Занятия по теме семья средней группе. Конспект занятия в средней группе «Моя семья»

НОД на тему «Моя семья» в средней группе

(Воспитатель МАОУ СОШ № 43 Кучеренко М.Н..)

Программное содержание : - Закрепить представления детей о семье.

Формировать у детей элементарные представления о членах семьи как о людях разного пола и возраста, объединенных родственным началом.

Все члены семьи обязаны защищать своего ребенка.

Воспитывать любовь ко всем членам семьи.

Материал к занятию : словарное слово пожилые, иллюстрации семьи. Рассказы детей, которые они сами сочиняли дома с родителями на тему «Моя семья», картинки из сказок с семьей, созданные ситуации. Рисунки своей семьи.

Ход занятия:

Ребята, сегодня я вам принесла загадку. Вы ее отгадаете и поймете, о чем мы сегодня будем разговаривать. 7-я.

Загадка: Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «Я»
Что получится? (Семья)

Дети: Семья

Воспитатель: Молодцы! У каждого человека есть своя семья. Поднимите руку те, кто считает, что он живет в семье. Скажите, а кого вы называете членами своей семьи?

Дети: бабушка, дедушка, мама, папа, братья, сестры.

Воспитатель: давайте рассмотрим фотографии некоторых семей (воспитатель листает альбомные листы). На них мы видим мужчин, женщин, девочек и мальчиков (воспитатель говорит с остановкой, ждет, чтобы дети ему помогали договаривать). А теперь обратите внимание на работы ваших семей, которые вы сделали дома - молодцы! Кто желает рассказать о своей семье?

Дети рассказывают (3-4 ребенка).

Воспитатель: скажите, в семье мужчинами кто может быть?
Дети: папа, дедушка, брат (сын)
Воспитатель: а кто в семье может быть женщиной?
Дети: мама, бабушка, сестра (дочь)
Воспитатель: по возрастам люди делятся на кого?
Дети: дети, взрослые и пожилые.
Воспитатель: обращается к кому - либо из детей, например, Никита, кого ты отнесешь к пожилым людям?

Физкультминутка:

стоя, дети проговаривают, массажируя пальчики о всех членах дружной семьи.

Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папенька,
Этот пальчик - маменька,
Этот пальчик - Я,
Вот и вся моя семья.

Воспитатель: расскажи, как о тебе заботятся в твоей дружной семье?
- приятно ли тебе это и почему?
- какие чувства ты испытываешь, когда находишься дома?

Дети отвечают на вопросы воспитателя. Сейчас вы назвали чувства, которые испытываете в семье, такие как радость, любовь, заботу, ласку, чувство защищенности.

В народе есть очень много пословиц о семье, о матери.
- вся семья вместе, так и душа на месте!
- нет роднее дружка, чем родная матушка

А вы какие знаете пословицы?
Дети зачитывают.
Молодцы!

А сейчас я вас прошу обратить внимание вот на эти иллюстрации. Кого ты видишь на них? Дети говорят по иллюстрациям. Воспитатель делает вывод: художники очень любили изображать семьи, отдельно маму с ребенком и др. О семье еще и написаны стихи
Воспитатель: а вот послушайте стихотворение о семье

Семья - это счастье, любовь и удача,
Семья - это летом поездки на дачу.
Семья - это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.

Семья - это труд, друг о друге забота,
Семья - это много домашней работы.
Семья - это важно!
Семья - это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!

Воспитатель: очень важно, когда члены семьи заботятся о своем ребенке. Ведь даже звери живут семьями и заботятся о своих детях. Посмотрите вокруг себя и найдите в группе фрагменты из сказок, где животные живут семьей и заботятся о своих детенышах.

Дети видят и называют сказки: Три поросенка, Три медведя (ситуация из игрушек), иллюстрации: «Волк и семеро козлят»

Воспитатель проводит итоги занятия: «У нас у всех тоже есть семьи. Вы для своих родителей сыновья и дочери, для бабушек и дедушек - внуки и внучки. У некоторых из вас есть братья или сестры, для которых вы тоже брат или сестра. Мы все очень любим своих родных, стараемся заботиться о них, не огорчать и не расстраивать, жалеть их, помогать им, говорить добрые и ласковые слова».

Комплексные конспекты

Конспект НОД в средней группе «Моя семья»

Глухова Елена Николаевна, воспитатель д/с №5 г. Лениногорск РТ

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, продуктивная.

Цели: учить отвечать на вопросы; формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи; учить рисовать характерные черты внешности.

Планируемые результаты: имеет представления о семье, ее составе; может составить небольшой рассказ о своей семье; выражает положительные эмоции при просматривание фотографий своей семьи; интересуется изобразительной деятельностью (рисование членов своей семьи) .

Материалы и оборудование: картинки с изображением членов семьи, семейные фотографии, листы бумаги, карандаши.

1. Организационны момент.

Звучит «Песенка Мамонтенка».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто же придет сейчас к нам в гости? (Правильно Мамонтенок) . В группу входит Мамонтенок.

2. Вступительная беседа.

Мамонтенок: Здравствуйте дорогие ребята, я пришел к вам в гости и хочу, чтобы вы отгадали мою загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья) .

Мамонтенок: Правильно. Вы угадали это семья. А я потерял свою маму и очень хочу ее найти:

Очень трудно самому

Жить на свете одному

Вместе с мамой жить и папой

Хочется всегда ребята.

3. Беседа «Моя семья».

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья?

Дети: Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

4. Беседа по картине.

Уточнение воспитателя, проведённое после беседы с детьми по картине. На картине мы видим женщину и мужчину – это мама и папа; бабушку - это мамина мама, дедушку - это мамин папа, а вот эти бабушка и дедушка родители папы - его мама и папа, а еще мы видим на этой картине мальчика - это сын для мамы и папы, и внук для бабушки и дедушки; девочку-это дочь для мамы и папы и внучка для бабушки и дедушки; мальчик и девочка-родные брат и сестра. Все эти люди родственники - это семья.

5. Фотовыставка «Моя семья»

Мамонтенок: Дети, а расскажите мне о своей семье? Как зовут ваших родителей? Где они работают? Что вы любите делать вместе с родителями?

Дети рассматривают семейные фотографии и каждый рассказывает о своей семье.

Мамонтенок: Молодцы ребята. Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи. И я, обязательно, найду свою маму! А теперь ребята давайте поиграем.

6. Игра «Скажи наоборот».

Дедушка старше, а папа... (моложе) .

Мама моложе, а бабушка (старше) .

Папа выше, а мама... (ниже) .

Папа большой, а сын... (маленький) .

7. Физкультминутка.

Кто живёт у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)

Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

Мамонтенок: Ребята мне очень понравилось с вами играть. А теперь мне нужно идти, ведь мне надо скорее найти свою маму. До свидания ребята!

Воспитатель и Дети: До свидания мамонтенок! Мы желаем тебе скорее найти свою маму!

8. Рефлексия. Дети рисуют портрет членов семьи цветными карандашами; выделяют характерные черты внешности.

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»

Ход образовательной деятельности

  1. Вступительная часть

Игровой момент «Назови свою фамилию и имя»

Воспитатель: здравствуйте, ребята!

Ну - ка дружно, встаньте в круг,
Я - твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
- Вы, ребятки, котятки? (Нет)
Вы, ребятки, козлятки? (Нет)
Вы, ребята, поросята? (Нет)
А, кто вы? У вас, есть имя и фамилия? (Да)
- А, ну-ка не молчите, и скорей их назовите.
Дети называют свое имя и фамилию, получая от педагога мяч.

  1. Основная часть

Воспитатель: Встаньте по свободнее. У меня есть для вас сюрприз. Чудесная коробка, а что в ней находится, вам нужно отгадать. Я дам вам подсказку - песенку. Слушайте внимательно.

Звучит «Песенка Мамонтенка».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, про кого эта песенка? (Правильно про Мамонтенка) . Из коробки появляется Мамонтенок.

Воспитатель: Здравствуй Мамонтенок. Как хорошо, что ты пришел к нам в гости.

Дети: Здравствуй Мамонтенок.

Воспитатель: Ребята, Мамонтенок хочет, чтобы вы отгадали его загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная...

Дети: Семья!

Воспитатель: Правильно. Вы угадали это семья.

Ребята, как вы думаете, что такое семья?

(Ответы детей: это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка).

Воспитатель : семья - это место где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Где живут дружно и счастливо. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. А вот вы знаете пословицы о семье?

Сердце матери лучше солнца греет.

Коли есть отец и мать, то ребенку благодать.

В хорошей семье, хорошие дети растут.

Человек без семьи, что дерево без плодов.

Воспитатель: Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит… Давайте его рассмотрим, повторяйте за мной!

Пальчиковая гимнастика:
У дома есть крыша (Руки треугольником над головой)
У дома есть окно (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник).
У дома есть дверь (Ладони перед грудью)
А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак).
Кто его открыть бы смог? (Покружили скрещенными в замок пальцами)
Тук - тук-тук, тук-тук-тук, открывайте - я ваш друг (Кулачком стучат по ладони)

Воспитатель: Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук.
Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Маша
Воспитатель: Здравствуй, Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?
Маша: Здравствуйте. Я живу в этом доме со своей семьей. У меня есть папа, мама, дедушка, бабушка, братик, А у них есть я. Это вся моя семья. Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге, весело и интересно проводим время: гуляем, ходим в цирк, в гости, ездим на дачу.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам немного подвигаться. Проходите все за мной, вставайте по свободнее, повторяйте движения.

Воспитатель: Солнце, солнце улыбнись

На физ.минутку становись!

Физкультминутка . Кто живёт у нас в квартире? (2 -3 раза).

Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)

Мой сверчок, щегол и я - (Повороты туловища вправо-влево.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши).

Воспитатель: Молодцы! Отлично выполняли движения.

Игра «Скажи ласково» .(Игра с мячом)

В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково? (Воспитатель называет первое слово, дети продолжают.)

Дочь - доченька, дочурка.

Сын — сынок, сыночек.

Папа — папочка, папенька.

Дед - дедушка, дедуля.

Мама — мамочка, мамуля.

Сестра-сестрёнка.

Воспитатель: Вы ребята, молодцы. Все справились с заданием.

Загадка о маме
Приголубит кто тебя,
Поцелует кто, любя?
Сварит, постирает, свяжет,
Сказку добрую расскажет,
Пожалеет, пожурит,
Ласково поговорит.
Все дела свои отложит,
Нам с занятиями поможет.
Мы не скроем, скажем прямо:
Лучшая на свете …
Дети: мама.
Воспитатель: Правильно, мама!

Воспитатель: Ребята, вот, посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы. Я открою сундучок: ваши слова будут долетать и наполнять его. Итак, начнем. Мама какая?
Воспитатель: Когда мама вас, целует, жалеет, обнимает, она какая?
Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная.
Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она?
Дети: красивая.
Воспитатель: Когда мама улыбается, смеется, какая она?
Дети: Веселая
Воспитатель: Когда мама заботиться о вас, какая она?
Дети: Заботливая.
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись.

Воспитатель: сейчас, отгадайте загадку
Может он в футбол играть,
Может книжку вам читать,
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить,
Для тебя всегда герой,
Самый лучший..
Дети: Папа мой.
Воспитатель: Молодцы! Конечно это папа.

А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и соберем в него ласковые слова для папы. Папа какой?
Дети: Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, веселый, сильный.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали.

Давайте, теперь сундучок наш закроем, он нам еще пригодится.

Игра «Корзина добрых дел»

Дети становятся в круг вокруг корзины. По очереди передают корзину, называя доброе дело : мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать… (Во время игры звучит спокойная музыка.)

Воспитатель:

Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение?

Ответы детей: не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать…)

Выставка рисунков «Моя семья»

Воспитатель: Дети, а расскажите о своей семье?

Как зовут ваших родителей? Где они работают?

Что вы любите делать вместе с родителями?

Дети рассматривают семейные рисунки и каждый рассказывают о своей семье.

Воспитатель: Молодцы ребята. Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи.

Воспитатель: А сейчас для нас расскажет свое стихотворение Катя С.

Ребенок: Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка и кошку Мусю

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

Воспитатель:

А теперь давайте, откроем наш волшебный сундучок. Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко.
Воспитатель открывает сундучок и показывает сердечки из цветного картона.
- Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их маме и папе, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно!

Рефлексия.

Ребята, я хочу чтобы вы в своей семье были счастливы, никогда не грустили и всегда улыбались.

Рефлексия.

Воспитатель : ребята скажите, что вам понравилось больше всего на нашем занятии?

Что вы нового и интересного узнали?

Я хочу, что бы вы жили дружно и счастливо.

Познавательное занятие в средней группе.

Тема: Моя семья.

Цель: Формирование представлений о семье.

1. Учить отвечать на вопросы предложением.

2. Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных.

3. Воспитывать уважение и заботливое отношение к своей семье.

4. Формировать адекватную оценку принадлежности предмета ролевой игры с акцентом на половое различие.

Оборудование: семейные фотографии детей, планшет, предметы для ролевой игры «Семья»(пылесос, кастрюля, клубок, молоток, дрель, книга, сумка и др.), эмблемы с изображением бабушки, дедушки, брата, мамы, папы, сестры, клей, кисти, салфетки, клеёнки, цветные заготовки рамок фото.

Предварительная работа: Рассматривание сюжетной картины «Семья», дидактическая игра «Мамины и папины дела», рисование портрета семьи (задание для родителей), рассматривание семейных альбомов.

Словарная работа: семья, внученька, дедушка, заботиться, старший, младший, обязанности.

Ход занятия.

Организационный момент.

Шёл по крыше воробей,

Собирал своих друзей.

Много, много, много нас.

Выйдут девочки сейчас.

Воспитатель вместе с девочками зовёт мальчиков.

Дети садятся на стульчики. У детей в руках семейные фотографии. Фотографии вставляют в планшет.

1часть. Беседа о семье детей группы.

Воспитатель: Сегодня вы принесли фотографию своей семьи из вашего фотоальбома. Расскажите, кто живёт в вашей семье?

Дети: В моей семье живёт папа, мама, брат.

Воспитатель: Настя, расскажи, кто живёт с тобой? (мама, бабушка)

У вас большая семья?

Никита, с кем ты живёшь? (папа, мама, кот, брат).

Воспитатель: Семья может быть большая, как у Никиты, или маленькая как у Насти. В одной семье могут жить люди разного возраста. Есть семьи, где у родителей один ребёнок. В таких семьях есть брат или сестра. (Даша и Маша рассказывают о сёстрах) : Есть у тебя сестра или брат?

Кто из вас старший, а кто младший?

Чем вы занимаетесь вместе?

Сейчас Илья расскажет нам стихотворение о папе и маме.

Книжки мне читает мама,

И котлеты жарит мама.

Поёт песни перед сном,

Убирает целый дом!

Папе моему везёт –

На работу он идёт.

Итог: Ребята, вы меня поразили своими рассказами о семье. Так здорово, что вы знаете всё о своей семье.

2 часть. Игра «Скажи ласково»

Воспитатель: В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь?

Дети: доченька, дочурка

Таким образом, дети изменяют слова.

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – бабулечка

Сестра – сестрёнка

Внук – внучок

Внучка – внученька

Брат – братишка

Итог: Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье.

Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько человек живёт у вас в квартире.

Физкультминутка: «Кто живёт у нас в квартире? »

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо, влево)

Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)

3часть. Игра «Семья»

Воспитатель: приглашаю вас в нашу квартиру. Я заметила, что вам нравится играть в дочки-матери. Сейчас мы поиграем.

Воспитатель с помощью эмблемы даёт роль ребёнку (бабушка, сын, внук, внучка, папа, мама, дочка) и спрашивает: Тимофей, кто ты? (Я - папа)

Воспитатель. Выберите предмет. Подумайте, что можно делать этим предметом дома?

Воспитатель даёт пример ответа: «Я, как мама, выбираю книгу, сегодня вечером я буду читать своей дочке сказку»

Какой предмет выбрал дедушка?

Чем занялась бы дочка?

Зачем папе молоток?

Дети обговаривают, кто, что взял, для чего это нужно.

Итог: Дети, я приятно удивлена, что вы так много знаете о том, кто и чем любит заниматься в вашей семье каждый вечер и в выходной день. Вы знаете обязанности своих пап, мам, братьев и сестёр, свои. Из ваших ответов я поняла, что у вас дружные семьи.

4 часть. Изготовление подарка.

Воспитатель: Сделаем рамку для вашей семейной фотографии. Это будет подарок -сюрприз.

Пальчиковая гимнастика «Как у нас семья большая» (народная потешка)

Как у нас семья большая да весёлая.

Два у лавки стоят,

Два учиться хотят,

Два Степана у сметаны объедаются.

Две Дашки у кашки питаются.

Две Ульки в люльке качаются.

Индивидуальный подход во время наклеивания рамок.

Итог: Сегодня мы узнали многое о ваших семьях. Увидели, какой дедушка заботливый у Серёжи и у Жени, бабушка - у Сони умеет вязать. Каждая семья особенная. Что вам больше запомнилось?

©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12

Татьяна Пупышева

Непосредственная образовательная деятельность по социально-коммуникативному направлению

в средней группе по теме «Моя семья » .

Воспитатель : Пупышева Татьяна Ивановна

Интеграция образовательных областей : «Познание» , «Коммуникация» , «Социализация» , «Художественное творчество» .

Виды детской деятельности : коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, продуктивная.

Цель : формирование представлений детей о семье , ее членах и родственных отношениях.

Задачи :

1. Образовательные.

Способствовать формированию правильного представления о семье , роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата.

Способствовать совершенствованию диалогической речи : умение участвовать в беседе;

2. Развивающие.

Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов, уменьшительно ласкательных существительных;

Закреплять умение составлять предложение с опорой на вопрос и действие.

3. Воспитательные. - Воспитывать положительные взаимоотношения в семье , чувство взаимовыручки, любовь и уважение ко всем членам семьи .

Предварительная работа : Оформление и рассматривание семейных фотографий и фотоальбомов, газет, чтение и разучивание стихов, изготовление подарков для родных, семейные праздники, совместная проектная деятельность с родителями и детьми по теме «Моя семья » .

Материалы :

Фотоальбомы и фотографии семьи воспитанников ; атрибуты к игре «Свет мой зеркальце, скажи» . Белая и желтая бумага, клей, ножницы.

Оборудование : ноутбук, экран, мультимедийный проектор,

1. Организационный момент.

Воспитатель с цветком в руках : Семицветик нас встречает, на занятие приглашает ! Раз, два, три, четыре, пять! Нужно нам в кружочек встать! Ребята есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем.

Солнцу красному… - привет!

Небу ясному…- привет!

Люди взрослые и малыши…- вам привет от всей души!

А чтобы у нас было хорошее настроение улыбнитесь друг другу и нашим гостям, И садитесь по местам!

дети садятся на стульчики

Воспитатель : Хочу, чтобы вы отгадали мою загадку :

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья ) .

Воспитатель : Правильно. И вы, конечно, догадались, что мы будем беседовать … семье )

Звучит «Песенка Мамонтенка» с показом клипа

Воспитатель : Кто это к нам приплыл? Вы узнали нашего гостя?

2. Вступительная беседа.

Мамонтенок : Здравствуйте ребята!

Мне очень захотелось побывать у вас в гостях, когда я узнал, что вы будете беседовать о семье . А моя семья моя мамочка и я ! Но я потерял свою маму и очень хочу ее найти.

Воспитатель : Не огорчайся мамонтенок, твоя мама обязательно найдется. Давай лучше поиграем в игру.

Проводится игра «Свет мой зеркальце, скажи скорее покажи,

кто живет в нашей семье

3. Беседа «Моя семья » .

Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, что такое семья ?

Дети : Семья - это мама , папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

Воспитатель : Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие. Самые родные люди – мама и папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья . Как хорошо, что у вас у всех есть семья ! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга , весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир , дружба, уважение, любовь друг к другу.

- Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, (как у Мамонтенка) но если они любят друг друга – это настоящая семья .

Хорошо, если семья большая . Родители и много детей. Как такую семью по-другому назвать . (многодетная)

Воспитатель : В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь?

Дети при помощи воспитателя образовывают слова

Дочь - доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – бабуленька, бабулечка

Сестра – сестрёнка, сестричка

Внук – внучок

Внучка – внученька

Брат – братишка

Уточнение воспитателя, проведённое после беседы с детьми по картине на экране.

На картине мы видим женщину и мужчину – это мама и папа. Бабушка - это мамина мама, дедушка - это мамин папа. А вот эти бабушка и дедушка родители папы - его мама и папа. Мы видим на этой картине мальчика - это сын для мамы и папы, и внук для бабушки и дедушки. Девочка-это дочь для мамы и папы и внучка для бабушки и дедушки. Мальчик и девочка родные брат и сестра. Все эти люди родственники - это семья .

Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Делают вместе поделки и учат стихи.

Очень трудно самому

Жить на свете одному

Вместе с мамой жить и папой

Хочется всегда ребята

Стихотворение Натали Самоний «Семья всего дороже »

читает ребенок

Воспитатель : Раз, два, три, четыре, пять! Приглашаю вас играть!

4. Физминутка «Кто живет у нас в квартире»

Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

И конечно я! (Повороты туловища вправо-влево.)

5. Фотовыставка «Моя семья »

Мамонтенок : Дети, а я вижу красивые альбомы на столе. Это рисунки?

Это фотографии вашей семьи , покажите и расскажите о своих близких.

Дети рассматривают семейные фотографии, и желающие рассказывают о своей семье .

Мамонтенок : Молодцы ребята. Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи . И я, обязательно, найду свою маму, и мы с ней тоже сфотографируемся! Потому что это здорово когда есть семейные фотографии и альбомы.

В России летом 8 июля празднуется День семьи , любви и верности. Символом этого праздника стал цветочек с белыми лепестками и желтой серединкой… это ромашка. Такую ромашку мы сделаем с вами вместе. (Делают большую ромашку) .

Молодцы, какие красивые ромашки у нас получились!

А теперь ребята давайте поиграем в Игру «Мы с тобой одна семья » . Ведь наша группа это тоже семья .

Мы с тобой одна семья : вы, мы, ты и я. Обними соседа справа, обними соседа слева, Мы с тобой – друзья!

Воспитатель : Ребята, пока мы играли с вами, нашего Мамонтенка нашла мама. Он прощается с нами и ему очень понравилось у нас.

Мамонтенок : Ребята, я очень многому у вас научился, мне очень понравилось с вами играть, но пора прощаться. Спасибо вам за помощь. До свидания ребята!

6. Рефлексия.

Ребята, кто к нам приходил в гости?

Ребята, как одним словом можно назвать родных людей?

Какой цветок – символ семьи ?

Когда празднуют в России День семь





Что еще почитать