Тема недели грибы старшая группа планирование. Тематическое планирование на каждый день. Тема недели «Лес. Грибы. Ягоды

Ольга Морозова
Тематическое планирование на каждый день. Тема недели «Лес. Грибы. Ягоды»

Программное содержание : Расширять представление о ягодах , грибах . Расширять и уточнять представления детей о природе. Познакомить с понятиям «Лес» . Использовать в процессе ознакомления с природой произведения художественной литературы, музыки, народные приметы.

День

недели , дата

24.10.2016 Организация различных видов деятельности

Тема недели : Лес. Грибы . Ягоды

Беседа «Грибы и ягоды – дары леса » - познакомить разнообразием грибов и ягод

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая игра «Топ, топ…»

1. Познание (экология) «Грибное и ягодное царство » (Бондаренко, с. 38)

Задачи : познакомить с грибами , ягодами , уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов , ягод , обогатить словарный запас, развивать мышление, воспитывать познавательный интерес.

2. Художественное творчество (рисование) «Лесная поляна»

Задачи : формировать навыки изображения опавших листьев, грибов и ягод , развивать композиционные навыки, мелкую моторику, воспитывать бережное отношение к дарам осени.

Материал : иллюстрации осеннего леса, карандаши, бумага, образцы грибов , ягод , листьев.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес»

Цели : развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр; воспитывать социально активную личность.

Прогулка

Наблюдение за небом (рассмотреть и описать, как изменилось в конце дня)

П/и «Прыжки через ров» , «Репка» , «Хвост дракона»

Труд : уборка опавшей листвы

Д/и «Съедобное - несъедобное» - закрепление знания о съедобных грибах

Прогула Подвижная игра : «У медведя во бору»

Взаимодействие с родителями.

День ,недели , дата

25.10.2016 Организация различных видов деятельности

Тема недели : Лес. Грибы . Ягоды

Образ. дея-ть в режимных момент.

Дидактическая игра :

Цель

1. Физическая культура

2. Развитие речи «Пересказ художественного произведения»

Задачи : продолжать учить пересказывать текст самостоятельно, передавать интонацией характер персонажей, свое отношение к героям, образовывать уменьшительно-ласкательные наименования, развивать память, воспитывать честность.

Вечер. Лепка «Царство грибов и ягод » (Бондаренко, с. 82)

Задачи : закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, учить передавать некоторые характерные признаки, развивать воображение, мелкую моторику, воспитывать бережное отношение к грибам и ягодам .

Совмест. дея-ть взрослого и детей с учетом интегр. Образ. областей

Д/и «Скажи наоборот» - расширение словаря антонимов.

Сюжетно-ролевая игра «Семья. Прогулка в лес»

Цель

Прогулка

Наблюдение за одеждой осенью

(почему люди выбирают те или иные предметы)

П/и «Найди себе пару» , «Мы – веселые ребята» , «попади в цель»

Образ. дея-ть в режимных моментах Подвижная игра : «Поймай грибок »

Цель : - развивать ловкость, быстроту реакции, внимание; воспитывать честность при выполнении правил игры.

Прогула Труд : заготовка земли для посадки в зимнее время

Взаимодействие с родителями.

День , недели , дата

26.10.2016 Организация различных видов деятельности

Тема недели : Лес. Грибы . Ягоды

Дидактическая игра : «Скажи по другому»

1. Музыка (по плану муз . руководителя)

2. ИЗО. Тема : «Такие разные грибы »

Программное содержание : закрепить у детей интерес к рисованию знакомых грибов ; развивать воображение, дополняя рисунок деталями и варьируя их; учить пользоваться двумя – тремя красками. Упражнять согласование существительных и прилагательных, обозначающих цвет, форму, размер.

Совмест. дея-ть взрослого и детей с учетом интегр. Образ. областей

Сюжетно-ролевая игра : «Что приготовить из грибов »

Цель : учить детей распределять роли использовать предметы-заместители, воспитывать интерес к совместным играм.

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды

Цели : формировать представление о природном явлении - тумане.

Трудовая деятельность

Сгребание в кучи сухих опавших листьев.

Цель : приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым.

Подвижная игра

«Перелет птиц» .

Цели : упражнять в подлезании и лазанье; воспитывать внимание и ловкость.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель : формировать умение катать обручи друг другу.

Образ. дея-ть в режимных моментах

Д. И «Кто быстрее соберет грибы , ягоды »

Цель : Помочь детям в игровой обстановке продемонстрировать свои спортивные умения.

Прогула Подвижные игры : «Кто быстрее» , «Коршун и наседка» . Цели : - совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию

рассмотрите с ребенком по возможности натуральные грибы и ягоды .

Деньнедели , дата

27.10. 2016 Организация различных видов деятельности

Утро Образ. дея-ть в режимных момент.

Дидактическая игра : «В поисках земляничной полянки»

Цель : закрепить у детей умение ориентироваться на листе бумаги с использованием заданных маршрутов.

1. Физическая культура

2. Математика «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, знаки +, =, независимость числа от величины предмета»

Задачи : учить отгадывать математическую загадку , записывать решение с помощью цифр и знаков, учить писать цифру 5, закреплять умение понимать независимость числа от величины и пространственного расположения предметов, знакомить с составом числа 5, развивать познавательные процессы, воспитывать любознательность.

Совмест. дея-ть взрослого и детей с учетом интегр. Образ. областей

Сюжетно-ролевая игра «Семья. Прогулка в лес»

Цель : – уточнить знания детей о дарах леса, побуждать детей принимать активное участие в развитии сюжета игры.

Прогулка Наблюдение за перелетными птицами

Цели : расширять представления о перелетных птицах, об изменении

Трудовая деятельность

Сбор семян деревьев.

Подвижные игры : «Ворона и собачка» , «Поймай мяч» .

Цели : - учить подражать движениям и звукам птиц;

Ловить мяч двумя руками.

Индивидуальная работа : Развитие движений.

Цель : учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.

Образ. дея-ть в режимных моментах

Загадки о грибах и ягодах

Цель : Развивать навыки составления рассказа из опыта детей. Активизировать названия грибов и ягод . Закрепить обобщающее понятие «Грибы » , «Ягоды » . Учить понимать образный смысл загадок.

Прогула Подвижная игра : «У медведя во бору»

Цель. – Учить детей действовать по сигналу воспитателя. Учить координировать свои действия согласно правилам игры.

Взаимодействие с родителями.

День ,недели , дата

Организация различных видов деятельности

Образ. дея-ть в режимных момент.

Дидактическая игра : «Скажи по другому»

Цель. Учить детей образовывать относительные прилагательные.

Коммуникация (обучение грамоте)

«Знакомство с гласным звуком [о], буквой О»

Задачи : познакомить с гласным звуком [о] и буквой О, учить определять на слух место звука в словах-названиях грибов и ягод , развивать фонематический слух, учить писать букву О, формировать интерес к чтению

Совмест. дея-ть взрослого и детей с учетом интегр. Образ. областей

Подвижная игра «Охотники и грибы »

Цель : Развитие координации движений, умения действовать по команде.

Прогулка Наблюдение за осенними работами на огороде

Цель : закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Трудовая деятельность

Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Цель : побуждать работать в коллективе.

Подвижные игры

«Перелет птиц» , «Брось и поймай» .

Цель : упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель : закреплять навыки в прыжках через два предмета.

Образ. дея-ть в режимных моментах

Беседа «Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы

Прогула Подвижная игра

«Собачка и воробей» .

Цели :закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их по голосу.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель : закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу

Взаимодействие с родителями.

Цель: Ознакомление детей с грибами, ягодами (как выглядят, каковы их свойства и чем отличаются), уточнение условий необходимых для роста и развития грибов, ягод, польза и значение в жизни человека и животных, обогащение словарного запаса.

Задачи:
1. формировать бережное отношение к природе;
2. продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов, ягод и месте их произрастания;
3. учить быть осторожными с неизвестными объектами, воспитывать бережное отношение к природе;
4. учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя, побуждать детей к участию в беседе и к связным высказываниям;
5. учить детей правильно называть предметы, их качества, цвет, называть величину (большой- маленький), учить образовывать существительные с помощью суффиксов;
6. закрепить представление о понятиях «грибы»;
7. закреплять знания детей о дарах леса, произрастающих в нашем лесу, о родном селе и его окрестностях;
8. продолжать знакомить с природой родного села;
9. развивать воображение, логическое мышление;

ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Игровые упражнения

1) «Грибники»: воспитатель говорит: «Сейчас один из вас будет грибником, а остальные грибами. Каждый гриб найдет себе место в лесу, а грибник внимательно посмотрит и запомнит. После этого грибник и грибы танцуют, когда музыка закончится, грибник отвернется, а грибы займут свое место. Затем грибник проверит, правильно ли сели грибы.
2) Игра-соревнование: «Кто быстрее соберёт грибы (ягоды)».
3) Игра: «Охотники и грибы».
4) Игровое упражнение " Грибник"

Подвижные игры
1. «Гриб, дерево, ягодка» - дети бегают в рассыпную, когда ведущий говорит «Гриб» - дети приседают, «Дерево» - поднимают руки вверх, «Ягодка» - делают руки в замок.
2. «У медведя во бору грибы, ягоды беру»&nbs, К.Ушинский p;
3. «Догони свою пару».
Цели: - выполнять движения по сигналу воспитателя;
- четко ориентироваться при нахождении своей пары.
«Не попадись».
Цели: — упражнять в беге в разных направлениях;
— развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве.

Пальчиковая гимнастика
ТРУДОВАЯ:
1. Сгребание сstrongнега лопаткой, уборка лопаткой- учить правильно пользоваться лопаткой.
2. Сбор игрушек, очистка их от снега - учить бережно относиться к игрушкам, собирать их дружно после игр.
3. Подгребание снега в тех местах, где корни деревьев открыты (чтобы им было тепло) - учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
4. Сгребание снега в определенное место.
Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.
5. Сгребание снега лопатой, расчистка дорожки.
Много снега, негде бегать.
На дорожке тоже снег.
Вот, ребята, вам лопаты,
Поработаем для всех.
Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

МУЗЫКАЛЬНО _ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ:
Слушание
Музыкальная игра «Грибок»
Для этой игры понадобится гриб. Участники игры танцуют под музыку и одновременно передают друг другу грибок. Ведущий время от времени выключает музыку. Тот, у кого в этот момент оказался в руках гриб, выбывает. Выигрывает последний танцующий игрок, в награду он получает грибок.

Подвижная игра малой подвижности «А мы по лесу шли»
А мы по лесу шли,
Под кустом грибки нашли
Боровики, моховики, подберезовики

ПРОДУКТИВНАЯ:
Рисование
· «Грибная поляна» (рисование)
· «Как белочка грибы к зиме сушила»
· Грибочки

Лепка
«Грибное лукошко»
«Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем»
«Угощение для ежа»
«Грибы на пенечке»

Конструирование
Оригами «Грибочки»
Стихи
Пословицы о грибах
Приметы
Загадки

2. «Магазин»
3. «Кафе»
4. "Семья"
5. «Повар»

  • Осенний праздник "Осенины"
Аппликация
«Боровички»
«Грибная поляна»
Творческие работы
«Корзина с грибами»
Изготовление макета «Осенний лес»
КОМММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Беседа
· «Грибы и ягоды - дары леса»,
· «Польза и особенности грибов».
· «Где растут грибы и ягоды?»
· «Какие грибы и ягоды я знаю»
· «Зачем грибы и ягоды в лесу?».
· «Что мы знаем о ядовитых грибах и ягодах?»
· «Что такое безопасность в лесу?»
· «Коварные двойники»

Ситуативный разговор
1) « Если ты оказался один в лесу»,
2) «Вот они - грибы».
Проблемная беседа по вопросам
· «Как не заблудиться в лесу?»
· «Какие грибы растут в лесу»

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: - учить внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию.
Рассказы
· А.Толстой «Девочка и грибы», обсуждение
· В. Даль «Война грибов с ягодами»
· Рассказы В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Брусника», «Земляника», «Малина», «Мухомор», «Подберезовик»),
· Сутеев «Под грибом»
· Алиева Н. «Гриб-волшебник»
· Толстой А. «Грибы»
· Павлова Н. «Земляничка».
· В.Катаев «Грибы»
· С.Аксаков «Грибы»
ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ:
ОПЫТНИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
1. рассматривание и сравнение грибов (по форме, размеру, длине)
Наблюдения

Решение проблемных ситуаций
1. « Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы?»
2. «Почему нельзя собирать ядовитые грибы?»
ИГРОВАЯ:
Сюжетно-ролевые игры
1. "Путешествие на грибную поляну»
Дидактические игры
· Игры на внимание (Дети хлопают, если услышат названия ягод, грибов)
· «Чудесный мешочек»
· «Угадай по описанию»
· Упражнения на развитие мелкой моторики рук: «Выложи на песке»
· Разрезные картинки.
· Игра в мяч. «Назови грибы, ягоды, овощи, фрукты.»· Игра «Раз, два, три, сыроежки (мухоморы, белые, лисички) собери»
· «Что лишнее» (ягоды, грибы).
· «Кто быстрее соберет грибы (ягоды) в корзину»
· Шнуровка «Ежики»
· Дидактические игры

Работа с родителями :
· Папка-передвижка: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах».
· Фотоотчет "Мы готовили салат"
· Создание папки-передвижки «Съедобные и несъедобные грибы»
· Проект: Обыгрывание сказки «Под грибком» для малышей (изготовление костюмов)
· Конкурс совместных работ детей и родителей « Дары осени» - поделки с детьми из грибов и природного материала.

Цель: Обобщение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов.

Задачи:

  1. формировать бережное отношение к природе;
  2. продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и месте их произрастания;
  3. учить быть осторожными с неизвестными объектами, воспитывать бережное отношение к природе;
  4. учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя, побуждать детей к участию в беседе и к связным высказываниям;
  5. учить детей правильно называть предметы, их качества, цвет, называть величину (большой- маленький), учить образовывать существительные с помощью суффиксов;
  6. закрепить представление о понятиях «грибы», «ягоды»;
  7. закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу, о родном городе и его окрестностях;
  8. продолжать знакомить с природой родного края;
  9. развивать воображение, логическое мышление;

Взаимодействие с семьей

  1. Папка-передвижка: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах».
  2. Маршрут выходного дня: «Семейный поход в лес».
  3. Конкурс совместных рисунков: «Наш поход в лес»

Словарь:

  1. Предметный словарь: белый гриб, поганка, подберезовик, лисички, подосиновик, рыжики, шампиньоны, опята, маслята, грузди, мухомор
  2. Словарь признаков : грибной, лесные, соленые, сушеные, жареные, маринованные.
  3. Глагольный словарь: что делаем с грибами (ищем, срезаем, чистим, варим, жарим, солим, маринуем)

Среда:

  1. Книги для чтения и рассматривания: Чтение рассказов В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Брусника», «Земляника», «Малина», «Мухомор», «Подберезовик»), Сутеев «Под грибом», Алиева Н. «Гриб-волшебник», Толстой А. «Грибы», Павлова Н. «Земляничка».
  2. Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.
  3. «Путешествие в лес»: макеты деревьев, зелёная ткань, иллюстрации с изображением грибов, ягод, мох, листья деревьев, корзинки, палочки, жёлуди, каштаны ленточки – «тропинки», и т. п.
  4. Центр строительно-конструктивных игр: природный материал, пластилин.
  5. Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

Деятельность в режимных моментах

Познавательно-исследовательская

  1. Рассказ воспитателя: «Разнообразие грибов и ягод», «Съедобные и несъедобные грибы и ягоды», «Способы употребления грибов в пищу», «Правила поведения в лесу», «Кто питается грибами»
  2. Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями грибов и ягод.
  3. Поисково-исследовательская деятельность: «Как не заблудиться в лесу», « Как отличить двойника» - грибы.

Восприятие художественной литературы

  1. В. Даль «Война грибов с ягодами»
  2. Рассказы В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Брусника», «Земляника», «Малина», «Мухомор», «Подберезовик»),
  3. Сутеев «Под грибом»
  4. Алиева Н. «Гриб-волшебник»
  5. Толстой А. «Грибы»
  6. Павлова Н. «Земляничка».
  7. В.Катаев «Грибы»
  8. С.Аксаков «Грибы»
  9. Загадки о грибах

Игровая

  1. «Что лишнее» (ягоды, грибы).
  2. «Кто быстрее соберет грибы (ягоды) в корзину»
  3. Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в лес».
  4. Игровые ситуации: « Если ты оказался один в лесу», «Растение – какое оно?», «Вот они – грибы».
  5. Игры на внимание (Дети хлопают, если услышат названия ягод, грибов)
  6. «Чудесный мешочек»
  7. «Угадай по описанию»
  8. Упражнения на развитие мелкой моторики рук: «Выложи на песке»
  9. Пальчиковая гимнастика.
  10. Разрезные картинки.
  11. Игра в мяч. «Назови грибы, ягоды, овощи, фрукты.»
  12. Игра «Раз, два, три, сыроежки (мухоморы, белые, лисички) собери»
  13. Шнуровка «Ежики»

Продуктивная

  1. Коллективное изготовление работ «Ягодное лукошко» или «Корзина с грибами» (с использованием лепки, аппликации и дорисовывания деталей)
  2. «Лесная поляна» (рисование)
  3. Изготовление макета «Осенний лес»

Коммуникативная

  1. Беседы с детьми: «Грибы и ягоды – дары леса», «Польза и особенности грибов».
  2. Свободное общение: «Где растут грибы и ягоды?», «Какие грибы и ягоды я знаю», «Зачем грибы и ягоды в лесу?».
  3. Совместное изготовление макета осеннего леса.
  4. Свободное общение, беседа: «Что мы знаем о ядовитых грибах и ягодах?»
  5. Безопасность. Беседы и рассказы на темы: «Что такое безопасность?», «Коварные двойники», «Как не заблудиться в лесу?»

Трудовая

  1. Сбор разноцветных листочков.
  2. Подметание дорожек.
  3. Сбор семян цветов.
  4. Ручной труд: лепка фигурок грибов, ветки с ягодами, кусты - из бросового материла для создания макета «Осенний лес»

Двигательная

  1. Игра-соревнование: «Кто быстрее соберёт грибы (ягоды)».
  2. Игра: «Охотники и грибы».
  3. П\и «У медведя во ору грибы, ягоды беру»

Непосредственно-образовательная область

Образовательная область

Тема

Программное содержание

Интеграция

Художественное творчество: изо

«Вишни» (№11)

Учить рисовать предметы круглой формы, закрашивать, не выходя за контур.

Художественное творчество: лепка

«У медведя во бору грибы, ягоды беру»(№13)

Учить составлять композицию из вылепленных грибов, расположенных на импровизированной полянке-подставке, используя для оформления художественные материалы; закрепить навык лепки предметов или их частей круглой, овальной, дискообразной формы;

формировать умение передавать при лепке некоторые характерные признаки грибов: углубления, загнутые края шляпок, утолщающиеся ножки; обратить внимание ребят на необходимость прочного и аккуратного соединения частей изделия; практиковать детей в образной оценке работы.

Художественное творчество: аппликация

«Полная корзина грибов» (№ 26)

Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закрепит умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы и их оценки.

Познание: ФЭМП

И.А. Помораева

В.А. Позина., с.15

Продолжать учить сравнивать 2 группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат. Упражнять в сравнении 2 предметов по высоте, обозначать результаты сравнивания словами.

Коммуникация: развитие речи \ Чтение художественной литературы

Звуковая культура речи: звуки З и ЗЬ

Упражнять детей в произношении изолированного звука З (в слогах и словах), учить произносить звук З твердо и мягко, различать слова со звуками З и ЗЬ.

Коммуникация: экологическое воспитание

У медведя во бору грибы ягоды беру…

Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширить представления о пользе природных витаминов для человека и животных.


Комплексно-тематическое планирование

Группа: подготовительная

Тема: «Кладовая леса - грибы»

Цель: Познакомить с разнообразием грибов и ягод, выделив группы съедобных и несъедобных, научить различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя. Рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов. Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе, воспитывать бережное отношение к ней. Развивать и обогащать словарь.

Итоговое мероприятие : Театрализация сказки « Под грибом»

Изменения в предметно-развивающей среде:

Тематический уголок:

Центр сюжетно-ролевых игр: Подбор атрибутов к сюжетно-ролевой игре С/р игре «Больница»

Центр продуктивных видов деятельности: создать условия для самостоятельного творчества предложить детям обводки трафаретов различных видов: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

Работа с родителями:

Взаимодействие с социумом: Папка – передвижка «Отравление ядовитыми грибами и растениями»

Задачи

Совместная деятельность педагога и детей:

Предполагаемая самостоятельная деятельность с использованием развивающей среды

Используемая литература

в непосредственно (организованной) образовательной деятельности педагога с детьми

в образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности и режимных моментах

Познавательное развитие

Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе, воспитывать бережное отношение к ней. Развивать и обогащать словарь

Тема: Грибное царство.Цель: Познакомить с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных4 рассказать о пользе несъедобных грибов; рассказать о строении грибов, объяснить, как правильно собирать грибы. Воспитывать бережное отношение к природе; формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе.

Развивать словарь, обогащая его названиями различных грибов; учить разным приёмам словообразования на примерах названий грибов; учить понимать образный смысл загадок, придумывать загадки о грибах; развивать навыки связной речи.

Ознакомление с природой.

ФЭМП

Тема: Занятие 3

Цель: Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц.
Познакомить с цифрой 8. Закреплять последовательное называние дней недели. Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.


Тема: Занятие 4

Цель:

«Собираем грибы»-33

Д/И «Кузовок» Цель: закрепить знания о съедобных грибах.

Муляжи грибов, фруктов, иллюстрации.

Бондаренко Т. М.

« Э кологические занятия с детьми 5-6 лет » Стр. 38

Бондаренко Т. М. «Организация непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе» С. 190

Помораева И.А. Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная группа. Стр.

Физическое развитие

Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере

Индивидуальная работа:

Подвижные игры

«Гуси –лебеди»

«Коршун и наседка»

«Успей выбежать»

«Медведь и пчелы»

Мячи, скакалки, кубики, обручи, гимнастические палки

М.М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения» Стр.

Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

Утренняя гимнастика. 6 КОМПЛЕКС

Артикуляционная гимнастика «Грибок»

Дыхательная гимнастика «Пускаем мыльные пузыри».

Зрительная гимнастика «Грибочки»

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками

Театрализованная игра «Покажи настроение»-37

Театрализация сказки « Под грибом»

С/Р игра «Больница» .

Атрибуты для инсценировки.

Атрибуты для с/р игры

М.М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения» Стр37.

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

Формирование предпосылок экологического сознания : Беседа «Красивые, но ядовитые»

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности:

Дидактический материал для демонстрации.

Белая К.Ю. Зимошина В. Н. и др. Как обеспечить безопасность дошкольников. Стр.33

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества

Самообслуживание: закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу.

Культурно-гигиенические навыки: закреплять умение следить за чистотой одежды и обуви.

Общественно-полезный труд: формировать навыки учебной деятельности.

Труд в природе: сгребание опавших листьев, сбор осенних листьев для гербария

Создать условия для труда в уголке природы

Фартуки, косынки для дежурных.

Оборудование для труда.


Речевое развитие

Формирование звуковой аналитико- синтетической, активности как предпосылки обучения грамоте

Вызвать интерес к художественной литературе как средству познания, приобщения к словесному искусству, воспитание чувств и переживаний

Обучение грамоте

А, Я Я.

Тема: Заучивание стихотворения Трутневой «Осень» Цель: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение Е Трутневой «Осень», передавая интонационную спокойную грусть осенней природы; продолжить развивать поэтический слух детей6 умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; упражнять в подборе эпитетов, сравнений, метафор для описания осенних пейзажей;

Рассматривание рисунков о золотой осени, чтение стихотворения, вопросы по тексту стих-я, повторное чтение, воспроизведение стих-я детьми

Д/И «Кто что делает?» Цель: учить детей подбирать глаголы к существительным.

Беседа с детьми «Царство растений – грибы» Цель: познакомить детей с многообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных.

Д/И «Кузовок» Цель: закрепить знания о съедобных грибах

Беседа «Грибы не только пища, но и дом» Цель: дать знания о том, что грибы служат не только пищей, но и домом для некоторых насекомых и личинок.

Чтение сказки « Под грибом»

Чтение стихотворения: П Потемкин «Мухоморы»

Чтение рассказа: «Опенок»

Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте. Для занятия с детьми 3-7 лет

Ушакова ОС. Развитие речи детей 6-7 лет. Стр.191


Художественно-эстетическое развитие

Развитие воображения и творческой активности

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей

Рисование (сюжетное)

Цель:

Загадывание загадок, рассматривание картинки с изображением грибов

Художественный труд

Тема: «Мухомор»

Лепка

Индивидуальная работа:

Творческая мастерская: «Лукошко грибов»

Цель: продолжать учить складывать бумагу в разных направлениях, используя разную по фактуре бумагу. Учить детей создавать объемные игрушки в технике оригами.

Оборудование для рисования (бумага, трафареты, карандаши).

Набор бросового материала, конструкторы разных типов.

Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе» стр. 19

Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе» стр. 262

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Стр.40


Тема : «Кладовая леса - грибы»

Группа: подготовительная

День недели

Режим

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник

Утро

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Экспериментально - исследовательская деятельность №2

«Цвет воды»

Цель. Выяснить имеет ли цвет вода.

Упражнять в количественном счете до 15, умении увеличивать и уменьшать число на 1

Беседа с детьми «Царство растений – грибы» Цель: познакомить детей с многообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных.

Разучить пальчиковую гимнастику «Собираем грибы»-33

Труд в уголке природы – уход за растениями. Цель: воспитывать желание самостоятельно выполнять поручения. Наст.

Иллюстрации грибов, презентация «Грибной сезон, Оборудование для труда.

Предложить родителям подобрать иллюстрации, картинки грибов для составления коллажа

Физическое развитие.

Речевое развитие

Рисование (сюжетное)

Тема: «В грибном царстве, лесном государстве»

Цель: Развивать эстетическое и художественное восприятие, образное и творческое мышление, желание разгадывать загадки и изображать грибы, похожие на настоящие, подчеркнуть инди­видуальность каждого гриба, разнообразие цветовой палитры. Закрепить понятие „тональность", многоцветие окружающего мира.

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Ознакомление с окружающим миром Тема: «Грибы»

Цель: Познакомить с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных4 рассказать о пользе несъедобных грибов; рассказать о строении грибов, объяснить, как правильно собирать грибы.Воспитывать бережное отношение к природе; формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе. Развивать словарь, обогащая его названиями различных грибов; учить разным приёмам словообразования на примерах названий грибов; учить понимать образный смысл загадок, придумывать загадки о грибах; развивать навыки связной речи.

Содержание: Артикуляционная разминка, беседа, игра «Кто больше назовет», чтение стихотворения «Осень», рисование семян растений, пальчиковая игра, п/и

Физическое развитие.

Физкультура на воздухе

Прогулка

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за растениями на участке. Почти не видно цветов, трава пожухла, т. к. стало холодно. Учить детей самим искать и находить причины наблюдаемых явлений.

Игры-соревнования «Кто быстрее соберёт грибы»«Перевези ягоды»

Упражнять детей в метании малого мяча на дальность «Кто дальше?»

Ситуативный разговор «Как правильно собирать грибы» Цель: воспитывать бережное отношение к природе, желание сохранить грибницу.

Труд на участке – сбор опавшей листвы. Цель: учить детей получать удовлетворение от выполненной работы. С/Р игра «В лес по грибы».

Выносной материал: оборудование для труда, мячи, корзинки

Работа перед сном

Культурно-гигиенические процедуры. Д/И «Кузовок» Цель: закрепить знания о съедобных грибах

Вечер

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Гимнастика после сна.

Чтение и инсценированние сказки В. Сутеева

« Под грибом»

Создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес у детей к произведению, развивать выразительность речи.

Д/И «Кто что делает?» Цель: учить детей подбирать глаголы к существительным

Упражнение «Дорисуй» Цель: упражнять в изображении грибов, развивать симметрическое изображение предметов.

Д/И «Счетные палочки» -выложи гриб из палочек по памяти Цель: развивать моторику рук.

Наст. Игра «Грибы» Цель: учить соблюдать правила в игре «Лото»

Атрибуты для инсценированние (маски), атрибуты для с/р игры, счетные палочки, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Наблюдения за ветром. Цель: выяснить, как ветер влияет на изменения в погоде. П/И «Встань, куда

скажу». Самостоятельная игровая деятельность.

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема : «Кладовая леса - грибы»

Группа: подготовительная

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

Утро

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

6 КОМПЛЕКС Упражнения с гимнастической палкой

Беседа «Грибы не только пища, но и дом» Цель: дать знания о том, что грибы служат не только пищей, но и домом для некоторых насекомых и личинок

Д/И «Где спрятался гриб?» Цель: упражнять в правильном использовании предлогов в речи.

Артикуляционная гимнастика «Грибок»

Д/И «Отгадай-ка» Цель: учить отгадывать гриб по описанию

Рассматривание иллюстраций с изображением грибов и ягод

Зрительная гимнастика «Грибочки»

Труд по столовой Цель: закрепить умение сервировать стол к завтраку.

«Умные шнуровки» - развитие мелкой моторики, воображения

Инд. беседы с родителями о подготовке к развлечению «Золотая осень» (форма одежды детей)

Беседы с родителями об оплате за дет.

Создание папки-передвижки: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах».

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Познание ФЭМП Цель: познакомить детей с образованием числа 6, упражнять в составлении числового ряда до 6, в умении называть соседей и составлять число 6 разными способами. Развивать комбинаторские способности в работе с палочками. Развивать память, логику, внимание.

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Обучение грамоте Тема: Занятие 4 Цель: Развитие умения выполнять звуковой анализ слов с использованием звукобуквенной модели. Повторение правил написания букв А, Я после согласных звуков. Знакомство с йотированной функцией буквы Я. Развитие способности подбирать слова к схеме, состоящей из трех звуков.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Физкультура.

Прогулка

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение тумана. Это охлажденные капельки воды, повисшие в воздухе. продолжить формировать представления о ярких явлениях природы.

Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед

Беседа «О вреде ядовитых грибов для человека»

П/И «Мы сейчас с тобой в лесу»

Труд на участке – собрать ветки после веткопадения, воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал – оборудование для труда.

Работа перед сном

Культурно-гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: П. Потемкин «Мухомор»

Вечер

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Больница» Цель: познакомить с методом лечения ядовитыми грибами дома.

Учить вырезать грибы по контуру, упражнять в работе с ножницами.

Работа над пословицей: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок» - воспитывать бережное отношение к природе

Атрибуты для с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Предложить д/и Чем пахнет осень?» Цель: учить детей подбирать слова для описания собственных ощущений. П/И «Жмурки». Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема : «Кладовая леса - грибы»

Группа: подготовительная

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Утро

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

6 КОМПЛЕКС

Д/И «Объясни название» Цель: дать детям представление о названии грибов по месту их прорастания.

Дыхательная гимнастика «Пускаем мыльные пузыри».

Учить называть первый звук в слове, составлять из первых звуков слов новое слово, читать его по слогам

Чтение стихотворения: П. Потемкин «Мухоморы»

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею автора; закрепить представления о жанровых особенностях литературных произведений; осмысливать значения образных выражений.

Повторить пальчиковую гимнастику «Собираем грибы»-33

Труд в уголке природы- привлечь к мытью цветов, воспитывать бережное отношение к растениям. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Иллюстрации грибов, д/и, моделирующие карточки, ноутбук.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Ознакомление с природой. Тема: Рассказ об экологических пирамидах Цель: Формировать у детей представления о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Художественный труд

Тема: «Мухомор»

Цель: Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Художественно-эстетическое развитие.

Музыка.

Прогулка

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познакомить детей с термометром, прибором, с помощью которого измеряют температуру воздуха. Цель: Рассказать, как это делается. Расширить представление детей об окружающем мире. П/И «Гуси –лебеди»

Упражнять детей в ориентации в пространстве (повороты налево, направо, кругом) –

Ситуативный разговор «Как мы собирали грибы?» Цель: учить составлять рассказ по плану: где это было? С кем и куда ты ходил за грибами? Какая была погода? Какие грибы ты нашел? Что с этими грибами потом сделали?

Труд: заготовка земли для посадки в зимнее время Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: оборудование для труда, термометр и макет термометра.

Работа перед сном

Культурно-гигиенические процедуры : Беседа: «От шалости до беды – один шаг» Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации.

Вечер

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Театрализованная игра «Покажи настроение»-37

Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением.

Д/И «Объясни пословицы» Цель: учить понимать смысл пословиц и народных поговорок.

Чтение рассказа: «Опенок» Познакомить с текстом; закрепить виды литературных жанров; развивать словарный запас.

Атрибуты для с/р игры, д/и, предметные картинки с изображением грибов, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Наблюдения за тучами и облаками, предложить объяснить их образование. Д/И «На что похоже?»

Цель: развивать воображение. П/И «Карусель»

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема : «Кладовая леса - грибы»

Группа: подготовительная

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

Утро

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

6 КОМПЛЕКС Упражнения с гимнастической палкой

Беседа «Красивые, но ядовитые»Научить детей различать грибы, познакомить. Расширять представления о том, что в природе все взаимосвязано (на­пример, одно и то же растение может быть ядовитым для человека и лекарс­твенными для животного)

Зрительная гимнастика «Грибочки»

Выкладывание силуэтов грибов из различной крупы. Цель: закрепить знания о строении грибов, развивать мелкую моторику рук.

Составление натюрморта «Дары осени» с использование муляжей грибов. Цель: закрепить понятие о натюрморте, развивать эстетический вкус.

Д/И «Опасные двойники» Цель: учить детей различать грибы

Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций, фотографий, муляжей, наборов открыток по теме.

Муляжи грибов, фруктов, крупы, иллюстрации.

Приглашение родителей на развлечение «Золотая осень»

Оформление благодарственных писем родителям, принявшим участие в конкурсе поделок «Фантазия природы»

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

ФЭМП. Тема: Занятие 4

Цель: Познакомить с цифрой 9.Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа. Развивать глазомер. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы

Физическое развитие.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Чтение художественной литературы.

Тема: Заучивание стихотворения Трутневой «Осень» Цель: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение Е Трутневой «Осень», передавая интонационную спокойную грусть осенней природы; продолжить развивать поэтический слух детей6 умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; упражнять в подборе эпитетов, сравнений, метафор для описания осенних пейзажей.

Содержание: Рассматривание рисунков о золотой осени, чтение стихотворения, вопросы по тексту стих-я, повторное чтение, воспроизведение стих-я детьми

Физическое развитие.

Физкультура.

Прогулка

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Спросить, куда делись насекомые. Показать, что они спрятались под листву, в землю. Цель: Подвести детей к пониманию зависимости сезонных изменений в живой природе от солнечного тепла и света. Беседа «Правила безопасного поведения на прогулке»

Упражнять в метании малого мяча на дальность правой и левой рукой.

Ситуативный разговор «Готовим блюда с грибами» Цель: закрепить понятия о приготовлении грибов, познакомить с многообразием блюд.

Труд – собрать крупный мусор на участке. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Выносной материал: мячи.

Работа перед сном

Культурно-гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В.Зотов «Осенний

опенок»

Вечер

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

Творческая мастерская: «Лукошко грибов» Цель: продолжать учить складывать бумагу в разных направлениях, используя разную по фактуре бумагу. Учить детей создавать объемные игрушки в технике оригами.

Упражнять детей в выразительном чтении стихотворений к празднику «Золотая осень»

Чтение сказки

« Под грибом»

Создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес у детей к произведению.

Оформление для музыкального зала, оборудование для оригами, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Наблюдения за сумерками, отметить, что световой день заметно уменьшается. Закрепить приметы осени. Д/И «Когда это бывает?» П/И «Успей выбежать»

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема : «Кладовая леса - грибы»

Группа: подготовительная

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

6 КОМПЛЕКС Упражнения с гимнастической палкой

Настольно-печатная игра «В гостях у Лесовичка» Цель: учить отсчитывать указанное количество

Игра «Веселый счет» Цель: упражнять в счете, закрепить последующие и предыдущие числа.

Д/И «Найди сходства и различия» Цель: учить находить сходства и различия среди грибов, развивать логическое мышление

Дыхательная гимнастика «Пускаем мыльные пузыри».

Настольно- печатная игра « Подбери пару»

Формировать умение подбирать пары предметов по заданному признаку.

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Лепка Тема: Грибное лукошко (по замыслу) Цель: Учить создавать по замыслу композицию из грибов в лукошке. Совершенствовать технику лепки. Развивать чувство формы и композиции. Закрепить представление об особенностях внешнего вида грибов. Воспитывать интерес к природе.

Художественно-эстетическое развитие.

Музыка.

Прогулка

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение на улице за птицами. Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым, знакомить с повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Идивидуальная работа по ФИЗО

И/у «Кто выше подпрыгнет» - упражняться в прыжках в высоту с места.

Игровое упражнение «Скажи правильно»

Учить детей согласовывать существительное и прилагательное в нужном падеже»

Подвижная игра: «Найди свое место». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Создать условия

для

самостоятельной

игровой

деятельности на

прогулке

воспитанников.

Работа перед сном

Игровая ситуация «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: раскрыть понятия и обсудить поступки, соответствующие этим понятиям (право)

Вечер

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие.

Артикуляционная гимнастика «Грибок»

Д/и по З.К.Р.

« Говори правильно» Формировать умение правильно употреблять сущ. в множ. числе родит. падеже.

Индивидуальная работа: форма работы:

Д/и «Целое и часть» - упражнять в делении предметов на 2 и 4 части складыванием и разрезанием.

Театрализация сказки

« Под грибом» Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки. . Поощрять творчество, фантазию, индивидуальность детей в передаче образов.

Игры с мелким конструктором

Свободная деятельность в центре художественного творчества

Прогулка

Физическое развитие.

Речевое развитие

Наблюдение за движением машин на дороге.

Цель: обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения.

П/и « Взвесим на глазок»

Учить детей на глаз определять расстояние до близ лежащих предметов.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67
комбинированного вида Красносельского района «Волшебник»

Календарный план
группы компенсирующей направленности № 10

воспитатели:
Ланина Елена Владимировна

Санкт-Петербург
2017 год

Месяц Октябрь
Тема недели: «Грибы. Ягоды. Лес»
Задачи:
П.Р. - Закреплять знания детей о дарах леса, грибах, ягодах; учить классифицировать их на съедобные и несъедобные.
- Продолжить знакомство с природой родного края.
- Учить детей наблюдать, видеть красоту окружающего мира, беречь её.
Р.Р.- Учить составлять предложения с заданным словом; закреплять умение согласовывать существительные в роде и падеже; воспитывать культуру речевого общения: умение вести диалог с воспитателем и со сверстниками.
С-К.Р. Воспитывать доброжелательное отношение к другим участникам игры, умение договариваться, самостоятельно распределять роли.
Труд
- Вызвать желание собирать грибы и ягоды в лесу вместе с родителями.
Безопасность
- Расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями, закреплять навыки культуры поведения в природе.
Продолжать закреплять умение детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе: протирать, мыть игрушки, строительный материал.
Х-Э.Р. Способствовать развитию умения подбирать цветовую гамму, составлять композицию.
Ф.Р. Продолжать упражнять детей в статичном и динамичном равновесии.
Здоровье
- Формировать представления о здоровом питании. Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью.
- Показать роль ягоды для здоровья человека.

Совместная деятельность
Самостоятельная деятельность детей(организация развивающей среды)

ННОД
Название, цель

материал
Индивидуальная
работа
В режимных моментах

П
О
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К

1.П.Р. Совместная деятельность учителя-логопеда с детьми.
«Царство растений: грибы»
Цель: Познакомить детей с разнообразием грибов, выделив группу съедобных и несъедобных грибов. Рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов для некоторых животных. Рассказать о строении грибов, как правильно их собирать. Формировать бережное отношение к природе.
2 Х.э.р. Аппликация
«Грибы»
Цель: Учить передавать в аппликации композицию из трёх грибов на траве, большой – посередине, маленькие слева и справа от него. Познакомить детей со способом парного вырезывания одинаковых частей предметов из листа бумаги, сложенного вдвое. Закреплять приёмы плавного закруглённого разреза при вырезывании шляпок и ножек грибов.
3.Ф.р. Физическая культура
Наборы картинок
съедобных и несъедобных грибов. Муляжи.
Картина осеннего леса.
Презентация «Грибными дорожками»

Образец работы. Прямоугольники для вырезывания ножек грибов и квадраты для шляпок.
Тонированная бумага Ѕ листа.
Полоска для травы зелёного цвета. Ножницы. Клей.
- Закрепить знание цифр 1, 2. Учить писать эти цифры в тетради в клетку с Юрой, Юлей, Егором, Макаром.

Д/и «Укрась слово» (развитие образного мышления, воображения, ассоциативного процесса) с Федей, Кирой, Настей, Димой.

Д/и «Скажи по другому» (воспитание быстроты и гибкости мышления» с Егором, Вероникой, Викой В., Алесей.
Утро
Игровая деятельность
Упр. «За грибами» (совершенствование навыков счёта) стр. 91 Нищева
С/р игра Поход в осенний лес»
Игра «Подскажи словечко» стр.107 (развитие речевого слуха и чувства ритма)
П/и «Боровик» (речь с движением)
Стр.113 Нищева
Д/и «Лесовик и лесные ягоды».
Д\и «Съедобные и несъедобные грибы»
Д\и «Назови себя по цвету шапочки»
Общение
Игровые ситуации: «Если ты оказался один в лесу», « Кто питается грибами»
Беседа « Грибы бывают разные» Съедобные и несъедобные грибы», «Такой разный урожай» (грибы, ягоды, фрукты, овощи)
«Правила поведения в лесу»
Чтение
Г.Снегерёв «Кто сажает лес»
В.Катаев «Грибы»
С.Аксаков «Грибы»
Загадки о грибах
Рассматривание
Иллюстраций «Грибы. Ягоды»
Муляжи «Грибы»
Рассматривание иллюстраций, связанных с правильным употреблением в пищу грибов и ягод, способах их сбора и приготовления в пищу.
Утренняя гимнастика
«Деревья и кустарники» см. картотеку
ПРОГУЛКА
Познавательно-исследовательская деятельность
«Я и моя тень».(Лучи света всегда распространяются по прямой линии, и если на их пути попадается какой-нибудь предмет, то он отбрасывает темную тень).« Летающие семена»
Цель: познакомить детей с ролью ветра в жизни растений.
игровая/двигательная деятельность
- Игры на внимание (Дети хлопают, если услышат названия ягод, грибов)
- Ассоциативная игра. «Лес» Назовите слова-предметы, которые вы вспомните, если услышите слово «лес».- выкладывание узора из мелких камешков, листьев»
- Хороводная игра
«На горе – то калина»
П\и «У медведя во бору»
П/и «Брось флажок»
«Удочка»
«Медведь и пчёлы»
Труд
Помогать дворнику, убирать листья на участке детского сада
- Сбор разноцветных листочков.
Индивидуальная работа
Прыжки в длину с места,Цель: Упражнять детей в прыжках, отталкиваясь двумя ногами (Дима, Ваня, Варя,Саша, Алиса).
Игра «Кольцеброс»Цель: Развивать меткость. (Тима, Егор, Соня, Люба, Дима).

С выносными игрушками

Настольно-печатные игры: «Где что растёт»
« Соберём грибы в корзину»
- «Лото», «Домино»
- разрезные картинки «Грибы»

С/р игра «Семья» - «Прогулка в лес за грибами», «Повар» («Семейный обед из грибных блюд»)
«Осенью на даче».- Рисование по желанию с использованием трафаретов грибов, ягод, раскраски по теме. «Дары осени»

Игры с мозаикой.

Игра с массажными мячиками и колечками.

Д\и «Подбери по цвету»
(развитие цветоощущения)

Самостоятельная работа с природным материалом и пластилином

- « Чудесный мешочек»- «Узнай на ощупь» (муляжи грибов и ягод)

Обыгрывание сказки «Под грибом» В.Сутеева.

Игры в строительном уголке «Дом лесника»

Самостоятельные игры в уголке физкультуры

В
Т
О
Р
Н
И
К


2.Х.э.р. Конструирование
Из мятой бумаги «Мухомор»
Цель: Развивать художественно – творческие способности детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник работы с мятой бумагой.
3. Х.э.р. Музыка

Листы белой и красной бумаги для ксерокса.
Клей.
Картинки – загадки «Что ты видишь» - наложение друг на друга изображений ягод (развитие зрительного восприятия) с Максимом Р., Алесей, Настей, Димой.

С
Р
Е
Д
А

1. Совместная деятельность педагога психолога с детьми.
2. Р.Р. «Загадки о грибах»
Цель: Развивать навыки составления короткого описательного рассказа. Развивать навыки пересказа текста. Учить образовывать однокоренные слова. Упражнять в подборе определений к данному слову.
3. .Ф.р. Физическая культура

Муляжи грибов.
План-схема составления описательного рассказа.

Белые листы бумаги. Гуашь.
Кисти. Баночки с водой. Простой карандаш.

Игра «Чего не стало?» (развитие зрительного восприятия) с Макаром,Максимом П., Сережей с., Сережей Ч.

Упр. «Прохлопай слова» (деление слов на слоги) с Машей, Вероникой, Викой В., Егором,

Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г

1. Р.Р. Совместная деятельность учителя-логопеда с детьми.
2. П.Р. Ф.Э.М.П. № 4
Числа и цифры 1-4,
«В лес за грибами»
Цель: Закреплять умение писать цифры 1-3; учить писать цифру 4: учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.
3. Х.э.р. Музыка
4.Ф.р. Физическая культура

Раздаточный материал.
Наборы цифр 1-4.
Рабочая тетрадь Колесникова Е.В.(5-6 лет)

модель «этажи леса», карточки животных леса и птиц, картины леса,
Игра «Назови ласково» (образование сущ. и прилаг. с уменьшительными суффиксами)

ВЕЧЕР
Бодрящая гимнастика См. картотеку
Ч.Х.Л.
В.Сутеев «Под грибом»
Р.н.с. «Война грибов», Е. Трутнева «Грибы»; А. Прокофьев «Боровик»; Я. Тайц «Про ягоды».
Заучивание наизусть стихотворения «Лесные ягоды» стр.96 Нищева (развитие чёткости дикции и выразительности)
Игровая деятельность
- Обыгрывание сказки «Под грибом»В.Сутеева.
«П/и «Осенью в лесу» стр.24.Алябьева 1 ч.
П/и « По ягоды» (координация речи с движением) стр. 92 Нищева
Игра «У кого сколько?» (согласование числ. с сущ.)
Игра «Эхо» (развитие силы голоса)
Д\и «Четвёртый лишний»
Д\и «Кто запомнит больше слов»
Д/и «Подарки осени»
Викторина
«В Царстве грибов»
Д/и «Ягоды: лесные и садовые», «Угадай по вопросам и ответам»
Презентация «Лесные модники»
Общение: «Почему человек всегда должен хорошо выглядеть»
ПРОГУЛКА
Наблюдение
«Кто больше заметит признаков осени»
«Деревья в конце октября»
Общение,
Беседа «Правила поведения на прогулке», «Какая польза от ягод?», «Как заготавливают грибы и ягоды на зиму?»
Игровая деятельность
Катание на самокатах.
П/и «Мы весёлые ребята»
П/и «Мышеловка»
П/и по желанию детей.
Самостоятельная детская деятельность
По желанию детей

Взаимодействие с родителями

Папка-передвижка: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах».

Помощь в оформлении коллекции «Грибы – съедобные и не съедобные» из иллюстративного материала

Предложить родителям совместно с детьми сделать дома поделки из мятой бумаги.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Осенний утренник «Осень золотая в гости к нам пришла!»

П
Я
Т
Н
И
Ц
А

1. Совместная деятельность учителя-логопеда с детьми.
2.Х.э.р. Рисование
Экскурсия на выставку Золотой хохломы.
Декоративное рисование
Цель: Продолжать знакомство детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства. Учить замечать художественные элементы, определяющие специфику «золотой хохломы. Учить рисовать на бумаге узоры из растительных элементов. (травка, кудрина, ягоды, цветы) по мотивам хохломской росписи.
Развивать технические умения – рисовать кончиком кисти, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях)

Предметы с хохломской росписью.
Пособие для ознакомления с характерными элементами и цветосочетаниями хохломской росписи.
Полоски, круги из белой бумаги.
- упр. «Сосчитай-ка» (согласование числительных с существительными)

Упр. «Сильный ветер» (развитие направленной воздушной струи) стр. 85 Нищева

Что еще почитать