Спортивный вечер досуга «Мы любим спорт!»
среди детей и родителей старших групп.
Цель : Пропаганда здорового образа жизни. Привлечь родителей к активному участию в спортивной жизни ДОУ.
Задачи:
Способствовать созданию спортивных семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье.
Создать доброжелательную атмосферу, веселое спортивное настроение у детей и их родителей.
Расширять двигательный опыт детей, развивать эмоциональную и нравственную сферу ребенка.
Предоставить детям возможность проявить активность, инициативу в действиях.
Воспитывать теплый нравственный климат между детьми и родителями.
Укреплять здоровье детей и взрослых средствами физической культуры. Воспитывать здоровый образ жизни у детей и взрослых.
Интеграция образовательных областей:
Здоровье: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование начальных представлений о ЗОЖ.
Коммуникация: развития свободного общения между взрослыми и детьми.
Безопасность: обеспечение сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.
Социализация : развитие дружеских взаимоотношений, обогащение способов игрового сотрудничества со сверстниками и взаимодействие со взрослыми, развитие социальных чувств, эмоциональная отзывчивость, доброжелательность.
Музыка: развитие МР деятельности, физических качеств.
Оборудование: музыкальный центр, музыкальные диски, малые обручи, два фитбола, две ватрушки, мягкие модули «Альма», саночки-ледянки, ориентиры,
Предварительная работа : составление сценария спортивного праздника, разучивание стихов о спорте и здоровье и МРК, оформление зала детскими рисунками на тему «Зимние виды спорта», «ЗОЖ», плакатами и воздушными шарами; чтение произведений; рассматривание иллюстраций, ЗОЖ, о физкультуре и спорте.
Основной вид деятельности : физическое развитие.
Форма : спортивно-игровая.
Возраст: дети старших групп
Предполагаемый результат интегративных качеств у воспитанников :
Физически развитый : проявляет интерес, активность в выполнении физических упражнений.
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками: принимают общую цель и условия, действуют согласованно, выражают живой интерес к общему результату.
Эмоционально-отзывчивый : правильно понимают эмоциональное состояние других людей, активно выражают готовность помочь, проявляют сочувствие.
Любознательный, активный : самостоятельно действуют, а игровой деятельности.
Способный управлять своим поведением : проявляет терпение, настойчивость, способность сдерживаться.
Организационный момент. Спортивный зал украшен воздушными шарами, детскими рисунками на тему: «Спорт», плакатами с изображёнными на них зимними видами спорта, на стене висит плакат: «Мы любим спорт», по двум сторонам зала на скамейках сидят болельщики старших групп, за столом жюри из 3-х человек.
Краткий ход. Под музыку марша в зал входят участники соревнований и проходят круг почета: впереди ребенок, взрослый сзади, все в спортивной форме.
Ведущий . Дорогие ребята, родители, наши гости! Мы рады приветствовать всех на нашем спортивном вечере досуга: «Мы любим спорт!». Сегодня у нас не обычные соревнования, а семейные. Вместе с ребятами будут соревноваться взрослые. Наш праздник пройдет под лозунгом: «Спорт – это жизнь! Мы за здоровое будущее!». Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой вдвойне. Массовость спорта – залог трудовых побед семьи, хорошего настроения и отличного здоровья.
С приветственным словом к нашим участникам выступит наш методист/. (Приветственное слово).
Родители такой народ
На занятость спешат сослаться
Всем надо спортом заниматься
А вот, чтоб ставить всем рекорды,
И о больницах забывать,
Над взрослыми в вопросах спорта
Решили дети шефство взять.
Ведущий . Ребята старшей группы приготовили стихи:
1 . Мальчишки и девчонки,
А также их родители
В светлый зал спортивный,
Скорее поспешите вы!
2 . Приветствует садик веселых гостей,
От теплых улыбок в зале светлей.
3 . Оставили папы сегодня работу.
И мамы забыли большие заботы,
Обули кроссовки, и взяв малышей,
Пришли на спорт праздник сегодня скорей.
4 . Здесь будут состязания
Детишек, пап и мам,
Кто будет победителем,
Потом расскажем вам.
5 . И с гордостью каждый сможет сказать,
Что ближе семьи никого не сыскать!
Любителям спорта наше – ура!
Ведущий. Как и на настоящих спортивных соревнованиях оценивать результаты будет жюри. (Представление жюри). За победу в конкурсе команда получает одно очко. Будут начисляться дополнительные баллы за активность болельщиков.
Ведущий . Болеть за наших участников будут болельщики обеих групп. Давайте им поаплодируем.
Ведущий . В наших соревнованиях принимают участие команды детей и родителей старшей группы № «Непоседы» и старшей группы № «Звездочки».
Ведущий . Командам приготовиться к приветствию!
Команда «Непоседы» и команда «Звездочки» - выстраиваются и приветствуют друг друга.
Капитан команды «Непоседы». Приветствие.
«Мы съедим побольше каши
Все медали будут наши!»
Капитан команды «Звездочки». Приветствие.
«Мы – отважные ребята!
Русской силою богаты.
Получить мечтаем приз
Эй, противник, берегись!»
Ведущий. Вот и встретились наши команды. Пожелаем им успехов в соревнованиях. А сейчас приглашаем всех на веселую разминку. Хорошая разминка укрепляет и закалке помогает.
МРК «Барбарики». По окончании команды садятся на свои места.
Ведущий . Пора приступить к нашим соревнованиям. Команды на старт.
1. Эстафета: «Вдвоем на ватрушке».
2. Эстафета: «Снежный ком».
Ведущий. Пока отдыхают наши участники поиграют болельщики .
П/И «Один, два, три» под музыку на внимание.
Ведущий . А сейчас мы узнаем, для чего надо заниматься физкультурой, спортом?
Ребята старшей группы №8 нам об этом расскажут.
Дети читают стихи.
1 . Не бойтесь дети, дождя и стужи,
Почаще приходите на стадион.
Кто с детских лет со спортом дружен,
Всегда здоров, красив и ловок, и силен.
2 . Да здравствуют сетки, мячи и ракетки,
Зеленое поле и солнечный свет!
Да здравствует отдых!
Борьба и походы!
Да здравствует радость
Спортивных побед.
3 . Ярким солнцем озарен,
Нас встречает стадион!
Тренируясь мы растем,
Мы сильнее с каждым днем.
4 . Любим мы играть в футбол –
Забивать в ворота гол.
Любим прыгать высоко,
Плавать быстро и легко.
5 . Спорит с ветром быстрый бег –
Мы бежим быстрее всех,
А блестят на льду коньки –
Мы летим вперегонки.
3.Эстафета: «На саночках».
4. Эстафета: «Снежный лабиринт».
Ведущий . А теперь игра для болельщиков.
« Какая команда быстрее соберет мячи в корзины».
Ведущий . А теперь конкурс загадок. Предлагаю вспомнить зимние виды спорта.
1 . Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Значит там игра - …(Хоккей)
2 . Спорт на свете есть такой,
Популярен он зимой.
На полозьях ты бежишь,
За соперником спешишь. (Лыжные гонки).
3 . На льду танцует фигурист,
Кружится как осенний лист.
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание,
Вид спорта называется… (Фигурное катание).
4 . Вопрос не легкий у меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на санях
По желобу съезжают? (Бобслей).
5. Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Просто мчаться по лыжне
А потом попасть в мишень,
Лежа навзничь, из винтовки.
А мишень тебе не слон,
Сорт зовется … (Биатлон).
6 . Про этот спорт я много слышал
Воздушный акробат на лыжах. (Фристайл).
7 . Словно чудо – исполин
Среди гор стоит трамплин!
Это дивная картина –
Когда прыгают с трамплина ! (Прыжки с трамплина).
5. Эстафета: «Снежная крепость».
Ведущий . Пока жюри подводит итоги наших соревнований мы с вами отдохнем. Игры «Мышеловка», хороводная игра «Дружно танцуем мы»,
Ведущий . А сейчас я попрошу всех построиться для подведения итогов соревнования.
Слово жюри.
Семейные команды награждаются почетными грамотами и призами.
Ведущий . Вот и подошли к концу наши спортивные соревнования. Желаем вам в дальнейшем спортивных успехов и рады будем встрече с вами в дальнейшем.
1 . Вот настал момент прощания
Будет краткой наша речь:
Говорим всем: «До свиданья! -
До счастливых новых встреч!»
2 . Пусть вам семейные старты запомнятся,
Пусть все невзгоды пройдут стороной,
Пусть все желанья ваши исполнятся,
А физкультура станет родной.
Ведущий . Давайте еще раз поприветствуем наших участников и закончим наш праздник веселым танцем.
МРК «Танец утят» со всеми участниками соревнований.
Участники соревнований проходят под веселую музыку круг почета.
Государственное бюджетное дошкольное
Детский сад №57
Колпинского района
Санкт – Петербурга
Спортивный вечер досуга с родителями
в старших группах
«Мы любим спорт!»
Кротова Г.В.
СПб. Колпино. 2015 г.
Спортивный досуг с родителями «Папа, мама, я – дружная семья».
Цель: Развивать двигательную активность.
Задачи: Доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности; Помочь установить эмоционально-тактильный доверительный контакт друг с другом родителей и детей; Расширять у детей двигательный опыт, развивая функциональные системы, координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость, выносливость; Способствовать эмоциональному сближению взрослого и ребёнка.
Оборудование: свисток, бейджики у участников, конусы, мячики из сухого бассейна двух цветов, 2 корзины, 2 маленькие корзинки, надувные мячи (со словом «семья»), 2 утяжелённых обруча, муляжи овощи-фрукты, 2 обруча, канат, грамоты, музыка, таблица с баллами.
Ход развлечения:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать всех, и взрослых, и детей, в нашем зале на спортивном празднике «Папа, мама, я – дружная семья».
Семья – это счастье, любовь и удача. Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты. Подарки, покупки, приятные траты.
Всегда будьте вместе, любовь берегите, обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья: «Какая хорошая Ваша семья!»
Ромашка считается русским цветком и даже одним из символов России - не случайно желто-белые соцветия рисуют на глиняных горшках и матрешках. Также ромашка - символ милой простоты и нежности, а главное - символ верности.
Сегодня вы, дружные, веселые, находчивые семьи примите участие в соревнованиях. Но вначале нам нужно размяться.
Построение в одну колонну поочерёдно: ребёнок – взрослый.
Разминка (под музыку)
Ходьба с имитацией движения животных:
- «жирафы» - ходьба на носках, руки вверх;
- «пингвины» - ходьба на пятках, руки вниз;
- «птицы и птенчики» - бег врассыпную по залу. По сигналу «птенчики» находят своих «птиц», те, в свою очередь, подхватывают их и кружат.
«Силачи». Ребёнок и взрослый, стоя в паре, упираясь ладонями друг в друга, преодолевают сопротивление.
«Лодочка». Сидя лицом друг к другу, ноги врозь, упираясь ступнями, тянут по очереди партнёра за руки на себя.
«Домик». Лёжа на спине голова к голове, одновременно поднимают ноги и соединяют их, чтобы получился «домик».
«Самолёт». Взрослый лежит на спине, ноги согнуты в коленях, ребёнок лежит на голеностопе взрослого, держась за руки, руки разведены в стороны, словно крылья самолёта. Имитируют полёт.
«Обезьянка». Ребёнок и взрослый стоят лицом друг к другу, держась за руки. Ребёнок, слегка присев, подпрыгивает и обхватывает своими ногами туловище взрослого, повиснув на нём. Затем спрыгивает и повторяет упражнение.
Ведущий: Сейчас мы разделимся на две команды. Дети достают из корзинки мячик (в корзинке мячи двух цветов по количеству пар - участников) и расходятся вместе с родителями на команды (по цвету). За победу в соревнованиях команде будут присуждаться баллы. Представление жюри. Ведущий: Заниматься физкультурой полезно, а веселой вдвойне. Каждая минута, посвященная спорту, продлевает жизнь человека на час, а веселому спортсмену на два. Не верите? Убедитесь сами. Итак, в добрый путь. Предлагаю считать наши семейные соревнования открытыми. Хочется пожелать командам успеха. Начинаем первое соревнование.
Конкурс «Чья команда быстрее соберётся»
Инвентарь: 2 конуса. Участники – родитель и ребёнок. Команды стоят в колоннах (ребёнок, взрослый). Под музыку участники бегают врассыпную (второй раз можно бегать парами, третий – подскоками), по окончании музыки строятся в колонны по порядку.
Ведущий: Дом, в котором мы живем, это очень шумный дом. После разных дел с утра в нём всегда идет игра!
Конкурс «Волшебный обруч»
Инвентарь: обруч утяжелённый. Участники – вся семья. Команда стоит колонной, напротив – один взрослый (можно из болельщиков) держит обруч (обруч ободом стоит на полу). Все члены команды по очереди должны от линии старта добежать до обруча, пролезть в него и бегом вернуться обратно.
Конкурс «Поездка в магазин»
Инвентарь: обручи, игрушки овощи и фрукты в корзине. Участники – папа и ребёнок. Папы с детьми строятся у стартовой линии в колонну и по команде каждая пара участников садится в «автомобиль» - обруч, и едет в магазин. Напротив команд в одной корзине находятся муляжи овощи-фрукты. Одна команда привозит овощи, другая фрукты, (складывает их в корзинки на старте).
Конкурс «Дружная семья»
Инвентарь: «лужи», мячи надувные (на каждом мяче буква, из которых потом составится слово «семья»), корзины, конусы. Участники – мамы и папы (или ребёнок и родитель). Необходимо в паре преодолеть дистанцию, перепрыгивая через положенные в ряд «лужи», держась за руки, из корзины взять мяч, зажав его животами, пронести до старта и когда все мячи будут перенесены, составить слово – СЕМЬЯ.
Ведущий: А теперь команды передохнут, я буду загадывать загадки зрителям- болельщикам, а они их отгадывать.
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, …(папа)
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голyбит,
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз? (Мама)
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки, У любимой... (бабушки)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый... (дед)
Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он - старший …(брат)
Вот ведь дело - то какое…
Нас не семеро, а трое:
Папа, Мамочка и я,
Но все вместе мы - …(семья)
Ведущий: Ну что же, передохнули, продолжаем дальше.
Есть у нас одна игра,
Вам понравится она,
Выходите на площадку,
Стройтесь дружно по порядку.
Наших маленьких ребят
Вызываем на канат.
5. Конкурс «Перетягивание каната».
Инвентарь: канат, конус. Участники – дети. (Можно второй раз пригласить пап или мам.)
6.Конкурс «Передай мяч».
Инвентарь: мяч. Участники – вся семья.
Команда садится на пол, у первого в руках мяч. Его передают над головой друг другу, последний игрок с мячом бежит вперёд. Эстафета заканчивается, когда мяч окажется у первого игрока.
7.Конкурс «Салют».
Инвентарь: Мячики из сухого бассейна двух цветов, 2 корзины. Участники – вся семья. Шарики обоих цветов перемешиваются в одной корзине. По команде «Салют!» шарики подбросить вверх из корзины. Участники собирают в корзины шарики определённого цвета. Победитель та команда, которая собрала все шарики первой.
Ведущий: А теперь я приглашаю всех на веселый танец. И наших юных зрителей тоже приглашаем на дружный танец. Все участники и юные зрители танцуют танец под музыку «Разноцветная игра» («Ритмическая мозаика» А.И. Буренина). Жюри подсчитывает баллы, подготавливает грамоты.
Ведущий:
Последний вид соревнований,
Мы завершили и сейчас
Итог всех наших состязаний,
Подводим дружно мы для вас.
Ведущий: Дорогие участники соревнований, что ж настало время подвести итоги нашего праздника.
Сегодня, проигравших нет,
Есть просто, лучшие из лучших.
Пусть в каждом сердце дружбы свет,
Зажжет поступков добрых лучик.
Мы искренне благодарим вас за вашу отзывчивость.
Слово жюри. Награждение.
Ведущий: Уважаемые гости! Наша встреча подошла к завершению. Под бурные аплодисменты мы провожаем наших участников и всех благодарим за внимание.
Под аплодисменты и музыку участники выходят из зала.
Ведущий. Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать всех и взрослых и детей в нашем нарядном зале на спортивном празднике «Счастливы вместе».
В нашей группе есть свой символ - ромашка. Ромашка считается русским цветком и даже одним из символов России - не случайно желто–белые соцветия рисуют на глиняных горшках и матрешках, а также ромашка - символ милой простоты и нежности, а главное - символ верности.
Ведущий: Мы приглашаем принять участие в спортивном развлечение семьи наших воспитанников. Давайте поприветствуем наших участников.
Под музыку (фанфары-07) в зал заходят команды (папа, мама и ребенок).
Ведущий: Сегодня эти дружные, веселые, находчивые семьи примут участие в соревнованиях. Для этого мы их заранее разделили на две команды. За участие в соревнованиях каждой команде будет вручаться лепесток от ромашки. Мы подведем итоги наших соревнований, а в завершении нашего праздника будут вручены подарки нашим участникам.
1-й участник:
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
2-й участник :
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
3-й участник:
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
4-й участник:
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
5-й участник:
Мы любим тебя без особых причин
За то, что ты - внук,
За то, что ты - сын,
За то, что малыш,
За то, что растёшь,
За то, что на папу и маму похож.
6-й участник:
И эта любовь до конца твоих дней,
Останется тайной опорой твоей.
Инструктор:
Каждый день по утрам
Делаем зарядку
Ты вставай не ленись
Вместе с нами, подтянись.
Все участники выполняют движения (танцуют танец) под музыку.
Ведущий: Заниматься физкультурой полезно, а веселой вдвойне. Каждая минута, посвященная спорту, продлевает жизнь человека на час, а веселому спорту на два. Не верите? Убедитесь сами. Итак, в добрый путь. Предлагаю считать наши семейные соревнования открытыми. Хочется пожелать командам успеха. Начинаем первое соревнование.
1-й ребенок:
А чтобы все побить рекорды
И о болезнях всех забыть,
Со взрослыми вопросы спорта
Сегодня мы хотим решить!
2-й ребенок:
Папа, мама, словно дети,
Сами ждут минуты эти
Им на игры, право слова,
Не хватает выходного.
1. Конкурс «Собери ромашку» Инвентарь: мячи, обручи, корзинка с лепестками ромашки, определители, рейки. Участники – мамы и папы.
Зажав между коленями мяч, перемещаемся до лежащего от линии старта обруча, кладет в него мяч, берет из корзины лепесток ромашки и возвращаемся к команде, передает эстафету, по окончании эстафеты необходимо собрать цветок из принесенных деталей.
3-й ребенок:
Дом, в котором мы живем,
Это очень шумный дом.
После разных дел с утра
В нем всегда идет игра!
2. Конкурс «Волшебный обруч». Инвентарь: обруч, определители, рейки. Участники – вся семья.
В колоннах (от окна начинать) стоят команды и должны по очереди пролезть в обруч. Последний участник тоже пролазает в обруч и возвращает его первому участнику.
4-й ребенок:
Что за чудо – скок да скок!
Гляньте, тронулся мешок!
Эй, хватай его, ловите,
Поскорей мешок держите!
3. Конкурс «Папа может». Инвентарь: мешки, определители, рейки. Участники – папы.
Папы строятся у стартовой линии в колонну и по свистку каждый участник команды прыгает в мешке до стойки и возвращается обратно.
Ведущий. А теперь взрослые передохнут, а я буду загадывать загадки ребятам, а они их отгадывать.
1. Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, …(папа)
2. Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голyбит
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз? (Мама)
3. Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки,
У любимой... (бабушки)
4. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый... (дед)
5. Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он - старший …(брат)
6. Вот ведь дело - то какое…
Нас не семеро, а трое:
Папа, Мамочка и я,
Но все вместе мы - …(семья)
Ведущий:
Семья – как много смысла в этом слове…
Когда детишек хохот в доме,
Так сразу хочется и жить,
Творить, заботится, любить.
Ведущий: Ну что же, передохнули, продолжаем дальше.
5-й ребенок :
А на празднике, друзья,
Нам без игр никак нельзя
Больше страсти, больше смеха,
Пусть во всю идет потеха!!!
4. Конкурс «Дружная семья». Инвентарь:обручи, воздушные шары, корзины, рейки, определители. Участники – мамы и папы.
Необходимо в паре преодолеть дистанцию, перепрыгивая через положенные в ряд обручи, держась за руки, из корзины взять шар, зажав воздушный шар животами пронести его до старта и когда все шары будут перенесены, лопнуть их и найти в одном из шаров слово – СЕМЬЯ.
Ведущая:
Есть у нас одна игра,
Вам понравится она,
Выходите на площадку,
Стройтесь дружно по порядку.
Наших маленьких ребят
Вызываем на канат.
5. Конкурс «Перетягивание каната». Инвентарь: канат, рейка. Участники – дети.
6. Конкурс «Палочка – выручалочка». Инвентарь гимнастические палки, рейки, определители. Участники – вся семья.
Папа - первый участник садится сверху на палку, добегает до стойки, оббегает, возвращается, забирает следующего - маму и т.д.
Ведущая:
Молодцы! Молодцы!
Быстро бегать – это всем привычно,
С эстафетой справились отлично.
Вы нас всех здесь покорили!
Вы силу духа проявили!
Ведущая. А теперь я приглашаю всех на веселый танец. И наших юных зрителей тоже приглашаем на дружный танец.
Все участники и юные зрители танцуют танец под музыку. Раз, два, три
Ведущая:
Последний вид соревнований,
Мы завершили и сейчас
Итог всех наших состязаний,
Подводим дружно мы для вас.
Инструктор:
Сегодня проигравших нет,
Есть просто лучшие из лучших.
Пусть в каждом сердце дружбы свет,
Зажжет поступков добрых лучик.
Ведущая : Дорогие участники соревнований, что ж настало время подвести итоги нашего праздника. Лепестков команды набрали поровну, так что победила дружба в наших семьях. Мы искренне благодарим вас за вашу отзывчивость.
Награждение и вручение подарков.
Уважаемые гости. Наша встреча подошла к завершению. Под бурные аплодисменты мы провожаем наших участников и всех благодарим за внимание.
Под аплодисменты и музыку участники выходят из зала.
Средства:
Спортивное развлечение с родителями для детей старшей группы:
«Неразлучные друзья - взрослые и дети»
Цель: создать условия, побуждающие детей и родителей к двигательной активности, и атмосферу радостного настроения.
Задачи :
1.Формировать умение детей прыгать на двух ногах; упражнять в ходьбе, беге и приседании.
2.Развивать умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя.
3.Вызвать у детей интерес и эмоциональное положительное отношение к развлечению и совместным играм с взрослыми.
4.Воспитывать дружелюбие, умение играть сообща.
Под музыку «Я, ты, он, она… » дети проходят «змейкой» и встают полукругом. Родители сидят на месте зрителей.
Воспитатель : Здравствуйте, дети! Здравствуйте, уважаемые папы и мамы! Мы собрались здесь, чтобы посоревноваться в силе и ловкости, скорости и выносливости. А еще мы собрались для того, чтобы посмотреть, что умеют наши дети и что умеют их родители. И неважно кто победит в этом состязании, главное, чтобы мы почувствовали атмосферу праздника. Пусть девизом нашей сегодняшней встречи станут простые слова: «Неразлучные друзья - взрослые и дети! ».
Перекличка:
1реб: Посмотрите , рядом папы,
Посмотрите, рядом мамы.
Папы бросили дива
Мамы бросили кастрюли
И костюмы натянули.
2 реб: Все хотят соревноваться
Пошутить и посмеяться
Силу, ловкость показать
И сноровку доказать!
3 реб: Этой встречи все мы рады,
Собрались не для награды.
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно.
Воспитатель: А соревнования сегодня у нас необычные. Вместе с детьми на старт выйдут их папы и мамы, бабушки и дедушки, сестры и братья. Призываю команды к честной спортивной борьбе. Желаю всем успехов. И пусть победит сильнейший!
А сейчас пришло время представить наши команды.
Итак соревноваться сегодня у нас будут две команды:
Команда «Светлячки» и
Команда «Золотые рыбки» .
Ну а кто в какую команду попадет определят наши волшебные фишки.
Проводится игра «Волшебные фишки».
Воспитатель подбрасывает фишки вверх, каждый из детей берет одну фишку и смотрит, какая цифра находится внутри фишки. Дети с цифрой 1 становятся командой «Светлячки» Дети с цифрой 2 становятся командой «Золотая рыбка».
Воспитатель: Уважаемые родители, ваша сноровка нам просто необходима. Прошу вас присоединиться к нашим командам.
Родители надевают эмблемы и садятся вместе со своими командами.
Воспитатель : Семейные команды, давайте поприветствуем друг друга.
Команде «Светлячки » Физкульт- привет!
Команде «Золотые рыбки » Физкульт- привет!
Воспитатель: Оценивать же наши результаты будут члены жюри ….
(Жюри зачитывают правила)
Воспитатель: Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит!
Команды, готовы сражаться?
ДА!
- Объявляю веселую разминку.
(Под музыку «Вместе весело шагать» )
Марш в колонне по одному.
1-й куплет:
Ходьба с заданиями:
1-руки вперед;
2- руки вверх;
3- руки в стороны;
4-руки вниз.
Повторить 4 раза.
Припев:
Подскоки по кругу.
2 -й куплет:
Ходьба с хлопком под коленом на каждый шаг. Руки поднимать в стороны и не наклоняться вперед.
Припев:
Боковой галоп руки к плечам.
3-й куплет :
Ходьба в полуприседе, руки на поясе. Спину держать прямо, подбородок не опускать.
Припев:
Ходьба с хлопками над головой.
(Команды рассаживаются на свои места)
Воспитатель : Чтоб расти и закаляться,
Будем спортом заниматься!
Чтоб не знали вы усталости,
Вам доставим много радости!
Ну а я объявляю 1-й конкурс
1-й конкурс «Кто быстрее». (атрибуты: тапки великана)
Необходимо в тапках великана добежать до стойки и обогнув ее вернуться назад, передав эстафету следующему участнику.
2-й конкурс «Палочка - выручалочка». (атрибуты:клюшка-выручалочка 2шт, воздушные шары 2шт.)
Необходимо клюшкой - выручалкой довести воздушный шарик до стойки, взять шарик в руки и, возвращаясь назад по прямой, передать эстафету следующему участнику. Первыми и последними в командах стоят взрослые.
Воспитатель: Молодцы у нас команды,
Сильные, умелые,
Дружные, веселые,
Быстрые и смелые!
Воспитатель : Ну а сейчас слово предоставляется членам жюри.
(Жюри оценивает 2 проведенных конкурса) .
Воспитатель: Никогда не унывай!
Спорту руку подавай!
Внимание! Внимание!
Продолжаем соревнования!
А следующий конкурс у нас необычный. Поработать придется нашими ловкими ножками.
3- конкурс «Собери жемчужины» (профилактика плоскостопия, без носков)
(атрибуты: «разноцветные жемчужины», обручи большие 2шт.)
Участвуют дети 2-х команд.
По сигналу дети снимают носки и бегут в центр зала, где рассыпаны жемчужины. Задача детей как можно больше жемчужин подцепить пальцами ног и перенести в обручи. Чья команда больше сумеет добыть жемчужин та и выиграет.
Воспитатель : Молодцы! Молодцы!
Все ребята удальцы!
Давайте похлопаем нашим ребятам! Как они старались!
Как ловко управились со всеми жемчужинами!
Вот только я смотрю наши папы и мамы совсем заскучали. Завидно им стало, наверно. Тоже поиграть захотели. Не переживайте, дорогие родители.
Следующий конкурс: «Кто самый ловкий», я приготовила специально для вас .
А правила следующие: вот воздушные шары, привязываем по одному на левую ногу. Все привязали? Встаем напротив друг друга. Ваша задача с началом музыки как можно больше передавить (полопать) шаров соперника. Приготовились! Раз, два, три - начни!
4-й конкурс «Кто самый ловкий».
(атрибуты: воздушные шары, веревочки на ногу)
Воспитатель: Слово предоставляется членам жюри.
Воспитатель : Наши детки – дошколята
Очень дружные ребята,
А с родителями вдвойне.
Торопитесь в ряд все встать,
Можно старт уже давать.
5-й конкурс «Переправа»
Участвуют по 2 взрослых и по 4 ребенка из команды.
(атрибуты:бревнышки-2шт, большие обручи-2 шт) .
По команде 2 взрослых бегут с бревном до обруча, огибают его, далее возвращаются по прямой, забирают первого ребенка и переправляют его на другой берег (в обруч, далее забирают второго ребенка и т. д., по окончанию эстафеты взрослые тоже встают в обруч.
6 – й конкурс «Дружный» .
(атрибуты:змейки-2шт. стоики-2шт)
Приглашаются папа, мама и ребенок из команды. Необходимо при помощи «Змеи» быстро дойти до стойки, змейку используем в качестве скакалки, назад папа, мама и ребенок возвращаются бегом, держась за змею.
Воспитатель : Слово предоставляется жюри:
Участвуют игроки всей команды (дети).
7. конкурс: «Рыбалка» (Чья команда наловит много рыбы)
8. конкурс: «Тоннель» (Кто быстрее попадёт в тоннель).
Воспитатель : Вот и закончились наши семейные соревнования.
И пусть все это лишь игра,
Но ею мы сказать хотели:
Великое чудо - семья!
Храните ее, берегите ее!
Нет в жизни важнее цели!
Воспитатель: Перед тем, как с вами попрощаться
Мы хотим вам пожелать:
Здоровья крепкого,
Почаще улыбаться,
И никогда не унывать!
Вместе: До свидания! До новых встреч
Задачи:
Материал и оборудование: 2 поворотные стойки; 2 флажка, 6 кеглей; погремушки по количеству участников; 4 детских обруча; 2 мешка; 2 деревянные ложки; 2 яйца; 2 киндер-сюрприза; 3 спортивных обруча; 10 колпачков (для фитнес-театра «Буратино»); 7 красных шапочек; аудиозаписи: «Веселая зарядка», «У жирафа…», «Песенка про Буратино»; «Песенка Красной Шапочки»; «Марш из кинофильма «Веселые ребята».
Ведущий: Уважаемые мамы, папы и дети! Мы очень рады видеть вас на нашем празднике: «Вместе весело шагать!». Сегодня в спортивных соревнованиях участвуют две команды: «Улыбка» и «Костер». Встретим наших участников дружными аплодисментами!
Под спортивный марш 2 команды взрослых и детей шагают по кругу и становятся напротив друг друга.
Приветствие команды « Улыбка»:
Капитан команды: Раз, два,
Все: Спорт мы любим.
Капитан команды: Три, четыре,
Все: С ним мы дружим.
Капитан команды: Быть здоровым, сильным, смелым,
Ловким, быстрым и умелым –
Будь готов!
Все: Всегда готов!
Приветствие команды « Костер»:
Капитан команды: Никогда не унывай,
Своё тело укрепляй,
Физкультурой занимайся.
Быть здоровым ты старайся.
Это всем понять пора,
В добрый час!
Все: Физкульт-ура!
Ведущий: Ну, а теперь – веселая разминка (под аудиозапись «Веселая зарядка» участники двух команд выполняют ритмическую гимнастику).
В физкультурный зал вбегает Петрушка.
Петрушка:
Дружно руки все подняли!
Громко- громко завизжали!
Все в ладоши хлопаем.
Все ногами топаем.
Дружно, громко засвистели!
Поскорее все присели!
Ну-ка помяукайте!
Ну-ка, все похрюкайте!
Про кого мы не сказали, и сегодня промолчали, как единая семья, дружно, громко крикнем: «Я»
Ведущий: И так, мы видим, что вы готовы принять участие в наших спортивных соревнованиях!
Ведущий: Начинаем соревнования, желаем всем успеха! Команды заняли исходную позицию. И так, в добрый путь!
Эстафеты:
Правила. Команды выстраиваются поочередно – ребенок, взрослый (папа или мама) и далее в таком же порядке. Ребенок с флажком в руке бежит змейкой, обегает конус, обратно возвращается по прямому пути и передает флажок взрослому, взрослый бежит туда змейкой и обратно змейкой передает флажок следующему участнику (ребенку) и т.д.
Правила. Команда выстраивается в том же порядке. Сбоку около старта лежит обруч с погремушками, напротив – другой обруч. Надо взять погремушку из одного обруча и перенести её в другой.
Петрушка: Мы приглашаем пап из двух команд для участия в следующем конкурсе «Кто больше отожмется от пола».
Каждая команда выбирает одного папу для участия в конкурсе. Под счет детей и взрослых папы отжимаются от пола.
Петрушка: Молодцы, папы, показали детям, какие вы сильные и ловкие. Сразу видно, что вы любите спорт и ежедневно занимаетесь физическими упражнениями.
Музыкальная пауза: фитнес-театр «Буратино».
Слово жюри.
Под веселую музыку в зал забегает Баба-Яга.
Баба-Яга: Спортивные эстафеты, у ребят!
Что ж меня не пригласили,
Про умницу-красавицу забыли!
Я обиды не прощу,
Я сейчас вам отомщу!
Ведущий: Перестань, Яга, сердиться! Ну, куда это годится! Да не трать ты силы зря, не боимся мы тебя! Оставайся у нас на празднике, и ты увидишь, какие у нас спортивные семьи, ловкие и смелые, быстрые, умелые.
Петрушка: А вот еще одна забава. Победителей ждет слава!
Правила. На старте лежит мешок. По сигналу участники поочередно прыгают в мешках до поворотной стойки и обратно (ребенок-взрослый и т.д.).
Баба-Яга: Молодцы у вас ребята и взрослые: сильные, умелые, дружные, веселые, быстрые и смелые!
Ведущий: Продолжаем наши соревнования.
Правила. По сигналу каждый родитель сажает себе на спину своего ребенка и, обегая с ним поворотную стойку, возвращается назад, передавая эстафету следующему участнику.
Баба-Яга: А я хочу провести конкурс среди женщин «Вращение обруча на талии». Я тоже буду участвовать, ведь мне надо фигуру поддерживать, чтобы быть такой же красивой, как ваши мамы.
На конкурс приглашается одна мама из каждой команды. Под музыку две мамы и Баба Яга вращают обруч на талии. У Бабы Яги обруч падает, она его поднимает и опять пытается крутить.
Ведущий: Какие молодцы наши женщины! И Баба Яга очень старалась.
Музыкальная пауза: фитнес-театр «Красная шапочка».
Слово жюри.
Правила. Поочередно взрослый с настоящим яйцом в ложке, а ребенок с яйцом от «киндер-сюрприза», обегая поворотную стойку, возвращается обратно, отдает яйцо следующему участнику и эстафета продолжается.
Правила. Сбоку около старта лежат гимнастические палки («лучики солнца»), напротив каждой команды – обруч. По сигналу каждый участник поочередно берет по одной гимнастической палке, и выкладывает солнышко.
Музыкальная пауза: общий танец «У жирафа…»
Ведущий: Вот и подошли к концу наши спортивные состязания. Наступает самая волнительная минута, потому что жюри объявит результаты.
Слово жюри.
Награждение родителей дипломами за активное участие в физкультурном празднике, вручение детям книжек-раскрасок «Для будущих олимпийцев»
Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Папам и мамам, а также детям желаем крепкого здоровья и веселого настроения. Надеемся на дальнейшее сотрудничество с семьями в спортивной жизни нашего учреждения.
Фотография на память.
Л. Янковская
sampfuncs.ru - В женской косметичке. Портал для любимых дам