Как устроить веселый и интересный праздник для ребенка. Курсовая работа: Современные технологии организации детских праздников

Что такое детский праздник?

Это хорошее настроение не только ваших детей, но и Вас, родителей. Даже самые серьезные взрослые меняются на детских праздниках. Неужели вы не улыбнетесь при виде клоунов, дрессированных животных? Неужели вас не приведет в восторг незабываемый фейерверк и увлекательные игры? В этот день вы будете счастливы вместе с вашими малышами! Праздники - это то, что нужно организовывать для детей регулярно! Они позволяют ребенку веселиться и развлекаться в его День рождения, Новый год, Именины, Выпускной или другой праздничный день. Проведение детских праздников должно быть исполнено профессионально, так как в случае неудачи ребенку просто не понравится то, что вы для него подготовили, и все ваши старания пропадут зря. Дети - свет жизни родителей, и для взрослых нет большей радости, чем сделать своих детей счастливыми, слышать их звонкий смех, увидеть восторг в их глазах. Организация и проведение детских праздников в «Глории» - это отличная возможность доставить своему ребенку ни с чем несравнимое удовольствие. Мы считаем, что организация детских праздников требует особого отношения. Душа ребенка необычайно чувствительна и восприимчива, дети не приемлют фальши. У каждого ребенка свой сложный внутренний мир, который может быть нарушен безобидным, на первый взгляд, высказыванием или шуткой. Поэтому для того чтобы проведение детского праздника дало безупречный результат, при его организации должна быть учтена каждая мелочь, тщательно прорисован каждый штрих. Организовать для своего ребенка детский праздник, который ему понравится и надолго запомнится, - задача, требующая времени, фантазии и грамотного исполнения. Организуя праздник, надо очень внимательно проработать программу, найти хорошего артиста, аниматора,клоуна, Деда Мороза, которые знают, как и чем заинтересовать и развеселить ребенка.

Организация и проведение детских праздников - это волшебная дверь в мир сказки, где сбываются самые заветные мечты, где оживают герои любимых мультфильмов, клоуны жонглируют разноцветными мячами, дрессированные собачки танцуют, а в небо взмывает фонтан разноцветных огней. Это - тяжелый, ответственный подход, приносящий радость как детям, так и взрослым. Каждый праздник уникален. Если подходить к вопросу организации детских праздников с должным вниманием, то у Вас и Ваших детей надолго останутся только приятные воспоминания. Наши праздники делаются оригинальными благодаря цирковым артистам, дрессировщикам со своими забавными животными, клоунам, кукольным спектаклям по любимым детским сказкам и мультфильмам, ростовым куклам. А детей постарше развлекают артисты оригинальных жанров, занимательные шоу-программы. Любой детский праздник должен остаться в памяти.

Перед тем, как сделать заказ стоит задуматься, каким же образом осуществляется проведение и организация детского праздника. Что потребуется от Вас, над чем будут работать сотрудники развлекательного комплекса «Глория»? Прежде всего, необходимо определиться с задачами, которые будут стоять перед профессионалами. Ответьте себе на вопросы:

Каким же должно быть торжество?
Где оно будет проходить?

Организация детских праздников – это удивительный способ поднять вашему ребенку настроение и сделать его жизнь намного ярче, счастливей и веселей. Существует несколько основных типов детских праздников, которые отличаются своими особенностями:

День рождения – это праздничное событие, которое каждый малыш ждет с нетерпением. Это особый праздник для вашего ребенка, в котором он является главным героем. Как правило, на такое мероприятие приглашают самых близких и друзей. Чтобы этот важный день еще надолго остался в памяти вашего малыша и его гостей, необходимо красиво и празднично оформить помещение, в котором будет проходить торжество, придумать оригинальные и яркие приглашения для гостей, а также различные игры и конкурсы. В праздничное меню должны быть включены разные сладости (торт, пирожные, конфеты).

Новый год – это праздник, ассоциирующийся у детей со сказкой, главными персонажами которых являются Дед Мороз и Снегурочка. Подарки под елкой, естественно, также неотъемлемая часть новогоднего праздника. Как правило, такой праздник проходит в семейном кругу.

Еще одним видом детских праздников считается праздник, приуроченный к какому-то событию. К примеру, это может быть праздничное мероприятие, которое организовывают по случаю получения первого места на спортивных соревнованиях или олимпиадах. Чтобы устроить подобное торжество, устраивается обычно сладкий стол, а в подсознании ребенка откладывается, что победы дарят прекрасное настроение.

Главной особенностью утренников в детском саду является то, что дети, для которых устраивают подобные праздники, очень маленькие, поэтому сложно устроить такое мероприятие, чтобы заинтересовать их и одновременно не напугать костюмами, действиями. Основной целью такого праздника является желание научить ребенка смотреть на садик, в котором он проводит большую часть своего времени, по-другому. Ведь большинство детей, которые не очень любят ходить в детский сад, после посещения утренника в детском саду, зачастую меняют свое мнение, осознавая то, что и в этом месте может быть весело и интересно.

Школьный праздник также отличается своими особенностями, в зависимости от того, для какой возрастной категории его организовывают. К примеру, для младших школьников чаще всего устраивают различные соревнования, конкурсы, игры и спектакли, для старшеклассников, как правило, устраивают разнообразные вечеринки и дискотеки.

Устраивая праздник ребенку, необходимо учитывать то, что интересы детей разного возраста значительно отличаются.

Каждый родитель, каждый воспитатель дошкольного учреждения стремится к тому, чтобы ребенок, познавая окружающий мир, получал максимум ярких впечатлений и положительных эмоций. И именно праздник с играми, конкурсами, театральными постановками, в которых задействованы и сами дети, должен стать первой ступенькой учебно;воспитательного процесса и подарить ребенку неподдельную радость познания.

Из серии: Домашняя библиотека (Аделант)

* * *

компанией ЛитРес .

Что такое детский праздник

Праздник – важнейшее событие в жизни ребенка дошкольного возраста. Ребенок буквально считает дни от праздника к празднику, ждет очередного праздника с нетерпением и долго вспоминает о нем потом. Праздник дарит дошкольнику массу переживаний и богатую пищу для восприятия, что служит отличной питательной почвой для детского воображения. В самостоятельных играх ребенка нередко появляются персонажи, с которыми он познакомился именно на праздниках – Снегурочка, Дед Мороз, Солнышко. Дошкольник с удовольствием обыгрывает увиденное и услышанное на празднике – повторяет понравившиеся сюжеты, поет песни, играет в игры. Даже малыши 3–4 лет после праздников устраивают своим игрушкам «праздники»: усаживают их на стульчики, разыгрывают запомнившиеся сценки, читают им стишки.

Конечно же, основная цель детского праздника – это доставить ребенку как можно больше радости, сформировать у него своеобразную праздничную культуру, неотъемлемую часть жизни любого человека, и одновременно обогатить его новыми, яркими впечатлениями. Но для детей дошкольного возраста праздник не то, что для взрослого человека. Это не только и не столько отдых, организованный досуг, развлечение, но и важное средство учебно-воспитательного процесса. На тематических праздниках дети получают много новой информации и закрепляют знания, приобретенные на занятиях. В процессе подготовки к праздникам дошколята учатся самостоятельности и организованности, умению согласовывать свои действиями с действиями других детей…


В детском саду отмечаются как праздники общегосударственного значения (Новый Год, День защитника отечества, Женский день, День Победы и День примирения и согласия), так и специфические праздники, которые в яркой и веселой форме помогают познакомить детей с временами года, различными природными явлениями, русским народным творчеством и пр. – например, Праздник зимы, Праздник весны, Осенняя ярмарка, В гостях у сказки, всевозможные тематические утренники и вечера.

Особняком стоят церковные и народные праздники, связанные с земледельческим календарем. Учитывая тот факт, что Российская Федерация является светским государством, празднование церковных праздников отдается на откуп семье и не должно навязываться детям в детском саду. Родители сами решают, будут ли они давать своему ребенку религиозное воспитание, и в каком виде это будет происходить. Соответственно на уровне семьи рассматривается и вопрос о праздновании значимых церковных дат. Тем более, что Россия – мультиконфессиональное государство, и родители-мусульмане вряд ли обрадуются, если их ребенок будет принимать участие в празднике, посвященном, например, Троице или Яблочному Спасу. Что касается аграрных праздников, в основе которых лежат языческие представления наших далеких предков об устройстве мира, то правильнее заменить их так называемыми «сезонными» праздниками, на которых дети будут отмечать приход очередного времени года без какой-либо религиозной подоплеки. Тем более, что до наших дней аграрные праздники дошли в сильно измененном виде, лишенные сакральной окраски. И этому есть объективные причины: с одной стороны – Октябрьская революция, повлекшая за собой смену ценностей; с другой стороны – «устаревание» народных праздников, чье содержание входит в противоречие с современным образом жизни. Сегодня люди в массе своей не знают, какой глубокий мировоззренческий подтекст содержит тот или иной аграрный праздник, и не понимают большинства праздничных обрядов.


Детей необходимо заранее предупреждать о том, что в такой-то день состоится праздник. Это позволит им подготовиться к празднику, настроиться на него. Накануне праздника необходимо украсить помещение, в котором он будет проходить. В оформлении помещения следует учитывать сезонность и тематику праздника. Оформительские работы начинают в присутствии детей и, желательно, с их участием, даже если речь идет о младших дошкольниках. Заканчивают оформление помещения уже без детей, чтобы сохранить элемент неожиданности.

Необходимо заранее продумать, где дети будут переодеваться, где будут сидеть при просмотре кукольного представления, где будут спрятаны подарки, где будет лежать тот или иной предмет, задействованный в праздничной программе, и т. п.

Летние праздники лучше всего проводить на свежем воздухе. При этом участок, на котором состоится праздник, также необходимо украсить в соответствии с тематикой праздника. На ветки деревьев можно повесить флажки, гирлянды, воздушные шарики, игрушки; землю украсить цветами и игрушками.

Все дети на празднике должны быть одеты по-праздничному. Если праздник предполагает специальные костюмы, то дети должны знать, кто во что будет одет. Желательно использовать не полный костюм, а отдельные элементы, по которым легко опознать, кого изображает ребенок. В этом смысле очень удобны шапочки, маски и полумаски – ободки с верхней частью маски. Полный костюм будет сковывать движения ребят. Достаточно, если одежда будет нужного цвета, например, у лягушонка – зеленой, а у цыпленка – желтой. Праздничные персонажи, изображаемые взрослыми, должны быть одеты в полный костюм.


Начинаться праздник должен ярко и торжественно, чтобы дети сразу же настроились на праздничную волну. Это может быть совместная пляска или несложная разминочная игра. Весь праздник должна пронизывать одна общая идея, которая будет связывать между собой все элементы праздника. Хорошо, если на празднике будет присутствовать какой-то сквозной персонаж, который поможет ведущему вести праздник. Праздничные номера и забавы следует подбирать таким образом, чтобы они шли по линии увеличения эмоционального накала. При этом общие игры и пляски должны чередоваться с сольными выступлениями. А детские номера необходимо разбавлять минутами отдыха, во время которых дети смогут посмотреть выступления взрослых или старших ребят.

Обычно на празднике дети читают стихи, поют песни, танцуют, смотрят или показывают кукольные представления, теневые мини-спектакли и инсценировки, а также играют в игры. При этом не надо искать какие-то особенные литературные источники. Наоборот, желательно использовать стихи, песни, сказки и сценки, хорошо известные детям и любимые ими. Особенно это касается младших дошкольников, которых неудачным выбором и новизной материала можно только испугать. На празднике не должно быть слишком длинных и заумных стихов, которые скучны и в данных обстоятельствах просто-напросто неуместны. Не следует использовать взрослые песни с «детскими» словами. Дело в том, что у взрослой музыки совсем иная мелодика и иной ритм, чем у детской, поэтому нередко они трудны для исполнения в дошкольном возрасте.

Обязательный пункт праздничной программы – игры. Чтобы дети искренне радовались играм, они должны быть знакомы им по каждодневным занятиям в детском саду. Если дети в игре изображают каких-нибудь животных или птиц, то им на головы следует надеть специальные маски/шапочки, которые раздаются непосредственно перед проведением игры. А вот показать эти шапочки/маски следует заранее, чтобы на празднике дети не тратили время на их разглядывание.

В старшей и подготовительной группах можно провести конкурсы (например, детских рисунков), в которых дети смогли бы померяться силами. Для конкурса детских рисунков необходимо готовится заранее: дети выполняют рисунки дома, а на празднике их работы вывешивается на обозрение остальных детей и их родителей, которые и определяют победителя.

Завершается праздничная программа самым приятным для детей действом – раздачей подарков, которая должна быть обставлена в игровой форме (особенно для старших дошкольников, которые в этом вопросе весьма придирчивы). Можно преподнести подарки в какой-нибудь оригинальной упаковке. Можно спрятать их и попросить детей найти. Можно раздавать подарки в качестве призов. В любом случае, сам процесс раздачи подарков должен быть быстрым, но без суеты.

Если праздник предполагает праздничный пир, то его приурочивают к обычному приему пищи – завтраку, обеду или полднику. При этом стол должен быть украшен по-праздничному, а блюда праздничного стола должны быть по-настоящему вкусными и, по возможности, связанными с темой праздника.


Если на празднике предполагается музыкальное сопровождение (а какой праздник без музыки!), то детей необходимо заранее познакомить с выбранной музыкой. Старшие же дошкольники должны принимать непосредственное участие в подборе музыки! На одном празднике не должно быть слишком много песен и музыкальных фрагментов.

Вообще, для детей музыкальное оформление праздника имеет огромное значение. Они чутко реагируют на ритм, ладовую окраску музыки, которая пробуждает в ребенке определенное эмоциональное состояние. Правильно подобранная музыка помогает дошкольникам при разыгрывании сценок, побуждает их к уместным в данном контексте движениям. Медленная музыка заставляет двигаться более плавно, веселая и зажигательная – быстрее…

Несмотря на стремительное развитие техники и отсутствие проблем с записью нужного музыкального фрагмента, лучше использовать не аудиозапись, а живую музыку. Во-первых, человек, вживую исполняющий музыку, чутко реагирует на поведение детей и, при необходимости, может под него подстроиться. Во-вторых, дети на живую музыку откликаются более эмоционально, чем на фонограмму.

Программу праздника составляют таким образом, чтобы в нее можно было легко и безболезненно внести изменения. Дети – народ непредсказуемый, в результате чего праздник может пойти вразрез с намеченным путем. Например, дети отказались играть в предложенную игру или испугались какого-то персонажа. Такие «пустяки» не должны вывести воспитателей и ведущего праздника из равновесия. Важно быстро собраться и предложить детям новую игру, которая бы пошла у них на «ура», или повернуть праздник в безопасное русло. Как говорится, праздник должен состояться «при любой погоде»!

В данных обстоятельствах очень важна роль ведущего праздника, который должен быть творческим человеком, способным к импровизациям и хорошо знающим психологию дошкольника. Ведущий должен в совершенстве владеть русской речью, иметь четкий и выразительный голос, знать много шуток и игр, быть веселым, эмоциональным и находчивым человеком. И, конечно же, он должен любить детей. Желательно, чтобы это был не пришлый человек, что может испугать детей или, как минимум, напрячь их, а работник данного детского сада. На празднике в младшей дошкольной группе роль ведущего может взять на себя веселый и уверенный в себе ребенок из старшей/подготовительной группы (естественно, под чутким руководством воспитателя!).


Если на празднике присутствуют родители и другие гости, то необходимо предусмотреть игры и номера с их участием. Кстати, взгляды в отношении присутствия гостей на праздниках дошкольников неоднозначны. Некоторые считают, что присутствие посторонних отвлекает детей, а то и вовсе создает напряженную атмосферу. Но большинство педагогов сходятся во мнении, что гостей не только можно, но и нужно приглашать. С одной стороны, родители и близкие лучше узнают своих детей, смогут увидеть в них доселе нераскрытые таланты. С другой стороны, дети почувствуют, что родители интересуются ими и любят их, что в любом случае сближает детей и родителей.

Как и с детьми, с родителями необходимо провести подготовительную работу, что подразумевает не только и не столько привлечение финансирования или помощь в создании костюмов и праздничных блюд, но и объяснение правил проведения праздника. Родители часто обижаются и негодуют, что их детям дали второстепенную роль или не дали роли вообще. Надо попытаться объяснить, что ролей на всех не хватает, но это не значит, что на следующем празднике «обделенный» ребенок опять останется без роли. Как раз наоборот! Кроме того, необходимо объяснить родителям правила поведения во время праздника, чтобы они своей неуемной любовью и нескоординированными действиями не создали ненужного беспорядка. В частности, следует заранее рассмотреть вопрос о фото и видеосъемке праздника. Желательно, чтобы за съемку отвечали один – два человека, не больше.


Обычно праздники проводят в каждой группе отдельно. Так как дети дошкольного возраста развиваются стремительно, то ребенок 3-х лет и ребенок 6-ти лет – это два совершенно разных мира. Иногда чисто технически не удается собрать их на одном празднике, потому что младшие дошкольники быстрее утомляются.

Небольшие праздничные утренники и вечера не должны нарушать привычный распорядок дня в детском саду. Перед их началом не следует создавать много шума и суеты!

Праздники для детей младшей и средней дошкольных групп

Дети младшей и средней дошкольных групп очень любят праздники, с удовольствием откликаются на них, эмоционально переживают и неподдельно радуются их приходу. Тем не менее, именно в этом возрасте праздник может легко обернуться «трагедией», так как плохо и неграмотно организованным праздником малышей легко испугать, ниже приводится несколько правил проведения праздников у младших и средних дошкольников.

Во-первых, праздник не должен быть слишком длинным, так как малыши быстро утомляются. Нервная система младших дошкольников еще очень неустойчива и слаба, а произвольность пока не сформирована: дети не могут заставить себя делать то, что им неинтересно или «не по зубам». Они быстро истощаются и теряют к деятельности интерес, какой бы веселой она ни была. Не надо заставлять ребенка долго сидеть на одном месте, слушать длинную-предлинную сказку и даже слишком много двигаться! Не пытайтесь засунуть в один праздник все детские забавы, какие только знаете! Оптимальная продолжительность праздника в младших группах – не более 30 минут. При этом следует помнить, что малыши не обладают произвольным вниманием, а это значит, что чем-то одним их можно заинтересовать максимум на 10–15 минут, после которых следует сменить деятельность или сделать небольшую паузу, то есть направить внимание детей в другую сторону.

Вот приблизительный план стандартного праздника для младших и средних дошкольников:

1. Дети заходят в помещение, в котором будет происходить праздник, и осматривают, как оно украшено. В отличие от старших дошкольников малыши практически не принимают участие в оформлении зала, поэтому то, что они увидят не должно их испугать. Дайте детям время посмотреть каждый закуток помещения, останавливайтесь возле каждого украшения, обращайте на него внимание («Посмотрите, ребята, какая нарядная елочка!»). Пусть они привыкнут к «новому» помещению! Помните, что, с одной стороны, малыши очень любопытны, но с другой стороны, их легко испугать.

2. Для создания праздничного настроя дети пляшут, играют в несложную разогревающую игру или поют песню, тематически связанную с праздником.

3. Появляется сказочный персонаж (Снегурочка, Петрушка, бабушка и т. п.), который будет вести праздник.

Он должен обязательно представиться или спросить у детей, знают ли они, кто он, а затем дать им время рассмотреть себя со всех сторон. Если такой персонаж не планируется, и праздник ведет воспитатель, то происходит какое-то неожиданное событие, с которого начинается праздничное действо. Например, воспитатель находит какой-то «волшебный» предмет.

4. Дети исполняют танец, поют песню или читают небольшие стихи (в средней группе) в честь этого персонажа/предмета.

5. «Тело» праздника составляют либо игры, либо кукольное представление, либо сказочная инсценировка, разыгранная взрослыми или детьми постарше. Инсценировка может содержать в себе задания и игры для малышей. Следует помнить, что игр не должно быть слишком много!

6. Завершает праздник общая пляска под веселую музыку и раздача подарков.

Во-вторых, перед каждым праздником желательно провести занятие, а то и не одно, тематически связанное с ним. На этих занятиях воспитатель читает малышам стихи, рассказывает сказки, показывает картинки, которые имеют прямое отношение к предстоящему событию. Это поможет детям лучше понять смысл праздника. Тем более, что младшие и средние дошкольники любят слушать и повторять за взрослыми стихи и сказки, особенно про то, что им близко и понятно – про птичек, зайчиков, солнышко, дождик и т. п. Рассказывать стихи и сказки нужно медленно, с чувством и расстановкой.

В-третьих, дети младшего дошкольного возраста нередко пугаются отдельных сказочных персонажей и, увидев их, начинают плакать. Это касается практически всех отрицательных сказочных героев (Кощея Бессмертного, Бабы-Яги, Змея Горыныча), но не только их. Часто негативная реакция у малышей бывает на Деда Мороза, поэтому в младшей дошкольной группе присутствие «живого» Деда Мороза на новогоднем празднике нежелательно: лучше ограничиться Снегурочкой и/или небольшой куклой Деда Мороза. Старайтесь задействовать в празднике персонажей симпатичных и таких же беззащитных, как сами дети, – зайчат, цыплят, белочек, ежиков, снежинок. Если это отрицательный персонаж, типа волка или медведя, то он не должен выглядеть страшно. Пусть это будет не взрослый медведь, а пока еще безобидный мишка! Хорошо относятся маленькие детки к положительным женским персонажам, которые у них ассоциируются с мамой и бабушкой, – к Снегурочке, Матрешке, Бабушке, Сказочнице и т. п. Обычно весело реагируют на Петрушку.

В любом случае, персонаж, приглашенный на праздник, должен быть хорошо знаком детям по книжкам и мультфильмам. Если персонаж выбран удачно, то контакт с ним у детей возникнет моментально: они открыто и безбоязненно станут общаться с ним, с удовольствием будут откликаться на его предложения поиграть или исполнить какое-то задание, споют ему песенку, научат танцу и пр.

При проведении общих праздников, в которых принимают участие группы разного возраста, ни в коем случае нельзя забывать дошкольников из первой младшей группы. Причем их участие не должно ограничиваться только ролью зрителей. Малышам необходимо позволить внести свою лепту в проведение праздника – подготовить с ними танец или использовать их в инсценировке, как правило, в эпизодических ролях без слов. Дети среднего дошкольного возраста с удовольствием участвуют в подготовке к предстоящему празднику: рисуют приглашения, оформляют помещение, помогают взрослым делать костюмы и декорации.

Праздники для детей старшей и подготовительной дошкольных групп

В старшей и подготовительной группах детского сада большое значение имеет предварительный этап праздника, так как дети этого возраста принимают в нем самое активное участие. Подготовка к празднику вызывает у старших дошкольников не меньший эмоциональный подъем, чем само праздничное действо. Она сплачивает детей; рождает полезное и плодотворное сотрудничество между ними и взрослыми, также принимающими участие в подготовке к празднику.

Воспитатель заранее договаривается с детьми о дате проведения праздника и совместно с ними намечает программу праздника. Вместе с детьми уточняется вопрос о приглашенных гостях. Будут ли это родители, дети из младшей и средней групп, а может быть, гостей не будет вовсе. Старшие дошкольники принимают участие в оформлении помещения и в создании костюмов. Для концерта выбирается ведущий-конферансье – ребенок, обладающей артистическими способностями и выразительной речью. Остальные роли распределяются по желанию детей с учетом их личностных особенностей и возможностей. Себе взрослые берут те роли, которые слишком сложны для дошкольника.

Обратите внимание, что в подготовке к празднику должна участвовать вся группа без исключения! Это не значит, что все дети сыграют какую-нибудь роль в праздничном представлении. Скорее всего, останутся дети, на которых ролей не хватит. Следует объяснить им, что ролей меньше, чем детей в группе, и пообещать, что на следующем празднике ребенок обязательно получит роль. Важно задействовать в праздничной программе не только активных ребят, но и тех, кто робеет или предпочитает отсиживаться в тени. Подключите таких детей к оформительской работе – рисованию афиши и пригласительных билетов, созданию декораций и праздничных костюмов, подбору музыки и т. п. Просто зрителей и сторонних наблюдателей оставаться не должно! Каждый ребенок должен почувствовать свою ответственность за проведение праздника.

Старшие дошкольники могут принять участие в праздниках малышей. Им по силам показать несложный кукольный или теневой спектакль либо принять участие в праздничной инсценировке наряду со взрослыми.

Оптимальная продолжительность праздника в старшей/подготовительной группе – 50–60 минут.

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Праздники в детском саду (В. В. Лещинская, 2008) предоставлен нашим книжным партнёром -

Праздник для детей

На современном этапе кардинального реформирования всех сфер общественной жизни становится очень важной разработка научно-практических основ сферы досуга, особенно актуальным является исследование социально-педагогических аспектов детского праздника.

Для большинства благополучных в развитии современных детей досуг весьма многообразен. Это спортивная, художественно-творческая деятельность, дополнительное образование и праздники.

На сегодняшний день есть определенный и положительный опыт удовлетворения детского населения в их потребностях культурной организации досуга различных учреждений. Широко распространена организация массовых детских праздников

Праздник – явление сложное, многогранное, развивающееся, имеет большое значение для жизни детей и подростков. Современная методологическая ситуация в педагогике выявляет понимание важности значения детского праздника в деятельности всех учреждений системы образования.

Праздники открывают детям простор для творчества, рождают в душе ребенка светлые чувства, благородные порывы, воспитывают умение жить в коллективе, духовно обогащают ум и сердце. Любой праздник несет в себе элемент отдыха.

Педагогическая ценность детских праздников как культурно-образовательного явления

Широкое понимание образования предполагает учет воспитательных и развивающих возможностей не только программ обязательного обучения, но и процессов непреднамеренного воспитания, других воздействий социальной среды.

Детский возраст - время формирования и активного развития всех без исключения психических процессов. Праздники, как часть учебно-воспитательной работы, как часть детства, играют немаловажную роль в развитии этих процессов. Наибольшее влияние они оказывают на развитие внимания и памяти.

Праздник - это особое состояние души, эмоциональный радостный подъем, вызванный переживаниями какого-либо торжественного события. В жизни человека тесно переплетается личное и общественное. Праздник всегда выполнял важные общественные функции, имел глубокий смысл, в нем человек ощущал себя личностью членом коллектива.

С праздником ассоциируется чувство приятного, радостного. Проявление всех форм и видов культуры любого коллектива, начиная от принятых форм поведения, кончая демонстрацией нарядов и исполнением традиционных обрядов идёт через праздник.

Праздник является специфичной формой коллективного единения, где выражается общее настроение и сопереживание участников. Он обусловлен динамикой социального бытия, в котором отдельные периоды жизни осознаются и переживаются людьми особым эмоциональным образом, диктуют им иной, нежели в будничное время, способ поведения и деятельности, предполагая непосредственное участие в праздновании.

Детский праздник - важная часть жизни ребенка, это радостное событие, которое позволяет расслабиться, встряхнуться, забыться, а порой и просто отдохнуть от будней. Праздники духовно обогащают ребенка, расширяют его знания об окружающем мире, помогают восстанавливать старые и добрые традиции, объединяют и побуждают к творчеству.

Праздник раскрывает богатейшие возможности всестороннего развития ребенка. В любом празднике присутствуют разнообразные виды искусства: литература, музыка, живопись, театр, пантомима. Таким образом, праздник является синтезом практически всех видов искусств. А широкое использование их средств в работе с детьми позволяет расширить кругозор, сформировать взгляды и нормы поведения ребенка, развить его творческие способности. В разнообразных видах деятельности проявляются наклонности, формируются определенные умения и навыки. На празднике дети не только говорят, но танцуют, поют, рисуют. Дети учатся подчинять свои движения ритму музыки, различать музыкальные темпы, отражать их в движениях, играх, сопровождая речью.

Детские праздники - день рождения, Новый год и другие массовые праздники - это возможность рассказать ребенку о многообразии и радостях окружающего мира. Поэтому в детские праздники входят воспитательные моменты и познавательные задания, которые способствуют развитию воображения, логического мышления или внимания.

Празднично-досуговая деятельность детей отличается особым динамизмом, появлением неожиданных видов и форм.

Праздничная деятельность детей очень близка к эстетической и игровой деятельности. Эстетический момент существует и в сфере труда, и в сфере социальной жизни общества: культуры, быта, общения людей, во всей совокупности человеческих отношений. В эстетической деятельности человека, в его отдельных эстетических действиях и проявлениях, личностно значимыми для него являются и сам процесс, вызывающий творческое напряжение всех сил личности, и положительно окрашенное эмоциональное переживание, и результаты деятельности, и ее эстетически оцениваемый продукт, и в итоге – развитие творчески-эстетических задатков и способностей.

Многообразные виды деятельности, с которыми сталкивается ребенок в процессе подготовки и проведения праздника, творческие, познавательные, игровые, общественные и др., чтобы действительно влиять на развитие ребенка, на динамику его способностей, должны обладать определенными характеристиками.

Эффективность праздника обусловлена взаимосвязью его функций: мировоззренческой, коммуникативной, рекреационной, творческой, гедонистической и другими, которые активно проявляются в ходе художественно-педагогического взаимодействия детей и взрослых; выделение какой-либо из них в качестве доминирующей разрушает целостность влияния данного феномена.

Педагогическое взаимодействие детей и взрослых в организации детского праздника определяется как система коллективных художественно-творческих дел детей и взрослых в ходе педагогически организованной совместной деятельности. Участие в праздничном действии в существенной степени формирует инициативность, уверенность в себе, настойчивость, искренность, честность ребят. Коммуникативный характер праздника настолько очевиден, что сама система детских праздников способна превратиться в мощный социо-культурный фактор и сильное средство педагогического воздействия.

Праздник как объективное событие основан на ценностях общения, ценностях переживаний и ценностях творчества. Эмпатийное единство участников праздника помогает созданию модели общественного поведения личности, свободному ориентированию в жизненных ситуациях, развитию творческих способностей.

Праздник это творческая метафора жизни. В мире детства он образует уникальный педагогический феномен. Детские праздники создают единое культурно-образовательное пространство, помогая формированию нового поколения, интегрированного в современное социальное общество.

Праздник - одно из средств полноценного и всестороннего развития личности ребенка, синтез практически всех видов искусств. В процессе подготовки и проведения праздника используются разнообразные виды репродуктивной деятельности, что позволяет решать ряд специфических задач: развивать слуховое восприятие, голос и произношение детей, расширять активный словарь, развивать моторику, расширять представления детей об окружающем мире, способствовать формированию навыков общения. И хотя творческой деятельности у детей в дошкольном возрасте как таковой еще нет, в ходе подготовки и проведения праздника формируются предпосылки для ее развития. Праздники как часть учебно-воспитательного процесса оказывают большое влияние на развитие психических процессов.

В реальном художественно-педагогическом процессе создания детского праздника активно взаимодействуют взрослые и дети, что позволяет им выходить на качественно новый уровень сотрудничества и выражается в изменении их ценностных ориентаций, взаимоотношения и взаимопонимания.

Таким образом, можно определить праздник как категорию педагогики, своеобразную форму творческого самовыражения и духовного обогащения ребенка. Цель его – в познании юными гражданам окружающего мира, развитии их морального сознания и нравственных чувств, эстетических воззрений, навыков организатора, умении постигать человеческую науку общения.

Праздники как форма детского досуга

Массовой практике присуще большое разнообразие форм проведения детских праздников, количество которых постоянно растет. Из них наиболее распространены: фестивали, театрализованные представления, тематические дни и недели, праздничные обряды и ритуалы, спектакли, презентации, балы, карнавалы, шествия, смотры, конкурсы, олимпиады, юбилеи, КВН, утренники, линейки, вечера, концерты и др. Все они, как правило, составляют неотъемлемую часть культурно-досуговой деятельности в работе с детьми.

Дети особенно остро чувствуют праздничный досуг как прикосновение к подлинной свободе творческого самовыражения и самореализации.

Художественное содержание праздников воплощается в музыке, в песне, стихах. В народных сказках, пословицах и поговорках заложены, с одной стороны, нравственные заповеди, с другой – разнообразные советы, наставления, т.е. правила поведения в будни и праздники.

Детский праздник способствует в формировании характера ребенка таких качеств, как инициативность, уверенность в себе, сдержанность, мужественность, выносливость, настойчивость, искренность, честность.

Почти у каждого календарного праздника – своя тема, отражающая историю народа, страны, мира. Праздник – тогда праздник, когда привлекает его участников к творческому взаимодействию, развивает в них желание и умение неформально общаться, создавать художественные образы.

Детский праздник - один из самых ярких моментов в жизни ребенка. Праздники открывают детям простор для творчества, рождают в душе ребенка светлые чувства, благородные порывы, воспитывают умение жить в коллективе, духовно обогащают ум и сердце.

Особая педагогическая ценность детских праздников заключается в том, что они могут помочь юному человеку реализовать лучшее, что в нем есть, поскольку для него личностно значим сам процесс празднования, вызывающий положительно окрашенные эмоциональные переживания и создающий уникальную систему творческого взаимодействия детей и взрослых.

Массовой практике присуще большое разнообразие форм проведения детских праздников, количество которых постоянно растет. Из них наиболее распространены: фестивали, театрализованные представления, тематические дни и недели, праздничные обряды и ритуалы, спектакли, презентации, балы, карнавалы, шествия, смотры, конкурсы, олимпиады, юбилеи, КВН, утренники, линейки, вечера, концерты и др. Все они, как правило, составляют неотъемлемую часть культурно-досуговой деятельности в работе с детьми. Важная роль в реализации культурно-досуговой деятельности принадлежит учреждениям дополнительного образования детей.

Можно выделить следующие виды праздников, в которых возможно участие детей:

Церковные праздники, главными из которых являются Рождество и Пасха и др.;

Календарно-обрядовые праздники - Новый год, Масленица (проводы зимы), праздник Ивана Купалы, праздник урожая;

Профессионально-трудовые праздники (день учителя и т.д.);

Гражданско-личностные праздники, или семейные (свадьба, день рождения, юбилей и т.д.)

Спортивные праздники;

Праздники для детей;

Мемориальные праздники, связанные с жизнью и творчеством великих русских поэтов и писателей, художников и композиторов;

Юбилейные праздники городов (День города), областей и республик.

Основные задачи детского массового мероприятия:

Совершенствование качества и эффективности празднично-досуговой деятельности в системе дополнительного образования детей;

Разработка современной стратегии организации и проведения детских праздников как наиболее доступной формы культурно-досуговой деятельности;

Осуществление личностно-ориентированных подходов в формировании ценностных ориентаций в выборе детьми позитивных творческих форм организации досуга;

Воспитание гражданственности и патриотизма детей и подростков в процессе проведения героико-патриотических ритуалов, акций и тематических праздников;

Развитие празднично-игровой культуры детей и взрослых в современных социальных условиях;

Поиск новых художественно-педагогических форм, методов и технологий проведения праздничных программ для детей и подростков;

Определение художественного уровня детских праздников, проводимых учреждениями образования и выработка методических рекомендаций по организации и проведению празднично-массовых мероприятий для детей;

Художественно-педагогическое проектирование системы работы организаторов детских праздников.

Восстановление культурно-исторической среды, сохранение народных праздничных традиций своей страны, освоение духовных ценностей культуры мира.

Значимая идея праздника – это, с одной стороны, сумма событий, факторов, имен, мифов, интерпретируемых историей. С другой стороны, это культура людей, нравы, обычаи, традиции общенационального и локального характера. Конечно, праздники как вечные модели досуга, способствовали и способствуют переживанию идеальных устремлений, которые на данный момент становятся некоей реальностью и, значит, помогают ощущать полноту жизни, гармонию с окружающим социальным и природным миром. Художественно-педагогическая значимость и событийность праздника характеризуются достаточно определенными, близкими детям и взрослым общими признаками, такими как:

Абсолютная добровольность участия и согласие со всеми обязательными и условными правилами досуговой деятельности того или иного праздника;

Свободный выбор детьми разнообразных сюжетов, ролей, положений, поведения праздничного действия;

Наличие в праздниках глубинных народных традиций, вбирающих в себя весь спектр обычаев, ритуалов, церемониалов, символов и атрибутов принципиального характера, отработанных социальным временем развлечений и художественных актов, жанров самодеятельного искусства, состязаний, фольклора.

Сущность праздника невозможно понять вне социальной деятельности. Как деятельность, ближе всего стоящая к интересам детей, выражающая зону их ближайшего развития, их мироощущение, праздник должен рассматриваться как мощное средство гуманизации воспитания, как форма, имеющая отношение ко всем другим видам деятельности (познанию, труду, эстетике, общению), – праздник представляется в качестве всестороннего развития личности. Как предмет педагогической деятельности праздник выступает психологическим посредником в обеспечении процесса сотрудничества.

Организация детского праздника и его основные элементы

Детство один из самых беззаботных и незабываемых периодов в жизни человека. Из детства мы несем самые теплые и нежные воспоминания. Оптимальность и гармонизация детского развития через игровые формы первоначального семейного воспитания и образования требует специального внимания к игровой культуре как важному аспекту психологической культуры семьи и взрослеющей личности. Именно по этому важно организовать ребенку незабываемый праздник.

Понимание детского праздника, как сложной системы различных субъективно-объективных и личностно-общественных отношений и основанных на них видов деятельности детей и подростков, позволяет выявить основные элементы праздника и структурные взаимоотношения между ними.

Праздник объединяет в себе различные характеристики, будучи и познавательным отражением действительности и ее оценкой, выражением духовного мира личности и социальным явлением, видом игровой, эстетической деятельности, средством воспитательного воздействия. И все эти характеристики системно взаимосвязаны, являясь разными аспектами нерасторжимого в своей целостности художественно-педагогического процесса взаимодействия детей и взрослых в проведении праздника.

Детские праздники могут, устраивается по случаю дня рождения или нового года. Главной атрибутикой этих торжеств является так называемый сладкий стол. Сладости и заводные,подвижные игры, помогут сделать праздник по настоящему веселым.

Правильно организованный детский праздник, это залог здорового восприятия ребенком окружающего его мира.

Можно выделить следующие этапы работы над праздником:

I этап - предварительное планирование.

II этап - работа над сценарием.

III этап - предварительное знакомство детей с праздником.

IV этап - репетиции.

Деятельность детей на празднике должна быть осознанной. Ребенку нужно объяснить, что такое праздник. Только при этом условии можно создать необходимые мотивы деятельности и, соответственно, достичь хороших результатов.

Речевой материал к празднику нужно подбирать в соответствии с программными требованиями, ориентируясь на активный словарь детей. При этом важно учитывать индивидуальные возможности каждого ребенка, состояние его устной речи.

При разучивании стихов необходимо обращать внимание не только на заучивание текста и его звуковое оформление, но и на внутреннее содержание.

При постановке танцев целесообразно использовать движения, уже разученные детьми (на занятиях по физкультуре, ритмопластике), т.к. использование хорошо знакомых движений расширяет рамки работы над выразительностью, содержанием танца.

При постановке игровых песен необходимо тщательно продумывать используемые во время пения движения, для того, чтобы они способствовали полноценному речевому дыханию, несли эмоциональную окраску, соответствующую смысловому содержанию песни.

Необходимо широкое использование изобразительной деятельности в процессе подготовки праздника, т.к. участие в общем деле формирует у детей чувство коллективизма, украшение зала, группы, создание костюмов способствует развитию творчества детей.

Праздник не должен быть растянут во времени, т.к. слишком долго детям трудно удерживать внимание на происходящем.

В структуру праздника необходимо включать различные сюрпризные моменты, игры. Для того чтобы поддерживать внимание детей важно дать им возможность в нужный момент расслабиться, поиграть, отдохнуть. Постоянная смена видов деятельности позволяет поддерживать интерес ребенка.

В ходе праздника взрослые должны помогать детям ориентироваться в происходящем действии, если возникает необходимость, разъяснить то, что непонятно кому-то из детей.

После проведения праздника важно закрепить полученные детьми впечатления и знания. Для этого проводятся беседы с детьми. Целесообразно использовать изобразительную деятельность в подведении итогов праздника, т.к. это способствует закреплению полученных впечатлений, развивает образную память.

В процессе подготовки и проведения праздника необходима четкая, взаимосвязанная работа ведущего, музыкального руководителя, взрослых, по возможности, родителей и, конечно, детей. Только при этом условии праздник пройдет успешно и оставит яркие воспоминания у всех его участников.

Самое главное, при выборе детской игры не забывать о возрастных категориях, дети разного возраста не охотно играют вместе. Первое - разное развитие, во-вторых, интересы, ну а самое главное правило игры говорит, что все должны находиться в равных условиях, иначе ребенку можно нанести моральную травму. Также не стоит забывать и о том что, поощряя ребенка в игре, нужно непременно наградить и отметить других. Дети не понимают, что такое проиграть, и всегда ревностно относятся, когда кому-то достается приз.

Праздник для детей - признак действительной заботы общества о будущем нового поколения. К категории детских праздников относится многообразие проводимых праздничных форм

Цель детских праздников - организация содержательного свободного времени детей, удовлетворение их интересов путём проведения различных форм культурно-массовой работы, направленной на повышение воспитательных функций досуговой деятельности.

Государственные требования к образованию нацеливают на поиски новых путей обновления содержания и форм детских праздничных программ как средства развития познавательной мотивации, способностей ребенка, приобщения его в процессе совместной деятельности со сверстниками и взрослыми к общечеловеческим ценностям, возведению базиса личностной культуры, формированию гражданских качеств.

Список литературы

  1. Акимова Л.А. Социология досуга. - М.: МГУКИ, 2003. – 123 с.
  2. В гости праздник к нам пришел: сценарии праздников в детском саду / авт.-сост. Т.А. Ежикова, Т.Я. Кляйн. – Волгоград: Учитель, 2003. – 59 с.
  3. Губанова, Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду: программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет –М.: Мозаика-Синтез, 2006. - 121 с.
  4. Ерошенков И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условия. - М.: НГИК, 2004. - 32с.
  5. Календарные и народные праздники в детском саду . /авт.-сост. Г.А. Лапшина. – Волгоград: Учитель, 2009.– 110 с.
  6. Клюско Е.М. Центры досуга: содержание и формы деятельности // Центры досуга. - М.: НИИ культуры, 2007. - С.31-33.
  7. «Лето красное, звонче пой!»: сценарии утренников и развлечений для дошкольников /авт.-сост. О.П. Власенко.– Волгоград: Учитель, 2007.– 140 с.
  8. Лебедева О.А. Общешкольные праздники и их роль в развитии детей. // Реабилитация. Образование. Развитие. СПб.: 2008. с.16.
  9. Мероприятия для детей старшего дошкольного возраста /авт.-сост. Е.Н. Арсенина. – Волгоград: Учитель, 2007.– 100 с.
  10. Салахутдинов Р.Г. Организационные и педагогические основы социально культурного творчества детей и молодежи. - Казань, ГранДан, 2004. - 462с.
  11. Седова М.Ю. Роль праздника в коррекции личности ребенка. // Реабилитация творчеством - важнейшая составляющая коррекционно-развивающей работы.- СПб.: 2008. с. 25.
  12. Тубельская Г.Н. Детские праздники в семье. – М.: Сфера, 2000.
  13. http://www.calend.ru/holidays/russtate

Праздник для ребенка – это не просто вкусная еда и гости. В наше время детей не удивишь такими, в общем-то, обыденными вещами. А вот оригинальная программа, интересные конкурсы или активные игры, шоу аниматоров в честь именинника в детской памяти останется надолго.

Стоит вспомнить, как в детстве ожидаешь чудес в свой день рождения, подарков и поздравлений, как хочется ощутить себя в центре всеобщего внимания. Нет ничего прекраснее, чем сбывшиеся детские мечты - именно так и возникают хорошие традиции, укрепляется нить, объединяющая старшие и младшие поколения семьи.

Как устроить незабываемый детский праздник

Если вы не знаете, как устроить праздник для ребенка самостоятельно, можно обратиться за помощью к профессиональным организаторам. Конечно, это обойдется в копеечку, зато не придется придумывать развлекательные номера, шить или покупать костюмы, приобретать сопутствующий инвентарь. Ведущий сможет «зажечь» гостей и виновника торжества, организует веселые конкурсы.

В том или другом случае прежде всего необходимо составить четкий план действий, чтобы не упустить ни одной важной детали. Если продумать и расписать всё по пунктам, впоследствии останется только отмечать выполненные дела, что значительно облегчит подготовку к празднику.

Нужно подсчитать, какое количество гостей оптимально для помещения. Недопустимо, чтобы дети толпились, от такого праздника быстро устанут все. Возраст гостей должен быть приблизительно такой же, как у именинника. И главное: позвольте ему самому принимать деятельное участие в подготовке, поручайте различные дела, за исключением развлекательных моментов, которые должны остаться сюрпризом даже для него.

План праздника в детском кафе:

1. Заблаговременно забронировать места, особенно, если день совпадает с каким-либо праздником. Выбранное место должно быть доступно для всех гостей.

2. Пригласить аниматоров: персонажи выбираются в зависимости от предпочтений именинника. Это могут быть герои любимого мультфильма или кино, книги. Большой популярностью пользуются феи, веселые клоуны, принцессы, супергерои.

3. Если кафе предоставляет своего ведущего, нужно обсудить с ним программу, обычно она универсальная, но можно разработать совместный сценарий.

4. Праздничное меню. Не нужно большого количества тяжелой еды, лучше всего ограничиться нарядными маленькими бутербродами, сладостями. Самое главное – торт, он должен быть красивым и достаточно большим, чтобы хватило на всех гостей. Хорошо, если торт будет украшен соответственно вкусу именинника, например, отражая его хобби. Мальчик любит футбол? Отлично! Торт можно изготовить в виде мяча. Девочка обожает белочек? Торт будет выполнен в виде лесной полянки. Дополнят угощения красиво нарезанные фрукты, конфеты, разнообразные напитки (соки, газированная сладкая вода, молочные коктейли, морсы, компот).

5. Если дети приглашены в кафе с родителями, то для них нужно накрыть отдельный стол. Чтобы не было скучно, увеселительная программа должна охватывать и взрослых. Есть другой вариант – взрослые могут привезти детей, а потом в назначенное время приехать за ними. Этот вопрос стоит согласовать со всеми родителями.

План домашнего праздника:

1. Составить меню, испечь или заказать торт.

2. Продумать отдельный стол и занятие для родителей, если они так же придут со своими детьми. Можно заранее договориться, кто из взрослых будет помогать вам вести развлекательную программу, если это планируется делать самостоятельно.

3. Провести дома уборку.

4. Украсить квартиру воздушными шарами, цветами, плакатами, можно сделать их своими руками или купить готовые в магазине.

5. Позаботиться о подарке для виновника торжества и маленьких призах или сувенирах для гостей.

6. Продумать интересную встречу гостей, а также развлекательную программу. В зависимости от возраста и темперамента именинника и его друзей можно устроить подвижные или, наоборот, тихие, интеллектуальные игры.

7. Большим успехом пользуются костюмированные вечеринки, если планируется именно такая, нужно заранее предупредить всех гостей, чтобы они успели подготовиться.

8. Последний, но очень важный пункт: необходимо убрать подальше все дорогостоящие или хрупкие вещи, закройте доступ к розеткам и электрическим приборам. Уточните у родителей, не страдает ли кто-то из приглашенных детей аллергией, нет ли пищевых ограничений, это позволит избежать неудобных или неприятных ситуаций.

Раздаем приглашения

Пригласительные желательно сделать так, чтобы они перекликались с тематикой праздника. Если определенной темы нет, можно украсить их в одном стиле с квартирой. Шары и цветы в той же цветовой гамме. Привлекайте к их изготовлению ребенка, советуйтесь с ним, обсуждайте детали.

Удачно составленное приглашение заранее создает настроение, заставляет ждать и предвкушать праздник. А правильный настрой гостей – это уже половина успеха, они будут настроены на сюрпризы, конкурсы, веселье.

В пригласительном обязательно должна быть информация о празднике (День Рождения Сережи Павлова), точная дата с указанием числа и дня недели (26 сентября, в среду), начало и окончание праздника (с 13 до 16 часов дня). При этом, чем младше гости, тем раньше начинается торжество. Уточните, какое ожидает угощение: праздничный обед или просто чаепитие, чтобы родители знали, нужно ли кормить ребенка заранее.

Обязательно укажите, если предполагается костюмированная вечеринка или пикник на свежем воздухе, чтобы гости пришли в подходящей к случаю одежде. Желательно указать имя и номер своего телефона, для того, чтобы родители приглашенных детей могли уточнить интересующую их информацию.

Самый простой вариант сделать приглашения своими руками – приобрести подходящие по размеру открытки или сделать их самостоятельно из цветной бумаги. Для украшения можно использовать цветную фольгу, оберточную или гофрированную бумагу, различные стикеры и наклейки, конфетти, бумажные или атласные ленты.

Оригинальным решением будет использовать в качестве основы для пригласительных цветные или черно-белые фотографии, телеграфные бланки. Можно выбрать и напечатать любую картинку, найденную в Интернете, останется только украсить её по желанию.

Если вы хотите устроить праздник ребенку в стиле вечеринки пиратов или искателей сокровищ, состарьте бумажные листы и опалите их края на огне. Интересны и такие варианты: спрятать приглашение в коробочку со сладостями (печеньем, конфетами, попкорном), привязать к воздушному шарику или батончику, плитке шоколада.

Готовимся к встрече гостей

Оповестить друзей и соседей о радостном событии можно с помощью плаката на входной двери. Рисунок и подпись произвольные, например, нарисованная фигура с лицом именинника (можно наклеить фотографию) с подарками в руках и большой цифрой, указывающей возраст. При желании рисунок дополняется рифмованными строками, но не более 2–3:

Ждем гостей на огонёк,

7 лет назад родился наш сынок!

До самой темной ночки

Отмечаем день рождения дочки!

На входе гостей сразу должна окутывать атмосфера праздника. Можно ещё на пороге попросить их прочитать стихотворение или поздравить именинника танцем, песней, отгадать загадку. И тут же вручить небольшой сладкий подарок или сувенир, создавая настроение.

На стене можно закрепить лист ватмана, где все желающие могут оставить на память пару строк или рисунок. Ещё интереснее будет смотреться паровоз с вагончиками или силуэты нескольких самолетов летящих в ряд. Сверху можно наклеить фигурки зверушек, словно они пассажиры. Искателям пиратских кладов вручить карту - пусть ищут припрятанные заранее сокровища (торт, различные призы). Этот вариант достаточно интересен мальчишкам и девчонкам, воплотить его просто, как и сделать костюмы.

Составляем меню для детского праздника

Чтобы устроить детский праздник, важно продумать меню и сервировку. Дети обычно не очень аккуратны, поэтому стол лучше застелить скатертью из ПВХ, это красиво и практично, расставить посуду и позаботиться о достаточном количестве салфеток.

Детям подаются такие блюда, которые можно есть без ножа, лучше сразу отдельными порциями. На общих тарелках лишь различные нарезки, сладости или бутерброды. Фрукты красиво нарезаются, можно подавать их на шпажках, по типу канапе или шашлычков, в песочных корзиночках, как пирожные, создать в широкой вазе целый фруктовый букет. Это несложно, но следует учитывать, что некоторые фрукты достаточно быстро темнеют на срезах (яблоки, бананы).

Совсем не обязательно готовить что-то сложное, большинство детей относится настороженно к незнакомым блюдам. Лучше ограничиться проверенными и всеми любимыми: запеченной курицей или рыбой, отбивными, тефтелями. Гарнир – картофель фри, пюре, рис или разноцветные макаронные изделия.

Назовите блюда оригинально. В стиле вашей вечеринки, например, не курица, а филе попугаев а-ля капитан Флинт, «Золотая рыбка под шубой», салат «Остров сокровищ», компот «Тайна семи морей».

Торт… это, пожалуй, самое главное на детском столе. Можно испечь и украсить его самостоятельно или заказать кондитеру, что позволит сэкономить время и сделать праздник по-настоящему незабываемым. Ассортимент тортов просто огромен, можно выбрать как основу, т. е. коржи, так и украшение. Это могут быть фрукты и ягоды, взбитые сливки, сахарная мастика. Особенно популярна последняя, кондитеры создают с её помощью настоящие произведения искусства.

Лучше всего, если торт будет отвечать основной направленности торжества, он должен соответствовать вкусу именинника, отражать его индивидуальность. А раз речь идет о детях, то для приготовления должны использоваться только натуральные продукты. Стабилизаторы, красители и консерванты допускаются только в самом малом количестве.

Украшаем интерьер

Тематика праздника должна быть интересна детям и легко осуществима взрослыми. Многие варианты не потребуют больших затрат, часть украшений можно сделать своими руками, привлекая к работе именинника.

Очень просто устроить страну Мультляндию. Для этого нужно расставить и рассадить везде игрушки, развесить китайские фонарики, надувные и бумажные шары и картинки, подходящие по теме. Живые и самодельные цветы, гирлянды на стенах, шары, наполненные гелием, с привязанными на ниточке открытками с пожеланиями и поздравлениями. Перед уходом можно вручить их гостям.

Необычно смотрится фигура, изготовленная из проволоки и украшенная газетными вырезками, фотографиями и рисунками. Из шариков, цветов или отдельных рисунков можно выложить на стене цифру, которая указывает количество лет именинника.

Если вы планируете устроить детский праздник в стиле пиратской вечеринки , вырежьте из картона или ватмана якоря и штурвалы, покрасьте золотой или серебряной краской и развесьте по комнатам. Нарисуйте плакат с открытым сундуком, из которого вываливаются сокровища, можно для объемности наклеить шоколадные монеты, конфеты в блестящих фантиках, разноцветные бусы. Очень красочно смотрятся изображения ярких птиц, силуэты парусных кораблей, пальм. Всё это легко сделать из бумаги.

Для маленьких модниц или фей помещение украшается цветами, лентами, шарами. Не обязательно разноцветными, вечеринка может стать розовой, когда хозяйка и все гости наряжаются исключительно в розовые тона, синей, красной или радужной. В каждом из этих случаев квартира декорируется в нужном цвете, на столе скатерть, вся посуда или хотя бы отдельные предметы так же.

Если на детском празднике ожидается шоу звезд диско, из фольги изготавливаются «зеркальные» шары, устанавливается светомузыка, приобретаются бенгальские огни, потолок и стены украшаются большим количеством шариков. Желающие могут спеть под караоке, остальные танцуют. Такая вечеринка для совсем маленьких деток не подходит, скорее для младшеклассников или подростков.

Вариантов тематик, на основе которых можно устроить детский праздник, множество. Нужно лишь выбрать ту, которая больше понравится виновнику торжества:

  • пиратская вечеринка;
  • праздник дикарей (например, индейцев);
  • поиски сокровищ;
  • инопланетный день рождения;
  • Смешарики;
  • вечер воздушных шаров;
  • праздник цветов;
  • рыцарский турнир;
  • цветная вечеринка (сразу необходимо оговорить выбранный цвет).

Вот несколько различных вариантов для детского праздника, исходя из которых можно придумать что-то своё, более сложное или, напротив, простое. Самое главное, чтобы остались довольны дети, в особенности виновник торжества.

Праздник не ограничивается домашними посиделками. Весело и продуктивно можно отдохнуть на даче, в кафе, посетить зоопарк, конеферму, сходить на цирковое представление или в кинотеатр на премьеру нового мультфильма, устроить праздник спорта.

Зимой – это коньки или лыжи, катание с горок на ледянках, санках или «плюшках», летом — ролики, скейтборды, велосипедные прогулки. Заранее предусмотрите место, где можно расположиться и попить чаю с пирожными, конфетами, бутербродами. При желании и наличии хорошей погоды устраиваются подвижные игры, конкурсы с призами и небольшими памятными подарками.

Фото и видеосъемка надолго сохранят впечатления от праздника, заодно каждый гость сможет сказать в объектив доброе пожелание. Годы пролетят, а приятные эмоции и воспоминания о замечательном дне рождения останутся навсегда запечатленными на плёнке.

Расскажите, какие интересные вечеринки проводили вы для своих детей? Что произвело наибольшее впечатление, оставило след в памяти на долгие годы? Если вы знаете, как устроить праздник ребенку, сделать его самым веселым и незабываемым, поделитесь с нами, возможно именно ваша идея поможет воплотить чьи-то мечты.

Вкусные и полезные блюда для детского праздника

Мне нравится!

Что еще почитать