнюю часть фона, так чтобы линия сгиба была не приклеена и создавала эффект объема.


4. На него сверху аналогично поочередно наклейте еще два лепестка.



У нас получился бутон.
5.На зеленой бумаге обведите шаблон стебля 2 раза и вырежьте.

6.При помощи шаблона вырежьте из зеленой бумаги 2 цветоложа.


7.К основанию бутона приклейте кончик стебля. А второй кончик стебля приклейте к листу картона. Соединение бутона и стебля заклейте цветоложем.


8.При помощи шаблона из зеленой бумаги вырежьте 6 больших листочков и 2 маленьких.



8. Каждый листочек при помощи линейки сложите вдоль пополам.



9. Приклейте 3 больших листочка к основанию стебля, а один маленький листик к стеблю,чуточку отступив от основания бутона.


10. Аналогично создайте второй бутон из 3 лепестков.


11. Приклейте к бутону второй стебель.


12.Из зеленой бумаги при помощи шаблона вырежьте 4 полоски листика.


13. Накрутите эти листики на карандаш. Таким образом мы их закруглим.



14. Приклейте произвольно эти закругленные листики к основанию больших листьев.


15. Дополните второй подснежник цветоложем и маленьким листиком.


16. Из белой бумаги при помощи шаблона вырежьте сугробы и приклейте к основанию цветов.


17. Из черной бумаги вырежьте проталинки и приклейте на сугробы.


Наша композиция "Подснежники" готова.
Я родился!
Я родился!
Снег пробил,
На свет явился!
Ух,какой ты, снег, колючий,
Ты холодный,снег, и злющий.
О морозах зря мечтаешь,
Очень скоро ты растаешь,
Уплывешь потоком в речку
И не скажешь ни словечка!
Анзельмас Матутис

Спасибо за внимание!

Ирина Баранова

Программное содержание :

Цели : Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представления о первоцветах.

Задачи :

Развивать умение детей приемам работы с ножницами : правильно держать, аккуратно вырезать по контуру.

Развивать умение аккуратно наносить клей на вырезанную форму.

Развивать композиционные умения

Оборудование :

Иллюстрации подснежника , ножницы, клей, заготовки цветов подснежника .

Предварительная работа :

Наблюдения на прогулке, чтение сказки «12 месяцев» , настольно-печатная игра «Времена года» , лепка «Подснежник » .

Ход образовательной деятельности

Воспитатель : Ребята, мы вчера с вами читали сказку. Как она называлась? («12 месяцев» ) А кто ее написал (написал её С. Я. Маршак.) Вспомните, о чем говорилось в этой сказке? (девочка пошла зимой в лес за цветами) . А зимой могут цвести в лесу цветы? (нет) .Но девочка все равно принесла цветы, как они назывались? (подснежники ) Правильно и помогли ей в этом братья месяцы. Назовите все месяцы. (Ответы детей) Какое время года наступило после зимы? Какой сейчас месяц? Какие еще весенние месяцы вы знаете (ответы детей) . Ребята, давайте мы превратимся в весенние месяцы и сделаем подснежники из бумаги .

2. Аппликация «Подснежник »

Чтобы сделать подснежник , что нам понадобится? (Белая бумага для лепестков и зеленая для листьев и стебля) Из голубых прямоугольников аккуратно по контуру вырезаем лепестки для цветка. Тоже самое, мы делаем с прямоугольниками зеленого цвета.

(Воспитатель контролирует правильное обращение с ножницами) .

3. Пальчиковая гимнастика «Цветки»

Наши белые цветки Ладони соединить лодочкой перед собой

Распускают лепестки, По очереди, начиная с большого, развести пальцы

в стороны. Запястья оставить соединенными.

Ветерок чуть дышит, Подуть на руки – «цветки» .

Лепестки колышет. Подвигать пальцами вперед-назад.

Наши белые цветки По очереди сложить пальцы,

соединив ладони лодочкой.

Головой качают, Покачать ладонями вправо-влево.

Тихо засыпают. Положить голову на сложенные ладони.

Продолжение аппликации «Подснежник »

Для начала на лист бумаги мы наклеиваем полоску зеленого цвета. Это будет стебелек нашего цветка. К стебельку мы приклеиваем лепестки цветка. А к основанию стебля приклеиваем листья. (Дети приступают к работе) .

По окончании работы полюбоваться получившимися цветами.

Воспитатель : Наши подснежники хотят подарить нам свою песенку, послушайте её, ребята.

Звучит музыкальная композиция П. И. Чайковского «Подснежник » .

Публикации по теме:

Тема: «Котёнок» Цель: развивать творческие способности и интерес к изобразительной деятельности посредством аппликации из салфеток. Задачи:.

Конструкт проведения НОД по аппликации

Тема: «Подснежники».

Возрастная группа: подготовительная.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Форма совместной деятельности: аппликация.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественное творчество.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Планируемый результат: дети проявляют интерес к деятельности; дети знают правила, последовательность действий; дети называют способы вырезания и наклеивания; дети умеют подбирать размер деталей; дети умеют создавать композицию; дети проявляют творчество.

Цель: формировать умение у детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев подснежника.

Задачи:

Развивающая

    Развивать умение осуществлять компоненты деятельности: выполнение деятельности в соответствии с поставленной целью, самоконтроль, самоанализ, самооценку в процессе реализации НОД, анализ деятельности.

    Продолжать развивать чувство цвета, колорита, композиции.

    Развивать волевую саморегуляцию поведения посредством выполнения правил работы (преодоление затруднений в деятельности, выполнение действий по образцу и др.).

    Развивать творческую активность, целеустремленность, настойчивость в процессе совместной деятельности по достижению цели.

    Развивать эмоции детей посредством создания ситуаций удивления, радости, занимательности, эмоциональных переживаний.

    Развивать умение анализировать, оценивать достижение (личностно-значимой) цели в процессе рефлексии результатов деятельности.

Воспитательная

    Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку посредством создания ситуации успеха (конструктивной, познавательно-исследовательской деятельности и др.).

    Воспитывать готовность к взаимопомощи в процессе общения со взрослыми и сверстниками.

    Воспитывать бережное отношение к природе, чувство прекрасного.

Обучающая

    Совершенствовать умение детей создавать композицию из отдельных деталей.

    Закреплять умение подбирать размер деталей.

    Поощрять применение разных приемов наклеивания изображений (намазывая их клеем полностью или частично, создавая иллюзию передачи объема).

Средства воспитания и обучения : Картон или плотная пастельная бумага синего цвета формата А5, ножницы, клей, квадрат белой или голубой бумаги 5х5 см, лист зеленой бумаги, зеленый квадрат 1,5х1,5 см., два прямоугольника голубой и белой бумаги размером 5х 10 см., иллюстрации подснежника и лесной поляны, аудиозапись «Музыка леса».

Принципы дошкольного образования (ФГОС): пункт 1.4

Принципы воспитания: принцип доступности, наглядности, активности, воспитание через взаимодействие, выдвижение системы положительных целей.

Принципы обучения: доступности, наглядности, сознательности, систематичности и последовательности, активности.

Методы воспитания: беседа, игровой прием, пример, создание ситуации успеха, поощрение.

Методы обучения: демонстрация, объяснение, повторение, использование игр и игровых форм организации обучения, стимулирование занимательным содержанием

Литература:

Федеральный государственный образовательный стандарт (Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 661)

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА$СИНТЕЗ, 2014.

Ход деятельности

Последователь-ность

деятельности

Методы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность.

Задача: Мотивировать детей на предстоящую деятельность.

Словесные

(беседа, рассказ).

Наглядные (демонстра -

ционные)

Педагог вовлекает детей в совместную деятельность, стимулирует любознательность, интерес.

Сегодня на улице светит солнце, тепло, светло. И у нас в группе тоже тепло, светло, весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы будем чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим радость.

В страну чудесную я приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья нам, ребята, не найти.

Нет и снега там, нет и холода,

Там всё проснулось ото сна,

Мы пойдём из садика

В страну чудесную – Весна!

Вы согласны отправиться в путешествие? (Да)

В этой стране солнце ласково смеётся, тают сугробы, звонко журчит ручей…

А какие ещё признаки весны вы знаете? (Солнце светит ярче, греет больше, щебечут, поют птички, набухают почки, появляется первая трава)

А ещё в этой стране есть чудесная поляна, усыпанная разными цветами.

Хотите узнать, какими?

Тогда садитесь на стульчики, посмотрим. (Дети садятся на заранее подготовленные стулья).

Ребята, посмотрите на картине изображена

ранняя весна. Под березкой еще лежит снежок.

А под сугробом уже что-то растет.

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Ребята, что это за цветок? (Подснежник)

И сегодня мы с вами будем делать подснежники из бумаги с помощью аппликации.

Участвуют в диалоге;

Слушают.

Принимают информацию;

Дети проявляют интерес.

Совместное планирование

Задача:

Закрепить у детей представление о строении цветка, обсудить последовательность действий.

Словесные (объяснение).

Наглядные

(иллюстра-ционные)

Педагог включает аудиозапись «Музыка леса».

Ребята, посмотрите на доску, перед вами образец готовой аппликации. Рассмотрите его и скажите, из каких частей состоит цветок?

(Стебель, листья, чашелистик и лепестки)

Из каких деталей, как и какого цвета будете вырезать части цветка? Что будете наклеивать сначала, а что потом?

Динамическая пауза «Подснежник»

Солнышко, солнышко, золотое донышко, (дети идут по кругу).

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей, (дети бегут по кругу).

Прилетело сто грачей, (дети машут руками, стоя на месте)

А сугробы тают, тают, (дети приседают на месте)

А подснежник подрастает. (дети медленно встают)

Отвечают на вопросы;

Рассматривают детали;

Планируют деятельность.

Знают правила, последовательность действий;

Готовы участвовать в изготовлении;

Называют детали аппликации.

Реализация деятельности (художественного процесса)

Задача:

Закрепит с детьми правила пользования ножницами, обсудить действия.

Изготовить аппликацию с опорой на образец.

Практические (практическая работа, творческое задание)

Педагог вовлекает в совместную деятельность, показывает последовательность действий.

- Предлагаю вам начать работу, но помните о правилах безопасности при работе с ножницами (передавать тупым концом вперед)

Клеем надо пользоваться аккуратно.

Рисуем на листе зеленой бумаги и вырезаем стебель подснежника.

Сложите голубой или белый квадратик по диагонали. Должен получиться треугольник.

Разрежьте треугольник пополам. У вас получаться три лепестка будущего подснежника – два маленьких и один большой.

Скруглим лепестки.

Наклеим маленькие лепестки подснежника на нашу аппликацию. Не намазывайте лепестки полностью! Только в точке крепления к стебельку.

Сверху наклеим большой лепесток. Его мы тоже приклеиваем лишь за верхнюю точку. Благодаря этому, наша аппликация получится объемной.

Возьмем маленький зеленый квадратик и сложим его по диагонали. Сделаем разрез

от правого нижнего уголка к левому. Получим чашелистик.

Закроем на аппликации место соединения лепестков подснежника со стебельком, наклеив чашелистик.

Из зеленой бумаги вырежем полоски. Это будут листики подснежников.

Заострим один из краев у всех трех полосок. Теперь этот конец будем считать верхним.

Мы будем слегка «завивать» наши листики. Возьмите большим и указательным пальцем одной руки (правой, для правшей) за нижнюю часть листочка. Большим и указательным пальцами другой руки обхватите листочек в нижний части. Пусть ноготь большого пальца упирается в бумагу. Резко проведите по листочку второй рукой. От этого он приобретет небольшой изгиб.

Скажите, а зачем нам понадобилось «завивать» лепестки? (Чтобы цветок получился не плоским, а объемным)

Расположим, не наклеивая, листочки подснежника на аппликации. Подвигаем, найдем наилучшее положение. Затем, смазывая только нижнюю часть листочков, наклеим их.

Возьмем два прямоугольника голубой и белой бумаги размером, сложим их вместе и разрежем на две части, как показано на рисунке. Линия разреза совершенно произвольная, но неровная. Более толстая часть - это «снег», а тоненькая – сосульки.

Наклеим «снег». Сначала синюю деталь аппликации, а на нее, с небольшим смещением, белую.

Точно также наклеим «сосульки».

Педагог наблюдает, контролирует, побуждает к действиям, к самоанализу, самокоррекции, корректирует действия.

Работают все вместе;

Исправляют ошибки;

Самостоятельно решают поставленную задачу;

Подбирают детали по размеру;

Выполняют задание в соответствии с установленными правилами;

Осуществляют контроль, взаимоконтроль.

Умеют подбирать детали по размеру, вырезать недостающие детали;

Проявляют творческую активность.

Итог деятельности:

Задача:

Проанализировать достижения проделанной работы, реализовать художественный замысел.

Беседа

Анализ детской деятельности

Педагог комментирует работу детей.

Я рада, что вы сделали столько цветов для волшебной полянки. Ребята, смотрите, солнышко стало улыбаться! Оно опять дарит нам тепло.

Несите свои работы сюда, на полянку. Какая она получилась у нас красивая! Какие вы молодцы! А теперь пришло время прощаться с чудесной поляной.

Раз, два, три, все повернулись,

В детский садик мы вернулись.

- Вам понравилось путешествие? Какое у вас настроение?

Давайте передадим своё хорошее настроение, своё тепло друг другу.

Согрейте ладошки своим теплом. А затем передавайте тепло всем-всем, и гостям тоже! (имитация игры в «ладошки»)

Чему вы научились сегодня?

Скажите, вам понравилось делать аппликацию?

Что было самым трудным?

Педагог поощряет детей за то, что они убирают свое рабочее место.

Рассказывают, объясняют, обобщают;

Выстраивают полный ответ, предложения.

Довольны своей работой;

Выражают собственные мысли;

Выставляют на всеобщее обозрение свои работы.

Открытый конец игры

Задача:

Нацелить детей на самостоятельную деятельность в семье.

Беседа

Педагог нацеливает детей на деятельность в семье.

Ребята, вы все молодцы, справились с заданием! -Кого бы вы хотели научить этому?

Теперь вы сами можете сделать такую аппликацию и даже подарить ее кому-то на день рождения.

Участвуют в обсуждении.

Проявляют интерес к дальнейшей деятельности.

Что еще почитать