Образовательная область: «Познание».
Интеграция образовательных областей: «Познание» (математика), «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Тип: Развлечение «Математический бал».
Возраст детей: 4 - 5 лет.
Формы непосредственной образовательной деятельности:
Познавательно - исследовательская (наблюдение, решение проблемных ситуаций, моделирование);
Коммуникативная (беседа, ситуативный разговор);
Двигательная (игровое упражнение, игра под музыку);
Музыкально-художественная (слушание, исполнение, музыкально-дидактическая игра);
Драматизация.
Формы организации: групповая.
Место проведение: музыкальный зал.
Цель: систематизировать и обобщать знания детей, полученные в процессе освоения разделов математики, выявить практическое их применение с помощью игр, музыки, драматизации сказки.
Задачи:
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Теремок» В.Г.Сутеева, беседа по содержанию;
Закрепление числового ряда от 1 до 7
Подбор музыки и изготовление, совместно с родителями костюмов оживших цифр;
Консультации с родителями по подготовке к математическому балу с демонстрацией презентации костюмов героев «Математического театра».
Оборудование и материалы:
Декорации и костюмы к сказке «Теремок» В.Г.Сутеева;
ТСО, электронный носитель с музыкой и диск Железновой «Игры – упражнения для детей младшего дошкольного возраста»;
Костюмы Героев математического театра;
Разрезные картинки фигуры четырехугольник разрезанные на 6-8 частей;
Цветные парные ленточки 30 см каждая;
Цифры на ленточках;
Медали с цифрами.
Дети стоят в дверях зала. Звучит вальс из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского. Появляется королева «Математика»
Королева:
Фанфары громче зазвучите
Я всем гостям сегодня рада
В нарядный зал скорее проходите
Вас ожидает здесь начало бала!
Дети выполняют перестроение парами. Звучит «Полонез» танцевальная ритмика Т. Суворова. Проходят на свои места.
Королева:
Здравствуйте мои друзья,
Сегодня королева бала я
Меня узнают там и тут,
Все «Математикой» зовут.
Посмотрите, ребята, как здорово! Сколько здесь цифр. А вызнаете, что иногда эти цифры оживают и устраивают настоящие математические балы.
Вы хотели бы отправиться на такой бал.
Ответ детей:
Ну, тогда давайте попробуем. Закрывайте глаза, и сейчас случится волшебство.
Звучит волшебная музыка, по выбору музыкального руководителя
Дети открывают глаза. Звучат Фанфары.
Выходит Царь Единица, обходит важно зал и останавливается у трона.
Королева:
От ребят скрывать не будем
Бал веселый открываем
По традиции сегодня
Счет веселый начинаем.
Что за цифра к нам пришла?
Эта цифра так важна
И сидит она на троне
В золотой своей короне.
Какая это цифра?
Дети дружно: Один
Царь Единица:
Да ребята, я один
Очень тонкий господин.
Цифра единица –
Тонкая как спица.
Важно садится на трон.
Королева: Правильно ребята.
Солнце на небе только одно и земля одна. Каждый из нас тоже только один и мама у каждого только одна – единственная.
Ребята, вот вам задание. Скажите мне, что у вас на лице по одному?
Ответы детей.
Царь Единица: А где же моя свита?
Под музыку выходит Царица Два, обходит зал останавливается.
Королева:
Ребята, какая это цифра?
Ответ детей.
Царица Два:
Правильно, мои друзья
Цифра два, конечно я
Выгибает двойка шею
Волочится хвост за нею.
Королева: Это двойка. Птицы могут летать, потому что у них есть два крыла. У человека есть две умелые руки и две ноги. Вокруг смотрят два зорких глаза, музыку слышат два уха.
И о двух руках мы тебе сейчас песенку споем.
Исполняется песенка: «Две сестрицы» Железнова песенки – упражнения для детей.
Обращаясь к двойке: а что у тебя в руке?
Двойка подает ленточку.
Королева : Ах, это ленточка. Она не простая! С ней можно поиграть в веселую игру «Найди свою пару».
Проводится игра «Найди свою пару».
Детям раздаются ленточки разного цвета, но каждого цвета по два. Под веселую музыку дети бегают в разных направлениях. Когда музыка останавливается, дети ищут пару к своей ленточке и соединяют руки с ленточками одинакового цвета и поднимают руки вверх.
Королева: Спасибо тебе цифра два за такую веселую игру. Оставайся с нами на балу.
Двойка садится к трону.
Звучит музыка появляется Рыцарь Три. Гордо обходит круг.
Королева:
Меч и щит,
Сверкают латы.
Рыцарь к нам идет, ребят.
Как зовут богатыря
Отгадали вы друзья?
Ответ детей.
Королева:
Ребята, у треугольника три угла, три это сказочное число. А какие сказки с цифрой три вы знаете?
Ответы детей.
Рыцарь:
Я за двойкой – цифра три
На меня ты посмотри.
Тройка, третий из значков-
Состоит из двух крючков.
Рыцарь:
Здесь со мной мои подружки
Три девчонки хохотушки
Затанцуют, запоют
Сами ноги в пляс идут.
Исполняется русский танец «Сударушка»
Рыцарь садится к трону.
Звучит музыка выходит Цифра Четыре.
Королева:
Гостья к нам пришла на бал
Замер сразу целый зал.
Нет краше в целом мире
А зовут ее……
Все: Четыре
Королева:
У каждого животного четыре ноги, у цветка сирени – четыре лепестка, у квадрата четыре угла. А еще у нас четыре времени года.
Ребята, а какие времена года вы знаете?
Ответы детей.
Четверка:
Все узнали здесь меня.
Ведь четыре – это я
За тремя идет четыре
Острый локоть оттопыря.
Королева:
А почему ты четыре такая грустная?
Четверка:
У меня беда случилась. Мои любимые фигуры распались на части.
Королева:
Не переживай, ребята тебе помогут собрать эти фигуры.
Проводится игра: «Собери четырехугольник по образцу»
(по типу разрезных картинок. Фигура делится на 6-8 частей)
Королева:
Вот видишь, я же говорила, что ребята помогут тебе. Оставайся с нами и веселись на балу.
Четверка садится к трону.
Звучит музыка, появляется Принц Пятерка.
Королева:
Вот сынок мой озорник
Он большой, большой шутник.
Любят дети получать
В школе очень цифру……
Все: Пять.
Пятерка делает подскоки и говорит:
Я пошел, пошел плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо повернул
Ножку круто изогнул.
Выходят пять детей с цветами, и выстраиваются в одну линию.
Принц пять:
Очень я люблю цветы,
Не - бывалой красоты,
Все: Пять.
Исполняется «Танец цветов»
Королева:
Вижу все пришли на бал
Цифр много, целый зал
Но не вижу я одну
Вот какую не пойму.
Наша цифра хитрая, и, наверное, спряталась от нас в лесу.
Давайте заглянем в лес, и может быть, найдем ее там, нашу последнюю цифру.
Выходят герои сказки «Теремок».
Исполняется драматизация сказки В.Г.Сутеева «Теремок».
После того как герои поклонились они остаются стоять в линию.
Королева: Ребята, ну что вы угадали, какая цифра спряталась в лесу?
Дети считают зверей и говорят, что спряталась цифра шесть.
Королева: Молодцы, ребята! Нашли цифру.
Звучит музыка, появляется цифра шесть.
Шестерка:
Здравствуйте, я цифра шесть
И теперь я с вами здесь.
Похожа, на дверной замочек
Сверху крюк, внизу кружочек.
Королева детям:
Вы любите смотреть, как падают снежинки? А ведь у каждой снежинки шесть лучиков. Я знаю насекомых, у которых шесть лапок.
А вы знаете? Назовите их.
Дети называют.
Королева: Ну вот, все цифры в сборе.
Цифры начинают перебегать с места на место.
Королева:
Что же это, в самом деле –
Может цифры заболели?
Вперемешку, все стоят
Не могу поставить в ряд.
Ребята помогите поставить цифры по порядку.
Проводится игра: «Поставь цифры по порядку»
(Детям одевают цифры на шею от 1до 7.)
Цифры бегают по залу и перемешиваются. Когда музыка останавливается, дети замирают. Вызывается ребенок и он ставит цифры по порядку. Все считают и проверяют.
Королева:
Вот теперь цифры в порядке.
А сейчас хочу вам дать совет:
Запомните все, что без счета
Не сдвинется с места любая работа.
Прежде чем закончить наш бал, я хочу подарить вам цифры, чтобы вы их помнили.
Дарит медали с цифрами.
Королева:
Бал веселый закрываю
И вас в группу провожаю
Надо с цифрами дружить,
Нужно знать их и учить!
Праздник закончен.
Используемая литература:
1. Книга С.Я. Маршак «Учим цифры от 1 до 10».
2. Книга В.Г. Сутеев «Теремок».
3. Программа «Радуга» Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В.Соловьева, С.Г.Якобсон.
4. Е.С. Железнова «Стихи и песни для маленьких».
5. Стихи и дополнения музыкального руководителя ДОУ№370 г.Волгограда В.А. Моисеенко.
Досуг по математике в средней группе
Воспитатель: Шакирзянова М. М.
Муз. руководитель: Семенова М. И.
Программные задачи:
1. Уточнить представления о порядковом счёте.
2. Закреплять умение сравнивать предметы по величине.
3. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические
Фигуры: круг, квадрат, треугольник.
4.. Закреплять представления о последовательности частей суток:
Утро, день, вечер, ночь.
5. Упражнять в счёте звуков на слух, соотносить с числом.
6. Формировать умение ориентироваться на плоскости.
7. Развивать умение ориентироватьсяв пространстве.
8.Развивать логическое мышление, воображение, образное мышление, познавательную активность.
9. Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.ОБОРУДОВАНИЕ.
Оборудование и атрибуты: «посылка»; игрушка- матрешка; шапочки -мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь; дом(теремок); «чудесный мешочек»; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; мольберт, цифры от 1до5; картинки – утро, день, вечер, ночь; 4 атласные ленточки -15, 20, 25, 30 см.); письмо, сладкое угощение.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок».
Ход досуга.
М 01. Дети заходят в музыкальный зал(парами по кругу_
Муз.руководитель. Здравствуйте, ребята!...
А в музыкальном зале сегодня творятся чудеса.
Во-первых, когда я пришла, дверь уже была открыта.
И кто-то в этот уголок поставил домик-теремок.
Воспитатель. Больше ничего необычного нет?
Муз.руководитель. Вроде нет.
Воспитатель. А это что за предмет(указывает на посылку).
Муз.руководитель. Действительно, что это…Посылка! Давайте посмотрим, что же в ней?
М 02 . Отрывок песенки «Матрешки»
Воспитатель.
Ой, ребята, здесь игрушка! Алый шелковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука в деревянные бока. Разрумянилась немножко -это русская?...(матрешка!)
Воспитатель.
А внутри Матрешки есть секрет. Ростом разные подружки, Но, похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка?
Открываем, смотрим. Ребята, сколько стало матрешек? (Две). - Чем матрешки отличаются? (ростом). Правильно, одна матрешка выше, а другая? (ниже). - Достаем еще одну матрешку и ставим в ряд. А третья матрешка, какая по росту? (еще ниже). Сравните матрешек (высокая, ниже, самая низкая).
Еще одна матрешка у нас есть- воспитатель ставит в ряд четвертую матрешку . Она еще меньше. Сравните матрешек (высокая, ниже, еще ниже, самая низкая -проделываем до пяти).
Любят матрешечки рядком стоять – сегодня подружек-матрешек ровно…(пять). Посчитаем слева – направо. Теперь справа -налево.Изменилось количество матрешек? (Нет).А теперь построим матрешек парами. Пара – это сколько? Пара – значит два. В нашем случае – две матрешки. Все матрешки стали парами?(Нет) А сколько осталось без пары? (Одна). А сколько пар получилось? (Две.)
Муз.руководитель. Предлагаю в пары встать, чтобы нам потанцевать.
М 03 Танец-полечка « Добрый жук»
Муз.руководитель. Ребята, посмотрите, в посылке есть еще сообщение для нас. Что же в нем написано? (читает).
« Заводите хоровод. Матрешка в гости к вам идет. »
М 04 Матрешка с корзинкой, в ней шапочки- маски.
Матрешка. Здравствуйте, ребята. Я в гости к вам спешила. Веселые загадки с собою прихватила..
Воспитатель. Здравствуй, Матрешка. А мы загадки любим, мы загадки знаем, Если есть загадки - мы их отгадаем!
Матрешка. Кто загадку отгадает, сразу маску надевает.
(Матрешка загадывает загадки, надевает шапочки – дети остаются в кругу).
М 05 Загадки :
1. Маленькая крошка, рада даже хлебной крошке, Потому что дотемна в норке прячется она….мышка.
2. Скользкая и мокрая, скачет по траве, глаза на голове. Квакают ее подружки, и зовут ее… лягушка.
3. В норке живет, морковку жует. От лисы и волка убегает ловко. Ушки длинные торчат и у него и всех…зайчат.
4. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая. Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живет, а в деревне кур крадет.(лиса)
5. На собаку он похож, что ни зуб – то острый нож. Бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть.(волк)
6. Посреди густого леса нет ни дома, ни навеса,А в берлоге тесно ведь,вот и спит зимой… медведь
Матрешка. Молодцы, все загадки отгадали. Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю сказки. Я предлагаю вам заглянуть в сказку. Согласны? (Да) Возьмем с собой в дорогу веселую песенку и хорошее настроение.
М 06 Песня «Пришла весна»
Матрешка. Заводите моторы! Поехали!
М 07 Танец –разминка «Тропинка -торопинка» - в конце дети садятся на стульчики.
Матрешка. Сказка начинается!
М 08(мышка) Дети поют:
Матрешка. Мимо мышка – норушка бежит. Постучалась в теремок и стоит.
Воспитатель приглашает по одному ребенку. Дети достают геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг.
Что это? (квадрат)Как ты узнал(а)?Давайте посчитаем сколько углов у квадрата(4)….(а сторон?-4).
Следующая фигура какая? (треугольник). Почему так называется? (3 угла)
А сколько сторон?(три)
(детям). Чем отличается треугольник от квадрата? (количеством углов и сторон).
Какую фигуру мы достали из мешочка? (круг). Какие свойства круга вы знаете? (не углов, круглый, катиться).
Матрешка. У меня есть 2 платочка, встанем возле них в кружочки!
М10 Муз.игра «Чей кружок скорее соберется?» - 1 раз
Матрешка. Вы справились с заданием и Мышка-норушка может зайти в теремок.
М 11 (лягушка )Дети поют:
Крепко заперты ворота, и стучит в ворота кто-то.
Матрешка. Скачет к теремку лягушка-квакушка. Постучалась в теремок и стоит. М 12 Голос «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит моё задание. Определите части суток по картинкам, скажите правильные ответы».
Матрешка (достает карточки с изображением частей суток, крепит на мольберте).
Ребенок.
Это время нам знакомо, Это время для подъема. На зарядку, как зайчата по утрам бегут ребята. Умывайся, не ленись - чистым завтракать садись!
Воспитатель.( детям) Когда это бывает? (Утром).
Матрешка крепит следующую карточку.
Стишок (ребенок)
Прекращается беседа, прекращается игра.
Это время для обеда, значит нам за стол пора.
Просят Ванечки и Маши, дайте нам по - больше каши!
Воспитатель. (детям)Когда это бывает? (днем).
Матрешка меняет карточку…
Стишок (ребенок)
Это время нам дано для веселого кино.
Для катанья на коне и у папы на спине.
В небесах луна плывет, мама ужинать зовет.
Воспитатель.( детям) Когда это бывает? (вечером)
Матрешка меняет карточку.
Стишок ребенка.
Это время – время сна, спит за окнами сосна.
Спит пескарь на дне речном.
Спит медведь в краю лесном.
Воспитатель (детям) Когда это бывает? (ночью).
Матрешка. Молодцы, вы правильно справились с заданием и двери теремка открылись для лягушки.(Лягушка забегает в «теремок».)
М13(зайка). Дети поют:
Крепко заперты ворота, и стучит в ворота кто-то.
Матрешка. Вот Зайка – побегайка бежит, к теремку спешит. Постучался в теремок и стоит.
Матрешка ставит мольберт с перепутанными цифрами.
Дети расставляют числовой ряд от 1 до 5.
Матрешка. Молодцы справилисьс этим заданием.
Воспитатель. Зайчик зайдет в теремок, но сначала потанцует с нами.
М 15. Танец- игра « Делай лапками вот так».
М16(лисичка) . Дети поют:
Крепко заперты ворота, и стучит в ворота кто-то.
Матрешка. Тут к теремочку Лисичка бежит.Постучалась и стоит.
Воспитатель. Сколько раз прокуковала кукушка слышали?(5). Какая цифра соответствует этому числу? (Воспитатель просит ребенка показать на мольберте цифру).
Матрешка. Задание выполнено. Лисичка заходит в теремок.
Лисичка заходит в теремок.
М18(волчок) Дети поют:
Крепко заперты ворота, и стучит в ворота кто-то.
Матрешка. А вот и Волчок – Серый бочок. Постучался в теремок и стоит.
Ленты яркие возьмите, на столе по длине их уложите. Какая, самая длинная, какая, самая короткая, назовите?».
Матрешка показывает ленты. Ребята, сколько здесь лент?(4) Они одинаковые по цвету? (разные) А по длине?(разные)Какая же самая длинная, а какая короткая?
Воспитатель. Сейчас проверим (укладывает на край стола). Выберите из всех самую длинную. Положим ее первой. Из оставшихся дорожек снова выберите самую длинную. Положим на первую (далее накладываем третью и четвертую ленты).Сравните дорожки. Какая дорожка самая длинная?(1) Какая короче?(2) Какая еще короче?(3) А самая короткая? (4).
Матрешка. Хорошо, задание выполнили. Волчонку тоже можно зайти в теремок.
Воспитатель. Но сначала поиграй снами. Ребята, вы хотите с волчонком поиграть?(да)
М20 Музыкальная игра « Какие вы?» - «ловишки» с волчонком.
Матрешка. Заходи волчонок в теремок.
М 21(медведь). Дети:
Крепко заперты ворота, и стучит в ворота кто-то.
Матрешка. Идет к теремку медведь. Постучался и стоит.
Матрешка. Ну, Мишка, ты согласен отыскать для нас сюрприз? (Да).
Встань спиной к домику, сделай 5больших шагов вперед, поверни налево, сделай …….(просчитать шаги к тумбочке)
Воспитатель (открывает дверцу) Посмотрите - это сладкое угощение для нас.
Матрешка. Да, потому что вы справились со всеми заданиями и помогли друзьям попасть в теремок.
М23. Раздает угощение .
Воспитатель. Спасибо тебе Матрешка за сказку и за угощение... Матрешка. И вам спасибо ребята за хорошее настроение.
Воспитатель. Приходи к нам еще в гости, мы будем рады
Матрешка. До свидания.
1. Закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда.
2. Закреплять умение сравнивать и уравнивать множества.
3. Развивать сенсорные возможности детей через:
4. Продолжать развивать пространственные представления и умение ориентироваться по элементарному плану.
5. Развивать умение находить закономерности и их нарушение, составлять последовательности с ритмичным повторением элементов.
6. Развивать у детей умение обобщать ряд фигур по выделенным признакам, сопоставлять обобщенные признаки одного ряда с признаками другого. Упражнять детей в доказательстве решения.
7. Развивать умение детей анализировать способ расположения частей, составлять фигуру-силуэт, ориентируясь на образец.
8. Формирование классифицирующей деятельности.
9. Продолжать учить детей декодировать информацию, зашифрованную на карточках-кодах / цвет, величина, форма /.
10. Прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом.
11. Развивать у детей настойчивость и умение сосредоточиваться.
12. Развивать творческие способности детей: умение интонацией голоса, жестами, мимикой, движениями отражать характерные особенности героев.
13. Побуждать детей к активному участию в развлечении.
14. Активизация словаря детей.
15. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, чуткость.
Материал:
Ведущий: Ребятки, я приглашаю вас сегодня в сказку! В некотором царстве, в некотором государстве…
Звучит фрагмент оперы «Щелкунчик» П.И.Чайковского; открывается дверь, ребята проходят в зал, вдруг слышится плач.
Ведущий: Что случилось? Кто же это плачет? Давайте, посмотрим откуда доносится плач! Может вон из того терема?
Дети подходят к терему.
Ведущий: Давайте постучим!
Дети стучат и выходит Машенька.
Машенька: Здравствуйте, ребятки! Меня зовут Машенька!
Дети: Здравствуй Машенька! Что случилось? Почему ты плачешь?
Машенька: Моего братца Иванушку унесли гуси-лебеди к Бабе-Яге. Что же мне делать? Матушка с батюшкой скоро вернутся, а Иванушки нет!
Ведущий: Ребятки поможем Машеньке, спасем ее братца Иванушку от Бабы-Яги! А далеко ли живет Баба-Яга?
Машенька:
За горами, за лесами,
За зелеными долами.
А дорога не проста-
Много опасностей она припасла!
А в помощь вам, я дам карту, по которой вы найдете дорогу к Бабе-Яге.
Машенька дает карту-лабиринт и прицепляет к мольберту.
Ведущий: Посмотрите, внимательно, от Машенькиного дома мы отправляемся до болота! А куда же потом?
Дети рассматривают лабиринт и по схеме определяют направление, отмечая путь маркером на карте.
Дети: От болота идем к цветку, от цветка к домику, от домика к елочке! А там и избушка Бабы-Яги!
Ведущий: Ну вот мы отметили наш путь. Карту мы возьмем с собой, чтобы не заблудиться. Не волнуйся, Машенька, мы вернем Иванушку!
Итак, куда мы отправляемся сначала?
Дети: К болоту.
Ведущий: А где же оно?
Звучит фрагмент произведения «Аве-Мария» Ф.Шуберт; дети подходят к болоту(имитация из ткани).
Ведущий: А болото-то не простое! Оно очень глубокое и если оступиться, то можно утонуть или завязнуть! Что же делать? Как перейти болото?
Дети: По кочкам пройти.
Ведущий: Правильно, чтобы пройти болото, надо наступать на кочки. Посмотрите внимательно, что же это на кочках написано?
Дети: Цифры!
Ведущий: И чтобы не увязнуть, надо пройти по цифрам по порядку. Какая же первая цифра? Где же она? Давайте подумаем, на что похожа цифра 1 (2,3,4,5)?
Дети высказывают свои предположения.
Ведущий: А вот теперь пора отправляться! Будьте внимательными, смотрите не ошибитесь!
Дети проходят по кочкам с цифрами.
Ведущий: Ай, да умницы! Надо посмотреть, куда же нам дальше идти!
Дети: К цветку.
Ведущий: А где же у нас цветы?
Дети подходят к поляне с цветами (6 цветков- красные, синие, желтые). Звучит фрагмент произведения «Утро» Э.Григ.
Ведущий: Куда это мы попали? А какие же цветы на поляне? Но чего-то на лугу не хватает. Послушайте загадку и узнаете.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел
Он спорхнул и улетел.
Дети: Бабочка.
Ведущий: Правильно, бабочек не хватает. Давайте это исправим. Сделаем бабочек сами.
Дети выбирают схемы-заготовки и подбирают соответствующие геометрические фигуры к крылышкам, опираясь, на коды, указывающие размер, форму, цвет.
Ведущий: Ребятки, какие фигуры вы использовали?
Дети: Треугольники (квадраты, круги) красные (желтые, синие) большие, треугольники (квадраты, круги) красные (желтые, синие) маленькие.
Ведущий: Давайте посадим наших бабочек на цветок такого же цвета.
Дети раскладывают бабочек на цветы.
Ведущий: Как узнать по сколько бабочек получилось на каждом цветке?
Дети считают.
Ведущий: Что надо сделать, чтобы на каждом цветке было по две бабочки?
Дети высказывают предположения и перекладывают бабочек.
Ведущий: Вот теперь на каждом цветке по 2 бабочки! А как по другому можно сказать?
Дети: Поровну, одинаковое количество, столько же сколько и…
Ведущий: Ну вот на поляне есть и бабочки! И стало веселее!
Но нам пора отправляться в путь. Куда же нам дальше?
Смотрим карту.
Дети: К домику.
Подходим к домику. Звучит спокойная мелодия из серии «Мелодии нового тысячелетия». Стучим.
Ведущий: Кто – кто в домике живет?
Заяц : Ишь, какие хитрые, не скажу!
Картинку сложите, и меня назовите!
Дети собирают зайца из игры «Собери картинку».
Ведущий: Кто же в домике живет?
Выходит заяц.
Заяц: Привет, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Ведущий: Заинька зайка, длинные уши,
А мы про тебя игру знаем!
Заяц: Правда? Ой, как я рад, давайте поиграем!
Игра-имитация «Снежный зайка».
Дети:
Мы слепили снежный ком,
Уши сделали на нем.
И как раз вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
Зайчик белый, как живой,
И с хвостом и с головой.
За усы не тяни,
Из соломы они!
Длинные, блестящие,
Будто, настоящие.
Заяц: Спасибо вам ребятки, я так весело давно уже не играл. А куда вы идете?
Дети рассказывают зайцу куда направляются.
Заяц: Да вам через речку надо перейти, но только мост еще не построен.
Дети подходят к речке (имитация из ткани).
Ведущий: Ничего страшного, мы с ребятками поможем построить.
А дощечки не простые,
А дощечки то цветные,
Да с цепочками на них,
И продолжить надо их!
Интересно, для чего дощечки цветные? Ребята, как вы думаете?
Предположения детей. Останавливаемся на том, что будем чередовать по цвету.
Ведущий показывает, а дети отвечают. Игра «Логические цепочки».
Строим мостик, выкладывая цветные полоски чередуя.
Ведущий: Вот мост и построен! Спасибо тебе зайчик, но нам пора идти дальше. До свидания!
Заяц: Удачи вам! До свидания!
Переходим речку по мостику.
Ведущий: Ребятки, надо посмотреть на карту, куда же нам дальше?
Дети: К елкам.
Подходим к елкам. Выходит медведь.
Медведь:
Я мишка бурый-бурый,
По лесу я иду.
Кричит сорока: «Глупый!»-
Задачку не решу.
Это кто сюда пришел, уходи отсюда вон!
Ведущий: Здравствуй, Мишенька! Нам через лес пройти надо!
Медведь: Ого, чего выдумали! Не пущу!
Ведущий: Ребятки, не хочет нас мишка пускать.
Может, попробуем его ласково назвать, он и пропустит.
Дети: Мишенька, Мишутка и т.д.
Медведь: Нет, все равно не пропущу!
Ведущий: Что же делать! Давайте присядем на пенечки, и подумаем как дальше быть.
Дети садятся на стульчики.
Ведущий: Ребятки, а, может, мы ему стихотворение про медведя расскажем.
Дети:
Про медведя есть молва:
У медведя голова!
У него крупа – в горшках!
У него мука – в мешках!
Есть пшеница, рожь, овес!
На телеге все привез!
А еще в кульках компот!
А еще в бочонках мед!
На печи медведь лежит,
Никуда он не спешит! Г.Лагздынь.
Медведь: Знаете, ребята, а я вас все равно не пущу!
Ведущий: Мне кажется Миша, ты просто сегодня упрямишься! Мы знаем сказку, в которой один капризулька, как и ты, был всем недоволен. Написал эту сказку Владимир Орлов. Посмотри, пожалуйста!
Дети драматизируют сказку.
Выходит ребенок,исполняющий роль Медвежонка, и девочка, играющая роль Медведицы.
Рассказчик:
Вечер по лесу плывет,
Звездочками светится.
Сыну песенку поет
Бурая медведица.
Медведица поет колыбельную.
Медведица:
На траву упала шишка.
Баю, бай, усни, сынишка!
Мишка: Не нужна мне шишка!
Рассказчик: Зарычал сынишка!
Вышла мама за порог
Поискать ему цветок.
Медведица:
Вот тебе цветочек,
Баю бай, сыночек!
Мишка вскакивает на ноги, топает ногой.
Мишка: Не хочу цветочек!
Рассказчик: Заревел сыночек!
Вышла мама за порог
Поискать ему грибок!
Медведица:
Вот тебе грибочек,
Баю-бай, сыночек!
Мишка вскакивает.
Мишка: Не хочу грибочек!
Рассказчик: Завизжал сыночек!
Вышла мама за порог,
За зеленый бугорок,
Притащила меду
Целую колоду.
Рассказчик:
Мама песенку поет,
Мишка угощается.
Мишка:
До чего липучий мед!
Аж глаза слипаются!
Мишка засыпает.
Медведь: Неужели я был таким упрямым, простите меня, пожалуйста!
Но я расстроился потому что задачки решить не могу, которые мне сорока дала.
Ведущий: Мишенька, не расстраивайся, ребятки тебе помогут!
Медведь раздает детям игру «Волшебные квадраты». Выполненные работы вывешивают на магнитную доску.
Медведь: Ребята, а как вы догадались какие фигуры пропущены?
1-2 ребенка рассказывают свое решение.
Медведь: Ой, спасибо вам, ребятки-котятки, теперь сорока точно глупым не назовет. А куда же вы идете?
Рассказы детей.
Медведь: Да вам надо вот по этой дорожке идти и никуда не сворачивать, вы и дойдете к избушке Бабы Яги.
Дети благодарят Медведя за помощь и прощаются с ним.
Идут по кореагирующим дорожкам к избушке Бабы Яги.
Звучит фрагмент произведения «Баба Яга» А.Лядов.
Сидит Баба Яга за столом и кряхтит.
Баба Яга: Ох, что же делать! Ну что же это такое! Беда ой беда!
Ведущий: Здравствуй, бабушка!
Баба Яга: Чего вам? А вы откуда взялись? Не мешайте мне!
Дети: Отпустите Иванушку, пожалуйста!
Баба Яга: Не пущу!
Да что же это такое, все не то! Не получается!
Ведущий: Бабушка, а что ты делаешь?
Баба Яга: Да вот хочу построить новый дом, а какой придумать не могу! Моя то избушка, совсем дряхлая стала! Что же мне делать? Придумала!
Если поможете мне дом придумать, так и быть отпущу вашего Иванушку!
Ведущий: Ну конечно поможем! Сейчас ребятки целый город построят из различных домов, а ты выбирай, который тебе по душе!
Дети по схемам выкладывают фигуры домов из игр: «Танграм», «Пифагор», «Монгольская игра», «Счетные палочки Кюзенера», «Логические блоки Дьенеша».
Баба Яга: Да это просто чудо, а не город! Вы настоящие архитекторы!
Спасибо вам, большое! Забирайте Иванушку, а то Машенька заждалась уже наверно! До свидания!
Дети вместе с Иванушкой возвращаются к Машеньке, которая их встречает!
Машенька: Какие вы умницы, что Иванушку вернули! Сложно ли вам было?
Дети рассказывают, кого они повстречали, и как им помогали!
Машенька: А я пока вас ждала, самовар поставила, да ватрушек испекла! Милости прошу к столу!
По материалам сайта: dohcolonoc.ru
Мария Бобылева
Конспект математического развлечения в средней группе Тема: «Математическое путешествие».
Интеграция образовательных областей : «Познание» (формирование элементарных математических представлений , «Коммуникация» , «Физическая культура» .
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная.
Цель математического развлечения : Выявить уровень освоения материала по формированию элементарных математических представлений детьми средней группы .
Образовательные задачи :
Закрепить умение группировать предметы по двум признакам.
Продолжать выделять основные признаки предметов : форму, величину, цвет,
Узнавать цифры до пяти, сравнивать две группы предметов .
Развивающие задачи :
Развивать зрительное и слуховое восприятие;
Развивать наглядно-образное мышление;
Развивать воображение , умение ориентироваться в пространстве, смекалку, сообразительность.
Воспитательные задачи :
Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;
Воспитывать интерес к математике ;
Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого;
Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Методы и приемы :
Словесные – вопросы, напоминание, поощрение.
Наглядные – демонстрация карты, изображений героев.
Игровые – загадки.
Практические - действия с дидактическим материалом .
Действующие лица : Ведущая, дети.
Оборудование и материал : бусы из геометрических фигур, план-карта группы с отмеченными на ней ориентирами, макеты стрелок, две разных по цвету корзины, карточки с разным количеством вагончиков, четыре конверта с изображением героев, музыкальный центр, CD с записью «Барбарики» , фонограмма песни «Дважды два четыре» муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского. Медали для награждения детей.
Предварительная работа :
Проигрывание дидактических игр «Геометрическое лото» , «Возьми столько же» , «Что лишнее» и т. д;
Разучивание стихотворений и отгадывание загадок про цифры.
Организационно-мотивационная часть
Ведущая : Дети хотите отправиться в путешествие-сказку ? Оно будет не лёгким, нам на пути встретится много препятствий, но вы обязательно справитесь. Живут в этой стране сказочные герои. В путешествие мы с вами отправимся по плану карте. Давайте внимательно её рассмотрим . Двигаться мы будем по стрелкам от одного ориентира до другого.
(Воспитатель спрашивает какой ориентир, около какого предмета в группе находиться , рассматриваем около каких предметов находятся другие.)
Давайте подойдём к ориентиру «домик» и отправимся в направлении, куда указывают стрелки.
Деятельностная часть
Ведущая : Дети вот мы и дошли до ориентира «цветок» , около него на стрелке конверт. В этом конверте находится фотография сказочного героя, который задал нам задание, если мы с вами справимся с заданием, сможем отправиться дальше в путешествие .
(дети находят в конверте портрет Принцессы, фотография разрезана, дети собирают части.)
Ведущая : Дети, Принцесса очень любит украшения. Но недавно она рассыпала свои бусы и сейчас просит, чтобы вы помогли ей их собрать. Но сделать это надо правильно – одни из круглых бусин, вторые - из треугольных. Поможем Принцессе?
(дети собирают)
Ведущая : Молодцы, а теперь мы можем поднять листочки и двигаться дальше. Но перед этим немного отдохнем.
Физминутка «Мы считаем»
Раз - мы встали, распрямились.
Два - согнулись, наклонились.
Три - руками три хлопка.
А четыре - под бока.
Пять - руками помахать.
Ведущая : Молодцы, ребята, хорошо считаете!
Затем дети двигаются до следующего ориентира, где также стрелочка закрыта, открывают конверт, собирают картинку «Котенок»
Ведущая : Дети, Котенок придумал для вас загадки, если мы их отгадаем, то сможем путешествовать дальше .
(Котенок даёт задание : «Логические концовки» , которые нужно продолжить)
Сотня лун бы появилась,
И тогда бы осветилась
Ночь как день!
Но жаль луна
Светит нам всегда… (одна)
Людям всем дано от Бога
По одной лишь голове.
Ну, а руки что? А ноги?
Их у каждого по…. (две)
Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка!
Ты получше посмотри –
Это вроде бы и буква,
Но еще и цифра… (три)
Я у бабушки была,
У нее во всей квартире
Три огромные стола,
Ног у каждого… (четыре)
На руке малышка Лена
У нее, на удивленье,
Каждый раз выходит… (пять)
Ведущая : Молодцы, ребята! А вы хотите продолжить наше путешествие ?
(Дети двигаются от одного ориентира до другого, доходят до следующей стрелки и конверта)
Ведущая : Давайте соберём картинку. Посмотрите и скажите : кто это? Правильно Коза-дереза! Что у нее в руках? Правильно, корзина с фруктами и овощами. Что можно приготовить из фруктов? А что из овощей? (компот, суп) . Правильно! Давайте поможем Козе разложить продукты в две корзины. В красную корзину – все красные и желтые, в зеленую –. все круглые.
(Воспитатель помогает, направляет детей на правильность выполнения задания)
Ведущая : Молодцы! Ребята, мы хорошо потрудились. Ваши глазки не устали? Может, сделаем для них зарядку?
Гимнастика для глаз «Глазки»
(музыкальное сопровождение)
Глазки влево, (повернуть глаза в левую сторону)
Глазки вправо, (повернуть глаза в правую сторону)
Вверх и вниз (поднять глаза вверх, опустить глаза)
И всё сначала.
Ведущая : Теперь можем продолжать наше путешествие .
В следующем конверте Маша из мультфильма «Маша и Медведь» .
Ведущая : Ребята, вы узнали героя? Маша собирается поехать на поезде Мише. Но для этого надо раскрасить вагончики поезда. Поможем Маше? Если больше 3 вагонов - в красный цвет, если меньше в синий.
Ведущая : Вот молодцы! Вы были очень сообразительны и внимательны !
Следующая стрелка приводит ребят к сундучку с сокровищами. Чтобы его открыть, надо хорошо уметь считать. Вы умеете хорошо считать? (Да) А это мы сейчас проверим.
Сколько пальцев на правой руке?
Сколько глаз у светофора?
Сколько носов у двух собак?
Сколько ушей у двух мышей?
Сколько хвостов у двух котов?
(открывают сундучок, достают медальки. Награждение детей)
Рефлексивно-оценочная часть
Ведущая : Вот и закончилось наше развлечение ! Ребята вам понравилось, как мы сегодня играли? А что вам понравилось больше всего?
(Ответы детей)
Вы сегодня очень хорошо справлялись со всеми заданиями. Молодцы! Спасибо вам большое!
Публикации по теме:
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Математическое путешествие» для средней группы Конспект Непосредственно образовательной деятельности Познание: математические представления. Тема: «Математическое путешествие» Подготовила.
Сценарий математического развлечения в подготовительной группе «Космическое путешествие» Математическое развлечение в подготовительной группе "Космическое путешествие" Цель: совершенствовать умение использовать полученные ранее.
Конспект математического развлечения в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам» Конспект математического развлечения в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам» Дата проведения: 25.11.2016г. Выполнила:.
Конспект НОД в средней группе. Тема: «Путешествие в мир игрушек» Конспект НОД в средней группе. Тема: «Путешествие в мир игрушек» Цель: Формировать у детей представление об игрушках. Задачи: 1) Образовательные:.
Цель: Совершенствование математических знаний детей по ФЭМП посредством игровой деятельности и художественного слова. Программные задачи:.
Конспект по аппликации в средней группе. Тема: «Путешествие на зонтике». Конспект по аппликации в средней группе. Тема:«Путешествие на зонтике». Цель: Развитие творческих способностей детей (сенсорных, а также.
Конспект проведения математического развлечения во второй младшей группе по сюжету сказки «Колобок» Конспект математического развлечения по сюжету сказки «Колобок» во II младшей группе Цель: создание эмоционального положительного настроения,.
Конспект развлечения во 2 младшей группе. Тема «Путешествие на поезде» МБДОУ Детский сад №1 «Малышок» Алтайский край, город Камень-на-оби Воспитатель Шинкарева Марина Александровна Конспект развлечения во 2.
Конспект НОД в подготовительной группе «Математическое путешествие» Конспект НОД в подготовительной группе «Математическое путешествие» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: - продолжать.
Сценарий математического развлечения «Путешествие с Неделькой» Сценарий математического развлечения «Путешествие с Неделькой». Цель – выявление уровня освоения детьми материала по формированию элементарных.
Библиотека изображений:
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад №5 г .П угачева»
Сценарий развлечения на тему:
« Математический праздник
в средней группе»
Номинация: «Организация праздников и мероприятий в
дошкольных учебных заведениях »
Воспитатель детского сада
Андреева Елена Ивановна
Пугачев 2013
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Цели праздника: систематизировать представления детей в математическом образовании и развитии; доставить детям радость от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности; проявлять находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.
Развивать мыслительные операции, внимание, речь.
Закрепить умение решать и отгадывать несложные математические задачи-загадки.
Воспитывать интерес и желание участвовать в празднике.
Оборудование: Картины с рыбками в аквариуме, презентация игры «Четвёртый лишний», мультимедиа аппаратура, жетоны, призы
Ход праздника
Дети входят в группу под музыку .
Коммуникативная игра «Здравствуй друг!»
Ведущий: – Сегодня у нас математический праздник. Что вы ждете от праздника? Конечно, улыбок, шуток, песен, танцев, сюрпризов и подарков. Надеюсь, что надежды оправдаются. Наш праздник – не просто праздник, а праздник-игра. Скажите, ребята вы сегодня все друг с другом утром поздоровались? Давайте ещё раз поздороваемся, но не словами, а носиками (ушками, плечиками, животиками, коленками). А теперь давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг. Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу. (Сомкнутые лодочкой ладони опустить перед собой, подуть на них). Молодцы, ребята хорошо, а главное, все дружно выполняли. Проходите, садитесь на стульчики.
И фигуры узнавать.
Объясняет цифры, знаки,
И задачки как решать!
Знать где лево, а где право
Знать длину и ширину.
Понимать значение: “равный”,
“Больше”, “меньше”, высоту.
Математика – точна,
Математика – нужна!
Нужно только понимать!
Сегодня б удете отгадывать загадки, играть в игры, выполнять интересные задания. Тот, кто выполнит задание самым первым, получит красный «жетон», другие дети, которые тоже выполнят задания, но не так быстро, получат зеленый «жетон». Старайтесь не мешать друг другу. В конце игры мы подсчитаем, сколько у вас «жетонов» чтобы порадоваться, что вы такие умные, находчивые, сообразительные.
Ведущий: Сейчас я познакомлю вас с нашим жюри (Называет членов жюри) Они будут принимать ответы и награждать вас красными и зелеными «жетонами».
Ведущий : 1. Посмотрим, сможете ли вы отгадывать загадки быстро и правильно. (Ведущий зачитывает загадку. Первый ребенок, отгадавший ее правильно, получает красный «жетон».)
ЗАГАДКИ
1.Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать -
2. Дали братьям теплый дом,Чтобы жили впятером.Брат большой не согласилсяИ отдельно поселился. (Варежка)
3.Шесть щенят
Плюс мама-лайка.
Сколько будет?
Посчитай-ка (Семь)
4.Братья в гости снарядились Друг за друга уцепились И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок. (Поезд)
5.Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Тут один улегся спать,
Поросят осталось… (Пять)
6.Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушку снеговой (Медведь)
7. Шесть веселых медвежатЗа подснежником спешат,Но один малыш устал,От товарищей отстал,А теперь ответ найди,Сколько мишек впереди? (Пять)
8.Заберется в огород И давай над грядкой Забивать капустой рот, Грызть морковь украдкой: Погрызет часок – другой И стрелой летит домой! (Заяц)
9.Высоко задравши нос,
Заяц шесть морковок нес.
Вдруг споткнулся и упал-
Две морковки потерял,
Сколько морковок у зайца осталось? (Четыре)
10.Девочка Аленушка Посадила зернышко Летом выросло на грядке Золотое солнышко.(Подсолнух)
11.Два щенка-баловника
Бегают, резвятся,
К шалунишкам три дружка
С громким лаем мчатся-
Вместе будет веселей
Сколько же всего друзей? (Пятеро)
12.На столе стеклянный пруд – А рыбачить не дают. (Аквариум)
Ведущий. 2. «Посчитай и сравни». Я покажу вам картину. (Просит помощников принести картины.) В каждом аквариуме плавают золотые рыбки и гуппи. Каких рыбок больше и на сколько? (Помощники показывают картины детям так, чтобы им удобно было их рассмотреть. Жюри наблюдает за тем, кто первый справился с заданием и поднял руку. Происходит вручение «жетонов».)
Ведущий: Наши математики правильно и быстро пересчитали всех рыбок. Они так хорошо чувствуют себя в маленьком аквариуме, что им не страшно будет оказаться и в большом океане. Приглашаю вас поиграть в игры.
3. Игра «Море волнуется». (Выигравшие фигуры получают по зеленому «жетону»)
Ведущий: 4. Игра «Логические концовки»
Воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают.
У цапли ноги длинные, а у утки…
Арбуз большой, а яблоко….
Шарф узкий, а плед….
Грузовая машина высокая, а гоночная…
Если стол выше стула, то стул…
Если правая рука справа, то левая…
Если сестра старше брата, то брат…
Ведущий: 5. «Подумай и отгадай» (получают «жетоны»)
Какое число встречается в сказке о Царевне, которая заснула мертвым сном? (7 богатырей.)
Какое число обозначает, сколько голов у Змея Горыныча? (3.)
Какую цифру напоминают два сложенных вместе бублика? (8)
Какая цифра похожа на висящий замок?(6)
Какая цифра показывает, сколько ушей у большого слона? А у маленького слоненка? (2)
Если цифра 6 перевернется, что случится? (9)
Какая цифра похожа на стойкого оловянного солдатика? (1)
Какую цифру пишет учитель в тетрадке отличника? (5)
Если эту цифру перевернуть, то получится прекрасныйстульчик для куклы. (4)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА « А теперь на месте шаг»
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два!
Плечи выше поднимайте,
А потом их опускаем.
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем.
Десять раз подпрыгнуть нужно!
Скачем выше, скачем дружно!
Мы колени поднимаем –
Шаг на месте выполняем.
От души мы потянулись.
И на место вновь вернулись.
После окончания физкультминутки дети рассаживаются по местам
Ведущий: Зарядка помогла вам, ребята, отдохнуть. Внимание!
6. Игра «Четвёртый лишний»
Презентация игры. Дети называют лишний предмет на слайдах и обосновывают свой выбор. При правильном ответе лишний предмет исчезает. (вручаются жетоны)
7 . И гра «Скажи наоборот ». Я говорю слово, а вы мне говорите слово-наоборот, антоним. Попробуете? Тогда слушайте:
Высокий – низкийГромкий – тихийМокрый – сухойЧистый – грязныйШирокий – узкийГлубокий – мелкийСильный – слабыйБольшой – маленькийУзкий – широкийВлево – вправоВпереди – сзадиВнизу – вверхуГорячий – холодный
Ведущий: Игра закончена. Прошу всех занять свои места. Внимание! Наступает самый ответственный момент - последнее задание. Подсчитайте, пожалуйста, красные и зеленые «жетоны». Красный «жетон» дает 2 очка. Зеленый «жетон» – одно очко. (Помощники, воспитатели, ассистенты помогают детям сделать подсчеты.)
Ведущий: Все загадки отгаданы, игры сыграны, не зря мы весь год старались и в повседневной жизни, и на занятиях по математике. Давайте заглянем в нашу математическую копилку и посмотрим, сколько, кто набрал бонусов. (п одводим результаты, вручаем призы)
Ведущий: Все! Все призы получены! Жаль расставаться с праздником! До новых встреч!
sampfuncs.ru - В женской косметичке. Портал для любимых дам