Несчастные случаи среди детей. Типы, профилактика. Профилактика несчастных случаев с детьми

Профилактика травматизма и гибели детей от внешних причин

Детский травматизм и его предупреждение - очень важная и серьезная проблема, особенно в летний период, когда дети больше располагают свободным временем, чаще находятся на улице и остаются без присмотра взрослых.
Несмотря на большое разнообразие травм у детей, причины, вызывающие их, типичны. Прежде всего, это неблагоустроенность внешней среды, халатность, недосмотр взрослых, неосторожное, неправильное поведение ребенка в быту, на улице, во время игр, занятий спортом. Естественно, возникновению травм способствуют и психологические особенности детей: любознательность, большая подвижность, эмоциональность, недостаток жизненного опыта, а отсюда отсутствие чувства опасности. Взрослые обязаны предупреждать возможные риски и ограждать детей от них.

1) устранение травмоопасных ситуаций;
2) систематическое обучение детей основам профилактики травматизма. Важно при этом не развить у ребенка чувства робости и страха, а, наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя правильно.

Наиболее часто встречающийся травматизм у детей - бытовой. Основные виды травм, которые дети могут получить дома, и их причины:

ожог от горячей плиты, посуды, пищи, кипятка, пара, утюга, других электроприборов и открытого огня;
падение с кровати, окна, стола и ступенек;
удушье от мелких предметов (монет, пуговиц, гаек и др.);
отравление бытовыми химическими веществами (инсектицидами, моющими жидкостями, отбеливателями и др.);
поражение электрическим током от неисправных электроприборов, обнаженных проводов, от втыкания игл, ножей и других металлических предметов в розетки и настенную проводку.

Падения
Падение — распространенная причина ушибов, переломов костей и серьезных травм головы. Их можно предотвратить, если:
не разрешать детям лазить в опасных местах;
устанавливать ограждения на ступеньках, окнах и балконах.
В летнее время зоной повышенной опасности становятся детские площадки, а особенно качели. Если ребенок упал с качели, он должен прижаться к земле и подальше отползти, чтобы избежать дополнительного удара. Добровольный прыжок с качели никогда не заканчивается безопасным приземлением на ноги. От резкого касания с грунтом — перелом лодыжек, берцовых костей, вывих голеностопных суставов.

Порезы
Разбитое стекло может стать причиной порезов, потери крови и заражения. Стеклянные бутылки нужно держать подальше от детей и младенцев. Нужно учить маленьких детей не прикасаться к разбитому стеклу.
Ножи, лезвия и ножницы необходимо держать в недоступных для детей местах. Старших детей надо научить осторожному обращению с этими предметами.
Можно избежать многих травм, если объяснять детям, что бросаться камнями и другими острыми предметами, играть с ножами или ножницами очень опасно.
Острые металлические предметы, ржавые банки могут стать источником заражения ран. Таких предметов не должно быть на детских игровых площадках.

Травматизм на дороге.
Из всевозможных травм на улично-транспортную приходится каждая двухсотая. Но последствия их очень серьезны. Самая опасная машина — стоящая: ребенок считает, что если опасности не видно, значит, ее нет. Но, выходя из-за такой машины на проезжую часть, 63 ребенка из 100 попавших в дорожное происшествие попадают под колеса другой машины.

Дети должны знать и соблюдать следующие правила, когда переходят дорогу:
-остановиться на обочине;
-посмотреть в обе стороны;
-перед тем как переходить дорогу, убедиться, что машин или других транспортных средств на дороге нет;
-переходя дорогу, держаться за руку взрослого или ребенка старшего возраста;
-идти, но ни в коем случае не бежать;
-переходить дорогу только в установленных местах на зеленый сигнал светофора;
-на дорогу надо выходить спокойно, сосредоточенно, уверенно и так, чтобы водитель видел тебя;
-переходить дорогу надо по перпендикуляру к оси, а не по диагонали;
-если транспортный поток застал на середине дороги, следует остановиться и не паниковать;
-маленького ребенка переводить через дорогу надо только за руку;
-надо научить ребенка не поддаваться «стадному» чувству при переходе улицы группой;
-детям нельзя играть возле дороги, особенно с мячом;

Во избежание несчастных случаев детей нужно учить ходить по тротуарам лицом к автомобильному движению.
Старших детей необходимо научить присматривать за младшими.
При перевозке ребенка в автомобиле, необходимо использовать специальное кресло и ремни безопасности, ребенка надо посадить сзади и справа.

Несчастные случаи при езде на велосипеде являются распространенной причиной травматизма среди детей старшего возраста. Таких случаев можно избежать, если родственники и родители будут учить ребенка безопасному поведению при езде на велосипеде. Детям нужно надевать на голову шлемы и другие приспособления для защиты.

Еще ни одно увлечение детей не приводило к такому наплыву раненых, как роллинг (катание на роликовых коньках), который в последнее время стал особенно популярным. В роллинге слишком высоки требования к владению телом — малейший сбой приводит к падению, что всегда чревато травмой.

Покупая ребенку роликовые коньки, научите стоять на них и перемещаться. Для этого можно подвести к перилам, поставить между двух стульев. Проследите за правильной постановкой голеностопного сустава.

Не покупайте детям роликовых коньков китайского производства, хотя и стоят они дешевле. Они травмоопасны и недолговечны.
Голенище должно служить хорошей опорой, поэтому должно быть твердым.

Пригласите опытного роллера, если сами не можете научить хотя бы одному методу торможения.
Обязательно приобретите наколенники, налокотники, напульсники и шлем. Это предупредит основные травмы.
Научите правильно падать — вперед на колени, а затем на руки.
Кататься нужно подальше от автомобильных дорог.
Научите детей избегать высоких скоростей, следить за рельефом дороги, быть внимательным.

Водный травматизм
Взрослые должны научить детей правилам поведения на воде и ни на минуту не оставлять ребенка без присмотра вблизи водоемов.
Дети могут утонуть менее, чем за две минуты даже в небольшом количестве воды, поэтому их никогда не следует оставлять одних в воде или близ воды, в т.ч. - в ванной.
Нужно закрывать колодцы, ванны, ведра с водой.
Детей нужно учить плавать, начиная с раннего возраста.
Дети должны знать, что нельзя плавать без присмотра взрослых.

Ожоги
Ожогов можно избежать, если:
-держать детей подальше от горячей плиты, пищи и утюга;
-устанавливать плиты достаточно высоко или откручивать ручки конфорок, чтобы дети не могли до них достать;
-держать детей подальше от открытого огня, пламени свечи, костров, взрывов петард;
-прятать от детей легковоспламеняющиеся жидкости, такие, как бензин, керосин, а также спички, свечи, зажигалки, бенгальские огни, петарды.

Удушье от малых предметов
Маленьким детям не следует давать еду с маленькими косточками или семечками. За детьми всегда нужно присматривать во время еды. Кормите ребенка измельченной пищей.
Кашель, шумное частое дыхание или невозможность издавать звуки — это признаки проблем с дыханием и, возможно, удушья. Следует убедиться, что с ребенком все обстоит благополучно. Если у него затруднено дыхание, нельзя исключить возможность попадания мелких предметов в дыхательные пути ребенка, даже если никто не видел, как ребенок клал что-нибудь в рот.

Отравления
Ядовитые вещества, медикаменты, отбеливатели, кислоты и горючее, например керосин, ни в коем случае нельзя хранить в бутылках для пищевых продуктов — дети могут по ошибке выпить их. Такие вещества следует держать в плотно закрытых маркированных контейнерах, в недоступном для детей месте.
Отбеливатель, яды для крыс и насекомых, керосин, кислоты и щелочные растворы, другие ядовитые вещества могут вызвать тяжелое отравление, поражение мозга, слепоту и смерть. Яд опасен не только при заглатывании, но и при вдыхании, попадании на кожу, в глаза и даже на одежду.
Лекарства, предназначенные для взрослых, могут оказаться смертельными для детей. Медикаменты ребенку нужно давать только по назначению врача и ни в коем случае не давать ему лекарства, предназначенные для взрослых или детей другого возраста. Хранить медикаменты необходимо в местах недоступных для детей.
Неправильное применение и передозировка антибиотиков могут привести у маленьких детей к глухоте.

Поражение электрическим током
Дети могут получить серьезные повреждения, воткнув пальцы или какие-либо предметы в электрические розетки; их необходимо закрывать, чтобы предотвратить поражение электрическим током. Электрические провода должны быть недоступны детям — обнаженные провода представляют для них особую опасность.

Очень важно для взрослых - самим правильно вести себя во всех ситуациях, демонстрируя детям безопасный образ жизни.

Не забывайте, что пример взрослого для ребенка заразителен!

В Беларуси около 30% смертей детей в возрасте 0-17 лет - результат внешних причин. То есть это смерти, которых можно было избежать.
Основная группа риска - юноши-подростки от 15 до 18 лет, на долю которых приходится абсолютное большинство травм, полученных вследствие внешних причин.
Ведущей причиной смертности в возрастной группе 5-18 лет является дорожно-транспортный травматизм. Вторая по значимости причина детской смертности (особенно это касается детей в возрасте от 1года до 4 лет) - это утопление. На третьем месте - асфиксия (механическое удушение) - проблема, которая чаще затрагивает детей младшего возраста. В список основных причин смертей также входят отравления, в том числе и от алкоголя, падения, ожоги и убийства.
Около 10% смертей детей и подростков в результате внешних причин - следствие суицида.
Профилактика детского и подросткового травматизма напрямую зависит от мер, которые принимают общество и государство. К наиболее эффективным мероприятиям по снижению детского дорожно-транспортного травматизма следует отнести использование детских автомобильных кресел и ремней безопасности (в т.ч. и на задних сидениях автомобиля), ограничение скорости в населённых пунктах, использование световозвращающих элементов в тёмное время суток. В летний период необходимо запретить купание детей в необорудованных для этого местах и без присмотра взрослых.
Использование автономных пожарных извещателей в домах многодетных и неблагополучных семей, профилактика гололёдных травм, воспитание у детей негативного отношения к алкоголю и наркотикам, внимательное отношение и забота родителей - эти и другие факторы во многом содействуют сокращению гибели детей от внешних факторов.

В соответствии с письмом Минобрнауки России от 19.05.2017г. № 07-2617 "О направлении методических рекомендаций" предлагаем Вашему вниманию рекомендации по профилактике несчастных случаев и детской смертности.

Введение
В период летнего отдыха у детей и подростков значительно увеличивается объем свободного времени. При нахождении несовершеннолетних без присмотра взрослых резко возрастают риски несчастных случаев, приводящих к травмам, увечьям, и даже детской смертности от внешних причин.
В целях профилактики несчастных случаев и детской смертности от внешних причин в образовательных организациях необходимо проводить информирование родителей о рисках, связанных с детской смертностью, их причинах, типах и способах предупреждения.
Методические рекомендации рассматривают различные аспекты организации и проведения комплекса мероприятий для образовательных организаций по информированию родителей о рисках, связанных с детской смертностью и могут быть использованы для организации работы с родителями и детьми.
Разработаны настоящие рекомендации федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Центр защиты прав и интересов детей» на основе материалов, представленных Министерством здравоохранения Российской Федерации.
1. Наиболее распространенные несчастные случаи, приводящие к увечьям и смерти детей, их причины
Медицинские эксперты Всемирной организации здравоохранения пришли к выводу - в настоящее время в большинстве цивилизованных стран дети чаще погибают в результате несчастных случаев, чем от всех болезней вместе взятых.
Задача родителей сделать все возможное, чтобы максимально обезопасить своего ребенка от несчастного случая.
Наиболее распространенные несчастные случаи, приводящие к увечьям и смерти детей:
- ожоги;
- падения с высоты;
- утопления;
- отравления;
- поражения электрическим током; дорожно-транспортные происшествия, включая происшествия с участием
мотоциклистов, велосипедистов, а также роллинг (катание на роликах).
На основании статистических данных, полученных из баз данных Всемирной организации здравоохранения, можно утверждать, что причинами несчастных случаев в детском возрасте чаще всего является:
- отсутствие должного надзора за детьми всех возрастных групп,
- неосторожное, неправильное поведение ребенка в быту, на улице, во время игр, занятий спортом.
Возникновению несчастных случаев способствуют и психологические особенности детей: любознательность, большая подвижность, эмоциональность, недостаток жизненного опыта, а отсюда отсутствие чувства опасности.
Причины несчастных случаев с детьми имеют возрастную специфику:
- В возрасте до 4 лет дети чаще подвергаются несчастным случаям, самостоятельно познавая окружающий мир.
- В возрасте от 5 до 10 лет несчастные случаи наступают вследствие шалости, неосторожного поведения ребенка.
- В возрасте от 10 до 14 лет и старше - вследствие борьбы за лидерство. Так, у детей 10-12 лет появляются новые интересы, они становятся более активными, самостоятельными, в играх стараются проявить изобретательность, стремятся утвердиться в среде сверстников.
- Бурная энергия и активность - факторы, способствующие возникновению несчастных случаев у школьников 10-13 лет. Подросток, сознавая свою «нескладность», старается ее скрыть напускной грубостью, бравадой. Начавшаяся интенсивная деятельность желез внутренней секреции сказывается на состоянии нервной системы подростков. Неуравновешенность, вспыльчивость, повышенная возбудимость с недостаточной выдержкой делают их шумными, импульсивными.
2. Обучение детей основам профилактики несчастных случаев
С учетом указанных, причин работа родителей по предупреждению несчастных случаев должна вестись в следующих направлениях:
- создание безопасной среды пребывания ребенка, обеспечение надзора,
- систематическое обучение детей основам профилактики несчастных случаев.
Создание безопасной среды пребывания ребенка предполагает:
1) организацию досуга ребенка, включение его в интересные и полезные развивающие занятия;
2) ограничение опасных условий, обеспечение недоступности для ребенка опасных средств и веществ;
3) запрет на пребывание ребенка в местах, связанных с рисками для жизни и здоровья без присмотра взрослых (стройках, запретных и промышленных зонах, местах интенсивного движения транспорта, открытых водоемах и т.п.);
4) обеспечение постоянного надзора за времяпровождением и занятиями ребенка (обеспечение организованного отдыха или присмотра со стороны самих родителей, родственников и т.п., регулярный контакт с ребенком в течение дня с использованием электронных средств связи).
Систематическое обучение детей основам профилактики несчастных случаев включает:
1) информирование ребенка о видах и причинах несчастных случаев, рисках, влекущих за собой травматизм, увечья и смерть, а также об условиях и способах избегания несчастных случаев;
2) регулярное инструктирование ребенка о правилах и мерах безопасного поведения в быту, на улицах, дороге, транспорте, на игровых и спортивных площадках и т.п.;
3) обучение ребенка (особенно подростка) противостоянию подстрекательству к опасному поведению со стороны ровесников или старших товарищей, формирование ответственности за здоровье и жизнь окружающих людей, особенно младших товарищей, которые могут стать жертвой нелепых и опасных рекомендаций подростков, подстрекающих к опасным играм и занятиям;
4) обучение ребенка элементарным мерам первой помощи, и, прежде всего, обеспечение возможности обратиться за помощью к взрослым.
Основные условия проведения успешной профилактической работы с детьми:
1. Чтобы избежать несчастных случаев, родители, прежде всего, должны изменить свое собственное отношение к рискам. Несчастные случаи должны перестать считаться роковым злом, которое почти невозможно предупредить. Только при таком условии можно выработать у ребенка навыки осмотрительного поведения.
2. Родители сами должны показывать пример безопасного и ответственного поведения.
3. Важно не развить у ребенка чувства робости и страха, а, наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя правильно!
4. Никакой реальной пользы не будет от бесконечных напоминаний «будь осторожен», «делай аккуратно». Необходимо конкретно объяснять, что именно следует делать и что делать нельзя. Следует научить его последовательно выполнять ряд действий, объясняя, почему необходимо делать именно так. Действие, которое взрослыми совершается автоматически, ребенку необходимо объяснить детально.
5. Основное внимание взрослых в профилактике обычно бывает направлено на предупреждение дорожно-транспортного травматизма и предупреждение несчастных случаев при выполнении хозяйственных работ. Родителям важно понимать, что несчастные случаи чаще всего происходят во время игр и развлечений. Следует именно им уделять повышенное внимание при инструктировании ребенка.
6. Очень важно приучать детей к самообслуживанию, к участию в домашнем труде. Ребята, помогающие родителям, как правило, более аккуратны и внимательны и менее подвержены действию опасных факторов. Приучая ребенка к работе по дому, следует подробно разъяснить ему, почему необходимо выполнять те или иные правила при пользовании ножом, иголкой, электроприборами, механизированными инструментами.
7. Иногда бывает полезно рассказать ребенку о несчастных случаях, происшедших с другими детьми. Чтобы этот рассказ ему запомнился и принес реальную пользу воспитанию навыков правильного поведения, необходимо предоставить возможность самому разобраться в причинах несчастья. Ребенок должен понять, как можно было бы в данной ситуации избежать опасности. Именно такой подход убедит его в том, что опасность всегда можно предотвратить.
8. Родители не должны равнодушно проходить мимо небезопасных шалостей детей, их долг предотвратить беду, даже если она угрожает чужому ребенку. Если родители совместно с детьми становятся свидетелями опасного и рискового поведения других людей, это должно стать поводом для серьезного обсуждения.
3. Рекомендации по предупреждению несчастных случаев
Для предупреждения несчастных случаев необходимо помнить о причинах, приводящих к ним, а также действиях, обеспечивающих их предупреждение, предотвращение.
3.1 Ожоги
Ожоги могут быть вызваны соприкосновением с горячими поверхностями, горючими веществами, при нахождении вблизи открытого огня, а также в результате длительного пребывания на солнце (такие ожоги могут сопровождаться солнечным или тепловым ударом).
Для предупреждения ожогов:
- ограничьте доступ детей к открытому огню, явлениям и веществам, которые могут вызвать ожоги;
- запретите детям разводить костры и находиться вблизи открытого огня без присмотра взрослых.
Для профилактики солнечных ожогов и ударов необходимо:
- защищать в солнечную жаркую погоду голову светлым (светлое лучше отражает солнечный свет), легким, легко проветриваемым головным убором желательно из натурального хлопка, льна;
- защищать глаза темными очками, при этом очки должны быть с фильтрами, полностью блокирующими солнечные лучи диапазона А, В;
- избегать пребывания на открытых пространствах, где прямые солнечные лучи. Солнце самое активное и опасное в период с 12 до 16 часов;
- нанести на кожу ребенка солнцезащитный крем (не менее 25 - 30 единиц) за 20 - 30 минут до выхода на улицу;
- находиться на солнце (если ребенок загорает в первый раз) можно не более 5-6 минут и 8 - 10 минут после образования загара;
- принимать солнечные ванны не чаще 2-3 раз в день с перерывами, во время которых ребенок должен быть в тени;
- избегать воздействия прямых лучей солнца на непокрытое тело, а особенно голову. С этой целью необходимо прикрываться зонтом, чередовать купание и отдых, не засыпать на солнце, не совершать продолжительных экскурсий в жару, больше пить;
- не находиться долгое время на солнце (даже если под зонтом). Продолжительность солнечных ванн изначально не должна быть дольше 15-20 минут, впоследствии можно постепенно увеличить время, но не дольше двух часов с обязательными перерывами нахождения в тени и прохладе;
- загорать лучше не лежа, а в движении, а также принимать солнечные ванны в утренние часы и вечерние;
- приучать ребенка поддерживать в организме водный баланс: находясь на отдыхе, на море пить не меньше 2 - 3-х литров в день;
- протирать время от времени лицо мокрым, прохладным платком, чаще умываться и принимать прохладный душ;
- научить ребенка при ощущении недомогания незамедлительно обращаться за помощью.
3.2 Падение с высоты
Падения с высоты чаще всего связаны с пребыванием детей без присмотра в опасных местах на высоте, с опасными играми на крышах, стройках, чердаках,
сараях, деревьях, а также с нарушением правил поведения на аттракционах и качелях.
Для предупреждения падения с высоты необходимо:

- не оставлять детей без присмотра на высоте;
- объяснить подробно правила пользования аттракционами и качелями,
необходимость соблюдения всех правил безопасности, в том числе не вставать во время движения аттракциона или во время раскачивания, не раскачиваться на большую высоту и т.п., а также использования всех страховочных приспособлений;
- обеспечить ребенку безопасность и присмотр при открытых окнах и балконах; объяснить, что москитные сетки не защищают от падений.
3.3 Отравление
Отравления чаще всего наступают в результате вдыхания
или соприкосновения ребенка с ядовитым веществом, употребления внутрь медикаментов, а также при употреблении в пищу ядовитых грибов, ягод или ядовитых растений.
Для предупреждения отравления необходимо:
- хранить ядовитые вещества и медикаменты в недоступном для детей месте, в специально маркированной посуде;
- давать ребенку лекарственные препараты только по назначению врача и, ни в коем случае, не давать ему лекарства, предназначенные для взрослых или детей другого возраста;
- не употреблять в пищу незнакомые грибы и ягоды. Объяснить ребенку, что пробовать незнакомые грибы, ягоды и другие растения опасно для жизни.
3.4 Поражение электрическим током
Поражение электрическим током чаще наступает при нахождении детей в запрещенных местах {стройках, промышленных зонах, заброшенных домах и т.п.). Для предупреждения поражения электрическим током необходимо:
- запретить детям играть в опасных местах;
- объяснить ребенку опасность прикосновения к электрическим проводам.
3.5 Утопление
Утопления происходят по причине купания в запрещенных местах, ныряния на глубину или неумения ребенка плавать.
Для предупреждения утопления необходимо:
- не оставлять ребенка без присмотра вблизи водоема;
- разрешать купаться только в специально отведенных для этого местах,
- обеспечить его защитными средствами, в случае если ребенок не умеет плавать;
- напоминать ребенку правила поведения на воде перед каждым посещением водоема.
3.6 Роллинговый травматизм
Роллинговый травматизм наступает в результате падений при катании на роликовых коньках. Нередко приводит к тяжелейшим повреждениям опорно-двигательного аппарата и травмам головы, иногда несовместимым с жизнью.
Для предупреждения роллингового травматизма необходимо:
- выбирать правильно роликовые коньки: голенище должно надежно поддерживать голеностопный сустав;
- научить ребенка стоять и перемещаться на роликах. Для этого можно подвести к перилам, поставить между двух стульев. Важно проследить за правильной постановкой голеностопного сустава.
- научить способам торможения. Если не можете этого сделать сами - пригласите опытного роллера;
- приобрести обязательно наколенники, налокотники, напульсники и шлем.
Это предупредит основные травмы. Требуйте их использования ребенком;
- научить ребенка правильно падать: вперед на колени, а затем на руки;
- запретите кататься вблизи проезжей части;
- научить детей избегать высоких скоростей, следить за рельефом дороги, быть внимательным.
3.7 Дорожно-транспортный травматизм
Дорожно-транспортный травматизм происходит при несоблюдении правил дорожного движения с участием пешеходов, автомобилей, при езде на велосипеде и мотоцикле.
Для предупреждения дорожно-транспортного травматизма необходимо:
- соблюдать неукоснительно САМИМ, а также научить ребенка соблюдать правила дорожного движения;
- научить ребенка правильно переходить проезжую часть (в установленных местах, на разрешенный сигнал светофора, убедившись в отсутствии транспортных средств). Самая опасная машина - стоящая: ребенок считает, что если опасности не видно, значит, ее нет. Но, выходя из-за такой машины на проезжую часть, 63 ребенка из 100 попавших в дорожное происшествие попадают под колеса другой машины;
- использовать при перевозке ребенка в автомобиле специальное кресло и ремни безопасности;
- научить ребенка безопасному поведению при езде на мотоцикле и велосипеде. Дети должны обязательно использовать защитные шлемы и другие защитные приспособления.
Серьезный риск представляет нарушение правил поведения на железной дороге.
Для предупреждения дорожно-транспортного травматизма на железной дороге необходимо:
- не оставлять детей без присмотра вблизи железнодорожных путей;
- запрещать детям находиться на железнодорожных узлах, развязках и т.п., кататься на крышах, подножках, переходных площадках вагонов;
- учить детей переходить железнодорожные пути только в специально отведенных местах;
- соблюдать САМИМ и требовать от детей соблюдения правил проезда в железнодорожном транспорте: нахождения на платформах, посадки и высадки пассажиров из вагона, поведения в вагонах.
Родители должны помнить, что соблюдение правил безопасности во всех ситуациях - это средство спасения жизни и здоровья ребенка!

Вот кажется смотришь за детьми, глаз не спускаешь, а они возьми и… в больницу угоди. Мамы-героини поделились с нами случаями, которые добавили им немало седых волос и чувства вины. Такое может случиться с каждой!

«В тот вечер у нас первый раз была минусовая температура. Муж пришел с работы. Я готовила ужин, а сын сидел в манеже. Муж решил зажечь камин и поставил заслонку для безопасности. Достал сына из манежа, чтобы поиграть с ним. В это время я пришла из кухни и видела и камин, и сына не в манеже, и ничего не екнуло. Смотрю, сын подбежал к заслонке и положил на нее руку и не отдернул ее. Я подбежала, отдернула руку сына от заслонки и обомлела. Ладонь была белая. Побежала охлаждать руку, муж звонить в скорую. В скорой сказали ехать в больницу. Руку обработали и отправили нас домой. Начались ежедневные поездки в ожоговый центр на перевязки, угрозы операции, если рана не закроется и ужас, который даже вспоминать не хочу. Была 2-ая степень, на одном см. очень глубокая 2 ст. Все закончилось хорошо».

***

«У меня был случай, когда я слинг осваивала. Повязала, иду, хорошо так после коляски, мобильно. И упала, упала прямо вперед, чуть только успела развернуться, чтобы совсем ребенка не придавить. Почему – не знаю. Или споткнулась, или центр тяжести нарушился, а я еще не привыкла, или просто слинг неправильно повязала. Тоже все обошлось, но остальное время дочкиного младенчества я только коляской пользовалась».

***

«Мою дочь в год и четыре месяца ударило током. Причем мне с самого начала этот магнитофон показался небезопасным (старый кассетник и крышка, закрывающая окно для кассеты, отсутствовала). Но муж при мне все там перетрогал рукой и сказал, что все безопасно. А оказалось, что есть еще одно место с небольшим участком оголенного провода и дочь как раз ухитрилась одной рукой ухватиться за окошко для кассеты, а другой – за это место. Ожоги тогда она получила точечные и не опасные, но то, что несколько секунд ток шел через область сердца – это, как сказали врачи, нехорошо. Ее тогда дней 5 продержали в больнице под наблюдением».

***

«У меня двое детей с разницей 2,5 года. Старшему было 3,5, младшей 11 месяцев. Я – замученная мамаша, захотела спокойно съесть селедку на кухне, пока дети мирно играют в комнате. Слышу, стук и рев дочки – прибегаю – она лежит на животе и плачет, упала со шведской стенки, вроде на лоб – вызываю скорую, осматриваю, как учили на признаки сотрясения мозга, все нормально, даю грудь, ребенок успокаивается и засыпает. Я успокаиваюсь, но потом вижу, что у нее наливается огромная гематома вдоль головы – справа и сзади, очень большая. Приезжает скорая, бужу ребенка, ее осматривают, нас увозят. Сделали рентген дочке…Перелом черепа, причем около 2/3 по окружности головы, врач успокаивает, что в этом возрасте летальный исход только 1 из 100. Мы лежали неделю – нас даже отпускали гулять – пили лекарства и игрались целыми днями, единственное – лежать можно было только на левом боку».

***

«Оторвалась веревка от санок, когда их папа бегом вез – дочка тормозила в дерево, минус два зуба (хорошо молочных)».

***

«Сын, еще не ходячий, уполз ночью из кровати и завалился под стояк отопления, который именно в эту ночь разогрели – ожог на шее».

***

«А у нас сын выпал из магазинной тележки в супермаркете головой об пол – думала умру прям там же, аж в глазах помутнело и сердце прихватило. Обошлось».

***

«В 4 года мы закапали ребенку в нос большую дозу лекарства (дурацкий флакон, было не видно, сколько закапали), скорая еле довезла, 4-5 дней в токсикологии. Там я насмотрелась на то, какие несчастные случаи с детьми случаются».

***

«В моем случае сын нашел бутылку с уксусной кислотой. Где? Для меня загадка, т.к., у меня точно не было ее, и на кухне в шкафах тоже было все пусто. В итоге он разлил себе ее на ноги, была и скорая, и ожоговое отделение, и мои истерики на тему: я плохая мать – не уследила. В итоге мне понадобилась помощь профессионалов. Сейчас сыну 10, занимается плаванием, имеет 3 взрослый разряд. Ни следа не осталось».

***

«Старшая приняла перцовый газовый баллончик за лак для волос (не помню, где нашла) Хорошо, что не около лица прыснула, а на руки, решив проверить есть ли там блестки, поэтому обошлось».

***

«У меня дочка в 2.6 года падала с горки головой вниз, причем я ее контролировала сбоку и сзади, а она упала вперед, прям при мне. Свекор все выговаривал, как не доглядела».

***

Дочке было 2 года, когда однажды из сумки приехавшей тетушки со дна из косметички она вынула бритву и сбрила себе губу».

***

«Мой ребенок сожрал уголок от майонеза в 8,5 мес. из пакета с мусором, стоящего на кухне, я спала, а муж был в другой комнате, закончилось больницей и эзофагофиброскопией».

***

«Я сама умудрилась перепутать пузырек Эспумизана с идентичным пузырьком спирта. Мне делали после родов уколы этим спиртом, протирали. Короче, утром, впотьмах, накапала…Ребенок сразу стал как тряпичная кукла. Скорая приехала очень быстро. Отвезли в Филатовку. Там осмотрел ЛОР и токсиколог поставил диагноз: алкогольное опьянение, и отпустили нас домой. Но что я пережила-непередаваемо! Ребенку было от роду три недели. До сих пор виню себя за невнимательность».

***

«Чистила младшему сыну ушки, ему было полтора года. Зазвонил телефон, я подошла к телефону. И тут же раздается крик моего сына, такой крик, жуткий! Я вбегаю в комнату, он кричит и держится за ушко… Сунул палочку в ушко, видимо, что есть силы, видел ведь, что надо делать палочками, будь они неладны! Помчались к врачу с рыданиями, оказалось, что перфорация барабанной перепонки…»

***

«Мой годовас прислонил ладошку к двери лифта, дверь начала открываться – соответственно, ладонь поехала вместе с дверцей – и пальцы затянуло в щель! Я и мой брат со всех сил тянули дверь обратно, чтобы высвободить ручку – вообще никакого результата! Кое-как высвободила пальчики, они распухли, но, к счастью, перелома не было, только гематома. Так виню себя за этот случай, ведь знала же, что несчастные случаи с детьми случаются и надо на руки в лифте брать!»

Подпишитесь на наши новости
Ваш e-mail:

Вам будет интересно!

Новости партнеров

Перепечатка материалов с сайта сайт невозможна без письменного разрешения редакции.
Мнение авторов может не совпадать с точкой зрения редакции. Материалы на сайте предназначены для лиц старше восемнадцати лет (18+).

Copyright 2019 . Все права защищены.

Для достижения наибольшего развития своих способностей дети должны расти в безопасном, здоровом и заботливом окружении. Опасности внешней среды включают несчастные случаи, отравления и жестокое обращение. Дети должны быть защищены от вредного воздействия, насколько это возможно. Основную ответственность за это несут родители, семья и опекуны, однако врачи, другие специалисты и общество также играют большую роль в поддержке безопасности окружения детей. Риск опасностей, которые несет в себе окружающая среда, увеличивается за счёт:
бедности;
низкого качества условий жизни, перенаселённости;
недостатка безопасного пространства для игр;
недостатка навыков воспитания детей, что может быть связано с психическим заболеванием родителей, наркотической зависимостью или злоупотреблением алкоголем, склонностью к жестокости, низким уровнем образования или недостатком социальной поддержки.

Несчастные случаи , которые часто называют непреднамеренными травмами, чрезвычайно распространены. В Великобритании 1 из 4 детей ежегодно оказывается в А&Е; около половины - в результате несчастных случаев. Большинство несчастных случаев вызывают только незначительные травмы, однако они могут быть и фатальными. Несчастные случаи - основная причина смерти детей в возрасте старше года, они приводят к инвалидности и страданиям, включая синдром посттравматического стресса.

Травмы головы с повреждением головного мозга считают основными причинами инвалидности после несчастных случаев. Косметические повреждения вследствие , ошпариваний и других несчастных случаев могут нанести ребёнку сильную психологическую травму. Среди детей дошкольного возраста травмы наиболее часто возникают летом, особенно у мальчиков.
Несчастные случаи являются второй по распространённости причиной смерти у детей в возрасте старше года.

Типы несчастных случаев у детей

Типы несчастных случаев , происходящих с детьми, зависят от возраста и степени развития. Младенцы могут утонуть в ванночке во время купания, если оказываются без надзора, поскольку не могут самостоятельно сесть в случае падения. Дети в 1-2 года непрерывно исследуют пространство вокруг себя, обычно в доме, не задумываясь о последствиях своих действий.

Они склонны к падениям , ошпариванию, проглатыванию потенциально опасных веществ, могут уйти и заблудиться, утонуть в пруду, бассейне и других открытых водоемах. Большинство серьёзных происшествий, которые могут произойти с младенцами и маленькими детьми, наблюдательные родители способны спрогнозировать и предотвратить при бдительном надзоре. Дети старшего возраста попадают в разнообразные уличные происшествия, в основном в качестве пешеходов или велосипедистов; получают травмы при занятии спортом или из-за падений, когда карабкаются вверх по вертикальным объектам.

Предотвращение несчастных случаев

Безусловно, предотвращение несчастных случаев среди детей имеет большое значение. Врачи, занимающиеся лечением травмированных детей в результате несчастных случаев, особенно заботятся о том, чтобы информировать общество о соответствующих превентивных мероприятиях.

В целях предотвращения несчастных случаев :
необходимо предположить связь между типом происшествия и уровнем развития ребёнка;
в каждом случае необходимо принимать решения на основании детального изучения эпидемиологии, например, использование плотно закрывающихся контейнеров считают лучшим методом ограничения доступа детей к лекарствам;
наиболее успешны мероприятия, подкрепленные соответствующим законодательством.

Такие организации , как Королевское общество по предотвращению несчастных случаев и Доверительный фонд по предотвращению несчастных случаев среди детей, играют важную роль, способствуя значительному снижению количества происшествий путём внедрения образовательных мероприятий и лоббирования законодательных изменений, например обязательного использования велосипедного шлема.
Число детей, погибших в результате несчастных случаев, значительно снизилось за последние 30 лет.


Дом — это особое место для малыша, когда он растёт. Это место для изучения, для приключений и для игры. Дом также является самым распространённым местом травм и несчастных случаев в раннем детстве.

Большинство травм предсказуемы и предотвратимы. Нужно попытаться сделать домашнюю обстановку максимально безопасной, прежде чем ребёнок родится и проверить все снова, прежде чем ребёнок начнёт активно изучать все вокруг.

Необходимо всегда следить за тем, чтобы внутренняя часть вашего дома была в безопасности. А также учитывать опасности, обнаруженные на открытых площадках, в частности, на подъездной дорожке, переднем и заднем садах, бассейнах и площадках для барбекю, садовых сараях, игровых площадках и т.д.

Детские несчастные случаи.

Случайные травмы являются серьёзной проблемой для здоровья детей. Они являются одной из наиболее распространённых причин смерти у детей старше одного года. Каждый год десятки тысяч людей становятся постоянно дезактивированными или изуродованными.
Более двух миллионов детей в возрасте до 15 лет ежегодно сталкиваются с несчастными случаями в домах и вокруг них, из-за которых они умирают или попадают в больницу.
Те, кто больше всего рискует от домашней «аварии», составляют возрастную группу от 0-4 лет. Падения составляют большинство несчастных случаев со смертельным исходом, в то время как наибольшее число смертей связано с пожаром. Большинство из этих несчастных случаев можно предотвратить за счёт повышения уровня информированности, улучшения домашней обстановки и повышения безопасности продукции.

Когда взрослые понимают наиболее распространённые причины травм детей, они знают, на что нужно обратить внимание — как дома, так и во время их отсутствия. Тогда они лучше подготовлены, чтобы держать ребёнка в безопасности.

Понимание детского травматизма

Невозможно — даже при большом желании — защитить своего ребёнка от всех ударов, синяков, царапин и падений в детстве. Это всего лишь часть взросления активного, любознательного ребёнка. Но принимая некоторые практические шаги и умея предвидеть различные инциденты и опасности, можно избежать или уменьшить риск несчастных случаев. Непреднамеренные травмы, а не болезни, являются основной причиной смерти и инвалидности у детей в возрасте до 15 лет. Большинство этих травм можно предотвратить.

Общие детские травмы и несчастные случаи: причины.

Наиболее распространённые причины детских травм :

  1. Падения.
  2. Дорожно-транспортные происшествия.
  3. Отравление.
  4. и задыхание при пожаре.
  5. Нападение.

Наиболее распространённые причины смерти детей :

  1. Дорожные происшествия.
  2. Нападение.

Другие распространённые причины смертей и травм детей включают:

  1. Удушье, удушение.
  2. Дым, огонь и пламя.
  3. Велосипедные аварии.

Какие травмы происходят?

Наиболее серьёзные травмы связаны с несчастными случаями из-за и падения с высоты. У старших детей чаще возникают переломы, чем у младших. Младшие дети имеют более высокий процент ожогов, а также отравления и простуды.

Где происходят несчастные случаи?


Чаще всего аварии происходят в гостиной/столовой. Однако самые серьёзные из них происходят на кухне и на лестнице. Ежегодно более 70 000 детей сталкиваются с несчастным случаем на кухне – около 50 000 из них в возрасте от 0 до 4 лет; более 60 000 детей подвергаются несчастным случаям на лестнице.

Когда происходят несчастные случаи?

  • Большинство из них происходят между ранним и поздним вечером, летом, во время школьных каникул и в выходные дни.
  • Факторы, такие как стресс, смерть в семье, хроническая болезнь, бездомность или перемещение домой, увеличивают риск несчастных случаев.
  • Некоторые из них случаются, когда обычная рутина меняется, или когда люди спешат.
  • Отвлекающие факторы и неадекватный надзор часто являются причиной несчастных случаев.
  • Плохое жильё и переполненные квартиры и дома приводят к увеличению числа аварий.
  • Иногда несчастные случаи вызваны незнанием окружения, например, при посещении друзей или родственников или в местах отдыха.

Кто находится под угрозой?

  • У 0-4-летних большинство несчастных случаев происходят дома.
  • У мальчиков чаще случаются несчастные случаи, чем у девочек.
  • Детские травмы тесно связаны с социальной депривацией. Дети из более бедных слоёв населения в пять раз чаще умирают в результате несчастного случая, чем дети из более обеспеченных семей, — и этот разрыв увеличивается.

Почему происходят детские несчастные случаи?

Поскольку дети часто всецело поглощаются своими непосредственными интересами, они могут не обращать внимания на своё окружение. Они имеют ограниченное восприятие окружающей среды из-за отсутствия опыта или развития. Они не знают о последствиях многих новых ситуаций, с которыми они сталкиваются ежедневно.

  • Малый рост может помешать ребёнку увидеть выше препятствия или увидеть взрослого.
  • Любознательность.
    Любопытство и дух приключения могут привести ребёнка к опасности.
  • Бравада и игры.
    Мальчики особенно склонны хвастаться и демонстрировать свои способности, особенно среди друзей. Многие несчастные случаи вызваны игрой, включая толкание и борьбу.
  • Стресс.
    Напряжённость в семье и эмоциональные расстройства, вызванные темпераментом, ревностью и волнением, могут привести к тому, что ребёнок может оказаться в опасности. Такие действия могут быть даже преднамеренными, чтобы привлечь внимание.
  • Неопытность.
    Детская интерпретация ситуации может быть неточной, а взрослые, ухаживающие за маленькими детьми, должны знать, что не следует ожидать от них слишком многого.
  • Недостаточный надзор.
    Дети нуждаются в постоянном наблюдении. Лекарства, пилюли и токсичные вещества должны быть заперты, а лестницы и электропроводка должны быть защищены.

Безопасность и развитие детей.

Дети отличаются темпами развития. Приведённая ниже информация является руководством по этапам развития:

Возраст Развитие Совет
0 — 6 месяцев Вывернуть и ударить, схватить, сосать, перевернуть. Не оставлять на приподнятой поверхности.
6 мес. — 1 год Встать, посидеть, ползать, засовывать вещи в рот. Не допускать попадания мелких предметов и опасных веществ.
1 — 2 года Двигаться, находить скрытые объекты, ходить и подниматься. Никогда не оставлять в одиночестве, размещать горячие напитки вне досягаемости, приготовить огнетушитель и защитить лестницы.
2 — 3 года Предприимчивы, подниматься выше, тянуть и крутить вещи, смотреть и копировать других. Убрать спички и зажигалки с глаз долой и досягаемости. Быть хорошей моделью для подражания и быть бдительными.
3 — 4 года Использовать взрослые вещи, быть полезными, понимать инструкции, искать приключения, исследовать, ходить по лестнице в одиночку. Продолжать быть хорошей моделью для подражания, быть бдительными, но начинать обучение безопасности.
4 — 5 лет Играть в захватывающие игры, быть независимыми, кататься на велосипеде, наслаждаться рассказами. Они действительно могут планировать что – то и выполнять это. Правила очень важны для них, если все придерживаются одних и тех же. Им нравится учиться. Продолжать обучение безопасности.
5 — 8 лет Подвержены давлению со стороны сверстников и все ещё быстро забывают все наставления. Все ещё нужен надзор, руководство и поддержка.

Предотвращение детских несчастных случаев.

Требуется сочетание факторов:

  1. Окружающая среда.
    Улучшение планировки и дизайна в результате делает более безопасным дома и зоны отдыха. Приспособления, такие как каминные решётки или надёжные ворота, помогают сделать домашнюю обстановку более безопасной.
  2. Образование.
    Предполагает повышение осведомлённости о риске аварий в различных условиях и получение информации о путях минимизации этих рисков.
  3. Расширение прав и возможностей.
    Участие в сообществах могут создать сильное чувство приверженности и ответственности.
  • Дети должны постоянно находиться под наблюдением.
  • Не держать на полу игрушки и убрать препятствия, которые можно опрокинуть.
  • Всегда использовать надёжно закреплённые ремни безопасности в коляске или на стульчике.
  • Никогда не оставлять младенцев без присмотра на приподнятых поверхностях.
  • Не размещать детские кресла на приподнятых поверхностях — они могут упасть с движением ребёнка.
  • Не рекомендуется использовать детские ходунки и высокие стулья на столе.

Сделайте свой дом безопасным для малышей

Один из лучших способов уменьшить риск получения травмы — это сделать некоторые физические изменения дома и вокруг него. Посмотрите на свой дом и подумайте о том, какие очевидные риски и опасности присутствуют. Удалите риск или опасность, если это возможно, или добавьте предмет безопасности, чтобы свести к минимуму вероятность получения травмы. Например, если есть низкий стол с острыми углами, можно прикрепить угловые крышки, или просто убрать, или временно сохранить стол в другом месте.

Прежде чем рассматривать, какие предметы безопасности нужны, следует помнить, что всегда можно изменить планировку комнаты, чтобы создать более безопасную среду. Если вы строите или ремонтируете свой дом, вы можете включить в свой дизайн специальные функции безопасности. В большинстве случаев включение функций безопасности в проектной точке будет гораздо более экономичным, чем переделывание в дальнейшем и более безопасным. Время начала внесения некоторых изменений или дополнений происходит задолго до того, как ваш ребёнок начнёт изучать и познавать окружающий мир.

Что еще почитать