Конспект математического развлечения в средней группе Тема: «Математическое путешествие». Математический досуг для средней группы«Что за чудо – эти сказки

Образовательная область: «Познание».

Интеграция образовательных областей: «Познание» (математика), «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Тип: Развлечение «Математический бал».

Возраст детей: 4 - 5 лет.

Формы непосредственной образовательной деятельности:

Познавательно - исследовательская (наблюдение, решение проблемных ситуаций, моделирование);

Коммуникативная (беседа, ситуативный разговор);

Двигательная (игровое упражнение, игра под музыку);

Музыкально-художественная (слушание, исполнение, музыкально-дидактическая игра);

Драматизация.

Формы организации: групповая.

Место проведение: музыкальный зал.

Цель: систематизировать и обобщать знания детей, полученные в процессе освоения разделов математики, выявить практическое их применение с помощью игр, музыки, драматизации сказки.

Задачи:

  • формировать навык взаимовыручки в решении проблемных ситуаций
  • упражнять в построении числового ряда от 1 до 7, в прямом счете; закреплять знание геометрических фигур; закреплять цвета
  • развивать элементы речи, мышления, внимания;
  • воспитывать чуткое, внимательное отношение к просьбам о помощи.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Теремок» В.Г.Сутеева, беседа по содержанию;

Закрепление числового ряда от 1 до 7

Подбор музыки и изготовление, совместно с родителями костюмов оживших цифр;

Консультации с родителями по подготовке к математическому балу с демонстрацией презентации костюмов героев «Математического театра».

Оборудование и материалы:

Декорации и костюмы к сказке «Теремок» В.Г.Сутеева;

ТСО, электронный носитель с музыкой и диск Железновой «Игры – упражнения для детей младшего дошкольного возраста»;

Костюмы Героев математического театра;

Разрезные картинки фигуры четырехугольник разрезанные на 6-8 частей;

Цветные парные ленточки 30 см каждая;

Цифры на ленточках;

Медали с цифрами.

Дети стоят в дверях зала. Звучит вальс из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского. Появляется королева «Математика»

Королева:

Фанфары громче зазвучите

Я всем гостям сегодня рада

В нарядный зал скорее проходите

Вас ожидает здесь начало бала!

Дети выполняют перестроение парами. Звучит «Полонез» танцевальная ритмика Т. Суворова. Проходят на свои места.

Королева:

Здравствуйте мои друзья,

Сегодня королева бала я

Меня узнают там и тут,

Все «Математикой» зовут.

Посмотрите, ребята, как здорово! Сколько здесь цифр. А вызнаете, что иногда эти цифры оживают и устраивают настоящие математические балы.

Вы хотели бы отправиться на такой бал.

Ответ детей:

Ну, тогда давайте попробуем. Закрывайте глаза, и сейчас случится волшебство.

Звучит волшебная музыка, по выбору музыкального руководителя

Дети открывают глаза. Звучат Фанфары.

Выходит Царь Единица, обходит важно зал и останавливается у трона.

Королева:

От ребят скрывать не будем

Бал веселый открываем

По традиции сегодня

Счет веселый начинаем.

Что за цифра к нам пришла?

Эта цифра так важна

И сидит она на троне

В золотой своей короне.

Какая это цифра?

Дети дружно: Один

Царь Единица:

Да ребята, я один

Очень тонкий господин.

Цифра единица –

Тонкая как спица.

Важно садится на трон.

Королева: Правильно ребята.

Солнце на небе только одно и земля одна. Каждый из нас тоже только один и мама у каждого только одна – единственная.

Ребята, вот вам задание. Скажите мне, что у вас на лице по одному?

Ответы детей.

Царь Единица: А где же моя свита?

Под музыку выходит Царица Два, обходит зал останавливается.

Королева:

Ребята, какая это цифра?

Ответ детей.

Царица Два:

Правильно, мои друзья

Цифра два, конечно я

Выгибает двойка шею

Волочится хвост за нею.

Королева: Это двойка. Птицы могут летать, потому что у них есть два крыла. У человека есть две умелые руки и две ноги. Вокруг смотрят два зорких глаза, музыку слышат два уха.

И о двух руках мы тебе сейчас песенку споем.

Исполняется песенка: «Две сестрицы» Железнова песенки – упражнения для детей.

Обращаясь к двойке: а что у тебя в руке?

Двойка подает ленточку.

Королева : Ах, это ленточка. Она не простая! С ней можно поиграть в веселую игру «Найди свою пару».

Проводится игра «Найди свою пару».

Детям раздаются ленточки разного цвета, но каждого цвета по два. Под веселую музыку дети бегают в разных направлениях. Когда музыка останавливается, дети ищут пару к своей ленточке и соединяют руки с ленточками одинакового цвета и поднимают руки вверх.

Королева: Спасибо тебе цифра два за такую веселую игру. Оставайся с нами на балу.

Двойка садится к трону.

Звучит музыка появляется Рыцарь Три. Гордо обходит круг.

Королева:

Меч и щит,

Сверкают латы.

Рыцарь к нам идет, ребят.

Как зовут богатыря

Отгадали вы друзья?

Ответ детей.

Королева:

Ребята, у треугольника три угла, три это сказочное число. А какие сказки с цифрой три вы знаете?

Ответы детей.

Рыцарь:

Я за двойкой – цифра три

На меня ты посмотри.

Тройка, третий из значков-

Состоит из двух крючков.

Рыцарь:

Здесь со мной мои подружки

Три девчонки хохотушки

Затанцуют, запоют

Сами ноги в пляс идут.

Исполняется русский танец «Сударушка»

Рыцарь садится к трону.

Звучит музыка выходит Цифра Четыре.

Королева:

Гостья к нам пришла на бал

Замер сразу целый зал.

Нет краше в целом мире

А зовут ее……

Все: Четыре

Королева:

У каждого животного четыре ноги, у цветка сирени – четыре лепестка, у квадрата четыре угла. А еще у нас четыре времени года.

Ребята, а какие времена года вы знаете?

Ответы детей.

Четверка:

Все узнали здесь меня.

Ведь четыре – это я

За тремя идет четыре

Острый локоть оттопыря.

Королева:

А почему ты четыре такая грустная?

Четверка:

У меня беда случилась. Мои любимые фигуры распались на части.

Королева:

Не переживай, ребята тебе помогут собрать эти фигуры.

Проводится игра: «Собери четырехугольник по образцу»

(по типу разрезных картинок. Фигура делится на 6-8 частей)

Королева:

Вот видишь, я же говорила, что ребята помогут тебе. Оставайся с нами и веселись на балу.

Четверка садится к трону.

Звучит музыка, появляется Принц Пятерка.

Королева:

Вот сынок мой озорник

Он большой, большой шутник.

Любят дети получать

В школе очень цифру……

Все: Пять.

Пятерка делает подскоки и говорит:

Я пошел, пошел плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо повернул

Ножку круто изогнул.

Выходят пять детей с цветами, и выстраиваются в одну линию.

Принц пять:

Очень я люблю цветы,

Не - бывалой красоты,

Все: Пять.

Исполняется «Танец цветов»

Королева:

Вижу все пришли на бал

Цифр много, целый зал

Но не вижу я одну

Вот какую не пойму.

Наша цифра хитрая, и, наверное, спряталась от нас в лесу.

Давайте заглянем в лес, и может быть, найдем ее там, нашу последнюю цифру.

Выходят герои сказки «Теремок».

Исполняется драматизация сказки В.Г.Сутеева «Теремок».

После того как герои поклонились они остаются стоять в линию.

Королева: Ребята, ну что вы угадали, какая цифра спряталась в лесу?

Дети считают зверей и говорят, что спряталась цифра шесть.

Королева: Молодцы, ребята! Нашли цифру.

Звучит музыка, появляется цифра шесть.

Шестерка:

Здравствуйте, я цифра шесть

И теперь я с вами здесь.

Похожа, на дверной замочек

Сверху крюк, внизу кружочек.

Королева детям:

Вы любите смотреть, как падают снежинки? А ведь у каждой снежинки шесть лучиков. Я знаю насекомых, у которых шесть лапок.

А вы знаете? Назовите их.

Дети называют.

Королева: Ну вот, все цифры в сборе.

Цифры начинают перебегать с места на место.

Королева:

Что же это, в самом деле –

Может цифры заболели?

Вперемешку, все стоят

Не могу поставить в ряд.

Ребята помогите поставить цифры по порядку.

Проводится игра: «Поставь цифры по порядку»

(Детям одевают цифры на шею от 1до 7.)

Цифры бегают по залу и перемешиваются. Когда музыка останавливается, дети замирают. Вызывается ребенок и он ставит цифры по порядку. Все считают и проверяют.

Королева:

Вот теперь цифры в порядке.

А сейчас хочу вам дать совет:

Запомните все, что без счета

Не сдвинется с места любая работа.

Прежде чем закончить наш бал, я хочу подарить вам цифры, чтобы вы их помнили.

Дарит медали с цифрами.

Королева:

Бал веселый закрываю

И вас в группу провожаю

Надо с цифрами дружить,

Нужно знать их и учить!

Праздник закончен.

Используемая литература:

1. Книга С.Я. Маршак «Учим цифры от 1 до 10».

2. Книга В.Г. Сутеев «Теремок».

3. Программа «Радуга» Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В.Соловьева, С.Г.Якобсон.

4. Е.С. Железнова «Стихи и песни для маленьких».

5. Стихи и дополнения музыкального руководителя ДОУ№370 г.Волгограда В.А. Моисеенко.

Досуг по математике в средней группе

Воспитатель: Шакирзянова М. М.

Муз. руководитель: Семенова М. И.

Программные задачи:

1. Уточнить представления о порядковом счёте.

2. Закреплять умение сравнивать предметы по величине.

3. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические

Фигуры: круг, квадрат, треугольник.

4.. Закреплять представления о последовательности частей суток:

Утро, день, вечер, ночь.

5. Упражнять в счёте звуков на слух, соотносить с числом.

6. Формировать умение ориентироваться на плоскости.

7. Развивать умение ориентироватьсяв пространстве.

8.Развивать логическое мышление, воображение, образное мышление, познавательную активность.

9. Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.ОБОРУДОВАНИЕ.

Оборудование и атрибуты: «посылка»; игрушка- матрешка; шапочки -мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь; дом(теремок); «чудесный мешочек»; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; мольберт, цифры от 1до5; картинки – утро, день, вечер, ночь; 4 атласные ленточки -15, 20, 25, 30 см.); письмо, сладкое угощение.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок».

Ход досуга.

М 01. Дети заходят в музыкальный зал(парами по кругу_

Муз.руководитель. Здравствуйте, ребята!...

А в музыкальном зале сегодня творятся чудеса.

Во-первых, когда я пришла, дверь уже была открыта.

И кто-то в этот уголок поставил домик-теремок.

Воспитатель. Больше ничего необычного нет?

Муз.руководитель. Вроде нет.

Воспитатель. А это что за предмет(указывает на посылку).

Муз.руководитель. Действительно, что это…Посылка! Давайте посмотрим, что же в ней?

М 02 . Отрывок песенки «Матрешки»

Воспитатель.

Ой, ребята, здесь игрушка! Алый шелковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука в деревянные бока. Разрумянилась немножко -это русская?...(матрешка!)

Воспитатель.

А внутри Матрешки есть секрет. Ростом разные подружки, Но, похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка?

Открываем, смотрим. Ребята, сколько стало матрешек? (Две). - Чем матрешки отличаются? (ростом). Правильно, одна матрешка выше, а другая? (ниже). - Достаем еще одну матрешку и ставим в ряд. А третья матрешка, какая по росту? (еще ниже). Сравните матрешек (высокая, ниже, самая низкая).

Еще одна матрешка у нас есть- воспитатель ставит в ряд четвертую матрешку . Она еще меньше. Сравните матрешек (высокая, ниже, еще ниже, самая низкая -проделываем до пяти).

Любят матрешечки рядком стоять – сегодня подружек-матрешек ровно…(пять). Посчитаем слева – направо. Теперь справа -налево.Изменилось количество матрешек? (Нет).А теперь построим матрешек парами. Пара – это сколько? Пара – значит два. В нашем случае – две матрешки. Все матрешки стали парами?(Нет) А сколько осталось без пары? (Одна). А сколько пар получилось? (Две.)

Муз.руководитель. Предлагаю в пары встать, чтобы нам потанцевать.

М 03 Танец-полечка « Добрый жук»

Муз.руководитель. Ребята, посмотрите, в посылке есть еще сообщение для нас. Что же в нем написано? (читает).

« Заводите хоровод. Матрешка в гости к вам идет. »

М 04 Матрешка с корзинкой, в ней шапочки- маски.

Матрешка. Здравствуйте, ребята. Я в гости к вам спешила. Веселые загадки с собою прихватила..

Воспитатель. Здравствуй, Матрешка. А мы загадки любим, мы загадки знаем, Если есть загадки - мы их отгадаем!

Матрешка. Кто загадку отгадает, сразу маску надевает.

(Матрешка загадывает загадки, надевает шапочки – дети остаются в кругу).

М 05 Загадки :

1. Маленькая крошка, рада даже хлебной крошке, Потому что дотемна в норке прячется она….мышка.

2. Скользкая и мокрая, скачет по траве, глаза на голове. Квакают ее подружки, и зовут ее… лягушка.

3. В норке живет, морковку жует. От лисы и волка убегает ловко. Ушки длинные торчат и у него и всех…зайчат.

4. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая. Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живет, а в деревне кур крадет.(лиса)

5. На собаку он похож, что ни зуб – то острый нож. Бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть.(волк)

6. Посреди густого леса нет ни дома, ни навеса,А в берлоге тесно ведь,вот и спит зимой… медведь

Матрешка. Молодцы, все загадки отгадали. Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю сказки. Я предлагаю вам заглянуть в сказку. Согласны? (Да) Возьмем с собой в дорогу веселую песенку и хорошее настроение.

М 06 Песня «Пришла весна»

Матрешка. Заводите моторы! Поехали!

М 07 Танец –разминка «Тропинка -торопинка» - в конце дети садятся на стульчики.

Матрешка. Сказка начинается!

М 08(мышка) Дети поют:

Матрешка. Мимо мышка – норушка бежит. Постучалась в теремок и стоит.

Воспитатель приглашает по одному ребенку. Дети достают геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг.

Что это? (квадрат)Как ты узнал(а)?Давайте посчитаем сколько углов у квадрата(4)….(а сторон?-4).

Следующая фигура какая? (треугольник). Почему так называется? (3 угла)

А сколько сторон?(три)

(детям). Чем отличается треугольник от квадрата? (количеством углов и сторон).

Какую фигуру мы достали из мешочка? (круг). Какие свойства круга вы знаете? (не углов, круглый, катиться).

Матрешка. У меня есть 2 платочка, встанем возле них в кружочки!

М10 Муз.игра «Чей кружок скорее соберется?» - 1 раз

Матрешка. Вы справились с заданием и Мышка-норушка может зайти в теремок.

М 11 (лягушка )Дети поют:

  1. Стоит в поле теремок- теремок Он не низок, не высок.

Крепко заперты ворота, и стучит в ворота кто-то.

Матрешка. Скачет к теремку лягушка-квакушка. Постучалась в теремок и стоит. М 12 Голос «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит моё задание. Определите части суток по картинкам, скажите правильные ответы».

Матрешка (достает карточки с изображением частей суток, крепит на мольберте).

Ребенок.

Это время нам знакомо, Это время для подъема. На зарядку, как зайчата по утрам бегут ребята. Умывайся, не ленись - чистым завтракать садись!

Воспитатель.( детям) Когда это бывает? (Утром).

Матрешка крепит следующую карточку.

Стишок (ребенок)

Прекращается беседа, прекращается игра.

Это время для обеда, значит нам за стол пора.

Просят Ванечки и Маши, дайте нам по - больше каши!

Воспитатель. (детям)Когда это бывает? (днем).

Матрешка меняет карточку…

Стишок (ребенок)

Это время нам дано для веселого кино.

Для катанья на коне и у папы на спине.

В небесах луна плывет, мама ужинать зовет.

Воспитатель.( детям) Когда это бывает? (вечером)

Матрешка меняет карточку.

Стишок ребенка.

Это время – время сна, спит за окнами сосна.

Спит пескарь на дне речном.

Спит медведь в краю лесном.

Воспитатель (детям) Когда это бывает? (ночью).

Матрешка. Молодцы, вы правильно справились с заданием и двери теремка открылись для лягушки.(Лягушка забегает в «теремок».)

М13(зайка). Дети поют:

  1. Стоит в поле теремок- теремок Он не низок, не высок.

Крепко заперты ворота, и стучит в ворота кто-то.

Матрешка. Вот Зайка – побегайка бежит, к теремку спешит. Постучался в теремок и стоит.

Матрешка ставит мольберт с перепутанными цифрами.

Дети расставляют числовой ряд от 1 до 5.

Матрешка. Молодцы справилисьс этим заданием.

Воспитатель. Зайчик зайдет в теремок, но сначала потанцует с нами.

М 15. Танец- игра « Делай лапками вот так».

М16(лисичка) . Дети поют:

  1. Стоит в поле теремок- теремок Он не низок, не высок.

Крепко заперты ворота, и стучит в ворота кто-то.

Матрешка. Тут к теремочку Лисичка бежит.Постучалась и стоит.

Воспитатель. Сколько раз прокуковала кукушка слышали?(5). Какая цифра соответствует этому числу? (Воспитатель просит ребенка показать на мольберте цифру).

Матрешка. Задание выполнено. Лисичка заходит в теремок.

Лисичка заходит в теремок.

М18(волчок) Дети поют:

  1. Стоит в поле теремок- теремок Он не низок, не высок.

Крепко заперты ворота, и стучит в ворота кто-то.

Матрешка. А вот и Волчок – Серый бочок. Постучался в теремок и стоит.

Ленты яркие возьмите, на столе по длине их уложите. Какая, самая длинная, какая, самая короткая, назовите?».

Матрешка показывает ленты. Ребята, сколько здесь лент?(4) Они одинаковые по цвету? (разные) А по длине?(разные)Какая же самая длинная, а какая короткая?

Воспитатель. Сейчас проверим (укладывает на край стола). Выберите из всех самую длинную. Положим ее первой. Из оставшихся дорожек снова выберите самую длинную. Положим на первую (далее накладываем третью и четвертую ленты).Сравните дорожки. Какая дорожка самая длинная?(1) Какая короче?(2) Какая еще короче?(3) А самая короткая? (4).

Матрешка. Хорошо, задание выполнили. Волчонку тоже можно зайти в теремок.

Воспитатель. Но сначала поиграй снами. Ребята, вы хотите с волчонком поиграть?(да)

М20 Музыкальная игра « Какие вы?» - «ловишки» с волчонком.

Матрешка. Заходи волчонок в теремок.

М 21(медведь). Дети:

  1. Стоит в поле теремок- теремок Он не низок, не высок.

Крепко заперты ворота, и стучит в ворота кто-то.

Матрешка. Идет к теремку медведь. Постучался и стоит.

Матрешка. Ну, Мишка, ты согласен отыскать для нас сюрприз? (Да).

Встань спиной к домику, сделай 5больших шагов вперед, поверни налево, сделай …….(просчитать шаги к тумбочке)

Воспитатель (открывает дверцу) Посмотрите - это сладкое угощение для нас.

Матрешка. Да, потому что вы справились со всеми заданиями и помогли друзьям попасть в теремок.

М23. Раздает угощение .

Воспитатель. Спасибо тебе Матрешка за сказку и за угощение... Матрешка. И вам спасибо ребята за хорошее настроение.

Воспитатель. Приходи к нам еще в гости, мы будем рады

Матрешка. До свидания.


для детей средней группы

«Сказочное путешествие»

Программное содержание развлечения:

1. Закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда.

2. Закреплять умение сравнивать и уравнивать множества.

3. Развивать сенсорные возможности детей через:

  • умение быстро находить, показывать и называть геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник;
  • умение зрительно различать основные цвета, а также размер геометрических форм; правильно употреблять эти слова в речи.

4. Продолжать развивать пространственные представления и умение ориентироваться по элементарному плану.

5. Развивать умение находить закономерности и их нарушение, составлять последовательности с ритмичным повторением элементов.

6. Развивать у детей умение обобщать ряд фигур по выделенным признакам, сопоставлять обобщенные признаки одного ряда с признаками другого. Упражнять детей в доказательстве решения.

7. Развивать умение детей анализировать способ расположения частей, составлять фигуру-силуэт, ориентируясь на образец.

8. Формирование классифицирующей деятельности.

9. Продолжать учить детей декодировать информацию, зашифрованную на карточках-кодах / цвет, величина, форма /.

10. Прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом.

11. Развивать у детей настойчивость и умение сосредоточиваться.

12. Развивать творческие способности детей: умение интонацией голоса, жестами, мимикой, движениями отражать характерные особенности героев.

13. Побуждать детей к активному участию в развлечении.

14. Активизация словаря детей.

15. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, чуткость.

Материал:

  • Дидактический материал: «Логические цепочки», «Сложи картинку», «Собери бабочку», «Волшебные квадраты», «Танграм», «Пифагор», «Монгольская игра», «Счетные палочки Кюзенера», «Логические блоки Дьенеша», лабиринт, схемы.
  • Использование ТСО: музыкальный центр для воспроизведения фрагментов произведений - П.И.Чайковский марш из оперы «Щелкунчик», Э.Григ «Утро», Ф.Шуберт «Аве-Мария», А.Лядов «Баба Яга» и Мелодии нового тысячелетия.
  • Атрибуты: ширма, избушка Бабы Яги, домик зайца, три елки, мольберт, магнитная доска, столы, шесть цветов (красные 2, синие 2, желтые 2), грибок, бочонок меда, цветочек, ткань (зеленая, синяя), кочки с цифрами, костюмы (Машеньки, зайца, медведя, Бабы Яги, Иванушки; медведицы и медвежонка (детские)), кореагирующие дорожки.

Предварительная работа с детьми:

  • знакомство и обучение играм: «Танграм», «Пифагор», «Монгольская игра», «Счетные палочки Кюзенера», «Логические блоки Дьенеша», «Собери картинку»;
  • работа с логическими цепочками и квадратами, лабиринтами;
  • работа со схемами и кодами;
  • знакомство с цифрами натурального ряда, разучивание стихов о цифрах;
  • знакомство и разучивание игры «Зайчик»;
  • работа над мимикой, жестами, движениями, интонацией;
  • знакомство со сказкой об упрямом медвежонке В.Орлова;
  • разучивание стихотворения «Медведь» Г.Лагздынь;
  • обогащение словаря детей;
  • работа с родителями над ролями героев – Машенька, Заяц, Медведь, Баба Яга.

Конспект мероприятия для детей средней группы

с использованием математических развивающих игр

Ведущий: Ребятки, я приглашаю вас сегодня в сказку! В некотором царстве, в некотором государстве…

Звучит фрагмент оперы «Щелкунчик» П.И.Чайковского; открывается дверь, ребята проходят в зал, вдруг слышится плач.

Ведущий: Что случилось? Кто же это плачет? Давайте, посмотрим откуда доносится плач! Может вон из того терема?

Дети подходят к терему.

Ведущий: Давайте постучим!

Дети стучат и выходит Машенька.

Машенька: Здравствуйте, ребятки! Меня зовут Машенька!

Дети: Здравствуй Машенька! Что случилось? Почему ты плачешь?

Машенька: Моего братца Иванушку унесли гуси-лебеди к Бабе-Яге. Что же мне делать? Матушка с батюшкой скоро вернутся, а Иванушки нет!

Ведущий: Ребятки поможем Машеньке, спасем ее братца Иванушку от Бабы-Яги! А далеко ли живет Баба-Яга?

Машенька:

За горами, за лесами,

За зелеными долами.

А дорога не проста-

Много опасностей она припасла!

А в помощь вам, я дам карту, по которой вы найдете дорогу к Бабе-Яге.

Машенька дает карту-лабиринт и прицепляет к мольберту.

Ведущий: Посмотрите, внимательно, от Машенькиного дома мы отправляемся до болота! А куда же потом?

Дети рассматривают лабиринт и по схеме определяют направление, отмечая путь маркером на карте.

Дети: От болота идем к цветку, от цветка к домику, от домика к елочке! А там и избушка Бабы-Яги!

Ведущий: Ну вот мы отметили наш путь. Карту мы возьмем с собой, чтобы не заблудиться. Не волнуйся, Машенька, мы вернем Иванушку!

Итак, куда мы отправляемся сначала?

Дети: К болоту.

Ведущий: А где же оно?

Звучит фрагмент произведения «Аве-Мария» Ф.Шуберт; дети подходят к болоту(имитация из ткани).

Ведущий: А болото-то не простое! Оно очень глубокое и если оступиться, то можно утонуть или завязнуть! Что же делать? Как перейти болото?

Дети: По кочкам пройти.

Ведущий: Правильно, чтобы пройти болото, надо наступать на кочки. Посмотрите внимательно, что же это на кочках написано?

Дети: Цифры!

Ведущий: И чтобы не увязнуть, надо пройти по цифрам по порядку. Какая же первая цифра? Где же она? Давайте подумаем, на что похожа цифра 1 (2,3,4,5)?

Дети высказывают свои предположения.

Ведущий: А вот теперь пора отправляться! Будьте внимательными, смотрите не ошибитесь!

Дети проходят по кочкам с цифрами.

Ведущий: Ай, да умницы! Надо посмотреть, куда же нам дальше идти!

Дети: К цветку.

Ведущий: А где же у нас цветы?

Дети подходят к поляне с цветами (6 цветков- красные, синие, желтые). Звучит фрагмент произведения «Утро» Э.Григ.

Ведущий: Куда это мы попали? А какие же цветы на поляне? Но чего-то на лугу не хватает. Послушайте загадку и узнаете.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел

Он спорхнул и улетел.

Дети: Бабочка.

Ведущий: Правильно, бабочек не хватает. Давайте это исправим. Сделаем бабочек сами.

Дети выбирают схемы-заготовки и подбирают соответствующие геометрические фигуры к крылышкам, опираясь, на коды, указывающие размер, форму, цвет.

Ведущий: Ребятки, какие фигуры вы использовали?

Дети: Треугольники (квадраты, круги) красные (желтые, синие) большие, треугольники (квадраты, круги) красные (желтые, синие) маленькие.

Ведущий: Давайте посадим наших бабочек на цветок такого же цвета.

Дети раскладывают бабочек на цветы.

Ведущий: Как узнать по сколько бабочек получилось на каждом цветке?

Дети считают.

Ведущий: Что надо сделать, чтобы на каждом цветке было по две бабочки?

Дети высказывают предположения и перекладывают бабочек.

Ведущий: Вот теперь на каждом цветке по 2 бабочки! А как по другому можно сказать?

Дети: Поровну, одинаковое количество, столько же сколько и…

Ведущий: Ну вот на поляне есть и бабочки! И стало веселее!

Но нам пора отправляться в путь. Куда же нам дальше?

Смотрим карту.

Дети: К домику.

Подходим к домику. Звучит спокойная мелодия из серии «Мелодии нового тысячелетия». Стучим.

Ведущий: Кто – кто в домике живет?

Заяц : Ишь, какие хитрые, не скажу!

Картинку сложите, и меня назовите!

Дети собирают зайца из игры «Собери картинку».

Ведущий: Кто же в домике живет?

Выходит заяц.

Заяц: Привет, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Ведущий: Заинька зайка, длинные уши,

А мы про тебя игру знаем!

Заяц: Правда? Ой, как я рад, давайте поиграем!

Игра-имитация «Снежный зайка».

Дети:

Мы слепили снежный ком,

Уши сделали на нем.

И как раз вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

Зайчик белый, как живой,

И с хвостом и с головой.

За усы не тяни,

Из соломы они!

Длинные, блестящие,

Будто, настоящие.

Заяц: Спасибо вам ребятки, я так весело давно уже не играл. А куда вы идете?

Дети рассказывают зайцу куда направляются.

Заяц: Да вам через речку надо перейти, но только мост еще не построен.

Дети подходят к речке (имитация из ткани).

Ведущий: Ничего страшного, мы с ребятками поможем построить.

А дощечки не простые,

А дощечки то цветные,

Да с цепочками на них,

И продолжить надо их!

Интересно, для чего дощечки цветные? Ребята, как вы думаете?

Предположения детей. Останавливаемся на том, что будем чередовать по цвету.

Ведущий показывает, а дети отвечают. Игра «Логические цепочки».

Строим мостик, выкладывая цветные полоски чередуя.

Ведущий: Вот мост и построен! Спасибо тебе зайчик, но нам пора идти дальше. До свидания!

Заяц: Удачи вам! До свидания!

Переходим речку по мостику.

Ведущий: Ребятки, надо посмотреть на карту, куда же нам дальше?

Дети: К елкам.

Подходим к елкам. Выходит медведь.

Медведь:

Я мишка бурый-бурый,

По лесу я иду.

Кричит сорока: «Глупый!»-

Задачку не решу.

Это кто сюда пришел, уходи отсюда вон!

Ведущий: Здравствуй, Мишенька! Нам через лес пройти надо!

Медведь: Ого, чего выдумали! Не пущу!

Ведущий: Ребятки, не хочет нас мишка пускать.

Может, попробуем его ласково назвать, он и пропустит.

Дети: Мишенька, Мишутка и т.д.

Медведь: Нет, все равно не пропущу!

Ведущий: Что же делать! Давайте присядем на пенечки, и подумаем как дальше быть.

Дети садятся на стульчики.

Ведущий: Ребятки, а, может, мы ему стихотворение про медведя расскажем.

Дети:

Про медведя есть молва:

У медведя голова!

У него крупа – в горшках!

У него мука – в мешках!

Есть пшеница, рожь, овес!

На телеге все привез!

А еще в кульках компот!

А еще в бочонках мед!

На печи медведь лежит,

Никуда он не спешит! Г.Лагздынь.

Медведь: Знаете, ребята, а я вас все равно не пущу!

Ведущий: Мне кажется Миша, ты просто сегодня упрямишься! Мы знаем сказку, в которой один капризулька, как и ты, был всем недоволен. Написал эту сказку Владимир Орлов. Посмотри, пожалуйста!

Дети драматизируют сказку.

Выходит ребенок,исполняющий роль Медвежонка, и девочка, играющая роль Медведицы.

Рассказчик:

Вечер по лесу плывет,

Звездочками светится.

Сыну песенку поет

Бурая медведица.

Медведица поет колыбельную.

Медведица:

На траву упала шишка.

Баю, бай, усни, сынишка!

Мишка: Не нужна мне шишка!

Рассказчик: Зарычал сынишка!

Вышла мама за порог

Поискать ему цветок.

Медведица:

Вот тебе цветочек,

Баю бай, сыночек!

Мишка вскакивает на ноги, топает ногой.

Мишка: Не хочу цветочек!

Рассказчик: Заревел сыночек!

Вышла мама за порог

Поискать ему грибок!

Медведица:

Вот тебе грибочек,

Баю-бай, сыночек!

Мишка вскакивает.

Мишка: Не хочу грибочек!

Рассказчик: Завизжал сыночек!

Вышла мама за порог,

За зеленый бугорок,

Притащила меду

Целую колоду.

Рассказчик:

Мама песенку поет,

Мишка угощается.

Мишка:

До чего липучий мед!

Аж глаза слипаются!

Мишка засыпает.

Медведь: Неужели я был таким упрямым, простите меня, пожалуйста!

Но я расстроился потому что задачки решить не могу, которые мне сорока дала.

Ведущий: Мишенька, не расстраивайся, ребятки тебе помогут!

Медведь раздает детям игру «Волшебные квадраты». Выполненные работы вывешивают на магнитную доску.

Медведь: Ребята, а как вы догадались какие фигуры пропущены?

1-2 ребенка рассказывают свое решение.

Медведь: Ой, спасибо вам, ребятки-котятки, теперь сорока точно глупым не назовет. А куда же вы идете?

Рассказы детей.

Медведь: Да вам надо вот по этой дорожке идти и никуда не сворачивать, вы и дойдете к избушке Бабы Яги.

Дети благодарят Медведя за помощь и прощаются с ним.

Идут по кореагирующим дорожкам к избушке Бабы Яги.

Звучит фрагмент произведения «Баба Яга» А.Лядов.

Сидит Баба Яга за столом и кряхтит.

Баба Яга: Ох, что же делать! Ну что же это такое! Беда ой беда!

Ведущий: Здравствуй, бабушка!

Баба Яга: Чего вам? А вы откуда взялись? Не мешайте мне!

Дети: Отпустите Иванушку, пожалуйста!

Баба Яга: Не пущу!

Да что же это такое, все не то! Не получается!

Ведущий: Бабушка, а что ты делаешь?

Баба Яга: Да вот хочу построить новый дом, а какой придумать не могу! Моя то избушка, совсем дряхлая стала! Что же мне делать? Придумала!

Если поможете мне дом придумать, так и быть отпущу вашего Иванушку!

Ведущий: Ну конечно поможем! Сейчас ребятки целый город построят из различных домов, а ты выбирай, который тебе по душе!

Дети по схемам выкладывают фигуры домов из игр: «Танграм», «Пифагор», «Монгольская игра», «Счетные палочки Кюзенера», «Логические блоки Дьенеша».

Баба Яга: Да это просто чудо, а не город! Вы настоящие архитекторы!

Спасибо вам, большое! Забирайте Иванушку, а то Машенька заждалась уже наверно! До свидания!

Дети вместе с Иванушкой возвращаются к Машеньке, которая их встречает!

Машенька: Какие вы умницы, что Иванушку вернули! Сложно ли вам было?

Дети рассказывают, кого они повстречали, и как им помогали!

Машенька: А я пока вас ждала, самовар поставила, да ватрушек испекла! Милости прошу к столу!

По материалам сайта: dohcolonoc.ru

Мария Бобылева
Конспект математического развлечения в средней группе Тема: «Математическое путешествие».

Интеграция образовательных областей : «Познание» (формирование элементарных математических представлений , «Коммуникация» , «Физическая культура» .

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная.

Цель математического развлечения : Выявить уровень освоения материала по формированию элементарных математических представлений детьми средней группы .

Образовательные задачи :

Закрепить умение группировать предметы по двум признакам.

Продолжать выделять основные признаки предметов : форму, величину, цвет,

Узнавать цифры до пяти, сравнивать две группы предметов .

Развивающие задачи :

Развивать зрительное и слуховое восприятие;

Развивать наглядно-образное мышление;

Развивать воображение , умение ориентироваться в пространстве, смекалку, сообразительность.

Воспитательные задачи :

Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;

Воспитывать интерес к математике ;

Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого;

Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Методы и приемы :

Словесные – вопросы, напоминание, поощрение.

Наглядные – демонстрация карты, изображений героев.

Игровые – загадки.

Практические - действия с дидактическим материалом .

Действующие лица : Ведущая, дети.

Оборудование и материал : бусы из геометрических фигур, план-карта группы с отмеченными на ней ориентирами, макеты стрелок, две разных по цвету корзины, карточки с разным количеством вагончиков, четыре конверта с изображением героев, музыкальный центр, CD с записью «Барбарики» , фонограмма песни «Дважды два четыре» муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского. Медали для награждения детей.

Предварительная работа :

Проигрывание дидактических игр «Геометрическое лото» , «Возьми столько же» , «Что лишнее» и т. д;

Разучивание стихотворений и отгадывание загадок про цифры.

Организационно-мотивационная часть

Ведущая : Дети хотите отправиться в путешествие-сказку ? Оно будет не лёгким, нам на пути встретится много препятствий, но вы обязательно справитесь. Живут в этой стране сказочные герои. В путешествие мы с вами отправимся по плану карте. Давайте внимательно её рассмотрим . Двигаться мы будем по стрелкам от одного ориентира до другого.

(Воспитатель спрашивает какой ориентир, около какого предмета в группе находиться , рассматриваем около каких предметов находятся другие.)

Давайте подойдём к ориентиру «домик» и отправимся в направлении, куда указывают стрелки.

Деятельностная часть

Ведущая : Дети вот мы и дошли до ориентира «цветок» , около него на стрелке конверт. В этом конверте находится фотография сказочного героя, который задал нам задание, если мы с вами справимся с заданием, сможем отправиться дальше в путешествие .

(дети находят в конверте портрет Принцессы, фотография разрезана, дети собирают части.)

Ведущая : Дети, Принцесса очень любит украшения. Но недавно она рассыпала свои бусы и сейчас просит, чтобы вы помогли ей их собрать. Но сделать это надо правильно – одни из круглых бусин, вторые - из треугольных. Поможем Принцессе?

(дети собирают)

Ведущая : Молодцы, а теперь мы можем поднять листочки и двигаться дальше. Но перед этим немного отдохнем.

Физминутка «Мы считаем»

Раз - мы встали, распрямились.

Два - согнулись, наклонились.

Три - руками три хлопка.

А четыре - под бока.

Пять - руками помахать.

Ведущая : Молодцы, ребята, хорошо считаете!

Затем дети двигаются до следующего ориентира, где также стрелочка закрыта, открывают конверт, собирают картинку «Котенок»

Ведущая : Дети, Котенок придумал для вас загадки, если мы их отгадаем, то сможем путешествовать дальше .

(Котенок даёт задание : «Логические концовки» , которые нужно продолжить)

Сотня лун бы появилась,

И тогда бы осветилась

Ночь как день!

Но жаль луна

Светит нам всегда… (одна)

Людям всем дано от Бога

По одной лишь голове.

Ну, а руки что? А ноги?

Их у каждого по…. (две)

Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка!

Ты получше посмотри –

Это вроде бы и буква,

Но еще и цифра… (три)

Я у бабушки была,

У нее во всей квартире

Три огромные стола,

Ног у каждого… (четыре)

На руке малышка Лена

У нее, на удивленье,

Каждый раз выходит… (пять)

Ведущая : Молодцы, ребята! А вы хотите продолжить наше путешествие ?

(Дети двигаются от одного ориентира до другого, доходят до следующей стрелки и конверта)

Ведущая : Давайте соберём картинку. Посмотрите и скажите : кто это? Правильно Коза-дереза! Что у нее в руках? Правильно, корзина с фруктами и овощами. Что можно приготовить из фруктов? А что из овощей? (компот, суп) . Правильно! Давайте поможем Козе разложить продукты в две корзины. В красную корзину – все красные и желтые, в зеленую –. все круглые.

(Воспитатель помогает, направляет детей на правильность выполнения задания)

Ведущая : Молодцы! Ребята, мы хорошо потрудились. Ваши глазки не устали? Может, сделаем для них зарядку?

Гимнастика для глаз «Глазки»

(музыкальное сопровождение)

Глазки влево, (повернуть глаза в левую сторону)

Глазки вправо, (повернуть глаза в правую сторону)

Вверх и вниз (поднять глаза вверх, опустить глаза)

И всё сначала.

Ведущая : Теперь можем продолжать наше путешествие .

В следующем конверте Маша из мультфильма «Маша и Медведь» .

Ведущая : Ребята, вы узнали героя? Маша собирается поехать на поезде Мише. Но для этого надо раскрасить вагончики поезда. Поможем Маше? Если больше 3 вагонов - в красный цвет, если меньше в синий.

Ведущая : Вот молодцы! Вы были очень сообразительны и внимательны !

Следующая стрелка приводит ребят к сундучку с сокровищами. Чтобы его открыть, надо хорошо уметь считать. Вы умеете хорошо считать? (Да) А это мы сейчас проверим.

Сколько пальцев на правой руке?

Сколько глаз у светофора?

Сколько носов у двух собак?

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько хвостов у двух котов?

(открывают сундучок, достают медальки. Награждение детей)

Рефлексивно-оценочная часть

Ведущая : Вот и закончилось наше развлечение ! Ребята вам понравилось, как мы сегодня играли? А что вам понравилось больше всего?

(Ответы детей)

Вы сегодня очень хорошо справлялись со всеми заданиями. Молодцы! Спасибо вам большое!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Математическое путешествие» для средней группы Конспект Непосредственно образовательной деятельности Познание: математические представления. Тема: «Математическое путешествие» Подготовила.

Сценарий математического развлечения в подготовительной группе «Космическое путешествие» Математическое развлечение в подготовительной группе "Космическое путешествие" Цель: совершенствовать умение использовать полученные ранее.

Конспект математического развлечения в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам» Конспект математического развлечения в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам» Дата проведения: 25.11.2016г. Выполнила:.

Конспект НОД в средней группе. Тема: «Путешествие в мир игрушек» Конспект НОД в средней группе. Тема: «Путешествие в мир игрушек» Цель: Формировать у детей представление об игрушках. Задачи: 1) Образовательные:.

Цель: Совершенствование математических знаний детей по ФЭМП посредством игровой деятельности и художественного слова. Программные задачи:.

Конспект по аппликации в средней группе. Тема: «Путешествие на зонтике». Конспект по аппликации в средней группе. Тема:«Путешествие на зонтике». Цель: Развитие творческих способностей детей (сенсорных, а также.

Конспект проведения математического развлечения во второй младшей группе по сюжету сказки «Колобок» Конспект математического развлечения по сюжету сказки «Колобок» во II младшей группе Цель: создание эмоционального положительного настроения,.

Конспект развлечения во 2 младшей группе. Тема «Путешествие на поезде» МБДОУ Детский сад №1 «Малышок» Алтайский край, город Камень-на-оби Воспитатель Шинкарева Марина Александровна Конспект развлечения во 2.

Конспект НОД в подготовительной группе «Математическое путешествие» Конспект НОД в подготовительной группе «Математическое путешествие» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: - продолжать.

Сценарий математического развлечения «Путешествие с Неделькой» Сценарий математического развлечения «Путешествие с Неделькой». Цель – выявление уровня освоения детьми материала по формированию элементарных.

Библиотека изображений:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад №5 г угачева»

Сценарий развлечения на тему:

« Математический праздник

в средней группе»

Номинация: «Организация праздников и мероприятий в

дошкольных учебных заведениях »

Воспитатель детского сада

Андреева Елена Ивановна

Пугачев 2013

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Цели праздника: систематизировать представления детей в математическом образовании и развитии; доставить детям радость от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности; проявлять находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.

Развивать мыслительные операции, внимание, речь.

Закрепить умение решать и отгадывать несложные математические задачи-загадки.

Воспитывать интерес и желание участвовать в празднике.

Оборудование: Картины с рыбками в аквариуме, презентация игры «Четвёртый лишний», мультимедиа аппаратура, жетоны, призы

Ход праздника

Дети входят в группу под музыку .

Коммуникативная игра «Здравствуй друг!»

Ведущий: – Сегодня у нас математический праздник. Что вы ждете от праздника? Конечно, улыбок, шуток, песен, танцев, сюрпризов и подарков. Надеюсь, что надежды оправдаются. Наш праздник – не просто праздник, а праздник-игра. Скажите, ребята вы сегодня все друг с другом утром поздоровались? Давайте ещё раз поздороваемся, но не словами, а носиками (ушками, плечиками, животиками, коленками). А теперь давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг. Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу. (Сомкнутые лодочкой ладони опустить перед собой, подуть на них). Молодцы, ребята хорошо, а главное, все дружно выполняли. Проходите, садитесь на стульчики.

И фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

Знать где лево, а где право

Знать длину и ширину.

Понимать значение: “равный”,

“Больше”, “меньше”, высоту.

Математика – точна,

Математика – нужна!

Нужно только понимать!

Сегодня б удете отгадывать загадки, играть в игры, выполнять интересные задания. Тот, кто выполнит задание самым первым, получит красный «жетон», другие дети, которые тоже выполнят задания, но не так быстро, получат зеленый «жетон». Старайтесь не мешать друг другу. В конце игры мы подсчитаем, сколько у вас «жетонов» чтобы порадоваться, что вы такие умные, находчивые, сообразительные.

Ведущий: Сейчас я познакомлю вас с нашим жюри (Называет членов жюри) Они будут принимать ответы и награждать вас красными и зелеными «жетонами».

Ведущий : 1. Посмотрим, сможете ли вы отгадывать загадки быстро и правильно. (Ведущий зачитывает загадку. Первый ребенок, отгадавший ее правильно, получает красный «жетон».)

ЗАГАДКИ

1.Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать -

2. Дали братьям теплый дом,Чтобы жили впятером.Брат большой не согласилсяИ отдельно поселился. (Варежка)

3.Шесть щенят

Плюс мама-лайка.

Сколько будет?

Посчитай-ка (Семь)

4.Братья в гости снарядились Друг за друга уцепились И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок. (Поезд)

5.Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Тут один улегся спать,

Поросят осталось… (Пять)

6.Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушку снеговой (Медведь)

7. Шесть веселых медвежатЗа подснежником спешат,Но один малыш устал,От товарищей отстал,А теперь ответ найди,Сколько мишек впереди? (Пять)

8.Заберется в огород И давай над грядкой Забивать капустой рот, Грызть морковь украдкой: Погрызет часок – другой И стрелой летит домой! (Заяц)

9.Высоко задравши нос,

Заяц шесть морковок нес.

Вдруг споткнулся и упал-

Две морковки потерял,

Сколько морковок у зайца осталось? (Четыре)

10.Девочка Аленушка Посадила зернышко Летом выросло на грядке Золотое солнышко.(Подсолнух)

11.Два щенка-баловника

Бегают, резвятся,

К шалунишкам три дружка

С громким лаем мчатся-

Вместе будет веселей

Сколько же всего друзей? (Пятеро)

12.На столе стеклянный пруд – А рыбачить не дают. (Аквариум)

Ведущий. 2. «Посчитай и сравни». Я покажу вам картину. (Просит помощников принести картины.) В каждом аквариуме плавают золотые рыбки и гуппи. Каких рыбок больше и на сколько? (Помощники показывают картины детям так, чтобы им удобно было их рассмотреть. Жюри наблюдает за тем, кто первый справился с заданием и поднял руку. Происходит вручение «жетонов».)

Ведущий: Наши математики правильно и быстро пересчитали всех рыбок. Они так хорошо чувствуют себя в маленьком аквариуме, что им не страшно будет оказаться и в большом океане. Приглашаю вас поиграть в игры.

3. Игра «Море волнуется». (Выигравшие фигуры получают по зеленому «жетону»)

Ведущий: 4. Игра «Логические концовки»

Воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают.

У цапли ноги длинные, а у утки…

Арбуз большой, а яблоко….

Шарф узкий, а плед….

Грузовая машина высокая, а гоночная…

Если стол выше стула, то стул…

Если правая рука справа, то левая…

Если сестра старше брата, то брат…

Ведущий: 5. «Подумай и отгадай» (получают «жетоны»)

Какое число встречается в сказке о Царевне, которая заснула мертвым сном? (7 богатырей.)

Какое число обозначает, сколько голов у Змея Горыныча? (3.)

Какую цифру напоминают два сложенных вместе бублика? (8)

Какая цифра похожа на висящий замок?(6)

Какая цифра показывает, сколько ушей у большого слона? А у маленького слоненка? (2)

Если цифра 6 перевернется, что случится? (9)

Какая цифра похожа на стойкого оловянного солдатика? (1)

Какую цифру пишет учитель в тетрадке отличника? (5)

Если эту цифру перевернуть, то получится прекрасныйстульчик для куклы. (4)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА « А теперь на месте шаг»

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

Плечи выше поднимайте,

А потом их опускаем.

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

Десять раз подпрыгнуть нужно!

Скачем выше, скачем дружно!

Мы колени поднимаем –

Шаг на месте выполняем.

От души мы потянулись.

И на место вновь вернулись.

После окончания физкультминутки дети рассаживаются по местам

Ведущий: Зарядка помогла вам, ребята, отдохнуть. Внимание!

6. Игра «Четвёртый лишний»

Презентация игры. Дети называют лишний предмет на слайдах и обосновывают свой выбор. При правильном ответе лишний предмет исчезает. (вручаются жетоны)

7 . И гра «Скажи наоборот ». Я говорю слово, а вы мне говорите слово-наоборот, антоним. Попробуете? Тогда слушайте:

Высокий – низкийГромкий – тихийМокрый – сухойЧистый – грязныйШирокий – узкийГлубокий – мелкийСильный – слабыйБольшой – маленькийУзкий – широкийВлево – вправоВпереди – сзадиВнизу – вверхуГорячий – холодный

Ведущий: Игра закончена. Прошу всех занять свои места. Внимание! Наступает самый ответственный момент - последнее задание. Подсчитайте, пожалуйста, красные и зеленые «жетоны». Красный «жетон» дает 2 очка. Зеленый «жетон» – одно очко. (Помощники, воспитатели, ассистенты помогают детям сделать подсчеты.)

Ведущий: Все загадки отгаданы, игры сыграны, не зря мы весь год старались и в повседневной жизни, и на занятиях по математике. Давайте заглянем в нашу математическую копилку и посмотрим, сколько, кто набрал бонусов. (п одводим результаты, вручаем призы)

Ведущий: Все! Все призы получены! Жаль расставаться с праздником! До новых встреч!

Что еще почитать