Занятие овощи в 1 младшей группе. Дидактическая игра «Кто быстрее соберет помидоры». на тему: «Варим овощной суп»

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Овощи»

Программные задачи :

1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать, называть их.

2. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность познавательный интерес.

3. Формировать умение слушать воспитателя и друг друга.

4. Ввести в активный словарь детей слова обозначающие названия овощей (картошка, морковь, лук, капуста)

Ход занятия

Стук в дверь

Бабушка : Здравствуйте ребята!

Дети : Бабушка!

Бабушка : Ой, ребята, а посмотрите, что я вам принесла? Вот какая корзиночка у меня.

Бабушка : Женя, а покажи мне капусту

Правильно, что это

(Ответ ребенка)

Бабушка : Возьми ее в руки, какая она? (большая, гладкая)

если ребенок затрудняется помочь

Бабушка : А кто знает, какого цвета капуста?

Дети отвечают

Бабушка Миша , покажи бабушке морковку

Бабушка : Правильно, что это?

(ответ ребенка)

Бабушка : А кто любит кушать морковку?

(ответ) Правильно, молодцы

Бабушка : Молодцы ребята! Помогли все овощи мне назвать.

Бабушка : Ребята, а вы знаете, как это все называется?

Дети : Овощи.

Бабушка : Давайте это слово скажем тихо, а потом – громко.

(предлагаю повторить слово тихо и громко)

А теперь давайте приготовим салат -игра «Мы капусту рубим, мы морковку трем»

Б : Овощи растут на огороде. Сейчас мы с вами отправимся на огород. Я старенькая, мне самой тяжело, поможете мне овощи собрать?

Дети : Да!

Но идти надо будет через речку, по мостику, по колючим кочкам, поэтому надо идти осторожно, друг за другом.

(Дети передвигаются по скакалке, а затем перешагивают через конус)

Бабушка : Не спешите, не толкайте друг друга, а то замочим ножки в речке. Вот мы и пришли на огород.

(На импровизированном огороде муляжи овощей, и игрушек : мячики, кубики, цилиндры)

Бабушка : Ребята, смотрите, сколько тут всего, здесь побывал зайчик и перекапал нам весь огород, поможете мне собрать только овощи с огорода?

Дети : Да!

Посмотрите внимательно и сорвите по одному овощу. А сейчас будем смотреть, что вы сорвали на огороде.

Дети : капуста, - это овощ, он растет на огороде.

(каждый ребенок отвечает)

Бабушка : Спасибо, ребятки, помогли бабушке. Без вас бы я не справилась.

А теперь давайте поиграем в зайчиков. Игра «На лесной лужайки»

Бабушка : Какие вы все молодцы, спасибо вам.

Бабушка : До свидания!

Дети : До свидания, Бабушка!

АВТОР: МАРТЫНОВА СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА, ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №11 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК», Г. МАРИИНСК

«Овощи»

Возраст: 2 – 3 года

Форма организации: подгруппа

Тема: «Овощи»

Цель: познакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет, форму; учить правильно передавать форму морковки при лепке

Задачи:

Образовательная область «Коммуникация»

1. Развивать слуховое внимание;

2. Развивать умения отвечать на вопросы воспитатель;

3. Продолжать обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет, величину, форму предметов.

Образовательная область «Познание»

1. Закреплять умения детей различать овощи по внешнему виду;

2. Развивать внимание, интерес, мышление;

3. Воспитывать умение слушать внимательно и узнавать знакомые предметы.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

1. Вызвать у детей интерес к лепке;

2. Совершенствовать умения в лепке;

3. Учить аккуратно пользоваться материалом;

4. Учить обращать внимание детей на характер предметов.

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Совершенствовать двигательную активность;

2. Сохранять правильную осанку.

Образовательная область «Социализация»

1. Формировать умения и желания активно участвовать в ходе занятия.

Дидактический наглядный материал: муляжи овощей для показа.

Предварительная работа: разучивание стихотворения про зайку, чтение стихотворений про овощи, рассматривание иллюстраций овощей, сюжетно – ролевая игра «Магазин овощей».

Оборудование: игрушка заяц, корзинка с муляжом морковки, разнообразные овощи для игры, красный пластилин, доска, влажные салфетки, порезанные кусочки морковки на блюдце.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель подзывает детей к себе

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости должен прийти зайка. Давайте позовем его: «Зайка, зайка» (появляется мягкая игрушка – зайчик).

Дети: Зайка, зайка.

Воспитатель: Зайка боится к нам подходить. Позовем его ласково. Вот так: «Зайка, иди к нам»

Дети: Зайка, иди к нам.

(Дети движением руки манят зайчика к себе, стараются произнести слова с ласковой интонацией в голосе. Зайка приближается и кланяется)

Воспитатель: Зайка тоже с вами поздоровался. (Здравствуйте, дети). Ребята, а вы знаете какой – нибудь стишок про зайчика?

Дети: Знаем.

Воспитатель: Ну тогда давайте расскажем стихотворение зайке.

Стихотворение:

Скачет между травками быстроногий зайчик.

Смял своими лапками белый одуванчик.

Полетели высоко белые снежинки.

Скачет зайчик далеко по лесной тропинке.

2. Основная часть

Воспитатель: Молодцы, хороший стишок рассказали! Ребята, посмотрите, зайчик пришел к нам в гости с корзинкой. Вам интересно, что лежит у зайки в корзинке.

Дети: Да.

Воспитатель: мне тоже очень интересно? Давайте посмотрим, что же лежит в корзинке. Посмотрим?

Дети: Да, посмотрим.

Воспитатель: ребята, посмотрите, что же я достала. Что это?

Дети: огурец.

Воспитатель: верно, это огурец, а какой он формы?

Дети: овальной

Воспитатель: правильно, а какого цвета?

Дети: зеленого.

Воспитатель: молодцы, узнали огуречик. А сейчас я достану другой овощ. Что это?

Дети: это помидор

Воспитатель: правильно, а какой помидор цвета?

Дети: красного

Воспитатель: а какой он формы?

Дети: круглой

Воспитатель: верно, а какай по величине?

Дети: большой

Воспитатель: умницы, ребята. Узнали помидор. А сейчас я достану еще. Смотрите, что это?

Дети: это какуста

Воспитатель: правильно, капуста. Дети, а какой она формы?

Дети: она круглая

Воспитатель: а какого цвета?

Дети: зеленая

Воспитатель: а по величине капуста какая?

Дети: большая.

Воспитатель: и капусту узнали. Молодцы! Остался последний овощ. Что это?

Дети: это морковка

Воспитатель: да, это морковка. Какого она цвета?

Дети: красная

Воспитатель: а какой формы?

Дети: овальная с заостренным кончиком

Воспитатель:верно. Какие вы у меня умные дети! Все отгадали. Вы, наверное, услали?

Дети: да

Воспитатель: тогда давайте с вами проведем немного отдохнем, проведем физкультминутку.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

Воспитатель: молодцы, ребята, все движения выполнили правильно, а сейчас давайте продолжим с вами занятие. Ребята, посмотрите внимательно на огуречик, помидор, морковку и капусту. Каким общим словом мы можем их назвать, подумайте.

Дети: это овощи

Воспитатель: верно. Кто – нибудь из вас ел что – то из этих овощей, которые лежат перед вами? (ответы детей). Ребята, а как вы думаете, какой овощ любит больше всего наш зайка?

Дети: морковку

Воспитатель: да, это морковка. А вы любите есть морковку?

Дети: Любим.

Воспитатель: Это хорошо. Морковь есть надо, потому что она очень полезная. Ребята, а кто из вас знает какая морковка на вкус? Скажите мне.

Дети: она твердая и хрустящая.

Воспитатель: правильно, поэтому ее и любит кушать зайчик, т. к у него крепкие зубы.

Воспитатель: ребята, а хотите поиграть вместе с зайчиком?

Дети: очень хотим!

Воспитатель: ну тогда мы сейчас с вами будем играть в игру «Собери овощи». Но для этого мы должны отправиться туда, где растут овощи. Ребята, скажите, где растут овощи?

Дети: в огороде.

Воспитатель: верно, в огороде. Берите корзинки и по моей команде, пока играет музыка, не зевайте и урожай собирайте!

Дети бегают и собирают овощи, воспитатель останавливает музыку, и дети прекращают собирать урожай.

Воспитатель: Молодцы, ребята, много овощей собрали. А теперь сядем на свои места. Ребята, наш зайка что – то загрустил. Давайте спросим что у него произошло. Он говорит нам, что в лесу у него есть маленькие зайчата, и что они голодные и хотят есть. Но у нашего зайки совсем нет овощей. Дети, давайте вспомним, какой овощ больше всего любит есть зайка.

Дети: морковку

Воспитатель: правильно, это морковка. Поэтому я хочу вам предложить слепить много морковок для маленьких зайчат. Будем с вами лепить?

Дети: да, давайте лепить

Воспитатель: тогда садитесь на свои места и начнем лепить. Ребята, посмотрите на пластин и скажите, какого цвета будет наша морковка?

Дети: красная.

Воспитатель: верно, а какой формы?

Дети: овальной с заостренным носиком.

Воспитатель: молодцы, все правильно ответили, а теперь давайте приступим к лепке моркови. Смотрите внимательно, я беру кусочек пластилина и начинаю его раскатывать, положив на дощечку. Затем, из получившегося овала, начинаю вытягивать носик. Вот и готова морковка. А сейчас вы сами слепите морковку для нашего зайчика (воспитатель во время работы помогает детям) .

3. Заключительная часть

Воспитатель: ребята, какие вы молодцы! Какие у вас красивые морковки получились, и как много их. Теперь нашему зайке хватит морковки, чтобы накормить маленьких зайчат. Давайте сложим получившиеся морковки зайке в корзинку, чтобы он поскорее отнес их деткам: «Держи зайка». Дети, зайка благодарит вас за помощь и хочет угостить морковкой (воспитатель достает из корзинки порезанную морковку и угощает детей). Ребята, вам понравился зайкин подарок?

Дети: да.

Воспитатель: давайте, скажем ему спасибо.

Дети: спасибо, зайка.

Воспитатель: ребята, зайке пришло время прощаться с нами, потому что в лесу его ждут зайчата. Он тоже говорит вам до свидания и обещает к вам прийти.

Дети: до свидания зайка, приходи еще к нам в гости.

Под музыку зайка уходит, а дети продолжают есть морковку .

Задачи:

  • расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать разнообразными сенсорными впечатлениями;
  • уточнить понятие «овощи», отработать навык различения их по внешнему виду, называть;
  • развивать речь детей, расширять словарный запас, совершенствовать грамматическую структуру речи;
  • закреплять умение составлять целое из частей (разрезных картинок, элементов мозаики), в том числе по образцу;
  • развивать логическое мышление, умение декодировать информацию по знаково-символическим обозначениям, умение классифицировать;
  • развивать познавательные процессы, мыслительные операции;
  • воспитывать самостоятельность, инициативность, настойчивость в достижении цели.

Предварительная работа:

  • беседы на тему «овощи», «дикие животные»;
  • рассматривание предметных картинок;
  • дидактические игры «Сварим суп», «Магазин», «Разрезные картинки»;
  • разгадывание загадок об овощах.

Материалы: Блоки Дьенеша, карточки к ним, обручи; разрезные картинки «овощи»; соты Кайе; игрушка зайчик, муляжи овощей, корзинка; мольберт, опорные картинки с изображением блюд из овощей.

Ход занятия

Входим в группу. На стуле сидит зайчик-игрушка.

В:- Кто это?

Д: - Зайчик.

В:- Где зайчики живут?

Д: - В лесу.

Д: - Что зайчики любят кушать?

В:- Как можно морковку и капусту назвать одним словом?

Д: - Овощи.

В: - Какие овощи вы ещё знаете?

Дети называют.

В:- Послушайте стихотворение про зайчика :

На лесной опушке
В маленькой избушке
Серенький зайчишка жил.
Зайка овощи любил.
Только лишь весна придёт,
Зайка прыг на огород.
Чтобы огород вскопать,
Надо лапочки размять.

Выполняем пальчиковую гимнастику :

У Лариски - две редиски,
У Алёшки - две картошки,
У Серёжки-сорванца
Два зелёных огурца.
А у Вовки – две морковки.
Да ещё у Петьки – две зелёных редьки

(пальчики в кулачке, поочерёдно их разгибаем ).

В: - Какое сейчас время года?

Д: - Весна.

В: - Весной у зайчишки на огороде ещё ничего не выросло. Он голодный. Где же ему овощи любимые взять?

Д: - Купить в магазине.

В: - Поможем зайчику? Пойдём в магазин и купим ему овощи.

Подходят к столу, на котором разложены разрезные картинки.

В: - Вот какой-то магазин. Как же нам узнать, овощной или нет? Какие – то карточки на столе лежат... Я догадалась! Надо картинки сложить.

Выполняют задание: дидактическая игра «сложи картинку (овощи)» - из 2х частей.

В: - Картинки вы сложили правильно, теперь мы сможем узнать, что это за магазин. Что на картинках?

Д: - Овощи.

В: - Значит, какой магазин?

Д: - Овощной.

В: - Какие овощи вы узнали?

Дети называют.

В: - Что из овощей можно приготовить?

Д: - Суп, пюре, салат, сок.

Использовать опорные сигналы – картинки с изображением блюд.

В: - Магазин открылся, теперь можно войти.

Давайте поиграем! Я буду директором, а вы – продавцами. Согласны? Видите, какой беспорядок в магазине? Овощи только что привезли с овощной базы, а разложить не успели, надо их разложить по местам. Приступим?

Обратите внимание, что овощи в этом магазине необычные. Это блоки. И раскладывать их вы будете по корзинам – обручам.

Дети выполняют задания (использование карточек с условными обозначениями свойств блоков):

  • положить в обруч только красные блоки (какие? какого цвета?);
  • положить в обруч треугольные синие блоки (какие? какого цвета?);
  • положить в обруч большие жёлтые (какие? какого цвета?)[рисунок 1].

В: - Я вами довольна. Вы хорошо потрудились. Справились со всеми заданиями. Где вы работали?

Д: - В магазине.

В: - В каком?

Д: - В овощном.

В: - Кем вы работали?

Д: - Продавцами.

В: - Что вы делали?

Д: - Раскладывали овощи по корзинкам.

В: - Посмотрите, зайчик грустит. Что случилось, зайчишка? (слушаю зайчика). Он голодный, ждёт свою морковку. Зайчик, ты сходи в магазин, купи себе морковку. Мы ведь разложили овощи по корзинкам (показываю корзинку с муляжами овощей).

В: - Зайчик всё ещё невесёлый. Давайте его развеселим, поиграем с ним.

Логоритмическое упражнение «Урожай »:

В огород пойдём,
Урожай соберём - идут по кругу, взявшись за руки.
Мы морковки натаскаем - «таскают»,
И картошки накопаем - «копают».
Срежем мы кочан капусты - «срезают»
Круглый, сочный, очень вкусный - показывают круг 3 раза.
Щавеля нарвём немножко - «рвут»,
И вернёмся по дорожке - идут по кругу.

В: - Что-то он всё равно грустит. Может, подарим ему цветы?

Выкладывают из сот Кайе дорожку и цветы [рисунок 2].

В: - Вот зайчик и повеселел. Почему?

Д: - Подарили цветы, помогли овощи купить, поиграли с ним.

В: - А ещё дорожку в лес выложили, теперь он не заблудится. Зайчик нас благодарит и возвращается в свой лес. Приходи к нам ещё, зайчик! До свидания! Передавай привет своим друзьям!

Список использованной литературы:

  1. М.Ю.Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 лет» (ТЦ «Сфера», М., 2007).
  2. Н.В.Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи» (СПБ, «Детство-пресс», 2001).
  3. Методическое пособие «Развивающая предметно – игровая система «Соты Кайе» (ООО «Корвет», СПБ).
  4. Учебно – игровое пособие «Логические блоки Дьенеша»(ООО «Корвет», СПБ).

Конспект занятия в 1 младшей группе «Овощи»

Конспект занятия в I младшей группе «Овощи»

Программные задачи:

1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать, называть их.

2. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность познавательный интерес.

3. Формировать умение слушать воспитателя и друг друга.

4. Ввести в активный словарь детей слова обозначающие названия овощей (картошка, морковь, лук, капуста)

ХОД:

Заходят дети. Стук в дверь.

Ой! Кто к нам пришел? (заходит игрушечный мишка, с корзинкой)

Мишка! (дети)

Сегодня к нам в гости пришел мишка (что-то шепчет на ушко).

Он был на огороде, собрал урожай овощей и привез вам.

Знаешь мишка, а мы тоже умеем собирать урожай:

(дети встают со стульев, проходят круг, делают наклоны, эмитируя сбор овощей, потом «по дорожке» возвращаются на стульчики)

В огород пойдем,

Урожай соберём,

Мы морковки натаскаем,

Мы картошки накопаем,

Срежем мы кочан капусты

Круглый, крепкий, очень вкусный,

Свеклы наберем немножко,

И вернемся по дорожке (дети опять садятся на стульчики, не забываю похвалить).

Давайте посмотрим, что же принес мишка?

Что это, максим?

Картошка

Из картошки много блюд

Приготовить можно

И простых и сложных.

Давайте вместе скажем - КАРТОШКА

А это что Миша? (Показываю морковь)

Морковь!

Про неё рассказ не длинный.

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку -

Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким!

А теперь вместе скажем МОРКОВКА

Что же ещё тут у нас интересного, скажи Лена? (достаю лук)

Луковица золотая

Круглая, литая.

Есть у ней один секрет-

Нас она спасёт от бед:

Может вылечить недуг

Вкусный и душистый лук!

Скажем громко ЛУК

Вадим, что же ещё у нас осталось? А ты как думаешь, Арина?

Капуста!

А знаете, кто больше всего любит капусту?

Зайчики! (дети встают со стульев и прыгают как зайчики)

Девочки и мальчики! Представьте что вы зайчики!

Наши зайцы не грустят,

Кочерыжками хрустят,

Зайцам из-за хруста

Нравится КАПУСТА (Пока дети садятся, я хвалю их)

Все овощи выкладываю на стол, постепенно доставая их из корзины.

Ребята, а что можно приготовить из овощей? (если затрудняются с ответом - подсказываю)

Суп!

Давайте с вами начнем варить суп! (складываем овощи в кастрюлю)

Ирина! Принеси картошку все верно, нашла!

Настя подай морковку, молодец!

Владик положи в кастрюлю капусту умница, правильно нашел!

Андрей, а ты лук, вот молодец!

Поём песню с детьми

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свёкла.

Ох.

И суп овощной оказался неплох!

– Молодцы! Давайте пригласим мишку остаться с нами обедать?

Давайте!

– Оставайся мишка на обед! Он обрадовался и остался. А Наталья Юрьевна сейчас отнесет кастрюлю с овощами на кухню, и повара приготовят нам обед. Молодцы, ребята, хорошо потрудились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в 1 младшей группе "Путешествие в волшебный лес"

Формирование целостного представления о мире через выделение качеств и свойств предметов и явлений...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В 1 младшей группе Тема: « В гостях у куклы Кати»

Программное содержание: 1. Образовательная задача:  Учить подбирать предметы по цвету  Учить рассказывать громко с выражением стихотворение  Учить называть правильно, что делает птичка, ее строение...

Конспект занятия в 1 младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Овощи»

Конспект занятия в 1 младшей группепо ознакомлению с окружающимТема: «Овощи».Цель: развивать познавательный интерес к окружающему миру.Задачи: Воспитывать любознательность, внимание, усидчивость.Учить...

Что еще почитать