Ольга Морозова
Тематическое планирование на каждый день. Тема недели «Лес. Грибы. Ягоды»
Программное содержание : Расширять представление о ягодах , грибах . Расширять и уточнять представления детей о природе. Познакомить с понятиям «Лес» . Использовать в процессе ознакомления с природой произведения художественной литературы, музыки, народные приметы.
День
недели , дата
24.10.2016 Организация различных видов деятельности
Тема недели : Лес. Грибы . Ягоды
Беседа «Грибы и ягоды – дары леса » - познакомить разнообразием грибов и ягод
Артикуляционная гимнастика
Пальчиковая игра «Топ, топ…»
1. Познание (экология) «Грибное и ягодное царство » (Бондаренко, с. 38)
Задачи : познакомить с грибами , ягодами , уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов , ягод , обогатить словарный запас, развивать мышление, воспитывать познавательный интерес.
2. Художественное творчество (рисование) «Лесная поляна»
Задачи : формировать навыки изображения опавших листьев, грибов и ягод , развивать композиционные навыки, мелкую моторику, воспитывать бережное отношение к дарам осени.
Материал : иллюстрации осеннего леса, карандаши, бумага, образцы грибов , ягод , листьев.
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес»
Цели : развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр; воспитывать социально активную личность.
Прогулка
Наблюдение за небом (рассмотреть и описать, как изменилось в конце дня)
П/и «Прыжки через ров» , «Репка» , «Хвост дракона»
Труд : уборка опавшей листвы
Д/и «Съедобное - несъедобное» - закрепление знания о съедобных грибах
Прогула Подвижная игра : «У медведя во бору»
Взаимодействие с родителями.
День ,недели , дата
25.10.2016 Организация различных видов деятельности
Тема недели : Лес. Грибы . Ягоды
Образ. дея-ть в режимных момент.
Дидактическая игра :
Цель
1. Физическая культура
2. Развитие речи «Пересказ художественного произведения»
Задачи : продолжать учить пересказывать текст самостоятельно, передавать интонацией характер персонажей, свое отношение к героям, образовывать уменьшительно-ласкательные наименования, развивать память, воспитывать честность.
Вечер. Лепка «Царство грибов и ягод » (Бондаренко, с. 82)
Задачи : закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, учить передавать некоторые характерные признаки, развивать воображение, мелкую моторику, воспитывать бережное отношение к грибам и ягодам .
Совмест. дея-ть взрослого и детей с учетом интегр. Образ. областей
Д/и «Скажи наоборот» - расширение словаря антонимов.
Сюжетно-ролевая игра «Семья. Прогулка в лес»
Цель
Прогулка
Наблюдение за одеждой осенью
(почему люди выбирают те или иные предметы)
П/и «Найди себе пару» , «Мы – веселые ребята» , «попади в цель»
Образ. дея-ть в режимных моментах Подвижная игра : «Поймай грибок »
Цель : - развивать ловкость, быстроту реакции, внимание; воспитывать честность при выполнении правил игры.
Прогула Труд : заготовка земли для посадки в зимнее время
Взаимодействие с родителями.
День , недели , дата
26.10.2016 Организация различных видов деятельности
Тема недели : Лес. Грибы . Ягоды
Дидактическая игра : «Скажи по другому»
1. Музыка (по плану муз . руководителя)
2. ИЗО. Тема : «Такие разные грибы »
Программное содержание : закрепить у детей интерес к рисованию знакомых грибов ; развивать воображение, дополняя рисунок деталями и варьируя их; учить пользоваться двумя – тремя красками. Упражнять согласование существительных и прилагательных, обозначающих цвет, форму, размер.
Совмест. дея-ть взрослого и детей с учетом интегр. Образ. областей
Сюжетно-ролевая игра : «Что приготовить из грибов »
Цель : учить детей распределять роли использовать предметы-заместители, воспитывать интерес к совместным играм.
Прогулка
Наблюдение за состоянием погоды
Цели : формировать представление о природном явлении - тумане.
Трудовая деятельность
Сгребание в кучи сухих опавших листьев.
Цель : приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым.
Подвижная игра
«Перелет птиц» .
Цели : упражнять в подлезании и лазанье; воспитывать внимание и ловкость.
Развитие движений.
Цель : формировать умение катать обручи друг другу.
Образ. дея-ть в режимных моментах
Д. И «Кто быстрее соберет грибы , ягоды »
Цель : Помочь детям в игровой обстановке продемонстрировать свои спортивные умения.
Прогула Подвижные игры : «Кто быстрее» , «Коршун и наседка» . Цели : - совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию
рассмотрите с ребенком по возможности натуральные грибы и ягоды .
Деньнедели , дата
27.10. 2016 Организация различных видов деятельности
Утро Образ. дея-ть в режимных момент.
Дидактическая игра : «В поисках земляничной полянки»
Цель : закрепить у детей умение ориентироваться на листе бумаги с использованием заданных маршрутов.
1. Физическая культура
2. Математика «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, знаки +, =, независимость числа от величины предмета»
Задачи : учить отгадывать математическую загадку , записывать решение с помощью цифр и знаков, учить писать цифру 5, закреплять умение понимать независимость числа от величины и пространственного расположения предметов, знакомить с составом числа 5, развивать познавательные процессы, воспитывать любознательность.
Совмест. дея-ть взрослого и детей с учетом интегр. Образ. областей
Сюжетно-ролевая игра «Семья. Прогулка в лес»
Цель : – уточнить знания детей о дарах леса, побуждать детей принимать активное участие в развитии сюжета игры.
Прогулка Наблюдение за перелетными птицами
Цели : расширять представления о перелетных птицах, об изменении
Трудовая деятельность
Сбор семян деревьев.
Подвижные игры : «Ворона и собачка» , «Поймай мяч» .
Цели : - учить подражать движениям и звукам птиц;
Ловить мяч двумя руками.
Индивидуальная работа : Развитие движений.
Цель : учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.
Образ. дея-ть в режимных моментах
Загадки о грибах и ягодах
Цель : Развивать навыки составления рассказа из опыта детей. Активизировать названия грибов и ягод . Закрепить обобщающее понятие «Грибы » , «Ягоды » . Учить понимать образный смысл загадок.
Прогула Подвижная игра : «У медведя во бору»
Цель. – Учить детей действовать по сигналу воспитателя. Учить координировать свои действия согласно правилам игры.
Взаимодействие с родителями.
День ,недели , дата
Организация различных видов деятельности
Образ. дея-ть в режимных момент.
Дидактическая игра : «Скажи по другому»
Цель. Учить детей образовывать относительные прилагательные.
Коммуникация (обучение грамоте)
«Знакомство с гласным звуком [о], буквой О»
Задачи : познакомить с гласным звуком [о] и буквой О, учить определять на слух место звука в словах-названиях грибов и ягод , развивать фонематический слух, учить писать букву О, формировать интерес к чтению
Совмест. дея-ть взрослого и детей с учетом интегр. Образ. областей
Подвижная игра «Охотники и грибы »
Цель : Развитие координации движений, умения действовать по команде.
Прогулка Наблюдение за осенними работами на огороде
Цель : закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
Трудовая деятельность
Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Цель : побуждать работать в коллективе.
Подвижные игры
«Перелет птиц» , «Брось и поймай» .
Цель : упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель : закреплять навыки в прыжках через два предмета.
Образ. дея-ть в режимных моментах
Беседа «Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы ?»
Прогула Подвижная игра
«Собачка и воробей» .
Цели :закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их по голосу.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель : закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу
Взаимодействие с родителями.
Цель: Ознакомление детей с грибами, ягодами (как выглядят, каковы их свойства и чем отличаются), уточнение условий необходимых для роста и развития грибов, ягод, польза и значение в жизни человека и животных, обогащение словарного запаса.
Задачи:
1. формировать бережное отношение к природе;
2. продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов, ягод и месте их произрастания;
3. учить быть осторожными с неизвестными объектами, воспитывать бережное отношение к природе;
4. учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя, побуждать детей к участию в беседе и к связным высказываниям;
5. учить детей правильно называть предметы, их качества, цвет, называть величину (большой- маленький), учить образовывать существительные с помощью суффиксов;
6. закрепить представление о понятиях «грибы»;
7. закреплять знания детей о дарах леса, произрастающих в нашем лесу, о родном селе и его окрестностях;
8. продолжать знакомить с природой родного села;
9. развивать воображение, логическое мышление;
ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Игровые упражнения
1) «Грибники»: воспитатель говорит: «Сейчас один из вас будет грибником, а остальные грибами. Каждый гриб найдет себе место в лесу, а грибник внимательно посмотрит и запомнит. После этого грибник и грибы танцуют, когда музыка закончится, грибник отвернется, а грибы займут свое место. Затем грибник проверит, правильно ли сели грибы.
2) Игра-соревнование: «Кто быстрее соберёт грибы (ягоды)».
3) Игра: «Охотники и грибы».
4) Игровое упражнение " Грибник"
Подвижные игры
1. «Гриб, дерево, ягодка» - дети бегают в рассыпную, когда ведущий говорит «Гриб» - дети приседают, «Дерево» - поднимают руки вверх, «Ягодка» - делают руки в замок.
2. «У медведя во бору грибы, ягоды беру»&nbs, К.Ушинский p;
3. «Догони свою пару».
Цели: - выполнять движения по сигналу воспитателя;
- четко ориентироваться при нахождении своей пары.
«Не попадись».
Цели: — упражнять в беге в разных направлениях;
— развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве.
Пальчиковая гимнастика
ТРУДОВАЯ:
1. Сгребание сstrongнега лопаткой, уборка лопаткой- учить правильно пользоваться лопаткой.
2. Сбор игрушек, очистка их от снега - учить бережно относиться к игрушкам, собирать их дружно после игр.
3. Подгребание снега в тех местах, где корни деревьев открыты (чтобы им было тепло) - учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
4. Сгребание снега в определенное место.
Цель:
приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.
5. Сгребание снега лопатой, расчистка дорожки.
Много снега, негде бегать.
На дорожке тоже снег.
Вот, ребята, вам лопаты,
Поработаем для всех.
Цель:
учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.
МУЗЫКАЛЬНО _ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ:
Слушание
Музыкальная игра «Грибок»
Для этой игры понадобится гриб. Участники игры танцуют под музыку и одновременно передают друг другу грибок. Ведущий время от времени выключает музыку. Тот, у кого в этот момент оказался в руках гриб, выбывает. Выигрывает последний танцующий игрок, в награду он получает грибок.
Подвижная игра малой подвижности «А мы по лесу шли»
А мы по лесу шли,
Под кустом грибки нашли
Боровики, моховики, подберезовики
ПРОДУКТИВНАЯ:
Рисование
· «Грибная поляна» (рисование)
· «Как белочка грибы к зиме сушила»
· Грибочки
Лепка
«Грибное лукошко»
«Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем»
«Угощение для ежа»
«Грибы на пенечке»
Конструирование
Оригами «Грибочки»
Стихи
Пословицы о грибах
Приметы
Загадки
2. «Магазин»
3. «Кафе»
4. "Семья"
5. «Повар»
Цель: Обобщение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов.
Задачи:
Взаимодействие с семьей
Словарь:
Среда:
Деятельность в режимных моментах | |
Познавательно-исследовательская |
|
Восприятие художественной литературы |
|
Игровая |
|
Продуктивная |
|
Коммуникативная |
|
Трудовая |
|
Двигательная |
|
Непосредственно-образовательная область
Образовательная область | Тема | Программное содержание | Интеграция |
Художественное творчество: изо | «Вишни» (№11) | Учить рисовать предметы круглой формы, закрашивать, не выходя за контур. | |
Художественное творчество: лепка | «У медведя во бору грибы, ягоды беру»(№13) | Учить составлять композицию из вылепленных грибов, расположенных на импровизированной полянке-подставке, используя для оформления художественные материалы; закрепить навык лепки предметов или их частей круглой, овальной, дискообразной формы;
формировать умение передавать при лепке некоторые характерные признаки грибов: углубления, загнутые края шляпок, утолщающиеся ножки; обратить внимание ребят на необходимость прочного и аккуратного соединения частей изделия; практиковать детей в образной оценке работы. | |
Художественное творчество: аппликация | «Полная корзина грибов» (№ 26) | Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закрепит умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы и их оценки. | |
Познание: ФЭМП | И.А. Помораева В.А. Позина., с.15 | Продолжать учить сравнивать 2 группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат. Упражнять в сравнении 2 предметов по высоте, обозначать результаты сравнивания словами. | |
Коммуникация: развитие речи \ Чтение художественной литературы | Звуковая культура речи: звуки З и ЗЬ | Упражнять детей в произношении изолированного звука З (в слогах и словах), учить произносить звук З твердо и мягко, различать слова со звуками З и ЗЬ. | |
Коммуникация: экологическое воспитание | У медведя во бору грибы ягоды беру… | Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширить представления о пользе природных витаминов для человека и животных. |
Комплексно-тематическое планирование
Группа: подготовительная
Тема: «Кладовая леса - грибы»
Цель: Познакомить с разнообразием грибов и ягод, выделив группы съедобных и несъедобных, научить различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя. Рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов. Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе, воспитывать бережное отношение к ней. Развивать и обогащать словарь.
Итоговое мероприятие : Театрализация сказки « Под грибом»
Изменения в предметно-развивающей среде:
Тематический уголок:
Центр сюжетно-ролевых игр: Подбор атрибутов к сюжетно-ролевой игре С/р игре «Больница»
Центр продуктивных видов деятельности: создать условия для самостоятельного творчества предложить детям обводки трафаретов различных видов: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.
Работа с родителями:
Взаимодействие с социумом: Папка – передвижка «Отравление ядовитыми грибами и растениями»
Задачи
Совместная деятельность педагога и детей:
Предполагаемая самостоятельная деятельность с использованием развивающей среды
Используемая литература
в непосредственно (организованной) образовательной деятельности педагога с детьми
в образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности и режимных моментах
Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе, воспитывать бережное отношение к ней. Развивать и обогащать словарь
Тема: Грибное царство.Цель: Познакомить с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных4 рассказать о пользе несъедобных грибов; рассказать о строении грибов, объяснить, как правильно собирать грибы. Воспитывать бережное отношение к природе; формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе.
Развивать словарь, обогащая его названиями различных грибов; учить разным приёмам словообразования на примерах названий грибов; учить понимать образный смысл загадок, придумывать загадки о грибах; развивать навыки связной речи.
Ознакомление с природой.
ФЭМП
Тема: Занятие 3
Цель: Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц.
Познакомить с цифрой 8. Закреплять последовательное называние дней недели. Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.
Тема: Занятие 4
Цель:
«Собираем грибы»-33
Д/И «Кузовок» Цель: закрепить знания о съедобных грибах.
Муляжи грибов, фруктов, иллюстрации.
Бондаренко Т. М.
« Э кологические занятия с детьми 5-6 лет » Стр. 38
Бондаренко Т. М. «Организация непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе» С. 190
Помораева И.А. Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная группа. Стр.
Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере
Индивидуальная работа:
Подвижные игры
«Гуси –лебеди»
«Коршун и наседка»
«Успей выбежать»
«Медведь и пчелы»
Мячи, скакалки, кубики, обручи, гимнастические палки
М.М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения» Стр.
Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
Утренняя гимнастика. 6 КОМПЛЕКС
Артикуляционная гимнастика «Грибок»
Дыхательная гимнастика
«Пускаем мыльные пузыри».
Зрительная гимнастика «Грибочки»
Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками
Театрализованная игра «Покажи настроение»-37
Театрализация сказки « Под грибом»
С/Р игра «Больница» .
Атрибуты для инсценировки.
Атрибуты для с/р игры
М.М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения» Стр37.
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе
Формирование предпосылок экологического сознания : Беседа «Красивые, но ядовитые»
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности:
Дидактический материал для демонстрации.
Белая К.Ю. Зимошина В. Н. и др. Как обеспечить безопасность дошкольников. Стр.33
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества
Самообслуживание: закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу.
Культурно-гигиенические навыки: закреплять умение следить за чистотой одежды и обуви.
Общественно-полезный труд: формировать навыки учебной деятельности.
Труд в природе: сгребание опавших листьев, сбор осенних листьев для гербария
Создать условия для труда в уголке природы
Фартуки, косынки для дежурных.
Оборудование для труда.
Формирование звуковой аналитико- синтетической, активности как предпосылки обучения грамоте
Вызвать интерес к художественной литературе как средству познания, приобщения к словесному искусству, воспитание чувств и переживаний
Обучение грамоте
А, Я Я.
Тема: Заучивание стихотворения Трутневой «Осень» Цель: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение Е Трутневой «Осень», передавая интонационную спокойную грусть осенней природы; продолжить развивать поэтический слух детей6 умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; упражнять в подборе эпитетов, сравнений, метафор для описания осенних пейзажей;
Рассматривание рисунков о золотой осени, чтение стихотворения, вопросы по тексту стих-я, повторное чтение, воспроизведение стих-я детьми
Д/И «Кто что делает?» Цель: учить детей подбирать глаголы к существительным.
Беседа с детьми «Царство растений – грибы» Цель: познакомить детей с многообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных.
Д/И «Кузовок» Цель: закрепить знания о съедобных грибах
Беседа «Грибы не только пища, но и дом» Цель: дать знания о том, что грибы служат не только пищей, но и домом для некоторых насекомых и личинок.
Чтение сказки « Под грибом»
Чтение стихотворения: П Потемкин «Мухоморы»
Чтение рассказа: «Опенок»
Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте. Для занятия с детьми 3-7 лет
Ушакова ОС. Развитие речи детей 6-7 лет. Стр.191
Художественно-эстетическое развитие
Развитие воображения и творческой активности
Реализация самостоятельной творческой деятельности детей
Рисование (сюжетное)
Цель:
Загадывание загадок, рассматривание картинки с изображением грибов
Тема: «Мухомор»
Лепка
Индивидуальная работа:
Творческая мастерская: «Лукошко грибов»
Цель: продолжать учить складывать бумагу в разных направлениях, используя разную по фактуре бумагу. Учить детей создавать объемные игрушки в технике оригами.
Оборудование для рисования (бумага, трафареты, карандаши).
Набор бросового материала, конструкторы разных типов.
Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе» стр. 19
Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе» стр. 262
Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Стр.40
Тема : «Кладовая леса - грибы»
Группа: подготовительная
День недели
Режим
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Понедельник
Утро
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Утренняя гимнастика.
Экспериментально - исследовательская деятельность №2
«Цвет воды»
Цель. Выяснить имеет ли цвет вода.
Упражнять в количественном счете до 15, умении увеличивать и уменьшать число на 1
Беседа с детьми «Царство растений – грибы» Цель: познакомить детей с многообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных.
Разучить пальчиковую гимнастику «Собираем грибы»-33
Труд в уголке природы – уход за растениями. Цель: воспитывать желание самостоятельно выполнять поручения. Наст.
Иллюстрации грибов, презентация «Грибной сезон, Оборудование для труда.
Предложить родителям подобрать иллюстрации, картинки грибов для составления коллажа
Физическое развитие.
Речевое развитие
Рисование (сюжетное)
Тема: «В грибном царстве, лесном государстве»
Цель: Развивать эстетическое и художественное восприятие, образное и творческое мышление, желание разгадывать загадки и изображать грибы, похожие на настоящие, подчеркнуть индивидуальность каждого гриба, разнообразие цветовой палитры. Закрепить понятие „тональность", многоцветие окружающего мира.
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Ознакомление с окружающим миром Тема: «Грибы»
Цель: Познакомить с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных4 рассказать о пользе несъедобных грибов; рассказать о строении грибов, объяснить, как правильно собирать грибы.Воспитывать бережное отношение к природе; формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе. Развивать словарь, обогащая его названиями различных грибов; учить разным приёмам словообразования на примерах названий грибов; учить понимать образный смысл загадок, придумывать загадки о грибах; развивать навыки связной речи.
Содержание: Артикуляционная разминка, беседа, игра «Кто больше назовет», чтение стихотворения «Осень», рисование семян растений, пальчиковая игра, п/и
Физическое развитие.
Физкультура на воздухе
Прогулка
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Наблюдение за растениями на участке. Почти не видно цветов, трава пожухла, т. к. стало холодно. Учить детей самим искать и находить причины наблюдаемых явлений.
Игры-соревнования «Кто быстрее соберёт грибы»«Перевези ягоды»
Упражнять детей в метании малого мяча на дальность «Кто дальше?»
Ситуативный разговор «Как правильно собирать грибы» Цель: воспитывать бережное отношение к природе, желание сохранить грибницу.
Труд на участке – сбор опавшей листвы. Цель: учить детей получать удовлетворение от выполненной работы. С/Р игра «В лес по грибы».
Выносной материал: оборудование для труда, мячи, корзинки
Работа перед сном
Культурно-гигиенические процедуры. Д/И «Кузовок» Цель: закрепить знания о съедобных грибах
Вечер
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Гимнастика после сна.
Чтение и инсценированние сказки В. Сутеева
« Под грибом»
Создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес у детей к произведению, развивать выразительность речи.
Д/И «Кто что делает?» Цель: учить детей подбирать глаголы к существительным
Упражнение «Дорисуй» Цель: упражнять в изображении грибов, развивать симметрическое изображение предметов.
Д/И «Счетные палочки» -выложи гриб из палочек по памяти Цель: развивать моторику рук.
Наст. Игра «Грибы» Цель: учить соблюдать правила в игре «Лото»
Атрибуты для инсценированние (маски), атрибуты для с/р игры, счетные палочки, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Наблюдения за ветром. Цель: выяснить, как ветер влияет на изменения в погоде. П/И «Встань, куда
скажу». Самостоятельная игровая деятельность.
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема : «Кладовая леса - грибы»
Группа: подготовительная
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник
Утро
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Утренняя гимнастика.
6 КОМПЛЕКС Упражнения с гимнастической палкой
Беседа «Грибы не только пища, но и дом» Цель: дать знания о том, что грибы служат не только пищей, но и домом для некоторых насекомых и личинок
Д/И «Где спрятался гриб?» Цель: упражнять в правильном использовании предлогов в речи.
Артикуляционная гимнастика «Грибок»
Д/И «Отгадай-ка» Цель: учить отгадывать гриб по описанию
Рассматривание иллюстраций с изображением грибов и ягод
Зрительная гимнастика «Грибочки»
Труд по столовой Цель: закрепить умение сервировать стол к завтраку.
«Умные шнуровки» - развитие мелкой моторики, воображения
Инд. беседы с родителями о подготовке к развлечению «Золотая осень» (форма одежды детей)
Беседы с родителями об оплате за дет.
Создание папки-передвижки: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах».
Непосредственно образовательная деятельность
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Познание ФЭМП Цель: познакомить детей с образованием числа 6, упражнять в составлении числового ряда до 6, в умении называть соседей и составлять число 6 разными способами. Развивать комбинаторские способности в работе с палочками. Развивать память, логику, внимание.
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Обучение грамоте Тема: Занятие 4 Цель: Развитие умения выполнять звуковой анализ слов с использованием звукобуквенной модели. Повторение правил написания букв А, Я после согласных звуков. Знакомство с йотированной функцией буквы Я. Развитие способности подбирать слова к схеме, состоящей из трех звуков.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Физкультура.
Прогулка
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Наблюдение тумана. Это охлажденные капельки воды, повисшие в воздухе. продолжить формировать представления о ярких явлениях природы.
Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед
Беседа «О вреде ядовитых грибов для человека»
П/И «Мы сейчас с тобой в лесу»
Труд на участке – собрать ветки после веткопадения, воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал – оборудование для труда.
Работа перед сном
Культурно-гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: П. Потемкин «Мухомор»
Вечер
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Гимнастика после сна.
С/Р игра «Больница» Цель: познакомить с методом лечения ядовитыми грибами дома.
Учить вырезать грибы по контуру, упражнять в работе с ножницами.
Работа над пословицей: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок» - воспитывать бережное отношение к природе
Атрибуты для с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Предложить д/и Чем пахнет осень?» Цель: учить детей подбирать слова для описания собственных ощущений. П/И «Жмурки». Самостоятельная игровая деятельность на участке.
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема : «Кладовая леса - грибы»
Группа: подготовительная
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда
Утро
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Утренняя гимнастика.
6 КОМПЛЕКС
Д/И «Объясни название» Цель: дать детям представление о названии грибов по месту их прорастания.
Дыхательная гимнастика «Пускаем мыльные пузыри».
Учить называть первый звук в слове, составлять из первых звуков слов новое слово, читать его по слогам
Чтение стихотворения: П. Потемкин «Мухоморы»
Цель: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею автора; закрепить представления о жанровых особенностях литературных произведений; осмысливать значения образных выражений.
Повторить пальчиковую гимнастику «Собираем грибы»-33
Труд в уголке природы- привлечь к мытью цветов, воспитывать бережное отношение к растениям. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Иллюстрации грибов, д/и, моделирующие карточки, ноутбук.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Непосредственно образовательная деятельность
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Ознакомление с природой. Тема: Рассказ об экологических пирамидах Цель: Формировать у детей представления о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга.
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Художественный труд
Тема: «Мухомор»
Цель: Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях. Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Художественно-эстетическое развитие.
Музыка.
Прогулка
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Познакомить детей с термометром, прибором, с помощью которого измеряют температуру воздуха. Цель: Рассказать, как это делается. Расширить представление детей об окружающем мире. П/И «Гуси –лебеди»
Упражнять детей в ориентации в пространстве (повороты налево, направо, кругом) –
Ситуативный разговор «Как мы собирали грибы?» Цель: учить составлять рассказ по плану: где это было? С кем и куда ты ходил за грибами? Какая была погода? Какие грибы ты нашел? Что с этими грибами потом сделали?
Труд: заготовка земли для посадки в зимнее время Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: оборудование для труда, термометр и макет термометра.
Работа перед сном
Культурно-гигиенические процедуры : Беседа: «От шалости до беды – один шаг» Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации.
Вечер
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Театрализованная игра «Покажи настроение»-37
Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением.
Д/И «Объясни пословицы» Цель: учить понимать смысл пословиц и народных поговорок.
Чтение рассказа: «Опенок» Познакомить с текстом; закрепить виды литературных жанров; развивать словарный запас.
Атрибуты для с/р игры, д/и, предметные картинки с изображением грибов, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Наблюдения за тучами и облаками, предложить объяснить их образование. Д/И «На что похоже?»
Цель: развивать воображение. П/И «Карусель»
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема : «Кладовая леса - грибы»
Группа: подготовительная
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг
Утро
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Утренняя гимнастика.
6 КОМПЛЕКС Упражнения с гимнастической палкой
Беседа «Красивые, но ядовитые»Научить детей различать грибы, познакомить. Расширять представления о том, что в природе все взаимосвязано (например, одно и то же растение может быть ядовитым для человека и лекарственными для животного)
Зрительная гимнастика «Грибочки»
Выкладывание силуэтов грибов из различной крупы. Цель: закрепить знания о строении грибов, развивать мелкую моторику рук.
Составление натюрморта «Дары осени» с использование муляжей грибов. Цель: закрепить понятие о натюрморте, развивать эстетический вкус.
Д/И «Опасные двойники» Цель: учить детей различать грибы
Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций, фотографий, муляжей, наборов открыток по теме.
Муляжи грибов, фруктов, крупы, иллюстрации.
Приглашение родителей на развлечение «Золотая осень»
Оформление благодарственных писем родителям, принявшим участие в конкурсе поделок «Фантазия природы»
Непосредственно образовательная деятельность
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
ФЭМП. Тема: Занятие 4
Цель: Познакомить с цифрой 9.Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа. Развивать глазомер. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы
Физическое развитие.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Чтение художественной литературы.
Тема: Заучивание стихотворения Трутневой «Осень» Цель: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение Е Трутневой «Осень», передавая интонационную спокойную грусть осенней природы; продолжить развивать поэтический слух детей6 умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; упражнять в подборе эпитетов, сравнений, метафор для описания осенних пейзажей.
Содержание: Рассматривание рисунков о золотой осени, чтение стихотворения, вопросы по тексту стих-я, повторное чтение, воспроизведение стих-я детьми
Физическое развитие.
Физкультура.
Прогулка
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Спросить, куда делись насекомые. Показать, что они спрятались под листву, в землю. Цель: Подвести детей к пониманию зависимости сезонных изменений в живой природе от солнечного тепла и света. Беседа «Правила безопасного поведения на прогулке»
Упражнять в метании малого мяча на дальность правой и левой рукой.
Ситуативный разговор «Готовим блюда с грибами» Цель: закрепить понятия о приготовлении грибов, познакомить с многообразием блюд.
Труд – собрать крупный мусор на участке. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность на участке.
Выносной материал: мячи.
Работа перед сном
Культурно-гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В.Зотов «Осенний
опенок»
Вечер
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Художественно-эстетическое
Творческая мастерская: «Лукошко грибов» Цель: продолжать учить складывать бумагу в разных направлениях, используя разную по фактуре бумагу. Учить детей создавать объемные игрушки в технике оригами.
Упражнять детей в выразительном чтении стихотворений к празднику «Золотая осень»
Чтение сказки
« Под грибом»
Создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес у детей к произведению.
Оформление для музыкального зала, оборудование для оригами, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Наблюдения за сумерками, отметить, что световой день заметно уменьшается. Закрепить приметы осени. Д/И «Когда это бывает?» П/И «Успей выбежать»
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема : «Кладовая леса - грибы»
Группа: подготовительная
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница
2
3
4
5
6
7
8
Утро
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Утренняя гимнастика.
6 КОМПЛЕКС Упражнения с гимнастической палкой
Настольно-печатная игра «В гостях у Лесовичка» Цель: учить отсчитывать указанное количество
Игра «Веселый счет» Цель: упражнять в счете, закрепить последующие и предыдущие числа.
Д/И «Найди сходства и различия» Цель: учить находить сходства и различия среди грибов, развивать логическое мышление
Дыхательная гимнастика
«Пускаем мыльные пузыри».
Настольно- печатная игра « Подбери пару»
Формировать умение подбирать пары предметов по заданному признаку.
Непосредственно образовательная деятельность
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Лепка Тема: Грибное лукошко (по замыслу) Цель: Учить создавать по замыслу композицию из грибов в лукошке. Совершенствовать технику лепки. Развивать чувство формы и композиции. Закрепить представление об особенностях внешнего вида грибов. Воспитывать интерес к природе.
Художественно-эстетическое развитие.
Музыка.
Прогулка
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Наблюдение на улице за птицами. Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым, знакомить с повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.
Идивидуальная работа по ФИЗО
И/у «Кто выше подпрыгнет» - упражняться в прыжках в высоту с места.
Игровое упражнение «Скажи правильно»
Учить детей согласовывать существительное и прилагательное в нужном падеже»
Подвижная игра: «Найди свое место». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Создать условия
для
самостоятельной
игровой
деятельности на
прогулке
воспитанников.
Работа перед сном
Игровая ситуация «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: раскрыть понятия и обсудить поступки, соответствующие этим понятиям (право)
Вечер
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие.
Артикуляционная гимнастика «Грибок»
Д/и по З.К.Р.
« Говори правильно» Формировать умение правильно употреблять сущ. в множ. числе родит. падеже.
Индивидуальная работа: форма работы:
Д/и «Целое и часть» - упражнять в делении предметов на 2 и 4 части складыванием и разрезанием.
Театрализация сказки
« Под грибом» Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки. . Поощрять творчество, фантазию, индивидуальность детей в передаче образов.
Игры с мелким конструктором
Свободная деятельность в центре художественного творчества
Прогулка
Физическое развитие.
Речевое развитие
Наблюдение за движением машин на дороге.
Цель: обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения.
П/и « Взвесим на глазок»
Учить детей на глаз определять расстояние до близ лежащих предметов.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67
комбинированного вида Красносельского района «Волшебник»
Календарный план
группы компенсирующей направленности № 10
воспитатели:
Ланина Елена Владимировна
Санкт-Петербург
2017 год
Месяц Октябрь
Тема недели: «Грибы. Ягоды. Лес»
Задачи:
П.Р. - Закреплять знания детей о дарах леса, грибах, ягодах; учить классифицировать их на съедобные и несъедобные.
- Продолжить знакомство с природой родного края.
- Учить детей наблюдать, видеть красоту окружающего мира, беречь её.
Р.Р.- Учить составлять предложения с заданным словом; закреплять умение согласовывать существительные в роде и падеже; воспитывать культуру речевого общения: умение вести диалог с воспитателем и со сверстниками.
С-К.Р. Воспитывать доброжелательное отношение к другим участникам игры, умение договариваться, самостоятельно распределять роли.
Труд
- Вызвать желание собирать грибы и ягоды в лесу вместе с родителями.
Безопасность
- Расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями, закреплять навыки культуры поведения в природе.
Продолжать закреплять умение детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе: протирать, мыть игрушки, строительный материал.
Х-Э.Р. Способствовать развитию умения подбирать цветовую гамму, составлять композицию.
Ф.Р. Продолжать упражнять детей в статичном и динамичном равновесии.
Здоровье
- Формировать представления о здоровом питании. Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью.
- Показать роль ягоды для здоровья человека.
Совместная деятельность
Самостоятельная деятельность детей(организация развивающей среды)
ННОД
Название, цель
материал
Индивидуальная
работа
В режимных моментах
П
О
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К
1.П.Р. Совместная деятельность учителя-логопеда с детьми.
«Царство растений: грибы»
Цель: Познакомить детей с разнообразием грибов, выделив группу съедобных и несъедобных грибов. Рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов для некоторых животных. Рассказать о строении грибов, как правильно их собирать. Формировать бережное отношение к природе.
2 Х.э.р. Аппликация
«Грибы»
Цель: Учить передавать в аппликации композицию из трёх грибов на траве, большой – посередине, маленькие слева и справа от него. Познакомить детей со способом парного вырезывания одинаковых частей предметов из листа бумаги, сложенного вдвое. Закреплять приёмы плавного закруглённого разреза при вырезывании шляпок и ножек грибов.
3.Ф.р. Физическая культура
Наборы картинок
съедобных и несъедобных грибов. Муляжи.
Картина осеннего леса.
Презентация «Грибными дорожками»
Образец работы. Прямоугольники для вырезывания ножек грибов и квадраты для шляпок.
Тонированная бумага Ѕ листа.
Полоска для травы зелёного цвета. Ножницы. Клей.
- Закрепить знание цифр 1, 2. Учить писать эти цифры в тетради в клетку с Юрой, Юлей, Егором, Макаром.
Д/и «Укрась слово» (развитие образного мышления, воображения, ассоциативного процесса) с Федей, Кирой, Настей, Димой.
Д/и «Скажи по другому» (воспитание быстроты и гибкости мышления» с Егором, Вероникой, Викой В., Алесей.
Утро
Игровая деятельность
Упр. «За грибами» (совершенствование навыков счёта) стр. 91 Нищева
С/р игра Поход в осенний лес»
Игра «Подскажи словечко» стр.107 (развитие речевого слуха и чувства ритма)
П/и «Боровик» (речь с движением)
Стр.113 Нищева
Д/и «Лесовик и лесные ягоды».
Д\и «Съедобные и несъедобные грибы»
Д\и «Назови себя по цвету шапочки»
Общение
Игровые ситуации: «Если ты оказался один в лесу», « Кто питается грибами»
Беседа « Грибы бывают разные» Съедобные и несъедобные грибы», «Такой разный урожай» (грибы, ягоды, фрукты, овощи)
«Правила поведения в лесу»
Чтение
Г.Снегерёв «Кто сажает лес»
В.Катаев «Грибы»
С.Аксаков «Грибы»
Загадки о грибах
Рассматривание
Иллюстраций «Грибы. Ягоды»
Муляжи «Грибы»
Рассматривание иллюстраций, связанных с правильным употреблением в пищу грибов и ягод, способах их сбора и приготовления в пищу.
Утренняя гимнастика
«Деревья и кустарники» см. картотеку
ПРОГУЛКА
Познавательно-исследовательская деятельность
«Я и моя тень».(Лучи света всегда распространяются по прямой линии, и если на их пути попадается какой-нибудь предмет, то он отбрасывает темную тень).« Летающие семена»
Цель: познакомить детей с ролью ветра в жизни растений.
игровая/двигательная деятельность
- Игры на внимание (Дети хлопают, если услышат названия ягод, грибов)
- Ассоциативная игра. «Лес» Назовите слова-предметы, которые вы вспомните, если услышите слово «лес».- выкладывание узора из мелких камешков, листьев»
- Хороводная игра
«На горе – то калина»
П\и «У медведя во бору»
П/и «Брось флажок»
«Удочка»
«Медведь и пчёлы»
Труд
Помогать дворнику, убирать листья на участке детского сада
- Сбор разноцветных листочков.
Индивидуальная работа
Прыжки в длину с места,Цель: Упражнять детей в прыжках, отталкиваясь двумя ногами (Дима, Ваня, Варя,Саша, Алиса).
Игра «Кольцеброс»Цель: Развивать меткость. (Тима, Егор, Соня, Люба, Дима).
С выносными игрушками
Настольно-печатные игры: «Где что растёт»
« Соберём грибы в корзину»
- «Лото», «Домино»
- разрезные картинки «Грибы»
С/р игра «Семья» - «Прогулка в лес за грибами», «Повар» («Семейный обед из грибных блюд»)
«Осенью на даче».- Рисование по желанию с использованием трафаретов грибов, ягод, раскраски по теме. «Дары осени»
Игры с мозаикой.
Игра с массажными мячиками и колечками.
Д\и «Подбери по цвету»
(развитие цветоощущения)
Самостоятельная работа с природным материалом и пластилином
- « Чудесный мешочек»- «Узнай на ощупь» (муляжи грибов и ягод)
Обыгрывание сказки «Под грибом» В.Сутеева.
Игры в строительном уголке «Дом лесника»
Самостоятельные игры в уголке физкультуры
В
Т
О
Р
Н
И
К
2.Х.э.р. Конструирование
Из мятой бумаги «Мухомор»
Цель: Развивать художественно – творческие способности детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник работы с мятой бумагой.
3. Х.э.р. Музыка
Листы белой и красной бумаги для ксерокса.
Клей.
Картинки – загадки «Что ты видишь» - наложение друг на друга изображений ягод (развитие зрительного восприятия) с Максимом Р., Алесей, Настей, Димой.
С
Р
Е
Д
А
1. Совместная деятельность педагога психолога с детьми.
2. Р.Р. «Загадки о грибах»
Цель: Развивать навыки составления короткого описательного рассказа. Развивать навыки пересказа текста. Учить образовывать однокоренные слова. Упражнять в подборе определений к данному слову.
3. .Ф.р. Физическая культура
Муляжи грибов.
План-схема составления описательного рассказа.
Белые листы бумаги. Гуашь.
Кисти. Баночки с водой. Простой карандаш.
Игра «Чего не стало?» (развитие зрительного восприятия) с Макаром,Максимом П., Сережей с., Сережей Ч.
Упр. «Прохлопай слова» (деление слов на слоги) с Машей, Вероникой, Викой В., Егором,
Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г
1. Р.Р. Совместная деятельность учителя-логопеда с детьми.
2. П.Р. Ф.Э.М.П. № 4
Числа и цифры 1-4,
«В лес за грибами»
Цель: Закреплять умение писать цифры 1-3; учить писать цифру 4: учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.
3. Х.э.р. Музыка
4.Ф.р. Физическая культура
Раздаточный материал.
Наборы цифр 1-4.
Рабочая тетрадь Колесникова Е.В.(5-6 лет)
модель «этажи леса», карточки животных леса и птиц, картины леса,
Игра «Назови ласково» (образование сущ. и прилаг. с уменьшительными суффиксами)
ВЕЧЕР
Бодрящая гимнастика См. картотеку
Ч.Х.Л.
В.Сутеев «Под грибом»
Р.н.с. «Война грибов», Е. Трутнева «Грибы»; А. Прокофьев «Боровик»; Я. Тайц «Про ягоды».
Заучивание наизусть стихотворения «Лесные ягоды» стр.96 Нищева (развитие чёткости дикции и выразительности)
Игровая деятельность
- Обыгрывание сказки «Под грибом»В.Сутеева.
«П/и «Осенью в лесу» стр.24.Алябьева 1 ч.
П/и « По ягоды» (координация речи с движением) стр. 92 Нищева
Игра «У кого сколько?» (согласование числ. с сущ.)
Игра «Эхо» (развитие силы голоса)
Д\и «Четвёртый лишний»
Д\и «Кто запомнит больше слов»
Д/и «Подарки осени»
Викторина
«В Царстве грибов»
Д/и «Ягоды: лесные и садовые», «Угадай по вопросам и ответам»
Презентация «Лесные модники»
Общение: «Почему человек всегда должен хорошо выглядеть»
ПРОГУЛКА
Наблюдение
«Кто больше заметит признаков осени»
«Деревья в конце октября»
Общение,
Беседа «Правила поведения на прогулке», «Какая польза от ягод?», «Как заготавливают грибы и ягоды на зиму?»
Игровая деятельность
Катание на самокатах.
П/и «Мы весёлые ребята»
П/и «Мышеловка»
П/и по желанию детей.
Самостоятельная детская деятельность
По желанию детей
Взаимодействие с родителями
Папка-передвижка: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах».
Помощь в оформлении коллекции «Грибы – съедобные и не съедобные» из иллюстративного материала
Предложить родителям совместно с детьми сделать дома поделки из мятой бумаги.
Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Осенний утренник «Осень золотая в гости к нам пришла!»
П
Я
Т
Н
И
Ц
А
1. Совместная деятельность учителя-логопеда с детьми.
2.Х.э.р. Рисование
Экскурсия на выставку Золотой хохломы.
Декоративное рисование
Цель: Продолжать знакомство детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства. Учить замечать художественные элементы, определяющие специфику «золотой хохломы. Учить рисовать на бумаге узоры из растительных элементов. (травка, кудрина, ягоды, цветы) по мотивам хохломской росписи.
Развивать технические умения – рисовать кончиком кисти, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях)
Предметы с хохломской росписью.
Пособие для ознакомления с характерными элементами и цветосочетаниями хохломской росписи.
Полоски, круги из белой бумаги.
- упр. «Сосчитай-ка» (согласование числительных с существительными)
Упр. «Сильный ветер» (развитие направленной воздушной струи) стр. 85 Нищева
sampfuncs.ru - В женской косметичке. Портал для любимых дам