Конспект НОД в подготовительной группе. «Транспорт»
Задачи:
Образовательные:
1. Активизировать предметный и глагольный словарь по теме «», обобщающие понятия видов транспорта.
2. Закреплять навыки словообразования.
3. Продолжать учить согласовывать существительные и числительные в роде, числе, падеже.
4. Продолжать учить образовывать относительные прилагательные.
5. Обогащать словарь по данной теме новыми словами: морской порт, аэропорт, аэродром, автовокзал, железнодорожный вокзал.
Развивающие:
1. Развивать умение делать умозаключения через составление предложений.
2. Развивать внимание, логическое мышление.
Воспитательные:
1. Создать условия для эмоционально-положительного настроя у детей.
Средства ТСО
Материал: картинки с видами транспорта, дидактические игры «4-лишний», «1-2-5», игрушка водителя и автобуса, схема маршрута, плоскостное изображение Айболита, аптечка, стойки с картинками: автобус, поезд, самолет, корабль.
Ход НОД
1. Организационный момент
Дети входят в группу.
— Посмотрите, сколько гостей, поздоровайтесь и поделитесь своим хорошим настроением.
2. Сообщение темы занятия
Раздается телефонный звонок.
— Ребята, мне только что позвонил Айболит…беда…у него закончились все лекарства, животных лечить нечем? Что делать? Где их взять? (Возьмем аптечку).
А, вы согласны отправиться со мной в путешествие, чтобы отвезти туда лекарства?
Напомните мне, куда же ехать? Я думаю, он в Америке. (Нет, в Африке).
А, на чем нам туда добраться?
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит, и людей,
Что это? Скажи скорей?(транспорт)
— Путь длинный, нам понадобится разный транспорт.
А, как проехать нам поможет старая карта Айболита. Давайте ее рассмотрим: на чем сначала мы поедем, а потом? (Мы поедем на автобусе, потом – на поезде, полетим на самолете, поплывем на корабле).
— Но, нам придется выполнять по пути задания.
— Ребята, а куда нам надо отправиться, чтобы сесть на автобус? (на автовокзал)
1. Автовокзал
Ребята, перед тем как ехать, надо осмотреть автобус, все ли в порядке?
Игра «Назови где?»
Водитель подошел (к автобусу)
залез куда? (под автобус)
Вылез откуда? (из-под автобуса)
Водитель зашел куда? (за автобус)
Водитель вышел откуда? (из-за автобуса)
Водитель залез куда? (на автобус)
Водитель слез откуда? (с автобуса)
Водитель сел в автобус…отправляемся.
— Куда нам надо ехать, чтобы сесть на поезд? (на железнодорожный вокзал)
Пальчиковая гимнастика
Автобус, троллейбус,
Машина, трамвай,
О них ты на улице не забывай,
В морях корабли, ледоколы, суда,
Они не заходят сюда никогда.
Вот, мы и приехали….
2. Железнодорожный вокзал
Игра с мячом: «Объясни словечко» — словообразование.
— Ребята, что значит «железнодорожный транспорт», это какой?
Молодцы, назовите, какой транспорт я загадала?
Игра: «Сложные слова»
Возит, используя электричество – электровоз
Возит, используя пар – паровоз
Смешивает бетон — бетономешалка
Сам сваливает грузы – самосвал
Сам летает – самолет
Везде ходит – вездеход
Снег убирает – снегоуборочная машина
Игра: «Какой»- относительные прилагательные
Наш вагон очень комфортный, современный
У него окна из стекла, значит они какие?….(стеклянные)
Сиденья из кожи, значит они какие?…….(кожаные)
Поручни из пластмассы, они какие? ….(пластмассовые)
Крыша из металла…(металлическая)
Стены из железа, значит они какие?….(железные)
Двери из дерева…они какие? …..(деревянные)
Ручки из олова какие..(оловянные)
3. Аэропорт. Индивидуальная работа с карточками.
— Посмотрите, у вас билеты, а на них задания. Назовите что у вас, найдите лишний предмет, объясните почему?
Игра: «4 – лишний»
— А, теперь – полетели. Чтобы попасть на корабль, нам надо его попасть куда?(в морской порт)
Физминутка: «Самолет»
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет,
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед,
Полетел наш самолет
— прилетели.
4. Морской порт. Индивидуальная работа с карточками.
Игра: «1-2-5»- согласование существительных с числительными.
4. Африка. Презентация.
— Ну, вот, мы и доставили лекарства. Посмотрите, как радуются звери. Пора возвращаться. — А, какой волшебный сказочный транспорт вы знаете, чтобы быстрее добраться до сада. Садитесь на ковер-самолет …закрывайте глаза…1,2,3
5. В группе
— Вы помните, как мы добирались до Африки? Давайте расскажем. Отработка приставочных глаголов по схематичному плану.
« На автобусе с автовокзала выехали, по дороге поехали, вокруг елки объехали, к мосту подъехали, на мост заехали, с моста съехали, к железнодорожному вокзалу подъехали. От ЖД вокзала отъехали, через город проехали, вокруг леса объехали, к аэродрому подъехали. На самолете с аэродрома взлетели, по небу полетели, через горы перелетели, в другой город прилетели. На корабле из порта выплыли, по морю поплыли, вокруг острова проплыли, далеко заплыли, в Африку приплыли».
Итог занятия.
Оценка деятельности детей.
— Что понравилось. Какие задания запомнились? Про что говорили? Петрова Л.А.
учитель-логопед, МБДОУ 27 г. Мурманска
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» , «Познавательное развитие» , «Восприятие художественной литературы» , «Художественно-эстетическое развитие» .
Программное содержание.
Оборудование. Иллюстрации с изображением различных видов транспорта, специальных машин: скорая помощь, полицейская и пожарная машины; аудиозапись песни «Голубой вагон» В.Шаинского; аудиозапись песенки кота Леопольда «Кручу педали, кручу» , музыка Савельева Б., слова Хайта А.
Методы и приёмы. Словесные: рассказ воспитателя, вопросы к детям, объяснение. Наглядные: показ иллюстраций. Практические: рисование.
Логика образовательной деятельности.
I. Беседа о видах транспорта.
Ребята, познакомьтесь: это кукла Оля. Бабушка пригласила Олю в гости, а живёт она в столице нашей страны городе Москве. На чём Оля может добраться до бабушки? (машина, автобус) .
Послушайте внимательно загадки, и скажите, на чём ещё можно добраться до Москвы.
Очень быстро в небе мчится
Удивительная птица.
Ввысь летит на ней пилот.
Что за птица? (самолёт)
.
По двум железным ниткам
Движутся кибитки,
Стучат на всю округу,
Привязаны друг к другу. (поезд)
.
На мольберте выставляются картинки с изображением поезда, автобуса, самолёта и автомобиля.
Что изображено на картинках? Как можно назвать одним словом? (транспорт) .
К каким видам транспорта относятся эти машины? (наземный, воздушный) .
Какие ещё машины относятся к наземному транспорту? К воздушному транспорту?
О каких видах транспорта вы ещё не сказали? (Водный, подземный) .
Приведите пример водного транспорта. Приведите пример подземного транспорта.
На доске выставляются картинки с изображением всех видов транспорта.
Вот как много существует разных машин! Но все эти виды транспорта делятся на две группы. Каким бывает водный, наземный, воздушный транспорт? (Грузовой, пассажирский) .
Почему транспорт называется пассажирским, для чего он служит?
Какой транспорт называется грузовым?
II. Рассказ воспитателя о специальном транспорте.
Есть ещё одна группа машин, которая входит в наземный транспорт. Это – специальный транспорт. Как вы думаете, какие машины относятся к этой группе?
Специальный транспорт нужен для очень ответственной работы. Эти машины вызывают по телефону, если требуется срочная помощь: пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина.
На доску выставляются картинки с изображением данных машин.
Вам знакомы эти машины? Давайте вспомним, какой номер набирают, если где-то случился пожар? Если человек заболел, ему нужна срочная медицинская помощь? Какой номер набираем, если происходит что-то страшное, непонятное? (Ответы детей) .
- Вы правильно назвали:
Есть ещё один номер, который нужно обязательно всем знать – это номер Службы спасения «112» . Звонок принимает диспетчер и направляет по нужному адресу необходимую службу. В службе спасения работают очень занятые люди, готовые прийти на помощь в любую минуту, поэтому ни в коем случае нельзя звонить по этому номеру для того, чтобы пошутить. Ведь в это самое время помощь спасателей может понадобиться людям, попавшим в беду.
Ребята, а вы сможете узнать специальные машины на улицах нашего села? По каким признакам вы их узнаете? (Ответы детей) .
Действительно, каждая машина имеет определённый цвет и оснащена специальным оборудованием: пожарная машина красного цвета, чтобы было видно издалека, имеет сигнальную лампу и громкую пронзительную сирену. Машина скорой помощи белого цвета с красным крестом, так же имеет сигнальную лампу и сирену. Полицейская машина тоже имеет свой цвет, разметку, сирену и сигнальную лампу.
Зачем, на ваш взгляд, всем этим машинам нужен световой сигнал и громкую сирену?
Правильно: если где-то случилась беда, эти машины несутся по вызову, оповещая звуковым сигналом окружающих о том, что нужно срочно уступить дорогу. Машины отъезжают в сторону, пропуская спецтранспорт; на красный сигнал светофора эти машины при включённой сирене проезжают без остановки.
III. Слушание музыки.
А сейчас я предлагаю вам послушать песенку. Уверена, что вам она хорошо известна.
Звучит аудиозапись песни В.Шаинского «Голубой вагон» . Дети двигаются по группе, выполняя танцевальные движения по желанию.
Вы узнали песню? Из какого мультфильма эта песня?
IV. Дидактическая игра «Кто управляет этим видом транспорта?» .
Ни одна машина не может передвигаться без помощи человека. Посмотрите ещё раз на изображения машин и назовите профессии людей, которые ими управляют.
Автобус – водитель автобуса.
Велосипед – велосипедист.
Скорая помощь – водитель скорой помощи, шофёр.
Трамвай – вагоновожатый.
Поезд – машинист.
Самолёт – лётчик.
Трактор – тракторист.
Подъёмный кран – крановщик.
Грузовик – водитель, шофёр.
Сегодня мы рассказали Оле не только о том, на чём можно уехать к бабушке, но и других видах транспорта.
Давай те вспомним ещё раз, какие есть виды транспорта. Как называется вид транспорта, который служит для срочной помощи людям? Как можно вызвать специальный транспорт в случае необходимости? Как называются профессии людей, которые управляют этим транспортом?
Молодцы. А теперь давайте послушаем ещё одну песенку и отдохнём после напряжённой работы.
Звучит песня кота Леопольда.
Узнали песенку? Кто её поет? Подпевайте!
Занятие закончено.
Тема: «Выбираем транспорт»
Место проведения: подготовительная группа
Дата: 28 октября 20013 года
Воспитатель: Жукова Н.В.
Задачи:
1.Обобщить и систематизировать представление детей о способах и особенностях передвижения человека на разных видах транспорта (воздушный, водный, наземный)
2.Продолжать знакомить детей с символами, обозначающими виды транспорта: самолёт, автомобиль, автобус, поезд, теплоход; (длина полосок, обозначающих время в пути на разных видах транспорта).
3.Развивать чувства патриотизма к родному краю, посёлку.
4.Воспитывать потребность соблюдать и выполнять правила культурного поведения в общественном транспорте.
Методы и приёмы: словесный, наглядный, исследовательский, практический, игровой, репродуктивный, информационно-рецептивный.
Оборудование: иллюстрации с изображением различных видов транспорта, карточки по количеству детей со схематическим изображением видов транспорта: самолёт. лодка, поезд, машина, автобус, вертолёт, велосипед, дельтаплан, карта Архангельской области, фотография посёлка с высоты и с высоты гораздо большей, атрибуты для с.р.и. «Самолёт».
Словарная работа: название профессий: штурман, пилот, стюардесса, виды транспорта: воздушный, наземный, водный.
Ход:
Дети заходят в зал и останавливаются у стола.
Воспитатель:
Мы с вами давно готовились к путешествию. И вот наконец мы готовы. Все здоровы, не болеем, можем отправляться.
— А вы знаете, кто такие путешественники?
Дети:
Люди, которые путешествуют и хотят узнать много нового и интересного.
Воспитатель:
я вам предлагаю отправиться в путешествие на разных видах транспорта.
Воспитатель:
Скажите пожалуйста, как называется наша Родина?
Дети:
Россия
Воспитатель:
Место, где мы с вами живём?
Дети:
Архангельская область, Котласский район.
Воспитатель:
Где мы с вами родились и растём?
Дети:
посёлок Удимский.
Воспитатель:
Мы сегодня отправимся в путешествие от нашего посёлка Удимский до города Архангельска.
Воспитатель:
Назовите города Архангельской области.
Дети:
Котлас, Коряжма, Архангельск.
Воспитатель:
Замечательно, ребята. Я думаю вы готовы к путешествию. Путь предстоит неблизкий. Каким транспортом мы можем добраться до Архангельска?
Вместе с детьми подходим к столу, где расположены изображения разных видов транспорта.
Воспитатель:
Как одним словом назвать то, на чём могут передвигаться люди?
Дети:
Транспорт.
Воспитатель:
Как вы думаете, как можно разделить транспорт?
Разделите виды транспорта на группы. Возьмите любую картинку, у кого воздушный транспорт – встаньте, у кого наземный- присядьте на пол, водный- сядьте за стол.
Дети:
хором уточняют вид транспорта: воздушный, наземный, водный.
Воспитатель:
Дети подходят к столу с возд.транспоротом Ребята, каким значком можно обозначить воздушный транспорт?
Дети:
облачком, птичкой, стрелой.
Воспитатель:
Докажите, почему?
Дети:
Потому что самолёты летают высоко между облаками в небе.
Воспитатель:
Дети, а как можно обозначить наземный транспорт?
Дети:
Полоской, потому что машины, автобусы ездят по ровным дорогам.
(листочком, колесом)
Воспитатель:
Верно, правильно думаете.
Воспитатель:
А где мы можем увидеть водный транспорт? Назовите виды водного транспорта.
Дети:
Можно увидеть пароходы, корабли, катера — на море; лодки -на реке; катамараны — на водоёме, озере; крейсеры, ледоколы, подводные лодки, теплоходы в океане.
Воспитатель:
Подумайте и скажите, а водный транспорт как можно изобразить?
Дети:
Волнистой линией, лодочкой, рыбкой.
На магнитной доске обозначить дем.мат., затем убрать.
Воспитатель:
Сейчас пройдите к столам, перед каждым из вас карточка с различными видами транспорта, обозначьте символом каждый вид транспорта.
Не спешите, выполняйте задание правильно.
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете какой вид транспорта самый быстрый?
Дети:
воздушный.
Воспитатель:
Если мы полетим самолётом, то через 2 часа будем на месте.
Воспитатель:
Какой транспорт будет двигаться
медленнее самолёта? Дети:
Поезд, автомобиль, автобус.
Воспитатель:
Да, если мы сядем в поезд, автомобиль, автобус, то приедем на место ночью, а может утром следующего дня.
Воспитатель:
Какой ещё медленнее?
Дети:
Теплоход.
На магнитной доске выставляются виды транспорта на которых можно добраться до места назначения. Это: самолёт, автомобиль, автобус, поезд, теплоход.
Разные виды транспорта мы обозначим полосками.
Воспитатель:
Чем различаются полоски?
Дети:
Полоски разные по длине.
Воспитатель:
Мы сейчас этими полосками обозначим время, которое потратим на наш путь.
Полоской какой длины обозначим самолёт?
Дети:
Короткой.
Воспитатель:
А почему? Объясните.
До Архангельска быстрее всего можно добраться на самолёте, поэтому и выберем короткую полоску. На автомобиле, поезде и автобусе мы будем добираться дольше, по-этому берём полоску длиннее. И, конечно остаётся теплоход. Какой полоской обозначим теплоход? Для него самая длинная полоска, на этом виде транспорта доберёмся позже всех.
Физминутка.
Руки в стороны- в полёт (бегут на носочках по кругу)
Отправляем самолёт (расставив руки в стороны)
Правое крыло вперёд (поворот через правое плечо)
Левое крыло вперёд (поворот через левое плечо)
Полетел наш самолёт (бегут по кругу, расставив руки в стороны)
Мы отправимся до Архангельска на самолёте.
Воспитатель:
Как вы думаете, кто ведёт самолёт?
Дети:
Штурман, пилот. (штурманом будет….)
Они занимают свои места в кабине самолёта.
Ребята, кто встречает пассажиров у самолёта?
Дети:
Стюардесса.
Стюардессами будут София и Полина.
Чтобы нас пустили в самолёт нам нужно приобрести билеты в кассе. Кассиром будет…. Не забывайте благодарить кассира. Кто приобрёл билет проходит на посадку в самолёт. Стюардессы проверяют билеты и помогают рассаживаться пассажирам.
Воспитатель: Наш самолёт поднимается всё выше и выше. посмотрите вниз через иллюминаторы. Виден наш посёлок (показ фотографии нашего посёлка). Какой он большой и красивый! И чем выше мы поднимаемся, посёлок становится всё меньше и меньше. Почему так происходит? Как вы думаете?
Дети: Потому что самолёт набирает высоту и всё внизу становится маленьким.
Воспитатель: Правильно, ребята! Вот как на этой карте. Фотография нашего Котласского района с высоты. Архангельская область с высоты полёта. Мы видим здесь тонкие ленты дорог и рек, домов совсем не видно.
Ребята, как вы думаете, как надо вести себя в общественном транспорте?
Воспитатель: Стюардесса Юля для вас приготовила замечательное стихотворение, давайте её послушаем. Г. Сапгир «Лайнер»
Лайнер отправляется в полёт
Лайнер- пассажирский самолёт
Ростом
Лайнер
С трёхэтажный дом
Полетишь и ты на нём
Хоть ещё ты не дорос
До большущих его колёс.
Воспитатель: Стюардесса Полина раздаёт раскраски с изображением самолётов на память о полёте. Дети благодарят её.
Воспитатель: что бы в пути было не скучно, я загадаю вам загадки о транспорте.
Стюардесса: Уважаемые пассажиры! Наш самолёт удачно приземлился в город Архангельск. Просим вас отстегнуть ремни и выйти из самолёта. До свидания!
Воспитатель: Приземлились. Мы в Архангельске. Но нас ждут в детском саду. Если мы полетим на самолёте- это займёт время. Как нам вернуться быстро? Так как это игра и вернёмся мы на ракете, её скорость быстрее, чем самолёта Закроем глаза. Будем считать обратно от 10- 0. Приготовились. Начали. Открываем глаза.
Мы дома, в детском саду. Что узнали нового? Что понравилось?
Мы узнали, какой вид транспорта самый быстрый.
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, развитие представлений об окружающем мире и о себе
Название: Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Выбираем транспорт»
Должность: воспитатель
Место работы: СП «Детский сад №35» МОУ «Удимская № 2 СОШ»
Месторасположение: посёлок Удимский, Котласский район,Архангельская область
Проект по теме: "Водный транспорт" в подготовительной группе
Конспект занятия
в подготовительной к школе группе на тему:
«Транспорт»
Учитель-логопед первой категории
г. Орск, 2014 г.
Ф.И.О. педагога: Трапезникова Юлия Владимировна, учитель-логопед
Направление развития: познавательно-речевое.
Доминирующая образовательная область: познание.
Тема занятия: «Транспорт»
Возрастная группа: подготовительная.
Цель: Закрепление представлений о транспорте.
Задачи:
Расширение словарного запаса на тему: « Транспорт», закрепление навыка употребления сложных слов.
Развитие лексико- грамматической стороны речи.
Закрепление знаний о профессиях, связанных с транспортом.
Закрепление в речи обобщающих понятий.
Развитие связной речи: составление описательного рассказа о грузовике с помощью: « Будильника правильной речи».
Формирование звуко - слогового анализа и синтеза.
Закрепление навыка работы в паре (умение задавать вопросы по составу слова).
Воспитание интереса к особенностям и видам транспорта.
Воспитание умения работать в паре.
Методы и приемы:
методы формирования сознания (фронтальная беседа);
методы организации деятельности и формирования опыта поведения (речевые проблемные ситуации, развитие эмоциональной сферы, работа в паре);
методы стимулирования поведения (поощрение, сюрпризный момент);
методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, анализ результатов собственной деятельности);
методы здоровьесбережения (чередование различных видов деятельности).
Интеграция образовательных областей: социальнокоммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Создание среды для проведения НОД: ноутбук, видеопроектор; презентация; видеозапись; разрезные картинки, цветные фишки для звукового анализа и фланелеграфы на каждого ребенка; предметные картинки с изображением символов и видов транспорта; «Будильник правильной речи, проектор, предметные картинки с изображением действий, которые выполняет транспорт.
Время проведения: 35 минут
Планируемое время проведения занятия: второй период обучения – 3 декада января.
Предварительная работа: рассматривание картинок о транспорте, повторение видов транспорта, профессий связанных с транспортом; составление описательного рассказа о различных видах транспорта.
Конспект занятия
Ход работы
I . Вводная часть.
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята, посмотрите у нас сегодня гости. Поздоровайтесь.
2. Мотивация.
Ребята, к нам в детский сад пришло видеописьмо от ребят из Солнечного города. Давайте его послушаем. Презентация. СЛАЙД № 2
Письмо.
Здравствуйте ребята, я Винтик, а я Шпунтик. Мы из солнечного города. Мы конструкторы – механики. Работаем над проектом нового автомобиля, но какого мы не знаем, потому что потеряли инструкцию по его сборки. Помогите нам вспомнить виды транспорта, может быть это поможет нам в работе. А общаться с вами мы будем с помощью интернета и программы СКАЙП.
Поможем Винтику и Шпунтику?
II . Основная часть.
1.Давайте вспомним, где может двигаться транспорт? (автомагистраль, моря, железная дорога, небо)
2. Игра: « Виды транспорта»
Так какие бывают виды транспорта?
Бывает воздушный вид транспорта.
Бывает водный вид транспорта.
Бывает наземный вид транспорта.
Бывает железнодорожный вид транспорта.
3. Игра: « Соотнеси транспорт»
Какой транспорт мы можем отнести к наземному и почему?
Машина (автобус, самосвал,) едет по дороге- это наземный вид транспорта.
К железнодорожному?
Поезд (трамвай, электричка) едет по железной дороге- это железнодорожный вид транспорта.
К водному?
Корабль (лодка, катер) плывёт по воде это водный вид транспорта.
К воздушному?
Ракета (самолёт, вертолёт)) летит в небе –это воздушный вид транспорта.
4. Игра: «Почему так называются?» Презентация. СЛАЙД № 3-8
Почему так назвали?
Самолёт- сам летает.
Вездеход- везде ходит.
Паровоз- пар возит (с помощью пара работает).
Самосвал- сам сваливает груз.
Самокат- сам катится
Это ребята сложные слова, состоят из двух слов.
5. Упражнения по развитию лексико- грамматической стороны речи. Игра: « Кто чем управляет» Презентация. СЛАЙД № 9-16
Ребята, а вы знаете, кто управляет транспортом?
Кто управляет автобусом?
Водитель управляет автобусом.
Кто управляет самолётом?
Самолётом управляет лётчик.
Кто управляет поездом?
Поездом управляет машинист.
Кто управляет вертолётом?
Вертолётом управляет вертолётчик.
Кто управляет кораблём?
Кораблём управляет капитан.
Кто управляет ракетой?
Ракетой управляет космонавт.
6. Упражнения по развитию лексико- грамматической стороны речи
Шпунтик и Винтик не могут разобраться в действиях видов транспорта.
Назовите вид транспорта, изображённый на картинке, и его действие.
Это автобус.
Автобус заезжает в гараж.
Это автобус.
Автобус выезжает из гаража.
Это самосвал.
Самосвал подъезжает к дому.
Это самосвал.
Самосвал отъезжает от дома.
Это грузовик.
Грузовик въезжает в гору.
Это грузовик.
Грузовик съезжает с горы.
7) Физ. Минутка.
А сейчас мы с вами отдохнём и поедем на грузовике выполняя движения. Презентация. СЛАЙД № 17-20
(Логопед читает потешку, сопровождая речь анимированным мотоциклом. Дети повторяют текст за логопедом и имитируют движения мотоцикла.)
“Ехали мы, ехали, до горки доехали,
Въехали, съехали и дальше поехали.
Ехали мы, ехали, до ямы доехали,
Яму объехали и дальше поехали.
Ехали мы, ехали, до моста доехали,
Мост переехали и дальше поехали.
Ехали мы, ехали, до дома доехали,
Во двор заехали, вот и приехали.”
8. Звуковой анализ слов.
А теперь по изображённому виду транспорта, выполним звуковой анализ слов. Слова эти сложные, будьте внимательными.
Задайте вопросы по составу звуков в слове.
Назови слово. Сколько звуков гласных, согласных. Сколько слогов в слове.
Это самосвал. В этом слове 8 звуков, 3 гласных звуков «а», 4 согласных: «с, м, в, л». Согласных звуков на один больше. Три слога 3 слога са- ма- свал. Прохлопать.
Назови первый звук в этом слове?
Первый звук в этом слове «с», он согласный, глухой, твёрдый. Обозначаем чёрной фишкой.
Какой звук стоит между звуками «с» и «м»?
Между звуками «с» и «м» стоит звук гласный звук « а», обозначаем его красной фишкой.
Другие слова разбираются по аналогии.
8. Загадка. Презентация. СЛАЙД № 21
Даша загадывает загадку про транспорт.
Грузовик.
Это наземный вид транспорта, как автобус.
Он металлический, как гвоздь.
Он перевозит грузы, как самосвал.
9. Составление описательного рассказа. Презентация. СЛАЙД №21
Давайте составим рассказ – описание про Грузовик, с помощью будильника правильной речи.
Это грузовик.
Он относится к наземному виду транспорта.
Состоит из частей. У него 4 колеса, кабина, мотор, кузов, 2 фары.
Сделан он из металла.
Этот грузовик зелёного цвета.
Грузовик работает с помощью бензина.
Он перевозит грузы. (кирпичи, песок, овощи, доски)
Водитель управляет грузовиком.
Мне нравится этот вид транспорта. Мой папа работает на грузовике. И один раз мы вместе с папой ездили на заправку.
Предлагается составить рассказ 2-му ребёнку.
Будильнику понравились ваши рассказы. А к нам вновь обращаются Винтик и Шпунтик.
III . Завершение занятия, рефлексия.
Включается видео. Презентация. СЛАЙД № 23
Ребята, спасибо, вам за помощь! Вы нам помогли собрать из деталей грузовик. Он нам так необходим для перевозки овощей. В этом году мы собрали большой урожай огурцов! И за то, что вы нам помогли, мы вас угощаем.
Вот угощенье, которое передали ребята из Солнечного города.
Ребята чем мы сегодня занимались?
Мы познакомились с Винтиком и Шпунтиком и помогли им собрать грузовик, отгадали загадку, работали по картинкам, определяли виды транспорта, выполняли звуковой анализ слов, составляли рассказ о грузовике.
Что больше всего вам понравилось в нашей работе?
sampfuncs.ru - В женской косметичке. Портал для любимых дам