План-конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Зимний лес. Конспект занятия по изо деятельности "зимнее чудо - снежинка"

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество»,«Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура».

Задачи:

  1. Познакомить детей с техникой рисования солью, развивать умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы средствами рисунка (цвет, форма).
  2. Вызвать положительный эмоциональный отклик на явления природы и желание передать свое отношение средствами изобразительного искусства.
  3. Развивать наблюдательность, воображение, способность видеть красоту и разнообразие зимней природы.
  4. Активизировать словарь детей, развивать умение вступать в диалог со взрослым и сверстниками, формировать эстетические суждения.
  5. Воспитывать бережное отношение к каждой детской работе.

Материал:

  1. Поваренная соль, картон синего или черного цвета, клей, гуашь белого цвета.
  2. Аудиозапись (у автора): «Декабрь» из цикла «Времена года» П.И. Чайковского, «Зима» (Концерт №4 «Времена года») А. Вивальди.
  3. Кокошник для Зимушки-зимы.
  4. Чудесный мешочек, «снежок».
  5. Мультимедиа, презентации (у автора): «Зимушка-зима» (картины зимней природы, обитатели зимнего леса – птицы, звери ); «Елочка», «Снеговик» (физминутки).

Ход занятия

Коммуникативная игра «Давайте познакомимся».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте, ребята. Давайте познакомимся. Я вам даю мяч (может быть другая игрушка) , а вы будете передавать его друг другу и называть свои имена. Договорились? Меня зовут Елена Алексеевна, а тебя как?.. Вот мы и познакомились.

(Звучит музыка – шум вьюги)

Общение.

– Ой, ребята, что-то холодом повеяло… Да это же промчалась Зимушка-зима! Хотите отправиться вслед за ней и увидеть ее владения? (ответы детей)

Игра-превращение.

– Тогда, раздаю всем шапки-невидимки… Закрываем глаза и произносим волшебные слова:

Тара-бары, растабары,
Шуры-муры, шары-вары…

(Дети изображают, как они надевают шапки-невидимки, закрывают глаза, произносят волшебные слова и «оказываются» во владениях Зимушки-зимы. В это время звучит музыка «Декабрь» из цикла «Времена года» П.И.Чайковского, и на экране появляется картина зимнего пейзажа).

Рассказ.

ЗИМУШКА-ЗИМА (воспитатель надевает кокошник): Здравствуйте ребята, я Зимушка-зима. Рада пригласить вас в мой сказочный, волшебный лес. Посмотрите, распустила я свою белую мантию по полям, по лесам (обращаю внимание на зимний пейзаж ). Мчусь стрелою, танцую с метелью, кружусь снежком. Дохнула я на реки и застудила водицу, зеркальными льдинками покрыла, как в волшебной сказке. Вот такая я – Волшебница-зима. Хотите увидеть мои зимние чудеса? Тогда присаживайтесь и внимательно смотрите. А потом расскажете мне, какие зимние чудеса вы заметили. И я узнаю, кто самый наблюдательный.

Просмотр детьми презентации (картины зимней природы, в том числе, с обитателями зимнего леса – птицами, зверями).

Общение (используется прием «волшебный снежок»).

– Расскажите, какие чудеса вы заметили в моем зимнем лесу? (Каких зверей, птиц вы заметили? Какие деревья? А увидели ли вы то, что вас удивило? А что вас порадовало? Какого цвета мой зимний лес? И т.д.)

А может быть вы догадаетесь и назовете зимние слова, которые описывают меня, Зимушку-зиму? (Давайте я вам подскажу первое слово, которое я очень люблю: «снежная»…) Порадовали Зимушку-зиму, много обо мне знаете.

– Немножко замерзли? Тогда давайте поиграем. Будьте внимательны и повторяйте движения за моей подружкой-елочкой.

Игра-имитация с ёлочкой (используется мультимедиа).

(Показываю мешочек, в котором лежит соль).

Обследование.

Посмотрите, пожалуйста, какой у меня чудесный мешочек. Как вы думаете, что у меня там? Потрогайте на ощупь (ответы детей). А теперь понюхайте… А вы опустите руки в мешочек и пощупайте… Что же это? Догадались? Да, это соль.

Общение.

– Хотите, я научу вас создавать необыкновенные зимние картины солью? А почему солью, как вы думаете? На что она похожа? (на снег) А почему? (белая, сверкает, скрипит как снег)Правильно, соль белая и ее кристаллы блестят как снежок.

– Проходите в мою волшебную мастерскую.

Знакомство детей с техникой «солевого» рисования: комментированное рисование, общение.

– Посмотрите, у меня есть волшебный клей, которым я буду рисовать. Клей белый, как снег. Сначала нарисую дерево, потом летящие снежинки, теперь большие сугробы… Что же еще мне нарисовать?.. Кто же спрячется за этим сугробом?.. (рисую на основе предложений детей)

– Вдруг закружилась метель… Посыплю все волшебным снегом (солью): и дерево, и сугробы… Дам немножко подсохнуть и лишнюю соль ссыплю с рисунка. Посмотрите, какой зимний пейзаж получился! Вам нравится?

Рисование/общение.

– А сейчас я предлагаю вам приступить к созданию своих зимних картин. (помощь при затруднении; развитие замысла с помощью приема «комментированное рисование»: «Я вижу у тебя Снеговика. А у него есть друг?; Какие у тебя большие сугробы! А кто за ними спрятался?; Какие красивые снежинки! Сейчас начнется метель?» И т.д).

– Настоящие волшебники! Какие чудесные снежные картины у вас получились! А самое главное, что этот снег не растает, и будет долго радовать вас и напоминать обо мне – Волшебнице-Зиме.

– Немножко замерзли? Давайте поиграем. Будьте внимательны и повторяйте движения за моим другом-снеговиком.

Игра-имитация со снеговиком (используется мультимедиа).

– Вам понравилось у меня в зимнем лесу? Но пришло время прощаться. А я еще долго буду радовать вас снегом, зимними играми, катанием с горок…

А как вы вернетесь в детский сад? Я же забыла, у вас есть шапки-невидимки!

Игра-превращение.

– Давайте я вам помогу – станем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова:

Тара-бары, растабары,
Шуры-муры, шары-вары.

(Звучит музыка Антонио Вивальди «Зима»)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ой, ребята, вы уже вернулись? Вам понравилось в гостях у зимушки-зимы? А что вы там делали? (подходим к столам с рисунками) Какие вы необыкновенные картины нарисовали. Давайте полюбуемся…Все искрится, переливается! Это настоящий снег? (дети рассказывают, как они создавали рисунки) Кто авторы этих необыкновенных картин? Какие зимние чудеса вы нарисовали? А какое название можно дать вашим картинам? Настоящие волшебники!!! Оказывается, рисовать можно не только карандашами и красками!

Вам, ребята, спасибо за работу, а гостям – за внимание.

Программное содержание.

Закрепить знания дошкольников о жанрах живописи: пейзаж, портрет, натюрморт .

Учить детей понимать, как художники передают свой замысел с помощью цвета, оттенка, тени в зависимости от того, что изображено. Продолжать учить детей изображать зимний пейзаж.

Учить детей использовать в рисовании нетрадиционные техники.

Развивать мелкую моторику рук , воображение.

Воспитывать сосредоточенность, самостоятельность и чувство удовлетворения от своей работы.

Оборудование. Лист альбомной бумаги, гуашевая краска, блюдце с поролоном, ворсистая нить, тампон из марли, свеча, стакан с водой, тряпка для вытирания рук, репродукции пейзажных картин.

Ход занятия по рисованию в детском саду

Орг. момент

Воспитатель. - Сегодня мы с вами будем художниками. А кто такие художники?

Да, это люди, которые с помощью цвета, оттенка передают на бумаге свое настроение, красоту окружающей природы, предметов быта и прочее.

Что на картинах изображают художники?

А как называется картина, где изображена природа в разные времена года? (Пейзаж)

Кто еще может быть изображен на картине? (Люди)

А как называются такие картины? (Портрет)

А еще что можно увидеть на картинах? (Фрукты, цветы, предметы быта)

Как называется этот жанр искусства? (Натюрморт)

Портрет, пейзаж, натюрморт - это жанры живописи.

Так сколько жанров живописи?

Назовите их...

А сейчас мы с вами поиграем в игру, я буду показывать репродукции картин известных художников, а вы будете определять жанр живописи.

Что изображено на картине?

Как называется этот жанр?

А ты как думаешь? Почему?

Сегодня на занятии мы с вами будем рисовать природу.

Как можно будет назвать нашу картину? (Пейзаж)

Хотите узнать, какое именно время года мы будем с вами изображать?

Тогда слушайте мою подсказку:

Кто, угадай-ка, седая хозяйка:

Тряхнет перинки - над миром пушинки? (Зима.)

Что мы будем сегодня рисовать?

Дети, а какая зима? (белая, очаровательная, морозная, холодная, снежная, заснеженная, строгая, серебристая, блестящая, ледяная...)

Дети, прежде чем приступить к изображению пейзажа, давайте полюбуемся пейзажами известных художников. Посмотрите это репродукции картин - Шишкина, Васнецова, Васильева, Репина. Эти художники любили рисовать природу. Они выбирали очень хорошие места, любовались ими и с нами поделились своей радостью, нарисовав замечательные картины.

Что изображено на картине?

Настроение в таком пейзажи?

Какие цвета присущи зиме?

Да, такие цвета и оттенки мы будем использовать в своей работе.

Психогимнастика «Снежинки»

Воспитатель. - Я вижу вы немного притомились. Дети, представим себя маленькими, легкими снежинками, которым хорошо спится в облаке. Они плывут по небу, как в лодочке, им хорошо, ведь они все вместе. Вдруг налетел легкий ветерок, покружил облако слева - направо. Полетели снежинки в лес, в поле, в деревню и город - закружились в танце. А ветерок играл с ними: то поднимал их вверх, то вниз. В конце концов все снежинки сели: одна - на землю, другие - на деревья, на людей... Все спустились на землю.

Под спокойную музыку, дети имитируют кружение снежинки.

Отдохнули, а теперь снова за работу.

Итак, мы с вами сейчас приступаем к изображению «Зимнего пейзажа ».

Обратите внимание, чем мы сегодня с вами будем рисовать.

Вот посмотрите как бы я нарисовала зимний пейзаж.

Сейчас становитесь удобно и смотрите в какой последовательности, я буду рисовать пейзаж .

Вот и готов зимний пейзаж. Приятно вам смотреть на зимние картины?

Наверное каждый человек глядя на такую ​​красоту, переживает приятные чувства и радость, восторг, спокойствие. У меня же несмотря на этот пейзаж, родилось вот такое стихотворение:

Здравствуй, русская молодка,

Раскрасавица-душа,

Белоснежная лебедка,

Здравствуй, матушка-зима!..

А теперь, пойдем в художественную мастерскую, посмотрите, на каждом столе есть разные предметы, которыми можно рисовать. Выберите, чем вы хотите рисовать, затем садитесь, но это делаем не спеша, не мешая друг другу.

Садитесь удобно, давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика

Мы снежинки, мы пушинки,

Водяные живые капельки.

(Поднимают ладошки, разгибают пальчики и плавно опускают руки).

Потанцуем, покружим,

Тихо - тихо постучим.

(Кончиками пальцев стучат по поверхности стола).

Рисование дошкольниками по заданию воспитателя

Дети выполняют работу различными техниками: одна группа - рисование ладошкой, пальчиками; вторая - рисование нитью, третья - рисование поролоном; четвертая - тампоном из марли; пятая - свечой. Воспитатель дает индивидуальные рекомендации, помогает детям, которые испытывают трудности, следит за аккуратностью при выполнении работы. Дети рисуют под спокойное музыкальное сопровождение.

Ольга Кушпа

Вид проекта: информационный –творческий, групповой, познавательный, исследовательский.

Тип проекта: краткосрочный (2 недели).

Участники проекта:дети 3-5 лет, родители, воспитатели младшей разновозрастной группы.

Этапы реализации проекта:

19.12 – 30.12 -2016г.

Цель проекта: Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью. Рисовать предметы состоящие из сочетаний линий. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа. Учить детей описывать внешний вид животных. Дать представление о жизни зайца в лесу зимой.

Задачи проекта:

Образовательные:Познакомить детей с техникой тычкования. Учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Формировать представление о свойствах снега (цвет, бывает рыхлый и липкий, тает, превращается в воду). О свойствах льда (твердый, прозрачный, тает). Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета. (ватными палочками, штампики). Вызвать у детей положительные эмоции.

Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений изобразительного искусства. Воспитывать желания и умения взаимодействия при создании коллективной работы. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес. Обогащать словарный запас слов. Прививать трудолюбие кмастерству, терпение. Воспитывать бережное отношение к животным.

Развивающие: Развивать эстетические восприятие окружающей природы,наблюдательность, умение получать радость от прогулки. Развивать логическое мышление. Продолжать работать с техникой получения отпечатка. Тренировать мускулатуру пальцев. Развивать умение слушать потешку и имитировать движения зайца по ходу текста. Углубить знания детейо диких животных. Развивать внимание, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.

Актуальность:

Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Основной целью современной системы дополнительного образования является воспитание и развитие личности ребенка. С помощью нетрадиционного рисования, можно достичь желаемого результата. Знакомясь с разными материалами приобретает опыт в изодеятельности. Ребенок творчески развивается, проявляя свою фантазию. Познание нового, интересного. Развивается логическое мышление. Повышается словарный запас слов. С заботой относится к животным. В изобразительной деятельности проявляет самостоятельность. Учиться работать в коллективе. Формирует представления о свойстве снега и льда. Экспериментируя проявляет интерес. Развивается зрительная активность умений и навыков.

Предполагаемый результат:

Дети уточняют представление о окружающем нас мире природы. Знакомятся с зимним пейзажом, новой техникой «тычок»- полусухой щетинной кистью. Разнообразные задания обогащают словарный запас слов. Развивают логическое и творческое мышление. Дети знакомятся с загадками о зиме. Рассматривают деревья и кустарники. Развивая моторику рук. Появляется интерес к рисованию. Узнают о прекрасном и добром, научаться любоваться красотой. Создание папки о «Зиме» выставка рисунков родителями и детьми. Инсценирование сказки «Заюшкина избушка». Разучивание стихов о зиме, о животных-зайка, козленок. Потешки и песенки.

Этапы реализации проекта:

1. Этап – подготовительный:

Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта. Составление плана мероприятий. Подбор игр (дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных);стихов, загадок, сказок, иллюстраций. Оформление информационного стенда для родителей.

2. Этап-основной:

Определение темы проекта,его актуальности. Определение цели и задачи. Подбор литературы, дидактического материала. Консультация с родителями о проведении проекта. Знакомство с новой техникой «тычок» сухой, жесткой кистью. Рассматривание иллюстраций о зиме. Разучивание стихов, загадок, потешек,чтение сказок. Проведение физминутки. Пальчиковые игры. Создание альбома «Зима». Изготовление елочных игрушек.

3. Этап-заключительный:

Выставка рисунков: «Первый снег», «Белоснежная зима», оформление коллективной работы «Елочка пушистая,нарядная». (использование нетрадиционной техники рисования, ватные палочки, «тычок» жесткой кистью., оттиск ластиком). «Мои рукавички» Рассказывание стихов, потешек, знание загадок. Раскраски (восковые мелки). «В лесу родилась елочка». Изготовление игрушек на елку.

Методы ОД:

Метод обследования , наглядности .Словесный ,- (беседа, стихи, рассказы, загадки наблюдения, художественное слово. Практический - (самостоятельная деятельность) Проблемно- мативационный (включения детей в проблемную ситуацию в ходе занятия. Сотворчества взаимодействия педагога и ребенка. Мативационный, убеждения, поощрения.

Образовательная область: художественно-эстетическоеразвитие, изобразительная деятельность. Интеграция образовательных областей, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, исследовательское. Социально-коммуникативное развитие.

Деятельность педагога:

Подбор соответствующего материала, литературных источников,иллюстраций натему: «Зима». Подготовить учебно-методические пособия, наглядность, картотеку дидактических игр. Материалы и оборудование. Предложить родителям принять в реализации проекта.

Работа с детьми:

Проведение ОД по художественному творчеству познание. Беседы на тему: «Почему снег скрепит под ногами», «Из чего состоит снег». Рассматривание иллюстраций о зимнем пейзаже, дети на прогулке,Чтение и заучивание стихотворения «Белый снег.» И. Суриков «Елочка О. Высотской Защита книжек-малышек по проекту «Зима». Организация и выставка детских работ, чтение сказки «Заюшкина избушка» развитие кукольного театра. Выставка игрушек на елку.

Работа с родителями:

Оформление информационного стенда. Оформление альбома на тему «Зима». «Животные зимой»Изготовление елочной игрушки.

План реализации проекта:

Беседа: «Белоснежная зима».

Задачи: Рассматривание иллюстраций о зиме. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа. Отвечать на вопросы о цвете, объяснять понятие «хвойный лес». Подбор цвета на палитру. Знакомство с холодными тонами. Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью. Развивать вкус, чувство цвета. Воспитывать любовь к природе.

Д\И «Когда это бывает» пальчиковая игра «Помощники».

Стихотворение И. Сурикова «Белый снег пушистый…»

Почемучкины рассказы: Почему снег скрипит под ногами? С. В. Альтшулер

Занятие: «Маленькие елочки»(вырезанные из плотной бумаги елочки, техника «тычок», укрась елочку (рисование пальчиками, ватными палочками)

Прогулка на участок.

Чтение сказки «Два Мороза»

П/И «Мороз красный нос»

Беседа: Знакомство со свойствами снега.

Задачи: Рассказать детям о природном материале---снеге;формировать представление о свойствах снега (цвет,бывает рыхлый и липкий,тает,превращается в воду); воспитывать наблюдательность,любознательность.

Загадки о снеге,вопросы; исследовательские действия (опыты со снегом,тает на руке, лепится).

Чтение Б. Заходера «Первый снег» физминутка «Вдоль по улице


Объект наблюдения-снег, формочки для снега, совочек,салфетки.

Занятие: В лесу родилась елочка.

Задачи: Учить детей замечать и называть сезонные изменения в природе. Устанавливать взаимосвязь в природе: наступила зима---стало холодно-выпал снег, замерзла река---исчезли растения---насекомые спрятались---птицы улетели;Совершенствовать умение делать отпечатки ладони. Развивать творчество,навыки коллективной деятельности. Воспитывать чувство прекрасного.

Д\И «Узнай по описанию», «Волшебная палитра»

Пальчиковая гимнастика «Жук»

Стихотворение С. Я. Маршак «В декабре, в декабре…»

Занятие:Знакомство со свойствами льда.

Задачи:Продолжать учить детей наблюдать за объектами неживой природы; формировать представление о свойствах льда (твердый, прозрачный, тает);воспитывать интерес к окружающему.

Загадки о льдинке; снеге,вопросы детям;исследовательские действия.

Чтение стихотворения В. Берестова «Гололедица»

Объект наблюдения-лед; салфетки. Изготовление цветных льдинок.

«Почему при сильном ветре холодно?»-почемучкины рассказы С. Альтшулер

Занятие:Мои рукавички-аппликация.

Задачи:Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания. Учить правильно наносить клей. Прививать аккуратность.

Вопросы детям «Для чего рукавички нужны?»

Физминутка «Воробьи».

Из чего состоит снег? С. Альтшулер (почемучкины книжки)

Занятие:Экскурсия в зимний лес.

Задачи:Расширить представление детей о парке в зимний период:

Земля покрыта снегом, растительность исчезла, показать отличия деревьев друг от друга в зимнем лесу. Развивать познавательный интерес, память, речь, внимание. Воспитывать бережное отношение к природе, чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа.

Чтение стихотворений о зиме. Рассказ педагога с рассматриванием объектов живой и неживой природы.

д/и «Раз,два, три-к дереву беги»;Вопросы поискового характера.

Чтение о зиме Л. Воронкова «госпожа Метелица».

Занятие: Хвойный лес (пластилинография).

Задачи:Учить детей изображать предметы,состоящие из сочетаний линий; создавать композицию. Развивать мелкую моторику пальцев. Уточнить представление - хвойный лес.

Загадка про елку.

Чтение сказки «Снегурочка»

Д\И «Летает-не летает».

Занятие: Животные зимой.


Задачи: Углубить знания детей о диких и домашних животных,о приспособленности к сезонным изменениям в природе. Развивать интерес к жизни животных зимой. Воспитывать бережное отношение к животным. Формировать представление о внешнем виде зайца.

Рассказ педагога об изменении в поведении животных зимой с рассматриванием иллюстраций.

Физминутка: «Заинька»

д/и «Что изменилось?» «Назови по описанию». «Следы», картинки к д/и

Чтение произведений И. Соколов-Микитов «Беляк» Е. Чарушин «Лиса»

Занятие: Заяц на снегу.

Задачи: Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью внутри контура. Закреплять навыки смывания кисточки и вытирания о салфетку. Тренировать мускулатуру пальцев. Развивать умение слушать потешки и имитировать движение зайца по ходу текста. Дать представление о жизни зайца в лесу зимой.

Народная потешка «Заинька ходит»

д/и «Какой формы следы?»

Пальчиковая гимнастика «Зайчик» психоэтюд - «Настроение», упражнения на эмоциональное состояние; чтение стихотворения С. Маршак «Котята»

Самостоятельная деятельность детей.

Задачи: Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности, эстетическое восприятие, художественный вкус. Развивать самостоятельность, активность, творчество. Воспитывать аккуратность во время работы.

Материалы: ватные палочки,кисточки с щетиной, ластиковые печатки,

Восковые мелки, гуаш, раскраски.

Занятие по ИЗО в старшей группе "Зимний лес."

Цель: рисование с использованием нетрадиционной техники - штампинга.

Задачи:
Вызвать положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами изобразительного искусства,музыки, поэзии, развивать воображение,учить формировать композицию рисунка, передать колорит зимы.
Познакомить с нетрадиционной техникой рисования - штампинг.

Материалы: слайды с изображением зимнего леса, кисти №4 и 2, гуашь белая, гель с блёстками, листья капусты, салфетки, стаканчики с водой, флэшка с музыкой.

Музыкальный ряд : пьеса П. И. Чайковского «Декабрь», «Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковского.

Литературный ряд : стихотворение А. С. Пушкина «Идёт волшебница зима!»

Интеграция видов деятельности : коммуникативная, игровая, музыкальная, изобразительная.

Предварительная работа: наблюдения на прогулках за деревьями, явлениями природы; беседы на тему «Времена года»,заучивание стихотворений о зиме.

Ход НОД :

Воспитатель:

Показ презентации и чтение отрывка из стихотворения А. С. Пушкина «Идёт волшебница зима! »

Пришла, рассыпалась клоками

Повисла на суках дубов

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов…

Какое время года изображено на картинах?

Что произошло в природе с приходом зимы?(ответы детей)

Воспитатель :

Ребята давайте вспомним стихотворения о зиме (рассказывают 2-3 ребёнка)

Воспитатель:

Ребята, а вы любите зиму?

А чем можно заниматься на прогулке зимой?(ответы детей).

Звучит пьеса П. И. Чайковского «Декабрь»

(демонстрируются слайды зимнего леса) .

В небе снежинка кружится тихо,

Ветер по полю проносится лихо,

Лес притаился, сгущаются краски,

Шепчутся в нём небылицы и сказки.

Наступает время сказок и чудес,

Ты пусти нас в сказку зимний лес!

Звучит музыка «Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковского.

Вдруг засверкала снежинка (мигает)

Смотрите ребята, снежинка засверкала! »

Интересно, что она хочет нам сообщить? » (смотрят, что за снежинкой спрятано)

Ой, ребята, что-то здесь написано? (читает)

«Ребятам от Зимы! »

Странно, что за чудеса!!!Для чего зимушка прислала нам снежинку? »

(ответы детей).

(Звук ветра, пурги) .

«Пролетел по лесу ветер – шалунишка, осыпал снежные шубки, которыми я укрывала деревья. Холодно стало деревьям в лесу, помогите мне, ребята укрыть лес зимними шубками»

(Звук ветра и пурги)

Поможем зимушке укрыть лес зимними шубками? (Да).

А как мы сможем это сделать? (ответы детей).

Мы с вами будем рисовать зимний лес, а поможет нам капуста. Как же это сделать, давайте посмотрим.

С помощью листьев капусты мы создадим зимний лес.

А как мы это сделаем, сейчас узнаем (слайд). Покрываем белой гуашью листик капусты, накладываем его на холст, прижимаем рукой – отпечаталось дерево.

Ребята, похоже на дерево? Этот способ называется Штампинг.

(Дети повторяют слово штампинг) .

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Под руководством педагога выполняется коллективная работа в технике штампинг.

Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь педагога советом.

Физкультминутка«Снежки».
«Раз, два, три, четыре,

мы с тобой снежки лепили:

круглый, крепкий, очень гладкий,

и совсем – совсем не сладкий.

Раз - подбросим, два – поймаем,

три – уроним и сломаем.

Воспитатель.

Посмотрите внимательно на наш лес. Но лес то у нас зимний, чего тут не хватает?(ответы детей).

Мы украсим веточки специальным гелем с блестками, как будто они покрыты сверкающим снежком.

Засверкал снежок, заискрился,красивый зимний лес у нас получился!

Как вы думаете ребята, помогли мы Зимушке - Зиме?(звук ветра).

В конце занятия педагог с детьми устраивает выставку работ.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимушка-зима!»
Цель:
1. Учить детей отмечать в рисунке признаки зимы и её красоту.
2. Продолжать знакомить детей с зимнем пейзажем, подвести к пониманию того, что природа прекрасна в любое время года.
3. Продолжать учить рисовать дерево (ствол, ветки) используя восковые мелки. Развивать у детей эстетическое восприятие.
4. Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа: наблюдения на прогулках за деревьями, явлениями природы; беседы на тему «Времена года»; рассматривание картин-репродукций и беседы по ним; чтение сказок, заучивание стихотворений.
Ход занятия.
Воспитатель: Предлагаю детям рассмотреть зимние пейзажи и прочитать отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Идёт волшебница зима! »
Пришла, рассыпалась клоками
Повисла на суках дубов
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов…
Задаю вопросы детям:
- Какое время года изображено на картинах?
- Что произошло в природе с появлением зимы?
Предлагаю детям вспомнить стихотворения о зиме которые учили ранее (рассказывают 2 ребёнка Кира и Илья)
1)Иней
По деревьям серебристая
Перекинулась фата -
Белоснежная, пушистая,
Кружевная красота!
И себя березка грустная
Не могла узнать сама -
Так украсила искусная
Ветки деревца зима...

2)Новая шубка
В лес примчался
Первый снег.
Попросился
Но ночлег...
Перепуганный
Не в шутку,
Примерять стал
Зайчик шубку!
Без иголки,
Без портного
Шубка новая готова!

Задаю вопросы:
- Ребята, а кто любит зиму?
- А во что можно играть на прогулке зимой?
Физкультминутка «Зимняя прогулка»
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,
Там снеговика лепили (махи руками,
А потом с горы катились (волнообразные движения руками,
Веселились и резвились (прыжки) .
В Таню кинули снежком (произвольные движения,
В Вову кинули снежком,
В Мишу кинули снежком -
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой (киваем головой) -
Побежим скорей домой (возвращаемся на места!
Воспитатель:
- Сегодня, ребята, мы с вами будем художниками, и будем рисовать зимний пейзаж, а рисовать мы будем восковыми мелками и белой гуашью (показ воспитателя) .
- Ребята, а как рисовать деревья растущие близко и далеко?
Включаю спокойную музыку, дети приступают к рисованию.
По окончанию работы предлагаю детям рассмотреть все рисунки и отметить самые удачные и яркие работы. Молодцы у вас получились отличные рисунки. Занятие окончено.

Предпросмотр страницы №1

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимушка-зима!»

1. Учить детей отмечать в рисунке признаки зимы и её красоту.

2. Продолжать знакомить детей с зимнем пейзажем, подвести к пониманию того, что природа прекрасна в любое время года.

3. Продолжать учить рисовать дерево (ствол, ветки) используя восковые мелки. Развивать у детей эстетическое восприятие.

4. Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: наблюдения на прогулках за деревьями, явлениями природы; беседы на тему «Времена года»; рассматривание картин-репродукций и беседы по ним; чтение сказок, заучивание стихотворений.

Ход занятия.

Воспитатель: Предлагаю детям рассмотреть зимние пейзажи и прочитать отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Идёт волшебница зима! »

Пришла, рассыпалась клоками

Повисла на суках дубов

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов…

Задаю вопросы детям:

Какое время года изображено на картинах?

Что произошло в природе с появлением зимы?

Предлагаю детям вспомнить стихотворения о зиме которые учили ранее (рассказывают 2 ребёнка Кира и Илья)

1)Иней

По деревьям серебристая

Перекинулась фата -

Белоснежная, пушистая,

Кружевная красота!

И себя березка грустная

Не могла узнать сама -

Так украсила искусная

Ветки деревца зима...

2)Новая шубка

В лес примчался

Первый снег.

Попросился

Но ночлег...

Перепуганный

Не в шутку,

Примерять стал

Зайчик шубку!

Без иголки,

Без портного

Шубка новая готова!

Задаю вопросы:

Ребята, а кто любит зиму?

А во что можно играть на прогулке зимой?

Физкультминутка «Зимняя прогулка»

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,

Там снеговика лепили (махи руками,

А потом с горы катились (волнообразные движения руками,

Что еще почитать