Профессиональное кредо директора Смирновой Людмилы Николаевны МОУ « Солигаличская СОШ. Мое профессиональное кредо. Эссе "мое профессиональное кредо"

Эссе «Мое профессиональное кредо»

С мая 1999 года моя деятельность тесно переплетена с реализацией молодежных программ самого разного направления. Ведь именно этот период стал отправной точкой моего участия в сфере реализации стратегии государственной молодежной политики в РФ и моего сотрудничества с Общероссийской общественной организацией «Российский Союз Молодежи». Я была полностью согласна с утверждением, что в разговорах о молодежи и ее воспитании часто звучит слово «проблема». Молодежь всегда «проблема» для общества. Можно написать много слов о том, какая должна быть молодежь. Но молодежь такая, какая она есть.

Проработав в образовании почти 20 лет, я могу смело утверждать, что все проблемы молодежи переносятся в школьную жизнь. Не только отметки, но и конфликты между педагогами и школьниками, между самими школьниками вызывают много трудностей в школьных буднях. Отношения с родителями тоже делают жизнь молодых людей сложнее. Как они справятся со своими проблемами, зависит от их социальных навыков.

Педагогический коллектив школы в одиночку не может добиться главной цели воспитания – обеспечить полноценную интеграцию молодого человека в общество. Общество и его институты – семья и школа – из-за того, что они основаны на внешнем авторитете и контроле взрослых, не располагают достаточными возможностями, чтобы сблизиться с молодежью, затронуть все стороны личности молодого человека. Поэтому деятельность общественных организаций самой молодежи пытается приблизиться к мироощущению самого молодого человека, помочь ему разобраться в своих личных потребностях и через позитивную деятельность реализовать их вместе со своими сверстниками и среди своих сверстников.

В своей работе мы реализуем широкий спектр долгосрочных программ для учащейся молодежи: «Достижения», «Сотрудничество», «Патриот и гражданин», «Спасибо, нет!», «Лидер» и др., но акцент сделали на программе «Лидер». Поскольку развивающиеся в современном обществе процессы социально- экономических и культурных преобразований, их динамизм привели к возникновению насущной потребности в воспитании нового типа личности – человека, уверенного в себе, умеющего брать ответственность на себя, принимать решения, уметь плодотворно взаимодействовать с другими членами общества. В связи с этим особую важность приобретает изучение лидерства среди молодежи, так как именно в этом возрасте закладываются и формируются основы лидерского потенциала, который впоследствии раскрывается во взрослой жизни. В настоящее время молодым людям необходимы знания и умения, с помощью которых они смогут не только заявлять жизненную позицию, но и активно реализовывать её в рамках определенной деятельности.

Задача отбора и подготовки социально перспективных юношей и девушек, потенциальных лидеров, которые при наличии соответствующих качеств, умений и навыков способны в перспективе взять на себя ответственность за решение насущных проблем, является чрезвычайно актуальной. У многих есть задатки лидера, но не у каждого есть возможности и способности для того, чтобы развить и закрепить их самостоятельно. Поэтому особенно остро стоит проблема определения эффективных способов выявления, личностного развития и форм обучения потенциальных лидеров.

Анализируя свою деятельность, прихожу к выводу: мы разработали и реализуем множество самых различных социальных проектов и программ, требующих огромной организационной подготовки, высокого уровня ответственности всех тех, кто участвует в их реализации. И все они полностью совпадают с приоритетными направлениями стратегии государственной молодежной политики - вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях развития; развитие созидательной активности молодежи; интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества.

А моё кредо «Делать качественно, а иначе – зачем?». И в комментариях оно не нуждается…


Моё управленческое кредо Моё управленческое кредо - создание профессионального сообщества в климате доверия и среде сотворчества. Кредо педагогическое Кредо педагогическое - разглядеть в каждом ученике личность, развивать то ценное, что заложено природой. Научить отстоять свое мнение в любой жизненной ситуации. Уметь признавать ошибки и исправлять их. Кредо жизненное Кредо жизненное – находить радость во всём, что ты делаешь: это даёт энергию, которой можно зажечь окружающих.




Формирование у школьного сообщества мотивации к активной творческой деятельности, направленной на достижение единой цели Оптимальная расстановка кадров Создание благоприятного психологического климата, Мои приоритеты руководства обстановки доверия и взаимопонимания Убеждение и моральная поддержка




Учебно - методическая работа – Е. Н. Короткова учебно - воспитательная работа – Т. Е. Антонова, И. В. Малегина воспитательная работа – И. Е. Соколова административно - хозяйственная работа – И. А. Космачева главный бухгалтер – Н. С. Сухарева Малый педсовет Методический совет Административный совет Заместители директора


МО учителей истории и обществознания МО учителей биологии, химии, географии МО учителей математики, физики, информатики МО учителей русского языка и литературы МО учителей начальных классов МО классных руководителей МО учителей технологии и искусства МО учителей иностранных языков МО учителей физической культуры, ОБЖ Педагог - психолог Учителя




На пути к новой школе Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни. Обновленное содержание образования. Новое поколение образовательных стандартов Разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности Система стимулов для лучших педагогов, постоянного повышения их квалификации, пополнения новым поколением учителей лучших педагогов Новые принципы работы школ, порядок их проектирования, строительства и формирования материально - технической базы. Находиться в школе должно быть комфортно К каждому ученику – индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения


100 % укомплектованность профессиональными кадрами Трудовой коллектив школы – 79 человек Педагогический коллектив – 49 человек Награды и звания: - Заслуженный учитель РФ – 1 человек, - Медаль им. А. С. Пушкина – 1 человек, - Знак « Почётный работник » - 7 человек, - Почётная грамота Министерства образования и науки РФ – 13 человек. Книга « Учительской славы » - 29 человек. Ключевая роль учителя г. получили высшее образование 5 человек




Победители региональных и муниципальных конкурсов уч. года Победитель регионального конкурса « Ученик года 2012»


Наши достижения ЕГЭ Малегина Наталья Русский язык Высший балл – 95 Филимонова С.Н. Русов Александр Математика Высший балл – 80 Иванова Г.Н. Физика Высший балл – 94 Антонова Т.Е. Информатика Высший балл – 86 Хаметова Л.А. Благодарова Диана Обществознание Высший балл – 83 Коновалова С. Г. Стожкова Ирина Химия Высший балл – 80 Короткова Е.Н. Ерехинская Анастасия Русский язык Высший балл – 84 Филимонова С.Н. Топорикова Наталья Литература Высший балл – 94 Филимонова С.Н. Аретова Ольга Обществознание Высший балл – 83 Коновалова С. Г. Скворцов Владимир Обществознание Высший балл – 83 Коновалова С. Г. История Высший балл – 93 Скупова Н. С. Добрецов Евгений Биология Высший балл – 83 Юсова С.Л. Лебедева Марина Биология Высший балл – 80 Юсова С.Л.




2009 год – победитель областной выставки « Юннат » 2010 год – победитель областного конкурса программ по духовно - нравственному воспитанию « Гармоничное развитие и воспитание Гражданина России, способного сохранять и приумножать социально - культурный опыт Отечества » 2011 – 5 место в конкурсном отборе государственных и муниципальных ОУ Костромской области, имеющих лучшие кабинеты начальной военной подготовки Школа на пути к успеху


Более 20 лет я руковожу педагогическим классом, имею высшую квалификационную категорию по должности учитель, являюсь слушателем постоянно действующего семинара при КГУ им. Н. А. Некрасова « Педкласс – педуниверситет ». Более 20 лет я руковожу педагогическим классом, имею высшую квалификационную категорию по должности учитель, являюсь слушателем постоянно действующего семинара при КГУ им. Н. А. Некрасова « Педкласс – педуниверситет ». Опыт обобщен в статье « Развитие педагогических способностей у учащихся педагогического класса », сборник « Воспитание и обучение в классах допрофессиональной подготовки: история, теория, практика », изд. Федеральное агентство по образованию КГУ им. Н. А. Некрасова, 2009 год. Опыт обобщен в статье « Развитие педагогических способностей у учащихся педагогического класса », сборник « Воспитание и обучение в классах допрофессиональной подготовки: история, теория, практика », изд. Федеральное агентство по образованию КГУ им. Н. А. Некрасова, 2009 год.


Кузница педагогических кадров За время работы педкласс окончили более 500 учащихся. В родной школе работают 20 % учителей - выпускников педкласса. В настоящее время в КГУ им. Н. А. Некрасова по очной и заочной форме обучаются 25 выпускников педкласса. Ежегодно 3 – 4 студента КГУ Им. Н. А. Некрасова проходят педагогическую практику в родной школе год – 1 место в конкурсе « Учитель XXI века » КГУ им. Н. А. Некрасова 2010 год – региональная олимпиада по педагогике (8 учащихся педкласса), 2012 год – региональная олимпиада по педагогике (11 учащихся педкласса), 2012 год - 3 место – Валова Татьяна. Ежегодное проведение социально - педагогических акций и работа вожатыми в школьном оздоровительном лагере.


Самыми значимыми наградами для меня являются: нагрудный знак « Почетный работник общего образования » медаль « За верность детству » ФДПО Костромской области Моя общественная работа: член совета отдела образования администрации Счлолигаличского муниципального района депутат Собрания депутатов Солигаличского муниципального района.


Мы все, друзья, болеем школой Назло невзгодам и ветрам. Для нас звенит звонок веселый Всегда, как прежде, по утрам. Он будит в нас воспоминанья О светлых славных школьных днях. Они, как поздние признанья, Любовно, светятся в делах. А, между тем, гурьбою дети В то зданье школьное спешат. И им сейчас в дороге светит Наш умудренный жизнью взгляд. В нем наше давнее волненье И грусть сомнений непростых. Души святое откровенье, Как продолженье нас самих.

«Даже мгновенное озарение может стать той первой искрой,

из которой рано или поздно возгорится пламя творческого поиска»

В. Шаталов

По образованию я педагог, и по призванию тоже педагог.

Я ни на минуту не сомневаюсь в правильности выбора своей профессии.

С самого детства мне было на кого равняться. У меня есть конкретный идеал учителя и воспитателя. Меня направляли опытные наставники, когда я работала в школе, и в детском саду посчастливилось встретить таких людей.

Всё своё детство я «проиграла» в школу и в детский сад. Вот и получается, что я всегда живу в Стране детства.

Детские впечатления часто остаются в памяти на всю жизнь. И то, какими будут эти воспоминания, во многом зависит от нас, взрослых, находящихся рядом с ребёнком. «Будьте сами и человеком и младенцем, чтобы учить ребенка». (Владимир Федорович Одоевский)

Мир, в котором развивается современный ребёнок, коренным образом отличается от мира, в котором росла я. Поэтому я должна шагать в ногу со временем, грамотно и уверенно вести малышей по ступенькам развития.

Многолетний опыт педагога-практика помогает мне искать свою форму организации образовательного и воспитательного процесса с детьми.

Моя родная стихия – бурная деятельность вокруг. И тогда каждый прожитый день становится неповторимо ярким. От игры, через игру к познанию – вот миссия педагога-творца.

Слово «игра» — магическое. Когда произносишь слова «давайте играть», сразу устанавливается тишина, и на тебя устремляются взгляды пытливых, любознательных глаз. Они смотрят широко и открыто, и я люблю их всех – ласковых, упрямых, капризных и весёлых…

Когда погружаешься в разработку новой игры, сама попадаешь в мир сказки и фантазии. Так хочется в наш компьютеризированный, технический век подарить детям весёлую, яркую, цветную сказку, сделанную с любовью и добротой собственными руками. Разные пособия и поделки вместе с детьми мы применяем во всех видах деятельности.

Люди, стремящиеся развить в ребёнке творческие способности, должны дать место творчеству и в собственной жизни. Творчество занимает значимое место в моей жизни: рисую, вяжу, шью, занимаюсь цветоводством, в детстве училась в музыкальной школе, но в силу некоторых обстоятельств не закончила её. Зато постаралась дать музыкальное образование по классу аккордеон своим двум дочерям. Умением творить, видеть прекрасное и создавать его я обязана своему отцу, художнику по профессии.

Выявить способности к творчеству своих воспитанников помог педагог-психолог. Данное исследование проводилось с использованием теста креативности Торранса. Используемая методика позволила выявить детей с творческим потенциалом. С целью развития способности к творческому самовыражению детей средствами театрализованной деятельности была организована театральная студия «В гостях у сказки», написана авторская программа.

Много лет я работаю в педагогическом коллективе, где главной задачей является поиск новых творческих идей. Моё внимание всегда привлекало практическое применение нестандартных технологий образования. Особенно в области коммуникации. Я не могу сказать сейчас, кем будет каждый мой воспитанник в будущем. Но все они должны уметь правильно говорить, быть активными и самостоятельными собеседниками.

Я отдаю предпочтение интеграции изобразительной деятельности и развития речи. Рисунки оказывают сильное влияние на развитие речевой и мыслительной деятельности ребёнка. Русский педагог К.Д.Ушинский указывал на то, что картина является могучим средством «развязывания» языка ребёнка: он задаёт вопросы о том, что видит, делится своими впечатлениями. Рисование и речевая деятельность взаимно стимулируют друг друга, поэтому всегда поощряю словесное описание того, что ребёнок изображает.

Заключительная диагностика показывает, что дети, ранее плохо владевшие речью, стали больше говорить со взрослыми, охотнее общаться со сверстниками. А по свидетельству родителей, все дети с удовольствием дома рассказывают интересные истории по своим изобразительным «шедеврам».

Меня интересует проектная деятельность. Она позволяет воспитателю решать множество психолого-педагогических проблем. Именно при создании проектов появляется возможность привлечь родителей к сотрудничеству.

Заинтересованность родителей в педагогическом процессе позволяет мне построить работу так, чтобы взрослые стали непосредственными участниками жизни группы. Главной своей задачей считаю:

— поднять в глазах родителей авторитет дошкольного учреждения как современной развивающей системы, необходимой и полезной ребёнку. По этому вопросу я выступала на региональном форуме работников системы дошкольного образования, посвящённом Году учителя в г. Самара.

В настоящее время педагогическую систему невозможно представить без высокоэффективных программ и технологий.

Я обучалась на курсах «Информационно-коммуникативные технологии в образовательном процессе», «Web-технологии в учебном процессе» Результат: мною разработан и поддерживается сайт детского сада.

Разработала и успешно применяю в работе с детьми мультимедийные методические пособия, дидактические материалы, выполненные в программе Microsoft Office PowerPoint.

Работу с детьми с ОВЗ осуществляю по заданию специалистов (учителя-логопеда, дефектолога, педагога-психолога).

Вот так я и живу: утром с удовольствием иду на работу, а вечером – домой, счастливая от того, что день прожит не зря. А дома дела семейные, встречи с друзьями, разговоры обо всём и опять же о них, о детях.

воспитатель ГБОУ СОШ № 2 ж. – д. ст. Шентала

структурное подразделение детский сад «Звёздочка»,

Самарская область, Россия

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

Краевое государственное казенное

профессиональное образовательное учреждение № 6

Эссе «Мое профессиональное кредо»

Михайлова А.В.,

Преподаватель истории и

обществознания

Мое профессиональное кредо.

Самым важным явлением в школе,

самым поучительным предметом,

самым живым примером для ученика

является сам учитель.

А. Дистервег.

Обучаясь в школе, я поняла, что учителя - это профессионалы, не только прекрасно владеющие своим предметом, но и имеющие глубокую психолого-педагогическую и методическую подготовку, эрудированные, творческие, подлинные интеллигенты. Никогда не думала, что я когда-нибудь сама стану педагогом. Мне всегда казалось: чтобы стать профессионалом необходимы годы кропотливого труда, выдержки, усидчивости, чтобы часами сидеть над книгами, тетрадями учеников, уметь ставить интересы своих учеников превыше своих собственных. Постоянная подготовка к урокам, постоянный поиск новых методов и способов сделать свой урок интересным и незабываемым. Поэтому я считала, что все учителя живут не своей жизнью, а жизнью своих учащихся.

Но жизнь сложилась так, что я сама стала педагогом и, честно говоря, за 15 лет педагогического стажа я ни разу не пожалела о сделанном выборе. Учась на пятом курсе Хабаровского педагогического университета, я пошла подрабатывать в профессиональное училище. Думала - это все временно, но работа мне так понравилась, что по окончанию университета вопрос о выборе места работы даже не ставился. Я стала преподавателем общественных дисциплин и всю свою жизнь посвятила педагогической деятельности.

Любая профессия имеет свои положительные и отрицательные моменты. Работа учителя также не является исключением. Объяснить, чем именно мне понравилась моя работа, не так-то просто. Во-первых, я очень люблю свой предмет. Работая в профессиональном учреждение, часто слышу вопрос, зачем нам, сварщикам, нужна история и обществознание? Но жизнь человека не ограничивается профессиональной сферой. Нам очень часто приходится действовать в социуме: голосовать на выборах, выражать свою гражданскую позицию по какому-то вопросу, поддерживать ту или иную партию. Чтобы этот выбор не был бессмысленным, надо знать историю такого рода явлений. Согласитесь, что человек с хорошим знанием истории религиозных учений меньше подвержен риску быть втянутым в какую-нибудь религиозную секту. Наряду с культурой, историческое знание – это накопление духовности, а духовность, в отличие от физиологических особенностей, не наследуется новорожденным человеком от своих предков. Ее надо воспитывать, и историческое образование – один из самых мощных воспитательных факторов. И, наконец, узнавание когда-то уже бывшего в сегодняшних событиях, а давно ушедших героев – в себе и окружающих не просто забавно. Оно дает человеку стойкость пережить трудные времена, ведь знание истории показывает, что все уже было – и все прошло. Именно знание и понимание моих предметов делает из обучающихся граждан и патриотов нашей страны. Каждый человек является творцом истории, поэтому каждый обучающийся должен чувствовать себя центром, самым главным лицом, изучающим явление, только тогда он увидит те стороны, которые не видел раньше. А значит моя задача подсказать, как это возможно сделать, где, когда и с какой стороны лучше наблюдать то или иное социальное явление. А дальше ребенку самому захочется действовать.

Понимание этого, как мне кажется, формирует хорошую мотивацию и делает мои уроки интересными для ребят. Когда ты сам погружен в тему, очень хочется, чтобы твой интерес передался окружающим тебя детям. Очень приятно видеть, что, когда прозвенел звонок, учащиеся не срываются с мест, а продолжают обсуждение урока, задают вопросы, уточняют задания.

Во-вторых, ведение урока - это не основной вид деятельности преподавателя. Преподаватель должен уметь отыскать подход к любому ученику. То же самое, кстати, касается и умения общаться с разными родителями. Преподаватель, особенно если он еще и классный руководитель, должен регулярно проводить классные часы и родительские собрания. Оказывать консультации ученикам и родителям по разным вопросам в то числе поводу успеваемости. Преподаватель и классный руководитель должен быть в курсе всех «разборок» в своей группе, должен научиться мирить детей и решать конфликтные ситуации, а они порой бывают очень сложными! Также педагог должен знать о своих детях и их семьях абсолютно всё и регулярно проводить индивидуальную работу с так называемыми «проблемными» студентами и их родителями.

Результат труда преподавателя проявляется не сразу, а через продолжительное время. Ребенка воспитывает разнообразная среда, много факторов, положительных и отрицательных, влияет на него. Миссия или назначение преподавателя - бороться за человека, преодолевать отрицательные воздействия. Для этого еще нужен умный, умелый, мудрый воспитатель. Преподаватель - не единственный воспитатель ребенка в обществе. Поэтому он должен уметь работать в "соавторстве" со многими службами. Так как у нас много детей сирот, преподаватель должен знать, куда обратиться ребенку в той или иной ситуации, а иногда взять его за руку и вместе с ним решать его проблемы.

Многие спросят - ну разве это интересно? Мне интересно общаться с людьми, особенно с детьми. Общаясь с детьми, сам многому учишься, узнаешь много нового и интересного. Я искренне считаю, что в некоторых ситуациях ребята ориентируются лучше, чем некоторые взрослые. У них не стандартное мышление, не "замыленный" глаз, они видят проблему совершенно под другим углом. И считаю не зазорным для себя интересоваться мнением ребят и спрашивать их совета. Кроме того, тебя постоянно окружают молодые люди, полные сил и энергии. Ты заряжаешься от них позитивом и учишься смотреть на мир глазами современной молодёжи.

Часто бывает так, что преподаватель, классный руководитель по духу ближе ребенку, чем собственные родители. Поэтому очень важно, чтобы преподаватель не предал доверие своих студентов.

В-третьих, работа преподавателя сама по себе интересна: каждый день не похож на предыдущий - тебя ждут новые «происшествия», новые заботы, новые дела. Для кого-то это может показаться невыносимым: сегодня ты проводишь урок, завтра организуешь праздник и репетируешь сценки, послезавтра идешь с детьми на экскурсию, а на четвертый день проводишь родительское собрание. Но этот драйв мне по душе. Он дает возможность проявить все свои таланты и креатив.

Наши студенты приходят к нам абсолютно не приспособленными к жизни. Их приходится учить элементарным знаниям, умениям, навыкам. Необходимо научить обучающихся пользоваться таблицами, справочниками, учебной и технической литературой. На сегодняшний день даже умение использовать привычный бумажный учебник по истории или обществознанию развито у студентов чрезвычайно плохо, а прививать эти умения просто необходимо для дальнейшей жизни. Я не против электронных учебников. Многие студенты сейчас с большим интересом пользуются различными гаджетами, но ведь и электронной литературой надо пользоваться умеючи. Цель современного преподавателя призвана вооружить учащихся не только теоретическими, но и практическими знаниями и умениями. Именно это особенно актуально в современном быстроразвивающемся мире информационных технологий. И, конечно, важно уметь общаться и обмениваться информацией.

Преподаватель - это всегда работа над собой. Эта та профессия, представитель которой никогда не скажет: "Я сам сделал себя", а только "Я делаю себя каждый день". Чтобы сделать свою работу более приятной, я ежедневно стараюсь придерживаться следующих правил:

Не думать о плохом, а только о хорошем;

Проводить уроки так, чтобы они приносили удовлетворение от хорошо выполненной работы;

Говорить "не знаю" если не знаешь;

Быть самой собой.

Есть очень интересная притча о царе, который мечтал осчастливить свой народ и обратился за советом к мудрецу. Тот задал ему три вопроса:

Какой час на земле самый главный?

Какой человек на земле самый главный?

Какое дело на земле самое главное?

Царь не смог найти ответы на эти вопросы. А ответы были очень просты: самый главный час - настоящий, который только что наступил, самый главный человек - тот который рядом с тобой, главное дело - то чем ты сейчас занимаешься. Если применить данную притчу ко мне, то самый главный час на земле - это урок, потому что завтра будут уже другие, уроки не похожие на предыдущий. Самый главный человек - это мои ученики, которые во все глаза смотрят на тебя и ловят каждое твое слово. А самое главное дело - это моя работа, которая приносит мне полное удовлетворение и делает меня самодостаточным человеком.

Я прекрасно понимаю, какая у меня ответственная работа постоянно формировать и оказывать влияние на духовную личность ученика, ум, чувства, совесть, убеждения, сознание. Воздействовать на эти сферы можно только тем же. Личность учеников может формировать только личность учителя. Как сказал Ян Амос Каменский «И сам учитель должен гореть постоянным желание стать лучше, грамотнее, квалифицированнее. Такова специфика, своеобразие педагогического труда, ответственного, тяжелого, сложного, но бесценного для общества". Он же находил должность учителя "настолько превосходной, как никакая другая под солнцем". Он требовал, чтобы, с одной стороны, население относилось с уважением к учителю, а с другой учитель понимал, какую важную функцию он выполняет в обществе, и был полон чувства собственного достоинства. Эти мысли великого педагога актуальны и для нашего времени. Сквозь века обращался Ян Амос Каменский к человеческому обществу с призывом ценить учителя и возвышать его.

Подытоживая все вышесказанное, хочется сказать лишь одно: преподаватель - это не профессия, а образ жизни. Быть педагогом без осознания того, что это твоё призвание, просто невозможно.

Имашева Мейрамгуль Бедельбаевна,
имени Н.К. Крупской» г. Балхаш, Карагандинская область

В психологии я всего 2 года. А свою педагогическую деятельность я начала в общеобразовательной средней школе № 1, где работала учителем технологии, рисования, черчения. В данное время работаю педагогом-психологом в общеобразовательной средней школе № 4. В своей работе руководствуюсь документами: Конституция Республики Казахстан, Конвенция о правах ребенка, Закон об образовании, Концепция психологической службы образования. Президент РК Н.А. Назарбаев о воспитательной работе сказал: «Молодежь независимого Казахстана воспитывается на образах реального воплощения идей мира и согласия, умеющей строить отношения в процессе взаимодействия с учащимися разных верований, обладающей чувством собственного достоинства и уважения к людям. Отсюда следует, что воспитание толерантности должно представлять собой в человеческих отношениях, формирование менталитета толерантности является стратегической задачей образования в XXI веке.
Я считаю, что, приходя в школу, я должна нести своё позитивное настроение: с улыбкой встречать детей, приходящие ко мне на индивидуальные и групповые беседы, тренинги, консультации школьников, обратившихся ко мне. Особое внимание уделяю родителям.
За основу я взяла слова педагога В.А. Сухомлинского: «Умей чувствовать рядом собой человека, умей понимать его душу, видеть в его глазах сложный духовный мир- радость, горе, беду, несчастье. Думай и чувствуй, как твои поступки могут отразиться на душевном состоянии другого человека». По моему мнению, ребенок и взрослый – это две личности, дополняющие друг друга. Ребенок – это продолжение жизни на Земле, а взрослый для ребенка – опора и вершина. Свою работу я строю на взаимодействии всех участников образовательного процесса.
У В.А. Сухомлинского я когда-то прочитала, что, если «ребенок живет во вражде, он учится агрессии; если ребенка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребенка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребенок растёт в упреках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других; если ребенка подбадривают, он учится верить в себя; если ребенка хвалят, он учится быть благодарным; если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей; если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова стали главным ориентиром в моей деятельности. Хочу привести пример из своей практики: родители одного первоклассника обратились ко мне за помощью, так как ребенок, по их мнению, стал замыкаться в себе в силу того, что не смог наладить отношения с одноклассниками. В классе у него не было ни одного знакомого, и процесс адаптации проходил очень сложно. Потребовалось приложить много усилий (консультаций, рекомендаций, советов, бесед), чтобы ребенок, наконец, почувствовал себя полноправным членом коллектива
Хороший психолог, прежде всего, уважает в человеке личность, доброжелателей, при этом много знает и умеет, но не подавляет своей компетентностью. Именно к этому я стремлюсь. Но я думаю, что нельзя жить только работой! Поэтому сама веду активный образ жизни: отдыхаю на озере, путешествую, хожу на экскурсии с детьми. Моё хобби – чтение книг, вышивание.
Мое жизненное кредо: жизнь – это развитие успеха! Поэтому никогда не останавливаюсь на достигнутом, все время стремлюсь вперед. Добиться успеха мне как психологу помогают уверенность в себе, наука, оптимизм, поддержка близких, коллег, друзей. Хочу отметить, что всегда стараюсь учиться, и мне это очень нравится, поэтому постоянно работаю над профессиональным самосовершенствованием: прохожу курсы повышения квалификации, участвую в проектах, олимпиадах, посещаю тренинги, семинары – практикумы, мастер-классы. Все это кирпичики фундамента моего успеха. Уважаю, перечитываю, люблю и учусь у Фридмана Л.М., Волковой К.Н., Дубровиной И.В., Битяновой М.Р., Ольшанского Д.В.
Мое профессиональное кредо: трудности существуют для того, чтобы их преодолевать.
Нашей профессии психолога можно позавидовать. Она дает возможность развиваться творчески, духовно. Любой путь бывает, не прост. На психологическом тоже много трудностей и препятствий, но все они, конечно, преодолимы. Психологическая помощь – это всегда работа и сотрудничество двоих: психолога и ученика. Это творческий процесс, где есть место для радости, эйфории, для самых тонких оттенков чувств и эмоций. Эта работа неотделима от самой личности педагога-психолога.
Свое эссе хочу закончить словами Ш.А. Амонашвили: «Стремясь познать тайну детской души, педагогического мастерства и науки Педагогики, буду видеть в каждом ребенке своего учителя и воспитателя».
А для этого необходимо целенаправленно соблюдать в своей работе этапы в развитии социального партнерства, факторы формирования доверия, проводить мониторинг (обратную связь) запросов родителей. Таким образом, развитие социального партнерства школы с семьей является одним из условий повышения качества образования, личностного роста учащегося, сохранения психического здоровья, сформированности школьной мотивации, успешной социальной адаптации школьника в социуме. Содружество педагогов и родителей объединяет одна цель: помочь детям приобрести полноценный жизненный опыт и при этом научиться быть любящими, чуткими, ответственными друзьями своих детей — на всю счастливую и полноценную жизнь.

Что еще почитать