Елена Бурая
Планирование тематической недели «Ягоды»
Уточнить сведения о лесных и садовых ягодах; учить детей поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; разгадывать загадки;
Материал Фотографии или картинки лесных и садовых ягод.
Литература Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «Комплексные занятия», стр. 286
(развитие конструктивной деятельности)
Закреплять умения и навыки, создавая поделки в технике «оригами»; продолжать совершенствовать навык делать правильные, четкие сгибы, внутренние сгибы, складывать квадрат по диагонали; учить выполнять базовую форму «Двойной треугольник»; продолжать учить выполнять поделки, используя схему, развивать пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление; развивать мелкую моторику рук.
Материал : образец корзинки, схема выполнения поделки; листы цветной бумаги квадратной формы (размер 20x20 см) (одна сторона у бумаги белая, другая - цветная, не-большие обрезки цветной бумаги для выполнения аппликации, ножницы, клей.
Литература Скоролупова О. А. «Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса», ч. 1, стр. 38
(составление рассказа-описания)
Учить детей составлять описательный рассказ по картинке, опираясь на таблицу.
Материал картинки с изображениями лесных и садовых ягод; опорная таблица
(рисование)
Раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду; формировать у детей нормы поведения в природе; систематизировать знания учащихся о природе.
Материал Картинки с изображением лесных ягод; лист белой бумаги, краски, кисточка, подставка для кисточки, простой карандаш, баночка с водой.
Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью. Учить выделять композицию узора (он компонуется на волнистом стебле, вокруг завитка, называть его элементы: травка, завитки, разнообразные ягоды, цветы, листья; выделять их ритмичное расположение; определять колорит хохломы: золотой, чёрный, коричневый фон и красные, оранжевые ягоды; зелёная, желтая, чёрная (в зависимости от фона) травка. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции. Упражнять в разнообразных приёмах работы кистью (всем ворсом, концом).
Материал: Хохломские изделия, полоски бумаги охристого цвета, полоски чёрного цвета, гуашь, кисти, банка с водой, салфетка.
Литература: Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в ст. гр. д/с», стр. 85
Познакомить с барельефом и горельефои; развивать навыки разминания и размазывания пластилина по картону для создания необходимого фона композиции; раскатывания для создания ягод; примазывания для прикрепления элементов композиции к картону.
Материал Картинка с изображением рябины; пластилин, стека, клеёнка, салфетка, картон (на каждого ребёнка) М. А. Васильева, Литература В. В. Гербова, Т. С. Комарова «Развёрнутое перспективное планирование», стр. 94;
Т. Н. Яковлева «Пластилиновая живопись», стр. 29
(аппликация)
(Коллективная работа)
Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Учить детей делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство композиции.
Материал Большой лист бумаги в форме круга диаметром 50 см любого мягкого тона. Наборы цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).
Беседы:
«Ягода – малина»,
«Какие заготовки из ягод люди делают на зиму»,
ЗАГАДКИ
Серёжка с Антошкой, взяв по лукошку,
Утром отправились в лес за морошкой.
А нам с сестрой Викой по вкусу … (клубника)
Полосатый и пузатый, очень вкусный карапуз.
Любят все его ребята, и зовут его … (арбуз)
Полосатый, с гладкой кожей,
Льнёт он к солнце в день погожий
И краснеет изнутри ярче утренней зари. (арбуз)
Сам он гладок да пузат, полосат его халат.
Воробью наверняка не проклюнуть толстяка. (арбуз)
Кафтан на мне зелёный, а сердце как кумач.
На вкус как сахар сладок, на вид похож на мяч. (арбуз)
Гроздья разноцветные, ягоды приметные.
Каждый будет очень рад скушать этот … (виноград)
Каждый листик – как ладошка.
Схож он с бусами немножко.
Был зелёным, а поспел он –
Стал янтарным, красным, белам. (виноград)
Летом ягоды черны, летом ягоды вкусны.
Чик! – чирикнул воробей, -
Чем чернее, тем вкусней. (смородина)
Никак не могу понять я: похожи кусты, как братья,
А ягоды у них разные – чёрные, белые, красные. (смородина)
Низок, да колюч, сладок да пахуч.
Ягоду сорвёшь – всю руку обдерёшь. (крыжовник)
Растёт в траве Алёнка в красной рубашонке.
Кто ни пройдёт, всяк поклон отдаёт. (земляника)
СТИХОТВОРЕНИЯ
Поспевает брусника, стали дни холоднее.
И от птичьего крика в сердце только грустнее.
Стаи птиц улетают прочь за синее море,
Все деревья блистают в разноцветном уборе. (К. Бальмонт)
Гибкий стебель повилики ствол обвил, как поясок.
Алой ягоды брусники набрала я туесок.
Пусть она и горьковата, но мочёная вкусна!
Мхов и хвои ароматов эта ягода полна.
С рябиной свежей вазу поставили на стол.
Её заметил сразу, лишь в комнату вошёл.
Есть рябину я не стану, лучше краски я достану,
Нарисую ягодки – влажные и яркие,
В каплях - бусинки росы удивительной красы.
Нарядилась рябинушка, вышла погулять.
Стала с ребятишками хоровод водить,
С платьица по бусинке каждому дарить.
Стали ярче рябинушки щёки детворы,
Щедрые у рябинушки для детей дары.
«Черника»
Я спросил у Васи: «Чем ты губы красил?
У тебя лиловый рот и усы лиловые,
И лиловый сок течёт на рубашку новую».
И ответил Вася: «Губы я не красил,
Я черничный пил компот, вот и стал лиловый рот».
«Смородина»
Растёт в саду смородины куст.
К нему пойду, попробую на вкус
Ягодку чёрную, соком полную.
Ягодка гладкая, ты уже сладкая?
Коли поспела – возьмусь за дело:
Туесок принесу, с веток стряхну росу,
Стану ягодки срывать, на варенье собирать.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
1. «Брать – не брать ягоды»
Цель: увеличивать словарный запас по теме; дифференцировать лесные и садовые ягоды; развивать слуховое внимание.
2. «Что где растёт?»
Цель: учить понимать происходящие в природе процессы; дать представление значимости растений; показать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова.
3. «Отгадайте, что за ягода»
Цель: учить детей описывать ягоду и узнавать её по описанию.
4. «Загадай, мы отгадаем»
Цель: уточнить знания о растениях сада; назвать их признаки, описывать и находить их по описанию.
5. «Узнай на вкус»
Цель: упражнять детей в определении вкуса ягод; активизировать речь детей; развивать память, сосредоточенность, выдержку.
Цель: упражнять детей в умении объединять предметы по месту их произрастания; закреплять знания о ягодах.
7. «Кто больше знает?»
Цель: развивать память, находчивость, сообразительность.
Цель: развивать сообразительность, выдержку, чувство юмора.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
1. «Дети и волк»
Цель: учить понимать и употреблять в речи глаголы прошедшего времени и глаголы повелительного наклонения.
(дети, волк; дети по лесу гуляли, землянику собирали.
Много ягодок везде – и на кочках, и в траве.
Но вот сучья затрещали…
Дети, дети, не зевайте, волк за елью – убегайте!
Работа в книжном уголке: расставляем и рассматриваем с ребятами картинки и фотоиллюстрации с изображением ягод (лесных и садовых)
Организация: Саратовская область, г. Балаково
Населенный пункт: Саратовская область, г. Балаково
"Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего,
мир природы с безграничным богатством явлений,
с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе ,
вечный источник детскогоразума. Очень важно с ранних лет
развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею,
вглядываться в неё и вслушиваться" –
писал В. А. Сухомлинский
Актуальность
Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Дело охраны природы зависит в большей мере от сознательности каждого человека, его гражданской ответственности за судьбу родной природы, и это в свою очередь требует усиления внимания к воспитанию у людей, бережного отношения к природе, начиная уже с дошкольного возраста – периода становления основ будущей личности.
Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Современные городские дети редко общаются с природой. Они неплохо знают растения, животных других стран и гораздо хуже тех, кто обитает рядом с ними. Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения.
Совершая прогулки, экскурсии в лес мы видим картину потребительского отношения к природе разбросанный мусор, поломанные деревья, разорены муравейники …. Как смотреть детям в глаза, как объяснять им что хорошо, а что плохо по отношению к природе. Когда мы рассказываем о правилах поведения в природе, о важности сохранения природы, а в повседневной жизни дети видят совершенно другое.
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. В детском саду ребят знакомят с природой и происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретённых знаний формируются такие качества, как умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому, любознательность. Одно из определений любознательности звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать это «активный интерес». Однако далеко не всё может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с природой, далеко не всегда при этом формируется правильное отношение к растениям. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи дошкольного учреждения. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким.
Поэтому в наше время, когда ребенок очень мало общается с природой, а свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней.
Чем больше мы узнаём природу своей Родины, тем больше мы начинаем любить её.
Проблема
На сегодняшний день в России существует проблема отравления ягодами и грибами. Мы можем часто слышать о том, что в каком-то населенном пункте несколько человек отравились. Это действительно страшно. Выделяют три основные причины, по которым люди лишаются здоровья и даже погибают, попробовав ягоды или грибы. Основная причина – это недостаточная информированность населения об ядовитых ягодах и грибах, о грибах-двойниках. А в последнее время даже съедобные грибы становятся смертельно-опасными из-за плохой экологии. Вторая причина отчасти является порождением первой: по статистике Минздрава РФ основное количество погибших от отравления грибами приходится на городское население. В деревнях люди лучше разбираются в лесных деликатесах. Да и собирают их в экологически чистых местах. Городские люди потеряли связь с природой, утрачена эта гармония… Мы должны знать об этом как можно больше, чтобы лишний раз уберечь себя от беды. Как говорят: “Раз ты предупрежден, значит вооружен”.
Как построить свою работу исходя из этой проблемы? Народная мудрость гласит: «Любить – значит знать». Необходимо научить детей любить природу родного края, его прошлое и будущее. Наверное, проблема в том, что люди взрослые показывают пример детям, следовательно, необходимо не только работать с детьми, но и с взрослыми. Сделать так, чтобы взрослые через детей поняли свои ошибки, и постарались изменить свое отношение к природе, поведение по отношению к ней.
Как сделать так, чтобы и взрослые были спокойны, и дети находились в безопасности?
Этому способствует планомерная профилактическая работа с детьми в приемлемой для них игровой форме, которая тесно переплетается с познавательным процессом.
Таким образом, формула безопасности для детей гласит:
Надо видеть, предвидеть, учесть,
По возможности избежать,
Если нужно – на помощь позвать.
Цели проекта:
для взрослых:
создание условий, раскрывающих интеллектуальный и творческий потенциал дошкольников, ориентированных на экологическое воспитание;
формирование представлений детей о грибах и ягодах, навыков безопасного сбора.
для детей: больше узнать о дарах леса – грибах и ягодах, правилах поведения в природе.
Задачи проекта:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Участники. Дети старшей группы, воспитатели групп, учитель – дефектолог, родители воспитанников.
Разработка проекта
Формы работы :
Непосредственная образовательная деятельность
Пересказ текста «Как мы ходили в лес за грибами» по серии картинок
«Раз грибок, два грибок во т и целый кузовок»
Игра-викторина «Вопрос на засыпку». Тема:"Царство ягод и грибов"
«Банка варенья для Карлсона»
Беседы
«Грибное царство, ягодное государство»
«Как правильно срезать грибы. Можно ли вырывать с корнем»
«Почему съедобные грибы так полюбились людям. Какие грибы полюбились лесным жителям»
«Зачем грибы и ягоды в лесу»
Беседа-обсуждение «Что можно приготовить из грибов и ягод»
Экскурсии
в детскую библиотеку.
Просмотр мультфильмов
«Лунтик. Белый гриб»;
«Маша и медведь» - «День варенья»
Презентация
Исследовательская деятельность «Игры с губкой»
Дидактические игры :
«Собери грибы в корзину»,
«Найди лишний»,
«Отыщи и назови гриб»»,
«Скажи по-другому»,
«Угадай, где гриб растёт»,
«Лесные дары»,
«Узнай по описанию»,
«Сравни грибы и ягоды»,
«Чей гриб?»
Сюжетно-ролевые :
Сюжетно-ролевая игра «Семья – в лес за грибами», «Заготовки на зиму»
Подвижные:
«Грибники»,
«Ягодка – малинка»
Чтение и обсуждение с детьми литературных произведений, рассказывающих о грибах и ягодах:
В. Сутеева «Под грибом»
Чтение рассказов В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Брусника», «Земляника», «Малина», «Мухомор», «Подберезовик»),
Тематическая сказка «Грибы и ягоды»,
Прослушивание видеосказки В. Даля «Война грибов и ягод».
Разучивание стихов, загадок о грибах и ягодах
Обсуждение пословиц и поговорок.
Слушание музыки: Абелян Л. «По грибы»,
Разучивание песни-игры с грибами.
Просмотр презентаций
Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий с изображением грибов и ягод
Мини-выставка рисунков
Работа с родителями .
Консультации
Создание детских шумовых инструментов из бросового материала.
Выставка книг и аудиозаписей на тему.
Совместное с детьми рисование на тему «Мы в лес пойдём – грибы ягоды найдём».
Выставка поделок «Дары леса»
Участие в игре-викторине «Вопрос на засыпку». Тема: "Царство ягод и грибов"
Ресурсное обеспечение проекта :
1. Кадры и социальные партнеры :
2 . Материальные база:
3. Интернет ресурсы.
Этапы реализации проекта
Название этапа |
Мероприятия |
Подготовительный. |
Определение проблемы детской цели, введение детей в проектную деятельность через обсуждения, размышления. Диагностирование детей с целью выявления уровня знаний и представлений о дарах леса – грибах и ягодах. Анкетирование родителей. Подготовка взрослых к проектной деятельности: подбор литературы, иллюстративного материала, изготовление атрибутов и пособий для игровой деятельности, подготовка материалов для продуктивной деятельности детей. |
Организационный. |
Распределение амплуа, определение видов работ по проекту, детских задач в рамках проектной деятельности. Пополнение развивающей среды |
Основной. |
Реализация всех видов работ по проекту. |
Итоговый. |
Итоговое диагностирование детей Повторное анкетирование родителей Презентация проекта: Выставка детских работ Игра-викторина «Вопрос на засыпку». Тема: "Царство ягод и грибов" |
Предполагаемые результаты проекта
Краткосрочные :
Будет достигнута цель: получение детьми новых знаний;
Повысится интерес и активность родителей к участию в жизни детского сада;
Пополнится картотека дидактических игр и пособий иллюстративный материал, фонотека;
Будет созданы новыепечатные продукты;
Повысится профессиональный уровень воспитателя по применению в работе современных педагогических технологий;
Получив представление о многообразии грибов и ягод, правилах сбора и поведения в природе, дети сознательно поставят новую познавательную задачу.
Долгосрочные :
Знакомство с разнообразием окружающей ребёнка природой окажет помощь в социализации, в воспитание желания и умения сохранять окружающий мир природы;
Станет возможным реализация данного проекта в работе с новыми детьми;
Возникнет потребность воспитателя в разработке и реализации новых проектов в работе с детьми;
Появится возможность представить данный проект в профессиональных конкурсах педагогического мастерства
Эффективность реализации проекта.
В процессе реализации проекта были достигнуты определенные результаты. Перед началом и в конце проекта был проведен опрос детей и анкетированиеродителей. В результате реализации проекта отмечена положительная динамика качества знаний среди воспитанников и их родителей.
В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты :
1. Дети узнали много интересного о грибах и ягодах, их строении, правилах сбора и поведения в природе и пришли к выводу:
Необходимо знать об этом как можно больше, чтобы лишний раз уберечь себя от беды. Важно бережно относиться к природе, ведь это дом для его обитателей.
Одним из видов педагогической фиксации результатов работы была фиксация детских открытий .
2. Родители воспитанников с удовольствием приняли участие во всех предложенных мероприятиях:
Рисование вместе с детьми на тему: «В лес мы пойдём - грибы, ягоды найдём»;
Выставка поделок;
Посещение игры-викторины;
Чтение предложенной им литературы и поиск новой.
3. Были созданы:
Новые пособия дидактических игр;
Альбом «Царство ягод и грибов»;
Создана подборка стихов, загадок, пальчиковой гимнастики, пословиц, поговорок о грибах и ягодах.
4. Участники проекта пришли к заключению, что проектный метод – очень интересный и продуктивный вид педагогической деятельности. Появилась идея для разработки и реализации нового педагогического проекта «Почему желтеют листья»
Оценка рисков и меры, запланированные для минимизации влияния таких факторов риска
Риск
Недостаточная компетентность педагогов в освоении новых форм работы.
Увеличение учебной нагрузки.
Нежелание родителей участвовать в мероприятиях.
Пути минимизации рисков:
Повышение квалификации педагогических кадров посредством проведения консультационной работы. Помощь педагогам путём создания на базе дошкольного учреждения методической службы.
Оптимизация количества занятий и приведения его к нормам СанПиН
Проведение мероприятий в увлекательной форме.
Дальнейшее развитие проекта
Представить данный проект в профессиональных конкурсах педагогического мастерства.
Использовать этот проект в работе с другими детьми.
Литература:
И.П. Павленко, Н.Г. Родюшкина «Развитие речи и ознакомление с окружающим», Москва, 2005 г.
Е.А. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам», Москва, 2006 г.
И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа», москва, 2007 г.
Шорыгина Т. А. «Грибы. Какие они?», ГНОМ и Д, 2010 г
Шорыгина Т. А. «Ягоды. Какие они?», ГНОМ и Д, 2012 г
Энциклопедия «Я познаю мир»
Белая К. Ю. , Зимонина В. Н., Как обеспечить безопасность дошкольников. /Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возрастаю – Москва «Просвещение», 2006.
Полынова В. К. Дмитренко З. С. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста /Планирование работы. Беседы. Игры.- Санкт – Петербург Детство – Пресс, 2010.
Интернет-ресурсы:
«Страна мастеров» http://stranamasterov.ru/
«Дошкольник.ру» http://doshkolnik.ru/
Детский портал «Солнышко» http://www.solnet.ee/
«Дошколёнок» http://dohcolonoc.ru/dobavit-svoyu-rabotu.html
«МАААМ.RU» http://www.maaam.ru/
Открытый класс» http://www.openclass.ru
Лето радует нас не только прекрасной теплой погодой, бесконечными играми с песком и водой, но и вкусными дарами — грибами, овощами, фруктами и ягодами. Сегодняшний сценарий тематической летней прогулки , который подготовила Екатерина Балк, участница проекта «Самое-самое лето» для своего сынишки, посвящен именно ягодам.
Обязательно проведите эту замечательную тематическую прогулку со своим ребенком, и ваши ягодные летние приключения еще долго будут вспоминаться вам и вашему малышу.
Ниже вы найдете подробный сценарий прогулки и рассказ автора о том, как прошла эта прогулка у нее с сыном.
Что понадобится для прогулки
Мелки для рисования на асфальте
Ведро или пакет (например, для сбора мусора).
Карточки с изображением ягод
Прищепки и/или магниты
Краски, кисточка, пузырчатая пленка, лист бумаги, влажная салфетка для рук, вода.
Набор для песочницы
Кусок однотонной ткани
Мяч
Двусторонний скотч, салфетки
Загадки
Была зелёной, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая. (Ягода)Ягодку сорвать легко -
Ведь растет невысоко.
Под листочки загляни-ка -
Там созрела…(земляника)
Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. — (малина)Много темно-синих бус
Кто-то уронил на куст.
Их в лукошко собери-ка,
Это ягода -… (Черника)Эту ягодку найдете
Не в саду, а на болоте.
Круглая, как пуговка,
Красненькая…(клюковка)
Наблюдение
Рисуем ягодки мелками на асфальте, подписываем элементы. Обсуждаем — цветок-незрелая ягода-спелая ягода. Вспоминаем какие бывают ягоды, где растут.
Активные игры
Игра У медведя во бору, грибы, ягоды беру…»
Собираем ягоды по площадке (прищепки, магнитики крепим к чему-то, например, к спорткомплексу).
Творчество
Рисование пальчиками или пузырчатой пленкой ягод.
Аппликация на ткани из репейника.
Аппликация на двустороннем скотче и бумаге из яркой салфетки (отрывая кусочки).
Сенсорика и мелкая моторика
Собираем и бросаем шишки-ягоды в пакет для мусора, называя ягоды и считая.
«Печем» пирог с ягодами-шишками в песочнице.
Рисуем и предлагаем ребенку пройти лабиринт от медведя к кусту малины.
Подробное описание тематических игр и занятий, все необходимые материалы для распечатки. Все что нужно для комплексных развивающих занятий!
Интеллектуальное развитие и развитие речи
Рассортировать карточки с изображением ягод на лесные, садовые, и те, которые растут и в лесу, и в саду.
Игра с мячом — кидаем друг другу и называем прилагательные, связанные с ягодами.
На этой неделе дважды ходили в лес собирать малину. И появилось желание обыграть ягодную тему и на прогулке.
Задумано было много, всё сразу реализовать не получилось, но я смотрела на интерес Никиты (3 года) и предлагала что-то из запланированного, чередуя активные игры с более спокойными занятиями.
Рисовали мелками, подписывали части, обсуждали, «собирали» в лукошко.
Сортировали карточки с ягодами на лесные, садовые ягоды и те, которые растут и на даче, и в лесу.
Нарисовала тропинку по зарослям от медведя к малине, Никита помогал медведю пробраться к ягодам, ведя мелком по тропинке. Так ему понравилось, что потом еще три тропинки нарисовали (короткие и длинные), а Никита помогал медведю.
Отправились дальней дорогой на самокате-машине в «лес» — на площадку, где весело играли в «У медведя во бору…», забираясь на лесенки, батут, съезжая с горок, когда убегали от медведя.
Бросали с расстояния ягоды-шишки в мешок, называя ягоды, которые знаем.
Снова отправились в путь на другую площадку, «в магазин». Никита захотел быть папой и купить ягод в магазине. Сделали аппликацию — дома подготовила «корзинку» — вырезала, на картон наклеила двусторонний скотч — Никита отрывал кусок от бумажной салфетки, скатывал и «клал» в корзинку.
Потом играли на спорткомплексе. Я крепила прищепки и магнитные буквы к спорткомплексу, это у нас были ягоды, а Никита их «собирал».
Очень ему понравилась игра, как и вся прогулка.
В другой день мы еще порисовали красками и пузырчатой пленкой (ягодки).
систематизировать знания детей об овощах и фруктах. Формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности при составлении моделей различных предметов. Продолжать формировать умения выполнять задания в соответствии с алгоритмом. Развивать внимание, память, мышление, воображение, речь. Обогащать словарь детей. Развивать коммуникативные умения и навыки, желание оказывать помощь.
Цель: учить классифицировать овощи и фрукты. Закреплять умение изображать их силуэты на бумаге. Учить менять точку зрения на обычные объекты с помощью вращения себя в овощ или фрукт. Развивать познавательный интерес. Обогащать и расширять сферу чувств, придавать им осмысленность. Развивать эстетическое восприятие.
Цель: учить детей описывать признаки, давать чёткие характеристики по форме, цвету, вкусу. Закреплять умения определять и называть состав группы предметов (единиц) в пределах 5-ти. Воспитывать интерес к познанию мира природы. Развивать внимание, память, мышление.
Цель: закреплять представление об продуктах питания из овощей и фруктов. Развивать умение представлять и оперировать невероятным, необычным, фантастическим. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать чувства радости от единения с природой. Развивать воображение, внимание, умения выслушать мнения сверстников.
Цель: формировать умение выделять главные признаки объектов. Побудить к эмоциональному восприятию объектов природы. Учить на основе мыслительных операций сравнения, анализа и синтеза соотносить гипотетическое предположение с реальностью. Развивать чувства ритма, пластичность и выразительность движений, оживлять фантазию.
Цель: активизировать и закрепить представление детей об овощах и фруктах. Закрепить знания детей о характерных внешних и внутренних признаках овощей и фруктов. Стимулировать развитие поискового и аналитического мышления путём введения в проблемную ситуацию. Побуждать к использованию в речи рассуждений, объяснений. Развивать речевое творчество.
Конспект занятия с дошкольниками 5-7 лет на тему: "Фрукты и ягоды".
Курманова Гульнара Руслановна, воспитатель, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад «Солнышко» Ярковского муниципального района», с. Ярково, Тюменская область.Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети!sampfuncs.ru - В женской косметичке. Портал для любимых дам