Календарное планирование грибы ягоды в старшей группе. Тематическое планирование на каждый день. Тема недели «Лес. Грибы. Ягоды

Светлана Ескина
Календарное-тематическое планирование на неделю по теме «Дары леса: грибы»

Календарно-тематическое планирование на неделю по теме

«Дары леса : грибы » (старшая группа) .

Непосредственно образовательная деятельность :

ОО «Познавательное» (окружающий мир) Тема : «Царство грибов » .

Цели : Познакомить детей с грибами : маслятами, опятами, боровиком, подосиновиком и др.

Учить детей различать съедобные и ядовитые грибы . Словарь : масленок, опенок, белый гриб , серенький, кузовок.

Познакомить детей со сказкой, пословицами и загадками о грибах .

Развивать мышление детей, мелкую моторику.

Воспитывать у детей бережное, отношение к природе. Познакомить с правилами поведения в природе при сборе грибов .

ОО «Познавательное» (ФЭМП) Тема : «В лес за грибами » .

Цели : Развивать навыки ориентации с помощью простых ориентиров на листе бумаги, формировать навыки чтений плана .

Закрепить знание цифр первого десятка, порядка следования чисел в натуральном ряду.

Учить определять положение объекта на листе бумаги с помощью простейшей системы координат.

Развивать внимание, память, мышление. Развивать навыки коллективной индивидуальной работы.

ОО «Художественно-эстетическое» (рисование) Тема : «Мухомор» .

Цель : Учить детей рисовать гриб мухомор из частей (шляпка, ножка, юбочка) .

Уточнить представление о строении мухомора. Воспитывать интерес к познанию природы, познакомить детей с ядовитыми и съедобными грибами . Закрепить правила безопасного поведения в лесу.

ОО «Художественно-эстетическое» (рисование) Тема : «Грибной ежик » .

Цель : Учить детей рисовать ежа : туловище с заостренной мордочкой, маленькие лапки, торчащие иголки, которые изображаются длинными штрихами.

Формировать навыки изображения травы, опавших листьев, грибов , учитывая их строение. Учить детей изображать голубое небо с помощью известкового мелка. Формировать навыки рисования известковыми мелками.

Учить детей выполнять рисунок в правильной последовательности.

ОО «Художественно-эстетическое» (Лепка) Тема : «Грибы » .

Цель : Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки : углубление, загнутые края (шляпок грибов , утолщающиеся ножки.

ОО «Художественно-эстетическое» (аппликация) Тема : «На лесной полянке выросли грибы » .

Цель : Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой, овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям , составлять не сложную красивую композицию.

ОО «Речевое» (развитие речи) Тема : Обучение рассказыванию по произведению В. П. Катаева «Грибы » .

Цель : Учить детей рассказывать не торопясь, находить нужные слова, выражения говорить достаточно громко.

Упражнять в правильном произношении всех звуков. 3акрепить умение составлять предложения из трех, четырех слов и делить слова на слоги. Воспитывать скромность, наблюдательность и доброжелательность к ответам и рассказам других детей, воспитывать сдержанность.

ОО «Речевое» (Художественная литература) Тема : Сказка В. Г. Сутеева «Под грибом » .

Цель : Учить детей понимать смысл сказки, заключенную в ней мораль. Учить домысливать, понимать «написанное между строк» .

Развивать пантомимические навыки : учить детей создавать выразительные образы с помощью жестов, интонации.

Беседы с детьми.

«Съедобные и несъедобные грибы » . Цель : Дать детям представление о съедобных и несъедобных грибах ; Учить детей различать съедобные и несъедобные грибы . Воспитывать бережное отношение к природе.

«Зачем лесу грибы Цель : Дать знания детям о том, что с помощью грибниц деревья впитывают воду из земли. Закрепить знания детей о грибах , их названиях, месте произрастания.

«Лесные опасности» . Цель : учить детей самостоятельно классифицировать «съедобные» и «несъедобные» грибы ;

вспомнить с детьми правила поведения в лесу, уточнить и расширить знания детей о грибах .

«Как мы грибы искали » - воспоминания о прогулке в лес с родителями, когда были найдены грибы .

Дидактические игры.

«Кто скорее соберет» Цель. Учить детей группировать грибы , воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.

«Грибники » Цель : Учить находить пару одинаковых грибов , закреплять знания о названиях грибов , развивать внимание, память, устную речь.

«Запасы зверей» Цель : совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду, развивать внимание, память, наблюдательность.

«Грибная корзинка » Цель : совершенствовать умение определять название гриба по внешнему виду учить пользоваться в речи словами : съедобный, несъедобный, развивать внимание, память, устную речь.

Подвижные игры.

«Белкины запасы» Цель : совершенствовать умение действовать по сигналу взрослого, развивать внимание, память.

«Поймай грибок » Цель : развивать быстроту бега, умение увертываться от ловишки.

«Найдем грибок » . Цель : учить внимательно слушать команду воспитателя;

развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.

«За грибами » Цель : Координация слов с движениями; развитие творческого воображения, подражательности.

«Найди свой гриб » Цель : Упражнять в умении двигаться в хороводе, учить не наталкиваться во время бега на других.

Сюжетно-ролевые игры.

«Семья» - «Прогулка в грибной лес » . Цель : закрепить названия лесных растений и грибов ; повторить, какая одежда необходима для леса .

«Семья» - «Семейный обед из грибных блюд » . Цель : закрепить названия блюд, которые можно приготовить из грибов ; повторить правила поведения за столом.

Чтение художественной литературы.

П. Потемкин «Мухомор» ;

Н. Алиев «Гриб-волшебник » ;

А. Толстой «Грибы » ;

С. Аксаков «Грибы » ;

В. Зотов из книги «Лесная мозаика» («Мухомор» , «Подберезовик» );

Е. Трутнева «Грибы » ;

В. Катаев «Грибы » ;

А. Прокофьев «Боровик» .

Взаимодействие с семьей.

Папка-передвижка «Съедобные и несъедобные грибы » .

Буклет «Осторожно, ядовитые грибы .

Памятка «Профилактика отравлений грибами » .

Итоговое мероприятие : выставка поделок – «Грибы из бросового материала» .

Публикации по теме:

Ежедневный календарно-тематический план на неделю «Лето. Мир растений» Понедельник Утро: 1. Труд в уголке природы (взрыхлить землю в горшочках, опрыснуть листья растений, полить растения). Цель: продолжать воспитывать.

Календарно-тематический план на неделю «Детский сад наш так хорош, лучше сада не найдешь» Актуальность разработки и реализации: Начало нового учебного года. Дети возвращаются в группу после летнего отдыха. Образовательная деятельность.

Календарно-тематический план по лексической теме «Насекомые» Тема недели «Насекомые». Цель. Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности, уточнение.

Календарно-тематическое планирование на неделю «Мир военной славы» Понедельник «20» апреля2015 Тема недели: «Дни воинской славы» Режимные моменты Содержание работы ОО, Виды деятельности Форма работы УТРО.

Календарно-тематическое планирование на вторую неделю июня в старшей группе Лето – июнь. 2 неделя. Тема. «По страницам любимых сказок» Цель: Обобщить знания детей о сказках, их персонажах. Учить анализировать поступки.

Календарно-тематическое планирование

Тематическая неделя «Грибы» старшая группа

Задачи: Закреплять знания детей о дарах леса - грибах; учить классифицировать их на съедобные и несъедобные; продолжать знакомить с природой родного края; воспитывать бережное отношение к природе; развивать умения детей в продуктивной игровой и других видах детской деятельности; вовлечение родителей в активное сотрудничество.

Понедельник 22 октября 2018г. Тема недели «Грибы». Воспитатель: Рожкова Н.Е.

деятельность

ОО

Взаимодействие с родителями

Утро

П.Р.

П.Р

1. Беседа «Царство растений: грибы».

Цель: Познакомить детей с разнообразием грибов, выделив группу съедобных и несъедобных грибов. Рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов для некоторых животных. Рассказать о строении грибов, как правильно их собирать. Формировать бережное отношение к природе.

2. Д/и «За грибами и за ягодами». Цель: закреплять представления детей о съедобных и несъедобных грибах.

Р.Р

Заучивание с ребенком

стихов о грибах с Вероникой С., Минаей Г., Лизой П.

П.Р

Организация в книжном уголке выставки книг, иллюстраций о грибах, ягодах; репродукций картин о лесе.

О Д

С-К Р.

Р.Р

Ф.Р.

1. Социально-коммуникативное развитие (ознакомление с окружающим). Тема: « Съедобные ягоды и ядовитые растения». Цель. Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями, а также научить различать их и правильно называть. Источник: Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста», с. 36.

2. Обучение грамоте. Тема: «Повторение и закрепление пройденного». Цели: Формирование умения различать звуки [А], [У] в ряду звуков, слияний гласных, в начале слов. Закрепление знания букв А, У. Печатание и чтение слияний АУ, УА. Закрепления навыка узнавания букв А, У в словах. Источник: Нищева Н.В. «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» стр. 34.

3. Физическое развитие (по плану физорга).

Прогулка:

П.Р.

С-к Р.

Наблюдение за гроздьями рябины . Цель: развивать наблюдательность, закреплять знания о лекарственных деревьях, плодах, объяснять их предназначение.

Трудовая деятельность.

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цели: учить создавать радостное настроение от выполненной работы;

воспитывать экологическую культуру.

Ф.Р.

Перебрасывание мяча друг другу снизу.

Цель: развивать ловкость, выносливость. (с Арсением, Веней и Севой).

Ф.Р

Предложить детям поиграть в подвижную игру

«Лиса мышкует».

Цель: закреплять умение бегать на носочках, увёртываться от ловишки.

Вечер:

Р.Р

С-к Р.

1. Чтение стихотворения З.Александровой «В грибном царстве». Цель:

закреплять представления детей о грибах. Продолжать развивать интерес к художественной литературе.

2. С/р игра «Поход в осенний лес». Цель: познакомить ребенка с грибами, расширить кругозор, словарный запас, развить фантазию, игровой навык.

Р.Р

Д/и «Скажи наоборот». Цель: расширение словаря антонимов с Колей К., Егором К., Захаром Е.

П.Р

Внести муляжи, картинки съедобных и несъедобных ягод и грибов, корзинки.

Вторник 23 октября 2018г. Тема недели «Грибы». Воспитатель: Рожкова Н.Е.

Индивидуальная организованная

деятельность

ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Утро

П.Р.

П.

Р.

С-к. Р.

1. Беседа «Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы?». Цель: закреплять знания о здоровом образе жизни, умение отличать полезные продукты и опасное употребление грибов в сыром виде .

2. Д/и «Съедобное - несъедобное». Цель: закрепление знания о съедобных грибах

3. КГН. Закреплять умение

дежурить по

столовой: мыть

руки, надевать

фартук, ставить

салфетницу,

хлебницу на свой стол,

раскладывать

ложки справа от

тарелки ковшиком

вверх.

П.

Р.

«Упражнения в счете» (отсчитывании,

присчитывании,

воспроизведении,

нахождении

указанного количества

предметов) в

пределах 5 (с Мишей, Димой, Арсением).

С-к. Р.

Сюжетно-ролевая игра «Папа и мама собирают грибы».

Цель: Развивать умение реализовывать игровой замысел.

Найти и выучить с ребенком стихотворение или загадку о грибах.

О Д

П.

Р.

Х- э Р.

Ф.Р.

1. Природный мир. Тема: «Ядовитые грибы и ягоды».

Задачи: дать представление о съедобных и ядовитых грибах и ягодах, учить различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя, активизировать словарь, вызвать желание заботиться о своем здоровье.

Материал: загадки, иллюстрации съедобных и ядовитых грибов и ягод. Источник: Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие», стр. 198.

2. Художественно-эстетическое развитие (музыка). (по плану муз. руководителя).

3. Физическое развитие на воздухе. (по плану физорга).

Прогулка:

П.Р.

С-к Р.

Наблюдение за черникой.

Цель: продолжать знакомство с ягодным кустарником - черникой.

Трудовая деятельность.

Уборка опавших листьев.

Цели: приучать доводить начатое дело до конца;

воспитывать аккуратность, ответственность.

Ф.Р.

Развитие движений. Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). (с Викой К., Давидом, Юлианой).

Ф.Р

Предложить воспитанникам подвижную игру «Огуречик, огуречик». Цели: учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений, умение придать броску силу.

Игры с выносным материалом: мячи, совочки, формочки, ведерки .

Вечер:

П.Р.

Х-э. Р.

1. Ситуативный разговор «Зачем грибы в лесу? Кому они нужны?». Цель: закреплять знания о съедобных грибах, их влияние на окружающий мир.

2. Рисование по трафаретам «Грибы». Штрихование в различных направлениях. Цель: развивать творчество, мелкую моторику рук.

Р.

Р.

Обучить навыкам составления рассказа по картинке на основе личного опыта на тему «Грибы». (с Матвеем, Олей О., Андреем Б.).

П.

Р.

Р.

Р.

Настольно-печатные игры «Лото»,

Задачи: совершенствовать умение определять название гриба по внешнему виду, учить пользоваться в речи словами: съедобный, несъедобный, развивать внимание, память, устную речь.

Среда 24 октября 2018г. Тема недели «Грибы». Воспитатель: Рожкова Н.Е.

Индивидуальная организованная

деятельность

ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Утро

П.Р

П.Р.

1. Ситуативный разговор «Съедобные и несъедобные грибы». Цель: закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах.

2. Д/и «По грибы, по ягоды пойдем». Цель: закрепить названия грибов и ягод.

Х-э. Р.

Вырезание грибов по шаблону. Цель: закрепить знания о грибах, навыки работы с ножницами. (Миша, Арсений и Оля О.).

П.Р.

Просмотр презентации «Грибы», «Дары осени».

Консультация:

«Что ребёнок должен знать о грибах».

О Д

П.Р.

Х-э Р.

1. Математическое познание . Занятие 4. Цель: учить отгадывать математические загадки, записывать решения задач с помощью знаков и цифр, закреплять умения писать цифры 2 и3, учить писать цифру 4. Источник: Михайлова З.А. «Игровые задачи для дошкольников», стр. 36.

2. Художественно-эстетическое развитие (Лепка). Тема: «Грибы».

Программное содержание. Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки. Источник: Т. С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий», стр. 48.

Прогулка:

П.Р.

С-к Р.

Наблюдение за оврагом.

Цели: формировать знания о неживой природе; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Трудовая деятельность.

Сбор мусора на участке детского сада.

Цель: формировать соответствующие трудовые навыки, воспитывать

ответственность, учить понимать значение труда.

Ф.Р.

Развитие движений.

Цели: закреплять умение бегать на скорость; развивать ловкость и силу броска. (Семен, Арсений, Оля Ж).

Ф.Р

Предложить детям поиграть в подвижную игру

«Перелет птиц».

Цель: упражнять в беге в определенном направлении.

Игры с выносным материалом : мячи, совочки, формочки, ведерки.

Вечер:

С-к. Р.

Р.Р .

1. С/р игра «Путешествие в лес». Цель: повторить правила поведения в лесу.

2. Чтение сказки «Под грибом» В. Сутеева. Цель: помочь детям понять жанр этого произведения, определить самые дружеские эпизоды, выбрать отрывок, который больше других понравился детям. Оценить поступок муравья.

П. Р.

Повторить дни недели

с Олегом, Викой К, Викой А.

П. Р.

Пополнить книжную выставку книгами о лесе, сказками о лесных историях.

Рассматривание иллюстраций с изображением грибов.

Четверг 25 октября 2018г. Тема недели «Грибы». Воспитатель: Рожкова Н.Е.

Индивидуальная организованная

деятельность

ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Утро

П.Р.

П.Р.

Ф.Р.

1. Беседа: «В лес за грибами и за ягодами». Цель: вызвать у детей желание делиться своими воспоминаниями о прогулке с родителями в лес, о своих находках.

2. Отгадывание загадок о лесе, грибах, ягодах.

3. Подвижная игра «Мы с тобой сейчас в лесу…» Цель: медленно передвигаться, повторять движения за воспитателем.

Р.

Р.

Д/и «Назови слово на заданный звук». Цель: развитие фонематического слуха. (с Веней, Севой и Настей).

С-к. Р.

Внесение атрибутов для с/р игры «Поездка в лес»

(зеленая ткань, макеты деревьев, листья деревьев, корзинки, ленточки-тропинки, грибы, желуди и т.д.)

О Д

Р.

Р.

Х- э Р.

1. Речевое развитие. Тема: Составление рассказов на тему стихотворений. Цель: учить рассказывать связно, не отступая от заданной темы, упражнять в образовании детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа, активизировать в речи сложноподчиненные предложения. Источник Ушакова О.С. «Развитие речи детей 5-6 лет: программа, методические рекомендации, конспекты образовательной деятельности, игры и упражнения», стр. 44.

2. Аппликация . «На лесной полянке выросли грибы».

Программное содержание. Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов.

Тема недели: «Дары осени (грибы, ягоды и др.)», «Продукты питания»

Утро. Работа в группе.

Самообслуживание: учимся самостоятельно одеваться и раздеваться.

Задачи . Закрепить правильное выполнение детьми действий при надевании различных предметов одежды, формирование умения действовать самостоятельно, помогать товарищам, аккуратно складывать одежду в шкафчик, соблюдать порядок в нем. Воспитывать бережное отношение к одежде.

Беседа «Грибы и ягоды – дары леса».

Задачи : познакомить с разнообразием грибов и ягод.

Индивидуальная работа с дежурными.

Задачи . Учить детей планировать свою деятельность при выполнении индивидуальных поручений, оценивать соответствие действий плану.

Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в лес»

Задачи : Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли; закрепить знания об окружающем мире, труде водителя; развивать чувства коллектива, умение добиваться цели приемлемыми способами общения; воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнёрские взаимоотношения.

Игра “Большой- маленький”

Задачи: развитие мышления, обогащение словарного запаса.

Гриб- грибок, грибочек

Ягода- ягодка

Дерево- деревце

Куст- кустик

Малина - малинка
Земляника – земляничка

Черника – черничка

Клюква – клюковка и т.д.

Настольно-печатная игра «Лото».

Задачи . Упражнять детей в подборе обобщающих слов, использование освоенных ранее знаний и навыков классификации.

Цель

Раз, два, три, четыре, пять, (пальчики обеих рук “здороваются”,
начиная с большего.)
В лес идем мы погулять. (обе руки “идут” указательными и
средними пальцами по столу.)
За черникой, за малиной, (Загибают пальчики, начиная с
большого.)

За брусникой, за калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.

________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

НОД_____________________________________________________________________________________________

Тема_____________________________________________________________________________________________

Прогр. сод. _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

Лит-ра: _________________________________________________________________________________________

Утро. Прогулка.

Наблюдение за рябиной

Задачи : продолжать знакомить детей с рябиной.

Ход наблюдения:

Улетели птицы разные,

Смолк их звонкий перепев,

А рябина осень празднует,

Бусы красные надев. О. Высотская

Воспитатель задает детям вопросы.

    Как выглядит рябина?

    Где она растет?

    Какие звери любят ягоды рябины?

    Какие птицы клюют ягоды рябины и когда?

    Что дает рябина людям?

Словно девица-красавица, накинула она на плечи шаль, расшитую разными золотисто-красными листьями, надела ожерелье из алых ягод. Растет она в лесах, парках и садах. Если медведь найдет в лесу рябину, унизанную гроздьями ягод, то ловко наклонит гибкое дерево, с удовольствием полакомится ее плодами. Лесные великаны-лоси, дотягиваясь до самой верхушки деревца, с аппетитом поедают плоды и ветки. Упавшие на землю ягоды подбирают мыши-полевки, ежики, бурундуки и белочки. В предзимние ноябрьские дни прилетают стайки снегирей и свиристелей. Они облепляют рябину и склевывают ее сочные сладкие ягоды. Из ягод рябины варят варенье и джем, а рябиновый мед - душистый и полезный. У рябины хорошая древесина - тяжелая, упругая и прочная. Делают из нее посуду, рукоятки к топорам и молоткам, а из гибких веток плетут красивые корзины.

Трудовая деятельность. Сбор листьев тополя, рябины, березы для осенних поделок.

Задачи : учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев.

Подвижная игра: «У медведя во бору»

Задачи : Учить детей действовать по сигналу воспитателя. Учить координировать свои действия согласно правилам игры.

Индивидуальная работа с __________________________________________________ Развитие движений.

Задачи : учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге.

Игры с мячом «Съедобные - несъедобные грибы», «Назови себя по цвету шапочки».

Задачи: знать названия съедобных и несъедобных грибов, их отличительные особенности; уметь быстро реагировать на команду педагога, ловить мяч, не прижимая к груди.

НОД_____________________________________________________________________________________________

Тема_____________________________________________________________________________________________

Прогр. сод. _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

Лит-ра: _________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________Сюжетно-дидактическая игра «Семья» - «Грибные заготовки на зиму».

Задачи : закрепить способы заготовки грибов на зиму: сушка, маринады, соленья.

Упражнение на развитие мелкой моторики «Заштрихуй шляпку гриба»

Задачи: знать цвета наиболее распространенных в данной местности грибов; уметь закрашивать шаблон ритмично, в одном направлении, без пропусков.

Ознакомление с художественной литературой.

Заучивание заклички:

Земелюшка добра,
Вырасти гриба -
Гриба грибового,
Во бору борового.

Задачи . Познакомить детей с понятием «закличка», пояснить, для чего они нужны, как используются. Помочь запомнить и с выражением рассказать закличку.

Индивидуальная работа по развитию речи с _________________________________________________

Задачи . Упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительных, учить использовать подобные слова в различных речевых конструкциях.

Вечер. Прогулка.

Наблюдение за насекомыми.

Задачи . Помочь детям обнаружить под камнями скопления жуков, в ще лях древесины спрятавшихся мух, бабочек, предложить объяснить, почему насекомые прячутся. Закреплять представления детей о том, как похолода ние и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь животных.

Игровое упражнение «Грибники»

Воспитатель говорит: «Сейчас один из вас будет грибником, а остальные грибами. Каждый гриб найдет себе место в лесу, а грибник внимательно посмотрит и запомнит. После этого грибник и грибы танцуют, когда музыка закончится, грибник отвернется, а грибы займут свое место. Затем грибник проверит, правильно ли сели грибы.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Задачи . Учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Работа с родителями ____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

19 сентября (вторник)

Утро. Работа в группе.

Работа с родителями ____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Формирование культурно-гигиенических навыков: беседа «Эти добрые словечки».

Задачи . Обсудить с детьми различные ситуации, выяснить, какие вежливые слова необходимо использовать в каждой из них (благодарить за оказанную услугу, здороваться, прощаться, извиняться и т.д.).

Дежурство в уголке природы: упражнение «Цветочный остров».

Задачи . Учить детей самостоятельно выполнять различные поручения, - связанные с уходом за растениями. Учить наблюдать за растениями, замечать какие изменения происходят с ними от сезона к сезону.

Продолжи мое предложение

Задачи : знать места произрастания грибов; уметь внимательно слушать предложение, заканчивать его, подбирая правильное название грибов.

Педагог предлагает детям варианты по своему выбору.

В березовой роще растут... (подберезовики).

Под осинками растут... (подосиновики).

В ельнике растут... (маслята).

В смешанном лесу растут... (белые грибы).

На старых пнях растут... (опята).

Предложения можно строить наоборот: «Подберезовики растут в...».

Индивидуальная работа с _________________________________________________ Работа в уголке природы: упражнение «Какой сегодня день?»

Задачи . Предложить детям использовать умение заполнять календарь с опорой на графические ориентиры для фиксации своих наблюдений в природе, учить определять погоду самостоятельно.

Игра «В лесу»

Задачи: активизировать и обогащать словарь детей по лексической теме «Грибы».

Ход игры. Воспитатель предлагает детям послушать рассказ и дополнить его. Можно выставить перед детьми картинки с изображением грибов.

Наступила осень. Зайдёшь в лес и ахнешь. Деревья в золотом уборе стоят, сквозь ветви пробиваются

солнечные лучи. Посмотришь вокруг и поймёшь - не зря говорят, что осенний лес дарами богат. Вот под осинкой мелькают красные шляпки. Это дружная семейка. А под берёзкой стройные (...) стоят. Зайдёшь дальше в лес и увидишь рыжие шляпки во мху. Раздвинешь мох руками, а там сестрички - (...) притаились. А это что за грибочки на пенёчке сидят? Опытный грибник сразу поймёт, что это (...). Но тому больше всех повезёт, кто в глубине лесного бора самый важный гриб отыщет - (...).

Пальчиковая гимнастика «Дары осени»

Цель : развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Раз, два, три, четыре, пять!
Будем мы грибы искать.
Первый гриб – боровик, Полезай в лукошко!
Подосиновик стоит
На высокой ножке.
Подберезовик нашли
Под березой прямо.
И масленок прячется, Вот какой упрямый!
(Дети поочередно массируют пальцы рук)

НОД_____________________________________________________________________________________________

Тема_____________________________________________________________________________________________

Прогр. сод. _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

Лит-ра: _________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________

НОД_____________________________________________________________________________________________

Тема_____________________________________________________________________________________________

Прогр. сод. _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

Лит-ра: _________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________Утро. Прогулка.

Наблюдение за птицами.

Задачи . Предложить детям рассказать по результатам наблюдения, ка кие изменения происходят в жизни различных птиц. Обсудить, почему одни виды птиц улетают в теплые края, а другие - нет. Учить детей различать птиц по внешнему виду.

Труд в природе: уборка листьев.

Задачи . Предложить детям поиграть в игру «Дворники», рассказать о груде дворника, его важности. Предложить ребятам выбрать лучшего двор- пика - того, кто справился быстрее всех и подмел чище.

Подвижная игра: «Найдем грибок».

Задачи : У чить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.

Развитие движений.

Задачи : улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом).

Дидактическая игра «Что предмет может рассказать о себе?»

Задачи . Учить детей составлять описание предмета по плану, выделять его характерные признаки.

Подвижная игра «Стоп».

Задачи . Упражнять детей в беге, развивать внимание, умение согласовывать свои действия с командой.

Дозированная ходьба___________________

Выносной материал ___________________________________________________

Вечер. Работа с детьми в группе.

НОД_____________________________________________________________________________________________

Тема_____________________________________________________________________________________________

Прогр. сод. _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

Лит-ра: _________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________

Беседа по этике и культуре поведения на тему «Этичные и неэтичные поступки».

Задачи . Рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, кто из людей поступил правильно, а кто нарушил правила. Учить детей сопоставлять свои желания и поступки с этическими и нравственными нормами, принятыми правилами поведения.

Индивидуальная работа с ______________________________________________________ Вырезание грибов по шаблону .

Задачи : закрепить знания о грибах, навыки работы с ножницами

Дидактическая игра «Грибная корзинка»

Задачи : совершенствовать умение определять название гриба по внешнему виду учить пользоваться в речи словами: съедобный, несъедобный, развивать внимание, память, устную речь.

Подвижная игра «Пчелки и ласточка».

Задачи . Упражнять детей в выполнении прыжка с возвышения, учить приземляться, сохраняя равновесие, правильно выполнять основные движения при беге, сохранять осанку. Приобщать к ценностям культуры русского народа через подвижные игры.

Ознакомление с художественной литературой: чтение русских народных сказок по выбору детей.

Задачи . Прививать детям любовь к чтению, к произведениям устного народного творчества, учить видеть жанровые особенности сказок.

Вечер. Прогулка.

Наблюдение за растениями: плодовые деревья осенью.

Задачи . Предложить детям полюбоваться плодами яблони. Обратить внимание на строение плодовых деревьев, форму и цвет листьев.

Подвижная игра «Жмурки». Усложнение: игрокам нужно прыгать на одной ноге.

Задачи . Учить детей точно выполнять игровые действия (уворачиваться от водящего, приседать), развивать творчество в двигательной деятельности , красоту и выразительность движений. Воспитывать доброжелатель ность, умение действовать в коллективе. Способствовать закаливанию детского организма.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада «Марафон».

Задачи . Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, сохранять осанку, согласовывать движения рук и ног, ритмично дышать носом. Повышать функциональные возможности организма детей.

Работа с родителями ____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Утро. Работа в группе.

Работа с родителями ____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Самообслуживание: игровая ситуация «Неряшливый шкафчик».

Задачи . Учить детей поддерживать порядок в своем шкафчике, формировать привычку бережно относиться к личным вещам. Предложить ребятам регулярно проводить конкурс на самый аккуратный шкафчик.

Дежурство по столовой.

Задачи . Учить детей красиво сервировать стол. Рассказать о том, что q красивая сервировка способствует повышению аппетита, улучшает настроение, показывает гостям, что их ждали, готовились к их приходу, демонстрирует умения и фантазию хозяйки. Учить самостоятельно и своевременно выполнять все обязанности дежурных.

Индивидуальная работа с ___________________________________________________ Дидактическая игра «Что где растёт»
Задачи: закрепить знания об овощах и фруктах.

Беседа о народной игрушке.

Задачи . Пробуждать у детей интерес к народному искусству. Дать пред ставление о том, как народные мастера делают игрушки.

Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями.

Задачи . Совершенствовать умение детей ухаживать за растениями, помочь вспомнить правильные приемы работы, активизировать в словаре соответствующие понятия.

Разучить с детьми четверостишие Л.Зильберга

«Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А,В, С.»

Задачи : Развивать память, мышление, выразительность речи.

Чтение рассказа М. Глинской "Хлеб".

Мама дала Грише большой кусок хлеба и отправила его на улицу.

Гриша ел хлеб. Хлеб был вкусный и душистый, с блестящей корочкой. Скоро мальчик наелся, а хлеба еще оставалось много. Тут ребята позвали Гришу в мячик играть. Что делать с хлебом? Гриша подумал и бросил хлеб на землю.

Проходил мимо дядя Матвей, остановился и спросил: «Кто хлеб бросил?»

- Он, он! - закричали ребята и показали на Гришу. Гриша сказал: «Я уже сыт, а хлеб оставался. У нас хлеба много, не жалко».

Дядя Матвей снял с груди золотую звездочку и сказал:

«Я звезду Героя за то, что хлеб вырастил, получил. А ты хлеб в грязи топчешь».

Гриша заплакал: «Я не знал, что с хлебом делать. Досыта наелся, а он оставался…»

- Ладно, - согласился дядя Матвей. - Если не знал - это другой разговор.- Поднял хлеб, положил на ладонь. - В этом кусочке моя работа, работа твоей матери, всей деревни работа. Хлеб любить и беречь надо. - Отдал его Грише и ушел.

Гриша утер слезы и сказал ребятам: «Я тот хлеб сейчас съем».

- Нельзя, - возразил Саня, - хлеб запачкан, заболеть можно.

- Куда же теперь хлеб девать?

В это время проезжала по дороге телега, а за телегой бежал жеребенок Лыска.
- Отдадим хлеб Лыске, - предложила Нюра. Гриша протянул жеребенку хлеб. Лыска схватил ломоть, мигом съел и не уходит. Тянется мордой к ребятам: Давай еще! Axl Ах, как вкусно».
Задачи . Учить детей внимательно слушать рассказ, понимать смысл прочитанного, передавать свое отношение к содержанию произведения.

Цель : развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Из пшеничной из муки испекли мы

Ритмично «лепить» куличики.

Пироги, плюшки, пряники, печенье,

Загибать по одному пальцу, перечисляя то, что испекли из муки.

Кексы, торты, калачи,

Булки, бублики, баранки.

И достали из печи

Мы румяный каравай,

Соединить руки в кольцо.

Приходите к нам на чай!

Наклон вперёд и вниз с движением руки от груди.

НОД_____________________________________________________________________________________________

Тема_____________________________________________________________________________________________

Прогр. сод. _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

Лит-ра: _________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________

НОД_____________________________________________________________________________________________

Тема_____________________________________________________________________________________________

Прогр. сод. _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

Лит-ра: _________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________Утро. Прогулка.

Наблюдение за птицами.

Задачи . Обсудить с детьми, почему птицы улетают в теплые края, какие птицы улетают, а какие - зимуют. Рассказать ребятам, что первыми улетают стрижи, ласточки, затем в начале осени улетают журавли. Понаблюдать с детьми, как птицы собираются в стаи.

Трудовая деятельность. Уборка участка от сухих веток.

Задачи : приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Дидактическая игра «Кто что делает».

Задачи . Расширять представления детей о профессиях, уточнить их названия, обогащать лексический запас детей глаголами, характеризующими действия людей той или иной профессии.

Индивидуальная работа по ФИЗО с ________________________________________________________

Развитие движений.

Задачи : закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь - вместе; одна вперед - другая назад).

Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка»

Задачи : учить передавать обстановку уличной ярмарочной торговли.

Подвижная игра «Ловишки с ленточками».

Задачи . Учить детей выполнять правила игры, изменять направление и темп бега в зависимости от игровой ситуации. Воспитывать у детей интерес и стремление к правильному выполнению задания.

Дозированная ходьба___________________

Выносной материал___________________________________________________

Вечер. Работа с детьми в группе.

НОД_____________________________________________________________________________________________

Тема_____________________________________________________________________________________________

Прогр. сод. _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

Лит-ра: _________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________

Ситуативный разговор.»Ч то вы любите есть больше всего?» В чем разница между «вкусным» и «полезным»? Витаминов много, но самые главные – это витамины А, В, С .

Задачи : Формировать умение рассуждать о многообразии продуктов и содержащихся в них витаминах. Расширять представления о многообразии.

Подвижная игра «Школа мяча».

Задачи , Организовать беседу с целью выявления понимания детьми правил игры: предложить ребятам рассказать правила, дополнить высказывания друг друга; спросить детей, что должен делать водящий, что игроки. Учить детей подбрасывать и ловить мяч одной рукой.

Индивидуальная работа по развитию речи с ________________________________________________

Задачи . Упражнять детей в отчетливом произношении звуков «з» и «с», в их дифференциации, подборе слов, в которых эти звуки слышатся.

Дидактическая игра «Разложи продукты по тарелкам»

Ход игры: Вот перед вами овощи и фрукты. Назовите их: огурцы, помидоры, сливы, груши. Назовите, какого они цвета? Зеленые огурцы, красные помидоры, желтые груши, синие сливы. Разложите их по тарелочкам подходящего цвета.

Вечер. Прогулка.

Наблюдение за трудом человека.

Задачи . Расширять представления детей о труде взрослых, о сельскохозяйственном труде, о сезонных работах. Предложить пронаблюдать, как | садовник собирает яблоки, как убирает гниющие плоды, обрезает ветви, обсудить с детьми назначение его действий. Учить устанавливать причинно-следственные связи: сезон - растительность – труд людей.

Игры с игрушками и спортинвентарем по выбору детей.

Задачи . Учить детей самостоятельно и продуктивно проводить досуг, выбирать занятия по интересам, вступать с товарищами в игровое взаимодействие.

Труд в природе: уборка листвы на участке.

Задачи . Воспитывать у детей стремление к поддержанию чистоты на участке, формировать умение самостоятельно подбирать необходимый инвентарь, организовывать работу.

Работа с родителями ____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

21 сентября (четверг)

Утро. Работа в группе.

Работа с родителями ____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Настольно-печатная игра «Путешествие по городу».

Задачи . Закрепление знаний детей о родном городе, воспитание люб-пи к нему, уважения к живущим в нем людям, развитие речи.

Дежурство по занятиям: подготовка к занятию по аппликации.

Задачи . Учить детей готовить вместе с воспитателем по количеству детей все необходимое для занятия. Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.

Индивидуальная работа с _______________________________________________ Дидактическая игра «Подбери слово».

Задачи : Развивать речь детей, логическое мышление, учить использовать искусствоведческие термины, слова, выражающие эмоциональное состояние.

Чтение: Е. Трутнева «Черника».

Рассыпает солнце стрелы,

Сосны зажигая.

Что за ягода созрела,

Синяя такая?

На кусочки, под листочки

Кто-то бусы бросил,

Все поляны в синих точках

У зеленых сосен.

Мы чернику собирали

В кузовок, в лукошко…

Только рты с чего-то стали

Черные немножко.

Задачи : Продолжать знакомить с произведениями. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные качества.

Сюжетно-ролевая игра «Почта».

Задачи . Учить детей соблюдать ролевое соподчинение и вести ролевые диалоги. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. Формировать умение использовать атрибуты.

Пальчиковая гимнастика «Продукты питания»

Цель : развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

У Лариски – две редиски . (По очереди разгибают

пальчики

У Алешки – две картошки . из кулачка, начиная

с большого,

У Сережки – сорванца – два зеленых огурца.

А у Вовки – две морковки. на одной, а затем

на другой руке).

Да еще у Петьки - две хвостатых редьки.

НОД_____________________________________________________________________________________________

Тема_____________________________________________________________________________________________

Прогр. сод. _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

Лит-ра: _________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________

НОД_____________________________________________________________________________________________

Тема_____________________________________________________________________________________________

Прогр. сод. _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

Лит-ра: _________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________Утро. Прогулка.

Наблюдение за паутинкой.

Задачи . Обратить внимание детей на летающие паутинки, предложить поймать паутинку, рассказать, что с ее помощью путешествует паучок (его можно заметить, когда он быстро побежит по руке и повиснет на новой паутинке).

Труд в природе: сбор семян цветов для весенней посадки.

Задачи . Закрепить умение детей аккуратно и правильно собирать семена в самостоятельно приготовленные бумажные пакетики.

Подвижная игра «У медведя во бору». Усложнение: добавляется второй водящий.

Задачи . Закреплять умение детей бегать в заданном направлении, выполнить имитацию движений в соответствии с текстом. Воспитывать доброжелательность.

Индивидуальная работа по ФИЗО с ________________________________________________ Развитие прыжков.

Задачи : закреплять умение прыгать на одной ноге.

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Задачи . Учить детей подбирать слова-антонимы, активизировать речь детей.

Дозированная ходьба___________________

Выносной материал___________________________________________________

Вечер. Работа с детьми в группе.

НОД_____________________________________________________________________________________________

Тема_____________________________________________________________________________________________

Прогр. сод. _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

Лит-ра: _________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________

Беседа о правах ребенка на тему «Имя, отчество и фамилия».

Задачи . Рассказать детям о том, почему важно знать свои права и обязанности, о том, что имя, отчество и фамилию человек получает при рождении по соглашению родителей.

Индивидуальная работа с _______________________________________________________ Звуковая культура речи: упражнение «Угадай, что звучит».

Задача : Учить детей различать на слух предметы по издаваемым ими звукам, давать им названия (колокольчик, погремушка и т.п.).

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет ».

Задачи : Продолжать знакомить с работой овощного магазина, формировать умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх. Побуждение детей воспроизводить в играх бытовой и общественно-полезный труд взрослых.

Ознакомление с художественной литературой: главы из книги Т. Александровой «Домовенок Кузька».

Задачи . Пробуждать у детей интерес к художественной литературе, учить оценивать поступки героев, вызвать эмоциональный отклик на сказку.

Вечер. Прогулка.

Наблюдение за растениями.

Задачи . Расширять представления детей о деревьях. Предложить рас смотреть семена и плоды деревьев (клен, ясень), сравнить их между собой, пояснить, почему такие семена называют крылатками.

Подвижная игра «У оленя дом большой»

Задачи : закреплять умение соотносить движения с текстом.

Подвижная игра «Школа мяча».

Задачи . Учить детей выполнять правила игры, самостоятельно с помощью считалки распределять роли. Учить бросать и ловить мяч одной рукой, не прижимая к груди. Развивать ловкость, меткость. Продолжать работу по оздоровлению детей.

Работа с родителями ____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

22 сентября (пятница)

Утро. Работа в группе.

Работа с родителями ____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Дежурство по столовой: игровая ситуация «О чем рассказала салфетка?»

Задачи . Обсудить с детьми назначение салфеток. Учить раскладывать I салфетки в салфетницы аккуратно, чтобы их легко было доставать.

Наблюдение из окна: бархатцы осенью.

Задачи . Предложить детям сравнить цветы, растущие на улице и в груп пе, попросить объяснить, почему растения на улице завяли, а в группе они продолжают расти.

Индивидуальная работа с __________________________________________________ Дидактическое упражнение «Отгадай и назови»
Задачи : развивать внимание, воображение, речь; формировать умение соблюдать очередность, не перебивать сверстников.
Педагог читает по своему выбору определения к понятиям. дети угадывают, что это.
Фрукты и ягоды, сваренные в сахарном сиропе, - это... (варенье).
Ломтик хлеба с маслом, колбасой, сыром - это... (бутерброд).
Лошадиное молоко - это... (кумыс).
Крупа, сваренная на молоке, - это... (молочная каша) и т.п.

Игры со строительным материалом «Многоэтажные дома».

Задачи . Формировать у детей обобщенное представление о домах, учить сооружать высокие постройки с перекрытиями, находить собственные решения, закреплять умение отбирать нужные для постройки детали, познакомить с понятиями «фундамент», «план», развивать архитектурные навыки, формировать навыки пространственной ориентации.

Подвижная игра «Прятки».

Задачи . Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам, водящему, назначить судью, который будет организовывать игру и следить за соблюдением правил.

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Цель : развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Мы сегодня рано встали,
(Сжимать, разжимать пальцы на обеих руках)
За грибами в лес пошли.
(Сжать кулаки, делать шагающие движения указательным и средним пальцами)
Грузди, рыжики, волнушки
(Сложить пальцы обеих рук в щепоть)
В кузовочке принесли.
(Округлить ладони, соединить обе руки вместе, прикасаясь мизинцами)

НОД_____________________________________________________________________________________________

Тема_____________________________________________________________________________________________

Прогр. сод. _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

Лит-ра: _________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________

НОД_____________________________________________________________________________________________

Тема_____________________________________________________________________________________________

Прогр. сод. _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

Лит-ра: _________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________Утро. Прогулка.

Наблюдение за паутинкой.

Задачи . Рассказать детям, откуда берется паутинка, рассмотреть маленького паучка, отметить особенности его поведения.

Подвижная игра «Гуси-лебеди».

Задачи . Упражнять детей в беге, учить действовать по сигналу воспитателя. Развивать умение концентрировать внимание, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Дидактическая игра «Кто что слышит».

Задачи . Развивать у детей слуховое восприятие, внимание.

Индивидуальная работа по ФИЗО с ________________________________________________________

Ходьба по бревну.

Задачи : добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие.

Самостоятельная двигательная активность детей.

Задачи . Учить детей подбирать атрибуты для упражнений и различных движений, увеличивать объем двигательной активности, способствовать воспитанию самостоятельности.

Дозированная ходьба___________________

Выносной материал___________________________________________________

Вечер. Работа с детьми в группе.

НОД_____________________________________________________________________________________________

Тема_____________________________________________________________________________________________

Прогр. сод. _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

Лит-ра: _________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________Игры с крупным строительным материалом: строим мосты.

Задачи . Закреплять представления детей о назначении и строении мостов, учить делать постройку устойчивой.

Дидактическая игра «Найди игрушку».

Задачи . Активизация словаря, развитие умения находить предмет по описанию.

Индивидуальная работа по ФЭМП с ________________________________________________________

Задачи . Упражнять детей в счете предметов нескольких величин, по-разному расположенных в пространстве. Закреплять умение сравнивать пять предметов по величине и объяснять результаты сравнений.

Игра-тренинг «Поварята»
Задачи : развивать коммуникабельность; формировать чувство общности со сверстниками, интерес к совместным играм.
Ход игры: Дети встают в круг - изображают кастрюлю. Педагог говорит, что дети будут готовить суп (или любое другое блюдо: компот, салат, винегрет и т.п.). Каждый ребенок придумывает, чем он будет картофель, капуста, морковь, лук, петрушка, соль и т.п.). Педагог выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавши. себя прыгает в круг и берет за руки предыдущего. Пока все «компоненты» не окажутся в круге, игра продолжается. В результате получается вкусное, красивое «блюдо».

Ознакомление с художественной литературой: стихотворение Я. Акима «Жадина».

Кто держит

Конфету свою

В кулаке,

Чтоб съесть ее

Тайно от всех

В уголке,

Кто, выйдя во двор,

Никому из соседей

Не даст

Прокатиться

На ве-

ло-

си-

педе,

Кто мелом,

Резинкой,

Любою безделицей

В классе

Ни с кем

Ни за что

Не поделится -

Имя тому

Подходящее дадено,

Даже не имя,

А прозвище:

ЖАДИНА!

Жадину

Я ни о чем

Не прошу.

В гости я

Жадину

Не приглашу.

Не выйдет из жадины

Друга хорошего,

Даже приятелем

Не назовешь его.

Поэтому -

Честно, ребята, скажу -

С жадными

Я никогда

Не дружу!

Задачи . Учить детей внимательно, слушать, предложить рассказать о поступках героев, дать им оценку, дать возможность ребятам высказаться о том, как поступил бы каждый из них.

Вечер. Прогулка.

Наблюдение за облаками.

Задачи . Обратить внимание детей на осеннее небо, обсудить какого цвета оно стало? Предложить вспомнить, какими бываю! облака, рассказать какие облака они чаще видят с наступлением осени (перистые).

Подвижная игра «Разведчики».

Задачи . Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве, определять направление движения. Использовать предлоги «от», «около», «рядом», «над», «за» и др.

Самостоятельная деятельность детей.

Задачи . Воспитание самостоятельности, поощрение инициативы, дружеских взаимоотношений, формирование умения самостоятельно выбирать партнеров по игре.

Работа с родителями ____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Ольга Морозова
Тематическое планирование на каждый день. Тема недели «Лес. Грибы. Ягоды»

Программное содержание : Расширять представление о ягодах , грибах . Расширять и уточнять представления детей о природе. Познакомить с понятиям «Лес» . Использовать в процессе ознакомления с природой произведения художественной литературы, музыки, народные приметы.

День

недели , дата

24.10.2016 Организация различных видов деятельности

Тема недели : Лес. Грибы . Ягоды

Беседа «Грибы и ягоды – дары леса » - познакомить разнообразием грибов и ягод

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая игра «Топ, топ…»

1. Познание (экология) «Грибное и ягодное царство » (Бондаренко, с. 38)

Задачи : познакомить с грибами , ягодами , уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов , ягод , обогатить словарный запас, развивать мышление, воспитывать познавательный интерес.

2. Художественное творчество (рисование) «Лесная поляна»

Задачи : формировать навыки изображения опавших листьев, грибов и ягод , развивать композиционные навыки, мелкую моторику, воспитывать бережное отношение к дарам осени.

Материал : иллюстрации осеннего леса, карандаши, бумага, образцы грибов , ягод , листьев.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес»

Цели : развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр; воспитывать социально активную личность.

Прогулка

Наблюдение за небом (рассмотреть и описать, как изменилось в конце дня)

П/и «Прыжки через ров» , «Репка» , «Хвост дракона»

Труд : уборка опавшей листвы

Д/и «Съедобное - несъедобное» - закрепление знания о съедобных грибах

Прогула Подвижная игра : «У медведя во бору»

Взаимодействие с родителями.

День ,недели , дата

25.10.2016 Организация различных видов деятельности

Тема недели : Лес. Грибы . Ягоды

Образ. дея-ть в режимных момент.

Дидактическая игра :

Цель

1. Физическая культура

2. Развитие речи «Пересказ художественного произведения»

Задачи : продолжать учить пересказывать текст самостоятельно, передавать интонацией характер персонажей, свое отношение к героям, образовывать уменьшительно-ласкательные наименования, развивать память, воспитывать честность.

Вечер. Лепка «Царство грибов и ягод » (Бондаренко, с. 82)

Задачи : закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, учить передавать некоторые характерные признаки, развивать воображение, мелкую моторику, воспитывать бережное отношение к грибам и ягодам .

Совмест. дея-ть взрослого и детей с учетом интегр. Образ. областей

Д/и «Скажи наоборот» - расширение словаря антонимов.

Сюжетно-ролевая игра «Семья. Прогулка в лес»

Цель

Прогулка

Наблюдение за одеждой осенью

(почему люди выбирают те или иные предметы)

П/и «Найди себе пару» , «Мы – веселые ребята» , «попади в цель»

Образ. дея-ть в режимных моментах Подвижная игра : «Поймай грибок »

Цель : - развивать ловкость, быстроту реакции, внимание; воспитывать честность при выполнении правил игры.

Прогула Труд : заготовка земли для посадки в зимнее время

Взаимодействие с родителями.

День , недели , дата

26.10.2016 Организация различных видов деятельности

Тема недели : Лес. Грибы . Ягоды

Дидактическая игра : «Скажи по другому»

1. Музыка (по плану муз . руководителя)

2. ИЗО. Тема : «Такие разные грибы »

Программное содержание : закрепить у детей интерес к рисованию знакомых грибов ; развивать воображение, дополняя рисунок деталями и варьируя их; учить пользоваться двумя – тремя красками. Упражнять согласование существительных и прилагательных, обозначающих цвет, форму, размер.

Совмест. дея-ть взрослого и детей с учетом интегр. Образ. областей

Сюжетно-ролевая игра : «Что приготовить из грибов »

Цель : учить детей распределять роли использовать предметы-заместители, воспитывать интерес к совместным играм.

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды

Цели : формировать представление о природном явлении - тумане.

Трудовая деятельность

Сгребание в кучи сухих опавших листьев.

Цель : приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым.

Подвижная игра

«Перелет птиц» .

Цели : упражнять в подлезании и лазанье; воспитывать внимание и ловкость.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель : формировать умение катать обручи друг другу.

Образ. дея-ть в режимных моментах

Д. И «Кто быстрее соберет грибы , ягоды »

Цель : Помочь детям в игровой обстановке продемонстрировать свои спортивные умения.

Прогула Подвижные игры : «Кто быстрее» , «Коршун и наседка» . Цели : - совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию

рассмотрите с ребенком по возможности натуральные грибы и ягоды .

Деньнедели , дата

27.10. 2016 Организация различных видов деятельности

Утро Образ. дея-ть в режимных момент.

Дидактическая игра : «В поисках земляничной полянки»

Цель : закрепить у детей умение ориентироваться на листе бумаги с использованием заданных маршрутов.

1. Физическая культура

2. Математика «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, знаки +, =, независимость числа от величины предмета»

Задачи : учить отгадывать математическую загадку , записывать решение с помощью цифр и знаков, учить писать цифру 5, закреплять умение понимать независимость числа от величины и пространственного расположения предметов, знакомить с составом числа 5, развивать познавательные процессы, воспитывать любознательность.

Совмест. дея-ть взрослого и детей с учетом интегр. Образ. областей

Сюжетно-ролевая игра «Семья. Прогулка в лес»

Цель : – уточнить знания детей о дарах леса, побуждать детей принимать активное участие в развитии сюжета игры.

Прогулка Наблюдение за перелетными птицами

Цели : расширять представления о перелетных птицах, об изменении

Трудовая деятельность

Сбор семян деревьев.

Подвижные игры : «Ворона и собачка» , «Поймай мяч» .

Цели : - учить подражать движениям и звукам птиц;

Ловить мяч двумя руками.

Индивидуальная работа : Развитие движений.

Цель : учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.

Образ. дея-ть в режимных моментах

Загадки о грибах и ягодах

Цель : Развивать навыки составления рассказа из опыта детей. Активизировать названия грибов и ягод . Закрепить обобщающее понятие «Грибы » , «Ягоды » . Учить понимать образный смысл загадок.

Прогула Подвижная игра : «У медведя во бору»

Цель. – Учить детей действовать по сигналу воспитателя. Учить координировать свои действия согласно правилам игры.

Взаимодействие с родителями.

День ,недели , дата

Организация различных видов деятельности

Образ. дея-ть в режимных момент.

Дидактическая игра : «Скажи по другому»

Цель. Учить детей образовывать относительные прилагательные.

Коммуникация (обучение грамоте)

«Знакомство с гласным звуком [о], буквой О»

Задачи : познакомить с гласным звуком [о] и буквой О, учить определять на слух место звука в словах-названиях грибов и ягод , развивать фонематический слух, учить писать букву О, формировать интерес к чтению

Совмест. дея-ть взрослого и детей с учетом интегр. Образ. областей

Подвижная игра «Охотники и грибы »

Цель : Развитие координации движений, умения действовать по команде.

Прогулка Наблюдение за осенними работами на огороде

Цель : закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Трудовая деятельность

Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Цель : побуждать работать в коллективе.

Подвижные игры

«Перелет птиц» , «Брось и поймай» .

Цель : упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель : закреплять навыки в прыжках через два предмета.

Образ. дея-ть в режимных моментах

Беседа «Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы

Прогула Подвижная игра

«Собачка и воробей» .

Цели :закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их по голосу.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель : закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу

Взаимодействие с родителями.

Цель: Обобщение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов.

Задачи:

  1. формировать бережное отношение к природе;
  2. продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и месте их произрастания;
  3. учить быть осторожными с неизвестными объектами, воспитывать бережное отношение к природе;
  4. учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя, побуждать детей к участию в беседе и к связным высказываниям;
  5. учить детей правильно называть предметы, их качества, цвет, называть величину (большой- маленький), учить образовывать существительные с помощью суффиксов;
  6. закрепить представление о понятиях «грибы», «ягоды»;
  7. закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу, о родном городе и его окрестностях;
  8. продолжать знакомить с природой родного края;
  9. развивать воображение, логическое мышление;

Взаимодействие с семьей

  1. Папка-передвижка: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах».
  2. Маршрут выходного дня: «Семейный поход в лес».
  3. Конкурс совместных рисунков: «Наш поход в лес»

Словарь:

  1. Предметный словарь: белый гриб, поганка, подберезовик, лисички, подосиновик, рыжики, шампиньоны, опята, маслята, грузди, мухомор
  2. Словарь признаков : грибной, лесные, соленые, сушеные, жареные, маринованные.
  3. Глагольный словарь: что делаем с грибами (ищем, срезаем, чистим, варим, жарим, солим, маринуем)

Среда:

  1. Книги для чтения и рассматривания: Чтение рассказов В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Брусника», «Земляника», «Малина», «Мухомор», «Подберезовик»), Сутеев «Под грибом», Алиева Н. «Гриб-волшебник», Толстой А. «Грибы», Павлова Н. «Земляничка».
  2. Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.
  3. «Путешествие в лес»: макеты деревьев, зелёная ткань, иллюстрации с изображением грибов, ягод, мох, листья деревьев, корзинки, палочки, жёлуди, каштаны ленточки – «тропинки», и т. п.
  4. Центр строительно-конструктивных игр: природный материал, пластилин.
  5. Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

Деятельность в режимных моментах

Познавательно-исследовательская

  1. Рассказ воспитателя: «Разнообразие грибов и ягод», «Съедобные и несъедобные грибы и ягоды», «Способы употребления грибов в пищу», «Правила поведения в лесу», «Кто питается грибами»
  2. Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями грибов и ягод.
  3. Поисково-исследовательская деятельность: «Как не заблудиться в лесу», « Как отличить двойника» - грибы.

Восприятие художественной литературы

  1. В. Даль «Война грибов с ягодами»
  2. Рассказы В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Брусника», «Земляника», «Малина», «Мухомор», «Подберезовик»),
  3. Сутеев «Под грибом»
  4. Алиева Н. «Гриб-волшебник»
  5. Толстой А. «Грибы»
  6. Павлова Н. «Земляничка».
  7. В.Катаев «Грибы»
  8. С.Аксаков «Грибы»
  9. Загадки о грибах

Игровая

  1. «Что лишнее» (ягоды, грибы).
  2. «Кто быстрее соберет грибы (ягоды) в корзину»
  3. Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в лес».
  4. Игровые ситуации: « Если ты оказался один в лесу», «Растение – какое оно?», «Вот они – грибы».
  5. Игры на внимание (Дети хлопают, если услышат названия ягод, грибов)
  6. «Чудесный мешочек»
  7. «Угадай по описанию»
  8. Упражнения на развитие мелкой моторики рук: «Выложи на песке»
  9. Пальчиковая гимнастика.
  10. Разрезные картинки.
  11. Игра в мяч. «Назови грибы, ягоды, овощи, фрукты.»
  12. Игра «Раз, два, три, сыроежки (мухоморы, белые, лисички) собери»
  13. Шнуровка «Ежики»

Продуктивная

  1. Коллективное изготовление работ «Ягодное лукошко» или «Корзина с грибами» (с использованием лепки, аппликации и дорисовывания деталей)
  2. «Лесная поляна» (рисование)
  3. Изготовление макета «Осенний лес»

Коммуникативная

  1. Беседы с детьми: «Грибы и ягоды – дары леса», «Польза и особенности грибов».
  2. Свободное общение: «Где растут грибы и ягоды?», «Какие грибы и ягоды я знаю», «Зачем грибы и ягоды в лесу?».
  3. Совместное изготовление макета осеннего леса.
  4. Свободное общение, беседа: «Что мы знаем о ядовитых грибах и ягодах?»
  5. Безопасность. Беседы и рассказы на темы: «Что такое безопасность?», «Коварные двойники», «Как не заблудиться в лесу?»

Трудовая

  1. Сбор разноцветных листочков.
  2. Подметание дорожек.
  3. Сбор семян цветов.
  4. Ручной труд: лепка фигурок грибов, ветки с ягодами, кусты - из бросового материла для создания макета «Осенний лес»

Двигательная

  1. Игра-соревнование: «Кто быстрее соберёт грибы (ягоды)».
  2. Игра: «Охотники и грибы».
  3. П\и «У медведя во ору грибы, ягоды беру»

Непосредственно-образовательная область

Образовательная область

Тема

Программное содержание

Интеграция

Художественное творчество: изо

«Вишни» (№11)

Учить рисовать предметы круглой формы, закрашивать, не выходя за контур.

Художественное творчество: лепка

«У медведя во бору грибы, ягоды беру»(№13)

Учить составлять композицию из вылепленных грибов, расположенных на импровизированной полянке-подставке, используя для оформления художественные материалы; закрепить навык лепки предметов или их частей круглой, овальной, дискообразной формы;

формировать умение передавать при лепке некоторые характерные признаки грибов: углубления, загнутые края шляпок, утолщающиеся ножки; обратить внимание ребят на необходимость прочного и аккуратного соединения частей изделия; практиковать детей в образной оценке работы.

Художественное творчество: аппликация

«Полная корзина грибов» (№ 26)

Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закрепит умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы и их оценки.

Познание: ФЭМП

И.А. Помораева

В.А. Позина., с.15

Продолжать учить сравнивать 2 группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат. Упражнять в сравнении 2 предметов по высоте, обозначать результаты сравнивания словами.

Коммуникация: развитие речи \ Чтение художественной литературы

Звуковая культура речи: звуки З и ЗЬ

Упражнять детей в произношении изолированного звука З (в слогах и словах), учить произносить звук З твердо и мягко, различать слова со звуками З и ЗЬ.

Коммуникация: экологическое воспитание

У медведя во бору грибы ягоды беру…

Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширить представления о пользе природных витаминов для человека и животных.


Что еще почитать