Развивающая предметно-пространственная среда в доу. Письменный отчет об особенностях развивающей предметно – пространственной среды группового помещения, игровой площадки, теневого навеса, территории доо

Арапова Наталья Олеговна,

воспитатель

МАДОУ д/с № 176 города Тюмени

Обучение детей происходит ежеминутно, а с приходом лета образовательная деятельность переносится на участок. На нашем участке присутствуют все необходимые условия для обеспечения разных направлений развития детей: игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной деятельности.

Созданная нами предметно-развивающая среда участка позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.

В то же время такая предметная среда позволяет решать конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности.

Оформление участка детского сада даёт нашим воспитанникам возможность наблюдать, исследовать, проводить опыты, трудиться, а потом в театрализованной, музыкальной изобразительной деятельности отражать свои впечатления от взаимодействия.

При входе на наш участок вы попадаете в атмосферу подводного царства, наша веранда является многофункциональным сооружением, в первую очередь это теневое пространство, которое необходимо в летние жаркие дни, а так же укрытие от дождя. Подводный мир помогает закреплять знание цветов у детей и развитие фантазии.

Веранда оснащена досками для рисования мелом, что способствует развитию художественно-эстетического восприятия.

А для рисования карандашами и восковыми мелками на участке имеется удобный стол со скамейками.

Также на стенах веранды изображены цифры и шары, что способствует закреплению математического счета, и отождествлению количества предметов с числовым изображением.

С помощью закрепленных на стене колец, а также выносного материала развиваются физические навыки детей. Для познавательного развития на участке имеется стол для экспериментирования, изготовленный родителями группы, который открывает разнообразные возможности для детей.

Также для игр с песком имеется большая песочница с влажным песком. Дополнительно для игр с водой на участке имеется надувной бассейн.

После «выхода на сушу» мы попадаем в совсем другой мир, он пестрит яркими красками и населен сказочными героями, которые способствуют социально-коммуникативному развитию детей.

Для развития трудовой деятельности на участке имеются огород и цветники, которые также способствуют развитию познавательного интереса, экологических знаний, наблюдениям и умозаключения детей.

В целях соблюдения гигиены на участке имеется рукомойник, который позволяет детям мыть руки или умываться в любое необходимое время.

Формируя предметно – развивающую среду на нашем участке, я руководствовалась следующими принципами:

1. Принцип гигиеничности и охраны жизни и здоровья (прочность построек, гибкость материалов, возможность их обработки, от­сутствие колющих, режущих элементов и т.д.);

2. Принцип доступности, т.е. предметы развивающей среды долж­ны быть доступны детям для активного пользования;

3. Принципы всестороннего развития, т.е. среда должна гармони­зировать личность ребенка, способствовать его эстетическому, физическому, трудовому, нравственному, умственному, экологи­ческому воспитанию и развитию;

4. Принцип системности, т.е. развивающая среда должна способс­твовать формированию системных представлений о предметном, природном, социальном мире;

5. Принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей развития ребенка;

6. Принцип вариативности (полифункциональности), – который за­ключается в разнообразии вариантов использования предметов развивающей среды участков, площадок, уголков и всей террито­рии детского сада.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Участок группы является частью развивающего пространства группы, в пределах которого осуществляется свободная двигательная и игровая деятельность детей. Так как в летний период, когда большую часть времени дети проводят на свежем воздухе, то вопрос наполняемости предметно-развивающей среды на летних участках становится очень актуальным. Поэтому мы постарались в летний период разнообразить предметно-развивающую среду на участке и наполнить её новыми атрибутами для игр и исследований.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Организация предметно-развивающей среды на участке детского сада. Выполнил: воспитатель Барулина Е.В.

Актуальность Участок группы является частью развивающего пространства группы, в пределах которого осуществляется свободная двигательная и игровая деятельность детей. Так как в летний период, когда большую часть времени дети проводят на свежем воздухе, то вопрос наполняемости предметно-развивающей среды на летних участках становится очень актуальным. Поэтому мы постарались в летний период разнообразить предметно-развивающую среду на участке и наполнить её новыми атрибутами для игр и исследований.

Цели: Улучшение художественно-эстетического оформления участков детского сада. Создание максимально комфортных и благоприятных условий для активного отдыха, воспитания и развития детей; Активизация творческих возможностей педагогов, детей и родителей, Всестороннее развитие личности ребенка в условиях прогулки, укрепление здоровья при взаимодействии с окружающей средой. Задачи: Организация развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке ДОУ, с учетом потребностей и интересов детей. Обогащение участка оборудованием и инвентарём для эффективного проведения прогулок. Повышение материальной технической и эстетической базы ДОУ. Упрочение связей «детский сад-родитель», «ребенок-родитель», «ребёнок-воспитатель»

Выводы: по итогам проекта была обновлена и расширена предметно-развивающая среда на участке, что дало детям новые возможности для развития творческих способностей, физического и интеллектуального развития детей, а так же способствовало приобщению родителей к жизни детского сада.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация развивающей среды на участке детского сада - важное условие воспитания познавательной активности детей

Наш педагогический коллектив уделяет большое внимание созданию познавательно-развивающей среды на участке детского сада. Ежегодно облагораживается территория детского сада силами сотрудников и родител...

технологическая карта педагогического проекта "Организация предметно-развивающей среды на участке детского сада"

Предметно-развивающая среда ДОУ должна обеспечивать всестороннее развитие личности ребенка, это та система, которая непосредственно влияет на полноценное развитие детей, их психических и физичес...

Предметно - пространственная развивающая среда в ДОУ.

Младшая группа детского сада "Солнышко"
Организация предметно – развивающей среды в ДОУ выстраивается в соответствии с принципами программы «От рождения до школы» под редакцией М.А. Васильевой, Н.Е. Веракса и Т.С. Комаровой и «Концепции построения развивающей среды» В.А. Петровского, соответствующей личностно – ориентированной модели взаимодействия с дошкольниками.
Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающих материалов. Все предметы и материалы доступны детям.
Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать для себя интересные занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Создавая предметно - развивающую среду, необходимо помнить:
Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.
Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.
В группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.
Элементы декора должны быть легко сменяемыми.

Детский сад - это второй дом для сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным, оригинальным, тёплым, непохожим на другие.
В соответствии с рассмотренными принципами в младшей группе ДОУ «Солнышко» была создана следующая предметно-развивающая среда:
1. Центр театрализованной деятельности;
2. Центр «Ряжения» и ролевых игр;
3. Центр физического развития;
4. Центр книги;
5. Игровой центр
6. Центр развивающих игр;
7. Центр воды и песка;
8. Центр «Творческая мастерская» (для выставки детского рисунка, детского творчества,);
9. Подвесные модули
10. Информационные блоки.

Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Центр театрализованной деятельности.
Центр театрализованной деятельности - один из активных секторов в нашей группе.
Цель театрального уголка:
Развитие творческих способностей у детей;
Развитие воображения,умения импровизировать;
Развитие памяти, внимания, выражение основных эмоций;
Прививать устойчивый интерес к литературе, театру, музыке;
Все костюмы, атрибуты располагаются так, чтобы детям было удобно их брать и пользоваться ими, объединятся подгруппами по общим интересам.
В уголке находятся реквизиты для различных видов театра: пальчиковый, настольный, плоскостной, маски для разыгрывания сценок.





Центр ряжения.
В нашей группе есть уголок, который любят все дети без исключения. Каждый сам выбирает свой образ, по своим симпатиям и чувствам, живущим у него в душе здесь и сейчас. Это даёт психоэмоциональную разрядку, поднимает настроение. Дети учатся сочетать вещи, ткани, размер. Изучают назначение вещей, их сезонность. Самостоятельно подбирают свой образ.




Центр физического развития.
Для успешного решения задач физического воспитания в дошкольных учреждениях, необходимо иметь физкультурное оборудование, которое должно быть и в групповой комнате, в специально отведенном месте «физкультурном уголке». Подбор оборудования и содержание физкультурного уголка – определяется программными задачами, как физического, так и всестороннего воспитания детей. Задача воспитателя научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному использованию физкультурного оборудования.
В нашей группе детского сада центр двигательной деятельности оформлен как часть большой игровой зоны. Для малышей есть игрушки-каталки; мячи разных размеров; мячики - ёжики; мешочки, наполненные горохом для рук; массажные коврики; массажные варежки; кегли; гантели; кольцебросс; обручи; скакалки; верёвки, шнуры;сухой бассейн; дети постоянно находятся в активном движении и по своему усмотрению пользуются предложенными игрушками. В спортивном уголке находятся приспособления для организованной деятельности детей: для проведения спортивных игр и упражнений. Поэтому в нашем центре есть маски для игр. В основном, это те персонажи, которые чаще всего встречаются в их играх: кот, заяц, лиса, медведь, волк. Предметов, для проведения упражнений – на всех детей группы: кубики, мягкие мячики, султанчики; дыхательные тренажёры - домики. Обязательно есть бубен для выполнения упражнений в предложенном ритме.






Центр книги.
Самым доступным и эффективным способом развития детей является чтение. Для многих родителей это также очень дешёвый способ заняться своим ребёнком. Развивающие способности детской книжки безграничны. Мышление, речь, память, внимание, воображение - всё это формируется благодаря общению с книгой. По этой причине мы и решили создать музей книги. В нашем музее представлены современные книги, книги из детства наших бабушек и дедушек, книги, созданные своими руками. Мамы, папы, бабушки и даже дедушки откликнулись на наше предложение о создании книги в кругу семьи. Темы были выбраны разнообразные: «Мои любимые домашние животные», «Вежливые слова», «Времена года», «Наш любимый детский сад», «Мои любимые бабушка и дедушка» и многие другие. Мы активно используем все представленные книги, т. к. художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного, эстетического развития детей.









Игровой центр.
В игровой зоне размещены разнообразные игры для детей с учётом возраста и гендерного воспитания.









Центр развивающих игр.
Центр развивающих игр направлен на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения.








Центр воды и песка.
«Центр воды и песка» в нашей группе помогает организовать познавательно-исследовательскую деятельность детей. Речь идет об игре-экспериментировании с различными предметами и природными материалами. Организуя игры с водой и песком, мы не только знакомит детей со свойствами различных предметов и материалов, но и помогаем им закрепить представления о форме, величине, цвете предметов, развивать мелкую моторику рук, закладываем основы для обучения конструированию (формование из песка).




Подвесные модули.
Маленькие дети не умеют скучать, им требуется постоянно чем-то заниматься: что-то рассматривать, трогать, наблюдать - это для них такое же действие, как бегать, прыгать, играть. Поэтому, наличие в помещении подвесных фигурок, бабочек, птиц, звёздочек, создают атмосферу, в которой постоянно что-то меняется и движется. Очень полезным с точки зрения эстетики и психологии является цветовой каскад. В нашей групповой комнате множество таких каскадов.






Центр творчества.
Творчество в широком смысле слова – это деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого. В оформлении приёмной всегда найдётся место для работ детей, их творчества. Очень красочно оформлена выставка, где мы размещаем рисунки и аппликации детей. В центре творчества постоянно что-то меняется в зависимости от лексических тем, осваиваемых техник.



ПАМЯТКА

«Развивающая предметная среда на летнем участке»

1. В летний период особенно важно создать на участке такую развивающую среду, которая способствовала бы:

Полноценному оздоровлению детей в благоприятных климатических условиях;

Продолжению работы по привитию детям привычки к здоровому образу жизни;

Закреплению умений и знаний в рамках познавательного, эстетического развития.

2. Предметная среда на территории дошкольного учреждения должна включать:

Участки групп с теневыми навесами;

Спортивную площадку;

Размеченную дорожку для занятий бегом;

Площадку для игр по ознакомлению с правилами дорожного движения;

Цветочные клумбы, цветники, огород.

3. На участке каждой группы необходимо предусмотреть:

Площадку для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Транспорт», «Магазин» и др.;

Площадку для игр с песком;

Бассейны для игр с водой.

4. Работа летом предусматривает в основном индивидуальную работу с детьми, поэтому на веранде, в тени должны быть столы для самостоятельной деятельности детей:

Общения детей с книгой;

Рисования;

Настольно–печатных игр;

Конструктивных игр;

Оригами, аппликации, ручного труда, работы с природным материалом.

5. Для выноса на участок необходимо подобрать игровую мебель, предусмотреть место для ее хранения в помещении ДОУ. Следует придумать атрибуты для сюжетно-ролевых игр и изготовить их вместе с детьми. Для выносного материала надо подготовить специальные корзины, коробки или др. Игрушки после прогулки необходимо мыть.

6. Оборудование площадки для игр с песком должно включать:

Песочницу с увлажненным песком, собранным в горку;

Совки, формочки, ведерочки, плоскостные игрушки (дома, деревья, человечки, животные, объёмные игрушки, машинки и др.).

7. Для игр с водой можно использовать надувной бассейн или тазики, резиновые игрушки, плавающие игрушки, поделки из бумаги, бросового и природного материала.

8. Воспитатели должны предусмотреть удобные сумки для выноса на участок книг, принадлежностей для изодеятельности, настольных игр.

9. Обязательно выносится на участок оборудование для спортивных игр: кольцебросы, серсо, скакалки, велосипеды, самокаты, ракетки для игр в бадминтон и малый теннис, сетки для перебрасывания через них мячей, кольца с сетками для бросания в них мячей, мячи разных размеров и т. д.

10. Создавая развивающую среду на участках, необходимо внимательно отнестись к организации развивающей предметной среды в группах, тем более что летом группы в основном смешанные: предметная среда должна соответствовать возрасту детей, быть полноценной, насыщенной, оснащенной качественной мебелью для игр, необходимым набором игр и игрушек. Каждый воспитанник должен найти в группе то, что его заинтересует и будет доступно его восприятию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Организация развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке в ДОУ»

Разработка модели развивающей предметно-пространственной среды на участке дошкольного образовательного учреждения, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей. С последующим ее фор...

Организация развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке в доу

Прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличн...

Предметно-пространственная среда, созданная в ДОУ, влияет на развитие ребенка, способствует его всестороннему развитию, и обеспечивает его психическое и эмоциональное благополучие. Я считаю этот фактор очень актуальным на сегодняшний день. В организации предметно – развивающей среды в группе руководствуюсь требованиями ФГОС ДО к созданию предметно – игрового пространства в ДОУ. Чтобы создать предметно-пространственную среду в группе, я опиралась на принцип зонирования и мобильности. В группе созданы условия для взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом. Все центры развивающей среды в моей группе взаимосвязаны и объединены задачами, реализуемыми в обновленной программе под редакцией Н. Е. Вераксы : - удовлетворять потребность малыша в движении; - формировать положительный эмоциональный настрой; - побуждать детей к активной речи.

В нашей группе развивающая предметно-пространственная среда разделена на зоны, уголки-микроцентры для самостоятельной деятельности детей.

Спокойная зона - это часть групповой комнаты, где дети могут отдохнуть, смотреть книги, поиграть в развивающие игры самостоятельно: - «центр уединения» - учебная зона - «Центр безопасности» - центр сенсорного развития.

Это место, где ребёнок может посидеть, подумать, помечтать, вспомнить приятные ощущения, общение с близкими и родными людьми, что-то рассмотреть, что-то приятное и полезное послушать, поиграть с какими-то предметами, игрушками, пообщаться со взрослым или сверстником, полистать книжку, для этого мы оборудовали уголок, завешанный красивыми шторами.

Учебная зона

- «Здравствуй, книжка!»

Книжный уголок в нашей группе представлен мобильной корзинкой с книжками, которые соответствуют нашей программе и меняются по временам года. Книги есть и с картонными и с обычными страницами. Литература подбирается на разные темы: дети, профессии, природа.

Уголок безопасности содержит дидактические игры и пособия, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, иллюстрации «Транспорт», макет светофора.

Центр сенсорного развития. Развитие процессов восприятия, ощущения у детей значительно обогащает мышление. Процесс ознакомления ребёнка с сенсорными эталонами происходит постепенно в соответствии с закономерностями младшего возраста. Важным условием, способствующим сенсорному развитию, является специально организованная развивающая среда, которая включает в себя: пирамидки, различных цветов гаммы, различной формы и разнообразной фактуры, шнуровки, разнообразные вкладыши, дидактические игры, крупная и мелкая мозаика, сборные игрушки, пирамидки (из 6-10 элементов, игры с элементами моделирования и замещения, лото, парные картинки и другие настольно-печатные игры; комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы. Счетный материал; матрешки, доски-вкладыши, рамки-вкладыши, разрезные предметные картинки, разделенные на 2-4 части (по вертикали и горизонтали). Полотно с изображением дорог, средний транспорт; макеты домов, деревьев, светофор. Материалы по развитию речи и познавательной деятельности. Наборы картинок для группировки: «домашние животные», «дикие животные», «животные с детенышами», «птицы», и т.д., предметы обихода, игры с прищепками. Игры с прищепками для детей относятся к модульной гимнастике, которая подразумевает занятия с предметами, которые сами по себе не разбираются, но из них можно делать другие вещи. С помощью такой гимнастики мы укрепляем и развиваем кисть и два пальца руки, которые в последующем будут активно задействованы в письме.

Строительный уголок:

деревянные, пластиковые конструкторы, напольный набор пластмассовых кубиков.

    Центр сюжетно-ролевой игры;

    Центр театрализации;

    Центр изо деятельности;

    Центр физической активности;

    Центр музыкальной деятельности;

    Центр «Игралочка»;

    Центр природы Группа начинается с визитной карточки-раздевалки, где находится информация для родителей:

О режиме дня в детском саду;

  • Сетка занятий
  • консультации для родителей
  • творческие работы детей

В нашей группе развивающая предметно-пространственная среда разделена на уголки-микроцентры, которые мобильно используются для самостоятельной деятельности детей – захотел ребёнок играть с музыкальными инструментами, взял корзинку с инструментами и перенёс в любое место группы.

Центр сюжетно-ролевых игр , где дети воспроизводят те действия взрослых, которые они наблюдают в своей повседневной жизни. Игра является важным условием социального развития детей. Для современного развития игры в группе созданы необходимые условия: оборудовали игровую зону детской мебелью, внесли различные атрибуты для игры в «Дом», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Водителей» и др.; куклы; игрушечные дикие и домашние животные; наборы кухонной и чайной посуды; набор овощей и фруктов; машины; грузовые и легковые; телефон, руль, утюг, гладильная доска, молоток и др. ; кукольные коляски; игрушки-забавы.

Рядом у нас – один из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте. Именно театрализованная деятельность помогает быстрее адаптироваться, сплотить группу, объединить детей новой для них деятельностью. В этой зоне мы разместили различные виды театров и внесли атрибуты для самостоятельной театрализованной деятельности детей. Настольный театр: «Репка», «Курочка Ряба», кукольный театр: «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», плоскостной театр «Теремок», шапки, маски, атрибуты к сказкам, ширма для показа кукольного театра. Также в уголках имеются дидактические игры с соответствующим содержанием.

в нашей группе является мобильный небольшой уголок, где мы разместили различные материалы с разнообразными средствами изображения, наборы цветных карандашей, гуашь, цветные восковые мелки, кисточки - тонкие и толстые, с целью формирования у малышей представления об их выразительных возможностях. Кроме этого разместили материалы для лепки и аппликации, трафареты по темам. Я использую и нетрадиционные техники рисования, так как считаю, что рисование в нетрадиционных техниках, необычными материалами с использованием нестандартного оборудования вызывает у дошкольников повышенный интерес к изобразительной деятельности, позволяет ощутить незабываемые положительные эмоции, развивает воображение и художественное творчество детей. Поэтому в нашем центре имеются некоторые варианты нетрадиционного оборудования для рисования: ватные палочки, печати, сделанные из картофеля.

В группе имеется . Он пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребности в двигательной активности. Здесь есть: коврики, дорожки массажные (для профилактики плоскостопия); мячи; обручи; скакалки; кегли; кубы; шнуры длинные и короткие; мешочки с грузом; ленты разных цветов; флажки; атрибуты для проведения подвижных игр и утренней гимнастики.

Оборудован в группе по принципу мобильности с целью создания условий для накопления детьми музыкальных впечатлений, развития музыкального мышления, памяти, речи. Оборудование музыкального центра: барабаны, гитара, дудочки, колокольчики, погремушки, металлофон, бубен, музыкальная трещётка, способствует проявлению способностей детей в разных видах музыкальной деятельности, есть папка дидактических музыкальных игр, для прослушивания записей имеется магнитофон.

организован в соответствии с гендерными особенностями воспитанников (используется модульный разделитель в виде кухни и верстака). В первую очередь это сюжетно-ролевые игры: уголок для мальчиков и уголок для девочек. В уголках постелены ковры.

Уголок девочек.

Кухня с набором посуды, столовых приборов, муляжей продуктов, подносов и т. п.

Набор мебели для столовой

Гладильная доска с утюгом.

Набор инвентаря для уборки.

Кукольная кроватка с постельным бельем.

Кукольные коляски

Куклы, одежда для кукол.

Набор парикмахера, фартук парикмахера, журнал модных причесок.

Медицинские халаты, шапочки, косынки, сумочка, медицинские инструменты.

Уголок ряженья: юбки, фата.

На полках расположены всевозможные виды транспорта разного размера (машины, грузовики, трактор, экскаватор, электричка, гоночные машины, бетономешалка, кран, самолеты, танк).

Центр природы. Особая роль в воспитании детей принадлежит природе, . Воспитывать любовь и бережное отношение к природе нам помогает центр природы где есть все необходимое для экспериментирования (лупы, песочные часы, ёмкости (стаканчики, мерки, воронки, трубочки, природный и бросовый материал, вата, бумага разных сортов, лейки, распылитель для цветов, палочки для рыхления земли и уходом за растениями (фикус, герань и др.) и наблюдениями за природой. Подобраны картинки по временам года, муляжи овощей и фруктов; поделки из природного материала, календарь природы, плакат «Время года. Погода. Дни недели. Месяцы», плакат «Природные явления», книги и журналы для детей о животных и птицах. Я сделала макет дерева на дверях «Времена года», на котором меняются листья и обитатели.

Развивающую предметно-пространственную среду на участке своей группы организую так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом, организовываю все так, чтобы задействовать каждый уголок, обеспечить гибкое и вариативное использование пространства. На площадке есть необходимое оборудование для игр в футбол, игр на метание, большие машины и лошадки, горка-луноход, песочница. Для конструирования имеется крупный конструктор и конструктор «Лего». Для настольных игр оборудованы скамеечки и столы и на веранде, и на участке. Большое значение придаю эстетическому оформлению своего участка, так как считаю, что это способствует развитию восприимчивости ко всему прекрасному в жизни, гармоничному развитию ребенка. Вместе с родителями разбили клумбы, цветник, покрасили всё оборудование, соорудили скамеечку под грибком для тенезащиты, украсили малыми скульптурами клумбу.

Таким образом, предметно-развивающая среда в моей группе служит интересам и потребностям каждого ребенка, обогащает развитие специфических видов деятельности, развивает творческие способности, а также формирует личностные качества дошкольников и их жизненный опыт.

Что еще почитать