Анализ конспекта нод в доу. Анализ нод по физической культуре

Рафикова Фидания Салаватовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №1 села Иглино"
Населённый пункт: с.Иглино Иглинского района РБ
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Особенности проектирования структурных компонентов ООД по познавательному и речевому развитиюстарших дошкольников:примеры из практики, анализ ООД"
Дата публикации: 27.09.2018
Раздел: дошкольное образование

Самоанализ занимательных дел воспитанников в процессе

организованной образовательной деятельности

Тема: «История создания книжной страницы»

для старшей возрастной группы.

Вашему вниманию представлена занимательная деятельность с применением

ИК-технологий для детей старшего дошкольного возраста «История создания

книжной страницы».

1. Организационная деятельность, подготовка к ООД .

Деятельность

осуществлялось

соответствии

конспектом.

Конспект

составлен

самостоятельно,

соответствии

задачами

основной

общеобразовательной

программы,

соответствующими

возрасту

детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной

занимательной

наглядные

пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной

деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их

размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном

пространстве

использовалась

усиливала эмоциональное восприятие. Организационный прием

группе, до начала ООД, где

я установила

дружеские

взаимоотношения

внутри детского коллектива.

динамичная,

включает

предусматривают

смену деятельности. Беседа - сидя на стульчиках, перемещение по группе во

время поиска выхода из проблемной ситуации, развитие мелкой моторики

стульчиках.

Нетрадиционное

рисование,

поисковая деятельность - стоя. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в

течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

проведения

музыкальный

(обратите

внимание, показываю и называю каждые зоны: зона приветствия, машины

времени, страны: Египет, Китай, Древняя Русь и современный мир.

организации

приветствия

(предложить

поздороваться

гостями);

Ø зона машины времени (перемещение под светомузыку)

современный

(знакомство

особенностями первых книжных страниц в каждой стране).

Такое зонирование помогает детям организованно переходить от одного вида

деятельности к другому и ориентироваться в зале, не мешая друг другу, не

нарушая личное пространство.

Раскрою особенности каждой зоны:

Организационный

познакомились с детьми, чтобы дети в зале чувствовали себя более свободно.

Она короткая по времени, но очень значима по настрою и мотивации на

предстоящую деятельность.

целью заинтересовать детей, я внесла в

группу лепбук и сообщила им, что мы его рассмотрим в музыкальном зале.

Дети заинтересовались яркой, интересной книгой. С помощью

психоэмоциональное

напряжение

доверительное отношение детей к незнакомому им педагогу, т.е., ко мне.

и з н ач а л ь н о

п о с т а вл е н а

ч е т к у ю

последовательность.

выполнения

предоставлено право самим располагать картины в лепбук по желанию.

Б) Зона машины времени. Дети под музыку перемещались в страны под

светомузыку. В ходе ООД дети сами просили разрешения включить кнопку

пуск, после которой звучала музыка «Перемещение во времени». Детям эта

зона понравилась, они с удовольствием забегали в «машину времени», в

ожидании перемещения в следующую страну.

2. Анализ основной части ООД.

основной

прослеживать

историческую

развития книги: первые глиняные книги Египта, далее Китай – шелковые

книги, бумага. В целях патриотического воспитания была затронута Русь –

берестяные

современность

современными

техническими

средствами хранения информации.Соблюдался переход от одного этапа к

другому. Время между этапами ООД распределено целесообразно.

Зона страны Египет.

Вы обратили внимание, что в этой зоне я

использовала

нетрадиционные

инструменты.

деревянные

глиняными

книжными страницами.

знакомились

шелковыми

книжными страницами и рисовали на шелковых тканях иероглифы. В Китае

было запланировано провести динамическую паузу в виде корригирующей

гимнастики. К данному этапу гимнастика была продумана верно.

В) Зона Русь. В этой стране детям было предложено стать книгопечатниками.

печатных

оттисков

рисовали

выполненного задания дети получили еще одну картину с изображением, как

выглядели книжные страницы на Руси.

Г) Зона современного мира. Детям было предложено вспомнить современные

средства хранения информации и вернуть еще одну картину в лепбук.

Дидактическая

деятельность

воспитателя.

последовательны,

подчинены

деятельности

интегрированы моменты из образовательных областей.

Моя роль сводилась к активизации детей давать развернутые ответы. Это

добиться

оптимального

результата.

старалась

направлять

проблемы,

помогала

приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать

положительный эмоциональный настрой. Создание поисковых, проблемных

ситуаций

активизировало

мыслительную

деятельность

Специфика

отражалась

личностно-

ориентированном

подбадривала,

закрепить у них ситуацию успеха. Во время ООД старалась общаться с

старалась

поддерживать

занимательному делу на протяжении всего времени.

Разрабатывая

конспект

учитывала

возрастные

психические

индивидуальные

особенности

Учитывая

наметила

определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для

положительных результатов.

взаимосвязаны

взаимообусловлены,

подчинены

заданной теме и целям. Смена видов деятельности на каждом этапе занятия

позволила предотвратить утомляемость детей.

Организованную образовательную деятельность проводила с детьми старшей

группы, присутствовало 10 детей. Дети легко идут на контакт со взрослым.

воспитателя.

Обучение

увлекательную проблемно-игровую деятельность. В ходе ООД использовала

наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение

речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и

совершенствование.

Предложенные

давались

нарастающей сложности, что способствовало решению поставленных задач

развитие

внимания,

воображения,

художественно-

эстетического

восприятия.

протяжении

доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.

Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам

организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы

Анализируя

деятельность

отметить,

проявляли

познавательную

активность,

эмоционально

реагировали

приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения.

Они были заинтересованы, внимательны, организованы.

Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.

3. Анализ заключительной части ООД

Итоговый

организационный

возврата

лепбукдетьми решена была проблема – картины вернулись в лепбук! Это

положительный

эмоциональный

воспитанников

предложенной им занимательной деятельности.

Рефлексия. Вывод.

Предложив

ленточку-лучик

солнца, я решила проблему рефлексии. Дети, с удовольствием вставая в

центр круга, вспоминали, что им было интересным, необычным, веселым,

занимательным.

Сюрпризный

возможность

оставить

совместной

деятельности

оформленная

письменными книжными страницами.

Я предложила детям, собрать в эту

коробку их работы по книжным страницам и оформить в группе мини-музей

«Первые книжные страницы разных стран».

Поставленные

разработанных

технологий

старшего возраста выполнены в полном объеме.

Все элементы занимательного дела были объединены логически в рамках

единой темой. Работа словарная велась на протяжении всей деятельности.

Соблюдала нормы педагогической этики и такта

Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи

были успешно выполнены. Считаю,что занятие построено логично, а этапы

занятия взаимосвязаны

Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки

времени, отведенного на выполнения задания.

Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность

чувствовалась на протяжении всей ООД.

По опросу детей после ООД было выявлено, что детям все понравилось, и

они хотели бы иметь продолжение.

Ломтева Оксана
Анализ ООД в соответствии с ФГОС

Анализ ООД в соответствии с ФГОС ДО

Непосредственно образовательная деятельность проводилась в старшей группе.

Присутствовало 14 человек.

1. Тема «Воспитание законопослушных участников дорожного движения в процессе использования игровых моментов в образовательном процессе ДОУ» является составляющей содержания образовательной области «речевое развитие» .

2. Интеграция образовательных областей : социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

3. Цель : Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения

4. Исходя из цели НОД, поставлены задачи :

Образовательные задачи :

Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

Определить какие автомобили относятся к экологическому транспорту;

Развивающие задачи :

Развивать чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения;

Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

Развивать мышление, устную речь память, внимание.

Воспитательные задачи :

Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно- транспортного травматизма;

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

5. В НОД была выбрана следующая структура :

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний- выход на проблему. Мотивация.

3. Постановка проблемы и «открытие» нового знания.

4. Закрепление нового знания, повторение

5. Рефлексия (итог НОД)

6. Продолжение исследования вне НОД

6. Для успешного решения обозначенных задач подготовлен следующий демонстрационный материал - картинки «Дорожные знаки» .С помощью него тема была раскрыта более ярко и интересно.

7. При подготовки к НОД была проведена предварительная работа :

1. Беседы, составление рассказов по картине, по игрушке, по памяти : «Значение и польза транспорта для человека» , «Транспорт нашего посёлка» .

2. Чтение художественной литературы : Э. Успенский «Троллейбус» , В. Орлов «Электричка» , Н. Носов «Автомобиль» , Е. Сегала «Машины на нашей улице» , «Троллейбус №75» , С Михалков «Дядя Степа» , Д. Родарри «Голубой светофор» , «Машинист» , научная энциклопедия «Наука изобретений» , В. Бред

3. НОД по Художественно-эстетическому развитию :

Рисование «Машины на нашей улице» .

Аппликация «Экологический транспорт»

4. Сюжетно-ролевые игры : «По дорогам нашего посёлка» (строительство из строительного материала дороги, грузовой и легковой транспорт, «Путешествие на автобусе» .

5. Подвижные игры : «Веселый поезд» , «Красный и зелёный» , «Зажги светофор»

6. Совместно с родителями были выполнены рисунки «Экологический транспорт будущего»

8. На первом этапе «Организационный момент» , использовался сюрпризный момент – приход команды ЮПИД и приглашение в кинотеатр.

9. На втором этапе НОД для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на нее использовалась мотивация- путешествия, проблемная ситуация, игра.

10. На третьем этапе «Постановка проблемы и «открытие» нового знания»

11. Какие использовали приемы : наблюдение, демонстрация, беседа, игра.

12. На четвёртом этапе НОД использовались приемы беседы, моделирования, упражнение.

13. На пятом этапе была проведена рефлексия

14. В итоге детям было продолжение исследования на тему «Экологический транспорт из бросового материала»

15. На занятии применялась технология информационного обучения – ИКТ, личностно- ориентированные технологии.

16. Для удовлетворения двигательной активности детей и сохранения их здоровья мною были использованы здоровьесберегающие технологии- физкультминутка, динамическая пауза.

17. Во время проведения НОД происходила смена видов деятельности, применялся дифференцированный и индивидуальный подход.

18. Виды детской деятельности : двигательная, коммуникативная, игровая, познавательно- исследовательская.

19. Для реализации поставленных задач использовались различные принципы : наглядности, систематичности, доступности, последовательности, индивидуального подхода, психологического комфорта.

20. Применялись следующие формы работы- групповую, индивидуальную.

21. Методы и приемы.

Методы практические : упражнение, моделирование.

Методы наглядные : наблюдение.

Методы словесные : рассказ педагога,беседа;

Методы игровые : дидактическая игра, воображаемая ситуация в развёрнутом виде

22. В процессе занятия дети были активны. Сохранялся интерес у детей в течение всего занятия.

23. Длительность НОД 40 мин, что соответствует нормам СанПина .

ВЫВОДЫ : - Заявленная тема полностью соответствовала содержанию занятия .

Я считаю, что мне удалось полностью реализовать поставленные задачи.

Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках НОД, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития, познавательного интереса. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей НОД. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.

Публикации по теме:

Анализ основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС Примерная Программа «От рождения до школы» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Анализ программы «От рождения до школы» на основе ФГОС Основная цель программы – формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего.

Анализ программы «От рождения до школы» на основе ФГОС дошкольного образования Анализ программы «От рождения до школы» на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Примерная.

Анализ занятия в ДОУ по ФГОС до. Образец самоанализа занятия в ДОУ по ФГОС до Анализ занятия в ДОУ по ФГОС ДО Общие сведения 1. Тема занятия. 2. Дата и место его проведения. Кто проводит? 3. Группа. 4. Цель: на решение.

Татьяна Михайловна Степанова
Конспект НОД по рисованию «Цыпленок» для детей с нарушением слуха

Конспект НОД в разновозрастной группе для детей

с нарушением слуха по рисованию

Тема : «Цыпленок »

Задачи :

Образовательные : продолжать учить приемам рисования ; закреплять приемы аккуратного рисования ; *учить анализировать образец работы; *формировать умение организовывать свое рабочее место, оценивать свою работу; учить сопоставлять реальные предметы с нарисованными . Развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительный глазомер, ориентировку на листе бумаги. *Сочетать цвета на рисунке. Развивать воображение, чувство цвета. Учить рисовать домашнюю птицу – цыпленка , передавать форму (круги разного размера) . Формировать навык работы с кистью. *Воспитывать желание самостоятельно выполнять работу.

Воспитательные : воспитывать аккуратность, усидчивость, старательность, трудолюбие; воспитывать эстетический вкус (цвет, форма, композиция) ; *воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы, поддержки; воспитывать интерес к искусству.

Развивающие : обогащать словарь новыми словами; развивать речь.

Оборудование : фломастеры, бумага,*альбом,наглядные материалы.

Речевой материал : будем рисовать , нарисуй, краски, кисточка, бумага. Цыпленок . Курица. Петух. Что это? *Нарисуй.

В течении всего занятия используются таблички (глобальное чтение, дактильная форма) .

Ход занятия:

Структурный элемент занятия

1. Вводная часть

Организационный момент. Слуховая разминка (работа за экраном)

Воспитатель интересуется, все ли дети на месте (за экраном)

Где, Тимоша? (Тут)

Где, Никита (я)

Молодцы. Дети сидят на стульчиках

II. Основная часть

Игровая мотивация. Что это за шум? Кто плачет за дверью? ПИ-ПИ-ПИ.

Пойду, посмотрю. (Заносит в группу цыпленка )

Кто это? (Это цыпленок .)

Постановка игровой и учебной задачи.

Что случилось с тобой? Почему ты плачешь?

Цыпленок : Здравствуйте, дети. Я – цыпленок . Собрался идти гулять и вот какой я не красивый…. (картинка - цыпленок не раскрашенный )

Не плачь, цыпленок , сейчас наши дети раскрасят тебя. Раскрасим цыпленка ? (Да)

Пальчиковая гимнастика.

Поиграем с пальчиками.

Вот все пальчики мои,их как хочешь назови

И вот этак, и вот так, не обидятся никак

Раз, два, три, четыре, пять

Не сидится им опять

Постучали, повертели,

Рисовать мы захотели ,

(Дети смотрят на раскрытые ладони и вертят ими.

Потирание кистями рук.

Встряхивание кистями рук.)

Руководство продуктивной деятельностью

а) Показ и анализ образца

Посмотрите, кто это?

Какой цыпленок не раскрашенный .

Дети, посмотрите какие красивые цыплята на картинке . Желтого цвета. Маленькие. Пушистые…

Показ : Я беру фломастер желтого цвета. Раскрашиваю сверху вниз. Вот так.

Вот какой цыпленок желтый получился . (млад. возраст, *старшие рисуют без показа)

б)Определение последовательности действий (план работы) :

Игра «Что нам нужно для рисования Фломастеры….

Что это? (дети проговаривают) И т. д.

г) Деятельность детей под руководством воспитателя.

Будем рисовать

В процессе работы обращать внимание детей на то , что рисовать надо аккуратно , не пачкать стол. Если, у ребенка не получается то надо ему помочь.

III.Заключительный

Оценка работы Посмотрите какие красивые цыплята !

Какого цвета цыплята ? (Желтого цвета)

Цыплята веселые пошли гулять

Занятие окончилось.

Публикации по теме:

Цель проекта: - дать детям представление о птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни (летают, клюют, вьют гнёзда, выводят.

Образовательные задачи: Уточнить знания о домашних птицах и продолжать расширять представления о них («где живет?», чем питается, как ухаживать).

Конспект НОД по рисованию для детей с нарушением зрения в старшей группе «Букет цветов для мамы» Конспект НОД по рисованию для детей с нарушением зрения в старшей группе на тему «Букет цветов для мамы». Цель: учить рисовать букет цветов.

Конспект открытого интегративного занятия «Встреча птиц» для детей младшего возраста с нарушением слуха Тема: Птицы. Голоса птиц. Изготовление поделки «Птичка в гнездышке». Цель: Познакомить детей с птицами, обитающими в лесу и в городе: ворона,.

Наталия Подледнова
Анализ НОД средней группе по теме «Дикие и домашние животные»

Анализ НОД

Дата :

Воспитатель :

Группа : средняя группа

Количество детей :

Начало НОД :

Окончание НОД :

Тема : «Дикие и домашние животные »

Цель посещения : оценка эффективности НОД

Программное содержание :

ОО «Познание» - уточнять представления детей о классификации диких зверей и домашних животных , формировать умение правильно пользоваться обобщающими словами.

ОО «Чтение художественной литературы» - формировать способность детей эмоционально воспринимать образную основу поэтического произведения. Развивать творческое воображение, выразительную речи.

ОО «Художественное творчество» - формировать навык использования приема кругового налепа.

Программное содержание соответствует возрасту и уровню развития детей данной группы .

Для проведения НОД созданы условия

Все образовательные области реализовались оптимально по времени и нагрузке, взаимосвязаны по смыслу.

Оборудование, дидактический и наглядный материал соответствует цели НОД и педагогическим требованиям; рационально используется в ходе работы.

В соответствии с материалом были отобраны методы и приемы взаимодействия с детьми : игровые приемы, приемы привлечения внимания детей, приемы активизации мышления, речи, а также художественное слово. Умело организована и самостоятельная практическая деятельность детей, индивидуальная работа с ними.

Удачно использованный организационный момент в начале работы способствовал фиксированию внимания детей на теме работы . Весь сюжет НОД построен в сюжетно-игровой форме, в процессе которой дети активно осваивали приемы лепки, приобретали представления о жизни диких и домашних животных , формировались следующие социально-нормативные характеристики : эмоциональная отзывчивость, любознательность, умение слушать, действовать по инструкции.

Речь педагога грамотная, богата эпитетами, интонационно выразительная, формулировки конкретны. Также в течение работы воспитатель контролировала грамотность речи детей. Педагог с большим вниманием выслушивал рассказы детей из личного опыта (деликатно регулировал их изобилие и контролировал направление беседы) .

В процессе работы педагог активизировала мыслительную деятельность детей, подводила их к обобщению, учила делать выводы. Удачно сформулированные вопросы побуждали детей раскрывать причинно – следственные связи в ответах.

Выводы : непосредственно образовательная деятельность проведена методически грамотно, программное содержание выполнено, что свидетельствует о высоком профессионализме воспитателя – знание программы, целей и задач для детей своей возрастной группы . Форма НОД соответствует «занимательному делу» .

Рекомендации : Вносить в работу больше эмоциональности, юмора. Добиваться от детей полных ответов на вопросы. На протяжении всей работы учитывать принцип партнерской позиции. Предоставлять детям возможность делать выбор (место работы, материал для лепки и тд.)

Кто наблюдал – методист, ___

Воспитатель - ___ /___/

Оценка организации утренней гимнастики

Дата :

Воспитатель : С

Группа : подготовительная к школе группа

Количество детей :

Начало :

Окончание :

Цель посещения : эффективность использования оздоровительных технологий

Утренняя гимнастика проводилась в спортивном зале. Дети и педагог в соответствующей гигиеническим требованиям одежде и обуви. Было использовано музыкальное сопровождение (CD-запись, музыка подобрано в соответствии с темпом выполнения упражнений. Количество упражнений и темп их выполнения соответствуют возрасту детей. Все упражнения выполнялись с показом воспитателя на протяжении всего выполнения ОРУ. Перед началом упражнений воспитатель дал объяснение 2 упражнениям (наиболее сложным) . В комплекс были включены упражнения на дыхание, формирование правильной осанки и стопы. Индивидуальная работа во время гимнастики присутствовала. Длительность утренней гимнастики соответствует возрасту.

Комплекс детям хорошо знаком. Гимнастика проведена на хорошем уровне и в хорошем темпе. В действиях педагога чувствовались четкость и уверенность. Объяснения и команды подавались в доступной для детей форме. Удобно размещено оборудование, что позволило без потере времени взять предметы для ОРУ. Речь педагога спокойна, грамотна, команды подаются в соответствии с методикой. Задача утренней гимнастики была выполнена – дети ушли в группу бодрыми и довольными.

Рекомендации : Следить за качеством выполнения ОРУ. В соответствии с методикой физического воспитания хорошо знакомые ОРУ дети подготовительной группы должны выполнять бес сопровождающего показа. Следует следить за сохранением детьми правильной осанки.

Кто наблюдал – методист, ___

Воспитатель - ___ /___/

Анализ

организации кружковой деятельности

по познавательно – исследовательской деятельности «Хочу все знать!»

Дата :

Воспитатель :

Группа : старшая группа

Количество детей :

Начало :

Окончание НОД :

Тема : «Почему утки не тонут»

Цель посещения : оценка уровня организации познавательно-исследовательской работы

Для проведения кружковой деятельности созданы условия : гигиенические, педагогические, эстетические.

Оборудование, дидактический и наглядный материал соответствует цели работы и педагогическим требованиям; рационально используется в ходе работы.

Педагог при помощи создания непосредственной ситуации (уронил иллюстрации на пол) привлек внимание детей к основной теме работы .

Использовано музыкальное сопровождение, художественное слово. Педагог удачно использовал игровой сюжет, а также интонацию голоса, что предало загадочность процессу и вызвало интерес у детей. На протяжении всей работы проговаривала действия, включала детей в беседу.

Использовались разнообразные формы организации детей. Дети сидели в кругу на стульчиках, за столом, перемещались по пространству группы , стояли во время игры и беседы (около информационной доски) .

Также педагогом были задействованы разные образовательные зоны. Тем самым, организовав свободное перемещение детей и обеспечив им удовлетворение потребности в движении.

На протяжении всей работы педагог учитывал принцип партнерской позиции – свободное размещение детей. Дети занимали удобную позицию.

Опираясь на опыт детей, организуя коммуникационную деятельность, педагог в беседе с детьми способствовал расширению кругозора, а именно птицы водоплавающие и сухопутные, но задавая вопросы, педагог поступил традиционно, если дети затруднялись, спешил сам на них ответить.

В процессе беседы и игры «Водоплавающие и не водоплавающие птицы» педагог закрепил уже имеющиеся у детей знания.

Детям были даны информация, выходящая за рамки программного содержания по данному возрасту, о птицах которые живут у воды, но не являются водоплавающими.

В основной части педагог, организуя познавательно-исследовательскую деятельность, предоставил возможность каждому ребенку активно использовать приготовленный материал, обсуждать действия и получаемый результат (перо намокло, вода скатывается) .

Были использованы дидактические игры и игровые упражнения, которые включались во все части занятия.

Дети активны. Слышат своего педагога и живо реагируют на его призыв. Педагог здесь равноправный товарищ по играм и общим делам, и человек, который всегда может предложить что-то интересное и много знает.

Вывод : Работа проведена в соответствии с поставленными задачами, в соответствии с возрастными особенностями, содержание и структура определено темой работы. Педагог умеет творчески использовать конспект, вносить необходимые изменения в ход работы в соответствии с возникшей ситуацией.

Добиваться от детей полных ответов. Не спешить давать ответы за детей, а создавать возможности самостоятельно найти ответ на вопрос. Для того чтоб дети сделали самостоятельный вывод предоставлять им возможность сравнить.

КАРТА АНАЛИЗА

НОД В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО.

Дата проведения: _________2017г.

Непосредственно образовательная деятельность проводилась в ______ группе.

Присутствовало_____________человек.

Тема НОД : " " является составляющей содержания образовательной области "________________".

Интеграция образовательных областей : ___________________________________

Цель:

Исходя из цели НОД, поставила задачи :

В НОД была выбрана следующая структура:

1.Организационный момент

2.Актуализация знаний – выход на проблему. Мотивация.

3.Постановка проблемы и «открытие» нового знания.

4.Закрепление нового знания, повторение

5.Рефлексия (итог НОД)

6.Продолжение исследования вне НОД

что соответствует модели конструирования НОД в соответствии ФГОС.

Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий демонстрационный материал……………………………………., раздаточный……………………………………………. Он помог мне раскрыть тему ярко, интересно и т.д. ИЛИ почему не сработал?………………………………………………………………………………..

При подготовки к НОД бала проведена предварительная работа:……….

На первом этапе «Организационный момент», я использовала «Социо игру» или игру на сплочение коллектива.

На втором этапе НОД для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на нее я использовала мотивацию, загадку………………… ИЛИ создала проблемную ситуацию……… что соответствует следующей задаче.

На третьем этапе «Постановка проблемы и «открытие» нового знания»……..

Какие использовали приемы.

Что соответствует задаче…..

На четвёртом этапе НОД мы с детьми закрепили новые знания, повторили какими методами, приемами….что соответствует следующей задачей.

На пятом этапе была проведена рефлексия (итог НОД).

Или

Подводя итог занятия я привлекла к этому детей, попросила высказаться на тему…..? Смогла создать ситуацию успеха.

В итоге детям было продолжено исследование на тему………. вне НОД

Применение инновационных технологий: нужное подчеркнуть

Технология информационного обучения - ИКТ (информационно-коммуникативные технологии).

Технология проблемного обучения

Технология проектного обучения

Технология игрового обучения

Личностно – ориентированные технологии

Технология ТРИЗ - теория решения изобретательных задач

Технологии исследовательской деятельности

Для удовлетворения двигательной активности детей и сохранения их здоровья мною были использованы здоровьесберегающие технологии. Перечислить какие. Организована /динамическая пауза? физкультминутка?/, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, постоянно следила за посадкой детей…..

Во время проведения НОД происходила смена видов деятельности, применялся дифференцированный и индивидуальный подход.

Виды детской деятельности Подчеркнуть используемые в занятии:

(двигательная, коммуникативная, игровая, трудовая, познавательно- исследовательская, музыкально – художественная, продуктивная, чтение художественной литературы).

Для реализации поставленных задач я использовала различные принципы: (наглядности, систематичности, доступности, последовательности, индивидуального подхода, развития, голосовой и эмоциональной модуляции, психологического комфорта).

Применялись следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную, групповую.

Работа малыми подгруппами …………ГДЕ?

Работа в парах …………ГДЕ?

Работа коллективная …………ГДЕ?

Индивидуальная в …………ГДЕ?

Методы и приёмы. (Подчеркнуть используемые в занятии)

(МЕТОДЫ практические: опыт, упражнение, экспериментирование, моделирование;

Методы наглядные: наблюдение, демонстрация наглядных пособий;

Методы словесные: рассказ педагога,беседа, чтение художественной литературы;

Методы игровые: дидактическая игра, воображаемая ситуация в развёрнутом виде

В процессе занятия дети были активны … ИЛИ?

Сохранялся интерес…. ИЛИ?

Были внимательны…..ИЛИ?

Длительность НОД ….. мин, что соответствует нормам СанПина.

ВЫВОДЫ: - Заявленная тема полностью соответствовала содержанию занятия ИЛИ тема не соответствует содержанию потому что…

Я считаю, что мне удалось полностью реализовать поставленные задачи… ИЛИ Мне не удалось реализовать задачу……………., потому что………. В инд. и подгруппой работе с детьми запланирую ………

Или

Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках НОД, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития, познавательного интереса. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей НОД. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.

Что еще почитать