Э. Бомбек
Д. Локк
Я. Корчак
В. А. Сухомлинский
Ф. Энгельс
П. Бак
Ш.А. Амонашвили
Ж. Саломе
Ушинский К. Д.
Руссо Ж.-Ж.
Э. Легуве.
Ж. Жубер
Ж. Ж. Руссо
Ж. Жубер
Мать Тереза.
М. Горький
И. С. Тургенев.
Ф. Честерфильд.
П. Валери.
Я. Корчак.
Генри Филдинг.
Джон Голсуорси.
Уильям Хэзлитт.
АРИСТОТЕЛЬ.
Анатоль Ким
Демокрит
Дарий
Борис Кригер
Ф.Э. Дзержинский
Пшекруй
Борис Кригер
Алексей Николаевич Острогорский
Лукиан
Сухомлинский В. А.
Герберт Д.
Эрнст Легуве
Роберт Орбен
Руссо Ж.-Ж.
Шуман Р.
Эрма Бомбек
Надин де Ротшильд
Смайлс С.
Коменский Я.
От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа.
Ж.Руссо
Ж. Руссо
Ж.Руссо
Д.Дидро
Р.Эмерсон
В Белинский
В.Гюго
А. Грамши
К.Ушинский
М. Горький
М. Горький
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А.П.Чехов
Г.Бичер-Стоу
Б.Франклин
Ф. Искандер.
А.Шопенгауэр
А.Шопенгауэр
Пифагор
Д.Еремич
нуждаются.
Ф. Честерфилд
Н.Колеридж
Д.Уэбстер
П.Катон
Г.Филдинг
О.Уайльд
К,Уэйтли
Б.Шоу
Хейцлитт
М.Лютер
Э.Филдинг
Д.Дидро
Я.Корчак
Н.И. Пирогов
Д.И.Писарев
Д.Питтак
А.С.Пушкин
Я.Райнис
Ж.-Ж. Руссо
Ж.-Ж.Руссо
Ж.-Ж.Руссо
Ж.-Ж.Руссо
В .А. Сухомлинский
В.А. Сухомлинский
В. А. Сухомлинский
П.Буаст
В.Г.Белинский
О.М.Куваев
Г.Гегель
В.И.Даль
М.И.Драгоманов
Я.Коменский
Я.Коменский
А.С.Макаренко
А.С.Макаренко
М.Монтень
Р.Тагор
Э.Хаббард
Ф.Честерфилд
И.Гете
А.С.Макаренко
В.О.Ключевский
Сюнь-Цзы
Н.В.Шелгунов
В.А.Сухомлинский
И.Кант
Эзоп
Высказывания и мысли великих людей о воспитании!
От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Воспитатель детского сада
- это состояние души. Он дарит детям тепло своего сердца. Работа воспитателя - не просто труд. Это, прежде всего, способность к отречению, умение отдать всего себя, без остатка, видеть в
этом свет.
Я люблю читать умные, полезные высказывания. Воспитание детей -
наука более древняя, чем может показаться на первый взгляд. Прививанию добродетелей уделялось особое внимание ещё в древние времена. О воспитании говорили античные философы, создавая
афоризмы, которые в ту пору и являлись «педагогическим» пособием и передавались из уст в уста.
В мире есть две сложные вещи - воспитывать и управлять.
Иммануил Кант
Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный педагог.
Лев Толстой
Воспитание есть усвоение хороших привычек.
Платон
Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь. Ни от того мы устаём, а от того, что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть.
...Взрослые не должны сердиться на детей, потому что это не исправляет, а портит.
Януш Корчак
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.
Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю.
В. А. Сухомлинский
Дети святы и чисты… Сами мы можем лезть в какую угодно яму, но их должны окутывать в атмосферу, приличную их чину. Нельзя безнаказанно похабничать в их присутствии... нельзя делать их игрушкою своего настроения: то нежно лобызать, то бешено топать на них ногами...
Антон Павлович Чехов
Только то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его в его первую пору жизни.
Коменский Я.
Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным - даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически.
Ушинский К. Д.
Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
Сухомлинский В. А.
Януш Корчак
Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей.
Т.Гончаров
Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения.
А.Чехов
Никто в мире не чувствует новых вещей сильнее, чем дети. Дети содрогаются от этого запаха, как собака от заячьего следа, и испытывают безумие, которое потом, когда мы становимся взрослыми, называется вдохновением.
И. Бабель
Ничто так не вредит, как возлагаемые надежды.
Цицерон
Обучая учусь.
Сенека Старший
Девять десятых тех людей, с которыми мы встречаемся, являются тем, что они есть, - добрыми или злыми, полезными или бесполезными - благодаря воспитанию.
Д. Локк
Жалок тот ученик, который не превосходит своего учителя.
Леонардо да Винчи
Наш воспитатель - наша действительность.
М. Горький
Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.
А. Дистервег
Педагог - это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней.
А. В. Луначарский
Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?
А.С. Макаренко
Сколько бы ни создавали правильных представлений о том, что нужно делать, но если вы не воспитываете привычки преодолевать длительные трудности, я имею право сказать, что вы ничего не воспитали.
А.С.Макаренко
Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно. Только будет ли это настоящее счастье?
А.С. Макаренко
Если с человека не потребовать многого, то от него и не получишь многого.
А.С. Макаренко
Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому.
М. Монтень
Повторять слова учителя не значит быть его продолжателем.
Д.И. Писарев
Истинное воспитание состоит не столько в правилах, сколько в упражнениях.
Ж.Ж. Руссо
Воспитание не только должно развивать разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой.
К.Д. Ушинский
Главнейшая дорога человеческого воспитания есть убеждение.
К.Д. Ушинский
Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его спосо6ным развиваться дальше без помощи учителя.
Э. Хаббард
Если вы хотите убедить человека в том, что он живет дурно, живите хорошо; но не убеждайте его словами. Люди верят тому, что видят.
Г. Торо
Когда слово не бьет, то и палка не поможет.
Сократ
Будьте заняты. Это самое дешевое лекарство на земле - и одно из самых эффективных.
Дейл Карнеги
Тот, кто щеголяет эрудицией или ученостью, не имеет ни того, ни другого
Эрнест Хемингуэй
В возрасте 12-16 лет я ознакомился с элементами математики, включая основы дифференциального и интегрального исчислений. При этом на моё счастье, мне попались книги, в которых обращалось не слишком много внимания на логическую строгость, зато хорошо была выделена везде главная мысль. Все это занятие было поистине увлекательно; в нём были взлёты, по силе впечатления не уступавшие «чуду»...
Альберт Эйнштейн
Тот, кто экономит на школах, будет строить тюрьмы.
Бисмарк
Не обижайте детей готовыми формулами, формулы - пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов; обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать. Не учите их, что польза главное. Главное - воспитание в человеке человеческого.
Антуан де Сент-Экзюпери
Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера.
Д. Дьюи
Не убивайте неясного ума ребенка, дайте ему расти и развиваться. Не выдумывайте для него детских ответов. Когда он начинает ставить вопросы, это значит, что ум его заработал. Дайте ему пищу для дальнейшей работы, отвечайте так, как стали бы отвечать взрослому человеку.
Д.И. Писарев
Считай несчастным тот день и тот час, в которые не усвоил ничего нового и не прибавил к своему образованию.
Я.А. Коменский
Письмо к учителю сына.
Если можете, научите его интересоваться книгами... И дайте ему также свободное время, чтобы он мог поразмыслить над извечными тайнами: птицами в небе, пчелами в лучах солнца и цветами на зеленых склонах холма. Когда он будет в школе, научите его тому, что намного почетнее потерпеть неудачу, чем смошенничать... Постарайтесь дать моему сыну силу не следовать за толпой, когда все примыкают к победившей стороне... Научите его выслушивать всех людей, однако научите его также все то, что он слышит, рассматривать под углом истины и отбирать только хорошее. Научите его не слушать воющую толпу, но встать и сражаться, если он считает себя правым. Обращайтесь с ним мягко, но без излишней нежности, потому что только испытание огнем дает стали высокое качество. Научите его всегда иметь высокую веру в себя, потому что тогда он всегда будет иметь высокую веру в человечество.
Авраам Линкольн
Каждый ребенок - художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста.
Пабло Пикассо
Быть человеком - значит не только обладать знаниями, но и делать для будущих поколений то, что предшествующие делали для нас.
Георг Лихтенберг
Чем старее школа, тем она ценнее. Ибо школа есть совокупность накопленных веками творческих приемов, традиций, устных преданий об отошедших ученых или ныне живущих, их манере работать, их взглядах на предмет исследований. Эти устные предания, накапливающиеся столетиями и не подлежащие печати или сообщению тем, кого считают неподходящим для этого - эти устные предания суть сокровища, действенность которых трудно даже представить себе и оценить. Если искать какие-либо параллели или сравнения, то возраст школы, накопление ею традиций и устных преданий есть не что иное, как энергия школы, в неявной форме.
Н.Н. Лузин
Послушайте - и Вы забудете, посмотрите - и Вы запомните, сделайте - и Вы поймете.
Конфуций
Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания.
Конфуций
Исследователи (Хейес, Блум) показали, что для приобретения экспертных знаний в любой широкой области человеческой деятельности, включая шахматную игру, сочинение музыки, рисование, игру на фортепьяно, плавание, теннис, а также проведение исследований по нейропсихологии и топологии, требуется приблизительно десять лет.
Причем создается впечатление, что в действительности этот срок невозможно сократить: даже Моцарту, который проявил выдающиеся музыкальные способности в возрасте 4 года, потребовалось еще 13 лет для того, чтобы он начал сочинять музыку мирового класса.
Сэмюэль Джонсон считает, что фактически требуется больше десяти лет: «Превосходства в любой области можно достичь только упорным трудом в течение всей жизни; его нельзя купить по меньшей цене».
И даже Чосер жаловался: «Жизнь так коротка, что не хватает времени на овладение мастерством»
Питер Норвиг, «Научитесь программировать за десять лет»
Школа наша давно плохо учит и дурно воспитывает. И недопустимо, чтобы должность классного воспитателя была почти не оплаченным добавочным бременем: она должна быть возмещена уменьшением требуемой с него учебной нагрузки. Нынешние программы и учебники по гуманитарным наукам все обречены если не на выброс, то на полнейшую переработку. И атеистическое вдалбливание должно быть прекращено немедленно. А начинать-то надо еще и не с детей - а с учителей, ведь мы их-то всех забросили за край прозябания, в нищету; из мужчин, кто мог, ушли с учительства на лучшие заработки. А ведь школьные учителя должны быть отборной частью нации, призванные к тому: им вручается все наше будущее.
А.И. Солженицын
Мы во многом ответственны за развитие задатка, вложенного в нас.
А.И. Солженицын
Над школой, как над колыбелью духа народного, необходимо бодрствовать с трагическим вниманием и не жалеть усилий, чтобы отстоять ее задачи.
Меньшиков
К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нем свое удовлетворение, понимая общую народную надобность.
Д.И. Менделеев
В педагогике, возведенной в степень искусства, как и во всяком другом искусстве, нельзя мерить действия всех деятелей по одной мерке, нельзя закабалить их в одну форму; но, с другой стороны, нельзя и допустить, чтобы эти действия были совершенно произвольны, неправильны и диаметрально противоположны.
Н.И. Пирогов
Сократ заставлял сначала говорить учеников, а затем уже говорил сам.
Монтень
Учитель должен не только обладать знаниями, но и вести правильный образ жизни. Второе даже более важно.
Тиру-Валлювар
Одной из наиболее злостных ошибок является суждение, что
педагогика - это наука о ребенке, а не о человеке. Нет детей - есть люди, но с другим масштабом понятий, другими источниками опыта, другими стремлениями, другой игрой чувств. Сто детей - сто
людей, которое не когда-то там завтра, но уже теперь, сегодня уже люди.
Януш Корчак
Действительно гуманная педагогика - это та, которая в состоянии приобщить детей к процессу созидания самих себя.
Ш. Амонашвили
Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях.
К.Д. Ушинский
Когда маленькие дети приходят в школу, их глаза светятся. Они хотят узнать от взрослых много нового, интересного. Они уверены, что впереди счастливая дорога к знаниям. Всматриваясь в унылые и равнодушные лица старшеклассников на многих уроках, невольно задаешь себе вопрос: «Кто погасил их лучезарные взгляды? Почему пропало желание и стремление?
Ш. Амонашвили
Для отдыха старшекласснику я советую шахматную игру, чтение художественной литературы. Шахматная игра в абсолютной тишине, при полной сосредоточенности - замечательное средство, тонизирующее нервную систему, дисциплинирующее мысль.
В.А. Сухомлинский
Без шахмат нельзя представить полноценного воспитания умственных способностей и памяти. Игра в шахматы должна войти в жизнь начальной школы как один из элементов умственной культуры.
В.А. Сухомлинский
Приучай ученика работать, заставь его не только полюбить работу, но настолько с ней сродниться, чтобы она стала его второй натурой, приучи его к тому, чтобы для него было немыслимо иначе, как собственными силами что-либо усвоить; чтобы он самостоятельно думал, искал, проявлял себя, развивал свои дремлющие силы, вырабатывал из себя стойкого человека.
А. Дистервег
Школа - это мастерская, где формируется мысль
подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.
A. Барбюс
У каждого человека есть задатки, дарования, талант к определенному виду или нескольким видам (отраслям) деятельности. Как раз эту индивидуальность и надо умело распознать, направить затем жизненную практику ученика по такому пути, чтобы в каждый период развития ребенок достигал, образно говоря, своего потолка.
В.А. Сухомлинский
Наука должна быть веселая, увлекательная и простая. Таковыми же должны быть и ученые.
Петр Капица
Я полагаю, что ни в каком учебном заведении образованным человеком стать нельзя. Но во всяком хорошо поставленном учебном заведении можно стать дисциплинированным человеком и приобрести навык, который пригодится в будущем, когда человек вне стен учебного заведения станет образовывать себя сам.
М. Булгаков
О достоинствах учителя нельзя судить по размерам толпы, следующей за ним.
Р. Бах
Преподаватель должен иметь необыкновенно много нравственной энергии, чтоб не уснуть под убаюкивающее журчанье однообразной учительской жизни.
К.Д. Ушинский
Распознать, выявить, раскрыть, взлелеять, выпестовать в каждом ученике его неповторимо-индивидуальный талант - значит поднять личность на высокий уровень расцвета человеческого достоинства.
В. А. Сухомлинский
Педагог не тот, кто учит, педагог тот, кто чувствует, как ученик учится.
В. Ф. Шаталов
Талант - искра Божия, которой человек обыкновенно сжигает себя, освещая этим собственным пожаром путь другим.
В.О.Ключевский
В каждом человеке - солнце. Только дайте ему
светить.
Cократ
Не уметь хорошо выражать своих мыслей - недостаток; но не иметь самостоятельных мыслей - еще гораздо больший; самостоятельные же мысли вытекают только из самостоятельно же приобретаемых знаний.
К.Д. Ушинский
Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета.
К.Д. Ушинский
Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь самый легкий и путь опыта - это путь самый горький.
Конфуций
Отношение государства к учителю - это государственная политика, которая свидетельствует либо о силе государства, либо о его слабости.
Бисмарк
Заставляй ученика работать руками, языком и головой! Побуждай его перерабатывать материал, вкорени это ему настолько в привычку, чтобы он не умел поступать иначе, чувствовал себя неспокойным, когда это не делается; чтобы он чувствовал в этом внутреннюю потребность! Подобно тому, как никто не может за него, то есть с пользой для него, есть, пить и переваривать пищу, так никто другой не может за него думать, за него учиться; никто другой не может ни в каком отношении быть его заместителем. Он всего должен достигнуть сам. Чего он сам не приобретёт и не выработает в себе, тем он не станет и того он не будет иметь. Эти положения ясны, как солнечный день, но всё-таки тысячи людей поступают так, будто этих правил совсем не существует.
Те, кому довелось воспитывать детей, так или иначе делали собственные удивительные открытия. Наши отпрыски - это уникальные существа, они живут в собственном мире, который подчас отличается от мира взрослых. детей помогают родителям лучше понимать своих малышей, уделять больше внимание их заботам и проблемам.
Афоризмы просты в изложении и понятны каждому. Чтобы научиться к ним прислушиваться, необходимо в первую очередь иметь огромное желание быть в курсе того, что происходит с вашим ребенком.
Высказывания великих о воспитании детейотражают систему взглядов на взросление ребенка, каким оно должно быть. В знаменитых афоризмах о воспитании детей заключена вековая мудрость, которую нельзя постичь разумом, а только сердцем. Если достаточно внимательно прислушиваться к этим высказываниям, то можно сделать жизнь своего ребенка проще и легче. Самое главное в мире - это понимание. Его нельзя купить за деньги, но можно приобрести путем глубокой внутренней работы.
Это знаменитый советский педагог, который приобрел широкую мировую известность. о воспитании детей потрясают своей простотой и ясностью. Создается впечатление, что Антон Семенович досконально знал детскую душу, понимал, что чувствует и переживает ребенок на конкретном этапе развития. Высказывания о нравственном воспитании детей подчеркивают гуманную направленность его деятельности.
Макаренко был глубоко убежден в том, что человека формирует общество, окружение, в котором он растет и находится долгое время. Если с детства окружить ребенка теплом и заботой, он вырастет внимательным и чутким человеком. Если же личность будет подвергаться физическим наказаниям, насилию, то высока вероятность того, что лучшие качества характера в ней будут уничтожены, погибнут. Антон Семенович утверждал также, что научить ребенка быть счастливым нельзя, важно создать вокруг него атмосферу любви и благополучия. Ребенок, точно плодородная почва - что посеешь, то и пожнешь.
О воспитании детей заключены в афоризмах итальянского педагога и знатока детской души, Марии Монтессори. Она умела очень тонко подметить значимые особенности развития, становления личности и глубокую связь этих явлений с отношением к ребенку. Монтессори отмечает, что если ребенка всячески критиковать, не позволять ему пробовать новое, то он выучится быть робким, застенчивым, неуверенным в себе. Едва ли найдется более меткое высказывание педагогов о воспитании детей.
Главная идея всех афоризмов Монтессори заключается в том, что социальное формирует индивидуальное. Если собрать все эти высказывания и провести глубокий анализ, то получится весьма объемный труд по педагогике и психологии развития человека. Высказывания великих о воспитании детей были бы неполными без правил Марии Монтессори. Приведем некоторые из них.
Эти короткие, но объемные по содержанию афоризмы содержат в себе поистине философскую мудрость жизни, потому и обладают огромной силой.
Этот ученый подходил к вопросу воспитания ребенка с величайшей заботой и вниманием к его внутреннему состоянию. Он отмечает, что родить ребенка и стать матерью - далеко не одно и то же, а настоящим учителем сможет быть только тот, кто не забыл, как сам был ребенком. Высказывания детей наполнены искренним чувством всеобъемлющей любви к ребенку, величайшим вниманием к его потребностям, недомоганиям, радостям, переживаниям, трудностям. Если не разделять с малышом его чувства и настроения, не показывать своего участия, вряд ли можно рассчитывать на то, что он во взрослом возрасте сделается счастливым, достигнет чего-то значительного. Трудно найти что-то более доброе и светлое, чем знаменитые высказывания Сухомлинского о воспитании детей («Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества», «Воспитывая своего ребенка, ты воспитываешь себя, утверждаешь свое человеческое достоинство»).
Смысл этого замечательного выражения заключается в том, что тот, кто решил стать отцом или матерью, прежде обязательно должен проанализировать, а сможет ли он обеспечить своего ребенка всем необходимым? Сегодня дать отпрыску образование, одеть, оплатить кружки и спортивные секции очень дорого. Далеко не каждый может позволить покупать ребенку дорогую мобильную технику, одежду, модные аксессуары, интерактивные игрушки, стоимость которых исчисляется тысячами.
Нельзя отказывать ребенку в необходимом, иначе он будет чувствовать себя неуютно в среде сверстников. Он нуждается как в духовном, так и финансовом благополучии воспитании детейподчеркивают одну непреложную истину: родители в большей степени ответственны за судьбу маленького ребенка, чем он ответственен сам за себя.
Только обратившись к самим себе, вспомнив свои детские мечты и потребности, вы можете понять, что же на самом деле волнует вашего ребенка. Если вы закроете в себе эту память детства, то никогда не сможете представить себя на месте малыша, так нуждающегося в вашей защите и покровительстве. Приведенное здесь высказывание педагогов о воспитании детей имеет достаточно глубокое значение. Часто мы поступаем с собственными детьми так, как когда-то поступали с нами родители.
Это подсознательное действие продиктовано нашей внутренней памятью. Дети неосознанно учатся у своих родителей, даже если ни за что на свете не хотят быть на них похожими. Научившись чувствовать глубинные потребности ребенка, родители и воспитатели помогут ему развить имеющиеся индивидуальные способности, укрепить веру в себя, осознать, чего он хочет и что ему интересно.
Посмотрите на маленького малыша - с каким интересом он познает окружающую действительность! Как удивляется всему необычному, радуется наступившему дню, целому миру, мгновению! Каждое утро приносит новое открытие, ведущее к развитию и самосовершенствованию.
Ребенок не ставит себе ограничений, в перспективе он может все: и сделаться талантливым артистом, и гениальным художником. Он пробует для себя разные роли, как будто примеряет нарядное платье: подходит ли ему, получается ли у него? Ребенок не боится экспериментов, он готов совершать бесконечные путешествия и подвиги на пути самопознания. Все высказывания о воспитании детей только подчеркивают познавательную природу маленького ребенка, его огромное желание полноценно жить в этом мире. Надобно только, чтобы взрослые не мешали ему в этом, а помогали.
Иногда в каждой семье происходят ситуации, когда родитель может поучиться у своего ребенка терпению, выдержке, стойкости, умению преодолевать трудности, решать конфликты. Возможно, кто-то посчитает унизительным и неправильным учиться у своего сына или дочери, но мудрые родители только обрадуются этой возможности. Высказывания о воспитании детей в большинстве случаев подчеркивают необходимость вкладывать силы в выстраивание теплых доверительных отношений.
Насколько чревата последствиями ситуация, когда родители не могут обеспечить ребенка всем необходимым, знают все. Но случается и другая крайность, когда мама с папой во что бы то ни стало стремятся удовлетворить малейшую прихоть малыша и не могут ему ни в чем отказать. Даже если у родителей недостаточно денег, они предпочтут в чем-то ограничить себя, нежели ребенка. Так и растет младенец, не зная цену деньгам, не ведая, откуда они берутся и каким трудом зарабатываются. Высказывания о дошкольном воспитании детей в этом аспекте демонстрируют важность не приучить ребенка к такому восприятию жизни, когда весь мир вращается вокруг него одного. Как бы тяжело ни было финансово, ребенок должен знать, что, помимо его постоянно растущих запросов, существуют и желания родителей, которые тоже нужно уважать. Иначе велик риск воспитать большого эгоиста, которому в будущем очень тяжело придется в жизни: тот, кто не умеет учитывать интересы других, не сможет быть по-настоящему заботливым и великодушным.
Таким образом, высказывания о воспитании детей - это кладезь народной мудрости, которая передается из поколение в поколение. Прочитать подобные афоризмы будет особенно полезно молодым родителям или юным девушкам, которые только планируют в будущем стать мамами. Прислушиваясь к этим вы постепенно обретете внутреннюю уверенность, что все делаете правильно, убедитесь в собственной духовной силе и могуществе.
Дети - это цветы жизни. Но какими они вырастут, какие в себя впитают и как смогут потом проявить себя в обществе, это зависит напрямую от родителей. Любите ваших детей и дайте им лучшее из возможного!
Цитаты мудрых людей о воспитании детей.
Каждый человек до последнего дня должен заниматься своим воспитанием.
М. Адзельо
Воспитание нуждается в трех вещах: в дарований, науке, упражнении.
Аристотель
В деле воспитания развитие навыков должно предшествовать развитию ума.
Аристотель
Тот, кто желает хорошо воспитать ребенка, обречен всегда придерживаться справедливых взглядов.
О. Балъшк
Нет ничего бесполезнее и даже вреднее, как наставления, хотя бы и самые лучшие, если они не подкрепляются примерами, не оправдываются в глазах ученика всею совокупностью окружающей его действительности.
В. Г. Белинский
Первоначальное воспитание должно видеть в дитяти
В. Г. Белинскиц
Нет столь дурного человека, которого бы хорошо иоснитание не сделало лучшим.
В. Г. Белинский
Привычка - «вторая натура» человека, и воспитание, которое состоит в приобретении навыков, именно Целью всякого воспитания должно быть создание деятельной личности в лучших идеалах общественной жизни, в идеалах истины, добра и красоты.
В, М. Бехтерев
Кто в учениках не бывал, тот учителем не будет.
Боэций
Привычка всего прочнее, когда берет начало в юных годах; это называем мы воспитанием, которое есть, в сущности, не что иное, как рано сложившиеся привычки.
Ф. Бэкон
Воспитание не ограничивается школой.
П. Валери
Воспитателем, как и художником, нужно родиться.
К. Вебер
Воспитание развивает способности, но не создает их.
Ф. Вольтер
Если позволить детям делать все, что им заблагорассудится, да еще сверх этого иметь глупость дать им в руки основания для их причуд, то мы будем иметь дело с самым плохим способом воспитания, у детей возникает тогда достойная сожаления привычка к особой без удержности, к своеобразному умствованию, к себя любивому интересу - корню всякого зла.
Г. Гегель
Воспитание, главным образом, должно засеять наши сердца полезными для индивида и общества привычками.
К. Гельвеций
Чем совершеннее воспитание, тем счастливее народы.
К. Гельвеций
Девять десятых тех людей, с которыми мы встречаемся, являются тем, что они есть – добрыми или злыми, полезными или бесполезными – благодаря воспитанию.
Дети очень часто умнее взрослых и всегда искреннее.
Воспитание - это скобель, который может выровнять дерево, но который никогда не сделает из ели черного дерева.
Воспитание происходит всегда, даже тогда, когда вас нет дома.
Учить других - потребен гений,
Потребна сильная душа.
Воспитывать - значит приготовлять к жизни... Надо учиться в школе, но еще гораздо больше надо учиться по выходе из школы.
Характер есть не что иное, как долговременный навык.
Их всех плодов наилучшие приносит хорошее воспитание.
Воспитание есть усвоение хороших привычек
Цель воспитания - не допускать, чтобы любовь к себе заглушала любовь к ближнему. Природа наделяет склонностями, воспитание противопоставляет им привычки.
Ничто на свете не очищает, не облагораживает так отроческий возраст, не хранит его, как сильно возбужденный общественный интерес.
А. И. Герцен
Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя.
И. Гёте
Настоящий ученик учится развивать неизвестное с помощью известного и тем самым приближается к учителю.
И. Гёте
Учатся у тех, кого любят.
И. Гёте
Любить детей - это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их - это великое государственное дело,
требующее таланта и широкого знания жизни.
М. Горький
Учитель, если он честен, всегда должен быть внимательным учеником.
М. Горький
Наш воспитатель - наша действительность.
М. Горький
Простого, неотесанного человека можно перевоспитать, но человек, мнящий себя утонченным, неисправим.
У. Гэзлитт
Вылепить прекрасную статую и вдохнуть в нее жизнь - хорошо; но развить юный ум, вылепить по- своему юную душу и вдохнуть в нее чувство правды - еще лучше.
В. Гюго
Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника.
В. И. Даль
Кто берется давать наставления, должен считать себя искуснее тех, кому он их дает: малейшая его погрешность заслуживает порицания.
Р. Декарт
Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться.
Демокрит
Воспитание есть украшение в счастье и прибежище в несчастье.
Демокрит
Ребенок умеет любить того, кто его любит, и его можно воспитывать только любовью.
Ф. Э. Дзержинский
Чрезмерная строгость и слепая дисциплина - это проклятые учителя для детей.
Ф. Э. Дзержинский
Запугиванием можно вырастить в ребенке только низость, испорченность, лицемерие, подлую трусость, карьеризм.
Ф. Э. Дзержинский
Учитель, образ его мыслей - вот что самое главное во всяком обучении и воспитании.
А. Дистервег
Истинное воспитание стремится к природосообразно му развитию, но не к преждевременной зрелости.
А. Дистервег
В воспитании кроется великая, тайна усовершенствования человеческой природы.
И. Кант
Человек может стать человеком только путем воспитания. Он - то, что делает из него воспитание.
И. Кант
Давно называют свет бурным океаном: но счастлив, кто плывет с компасом- А это дело воспитания.
Н. М. Карамзин
Велик тот учитель, который исполняет делом, чему учит.
Катон Старший
Воспитание - высшее из благ, но только тогда, когда оно первого сорта, иначе оно ни на что не годно.
Р. Киплинг
Во всем, где слово служит посредником между людьми, а в преподавании - особенно, неудобно как переговорить, так и недоговорить.
В. О. Ключевский
Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а чтобы будить чужую.
В. О. Ключевский
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно.любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
В. О. Ключевский
Без примеров невозможно ни правильно учить, ни успешно учиться.
Л. Колумелла
Тот, кто мало знает, малому может и учить.
Я. Коменский
Легко следовать правильно за тем, кто правильно идет впереди.
Я. Коменский
Нет ничего труднее, как перевоспитать человека, плохо воспитанного.
Я. Коменский
Совершенно неразумен тот, кто считает необходимым учить детей не в той мере, в какой они могут усваивать, а в какой только сам он желает.
Я. Коменский
Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле.
Я. Коменский
Счастлива та школа, которая учит ревностно изучать и делать хорошее, еще ревностнее - лучшее, и всего ревностнее - наилучшее.
Я. Коменский
Есть дети с острым умом и любознательные, но дикие и упрямые. Таких обычно ненавидят в школах и почти всегда считают безнадежными; между тем из них обыкновенно выходят великие люди, если только воспитать их надлежащим образом.
Я. Коменский
Только то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его в его первую пору жизни,
Мы не должны внушать талантливым детям, что они какие-то особенные, ставить их в привилегированное положение.
Н. К. Крупская
Лишь в коллективе личность ребенка может наиболее полно и всесторонне развиваться.
Н. К. Крупская
Уважать ребят - не значит им потворствовать, идти у них на поводу. Ребята уважают педагога, который твердо проводит в жизнь свои воспитательные требования.
Н. К. Крупская
Взыскивать с детей за проступки, которых они не совершили, или хотя бы строго наказывать их за мелкие провинности - значит лишиться всякого их доверия и уважения.
Ж. Лабрюйер
Нам не нужно зубрежки, но нам нужно развить и усовершенствовать память каждого обучающегося знанием основных фактов.
В. И. Ленин
Мы не верили бы учению, воспитанию и образованию, если бы оно было загнано только в школу и оторвано от бурной жизни.
В. И. Ленин
Надо, чтобы все дело воспитания, образования и учения современной молодежи было воспитанием в ней коммунистической морали.
В. И. Ленин
Если ты знаешь средства укрепить тело, закалить волю, облагородить сердце, изощрить ум и уравновесить рассудок,- значит, ты воспитатель.
Ш. Летурно
Мир существует не для того, чтобы мы его познавали, а для того, чтобы мы воспитывали себя в нем.
Г. Лихтенберг
Бесцельно со стороны воспитателя говорить об обуздании страстей, если он дает волю какой-либо собственной страсти; и бесплодными будут его старания искоренить в своем воспитаннике порок или непристойную черту, которые он допускает в себе самом.
Д. Локк
В дурно воспитанном человеке смелость принимает вид грубости; ученость становится в нем педантизмом; остроумие - шутовством, простота - неотесанностью, добродушие - льстивостью.
Д. Локк
Я. Коменский
Педагог - это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней.
А. В. Луначарский
Воспитание - хлеб души.
Д. Мадзини
Не может быть хорошим воспитатель, который не владеет мимикой, который не может придать своему лицу необходимого выражения или сдержать свое настроение. Воспитатель должен уметь организовывать, ходить, шутить, быть веселым, сердитым. Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?
А. С. Макаренко
Нельзя воспитать мужественного человека, если не поставить его в такие условия, когда бы он мог проявить мужество, все равно в чем - в сдержанности, в прямом открытом слове, в некотором лишении, в терпеливости, в смелости.
А. С. Макаренко
Сколько бы ни создавали правильных представлений о том, что нужно делать, но если вы не воспитываете привычки преодолевать длительные трудности, я имею право сказать, что вы ничего не воспитали,
А. С. Макаренко
Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.
А. С. Макаренко
Раньше, чем вы начнете воспитывать своих детей, слова, пусть самые хорошие, но не подкрепленное -делом.
А. С. Макаренко
Если с человека не потребовать многого, то от него й не получишь многого.
А. С. Макаренко
Соединение огромного доверия с огромным требованием и есть стиль нашего воспитания.
А. С. Макаренко
Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего - люди. Из них на первом месте - родители и педагоги.
А. С. Макаренко
Если мы хорошо воспитаны, то не страдаем ни От -каких ограничений в наших чувственных удовольствиях,
Б. Мандевилъ
Под
воспитанием мы понимаем три вещи: Во-первых: умственное воспитание. Во-вторых: физическое воспитание, такое, какое дается в гимнастических школах и военными упражнениями.
В-третьих: техническое обучение, которое знакомит с основными принципами всех процессов производства и одновременно дает ребенку или подростку навыки обращения с простейшими орудиями всех производств.
К. Маркс
Воспитатель сам должен быть воспитан.
К. Маркс
Учителя, как местные светочи науки, должны стоять на полной высоте современных знаний в своей специальности.
Д. И. Менделеев
Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян.
Кто постоянно с больным, кто верно ему услужает, тот умирает скорей.
Тема воспитания детей остра и актуальна во все времена. Многих великих ученых, писателей, педагогов волновал этот вопрос. Доказательством служат афоризмы, цитаты, фразы, высказывания и мысли великих людей о воспитании , доставшиеся в наследство современникам в огромном количестве. Просто кладезь мудрых советов и воспитательных идей, которые так нужны молодым и неопытным родителям! Ознакомиться с наследием педагогической мысли можно на этой страничке.
sampfuncs.ru - В женской косметичке. Портал для любимых дам