Конспект НОД в средней группе «Правила личной гигиены. Конспект НОД в средней группе по формированию основ здорового образа жизни. «Поможем мишке быть здоровым» с использованием ИКТ

Конспект занятия в средней группе по формированию ЗОЖ

«Путь к здоровью».

Чубенко Оксана Юрьевна,

воспитатель 1 квалификационной категории

МДОБУ Талаканский детский сад № 2 "Солнышко"

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели деятельности воспитателя: Обобщить знания детей о правилах личной гигиены, о сохранении своего здоровья; учить детей заботиться о своем здоровье; совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены; объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и ввода; хорошее настроение; побуждать детей отвечать на вопросы; воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Предварительная работа: соблюдение режимных моментов, закрепление знаний о правилах личной гигиены. Дидактическая игра: «Пирамида здоровья», психогимнастика: «Угадай мое настроение».

Планируемые образовательные результаты: «Овладение основными культурно-гигиеническими навыками»; «любознательность, активность»; «эмоциональная отзывчивость»; «овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»; «соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения»; «способность решать интеллектуальные задачи, соответствующие возрасту»; «иметь первичные представления о себе»; «овладевает универсальными предпосылками учебной деятельности».

Методы и приемы: познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия, загадки, использование кукол - солнышко. Дерево с предметами личной гигиены: зубные щётки, мыло, расческа, полотенце. Использование ИКТ.

Содержание организованной образовательной деятельности детей:

Дети заходят, здороваются с гостями.

Что такое «здравствуй»? - лучшее из слов! Потому что «здравствуй» - значит будь здоров!

Случайно вместе с воспитателем находят бумажный самолет.

Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие на самолете. Полетите? Отправляемся...

Гимнастика: «Самолет».

Пролетает самолет

С ним собрался я в полет

Правое крыло отвел, посмотрел.

Левое крыло отвел, поглядел.

Я мотор завожу и внимательно гляжу.

Поднимаясь ввысь лечу, возвращаться не хочу.

I этап. «Цветочная поляна».

Ребята, что это на нашем пути? (Цветочная полянка). Посмотрите, что на ней растет? (Цветы). Это необычные цветы. Все они разного цвета, каждый соответствует определённому настроению. Какое может быть настроение? (Ответы детей). Подойдите и возьмите цветочек такого цвета, чтобы он совпал с вашим настроением. У людей часто настроение меняется? Как вы думаете? (Если у человека болит голова или он устал, у него может быть плохое настроение. А если он здоров и у него все хорошо, то и настроение хорошее).

Показ картинок с изображением детей с разными эмоциональными состояниями. Предложить детям, порассуждать: почему девочка грустная, мальчик веселый...

Я рада, что вы все выбрали яркие цветы, значит у вас хорошее настроение. Давайте наши цветочки подарим гостям, пусть и у них будет хорошее настроение! (дарят).

Ой, ребята, на небе появилась тучка (показ грустной тучки-облачка). Она с дождиком и нам стало грустно. Изобразите грусть. И вдруг облачко заулыбалось, дождик кончился и нам стало весело. Улыбнитесь как облачко друг другу и нашим гостям.

Дети, а чтобы быть бодрым и веселым мы утро начинаем с чего? (с зарядки). Для чего мы делаем зарядку? (чтобы быть здоровыми, бодрыми, веселыми).

Динамическая пауза:

Каждый день по утрам делаем зарядку.

Очень нравится нам делать по порядку:

Руки подняли и помахали - это деревья в лесу

Локти согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.

Молодцы! Ваше настроение стало лучше? Отправляемся дальше.

II этап: «Необычное дерево».

Ой, что это там впереди? Я вижу необычное дерево (на дереве висят зубные щетки, з/пасты, расчески, мыло, полотенце). Вы встречали такие деревья? (Нет).

Сейчас я буду загадывать загадки, а отгадки вы будете искать на этом дереве.

1. Ускользает как живое.

Но не выпущу его я.

Белой пеной пениться,

Руки мыть не ленится! (Мыло)

Для чего нужно мыло? (Чтобы мыть руки). Когда мы моем руки? (перед едой, после прогулки, когда испачкали, после того, как погладили животных. Ведь на шерсти очень много микробов).

Самомассаж « Умывалочка»

Надо, надо нам помыться.

(трем руки друг о друга);

Где тут чистая водица?

(показываем ладошки);

Кран откроем ш-ш-ш,

(имитация открывания крана);

Руки моем ш-ш-ш.

(трем ладошки друг о друга);

Нос и щечки не забыли и водичкой все умыли.

(погладили нос и щеки, а затем все лицо)

2. Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою -
Что это такое? (Полотенце)

Для чего нам нужно полотенце? (чтобы вытираться)

3. Хожу-брожу не по лесам.

А по усам и волосам.

А зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

Для чего нужна расческа? (чтобы расчесывать волосы)

4. Белый братишка

в красном домишке,
С братьями дружит,
живет и не тужит. (Зубы)

Для чего нам нужны зубы? (Чтобы жевать, размельчать еду).

Как вы думаете, ребята, сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза - утором и вечером). А для чего? (чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми)

Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь. Представьте себе, что могло бы случиться, если бы мы перестали мыть руки и чистить зубы? (Рассуждения детей). Молодцы! Всё верно!

III этап: Лес. (Звуки леса).

Куда мы попали? (в лес)

Почему в лесу дышится легче? (потому что здесь чистый воздух)

Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья? (Конечно).

Давайте подышим. (Элементы дыхательной гимнастики «Поймаем воздух руками»- на короткий вдох ладошки сжимаем, на длинный выдох - разжимаем).

Для чего нужен нос? (дышать, улавливать запахи).

А еще для здоровья человека необходимо солнечное тепло. (Показ игрушки «Солнышко»)

Релаксация на коврике «Солнышко греет» (ручки, ножки, щечки, носик...)

Вместе мы отправились

С солнцем в детский сад

Приласкало солнышко

Сразу всех ребят!

Так кто же наши друзья? (Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!)

Полетели в садик. Гимнастика: «Самолет».

Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Где вы побывали сегодня? На чем летали? Еще полетим? А гостей с собой возьмем? (да)

А что бы вы хотели пожелать нашим гостям? (быть здоровыми, не болеть, красивыми, веселыми)

Список используемой литературы:

1. Емельянова О. Сборник загадок в стихах. М. Издательство «Правда».

2. Томилова С. Д. Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками. АСТ, 2013 г.

Ольга Саттарова
Конспект НОД в средней группе «Здоровый образ жизни»

Конспект НОД средней группы "ЗОЖ"

Тема : «ЗОЖ»

познавательное развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Задачи :

Формировать представления детей о здоровом образе жизни ;

Развивать интересы, мотивацию получать знания о здоровье ;

Содействовать развитию правильной речи;

Познакомить с профессией врача.

Учить понимать смысл пословиц;

Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям.

Обеспечение НОД (беседы, материалы, оборудование) :

картинки с продуктами;

картинки с изображением врачей ;

Ход занятия:

Дети стоят полукругом.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье .

Кто хочет быть здоровым ?

А почему вы хотите быть здоровыми ?

Об этом люди придумали пословицы, послушайте их :

«Есть ли большая беда, чем болезни и нужда»

«Я здоровье берегу , сам себе я помогу»

Ребята, а что значит быть здоровым ? (ответы детей)

Здоровье – это сила , это когда у вас хорошее настроение и все

получается.

А сейчас, давайте, поговорим о том, как мы можем помочь себе укрепить здоровье ?

Воспитатель :

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья,

Должен быть режим у дня.

Раздается стук в дверь. За дверью слышно мяуканье. Воспитатель открывает дверь и из рук помощника воспитателя принимает Игрушку.

Воспитатель (от имени Игрушки) :

Здравствуйте дети! Я Мишутка А, вас как зовут?

Воспитатель :

Мишутка, а зачем ты к нам пришел?

Воспитатель (от имени Незнайки) :

Меня называют ленивым! А, почему, я не знаю. Дети, вы мне скажете, кого называют ленивым?

Ответы детей.

Воспитатель :

Мишутка, ты понял, кого называют ленивым или лентяем? Чтобы победить свою лень, день нужно начинать с зарядки. Мишутка, ты делаешь зарядку по утрам?

Мишутка :

Зарядку! Нет. А, зачем она нужна эта зарядка. Я встану, потянусь, вот так лапой почешусь, и вся зарядка. Правильно?

Ответы детей.

Воспитатель :

Следует, ребята, знать -

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться –

На зарядку становиться!

Мишутка :

А, как делают зарядку?

Воспитатель :

Дети, давайте покажем несколько упражнений. Мишутка, делай с нами.

«Веселая Физкультминутка» .

Воспитатель : Молодцы ребята. Мишутка тебе понравилась зарядка?

Мишутка : Да, очень. Только я проголодался! Ребята, а вы не угостите меня конфетами или чипсами и кока-колой. И еще я бы от жвачки не отказался!

Воспитатель : Ай, ай, яй, Мишутка! Разве тебе никто не рассказывал о том, что все, что ты сказал, есть очень вредно?

Мишутка : Нет, в школу я не дошёл и поэтому читать не умею.

Воспитатель : Из-за твоего упрямства и случаются с тобой разные неприятности.

Не плачь, мы тебя пожалеем и поможем справиться с болью. Ребята, как можно пожалеть Мишутку? Что сказать, что надо сделать?

/ ответы детей : погладить, прижать, поцеловать, сказать ласковые слова /

Воспитатель : Мишутка, тебе легче стало?

Мишутка : Да, спасибо, боль утихла.

Воспитатель : Тогда давай разбираться, что ты сделал неправильно? Ребята, можно столько сладкого съедать сразу? К чему это может привести?

/ ответы детей : сладкого много есть нельзя, портятся и болят зубы, болит живот, появляется сыпь на коже /

Воспитатель : Видишь, сколько вреда получается. А всё это потому, что наш организм хорошо работает только тогда, когда мы едим полезные продукты. Ребята, чем надо правильно питаться? Что полезно кушать и детям, и взрослым?

/ ответы детей : творог, молоко, фрукты, овощи /

Воспитатель : Правильно, и обязательно надо есть мясо, потому что в нём

много веществ, которые дают нам силу. Витамины содержатся во всех

нужных продуктах.

Мы хотим быть здоровыми ? / Да /

Сильными и смелыми? / Да /

Ребята, для того, чтобы Мишутка лучше запомнил какие продукты полезные, а какие нет, давайте проведём игру «Полезно-не полезно» .

/ 2 участника, у каждого по 2 корзинки разного цвета; муляжи фруктов и овощей сложены в одну кучку. Дети должны разложить продукты в соответствии с полезными качествами в красную и синюю корзины. /

Воспитатель : Давайте проверим правильность выбора ребят.

/ показывает содержимое корзин и обсуждает полезные и вредные свойства продуктов питания, складывает полезные в одну корзину /

Воспитатель : Вот тебе, Мишутка, корзина с полезными продуктами, возьми и запомни, что должно быть в твоём меню.

Мишутка : Теперь я буду есть здоровую пищу .

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель : развитие тактильных ощущений, развитие связной речи, использование в речи антонимов, развитие сообразительности .

Дети на ощупь определяют предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная щетка, зубная паста) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.

Молодцы, ребята, все узнали предметы в волшебном мешочке.

А теперь я хочу проверить вашу смекалку.

Дидактическая игра «Отгадай загадку»

Цель : развивать смекалку, сообразительность , закрепить знания о предметах личной гигиены.

Я буду загадывать загадки, а вы мне находить ответ среди предметов , которые вы достали из чудесного мешочка.

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(мыло)

2. Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(зубная щетка)

3. Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка.

(полотенце)

4. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, и медведей.

(расческа)

5. Я увидел свой портрет,

Отошел – портрета нет.

(зеркало)

Молодцы ребята, ловко вы отгадали мои загадки.

Ребята, Мойдодыр мне оставил мультфильм. Он попросил посмотреть сказку о нем после занятия.

Воспитатель : Ты запомнил мишутка что нужно делать чтобы быть здоровым ?

Мишутка : Да, я все запомнил, нужно умываться, делать зарядку, есть овощи и фрукты, заниматься спортом и гулять в любую погоду.

А у меня для вас есть подарок - мед. Он полезен и взрослым и детям. В нем много полезных веществ. Чай с медом помогает при простуде.

Воспитатель : Спасибо мишка за угощенье. Ребята обязательно попробуют твой мед. А вам всем желаю быть здоровым .

Прощаемся с мишуткой. Ребята идут кушать мишуткино угощенье.

Публикации по теме:

Весь февраль в нашем саду проходил месячник за здоровый образ жизни. Проводился открытый смотр гимнастики после сна, методический семинар.

Конспект. Направление: «Я и здоровый образ жизни» Тема: «Что такое здоровье» Направление: «Я и здоровый образ жизни» Раздел: «Охрана здоровья» Тема: «Что такое здоровье» Цель: дать представление о духовном, психическом.

Конспект НОД во второй младшей группе «Здоровый образ жизни» Родители воспитанников принимали участие в проведении НОД. Подготовила: воспитатель МБДОУ "Детский сад №1 "Полянка" Исаенко Надежда Ивановна.

Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!» Тема: «Что такое здоровый образ жизни». Цель: формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни Задачи:.

«Будьте здоровы!» Конспект занятия в средней группе по разделу «Здоровый образ жизни» Конспект занятия в средней группе № 10 по разделу «Здоровый образ жизни» тема: «Будьте здоровы!» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей.

Смоленцева Галина Васильевна, воспитатель первой категории МДОКУ Детский сад комбинированного вида «Сказка» пгт Оричи Кировской области

Интеграция образовательных областей:

  • «Физическое развитие» - двигательная деятельность;
  • «Социально – коммуникативное развитие» - игровая деятельность;
  • «Познавательное развитие» - познавательно-исследовательская деятельность;
  • «Речевое развитие» - коммуникативная деятельность.

Цель:

Задачи:

  1. закрепить представление о здоровом образе жизни (занятия физкультурой и спортом, соблюдение правил личной гигиены, польза витаминов) .
  2. Учить преодолевать трудности, быстро принимать решение, развивать внимание, память, воображение, речевую активность.
  3. Воспитывать у детей и родителей чувство радости от совместной деятельности.

Материал:

атрибуты для полосы препятствия, ключи, сундук, витамины (фрукты) , герой Зайка Заболейкин, предметы личной гигиены (зеркало, мочалка, расческа, зубная щётка, полотенце, мыло)

1. Организационный этап

Дети в группе. Звучит песня «Если хочешь быть здоров!»

Ребята, сегодня я хотела бы с вами поговорить о здоровье. Кто хочет быть здоровым? (Все!)

Наши мамы и папы тоже очень хотят быть здоровыми и поэтому сегодня пришли к нам в гости. (Родители присоединяются к детям) .

2. Основной этап

Какого человека можно назвать здоровым? (Кто закаляется, соблюдает режим дня, правильно питается, моет руки, много гуляет на свежем воздухе, делает зарядку и т. д.)

Про здоровье есть очень много русских пословиц.

Русские пословицы - народная мудрость. Они отражают традиции народа. Им надо следовать.

Задание нашим мамам и папам: кто больше скажет пословиц о здоровье, спорте (родители по очереди называют пословицы)

Стук в дверь, приходит Зайка Заболейкин. (Роль Зайки играет взрослый)

Зайка: - Ой, ай, ой-ой-ой!
Что случилось, всё болит,
Может быть - я инвалид?
Кто поможет мне вернуть

Крепкое здоровье?
Вспомнил!
Есть прекрасный детский сад,
Там спрошу я у ребят:

Что мне делать и как быть
Чтоб здоровье сохранить?
Воспитатель - Здравствуй, Зайка, ты кто?
* Заболейкин Зайка я

Очень болен я друзья.
У меня унылый вид,
Очень голова болит.
Я чихаю, я охрип -

У меня, наверно, грипп?

Воспитатель - Зайка, мы знаем, что с тобой случилось. Злой колдун- Хворай заколдовал тебя и украл у тебя здоровье. Я знаю одну волшебную страну, где все становятся здоровыми.

За морями, за горами есть волшебная страна,

Страною Здоровья зовётся она. (Слайд - Страна здоровья)

Там на поляне Крепкого Здоровья находится заветный сундук, за тремя замками спрятано здоровье. Если мы выполним все задания, которые нужно будет преодолеть на тропе Здоровья, в Долине весёлых движений и в краю Чистоты, то за каждое выполнение получим ключ от заветного сундука. Готовы? (Да!)

Вот полоса препятствий. Нам нужно её преодолеть, чтобы попасть в страну Здоровья (полоса препятствий - дети проходят по гимнастическим скамейкам, перепрыгивают через кочки, подлезают под дуги, звучит музыка.)

Молодцы! Вот мы подошли к границе страны Здоровья.

Жители этой страны зададут нам вопросы, а мы ответим на них.

(На слайде появляются сказочные герои и озвучивают вопросы)

1- Можно ли грызть сосульки? Почему?

(Нет, они грязные, холодные, заболит горло)

Молодцы!

2 - Для чего надо делать зарядку?

(Чтобы быть здоровыми, бодрыми, сильными)

Замечательно!

3 - Что нужно сделать, если ты вспотел?

(Надо переодеться в сухую одежду)

Очень хорошо!

4 - Можно ли дразнить на улице собак? Почему?

(Нет, они могут покусать)

Прекрасно!

5 - Полезно ли по утрам обтираться влажным полотенце? Почему?

(Да, это закаливает организм)

Отлично!

6 - Можно ли целый день смотреть телевизор?

(Нет, это вредно для зрения, надо двигаться, ходить на прогулки)

Приятно слышать!

7 -Что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом?

(Надо есть овощи, фрукты, больше гулять на свежем воздухе)

Великолепно!

Слайд: сказочные герои говорят хором:

Молодцы! Ответили на все вопросы! Проходите. (Дети проходят дальше, отходят от экрана и встают в круг) .

Воспитатель: - Нужно ли следить за чистотой своего тела и зачем надо это делать? (Да, нужно, чтоб быть здоровым) - А как надо это делать?

(Утром и вечером умываться, мыться, руки мыть обязательно с мылом, чистить зубы два раза в день)

Каждый человек может себе сам укрепить здоровье. У здоровья немало добрых и верных друзей. Это занятия спортом: «Кто спортом занимается, с болезнями не знается» . Занятия спортом делают нас сильными, крепкими, смелыми, ловкими, укрепляют нам здоровье.

Родитель: - Добро пожаловать в Долину веселых движений! (Слайд с изображением Долины веселых движений) . - Давайте сделаем веселую разминку.

(Дети выполняют игровую зарядку под песню «Солнышко лучистое» )

Ребята, потрогайте свои мышцы крепче они стали? (Да!)

Как себя чувствуете? (Бодро, весело, хорошо)

А ты Зайка? (Намного лучше!)

Воспитатель: – Вы отыскали первый ключ, и я с удовольствием отдаю его вам! (Дети получают первый ключ)

Вот у нас и первый ключ, а нам пора на тропу Здоровья. (Слайд с изображением тропы Здоровья) .

У здоровья есть еще один друг: «Если хочешь быть здоров - закаляйся, и холодною водой умывайся»

Для чего люди закаляются? (Чтобы не болеть)

А как можно закаливать свой организм? (полоскать горло прохладной водой, спать при открытой форточке, гулять в любую погоду, делать массаж и т. д.)

Да, закаливание - это всё то, что направлено на наш организм, чтобы он был крепким и к нему не могли пробраться болезни.

Зайка: - Я тоже хочу научиться закаливать свой организм.

Воспитатель: – Зайка, сейчас мы тебе покажем один способ закаливания организма.

- «Знаем средство от простуды, мы здоровы всегда будем» . Выполняй, Зайка, вместе с нами массаж и никогда не будешь болеть.

(точечный массаж)

Чтобы горло не болело
Мы его погладим смело.
Чтоб не кашлять, не чихать
Надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрём-
Ладошку ставим «козырьком» .
«Вилку» пальчиками сделай,
Помассируй ты умело.

Знаем, знаем, да-да-да

Нам простуда нестрашна.

Воспитатель: – Молодцы! У всех получилось отлично! А вот и второй ключ!

(Дети получают второй ключ)

Пора в край Чистоты! (Слайд с изображением края Чистоты) .

Чтобы быть здоровым нужно еще и следить за чистотой своего тела. Почему нужно следить? Как? (Чтобы

не заболеть. Надо мыться в бане, ванной, мыть руки перед едой и после туалета)

Ребенок: Вы запомните, друзья
Всех важнее чистота.
И от хвори, от болезней
Защищает нас она.

И недаром говорят в народе:
Чистота - залог здоровья!

Воспитатель: - Правильно, чтоб быть здоровым, надо быть чистым. Как называют человека, который ходит в грязной одежде? (Грязнуля) . Приятно ли общаться, играть с грязнулей? (нет!)

Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Отгадай и найди»

Я буду загадывать загадки, а вы будете находить предметы - отгадки:

1. Я увидел свой портрет

Отошёл - портрета нет. (зеркало)

2. Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке,

И пока она гуляла,

Спинка розовою стала. (мочалка)

3. Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (расческа)

4. Пластмассовая спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (зубная щетка)

5. Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое.
Дело ясное вполне,
Вытирает руки мне. (полотенце)

6. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я. (мыло)

Воспитатель: – Молодцы! Все загадки отгадали и получаем третий ключ!

(Дети получают третий ключ)

Ну что, ребята, мы хорошо справились со всеми заданиями, сколько у нас ключей? (Три!) (Пересчитать) Значит мы сможем открыть заветный сундук и вернуть здоровье Зайке Заболейкину.

Что мы видим - сундучок
Расписной бочок.
Здоровье, конечно, там лежит,
Надо нам его открыть!

Мы 3 раза топнем - 1, 2, 3!
Мы 3 раза хлопнем - 1, 2, 3!
Головой покачаем - 1, 2, 3!
И снова повторяем - 1, 2, 3!

(Открывается сундук, а там лежат фрукты)

Что это? (Фрукты) .

Фрукты – это полезный продукт, в них находятся витамины.

Съедая эти витамины, наш организм наполняется здоровьем, и здоровье Зайкино вернулось, а мы ему помогли в этом. Никакой колдун Хворай сейчас, Зайка, тебе не страшен. А нам пора возвращаться из страны Здоровья в детский сад.

3. Заключительный этап

Воспитатель: - 3 раза топнем! 3 раза хлопнем!

Закроем глаза и 3 раза повернемся.

Откроем глаза!

  • Вот мы вернулись в нашу группу.
  • Где мы с вами побывали?
  • Кому мы помогали?
  • Что вам понравилось?
  • А сейчас идем мыть руки и будем кушать яблоки.

(Зайка и дети угощаются яблоками)

Звучит музыка. Дети с Зайкой едят яблоки.

Приложение

Задание: «Кто больше скажет пословиц о здоровье и спорте» .

  1. Смелого и ловкого болезнь не догонит.
  2. Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
  3. Чистота - залог здоровья.
  4. Здоровье всему голова.
  5. Кто хорошо жуёт, тот долго живёт.
  6. Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья.
  7. Кто съест моркови, у того прибавится капля крови.
  8. Не болей сам, не заражай других.
  9. Здоровье всего дороже.
  10. Прежде чем за стол сесть, я подумаю, что съесть.
  11. В здоровом теле здоровый дух.
  12. Здоровье в порядке, спасибо зарядке.
  13. Твоё здоровье в твоих руках.
  14. Движение - это жизнь.
  15. Здоровый нищий счастливее больного короля.
  16. Спорт нам поможет, силы умножит.
  17. Чтоб расти и закаляться, надо спортом заниматься.
  18. Труд делает человека счастливым, а спорт красивым.
  19. По утрам зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым.
  • Чистота - залог здоровья.
  • Самое большое богатство - здоровье.

Литература

  1. Картушина М.Ю. Зелёный огонёк здоровья. - Санкт- Петербург: Детство-пресс, 2005.
  2. Тульчинская В.Д. Здоровый ребёнок. - Москва: АНМИ, 1998.
  3. Уроки здоровья. - Йошкар-Ола: Педагогическая инициатива, 2004.

Использованные материалы

  1. Песня «Зарядка - Солнышко лучистое»
  2. Песня о здоровье М.Савельев

Конспект НОД в средней группе

по формированию ЗОЖ

«Айболит спешит на помощь».

Цель: формирование представлений у детей о необходимости сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:

Образовательные: формировать знания детей о здоровом образе жизни, правильном питании, знания о предметах личной гигиены.

Развивающие: развивать умение применять имеющиеся знания в практических ситуациях; развивать память и речь, логическое мышление, мелкую моторику, расширять словарный запас; поддерживать познавательный интерес детей по теме здоровья.

Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит», рассматривание иллюстраций с видами спорта, беседа «Правила личной гигиены», дидактические и сюжетно-ролевые игры.

Материал к занятию: костюм доктор Айболита, игрушка обезьянка; разрезные картинки «Виды спорта» (баскетбол, футбол); корзина, ведро, муляжи овощей, фруктов, конфеты, чипсы, пепси, печенье; нарезанные свежие овощи, фрукты; чудесный мешочек, мыло, зеркало, зубная щетка, паста, расческа, полотенце.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся. Скажите «здравствуйте»

Дети здороваются.

Воспитатель: Слово «здравствуйте» не только вежливое слово - приветствие, но и слово пожелание. Этим словом мы желаем всем здоровья. Мы с вами тоже хотим быть счастливыми и здоровыми, поэтому мы стараемся беречь свое здоровье.

В группу вбегает доктор Айболит с перевязанной обезьянкой, кричит:
«Бедные, бедные несчастные обезьянки.

Они все, абсолютно все заболели!

А я ведь им говорил, я ведь их предупреждал».

Замечает детей.

Айболит: Ох! Здравствуйте, дети!

Что же делать? Вы мне должны срочно помочь.

Воспитатель: Нужно вылечить бедненьких, несчастненьких обезьянок! Им совсем не хочется болеть, им хочется играть, а не лежать в кровати и пить противные лекарства. Ведь здоровыми быть куда интересней, правда?

Давайте, подумаем, что же нам помогает быть здоровыми?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Чтобы не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке,

Делай каждый день… (Зарядку)

Воспитатель: Предлагаю всем встать в круг и сделать вместе зарядку.

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть по шире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться - три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Дружно делаем зарядку.




Айболит: Молодцы, вижу, что зарядку не забываете делать по утрам.

Воспитатель: Кроме зарядки, многие люди занимаются спортом. Какие виды спорта вы знаете?

Дети: футбол, баскетбол, теннис, хоккей и т. д.

Складывание разрезных картинок «Виды спорта» (баскетбол, футбол).

Воспитатель: Для того чтобы всегда быть здоровыми, сильными, красивыми, нужно правильно питаться. Правильное питание способствует укреплению здоровья. Необходимо употреблять в пищу полезные продукты, богатые витаминами.

Предлагаю вам выбрать из представленныхпродуктов только те, которые принесут пользу для организма. Полезные положим в корзину, а вредные - в мусорное ведро.

Игра «Полезное и вредное».

Айболит: Вижу, овощи и фрукты вы правильно положили в корзинку, они полезны для здоровья. Овощи можно есть и в сыром, и в варёном виде. А фрукты укрепляют организм, в них тоже много витаминов.
Воспитатель: Предлагаю с закрытыми глазами на вкус определить и назвать овощ илифрукт.

Игра «Определи по вкусу».

Айболит: Скажите, ребята, а перед тем, как есть овощи, фрукты, что надо с ними сделать?

Дети: помыть.

Айболит: Правильно, их нужно обязательно мыть. Ну и прежде чем есть, милая обезьянка, нужно обязательно еще кое-что сделать!

Что же, дети, мы должны еще сделать перед едой?

Дети: вымыть руки.

Воспитатель: Правильно! А руки мы моем часто, но кроме рук следует мыть все тело ежедневно и чистить зубы.

Предлагаю подобрать те предметы, которые нам пригодятся для этого.

Игра «Подбери набор чистоты» (чудесный мешочек).

Воспитатель: Я буду загадывать загадки, а вы мне находить ответ среди предметов, которые вы достали из чудесного мешочка.

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.(мыло)

2. Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит.(зубная щетка)

3. В тюбике она живет,

Змейкой из него ползет,

Неразлучна с щеткой часто

Мятная зубная...(паста)

4. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, и медведей.(расческа)

5. Я увидел свой портрет,

Отошел - портрета нет.(зеркало)

6. Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось -

Нет сухого уголка.(полотенце)

Воспитатель: Ну и конечно очень полезно для здоровья гулять на свежем воздухе в любую погоду.

Позабудь ты про компьютер.

Беги на улицу гулять.

Для детей полезно очень

Свежим воздухом… (Дышать)

Айболит: Спасибо вам ребята! Теперь обезьянки будут знают, что нужно делать, чтобы быть здоровыми: каждый день делать зарядку, есть полезные продукты, мыть перед едой овощи и фрукты,дружить с водой и предметами личной гигиены, чистить зубы, больше находиться на свежем воздухе.

А теперь мне пора, меня ждут в Лимпопо. До свидания!

Воспитатель: Ребята, я хочу вам пожелать крепкого здоровья и пригласить на прогулку.

МБДОУ ДС №40

«Дюймовочка» г. Туапсе

Воспитатель:Энш Татьяна Викторовна

Конспект НОД в средней группе

Образовательная область Социально-Коммуникативное развитие

Провела воспитатель:

Панкратова Антонина Дмитриевна

П. Пурпе, ЯНАО

Тема: «Я буду здоровым!"

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Предшествующая работа: просмотр иллюстраций чтение и занятие по Г. Остеру «Вредные привычки», беседы «Что такое здоровье», чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, чтение и занятие по Г. Остеру «Вредные привычки», беседы «Что такое здоровье».

Ход занятия

Я: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила Зайчиху. Она бежала в аптеку. Оказывается, у нее заболели зайчата. Давайте расскажем Зайчихе, что надо делать, чтобы не болеть. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в город Здоровье.

Я: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? Ответы детей .

Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Только вы ответьте мне:

Путь к загадочной стране,

Где живет здоровье ваше,

Все ли знают? Дружно скажем…

Дети отвечают «Да».

Чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! «

А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц. (Рассматривают карту-схему )

Улица Витаминная .

Я: Ребята, вот мы с вами попали на улицу Витаминная.

Зайчиха, мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым. Чтобы быть здоровым, необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. (Ответы детей ) Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.

Я: Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей .)

Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье ).

Я: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

Я рассказываю детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняю в каких еще продуктах они содержатся и для чего нужны .

Я: Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек).

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Я: Игра «Совершенно верно!»

Язачитываю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

1. Ешь по больше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь по больше витаминов, с болезнями не знайся.

Я: Молодцы, вы все справились с заданием.

Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная.

Давайте, разделимся на команды и за каждый правильный ответ вы будете получать фишки.

Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.

По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей )

– Что-то мы с вами, ребята, засиделись. Давайте поиграем!

Физкультминутка «Зверобика»

Я: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая улица, которая нас ждет, это улица Чистоты .

– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др .)

– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы. )

– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты. )

– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей)

Я: ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

Вот какой забавный случай:

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят …

(душ )

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос.

(Носовой платок )

Делаем вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.

Я: Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по городу «Здоровье». Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем еще путешествовать по этому замечательному городу. Я думаю и Зайчиха поняла, что надо делать, чтобы не болеть, и больше ей не придется ходить в аптеку за таблетками.

А теперь я вас угощу вкусной витаминкой.

Что еще почитать