Международный творческий конкурс, посвященный Дню космонавтики «Космический мир. Конкурсные работы по номинациям и категориям. Оценка конкурсных работ

КОНКУРС ЗАВЕРШЕН. НАГРАДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗОСЛАНЫ УЧАСТНИКАМ

12 апреля традиционно Россия отмечает особенный праздник — День космонавтики. О данном выдающемся событии в истории 20 века было написано очень много книг, стихов и песен, ему были посвящены как документальные, так и художественные фильмы. Наш проект, тоже уже традиционно, отмечает данный праздник большим конкурсом. В этом году это — конкурс детского рисунка и поэзии «Первый в космосе».

На конкурс ко Дню космонавтики принимаются графические работы на указанную тему, выполненные в любой технике. Графическая работа должна быть отсканирована (сфотографирована) и представлена на конкурс в формате jpeg (объем файла не более 3 Мб).

Стихи принимаются в текстовых документах doc, docx, odt.

Каждая работа сопровождается следующей информацией :

  • фамилия и имя участника (возраст);
  • краткое название ОУ (например, МБОУ СОШ №1);
  • название работы;
  • ФИО руководителя, должность;
  • контактный email.

Основные положение о конкурсе ко Дню космонавтики

Для участия в конкурсе ко Дню космонавтики принимаются только оригинальные ранее не опубликованные работы (ведется проверка на плагиат как поэзии, так и изображений).

Организационный взнос за 1 работу составляет 55 рублей, оплачивается по факту принятия работы на конкурс. Оплату можно выполнить с помощью прикрепленной ниже формы:

Сумма: руб.

Введите Ваши ФИО (полностью) * :

Введите Ваш E-mail* :


Для участников и их руководителей подготовлены красочные дипломы и дополнительные подарки . Каждая работа, принятая к участию в конкурсе ко Дню космонавтики, будет поощрена дипломом! Лучшие 10 работ-сочинений будут опубликованы в ежемесячном альманахе "Педагогика и мир"! Наиболее понравившиеся работы будут отмечены нагрудным знаком "

Конкурс эрудитов, посвященный Дню космонавтики «Шаг во вселенную»

Цели: популяризация знаний по астрономии и достижений в области космонавтики; расширение кругозора; развитие познавательной активности, коммуникативных способностей учащихся, чувства солидарности, здорового соперничества; совершенствование навыков групповой работы.

Эпиграф : Две вещи поражают нас больше всего -

звезды над головой и совесть внутри нас...

Древняя мудрость

Ход мероприятия

I. Вступительная часть.

Ведущий . Все люди живут под одним и тем же небом. Его красота пробуждает в нас высокие и светлые чувства, дарит радость творческого вдохновения. Его тайны призывают человеческий разум к размышлению, к исследованию физического мира. Понять природу наблюдаемых тел и явлений во Вселенной, дать объяснение их свойствам, узнать, как они возникают и развиваются, люди хотели всегда.

Они строили картину мира в соответствии с теми данными, которыми располагали. С течением времени картина менялась, потому что появлялись новые факты и новые мысли о сущности наблюдаемых явлений, а главное - появлялась возможность проверить правильность тех или иных идей путем наблюдения и измерения, используя достижения смежных с астрономией наук, прежде всего физики. Не всегда изменение взглядов на мир носило характер простого уточнения - иногда это была настоящая революционная ломка старых представлений, как, скажем, утверждение гелиоцентрической системы Н. Коперника или теория относительности А. Эйнштейна. Но и в эти переломные моменты астрономы сохранили глубокое уважение к трудам своих предшественников, рассматривая их вклад как серьезный и важный этап в общем движении к истине.

Благодаря растущему научно-техническому потенциалу цивилизации астрономические исследования быстро продвигались вперед. XX век для астрономии означает нечто большее, чем просто очередные сто лет. Именно в XX столетии узнали физическую природу звезд и разгадали тайну их рождения, изучили мир галактик и почти полностью восстановили историю Вселенной, посетили соседние планеты и обнаружили иные планетные системы. Умея в начале века измерять расстояния лишь до ближайших звезд, в конце столетия астрономы «дотянулись» почти до границ Вселенной. Обнаружили расширение Вселенной, космическое радиоизлучение, для которого прозрачна атмосфера Земли, узнали примерный возраст Солнца и других звезд, убедились в существовании протозвезд, черных дыр, обнаружили планеты у других звезд, узнали о странных свойствах пульсаров, активных ядер галактик и многое другое.

Это не означает, что будущим поколениям осталось только уточнить детали. Астрономии XXI века предстоит освоить новые «окна» во Вселенную. Например, узнать, существуют ли у ближайших звезд планеты земного типа и есть ли на них жизнь, какие процессы способствуют началу формирования звезд, как образуются и распространяются по Галактике биологически важные элементы, такие как углерод, кислород, являются ли черные дыры источником энергии активных галактик и квазаров, где и когда сформировались галактики, будет ли Вселенная расширяться вечно и многое другое.

12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Об этом великом событии XX века написано много книг, ему посвящены документальные и художественные фильмы. Думаю, вы без особого труда ответите на вопросы сегодняшней викторины о нашей Галактике, звездном небе, космических явлениях и исследователях космоса.

II. Конкурс.

В конкурсе участвуют команды подготовленных учеников.

Задание 1. Вопросы из конверта.

Ведущий наугад вытягивает карточку с вопросом из конверта. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит соперникам.

Вопросы:

1. Назовите русского ученого, основоположника космонавтики. (К. Э. Циолковский.)

Константин Эдуардович Циолковский (1857—1935) —учитель из Калуги, хорошо знавший физику, математику, химию, астрономию, механику. Он является автором проектов дирижаблей, работ в области аэродинамики и ракетной техники, одним из основоположников теории межпланетных сообщений с помощью ракет, разработчиком принципа ракетного движения. Многие из современников считали его безумцем. Ученый смог наметить путь, по которому человечество вышло в космос.

2. Изобретатель первых советских космических кораблей? (С. П. Королев.)

Сергей Павлович Королев (1906-1966) - российский ученый и конструктор. Под его руководством были созданы баллистические и геофизические ракеты, первые искусственные спутники Земли, первые космические корабли, на которых впервые в истории совершены космический полет человека и выход человека в космос.

4. Первый человек, покоривший звездное небо? (Юрий Алексеевич Гагарин.)

5. Сколько длился космический полет Ю. А. Гагарина? (108мин = 1 ч 48мин.)

6. Как назывался космический корабль, на котором IO. А. Гагарин совершил полет в космос? («Восток».)

7. Первая в мире женщина-космонавт? (Валентина Владимировна Терешкова.)

8. Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Архипович Леонов.)

9. Кто стал первым человеком, ступившим на поверхность Луны? (Нил Армстронг.)

20 июля 1969 года американские астронавты Нил Армстронг, Эдвин Олдрин и Майкл Коллинз на трехместном космическом корабле «Аполлон-11» осуществили посадку на Лупу. А на следующий день Армстронг и Олдрин вышли из корабля на поверхность Луны, первым из них был Армстронг. Всего на Луну высаживались 12 астронавтов.

10. Как называются русский и американские космические корабли многоразового использования? («Буран», «Шаттл».)

«СПЕЙС ШАТТЛ» (англ. Space Shuttle — космический челнок) — многоразовый пилотируемый транспортный космический корабль (США). Первый полет с астронавтами - апрель 1981 года. К 1992 году построены 5 орбитальных ступеней — «Колумбия», «Чел- ленджер», «Дискавери», «Атлантис», «Эндевер».

«БУРАН» - воздушно-космический корабль многоразового использования (Россия). Выполнен по самолетной схеме типа «бес- хвостка» с низкорасположенным крылом двойной стреловидности. Старт корабля с помощью ракеты-носителя «Энергия», спуск и посадка по «самолетному» режиму. Первый беспилотный полет с посадкой в автоматическом режиме 15 ноября 1988 года.

11. Как называется американский ракетоноситель, который 28 января 1986 года потерпел катастрофу - взорвался на 74 секунде с момента старта? («Челленджер».)

12. В каком году был произведен запуск первого искусственного спутника Земли? (4 октября 1957 г.)

13. Самоходный аппарат, совершивший путешествие по поверхности Луны? (Луноход.)

Луноход — автоматическое или управляемое устройство для работы и передвижения по поверхности Луны. Первый автоматический лунный самоходный аппарат, управляемый с Земли, — советский «Луноход-1» (1970), а первый управляемый лунный самоходный аппарат - американский луноход «Ровер» (1971).

14. Как назывались автоматические межпланетные станции, которые в 1984-1985 годах исследовали Венеру и комету Галлея? («Вега».)

Задание 2. «Запиши ответ».

Ведущий задает вопросы, ответы на которые команды записывают на листках.

Вопросы:

1. Сколько больших планет в Солнечной системе? Перечислите их. (Девять: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.)

2. Какая из планет Солнечной системы наиболее близка к Солнцу? (Меркурий.)

5. Планета, окруженная яркими кольцами? (Сатурн.)

7. На какой планете с одной стороны так жарко, что плавится свинец, а с другой - почти 200 °С холода? (Меркурий.)

8. Из мифологии какого народа взяты названия планет? (Из римской мифологии.)

9. Естественный спутник Земли? (Луна.)

10. Какое воздействие оказывает Луна на Землю? (Морские приливы и отливы.)

11. Сколько воды в лунных морях? (Нет воды.)

12. Почему Луна все время обращается по своей орбите вокруг Земли, не падая на нее и не улетая от нее? (Взаимное притяжение тел, или тяготение.)

13. Какой ученый открыл закон всемирного тяготения? (Исаак Ньютон.)

Исаак Ньютон (Newton) (1643-1727) - английский математик, механик, астроном и физик, создатель классической механики. Построил зеркальный телескоп. Сформулировал основные законы классической механики. Открыл закон всемирного тяготения, дал теорию движения небесных тел, создав основы небесной механики. Пространство и время считал абсолютными. Работы Ньютона намного опередили общий научный уровень его времени, были малопонятны современникам.

14. Кто обнаружил существование атмосферы у Венеры? (Михаил Васипьевич Ломоносов.)

15. Какой польский ученый доказал, что не Земля находится в центре Солнечной системы, а Солнце? (Николай Коперник.)

Николай Коперник (Kopernik, Copernicus) (1473-1543) - польский астроном, создатель гелиоцентрической системы мира. Совершил переворот в естествознании, отказавшись от принятого в течение многих веков учения о центральном положении Земли.

Объяснил видимые движения небесных светил вращением Земли вокруг оси и обращением планет (в т. ч. Земли) вокруг Солнца. Свое учение изложил в сочинении «Об обращениях небесных сфер» (1543), запрещенном католической церковью с 1616 по 1828 гг.

16. Как называется помещение, откуда астрономы ведут наблюдение за звездным небом? (Обсерватория.)

17. Основной инструмент астронома? (Телескоп.)

18. Итальянский ученый, который построил первый телескоп высокого качества? (Галилео Галилей.)

Галилео Галилей (Galilei) (1564—1642) построил телескоп с 32-кратным увеличением и с его помощью открыл горы на Луне, четыре спутника Юпитера, фазы у Венеры, пятна на Солнце. Активно защищал гелиоцентрическую систему мира, за что был подвергнут суду инквизиции (1633), вынудившей его отречься от учения Н. Коперника. До конца жизни Галилей считался «узником инквизиции» и принужден был жить в ссылке. Лишь в 1992 г. папа Иоанн Павел II объявил решение суда инквизиции ошибочным и реабилитировал Галилея.

19. Какого великого итальянского ученого, философа и поэта инквизиция сожгла на костре? (Джордано Бруно.)

Джордано Бруно (1548-1600) не был астрономом, а был философом. Он поразил всех смелой для своего времени новой картиной мироздания. Он решительно высказывался в защиту учения Коперника, что салю по себе было дерзостью, но не остановился на этом. Бруно выдвинул головокружительную идею: Вселенная бесконечна, у нее нет, и не может быть единого центра, Коперник же, как и все астрономы до него, думал, что Космос замкнут «сферой неподвижных звезд», звезды — это другие солнца, отнесенные от нас на огромное и при этом разное расстояние. Кроме видимых небесных светил есть еще много космических объектов, неизвестных нам. Вокруг других звезд-солнц тоже вращаются планетные системы, подобные нашей. Жизнь есть не только на Земле, она распространена во Вселенной, формы ее бесконечно многообразны и т. д. Тогда эти идеи казались фантастическими, ослепляющими, безумно смелыми. Они рушили всю картину мира,

известную современникам. В тюрьме инквизиции Бруно провел долгие годы. От него требовали отречения от «еретического» учения. Смертный приговор был вынесен в 1600 году. Бруно, по обычаю инквизиции, был заживо сожжен на костре в Риме, на Площади Цветов. «Сжечь — не значит опровергнуть» — были последними словами осужденного.

20. Как называется метеорит, упавший в сибирскую тайгу в 1908 г? (Тунгусский метеорит.)

21. Космодром в Казахстане? (Байконур.)

22. Космодром в США? (Мыс Канаверал.)

Канаверал - мыс на востоке полуострова Флорида (США). Там находится Восточный испытательный полигон с Космическим центром имени Джона Кеннеди, на котором проводятся отработка и испытания ракетной техники и запуски космических кораблей.

23. Кому принадлежат слова: «Открылась бездна звезд полна, звездам числа нет, бездне - дна...»? (М. В. Ломоносову.)

24. Звезд на небе невооруженным глазом видно так много, что кажется - их не сосчитать. Однако это сделать можно. Сколько на небе звезд, которые видны невооруженным глазом? (Всего около 6000.)

25. Сколько звезд можно увидеть невооруженным глазом на небе, не сходя с одного места? (Около 3000, так как, находясь на открытой местности, видно ровно половину звездного неба.)

26. Чем вызвано мерцание звезд? (Движением воздуха в атмосфере.)

27. Как называется совокупность нескольких ярких звезд, образующих своеобразный узор? (Созвездие.)

28. Сколько на небе созвездий? (88.)

29. С помощью какой звезды находят стороны света? (С помощью Полярной звезды.)

Действительно, главным звездным компасом всегда служила Полярная звезда. Если встать к ней лицом, то легко определить стороны горизонта: впереди будет север, позади - юг, справа - восток, слева — запад. Этот простой способ еще в древности позволял отправившимся в дальний путь правильно выбирать направление на суше и на море.

30. В каком созвездии находится Полярная звезда? (В созвездии Малой Медведицы.)

31. Сколько ярких звезд в созвездии Большой Медведицы? (Семь.)

Ведущий . Почти с каждым созвездием связана какая- нибудь древняя легенда или миф. Одна из древнегреческих легенд рассказывает, как всемогущий бог Зевс взял себе в жены прекраснейшую нимфу Каллисто. Чтобы избавить Каллисто от преследований ревнивой Геры, Зевс обратил Каллисто в медведицу и взял к себе на небо. Отсюда - на небе Большая Медведица.

О созвездиях Кассиопея, Цефей, Андромеда, Пегас и Персей сложилась другая легенда. Когда-то в незапамятные времена, у мифического царя эфиопов Цефея была красавица жена царица Кассиопея. Однажды Кассиопея имела неосторожность похвастать красотой своей дочери в присутствии нереид - мифических жительниц моря. Завистливые нереиды пожаловались богу моря Посейдону, и он напустил на берега Эфиопии страшное чудовище, пожиравшее людей. Цефей, по совету оракула, вынужден был отдать на съедение чудовищу свою любимую дочь Андромеду. Он приковал ее к прибрежной скале, и каждую минуту Андромеда ожидала гибели. Но Андромеду спас герой Персей, прилетевший на крылатом коне Пегасе. Главных участников этого мифа фантазия древних греков поместила на небо. Так появились созвездия: Цефей, Кассиопея, Андромеда, Пегас, Персей.

Задание 3. Домашнее задание «Легенды и мифы звездного неба».

Оценивается оригинальность, содержательность выступления, оформление и т. п.

Задание 4. «Выдающихся людей надо знать в лицо».

Перед вами портреты людей, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества. Среди них и наши соотечественники. Вам необходимо назвать их имена.

Ответ: 1. Н. Коперник. 2. Г. Галилей. 3. И. Ньютон. 4. М. В. Ломоносов. 5. К. Э. Циолковский. 6. С. П. Королев. 7. Ю. А. Гагарин. 8. Н. Армстронг. 9. В. В. Терешкова.

Задание 5. «Кто быстрее».

Ведущий задает вопросы, отвечает та команда, представители которой первыми поднимут руку.

1. Как называется самая яркая звезда на небе? (Сириус.)

2. Думаю, вы знакомы со словосочетанием «знаки зодиака», а что же означает в переводе с греческого «зодиак»? («Пояс зверей».)

3. Сколько существует зодиакальных созвездий? Перечислите их. (Двенадцать: Козерог, Водолей, Рыбы, Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец.)

В странах Востока, и особенно Азии, с давних времен широкое распространение получил календарь 12-летнего цикла. Этот календарь зародился у кочевых народов Центральной Азии. В основу календаря животного цикла положен период обращения Юпитера вокруг Солнца. Этот период равен примерно 12 годам.

4. Перечислите животных, входящих в календарь животного цикла народов Азии. (Мышь (Крыса), Корова (Бык, Вол), Тигр, Заяц (Кролик), Дракон (Крокодил), Змея, Лошадь, Овца (Баран), Обезьяна, Курица (Петух), Собака, Свинья (Кабан).)

9. Какие два космических явления вызывали у людей в древности огромный страх? (Затмение солнца и появление кометы.)

10. Чем вызваны солнечные затмения? Почему они происходят? (Во время солнечного затмения между Землей и Солнцем проходит Луна и скрывает его от нас.)

11. Из каких веществ состоит комета? (Лед, газ, пыль.)

12. Какой вид имеет траектория движения кометы? (Орбиты комет - вытянутые эллипсы, близкие к параболам.)

Кометы (от греч. kometes, букв. — длинноволосый) — тела Солнечной системы, движутся по сильно вытянутым орбитам, па значительных расстояниях от Солнца выглядят как слабо светящиеся пятнышки овальной формы, а с приближением к Солнцу у них появляются «голова» и «хвост». Центральная часть головы называется ядром, которое представляет собой ледянистое тело - конгломерат замерзших газов и частиц пыли. Хвост кометы состоит из улетучивающихся из ядра под действием солнечных лучей молекул (ионов) газов и частиц пыли, длина хвоста может достигать десятков млн км. Наиболее известные периодические кометы — Галлея (период около 76 лет), Энке (период около 3,3 года).

13. Над каким проектом (программой) работали исследователи космического пространства в конце XX века, но за недостатком средств его временно «заморозили»? (Полет на Марс в начале XXI века.)

Задание 6. «Найди соответствие».

В 1919 году, приняв за основу Международную систему часовых поясов (поверхность Земли разделена на 24 часовых пояса) и существовавшие тогда административные границы, на карту РСФСР были нанесены часовые пояса от II по XII включительно. Затем в 1980 году Совет Министров СССР принял постановление «О порядке исчисления времени на территории СССР». Сохранив Международную систему деления на часовые пояса и по возможности существующие границы межчасовых поясов, постановление внесло ряд существенных изменений и утвердило заново составленный перечень республик, краев, областей, автономных округов и районов СССР, отнесенных к соответствующим часовым поясам. Такое деление, несмотря на распад СССР, сохранилось до сих пор.

А. Найдите соответствие между территориями и часовыми поясами.

Территория

Часовой пояс

Норвегия, Швеция, Польша, Италия, Австрия, Дания и др.

Амурская, Читинская области, Филиппины и др.

Чукотский автономный округ (Анадырский, Беринговый, Шмидтовский районы и др.)

Великобритания, Ирландия, Франция, Бельгия, Испания, Португалия и др.

Омская, Тюменская области, Киргизстан, Таджикистан и др.

Якутия (Верхоянский, Усть-Майский и др. районы), Приморский, Хабаровский края, Япония, полуостров Корея и др.

Калининградская, Московская, Курская, Мурманская области, Карелия, Белоруссия, Латвия, Украина и др.

Бурятия, Эвенкийский автономный округ, Иркутская область, Вьетнам, Таиланд и др.

Тува, Алтайский край, Кемеровская, Новосибирская, Томская области, Бирма, Бангладеш и др.

Камчатская область, Чукотский автономный округ (Билибинский, Чаунский районы)

Краснодарский, Ставропольский края, Астраханская, Пензенская, Воронежская области, Дагестан, Татария, Чувашия, Азербайджан, Грузия, Ирак, Израиль и др.

Сахалинская область. Курильские острова, Якутия (Верхнеколымский, Оймяконский и др. районы)и др.

Курганская, Пермская, Оренбургская области, Туркменистан, Афганистан, Оман и др.

Ответ: 1-1.2- VIII. 3 - XII. 4 - 0. 5 - V. 6 - IX. 7 - II. 8 - VII. 9-VI. 10-XI. 11 -III. 12-Х. 13-IV.

Солнце ежегодно перемещается по эклиптике (эклиптика - путь видимого годичного перемещения Солнца на фоне звезд), пересекая 13 созвездий. Но, исходя из практических нужд, астрономы сочли целесообразным разделить путь Солнца не на 13, а на 12 частей, объединив созвездия Скорпион и Змееносец в единое целое под общим названием Скорпион. Таким образом, таблица зодиакальных созвездий содержит 12 знаков.

Б. Найдите соответствие между созвездиями и символами, которыми они обозначаются.

Ответ: 1-10. 2-6. 3-11.4-1.5 - 12. 6- 5. 7-9. 8 - 2. 9-7. 10-8. 11 -3. 12-4.

Задание 7. Аукцион космических терминов.

Назовите термин и поясните, что он обозначает.

Задание 8. Астрономический кроссворд.

Задание 9. Аукцион эпитетов к слову «небо».

Эпитет - это яркое определение, создающее живое представление о предмете.

III. Подведение итогов.

Жюри оценивает выполнение каждого задания.

После итоговых результатов конкурса эрудитов определяется команда-победитель.

Вручаются призы (по возможности).

Приложение №1

к приказу от

Положение

о конкурсе рисунков ко Дню космонавтики

посвящённого 55 летней годовщине первого полёта человека в космос

    Общие положения

Настоящее Положение определяет порядок и регламент проведения конкурса рисунков ко дню космонавтики, посвящённого 55 летней годовщине первого полёта человека в космос «Мы к звёздам проложили путь» (далее Конкурс).

Организатором конкурса является МБОУ «Лицей» р. п. Степное Советского района Саратовской области (далее ОУ). Подготовка и проведение конкурса осуществляется кафедрой начального образования.

Для организации и проведения конкурса, обеспечения единого механизма контроля выполнения положения о конкурсе создается оргкомитет (приложение №2).

Оценку материалов и выступлений конкурсантов осуществляют члены жюри конкурса. Составы Оргкомитета и жюри конкурса утверждаются приказом директора МБОУ «Лицей» р. п. Степное Советского района Саратовской области.

    Цели и задачи конкурса

Способствовать развитию интереса к изучению истории открытия космоса и ракетной техники;

Привлечь внимание школьников к достижениям современной космонавтики, к профессии космонавта;

Заинтересовать историей праздника День космонавтики;

Содействовать расширению знаний участников конкурса в области астрономии;

Создание положительного образа лётчика-космонавта и воспитание патриотических чувств посредством творческой деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста.

3. Участники Конкурса

3.1 Участниками Конкурса являются дети дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) и обучающиеся 1-4 классов МБОУ «Лицей» р. п. Степное.

3.2 На Конкурс принимаются рисунки, выполненные индивидуально. Конкурс рисунков проводится по трём возрастным группам:

    дошкольники

    1-2 классы

    3-4 классы

4. Основные требования к работам

Участие в конкурсе предполагает выполнение следующих мероприятий:

4.1. Работы должны соответствовать заявленной тематике;

4.2. Рисунок выполнен на листе А4 с обязательным указанием в правом нижнем углу данные участника конкурса (ф. и., группа или класс), название работы, образовательное учреждение, Ф.И.О. руководителя.

    Сроки проведения

    Организация и порядок проведения конкурса

    1. На I этапе участники конкурса представляют в ОУ заявку (Приложение №4) и работы участников.

      На II этапе проводится оценивание конкурсных работ и подведение итогов.

6.4. Образовательное учреждение предоставляет на Конкурс не более 5 работ от каждой группы и класса.

    Подведение итогов.

7.1. Работы участников конкурса оценивает конкурсная комиссия 9приложение №3) по следующим критериям:

    соответствие работы заявленной тематике Конкурса;

    художественный уровень и техника исполнения;

    эстетический вид рисунка.

7.2. Победителем объявляется участник, получивший наибольшее количество баллов в своей возрастной группе.

7.3. Результаты конкурса выставляются на сайте МБОУ «Лицей» р. п. Степное

7.4. Победители и призёры награждаются дипломами I, II и III степени. Участники получают сертификаты.

Приложение №2

к приказу от

Состав оргкомитета конкурса рисунков ко Дню космонавтики, посвящённого 55 летней годовщине первого полёта человека в космос

«Мы к звёздам проложили путь»

    Баринова Н. В.

учитель начальных классов

    Илюшова Т. А..

куратор «Школы будущего лицеиста», учитель начальных классов

    Севостьянова Н. В.

руководитель предметной комиссии учителей начальных классов, учитель начальных классов

Приложение №3

к приказу от

Состав жюри конкурса рисунков ко Дню космонавтики, посвящённого

55 летней годовщине первого полёта человека в космос

«Мы к звёздам проложили путь»

    Чернышкина С.В.

Заместитель директора по ВР, учитель начальных классов

    Александрина Т.А.

учитель начальных классов

    Милова И.П.

учитель начальных классов

Приложение №4

к приказу от

конкурсанта

Класс (группа) и возраст

конкурсанта

ФИО педагога, подготовившего конкурсанта

Сценарий праздника посвященный дню космонавтики, стихи и веселые конкурсы для проведения и празднования дня космонавтики и авиации

Космос манит и зовет

Все человечество в полет.

Мечтают в космос полететь

И взрослые и дети

Осуществится пусть мечта

На всем огромном свете.

Космические корабли на старт отправьте быстро

И пусть приветствует Луна космических туристов!

Сегодня необычный праздник. 12 апреля первый человек полетел в далекий космос. Юрий Гагарин открыл дорогу в бесконечное пространство, которое до него было просто недосягаемым. Сегодня и мы отправимся в увлекательное космическое путешествие. Ракеты на старт!

Конкурсы ко дню космонавтики

Конкурс 1. «Строим ракету»

Ведущий приглашает две пары, в каждой из которых есть мужчина и женщина. Мужчины встают прямо и поднимают руки вверх, сложив ладони вместе – это ракета. Женщины должны как можно быстрее обмотать мужчин бумажным полотенцем, которое им дает ведущий.

В результате получиться настоящая ракета, причем лицо мужчинам заматывать нельзя, так как они «космонавты». Та пара, которая справится с зданием быстрее, побеждает. В награду получают медали «Главный конструктор космического корабля!»

Итак, ракеты готовы, нужно запастись едой и напитками. Вы, конечно, знаете, что в космосе очень сложно есть из-за невесомости. Поэтому космонавтам приходится кушать особую еду из тюбиков и специальных баночек. А ведь им так хочется свежих фруктов! Давайте попробуем съесть их в невесомости.

Конкурс 2. «Завтрак космонавта»

Двое высоких мужчин держат веревку, на которой на нитках подвешены четыре яблока. Ведущий приглашает четверых участников, которые должны как можно быстрее съесть свое яблоко, не прикасаясь к нему руками, спрятанными за спиной. Победителю вручается медаль «Космонавт-испытатель!»

Удивительное дело!

Можно в космос полететь!

Удивительное дело!

Можно там и есть, и петь!

Можно спортом заниматься,

Можно просто сладко спать.

И всем людям на планете

Сто приветов передать!

Конкурс 3. «Привет от космонавта»

Все гости делятся на две команды. Придумывают названия и сообщают их ведущему. За 2 минуты каждая команда должна придумать письмо космонавта из открытого космоса. Оно должно состоять только из слов, начинающихся на букву «П».

Победит так команда, которая придумает письмо с использованием большего числа таких слов. Оно должно быть не простым перечислением, а интересным и познавательным.

Как известно, перед тем как отправиться в космос человек долго тренируется и особенно важно, чтобы у него был хорошо развит вестибулярный аппарат. Сейчас мы проверим, кто из гостей – настоящий космонавт.

Конкурс 4. «Настоящий космонавт»

Число игроков по желанию. Ведущий кладет на пол веревку длиной 3 метра. Каждый участник встает у ее начала, поворачивается 5 раз вокруг себя, а затем должен пройти ногами по веревке, не наступив мимо нее. Побеждает тот, кто проделает это в точности. Ему медаль «Настоящий космонавт!»

Сегодня мы узнали точно

Кто космонавтом может быть.

Кто покорит простор вселенной

И космос весь избороздит.

Желаю всем побольше счастья,

Здоровья крепкого сполна.

Веселья, творчества, терпенья

В душе весеннего тепла.

С днем авиации и космонавтики!

12 апреля исполняется 55 лет со дня первого полета человека в космос. Тогда, 12 апреля 1961 года, Юрий Гагарин открыл космическую эру, покорил пространство доселе неизвестное. С тех пор в этот день ежегодно отмечается День космонавтики в честь первого человека, покорившего космические просторы. В школах проходят мероприятия, а на портале Классные-часы.ру объявляется в честь столь знаменательной даты новый всероссийский конкурс «55 лет первому полету в космос». Не оставайтесь в стороне от этого мероприятия. Пусть его вершины покорятся тем, кто стремится вперед!

Участники конкурса получат не только дипломы участников, лауреатов или победителей, заняв 1, 2, 3 место. Среди победителей будет разыгран ценный приз - телескоп Levenhuk Strike 50 NG.

Положение о всероссийском конкурсе рисунков, сценариев и презентаций «55 лет первому полету в космос» (ко Дню космонавтики в 2016 году)

Всероссийский творческий дистанционный конкурс на тему «55 лет первому полету в космос» проводится порталом Классные-часы.ру накануне Дня космонавтики к юбилею полета в космос Юрия Гагарина. От участников принимаются презентации, сценарии и рисунки на указанную тему.

Цель конкурса:

  • Способствовать развитию интереса к изучению истории открытия космоса, ракетной техники, жизни космонавтов.

Задачи конкурса:

  • Привлечь внимание школьников к достижениям современной космонавтики, к профессии космонавта.
  • Заинтересовать историй праздника День космонавтики.
  • Содействовать расширению знаний участников конкурса в области астрономии.
  • Дать возможность всем школьникам, дошкольникам и педагогам участвовать в творческом дистанционном конкурсе в масштабе нашей страны.

Порядок проведения всероссийского конкурса «55 лет первому полету в космос» на портале Классные-часы.ру

Категории участников и номинации всероссийского дистанционного конкурса «55 лет первому полету в космос»

Для участия во всероссийском творческом конкурсе «55 лет первому полету в космос» приглашаются взрослые и дети, проживающие на территории России, а также иностранные учащиеся и студенты, обучающиеся в любых российских учебных учреждениях. Участниками дистанционного конкурса могут стать библиотекари, методисты, психологи, учителя, студенты, дошкольники, родители, ученики, педагоги дополнительного образования и другие группы лиц, желающие себя показать при создании тематических творческих работ.

На конкурс «55 лет первому полету в космос» предоставляются работы в следующих возрастных категориях:

Работы участников будут оцениваться отдельно по номинациям (по возрастам).

Виды работ для конкурса «55 лет первому полету в космос»

На конкурс можно присылать работы, которые являются авторскими. Работа обязательно должна раскрывать заявленную тему и соответствовать требованиям к оформлению. Участники могут представить:

  • презентацию
  • рисунок
  • сценарий

Тематика конкурсных работ

Конкурсные работы должны соответствовать заявленной теме. В них можно рассказать обо всем, что касается космоса, Дня космонавтики (12 апреля), космонавтов:

  • История и традиции праздника
  • День космонавтики
  • 55 лет со дня первого полета в космос
  • Юрий Гагарин - герой на все времена
  • О космонавтах
  • Планеты далекие и близкие
  • Животные в космосе
  • Изучение космоса учеными в разное время
  • Игры, викторины, сценарии и конкурсы к празднику и т.д.

Конкурсные работы по номинациям и категориям

Презентация

Космос и звезды во все времена притягивали взоры взрослых и детей. К 55-летию первого полета в космическое пространство создаем конкурсные презентации, посвященные Дню космонавтики и авиации, который отмечается ежегодно 12 апреля.

  • Презентация Воспитанники ДОУ (детских садов) поступило работ всего: 0
  • Презентация Ученики 1 - 4 класса поступило работ всего: 12
  • Презентация Ученики 5 - 9 класса поступило работ всего: 12
  • Презентация Ученики 10 - 11 класса поступило работ всего: 6
  • Презентация Учителя поступило работ всего: 30

Поступило работ в номинации Презентация всего: 60

Сценарий

В каждой школе обязательно пройдет классный час, посвященный Дню космонавтики. А кто-то проведет викторину, другие игру "Поле чудес", утренник, посвященный космонавтам, конкурс чтецов к празднику. Готовый сценарий не спешите прятать в свою копилку. Он должен участвовать в конкурсе "55 лет первому полету в космос".

  • Сценарий Учителя поступило работ всего: 25

Поступило работ в номинации Сценарий всего: 25

Общие требования к содержанию и оформлению конкурсных работ

В номинации «Презентация» принимаются работы, которые выполнены участниками в программе PowerPoint (расширение файла.pps, . ppt, .pptx). Вместе с презентацией в архив могут быть приложены аудио- и видеоматериалы, которые нужны для раскрытия темы, сценарий классного часа или урока. Тематика работ указана выше.

На всероссийский конкурс «55 лет первому полету в космос» принимаются работы, которые являются авторским материалом. В текстах презентаций не должно содержаться ошибок, все тексты печатаются только на русском языке. На первом слайде указывается название работы, фамилия, имя, отчество автора, место работы, учебы.

В номинации «Рисунок» предоставляются работы, выполненные в любой технике (акварель, пастель, масло, мелки, гуашь, карандашный рисунок, смешанные техники). Формат предоставляемого рисунка А3 - А4.

Участник предоставляет отсканированный или сфотографированный рисунок хорошего качества в формате.jpg, .jpeg, .bmp, .tif, .gif весом до 5 Мб.

Конкурсные рисунки должны быть выполнены аккуратно, их содержание не должно противоречить законодательству нашей страны. Не принимаются работы, которые не соответствуют тематике.

В номинации «Сценарий» принимаются разработки внеклассных мероприятий, классных часов, уроков, тематических занятий, посвященных Дню космонавтики, который отмечается 12 апреля. Авторами работ могут быть учителя, воспитатели, психологи, библиотекари и прочие категории педагогических работников.

Текст пишется на русском языке. В нем не должно быть ошибок. В сценарий можно добавлять стихи, прозу. На последней странице указываются использованные источники информации.

Оценка конкурсных работ

Оценка конкурсных работ проводится администрацией сайта. Победители, лауреаты и участники определяются в каждой номинации и категории отдельно. При оценке работ учитывается:

  • соответствие заявленной тематике;
  • полнота раскрытия темы;
  • содержание (объем работы, наличие приложений);
  • достоверность представленной информации;
  • качество оформления;
  • грамотность; оригинальность;
  • проявление творческой индивидуальности;
  • возможность широкого использования материала в дальнейшем.

Сроки проведения всероссийского конкурса «55 лет первому полету в космос»

Конкурс проводится с 01.03.2016 по 30.04.2016.

Подведение итогов конкурса с 01.05 по 10.05.2016.

Награждение участников конкурса с 11.05.2016 по 20.05.2016.

Подведение итогов конкурса «55 лет первому полету в космос»

В каждой номинации (возрастной категории) и виде работ отдельно определяются победители, лауреаты и участники конкурса. Победителям всероссийского конкурса «55 лет первому полету в космос» присуждается 1, 2, 3 место. Лауреатами признаются те, кто выслал хорошие работы, но они не попали в число победителей. Участниками дистанционного конкурса считаются все остальные.

Среди победителей, занявших 1, 2, 3 место во всех категориях и номинациях, будет разыгран ценный приз: Телескоп Levenhuk Strike 50 NG. Определение победителя будет проведено с помощью генератора случайных чисел.

Организационный взнос за участие в конкурсе «55 лет первому полету в космос»

Организационный взнос за участие в конкурсе составляет 200 рублей за каждую высылаемую работу. В этом случае ваша работа будет опубликована на сайте и участник получит электронный диплом, подтверждающий участие в конкурсе «55 лет первому полету в космос». Если вам необходим бумажный диплом, который оргкомитет высылает на домашний адрес Почтой России, уплачивается оргвзнос 300 рублей (заказное письмо).

В любом отделении Сбербанка или иного банка по квитанции (скачать квитанцию)

Яндекс.Деньгами на кошелек 41001171308826

Webmoney на кошелек R661813691812

пластиковая (кредитная) карточка - онлайн-форма оплаты размещена ниже

Если Вы оплатили оргвзнос, вы принимаете условие договора-оферты .

Если вы решили участвовать в конкурсе «55 лет первому полету в космос», вам необходимо:

  1. Выполнить рисунок, написать сценарий или составить мультимедийную презентацию, которые будут соответствовать одной из указанных номинаций.
  2. Правильно заполнить заявку-анкету участника конкурса.
  3. Оплатить организационный взнос 200 рублей или 300 рублей.

Одним письмом прислать на адрес [email protected] :

  1. готовую работу (со всеми приложениями, если они необходимы);
  2. заполненную анкету (только в формате.doc вордовский документ);
  3. скан-копию платежного документа или скриншот, если оплата производилась через онлайн-форму.

Важные организационные моменты

Все присланные работы администратор сайта публикует на портале Классные-часы.ру с указанием авторства.

Администратор сайта сообщает участникам о получении конкурсной работы. Если вы не получили письмо в течение трех дней после отправления работы, свяжитесь с нами и уточните, получена ли работа.

Полученные на конкурс работы администраторами не редактируются, не рецензируются и не возвращаются обратно участникам.

Во время проведения конкурса не будет производиться замена работ, вычитывайте их перед отправкой и проверяйте внимательно работу встроенных видео, музыки, флеш-роликов.

Администратор сайта не вступает в личную переписку с участниками конкурса. Только в случае крайней необходимости мы связываемся с авторами конкурсной работы (не открывается архив, не хватает документов).

Правильно указывайте обратный адрес и своевременно забирайте письма с дипломами в своем почтовом отделении. По истечении срока хранения они возвращаются к нам в редакцию. Повторно письмо высылается за ваш счет!!!

Организаторы конкурса оставляют за собой право незначительно изменить условия и порядок проведения конкурса.

Награждение победителей и участников конкурса

Все участники конкурса получат электронные дипломы, подтверждающие участие в конкурсе «55 лет первому полету в космос» и размещение работы в СМИ. Дипломы имеют формат.pdf. Скачать дипломы участников конкурса можно в день публикации работы на сайте, а дипломы победителей только после подведения итогов. Дипломы находятся на портале Классные-часы.ру на страницах номинаций, где опубликованы списки участников конкурса (по зеленой стрелке).

Участникам и лауреатам конкурса, оплатившим оргвзнос 300 рулей, будут высланы бумажные дипломы Почтой России на адреса, которые указаны в заявке. Если адрес в заявке указан не был - диплом почтой отправлен не будет! Все дипломы отправляются заказными письмами. После отправки диплома вам будет сообщен почтовый номер отправления, чтобы вы могли отслеживать своё письмо на сайте Почты России.

Ценный приз (Телескоп Levenhuk Strike 50 NG) будет разыгран среди победителей, занявших 1, 2, 3 место. Приз высылается посылкой на почтовый адрес, указанный в письме. Организаторы конкурса не несут ответственности за сохранность приза в процессе доставки. Внешний вид призов может отличаться от их изображения на сайте.

Финансирование

Все взносы, полученные от участников конкурса, будут израсходованы на организацию конкурса и дальнейшее развитие портала Классные-часы.ру.

Контактные данные организационного комитета

Адрес электронной почты: [email protected]

Что еще почитать