Детский алкоголизм причины и последствия. Причины и борьба с детским алкоголизмом. Периоды детского алкоголизма

Детский алкоголизм - один из самых ужасающих недугов современного общества. Тенденция к «омоложению» зависимости от спиртного наметилась пару десятилетий назад и сейчас приобретает всё более глобальные масштабы. Сформировавшийся алкоголизм диагностируется современной медициной у детей 10-12 лет и даже 5-6-летних малышей. Детский, как и подростковый алкоголизм требует обязательного и полномасштабного лечения: последствия этого заболевания для развивающегося организма необратимы.

Статистика свидетельствует, что средний возраст употребления алкоголя в странах постсоветского пространства, снизился на 5 лет. То есть, если раньше алкоголь начинали употреблять лишь с 17-18 лет, сейчас это делают в 12-13-летние подростки. Статистика неутешительная и требует принятия серьёзных государственных мер.

На развитие столь удручающего положения повлияла целая совокупность причин. Это и отсутствие морального сдерживающего фактора, исчезнувшего с развалом СССР, в котором алкоголизм искоренялся на государственном уровне, и доступность спиртного, и появление в продаже новых видов алкогольной продукции - в частности, сладких коктейлей. Детский и подростковый алкоголизм - проблема социальная и решать её нужно, изменяя общественные структуры.

Но каковы конкретные причины, формирующие алкоголизм у детей? Факторов влияния, считают психологи, может быть несколько:

  • Потребность ребёнка утвердится в своём коллективе за счёт спиртного;
  • Попытка забыться с помощью алкоголя, устраняясь от решения школьных проблем, проблем с друзьями и родителями;
  • Эмоциональные потрясения - неудачи «первой любви», гибель домашнего любимца;
  • Влияние авторитетных друзей, чей пример далеко не всегда позитивен;
  • Негативный пример пьющих родителей;
  • Выпивки «за компанию»;
  • Наличие карманных денег, которые подростки часто тратят не на мороженное и кино, а на дешёвое пиво.

Обычно подростковый алкоголизм, как и детский, развивается в среде сверстников. Детям кажется, что употребляя спиртное, они выглядят более взрослыми и приобретают уважение своих товарищей. Проблема в том, что у детей полностью отсутствует контроль количества потребляемого алкоголя, поэтому они часто получают тяжёлую степень опьянения, даже употребляя слабоалкогольные напитки.

В современном обществе в подростковой среде стало культивироваться пиво - к нему молодёжь привыкает особенно быстро. В наркологии даже стал применяться такой термин, как пивной алкоголизм - разновидность зависимости, характерная как раз для юного возраста.

Самой тяжёлой формой зависимости является врождённый детский алкоголизм - от этого заболевания страдают дети, родители которых злоупотребляли «горячительными» напитками в период зачатия ребёнка и на этапе вынашивания плода.

Такие дети получают алкоголизм в качестве диагноза уже на стадии эмбриона, если беременная мать регулярно употребляет алкоголь. Груднички с диагнозом детский врождённый алкоголизм часто плачут, требуя алкоголя, который является для них естественным стимулятором биохимических процессов. Если губы такого ребёнка смочить раствором водки, он сразу успокаивается.

Последствия детского алкоголизма

Очевидно, что детский алкоголизм более опасен и наносят больший вред неокрепшему организму, чем алкоголизм взрослого. Токсичный этиловый спирт и не менее токсичные продукты его метаболизма влияют на процессы развития и формирования организма крайне отрицательно.

Обычно подростки пьют скрытно от взрослых в подъездах и подвалах и делают это быстро (чтобы не застукали) и почти без употребления закуски. В крайнем случае в качестве используются чипсы, орешки или сухарики - не самые полезные продукты.

Уже сам способ употребления алкоголя делает детский и подростковый алкоголизм опасным - отсутствие закуски и вынужденная быстрота употребления напитков приводит к желудочно-кишечным проблемам - ранним гастритам, колитам и даже язвенным поражениям слизистой. В пиве, которое обычно употребляют дети и подростки, к тому же содержится кобальт, также способствующий развитию воспалительных процессов в пищеводе или желудке.

Помимо этого этиловый спирт влияет на:

  • Сердце и сосуды подростка - мышцы сердца вследствие токсичного воздействия алкоголя становятся дряблыми и не могут полноценно качать кровь, что приводит к тахикардии, аритмии, гипертонии;
  • Печень, вызывая её функциональное расстройство;
  • Поджелудочную железу (алкоголизм способствует хроническому воспалению этого органа);
  • Развитие репродуктивной системы (алкоголизм может вызвать бесплодие);
  • Вегетативную и центральную нервные системы.

На последнем пункте следует остановиться подробнее - молодёжный алкоголизм, как свидетельствует медицинская статистика, почти в 100% случаев ведёт к значительному снижению интеллектуальных способностей ребёнка - ухудшению памяти, логического мышления, способности к анализу. Все эти качества закладываются именно в детском и подростковом периодах развития мозга. Страдает также эмоциональная сфера - алкоголизм в юном возрасте делает ребёнка замкнутым и агрессивным.

Лечение

Детский алкоголизм будет успешно излечен, если болезнь будет вовремя выявлена и диагностирована. Важен также правильный подход родителей к наличию подобной проблемы - нельзя действовать агрессивно, но опасно также проявлять нерешительность.

Детский алкоголизм целесообразнее лечить в условиях стационара - домашняя терапия в данном случае не возымеет нужного эффекта. Ребёнка следует полностью оградить от влияния привычных факторов и друзей-собутыльников. Алкоголизм в юном возрасте не лечат с помощью сильных лекарств, поэтому решающее значение имеют психотерапия, щадящее физиолечение и фитотерапия.

План

1. Причины и последствия детского алкоголизма.

2.Особенности детского алкоголизма.

3.Уровни вовлечённости детей в употреблении спиртного.

4. Проблема алкоголизма.

Введение

Изменения, происходящие сегодня в нашем обществе, выдвинули целый ряд проблем, одной из которых является проблема воспитания трудного ребенка. Актуальность ее заключается в том, что с каждым годом отмечается рост детской преступности, наркомании, алкоголизма, прослеживается тенденция к увеличению числа детей с девиантным поведением. Причины отклонений в поведении ребенка возникают как результат политической, социально-экономической, экологической нестабильности общества и неблагоприятных семейно-бытовых отношений, отсутствия контроля за поведением, чрезмерной занятости родителей, эпидемий разводов.

На фоне быстрого распространения наркомании в России ослабло внимание к проблеме массовой алкоголизации населения. Между тем, практически по всем параметрам – уровню потребления алкоголя, заболеваемости, смертности, преступности на почве алкогольного опьянения, степени подверженности алкоголизации подростковой и женской части населения, оно достигло уровня, серьёзно подрывающего духовно-нравственные основы жизнедеятельности общества.

Исследования, проведённые среди подростков-школьников, выявили, что основную роль в приобщении к алкоголю сыграли существующие традиции и обычаи. 57,7 % мальчиков и 73,4 % девочек впервые познакомились со спиртными напитками дома в дни праздников и семейных торжеств. На развитие склонности к алкоголизму у детей младшего подросткового возраста выявлено также влияние сверстников. Среди мотивов употребления алкоголя подростки 12–16 лет называют: самоутверждение – 56,9 %, символическое участие (давление со стороны подростков того же возраста) – 31,1 %, снятие психического напряжения – 12 %. Причём, если у взрослого человека переход от пьянства к алкоголизму занимает 5–10 лет, то у ребёнка формирование хронического алкоголизма происходит в 3–4 раза быстрее.

1.Причины и последствия детского алкоголизма .

К проблеме детского алкоголизма обращались разные ученые: медики, психологи которые выделяли причины алкоголизма у детей, а также его последствия.

Приобщение к спиртным напиткам детей и подростков наиболее интенсивно

происходит в трех возрастных периодах: раннего детства, дошкольного и

младшего школьного возраста, детского и юношеского возраста.

Рассмотрим последовательно каждый из трех периодов.

Первый период – раннее детство, в котором алкоголизация детей носит

неосознанный, непроизвольный характер. Этому способствуют следующие основные причины: пьяное зачатие, употребление алкоголя во время беременности и кормления грудью, что ведет к аномалиям физического и психического развития ребенка.

Второй период – дошкольный и младший школьный возраст. В этот период наиболее существенными причинами являются две – педагогическая неграмотность родителей, которая приводит к алкогольному отравлению организма, и семейные алкогольные традиции, приводящие к формированию интереса к спиртному.

Педагогическая неграмотность родителей проявляется в существующих

предрассудках и заблуждениях о целебном действии алкоголя: алкоголь усиливает аппетит, излечивает малокровие, улучшает сон, облегчает прорезывание зубов.

Расплачиваются родители за свою неграмотность алкогольным отравлением детей, которое может даже привести к смертельному исходу.

Алкоголизация детей и подростков способствует алкогольное окружение, которое составляют пьющие ближайшие родственники.

Биологическими исследованиями доказано, что сам алкоголизм генетически не передается, передается только склонность к нему, вытекающая из особенностей характера, полученного от родителей. В развитии пьянства у детей решающую роль играют дурные примеры родителей, обстановка пьянства в семье.

Третий период – подростковый и юношеский возраст. В качестве основных причин можно назвать следующие семь: неблагополучие семьи; позитивная реклама в средствах массовой информации; незанятость свободного времени; отсутствие знаний о последствиях алкоголизма; уход от проблем; психологические особенности личности; самоутверждение. В этот период происходит формирование влечения к алкоголю, которое перерастает в привычку, приводя в большинстве случаев к алкогольной зависимости ребенка.

Алкоголь как показатель неблагополучия семьи. Нравственно-эмоциональная сторона семейных отношений – важнейшее условие нравственного развития ребенка.

Выделяют несколько типов семей, в которых ребенок чаще начинает употреблять спиртные напитки, чем в других:

1)конфликтные семьи, когда отношения между членами семьи строятся по типу соперничества, изоляции, невротического дополнения. Чтобы добиться каких-либо уступок, дети начинают злоупотреблять спиртным.

2)десоциализированные семьи, ведущие аморальный, а в большинстве случаев антисоциальный образ жизни, с низким материальным уровнем, санитарной запущенностью, неорганизованным бытом. В таких семьях отсутствует контроль за ребёнком.

У ребёнка формируется потребность скрывать алкоголизм своей семьи, переживая внутри свою неполноценность. Эти дети становятся социально изолированными.

Ребёнок чувствует себя в опасности в своём доме, где должен был бы

чувствовать себя более защищенным.

Алкоголь как средство самоутверждения. Одна из причин пьянства подростков

– усиленные притязания на взрослость. Потребление алкоголя в подростковом возрасте считается символом мужественности, состоятельности. Отсутствие у пьющего подростка навыков полезной деятельности и интереса к ней приводит его к употреблению спиртного как к форме самоутверждения, влекущей за собой пагубные

последствия.

Алкоголь как времяпрепровождение. Объединенные в компании, не занятые полезной деятельностью подростки, как правило, начинают употреблять спиртные напитки.

Употребление спиртного становится патологически необходимым атрибутом

времяпрепровождения, расширяется число поводов и мотивов пьянства.

Алкоголь как компенсация психических отклонений от нормы. Психологической предпосылкой развития алкоголизма у детей часто становятся отклонения от нормы психического здоровья или патологии, затрудняющие социальную адаптацию личности. Независимо от причин появления дефекта у ребенка нарушаются гармоничные отношения с социумом, формируется неадекватность самооценки.

В специальной литературе выделено 4 типа личности ребенка, наиболее

предрасположенных к вовлечению в алкоголизацию: 1) дети, с завышенной

самооценкой; 2) дети, с повышенным чувством жестокости и агрессивности; 3) дети, не приспособленные к жизни в силу повышенной опеки со стороны

родителей; 4) дети, подверженные депрессиям и паранойе.

2.Особенности детского алкоголизма.

О детском алкоголизме говорят в том случае, когда его признаки впервые

появляются до достижения ребенком возраста 18 лет.

У детей алкоголизм, в отличие от взрослых, имеет ряд характерных особенностей:

Быстрое привыкание к спиртным напиткам. Это объясняется анатомо-

физиологическим строением детского организма;

Злокачественное течение болезни. Это объясняется тем, что в

подростковом возрасте организм находится в стадии формирования и устойчивость

центральной нервной системы к действию алкоголя снижена, вследствие чего

происходят глубокие и необратимые процессы ее разрушения;

Принятие ребенком больших доз алкоголя. Это связано с тем, что

принятие алкоголя детьми не одобряется обществом, поэтому подростки, как

правило, пьют тайком, обычно без закуски, принимая всю дозу одновременно;

Быстрое развитие запойного пьянства. Для подростков становится

нормой пить по любому поводу, при этом в состоянии легкого опьянения они

начинают чувствовать себя неуверенно. Более того, трезвость становится для

них странным состоянием. Поэтому характерно стремление к полному опьянению –

только в этом случае выпивка расценивается как удачная, полноценная;

Низкая эффективность лечения.

Пьянство среди несовершеннолетних тесно связанно с их отклоняющимся поведением.

В основе этой связи лежит самая главная для подростков опасность алкоголизма – он резко ослабляет самоконтроль.

Наиболее часто в состоянии опьянения совершаются насильственные преступления.

3.Уровни вовлеченности детей в употребление спиртных напитков.

Опираясь на исследования ученных, выделили семь уровней вовлеченности

старшеклассников в процесс алкоголизации.

Нулевой уровень характеризует несовершеннолетних, которые никогда не

употребляли алкоголя благодаря личной установке на полную трезвость.

Начальный уровень характеризуется единичными или очень редкими случаями употребления спиртных напитков.

Уровень эпизодического употребления алкоголя характеризуется знакомством с различными напитками, содержащими алкоголь.

Уровень высокого риска отличается тем, что расширяется число поводов

выпивок, обычно более двух раз в месяц.

Уровень выраженной психической зависимости от алкоголя. Алкогольное

опьянение превращается в наиболее желанное психическое состояние и используется подростками как регулятор поведения и настроения.

Уровень физической зависимости от алкоголя. Формируется повышенная

переносимость спиртного, появляется синдром похмелья, не контролируется

количество приема алкоголя.

Уровень алкогольного распада личности характеризуется развитием запойного пьянства, снижением переносимости спиртных напитков, психической зависимостью от алкоголя, которая во многом перекрыта тяжелой физической зависимостью. В этом случае также необходимо срочное стационарное лечение.

Проблема алкоголизма

Ф. Углов пишет о работах известного учёного Б. И. Исакова, которые показывают, что повреждающее действие алкоголя на генетический аппарат женщин наиболее сильный. Отказ от спиртных напитков в течение 4 лет приводит к восстановлению репродуктивной функции мужчины, восстановления детородных органов женщины не происходит. Повреждение генетического кода (при алкоголизме в нескольких поколениях) приводит к рождению детей с нарушением сознания, которое проявляется в агрессивности, интеллектуальной ослабленности, физических нарушениях, нарушениях поведения. Причём семьи даже "умеренно употребляющие" алкоголь расплачиваются ограниченностью своих детей и внуков.

В проблеме семейного алкоголизма выделяют два направления: первое – более частая приверженность к алкоголю детей хронических алкоголиков; второе – появление детей с умственными и телесными дефектами вследствие алкоголизма родителей.

К основным проблемам, оказывающим негативное влияние на воспитании, относятся конфликты между супругами и ближайшими родственниками; противоречивость педагогических позиций; чрезмерная занятость родителей, влекущая за собой замену неспешного доброжелательного общения с детьми на контролирующую функцию, подавляющую личность и эксплуатирующую её как предмет реализации родительских амбиций; чрезмерная опека, тревожность, недоверие к возможностям и силам ребёнка, которые провоцируют формирование аналогичных параметров в его личности; феномен единственного ребёнка, лишённого возможности переживать свои детские эмоции среди детей; смена жизненных стереотипов, переезд, длительный отрыв от значимых взрослых, круглосуточное пребывание в детских учреждениях; заброшенность детей в силу асоциального образа жизни родителей, либо в силу предпочтения ими собственных проблем, связанных с карьерой, конфликтами, здоровьем, выживанием.

Выявлено влияние сверстников на развитие склонности к алкоголизму у детей младшего подросткового возраста. Среди мотивов употребления алкоголя подростки 12-16 лет называют: самоутверждение – 56,9 %, символическое участие (давление со стороны подростков того же возраста) – 31,1 %, снятие психического напряжения – 12 %.

Существует проблема влияния типа акцентуации характера подростка на бытовое пьянство и алкоголизм. Об этой зависимости пишут В. Д. Завьялов, А. Е. Личко и др. В частности, А. Е. Личко отмечает, что злоупотребление спиртным имеет место у 45 % обследованных представителей неустойчивого типа, у 35 % - эпилептоидного, у 28 % - истероидных, у 25 % - гипертимного и гипертимно - неустойчивого типов. Лишь единицы шизоидов предпочитают лёгкое опьянение. А.Е. Личко даёт достаточно подробную характеристику своеобразия способов и форм вхождения подростков с конкретными акцентуациями характера в бытовое пьянство и алкоголизм. Из сказанного следует, что подростков с акцентуациями надо считать группой риска по отношению к пьянству и алкоголизму. За ними необходимо постоянно наблюдать, чтобы быстро выявить начало девиантного поведения.

Профилактическая работа должна содержать три направления:

1) санологическое (лечение, профилактика, коррекция хронических и острых заболеваний, поддержание здоровых условий жизнедеятельности;

2) психовалеологическое (формирование здорового образа жизни, активная мотивация на здоровье, диагностика показателей психического и физического здоровья, выявление и устранение "факторов риска", сохранение и увеличение резервов здоровья в связи с различными режимами обучения);

3) психолого-педагогическое – решающее с использованием санологического и валеологического подходов проблему социальной адаптации подростков, включая показатели успешности обучения, профилактику и коррекцию девиантного.

К основным способам профилактики алкоголизма среди детей младшего подросткового возраста относятся:

· превентивное образование родителей в форме лекций, бесед;

· формирование нравственной личности учащихся и осознания подростком ценности своего здоровья;

· определение феномена психологической готовности к употреблению алкоголя у подростков;

· издание специальной литературы для подростков о вреде алкоголя.

При организации профилактической работы необходимо учитывать:

o характерные особенности социализации детей и молодёжи в современных условиях;

o наличие и функциональную состоятельность институтов социализации, содержание их деятельности;

o специфику социума, в котором будет проводиться такая работа.

Социально - педагогическая профилактика в семье включает:

v создание благоприятных условий для развития ребёнка и, следовательно,- исключение неблагоприятных (попустительства, гиперопеки, подавления и дискриминации и т. д.);

v укрепление самооценки ребёнка и формирование у него осознанного отношения к здоровью;

v укрепление его личной способности к преодолению кризисных ситуаций, конфликтов, трудностей;

v помощь в организации деятельности и отдыха;

v укрепление функций поддержки ребёнка в семье, его защищённости.

Наиболее эффективными формами профилактики алкоголизма представляются следующие:

§ санитарное просвещение родителей (с приглашением врачей - наркологов или школьного врача);

§ пропаганда на родительских собраниях здорового образа жизни;

§ оценка социальной сущности и природы употребления алкоголя в общении с детьми на уроках и классных часах;

§ ориентация учащихся на трезвый образ жизни как идеал;-

борьба с любым потреблением спиртного.

Дети младшего подросткового возраста испытывают затруднения в общении со сверстниками. Они отмечают, что друзья не понимают их внутреннего мира, у них нет общих интересов. Иногда дети ни к кому не могут обратиться за помощью в трудную минуту. Некоторые считают, что учителя несправедливо ставят им оценки, ругают за плохое поведение. Таким образом, дети нуждаются в доверительных беседах с родителями, товарищами, учителями.

Одним из ярко выраженных факторов риска в возникновении алкогольной зависимости является неадекватная самооценка детей младшего подросткового возраста, обычно она занижена: 29,63 % учащихся имеют заниженную самооценку, 55,56 % - адекватную, 14,81 % - завышенную.

1) родители недооценивают опасность развития алкоголизма, в качестве самой распространённой причины отмечают социально-бытовые условия и считают, что его можно эффективно профилактировать с помощью СМИ;

2) дети младшего школьного возраста нуждаются в формировании адекватной самооценки.

1. Необходимо проводить профилактическую работу среди детей младшего подросткового возраста в школе.

2. После выявления детей, относящихся к "группе риска" (развития алкоголизма), проводить индивидуальную профилактическую работу.

3. Необходимо разработать комплексную программу, целью которой будет оздоровление населения города, в рамках общероссийской программы "Здоровье города, здоровье сообщества".

4. При выборе конкретной антиалкогольной программы необходимо учитывать возраст, пол, культурное развитие и социально-экономический статус подростка.

5. Использовать технологии, обращённые к личности подростка, группам сверстников.

6. Социальным педагогам обучать учителей ведению профилактической работы.

7. Проводить воспитательную работу среди населения, направленную на повышение его культурного уровня, нравственного сознания и формирование антиалкогольного мнения.

8. Формировать установку на трезвость у подрастающего поколения.

9. Противоалкогольное обучение в школе необходимо начинать с первого класса, так как именно в этом возрасте целесообразно вырабатывать установки в отношении алкоголя.

Заключение

Самое важное в воспитании – это духовно пробудить ребёнка, воспитать личность, перед которой были бы бессильны все соблазны и искушения современного сатанизма. Библиотекам желательно целенаправленно проводить мероприятия, посвященные проблемам борьбы с пороками, распространёнными в молодёжной среде. Определяя практические задачи духовно-нравственного воспитания, следует ориентироваться на те аспекты этой сферы, которые выделяет обслуживаемое библиотекой образовательное учреждение. При планировании работы предпочтение стоит отдавать формам и методам, помогающим ученикам самим формировать духовно-нравственные установки, собственные оценки и убеждения.

В системе образования всё чаще начинают рассматривать как особый современный инструмент духовно-нравственного воспитания новые информационные технологии. Они позволяют не просто отыскать материалы по теме и изучить их, но на их базе создавать свои творческие продукты:

– текстовые (рефераты, обзоры, сочинения, доклады и сообщения, творческие работы), визуальные (таблицы, в т.ч. синхронные, рисунки-картины, коллажи с использованием фото и изоматериалов),

– аудитивные (записи своих выступлений, сообщений и докладов, декламации и пения, музыкально-поэтические композиции и др.),

– мультимедийные (видеофильмы, мультфильмы, игровые программы).

Вместе с тем, нам надо помнить, что сегодня посредством как традиционных, так и новых носителей информации, в том числе и попадающих и в фонды библиотек, ведётся сознательное распространение чуждой нам субкультуры (культуры наркозависимых, криминальной и гей-культуры и пр.). Так, например, через Интернет можно получить самую разную информацию, в том числе и угрожающую нравственному и физическому здоровью людей.

Список используемой литературы:

    Мудрик А.В., Введение в социальную педагогику. М., 1997 г.

    Мудрик А.В., Социальная педагогика, Программа курса, М. – Воронеж, 1997 г.

    Мудрик А.В., Социальная педагогика, М., Академия, 1999 г.

    Социальная педагогика // под ред. М.А. Галагузовой, М., Владос, 2000 г.

    История социальной педагогики // под ред. М.А. Галагузовой, М., Владос, 2000 г.

    Василькова Ю.В., Василькова Т.А., Социальная педагогика, М., Академия, 1999 г.

    Шептенко П.А., Г.А. Воронина, Методика и технология работы социального педагога, М., Академия, 2001 г.

    Андреева И.Н., Антология по истории и теории социальной педагогики, М., Академия, 2000 г.

    Ю.Н. Галагузова и др., Социальная педагогика, (практика), М., Владос, 2001 г.

10.Енижеева Д.Д., Пограничные состояния у детей и подростков., М., Академия, 1998 г.

С каждым годом все более очевидна. Это страшное явление становится распространенным, согласно статистике, некоторые дети пробуют алкоголь уже с десяти лет. Чаще такое случается в семьях, где отец или мать злоупотребляют спиртным. Иногда родители сами приобщают ребенка к легким напиткам.

Ситуация обостряется с каждым годом. Подростки из благополучных семей сами пробуют спиртное из юношеского любопытства. Часто вредное влияние оказывает компания или друзья, подталкивая ребенка к выпивке.

Причины алкоголизма у детей

Зависимость от алкоголя у детей возникает по различным причинам, но основную роль в появлении этой беды играет семья. По данным статистических исследований, в семьях алкоголиков детям дают крепкие напитки, или ребенок пробует их сам, подражая взрослым. Часто все начинается с пива, так как оно считается безвредным для детского организма. Такая безграмотность приводит к возникновению пивного алкоголизма у подростков.

Для лечения алкозависимости, наши читатели успешно используют препарат EASYnoDRINK . В чем его преимущества:

  • Это натуральный препарат с легким составом в виде капель
  • Уменьшает тягу к спиртному без кодирования и химии
  • Прошел все необходимые медицинские испытания
  • Позитивный эффект уже с первого дня
  • Восстанавливает поврежденные клетки печенки
  • Выводит токсины с организма

Препарат "EASYnoDRINK" - самый современное средство для лечения алкоголизма на сегодняшний день. Его попробовали уже много женщин и мужчин самых разного возраста. Попробуйте его и Вы!

Другим провоцирующим фактором следует назвать недостаточное внимание родителей или чрезмерную опеку. При повышенном контроле дети стремятся вырваться из строгой домашней атмосферы, избавиться от давления. Под воздействием алкоголя подросток чувствует себя взрослым и независимым.

Безразличие и равнодушие близких также может привести к злоупотреблению спиртным. Лишенные внимания родителей дети нередко попадают в компании, где выпивка считается геройством. В подростковом возрасте свойственно стремление к самоутверждению, больше всего школьники боятся прослыть «ботанами». Не каждый может выдержать давление сверстников и отказаться от спиртного.

Насмешек и осуждения ровесников ребята боятся больше, чем наказания отца или матери. Иногда дети выпивают назло родителям и учителям из желания доказать свою самостоятельность. Ребенок не может контролировать дозы алкоголя и порой употребляет его в количествах, приводящих к тяжелому опьянению или отравлению.

Итак, основными причинами алкогольной зависимости у детей являются:

  • Подростковое стремление к самоутверждению.
  • Проблемы в отношениях со сверстниками, с родителями или учителями.
  • Отрицательный пример старших в семье алкоголиков.
  • Излишние суммы денег на карманные расходы.
  • Дурное влияние компании.

Статистика о детском алкоголизме

Согласно информации ВОЗ на первом месте по алкогольной зависимости у детей находится Украина. Там алкоголизм среди подростков от четырнадцати до восемнадцати лет доходит до 40%. Медики весьма обеспокоены этими показателями, так как частота употребления спиртного ежегодно растет, и заболевание переходит в хроническое.

Россия в этом рейтинге также на первых позициях. В стране насчитывается 11.5 тысяч детей, страдающих алкоголизмом. Реальная картина еще страшнее, чем официальные данные. С помощью принимаемых мер и законов пока не удается решить эту острую проблему.

По информации медиков больше, чем 40% отравлений среди детей случается от употребления спиртных напитков. Около 12 тысяч подростков стоят на учете в органах милиции как страдающие алкогольной зависимостью. Имеются и случаи детской смертности от злоупотребления алкоголем.

В отдаленных районах в сельской местности девочки и мальчики из неблагополучных семей нередко уже с десятилетнего возраста употребляют самогон наравне со взрослыми. Количество выпитого не считают ни сами дети, ни их родители. В городах среди подростков чаще распространен пивной алкоголизм. Молодые люди после занятий в школе расслабляются с помощью бутылочки пива, не задумываясь о его губительном влиянии на неокрепший организм.

В более благополучных странах детская зависимость от алкоголя наблюдается реже, но не исключена полностью. Крайне важно внимательно относиться к детям, чтобы не пропустить начальные признаки заболевания и своевременно приступить к лечению.

Симптомы детской алкогольной зависимости

Одной из особенностей алкоголизма у детей является скорое привыкание к спиртным напиткам. Заболевание быстро прогрессирует и за несколько месяцев может полностью разрушить детский организм и привести к смерти. Поэтому родители должны иметь представление о признаках этой болезни, чтобы вовремя принять меры. Следует задуматься и заподозрить начало алкоголизма, если у ребенка появились следующие симптомы:

  • Снижение успеваемости и интеллекта, ослабление памяти и проблемы с усвоением нового материала.
  • Ухудшение процесса абстрактного и логического мышления.
  • Повышение температуры и скачки давления.
  • Резкая смена настроения, равнодушие к окружающему, замкнутость.

Признаки алкогольной зависимости могут проявляться не сразу, поэтому разумный и ненавязчивый контроль за ребенком должен быть всегда. При обнаружении тревожных симптомов следует незамедлительно обратиться к врачу-наркологу и начать лечение. Нередко при злоупотреблении спиртного детьми происходят отравления, провоцирующие интоксикацию организма и судороги. К частым симптомам относятся нарушения психики, которые могут сопровождаться бредом.

Последствия алкоголизма у детей

Детская алкогольная зависимость развивается быстро, поэтому имеет очень тяжелые последствия для ребенка. В юном организме ядовитый алкоголь быстро распространяется и попадает в головной мозг. Даже небольшие дозы могут вызвать тяжелое отравление и иногда смерть ребенка. Систематическое употребление спиртного приводит к поражению органов. Начинает разрушаться печень, страдают нервная система, желудок, кишечник, поджелудочная железа, почки и органы зрения.

Кроме того, алкогольная зависимость у детей может привести к сахарному диабету и нарушениям в половом развитии. Это чревато бесплодием, половой дисфункцией и другими заболеваниями. Детский алкоголизм вдвойне опасен, потому что в этом возрасте организм не способен сопротивляться ядовитым веществам, и развивается тяжелое отравление. Отмечаются случаи гибели детей от превышенной дозы алкоголя в крови, когда врачи не в силах спасти жизнь.

Под воздействием спиртного замедляется развитие подростка, снижается интеллект и происходит деградация личности. Ребенок не может нормально обучаться и выполнять задания, отстает в развитии, не увлекается ничем полезным. Поведение становится агрессивным, нередки случаи воровства. Общаться он предпочитает с сомнительными личностями. Такие молодые люди часто совершают преступления и попадают в спецучреждения, что в свою очередь ведет к дальнейшему разрушению морального облика и совершению новых правонарушений. Главная опасность детского алкоголизма в том, что он приводит к смерти молодого человека.

Лечение алкогольной зависимости у детей

Полную ответственность за здоровье и поведение несовершеннолетнего сына или дочери несут родители. Поэтому они должны понимать, как правильно бороться с алкоголизмом у детей. В первую очередь надо не оставлять без внимания изменения в поведении подростка и своевременно обратиться к психотерапевту.

Детский алкоголизм

О детском алкоголизме говорят в том случае, когда его признаки впервые появляются до достижения ребенком возраста 18 лет. У детей алкоголизм, в отличие от взрослых, имеет ряд характерных особенностей:

Быстрое привыкание к спиртным напиткам (это объясняется анатомо-физиологическим строением детского организма);

Злокачественное течение болезни (в подростковом возрасте организм находится в стадии формирования и устойчивость центральной нервной системы к действию алкоголя снижена, вследствие чего происходят глубокие и необратимые процессы ее разрушения);

Принятие ребенком больших доз алкоголя (принятие алкоголя детьми не одобряется обществом, поэтому подростки, как правило, пьют тайком, обычно без закуски, принимая всю дозу одновременно);

Быстрое развитие запойного пьянства (для подростков становится нормой пить по любому поводу, при этом в состоянии легкого опьянения они начинают чувствовать себя неуверенно);

Низкая эффективность лечения.

Пьянство среди несовершеннолетних тесно связанно с их отклоняющимся поведением. В основе этой связи лежит самая главная для подростков опасность алкоголизма - он резко ослабляет самоконтроль.

Наиболее часто в состоянии опьянения совершаются насильственные преступления. Приобщение к спиртным напиткам детей и подростков наиболее интенсивно происходит в трех возрастных периодах: раннего детства, дошкольного и младшего школьного возраста, детского и юношеского возраста.

Первый период - раннее детство, в котором алкоголизация детей носит неосознанный, непроизвольный характер. Этому способствуют следующие основные причины: пьяное зачатие, употребление алкоголя во время беременности и кормления грудью, что ведет к аномалиям физического и психического развития ребенка.

Второй период - дошкольный и младший школьный возраст. В этот период наиболее существенными причинами являются две - педагогическая неграмотность родителей, которая приводит к алкогольному отравлению организма, и семейные алкогольные традиции, приводящие к формированию интереса к спиртному. (Коробкина З.В., Попова В.А. Профилактика наркотической зависимости у детей и молодежи, с. 77)

Педагогическая неграмотность родителей проявляется в существующих предрассудках и заблуждениях о целебном действии алкоголя: алкоголь усиливает аппетит, излечивает малокровие, улучшает сон, облегчает прорезывание зубов. Расплачиваются родители за свою неграмотность алкогольным отравлением детей, которое может даже привести к смертельному исходу.

Алкоголизация детей и подростков способствует алкогольное окружение, которое составляют пьющие ближайшие родственники.

Биологическими исследованиями доказано, что сам алкоголизм генетически не передается, передается только склонность к нему, вытекающая из особенностей характера, полученного от родителей. В развитии пьянства у детей решающую роль играют дурные примеры родителей, обстановка пьянства в семье.

Третий период - подростковый и юношеский возраст. В качестве основных причин можно назвать следующие семь: неблагополучие семьи; позитивная реклама в средствах массовой информации; незанятость свободного времени; отсутствие знаний о последствиях алкоголизма; уход от проблем; психологические особенности личности; самоутверждение. В этот период происходит формирование влечения к алкоголю, которое перерастает в привычку, приводя в большинстве случаев к алкогольной зависимости ребенка.

Алкоголизм, формирующийся в подростковом и юношеском возрасте (от 13 до 18 лет), обычно называют ранним алкоголизмом. Считается, что в этом возрасте клинические проявления алкоголизма развиваются быстрее, чем у взрослых, а болезнь протекает более злокачественно.

Анатомо-физиологические особенности организма в период возрастных кризов, пубертатный период являются своеобразной благоприятной почвой, на которой алкоголь может обусловить быстрое развитие болезни. Большое значение имеет степень алкоголизации и формы употребления спиртных напитков, в частности, частота, дозы, концентрация алкоголя, реакция организма на его прием (Бабаян Э.А., Гонопольский М. Ребенок и алкоголь).

В организме ребенка или подростка алкоголь прежде всего проникает в кровь, печень, мозг. В связи с незрелостью центральной нервной системы она наиболее уязвима для действия этанола. Результатом такого действия является нарушение дифференцирования и созревания нейронов, вследствие чего страдает личность подростка, нарушается логическое абстрактное мышление, интеллект, память, эмоциональное реагирование. При воздействии алкоголя поражаются практически все системы организма подростка. Согласно статистике, 5-7% отравлений у детей приходится на долю алкогольных интоксикаций. Явления опьянения у детей и подростков развиваются быстро и могут завершиться оглушенностью и даже комой. Артериальное давление и температура тела повышаются, уровень глюкозы в крови, количество лейкоцитов падает. Кратковременное возбуждение, вызванное приемом алкоголя, быстро переходит в глубокий интоксикационный сон, нередки судороги, даже летальный исход. Иногда регистрируют психические нарушения с бредом и галлюцинациями.

Основными психологическими механизмами употребления алкоголя в детском, подростковом и юношеском возрасте считают психологическое подражательство, уменьшение или снятие астенических проявлений (состояний) и деформацию личности со склонностью к употреблению спиртных напитков.

Выделяют несколько этапов в развитии алкоголизма в этих возрастных группах.

На первом, начальном, этапе происходит своеобразная адаптация (привыкание) к алкоголю. Большое значение при этом имеет микросоциальная среда, особенно семья, школа, сверстники. Продолжительность этого периода составляет до 3-6 мес. (там же, стр. 79)

Второй этап характеризуется относительно регулярным приемом спиртных напитков. Растут доза, кратность приема алкоголя. Меняется поведение подростка. Данный период продолжается до 1 года. Считается, что прекращение употребления алкоголя в этот период может дать хороший терапевтический результат.

На третьем этапе развивается психическая зависимость, которая может длиться в течение нескольких месяцев или лет. Подросток сам является активным пропагандистом приема алкогольных напитков в любое время, в любых количествах и любого качества. Теряется количественный и ситуационный контроль. Толерантность к этанолу возрастает в 3-4 раза. Появляются многодневные, недельные, иногда постоянные употребления спиртных напитков, это начальная стадия хронического алкоголизма.

Четвертый этап определяется как хроническая стадия болезни. Сформирован абстинентный синдром, преимущественно с преобладанием психического компонента. Иногда абстинентный синдром выражен слабо в форме вегетативно-соматических нарушений. Абстиненция менее продолжительна, чем у взрослых, наступает после приема больших доз алкоголя.

Далее, на пятом этапе, развитие алкоголизма соответствует закономерностям, описанным для взрослых. Существенным отличием является быстрое формирование слабоумия (деменции). Дети, страдающие алкоголизмом быстро опускаются, становятся асоциальными, грубыми, дисфоричными, сексуально расторможенными, интеллектуально деградированными, с грубыми нарушениями памяти и эмоций.

Алкоголизм у подростков формируется в среднем в течение 3-4 лет. Абстинентный синдром появляется спустя 1-3 года после начала постоянного употребления алкоголя. Отличительная особенность раннего алкоголизма - его большая зависимость от преморбидных особенностей, в частности от типа акцентуации характера. При эпилептоидном типе быстро нарастают эксплозивность, злобность, склонность сочетать алкоголь с другими дурманящими средствами (ацетон, клей), употреблять суррогаты. Нередко присоединяются гашишизм, барбитуромания.

Алкоголизм чаще развивается у подростков, юношей после травмы мозга, органического поражения центральной нервной системы, нейроинфекций, вызывающих изменения личности. В этих случаях болезнь формируется интенсивнее, протекает злокачественнее, быстро приводит к потере количественного контроля, появлению патологического влечения к алкоголю, выработке абстинентного синдрома. Утяжеляются патологические черты характера подростка. Особо неблагоприятным фоном для развития раннего алкоголизма являются психопатии, чему способствуют такие психотравмирующие факторы, как ранняя утрата матери, алкоголизм родителей, безнадзорность, конфликты в семье, педагогическая и социальная запущенность. У возбудимых психопатов употребление алкоголя чаще всего связано со стремлением избавиться от плохого настроения. Тормозимые психопаты употребляют алкоголь для улучшения адаптации к окружающей среде. Истерические психопаты корригируют алкоголем возбудимость и неустойчивость. У психастенических психопатов нередки депрессивные состояния с суицидальными попытками. Алкоголизм у психопатических личностей молодого возраста развивается рано, протекает тяжелее, чаще прогредиентно, рано приводит к первичным психотическим явлениям, слабоумию. Клинически алкоголизм отличается состояниями тяжелой интоксикации с амнезией, значительным снижением толерантности, быстрым формированием абстинентного синдрома, изменением картины опьянения, ранним появлением истинных запоев. В этом случае быстро развивается социальная деградация.

Переход от детства к взрослости характеризуется бурным ростом как отдельных органов, так и всего организма в целом, совершенствованием их функций, началом и завершением полового созревания.

В подростковом возрасте усиленно развиваются внутренние органы. Масса сердца увеличивается почти в два раза, в легких проявляются в увеличении показателей внешнего дыхания, уряжается частота дыхания.

В самом начале периода отрочества завершаются морфологические и функциональные изменения органов пищеварения, заканчивается замена молочных зубов, развитие пищевода, слюнных желез и желудка.

Особого внимания заслуживает развитие психики в подростковом возрасте. Формируется перспективное мышление, которое, в частности, проявляется в типичном для подрастающего человека философствовании о смысле жизни, месте человека в мире и т.д. Для этого периода характерны и реакций эмансипации, группирование со сверстниками, различные увлечения (хобби) сих частой сменой и т.д.

В целом деятельность органов и систем организма в пубертатный период отличается функциональной неустойчивостью, а в связи с этим и повышением реактивности тканей к многим факторам внешней среды, особенно к вредным. Не случайно поэтому детский организм оказывается легкоуязвимым к воздействию алкоголя.

Всасывание алкоголя в кровь в основном происходит в желудке (20%) и тонком кишечнике (80%). В слизистую оболочку желудка и тонких кишок алкоголь проникает путем диффузии, и большая часть его поступает в ток крови в неизмененном виде.

Скорость всасывания алкоголя во многом определяется наполнением желудка и кишечника. При приеме алкоголя натощак максимальное содержание его в крови может установиться уже через 30-40 минут, а в ряде случаев - и еще раньше. Всасывание алкоголя замедляется, если желудок наполнен пищей, при этом опьянение развивается медленнее.

Сразу же после поступления алкоголя в ток крови начинается его окисление и выделение. По многочисленным данным около 90-95% всосавшегося в кровь алкоголя окисляется в организме под действием ферментов до углекислоты и воды, а 5-10% выделяется в неизмененном виде почками, легкими и кожей.

Принято считать, что окисление и выделение алкоголя происходят всегда с одной и той же скоростью вне зависимости от концентрации алкоголя в организме. Возрастает объем крови, выбрасываемой сердцем за одно сокращение. Изменения в структуре среднем, по данным многих исследователей, скорость окисления алкоголя составляет 6-10 граммов в час. Например, после приема 100 миллилитров водки, что составляет примерно 40 граммов чистого алкоголя, последний обнаруживается в тканях человека в течение четырех-семи часов.

После приема спиртных напитков в больших количествах выделение алкоголя из организма может длиться до двух-трех суток.

Алкоголь, находящийся в крови, вместе с ней омывает все органы и ткани организма и проникает в них. Концентрация алкоголя в органах и тканях во многом определяется содержанием в них жидкости: чем богаче водой ткань или орган, тем больше содержится в них алкоголя. Большое количество алкоголя, в частности, удерживается в тканях человеческого мозга.

Современные исследования позволяют обоснованно утверждать, что в организме нет таких структурных элементов, на которых бы не сказывалось токсическое воздействие алкоголя. Алкоголь «вмешивается» в синтез белков, углеводов, жиров, нарушает ферментный метаболизм, он воздействует на митохондрии, нарушает проницаемость мембран, изменяет проводимость нервных импульсов и т.д.

Токсическое воздействие алкоголя, прежде всего, сказывается на деятельности нервной системы. Если содержание алкоголя в крови принять за 1, то в печени оно будет равно 1,45, а в головном мозге - 1,75. Даже небольшие дозы алкоголя нарушают обмен в нервной ткани, передачу нервных импульсов. Малые дозы алкоголя патологически ускоряют процесс передачи возбуждения, умеренные - затрудняют его. Одновременно нарушается работа сосудов головного мозга: наблюдается их расширение, увеличение проницаемости, кровоизлияния в ткань мозга. Все это способствует усилению притока алкоголя к нервным клеткам и приводит к еще большему нарушению их деятельности.

Крупный немецкий психиатр Э. Крепелин (1856-1926) установил, что умственная работоспособность от малых доз способна вызывать заметные нарушения тонких психических функций: под его воздействием снижается четкость мышления, критическая оценка своей деятельности.

Современные психиатры выявили, что алкоголя, содержащегося в одной рюмке водки, бывает достаточно, чтобы снизить способности основных функциональных систем организма, обеспечивающих точную ориентировку в пространстве, выполнение точных движений, рабочих операций.

Нужно ли говорить, что подвыпивший подросток за рулем велосипеда, мопеда или мотоцикла - опаснейший враг как для себя, так и для всех, кто может встретиться на его пути; Французские ученые Шардон, Баутин и Богар, проведя целый ряд опытов над добровольцами, убедительно показали, что при легком опьянении с концентрацией алкоголя в крови 0,15-0,25 граммов на 1 килограмм массы тела. наблюдаются расстройства зрительных и слуховых реакций. У каждого пятого из испытуемых эта реакция запаздывала, а у каждого шестого нарушалось глубинное зрение, то есть страдала способность различать отдаленные предметы, определять, на каком расстоянии находится тот или иной предмет. При этом ухудшалось светоощущение, способность различать цвета (особенно красный).

Не менее выражено действие спирта и на другие органы и системы.

При поступлении в печень алкоголь выступает как растворитель биологических мембран клеток печени, вызывая структурные изменения с накоплением жира и с последующей заменой клеток печени соединительной тканью. В подростковом возрасте алкоголь действует на печень особенно разрушительно, так как этот орган у подростка находится в стадии формирования. Токсическое поражение клеток печени приводит к нарушению белкового и углеводного обмена, синтеза витаминов и ферментов.

Алкоголь обладает выраженным действием на эпителий, выстилающий пищевод, желудок, нарушает секрецию и состав желудочного сока, что, в свою очередь, ведет к расстройству переваривающей способности желудка и различным диспепсическим явлениям.

Небезучастны к употреблению алкоголя и быстрорастущие в пубертатном возрасте - легкие. Ведь около 10% принятого алкоголя удаляется из организма через легкие, и, проходя через них, он оставляет после себя патологически измененные клетки.

Чутко реагирует на присутствие алкоголя и сердце растущего человека. Изменяются ритм, частота сердечных сокращений, обменные процессы в мышце сердца. Естественно, что в таких условиях не может быть правильного и полноценного формирования как мышечного, так и нервного аппарата сердца подростка.

Наконец, токсическое воздействие алкоголя сказывается и на крови. Активность лейкоцитов, играющих важную роль в защите организма, снижается, замедляется движение эритроцитов, несущих кислород к тканям, патологически изменяется функция тромбоцитов, имеющих большое значение для свертывания крови.

Таким образом, алкоголь оказывает глубокое пагубное воздействие на растущий организм в период отрочества. Он ослабляет, тормозит и угнетает правильное развитие и созревание всех буквально органов и систем.

И при этом, чем моложе организм, тем губительнее действие на него алкоголя. Это обусловлено анатомо-физиологическими и социально-психологическими особенностями детского и подросткового возраста. В частности, бурно протекающие изменения в центральной нервной системе, внутренних органах, эндокринной системе, связанные с ростом и созреванием организма, способствуют повышению его реактивности, в связи с чем алкоголь может привести к быстрому развитию того или иного патологического процесса.

Говоря об особенностях подросткового возраста, нельзя не коснуться и такой важной социально-гигиенической проблемы, как акселерация, которую иногда сводят к ускорению физического и полового развития. Однако суть явления не только в этом. Современные условия жизни оказывают на нервную систему ребенка более интенсивное воздействие, чем полвека назад.

Вместе с тем у подростков сохраняются детские интересы, эмоциональная неустойчивость, незрелость гражданских представлений и т.д. Возникает диспропорция между физическим развитием и социальным статусом. И при наличии такой диспропорции употребление алкогольных налитков в подростковом возрасте нередко способствует заострению таких черт характера, как раздражительность, агрессивность, замкнутость, отчужденность.

Итак, анатомо-физиологические и психологические особенности детского и подросткового возраста, заключающиеся в усиленном развитии организма, эндокринных сдвигах, половом созревании, формировании личности и психики, повышают восприимчивость молодого человека к различным отрицательным влияниям, в том числе алкогольных напитков.

Детский алкоголизм - наиболее распространенное , тяжелое и трудноизлечимое заболевание нашего времени. В последние десятилетия употреблять спиртные напитки в раннем возрасте стало «бичом» в обществе. Подростки, стараясь выглядеть взрослее в глазах сверстников, начинают прием алкоголя. Низкие моральные устои, реклама в СМИ, доступность спиртных напитков провоцируют детский алкоголизм.

Среди детей популярны легкие , слабоалкогольные напитки, по вкусу напоминающие сладкую газировку. Содержание алкоголя в них не велико, вкус приятен. Ребенок вновь и вновь покупает такие коктейли, не замечая начинающейся алкогольной зависимости.

Есть знакомый или близкий алкоголик? Действовать нужно решительно! Если ты не поможешь через силу, то ему никто не поможет.

Под детским алкоголизмом понимают психологическую и физическую зависимость, которая тяжело воздействует на растущий и формирующийся организм. Наиболее тяжелым последствием употребления алкоголя в раннем возрасте - полная деградация и летальный исход. Те дети и подростки, которые употребляют спиртные напитки часто становятся зависимыми намного быстрее, чем взрослые. Стать алкоголиком больной может даже за месяц, если хотя бы раз в неделю впадает в состояние тяжелого опьянения.

Последствием детского алкоголизма - быстрые изменение внешнего и внутреннего состояния организма:

  • прекращается или замедляется рост организма;
  • запускаются деградирующие процессы;
  • разрушается психическое здоровье, внутренний мир;
  • нарушается работа органов и систем организма;
  • меняется внешность;
  • замедляется половое развитие.

Дети и алкоголь – страшное сочетание. Принимать спиртное ребенку опасно - дитя превращается в зависимого в разы быстрее, чем человек старшей возрастной категории. Организм детей еще не сформирован на 100%, и нарушить его работу токсическими веществами легко.

Диагноз алкоголикам ставят, если есть нескольких факторов, присутствующих у малыша или подростка. Первый внешний признак проблемы - отсутствие рвотного рефлекса при употреблении сверх нормы спиртного, неспособность контролировать себя в дозировках напитков (больной не чувствует, что ему скоро станет нехорошо от выпитого). Возникают такие признаки, как частичные провалы в памяти утром, проявления абстиненции в тяжелой форме и частые запойные периоды.
Часто алкоголизм развивается у подростков и детей от 11 до 14 лет. Преобладают среди них пивные алкоголики. Объясняется это тем, что из-за рекламы и общественного мнения, дети не считают пиво опасным продуктом. Но, даже небольшие количества пенного напитка способны довести детей до такого страшного диагноза. По мере развития болезни меняется поведение ребенка – из доброго превращается в агрессивного, делает неоправданные поступки: грубить, убегать из дома, порой перестает мыться, посещать школу.

Причины детского алкоголизма

Детский алкоголизм – явление, широко изучаемое наукой психологией. Причины у детского алкоголизма обычно скрываются в различных социально-педагогических факторах, отношении родителей и атмосфере в семье. Нередко отец и мать в силу каких-либо причин не уделяют достаточного внимания детям, и они становятся предоставленными самим себе. Бывает и обратная ситуация, когда родители оказывают сильное моральное давление на подростка, и алкоголь он использует как возможность забыть об этом и немного расслабиться.

Иногда юные алкоголики просто копируют поведение взрослых, и, если в семье часто употребляют спиртное, то малыш считает это вполне нормальным. Порой подростки за счет распития горячительных напитков пытаются завоевать авторитет среди сверстников или хотят дружить со старшими ребятами, пытаясь самоутвердиться таким образом. А есть дети, которым просто некуда девать свободное время, они ищут возможность развлечься и чем-то заняться.

В последнее десятилетие появилась тенденция, когда в развитии алкоголизма становится виновна именно мать малыша, которая употребляла спиртное во время беременности. Алкоголь в этом случае оказывает сильное влияние на плод, приводя к необратимым изменениям в развитии. Наличие характерных внешних признаков, видя которые стоит задуматься и обратиться к врачу: у детей-алкоголиков нередко изменена внешность, присутствуют отклонения в строении лица и тела и т.д ..

Алкоголизм подростка имеет еще одну причину - генетическую предрасположенность. Если для родителей употребление спиртного стало систематичностью, есть вероятность, что ребенок переймет этот синдром. Даже бывший алкоголик рискует, что у его детей будет повышен риск развития алкогольной зависимости. Но, многое будет зависеть и от юного человека, моральных ценностей, его отношения к жизни, социальных условий развития.

Детский алкоголизм - последствия:

  • нарушения работы желудка и кишечника;
  • заболевания сердечно-сосудистой системы;
  • снижение защитных функций;
  • разрушение центральной нервной системы;
  • отмирание клеток головного мозга.

Алкоголизм - разновидность наркомании, страшной и губительной болезни, способной привести к серьезным последствиям. Детская зависимость практически не лечится, поэтому важно не допустить этого заболевания.

К мерам профилактики относится соблюдение социальных, внутрисемейных и воспитательных требований. В семье, которая воспитывает малыша или подростка, должны быть мир и согласие, стабильность, материальный достаток. Важно уделять ребенку время, интересоваться увлечениями, уважать мнение, считаться с ним. Отличный вариант, если ребенок будет с пользой проводить свой досуг в кружках и секциях, иметь хобби.

Важно интересоваться, с кем дружит ребенок , из каких семей сверстники, чем они увлекаются. Следует доносить детям, что алкоголь неспособен решить или устранить проблемы, а банка пива в руках не сделает человека лучше или краше для других. Но, если у ребенка появились малейшие признаки алкогольной зависимости, нужно немедленно обращаться к врачам и лечиться. Пытаться решить проблему самостоятельно не получится - требуется квалифицированная помощь наркологов, психологов, а иногда и психиатров.

Что еще почитать