Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Польза молока и молочных продуктов. Занятие «Молоко коровье нам даёт здоровье

В одном большом высоком доме, на самом верху, под самой крышей, на чердаке, жил да был серый котик и маленькие котята: беленький котёнок, чёрненький котёнок, рыженький котёнок и ещё один – полосатый. Все они жили очень дружно. Котята целый день играли и веселились. А когда наступал вечер, серый котик наливал маленьким котятам в блюдца молоко. Белому котёнку, чёрному котёнку, рыжему


котёнку и котёнку полосатому. И они пили-лакали вкусное молоко своими розовыми язычками, а потом говорили «Спасибо», умывались и ложились спать в свои кроватки. Кроватки у них были маленькие и круглые, как корзиночки. Хорошо там спалось котятам!

Но вот однажды вечером, когда все наигрались и пришла пора пить молоко, котик открыл холодильник, смотрит, а молока нет. Всё кончилось. Что же делать? Ведь котята хотят кушать, а молока нет.

Подумал-подумал котик: делать нечего, надо идти молоко добывать. Пошёл в магазин, а магазине молока нет – тоже кончилось.

Что же делать?

Делать нечего, надо Арину просить помочь.

Арина жила в том же доме, где котик с котятами, только на третьем этаже. Позвонил серый котик, дверь открылась.

– Чего тебе, котик, надо? – спросила его Арина.

– Налей молока мне в бидончик, – попросил серый котик, – мои котята пить хотят, а молоко у нас кончилось.

– Хорошо, – сказала Арина, – я помогу тебе. Только своё молоко я уже выпила. Но ничего, не огорчайся, сейчас мы поедем с тобой в гости к доброй корове, она нам даст молочка!

Одела Арина курточку, туфельки и вышла с котиком во двор.

Во дворе стояла машина, синяя такая, красивая.

Села Арина в синюю машину, рядом сел Серый Котик, и поехали они в гости к корове, за молоком.

Ехали по улицам, мимо больших домов, потом – мимо маленьких, а потом дома и совсем кончились. И увидели впереди лес. Много-много деревьев, а на опушке леса, на самом высоком дереве сидела мудрая Сова.

Остановила Арина машину, открыла дверцу и подошла к Сове.

– Сова – Сова, – сказала Арина, – мы ищем Корову, чтобы попросить у неё молоко для котят. Скажи, пожалуйста, где нам её найти?

– Поезжайте по этой дороге прямо и прямо, – сказала Сова. – Впереди вы увидите большой луг, там много травы и цветов, синих, красных, голубых. Там пасётся большая добрая корова, она ходит по


лугу и ест траву – пасётся. Только поторопитесь, как солнышко сядет. Корова пойдёт в хлев. Коровий дом хлев называется.

– Спасибо, мудрая Сова! – сказала Арина, села в синюю машинку и они вместе с котиком поехали дальше.

Ехали – ехали по длинной прямой дороге, И вот наконец увидели большой красивый луг. На лугу трава зелёная и цветы разноцветные. И увидели они, как ходит там, среди цветов и травы, большая добрая корова. Чёрная корова, с белой звёздочкой на лбу. И рога у неё длинные, и хвост кисточкой. Машет она хвостом, мух отгоняет. И траву жуёт.

с разноцветными цветами //можно назвать, какие цветы росли//.

Что лежит посреди луга большая корова. Чёрная корова, с большими рогами, а на лбу у неё белая звёздочка, и белое пятно на спине. Лежит корова, жвачку жуёт. Это она траву щипала, а теперь её пережёвывает, вот так. А хвост у коровы как кисточка.

Подошли Арина и котик к корове.

Протянула Арина угощение – чёрный хлеб, посыпанный солью. Очень коровы любят хлеб с солью. Встала на ноги, взмахнула хвостом. А хвост у коровы, как кисточка, очень удобно мух отгонять. И даже пчёл, и слепней, и оводов.

Попросил серый котик молока у коровы. У коровы молока – полное вымя. Вымя – это такое место, между задними ногами коровы. В вымени к вечеру много набирается молока.

Полный бидон молока дала им корова.

Поблагодарили добрую корову котик с Ариной, попрощались, сели в свою машину и поехали обратно, домой. Ехали – ехали по дороге, мимо луга, мимо леса, мимо маленьких домов и больших, и вот к своему дому приехали, на улицу Зелёную. И молоко привезли.

Налил серый котик молоко в блюдечки. И белому котёнку, и чёрному котёнку, и рыжему котёнку, и котёнку полосатому. Обрадовались котята и стали лакать молоко своими розовыми язычками.

А потом забрались в свои кроватки – корзиночки. Свернулись клубочками – и уснули.


«Ну, а какой толк в такой сказке?», – скажет кто-то. Очень даже большой толк. Совершенно не напрягаясь (и, главное, не напрягая ребёнка) вы сможете дать ему многие знания. И возможности поупражняться.

Проверьте свою готовность. Потренируйтесь, скажите: чему? Чему могу научить своего ребёнка, рассказывая эту (и подобные) сказку? Запишите ответ.

А теперь ответим и мы.

Подобные «самодельные» сказки – канва, по которой вы можете вышивать свои собственные узоры. Как только малыш хорошенько познакомился со сказкой, можно придумывать новые и новые её варианты.

Сказка с вариациями

Как? Выделяете какой-то сказочный мотив (поездка на машине, или корова, жующая жвачку, или сова, которая сидит на дереве и ждёт ночи и т. д.) и сосредотачиваетесь на нём. Сегодня – на одном, через пару дней или недельку – на другом (в зависимости от того, как споро усваивает новый материал и новые для него понятия ваш ребёнок). Предположим, ваша цель: научить человека считать до пяти.

Пожалуйста! На чердаке жили 4 котёнка + серый котик. Сделайте акцент на этом – и создадите прекрасные условия для устного счёта.

– Сколько всего было котят? Давай посчитаем (и считаете, и загибаете пальчики)

– А всего зверушек сколько жило на чердаке? (Не забудьте объяснить-показать, что такое чердак).

– Один котёнок пошёл молоко пить, а остальные играют. Сколько котят играет? (считаете – и загибаете пальчики). Или берёте четырёх игрушечных котят и в кроватку укладываете одного-двух. Сколько осталось? (И считаете, дотрагиваясь до каждого по очереди).

А если учесть, что у каждого котёнка была своя корзиночка-постелька и своё блюдце для молока – сколько новых «считательных» возможностей! А ведь есть ещё и лес, деревья в котором считать удобно,


и многоэтажный дом с лесенками, по которым спускаешься – поднимаешься, и люди да звери (да птицы, да насекомые), которые встретятся по дороге. Насчитаетесь вволю.

Совет: учебные занятия для малышей должны быть короткими: посчитали минут 5 – 10, и хватит. Меняйте виды деятельности.

Вышли котята на зарядку. Встали ровно, хвостики подняли, лапки подняли и потя-я-янулись. И подышали вот так…

Чтобы это дело пошло совсем на «отлично», можно не просто рассказывать, но и играть в такую сказку.

Нарисуйте зверят (или вырежете готовые картинки), сделайте лес (в педагогике это называется «наглядное пособие»). А если взять трафарет и по нему обрисовать и вырезать несколько одинаковых животных (тех же котят), и по-разному их раскрасить – вот и цвета попутно изучаем.


Похожая информация.


муниципального дошкольного образовательного казённого учреждения

Центра развития ребёнка - детского сада «Солнышко» пгт.

Стрижи Оричевского района Кировской области

НОД по познавательному развитию в средней группе

«Молоко коровье нам даёт здоровье»

Воспитатель: Пермякова Л.В.

Тьютор: Панагушина Е.А.

Задачи:

Познавательное развитие: закрепить знания детей о домашних животных. Обогатить знания детей о пользе, которую приносит корова, о пользе молока и молочных продуктов. Уточнить представления детей о разнообразии продуктов молочного происхождения.

Речевое развитие: активизировать речь детей, учить отвечать на вопросы, называть разные виды каш и молочных продуктов, использовать в речи обобщающее понятие «молочные продукты», чётко произносить звукоподражания. Продолжать учить сопровождать проговаривание стихотворения имитацией действий. Развивать интерес к художественному слову, желание запоминать и повторять текст.

Физическое развитие: воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию; развивать мелкую мускулатуру кистей рук посредством массажа крупой.

Предварительная работа: Беседа о животных и детёнышах. Рассматривание альбома «Животные». Игра «Из чего что сделано?». Загадки, стихи о животных. Беседы «Кто живёт у тебя дома?», «Твоё любимое животное». Словесные и дидактические игры «У кого кто?», «Кто что ест?», «Кто где живёт?». Н/п игры о животных. Беседы о ЗОЖ. Чтение рассказов, сказок о животных. Рассказывание сказки «Горшок каши». Пение «Манная каша».

Оборудование: Игрушки: дом, домашние животные. Картина «Корова с телёнком». Игрушка-кошка, блюдечко, муляж-пакет молока. Глубокие миски с крупой. Картинки на магнитах. Магнитная доска. Красивая сумка с муляжами молочных продуктов. Книга о домашних животных.

Ход: Дети с воспитателем входят в зал и подходят к столу, на котором расположен игровой материал: дом и рядом домашние животные.

В. Отгадайте загадку:

Они мяукают, мычат,

Дом сторожат, ласкаются.

Живут с хозяином они,

Как, дети, называются?

В. Правильно, домашние животные.

Назовите, каких вы знаете дом. животных. Дети называют. А почему они называются домашними? (ответы детей)

В. Да, потому что они живут рядом с человеком. Хозяин о них заботится, кормит.

В. Угадайте, о ком я сейчас расскажу.

Это крупное домашнее животное. У неё есть рога, вымя, копыта. Летом она пасётся на лугу и ест траву.

Дети. Корова.

В. Выставляет на мольберт картину «Корова с телёнком» (дети садятся на стульчики)

Правильно, корова.

Рассматривание картины. Что есть у коровы? Зачем ей вымя? Кто рядом с коровой?

Что корова ест зимой? Где она живёт? Что делает летом?

Хороводная игра «Далеко, далеко на лугу пасётся ко…?»

Дети садятся на стульчики.

В. Мяу… Ой, кто это там?

Вносит игрушку - кошку.

Посмотрите, кто это к нам пришёл?

Какая кошечка пушистая, мягкая, добрая, игривая.

Дети гладят.

В. Посмотрите, какая у неё густая, блестящая шёрстка. Кошечка весёлая и шустрая.

А знаете почему?

Потому что она ест полезную пищу.

Я вам открою один секрет здоровья.

Это полезный, чудодейственный напиток, который называется, угадайте как?

Загадка про молоко.

Дети отгадывают.

В. Конечно, это молоко.

Достаёт пакет молока (муляж), наливает кошке в блюдечко.

В. Откуда берётся молоко? Да, мы уже про это говорили, что его даёт нам корова.

Стих. Пейте дети молоко, будете здоровы.

Молоко коровье принесёт здоровье (повторить с детьми)

В. Молоко даёт человеку силу, красоту, здоровье, потому что в нем много витаминов и других полезных для здоровья и роста детей веществ. Кто пьёт молоко - у того растут крепкие кости, белые зубки, появляется хорошее настроение.

А что можно сварить из молока?

Дети. Кашу.

В. Очень полезно кушать кашу на завтрак. Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: он мало каши ел!

Дети.

В. Да, так говорят о слабых и хилых людях, которые не едят каш.

А у нас с утра много дел, занятий, игр, на всё это нужно тратить немало сил, поэтому нам надо сначала хорошо подкрепиться.

Давайте мы с вами сварим кашу.

Физкультминутка. 1-2-3 кашу, горшок, вари!

Мы внимательными будем, ничего не позабудем.

Наливаем молоко,

Сыплем соль и сахар,

А потом ещё крупу.

Все продукты поместили,

Ничего не позабыли.

Каша варится: пых-пых,

Для друзей и для родных.

Пых-пых, пых-пых!

В. Вот какая каша получилась! Вкусная, нежная, очень полезная.

Какую кашу сварила Маша, а ты, Вова, а ты Тая…?

В. Каждая каша по-своему вкусна и полезна. Но её можно сделать ещё вкуснее, если положить разные добавки.

Какие?

Игра «Найди добавку» с массажем пальчиков. На столе тарелочки с крупой. Дети в крупе ищут картинки на магнитах и помещают их на магнитную доску. (ягоды, орехи, фрукты, мёд, варенье)

В. А мы что-то ещё забыли положить в кашу. С чем мы едим кашу в садике? Конечно, это масло. Даже есть такая пословица: кашу маслом не испортишь (повторить с детьми).

Стих. С детства каши кушать надо,

Они лучше шоколада.

Кашу скушай ты с утра,

День пройдёт как на ура!

В. А у меня, ребята, для вас есть ещё сюрприз!

Вот какая красивая волшебная сумка.

А какая тяжёлая. Что в ней лежит? Сейчас посмотрим.

Воспитатель выкладывает из сумки муляжи молочных продуктов: кефир, сыр, масло, йогурт, сметану и т.д.

В. Ребята, из чего сделаны все эти продукты?

Дети. Из молока.

В. А как вы думаете, они полезные или нет?

Дети.

В. Конечно, очень полезные. В них, как и в самом молоке, много витаминов и других полезных веществ.

И всё это делается из молока.

Белая водица всем нам пригодится.

Из водицы белой всё, что хочешь делай:

Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу,

Творожок на пирожок,

Кушай, Ванечка, дружок!

А кому мы скажем спасибо за все вот эти продукты?

Дети.

В. Конечно нашей коровушке.

Пейте, дети, молоко,

Будете здоровы!

Не забудьте, что его

Нам дают коровы!

Я вам дарю книгу про домашних животных, которую вы посмотрите в группе и прочитаете, какую пользу приносят другие домашние животные.

И волшебную сумочку можете забрать к себе в группу для игры в магазин.

Внеклассное мероприятие предназначено для учащихся 3–4-х классов. Задания, представленные в мероприятии, направлены на расширение представлений детей о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона младших школьников.

  • Расширить представление детей о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона;
  • Научить детей составлять ежедневное меню с включением молочных продуктов;
  • Научить детей правильно выбирать молочные продукты;
  • Формировать умения использовать имеющиеся знания на практике.

Оборудование и ресурсы:

  • Приложение №1 "Картинки домашних животных",
  • Приложение №2 "Инструкция к уроку",
  • листы бумаги А 4,
  • краски, фломастеры,
  • образцы молочной продукции,
  • фотографии и иллюстрации молочных продуктов.

Ход мероприятия

Подготовка.

Ученики разбиваются на пять групп - семеек. Каждая семейка выбирает Главу и готовит домашнее задание.

1-я семейка - устный журнал об истории молока;

2-я семейка - загадки о молоке;

3-я семейка - устный журнал "Чем полезно молоко?";

4- семейка - стихи о молоке.

Главе семейки выдается Приложение №2 "Инструкция к уроку" и Приложение №3 "Лист учета активности членов семейки".

Примечание: Материал, представленный семейками может быть дан учителем в качестве пособия для подготовки учащихся к уроку, если данное задание вызвало у них затруднения.

Мобилизующий этап.

Учитель: Рассмотрите Приложение №1 "Домашние животные". Какое животное является самым полезным для человека?

Дети: предлагают свои варианты ответов.

Учитель: Самое полезное животное для человека - корова. Молочные продукты являются основной пищей для большинства людей.

Учитель: Внимательно рассмотрите прямоугольник, найдите слова и сформулируйте тему нашего занятия.

Дети: Тема нашего занятия "Молоко и молочные продукты".

Учитель: В одной английской школе провели эксперимент. Часть мальчиков, кроме обычной порции молока стала получать дополнительную. Педагоги следили, чтобы ребята это молоко обязательно выпивали. Спустя три года на медицинском осмотре выяснилось следующее: школьники, получавшие ежедневно дополнительно стакан молока, значительно обогнали своих сверстников в весе и росте. В среднем каждый из них прибавил по три килограмма. Этот опыт ещё раз подтверждает исключительную высокую биологическую ценность молока для развивающего организма.

Мы отправляемся в путешествие по станциям, с целью расширения представлений о молоке и молочных продуктах, как обязательном компоненте ежедневного рациона.

Станция первая.

История молока.

Учитель: Бычок Гаврюша ходит прямо из клеточку в клеточку по прямой. Свой путь он начал с левой верхней клеточки. Прочтите запись и сформулируйте название первой станции.

Дети: Название первой станции "История молока".

Учитель: Слово предоставляется первой семейке.

Устный журнал "История молока".

1-я страница - 7500 лет назад.

На территории Европы стали держать стада для получения не только мяса, но и молока. В те времена человеческий организм ещё не мог переваривать молочный сахар. Но со временем у нас появился ген, ответственный за расщепление лактозы (молочный сахар, содержащийся в молоке).

2-я страница - 2500 лет назад.

Молоко издавна высоко ценили за его питательные свойства и даже считали лечебным продуктом. Великий врач древности Гиппократ назначал молоко при туберкулёзе и нервных расстройствах. А другой врач Авиценна считал его незаменимым продуктом для маленьких и пожилых людей.

3-я страница - 600 лет назад.

В богатых семьях считалось, что молоко полезно пить только детям и старикам. А вот в крестьянских семьях молоко и, приготовленные из него масло и творог, были основными и ценными продуктами питания.

Эти продукты любовно называли "белым мясом". В то же время молоко применяли для лечения нервных болезней, проблем с желудком, и в качестве противоядия.

4-я страница - 200 лет назад.

Впервые было получено сухое молоко. До сих пор считается, что по питательным свойствам оно не уступает цельному, хотя это мнение разделяют и не только специалисты.

5-я страница - Наше время.

Молоко считается важнейшим продуктом питания. На полках магазинов есть молоко с добавлением йода, железа или витаминов, обезжиренное, топлёное, цельное. Выбрать этот напиток можно на любой вкус и для любого желудка.

Станция вторая.

Молочные загадки.

Учитель: Рассмотрите рассыпанные буквы. Переставьте их таким образом, чтобы можно было прочесть название 2-й станции.

ЧОЛОМНЫЕ ДАГАЗИК

Дети: Название второй станции "Молочные загадки".

Учитель: Слово предоставляется второй семейке.

Первый ученик

Все мы любим без обмана
Деревенскую: (сметану )

Она любима тем, кто вкус имеет тонкий,
Густая, сладкая варёная: (сгущёнка )

Второй ученик

Она вполне годится для окрошки,
Оближем пальчики и не оставим вам ни крошки! (сыворотка )

Готовить пищу так легко,
Коль есть:(сухое молоко )

Не надеясь на прививки,
Мы употребляем:.(сливки )

Чтобы стала жизнь прекрасной,
Вы на хлеб намажьте:(масло )

Третий ученик

Он бывает в шоколаде,
Дети очень ему рады,
Он сытнее, чем хот-дог,
Глазированный:(сырок )

Очень вкусное печенье
И отличнейший пирог
Будет, если мы добавим
По пропорции: (творог )

Четвёртый ученик

Ну что вкусней быть может в мире,
Чем жёлтые бесчисленные дыры? (сыр )

Жидко, а не вода, бело, а не снег (молоко )

Станция третья.

Польза молока.

Учитель: Рассмотрите прямоугольник. Используйте шифр, прочтите слова и сформулируйте тему урока.

1 2 3 4 5 6 7 8
А З К Л М О П Ь

Первое слово: 7, 6, 4, 8, 2, 1

Второе слово: 5, 6, 4, 6, 3, 1

Дети: Название третьей станции "Польза молока".

Учитель: Слово предоставляется третьей семейке.

1-я страница.

Молоко - уникальный продукт по пищевой и биологической ценности, усвояемости и значению для организма. Академик Иван Петрович Павлов назвал молоко изумительной пищей, приготовленной самой природой. Действительно, молоко и молочные продукты содержат все необходимые для организма пищевые вещества.

2-я страница.

Каждый ребёнок, появившись на свет, питается только молоком. В молоке свыше двухсот полезных веществ: белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, органические кислоты, лактоза (молочный сахар) и другие компоненты.

3-я страница.

Издавна человек замечал полезные свойства молока. Оно является незаменимым лекарством от многих болезней. Например, молоко рекомендуют употреблять при заболеваниях нервной системы, для улучшения состава крови. Молоком можно лечат кашель, бронхит, астму. Если у вас бессонница, то можно выпить немного подслащённого молока, и вы уснете. В другом случае молоко может и взбодрить, если выпить его с утра. При раздражительности и нервозности молоко просто необходимо!

4-я страница.

Дыхательная и пищеварительная система работают отлично, если человек пьет молоко. А если вы хотите быть умным и интеллектуально развитым человеком, то молоко должно стать вашим другом. Благодаря содержанию полезных веществ в молоке, его прописывают многим больным, даже в борьбе с такой страшной болезнью, как туберкулез.

5-я страница.

С детства пью я молоко,
В нем и сила, и тепло!
Ведь оно волшебное,
Доброе, полезное!
С ним расту я по часам
И совет хороший дам -
Вместо пепси, лимонада
Молоко пить чаще надо!
Молоко всем помогает:
Зубы, десны укрепляет!
Чувствуешь себя легко,
Если пьешь ты молоко!

Станция четвертая.

Стихи о молоке.

Учитель: Найдите клеточку, из которой начала свой путь гусеница, зная, что она ходит прямо и в соседнюю клеточку. Прочтите тему урока.

СТ МО ЛО
ИХ ИО КЕ

Дети: Название четвертой станции "Стихи о молоке".

Учитель: Слово предоставляется четвертой семейке.

Первый ученик.

Поговорить о молоке
Нам хочется ребята,
И о полезности его
Нам забывать нельзя!

Второй ученик.

Молоко - продукт полезный,
Очень вкусный - всем известно.
Я скажу вам от души:
"Лучше пищи не ищи."

Третий ученик.

В нём есть белки, жиры и соли,
Витамины и кислоты.
Пейте молоко вы вволю -
Со здоровьем не будет заботы!

Четвёртый ученик.

В нём лактоза - молочный сахар,
Много кальция, магния, фосфора.
Молоко, как Великий Знахарь,
С ним не нужен вам будет доктор!

Пятый ученик.

Молоко полно элементами,
Здесь и микро- и макрочастицы.
Помогает бороться с болезнями,
Помогает всем нам учиться.

Станция пятая.

Практическая.

Учитель: Рассмотрите представленный прямоугольник и шифр к нему. прочтите запись и сформулируйте название станции.

1 2 3 4
А Т П Ч К
Б А И Р Е
В С Я 0 0

А 2 , Б 3 , Б 1 , А 1 , Б 2 , А 3 , Б 4 , В 1 , А 4 , Б 1 , В 2

Дети: Название пятой станции "Практическая".

Каждая семейка выполняет задание, которое представлено в Приложении №2. время на выполнение задания обговаривается заранее (10-15 минут) в зависимости от подготовленности класса. После выполнения задания каждая семейка отчитывается.

Задания для семеек.

Для выполнения задания используйте листы бумаги А 4, краски, фломастеры, образцы молочной продукции, фотографии и иллюстрации молочных продуктов.

Представьте результат своей работы в виде плаката, рассказа, коллажа и т.п.

2-я семейка.

Разгадайте кроссворд о молочных продуктах.

Ответ запишите на отдельных листочках.

Ответ: 1 - сыр; 2 - молоко; 3 - кумыс; 4 - тарак; 5 - масло; 6 - кефир; 7 - творог; 8 - сметана; 9 - катык.

3-я семейка.

Проведите исследование жирности молочных продуктов.

Оборудование:

  • молочные продукты: молоко, сливки, простокваша, масло, сыр,
  • фильтровальная бумага,
  • листочки бумаги.

На отдельные листочки бумаги поместите молоко, сливки, простоквашу, масло, сыр.

Сверху накройте кусочком фильтровальной бумаги.

Сравните размеры образовавшихся жирных пятен на фильтровальной бумаге.

По размерам и плотности жирных пятен сделайте вывод: Какие молочные продукты наиболее жирные?

Подготовьте отчет о проделанной работе.

4-я семейка.

Составьте молочное меню на 3 дня так, чтобы блюда не повторялись.

Примерное молочное меню на день:

Манная каша

Суп молочный

Блинчики со сметаной

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Учитель: На доске - рисунок коровы, а у вас на партах лежат зеленые и желтые кружочки. Те ребята, кто узнали новое о молоке, прикрепляют на доску, рядом с коровой, зеленые кружочки - это сочная трава, а кому понравилось работать в семейках - желтые (сухое сено).

Литература:

  1. Бакулина Г. А. Субъективизация процесса обучения русскому языку в начальной школе. Киров, 2000.
  2. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Две недели в лагере здоровья. Методическое пособие для учителя. М., ОЛМА Медиа Групп, 2007.
  3. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Две недели в лагере здоровья. Рабочая тетрадь для школьников. М., ОЛМА Медиа Групп, 2003.
  4. Лесных В. Гимн молоку. Журнал "Читаем, учимся, играем". № 5-2007.
  5. Электронный ресурс "8000 анимаций".
  6. http://vashabnp.info/load/11-1-0-824

Ещё конспекты занятий в детском саду:
Мероприятие, посвящённое 65-й годовщине Сталинградской битвы
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе "Под звуки нестареющего вальса"
"Мои помощники – руки". Формирование мелкой моторики как необходимое условие речевого развития ребенка
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в сказку"
Путешествие в далекую страну
Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков у дошкольников. Коррекционно-развивающее занятие
| внеклассное | внеклассные мероприятия | мероприятие | мероприятия 2011 | молока | молоко | молочные | молочный | продукты | продукты питания | детский | детский сад | Страничка воспитателя | Внеклассное мероприятие Молоко и молочные продукты Детский сад

Занятие в старшей группе «Пейте, дети, молоко — будете здоровы»
Мною разработано образовательное событие по здоровьесбережению, которое включало в себя следующие этапы:
I. этап — Определена тема образовательного события;
II. этап — Определены цель, задачи образовательного события, а также ресурсы;
III. этап — Подготовка к образовательному событию;
IV. этап — Проведение образовательного события;
V. этап — Рефлексия, эффект от участия в образовательном событии.
Цель: развитие познавательной активности у детей через ознакомление с витаминной ценностью молока, влияние его на состояние здоровья.
Задачи:
уточнить знания детей о разнообразии продуктов молочного происхождения;
познакомить с понятием «молочный коктейль»;
активизировать словарный запас по теме;
воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье;
предложить продолжить работу по созданию рецептов молочных коктейлей и придумать им название в совместной с родителями деятельности.
Оборудование:
Стаканчики с молоком, коктейльные трубочки, чайные ложки, салфетки, зеркальце на каждого ребенка, кувшин с молоком,
Розетки с вареньем, джемом из клубники, малины, сливы, персика и т. п.,
«коврик – полянка», игрушки: корова, кукла мальчик, ширма украшенная цветами: маки, незабудки, ромашки.
Подготовка:
Рассматривание иллюстраций «Молочные продукты»;
Просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино»;
Беседа с детьми о животных, о том, что они вскармливают своих
Детенышей молоком, о том какие животные дают молоко людям;
Рассматривание иллюстраций «Животные и их детеныши»;
Разучивание пословиц и поговорок о здоровье;
Детям совместно с родителями было предложено нарисовать или скачать картинки из интернета по теме «Молочные продукты»;
Родителями были закуплены: одноразовые стаканчики, коктейльные трубочки, зеркальце на каждого ребенка;
Родителями были принесены варенье, джемы из разных ягод;
Родителями был сшит «коврик — полянка»;
«мастер — класс» (дети совместно с родителями) по изготовлению цветов.
Проведение:
Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей (родители) давайте поздороваемся с ними.
А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Недаром русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым?
(ответы детей)
А как думают наши гости? (ответы гостей)
Ребята, а вы умеете беречь свое здоровье? Что вы делаете, чтобы быть здоровыми? (ответы детей)
А как ты… заботишься о своем здоровье? Расскажи, нам… как ты бережешь свое здоровье?
Здоровью цены нет, только сам человек должен научиться беречь свое здоровье. Молодцы! Я рада за вас, что вы умеете заботиться о своем здоровье.
Я подарю вам один из секретов здоровья. Это полезный чудодейственный напиток, который называется…
А вот как он называется, вы догадаетесь сами.
Приглашаю вас в кафе «Здоровая семейка».
(Дети становятся вокруг стола, на котором расставлены розетки с разным джемом, вареньем; стоят стаканчики с молоком накрытые салфетками; лежат ложечки)
Ребята, скажите мне, пожалуйста, как узнать что в стаканчиках под салфеткой? (предложения детей, пробуют на вкус через трубочки для коктейля)

Кто догадается, скажите мне на ушко. А теперь давайте дружно вместе скажем, что напиток здоровья – это молоко.

Молоко дает человеку силу, красоту, здоровье потому что в нем есть витамины: фосфор и калий, которые укрепляют кости, зубы, ум, иммунную систему.

Ребята, так чем богато молоко? (ответы детей)

Из молока делают много молочных продуктов. Д/и «Цепочка слов»

Сливки — …..

Подсказки:

Ü его намазывают на хлеб;

Ü так называется деревня, в которой жили герои мультфильма – кот Матроскин и пес Шарик;

Ü похож на кефир, но в него добавляют кусочки фруктов и т. д.

Воспитатель: Вот какая длинная цепочка у нас получилась. А кто из вас пил молочный коктейль? А сами пробовали его готовить? Я предлагаю вам его приготовить – это очень интересно. Давайте подойдем к столу.

Итак, основной продукт молочного коктейля – это молоко.

Что нужно сделать, чтоб получился коктейль? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, можно добавить варенье, джем. Приступайте к работе.

Воспитатель: Я назову свой коктейль «Румяные щечки», придумайте и вы название своему коктейлю. (Дети предлагают свои варианты)

Воспитатель: А кому из животных мы можем сказать спасибо, за то, что дают молоко.

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а скажите, каким цветом молоко? Молоко то не белое, а разноцветное. Вы мне верите? (ответы детей)

Бегите на полянку.

(дети рассаживаются перед ширмой на «коврик – полянку»)

Инсценировка стихотворения «Цветное молоко», Владимир Орлов

Как – то летом в полвторого

Точно вспомнить не могу

Мише встретилась корова

Возле речки на лугу.

— Вы корова?

— Да корова.

— Я не ждал от вас такого.

— Очень мило, очень мило,

Чем я вам не угодила?

— Вы цветы жуете летом,

Но, однако же, при этом

Мне цветного молока

Не давали вы пока.

И ответила корова:

— Ну и что же здесь такого?

Вам цветное молоко?

Это просто и легко!

— Принесу, даю вам слово.

И пошла, постись корова

Ни теряя, ни минутки

Возле речки целый час,

Ела только незабудки

Чтобы выполнить заказ.

Ела, ела, ела, ела и сказала:

Молоко белым – бело.

Видно что – то здесь не так

Надо кушать красный мак.

Маку красного поела и вздохнула

— Плохо дело! Ничего не помогло:

Молоко белым – бело.

И до вечера в овражке

Ела белые ромашки.

Ела, ела, ела, ела и вздохнула:

— Плохо дело. Ничего не помогло:

Молоко белым – бело.

Опечалилась корова:

— Я, наверно, не здорова

Не пойти ли мне к врачу?

Я провериться хочу!

Что ты, милая корова,
Ты у нас вполне здорова,
Никуда ты не ходи,

Ты на Мишу погляди:

Как у нашего Мишутки

Глазки словно незабудки,

Золотистые кудряшки,

Словно во поле ромашки,

Щечки словно маков цвет,

Не Мишутка, а букет!

Улыбается корова:

« В самом деле, я здорова,

Мне приятно и легко,

Я пошла по молоко!»

Воспитатель: А теперь ребята возьмите по зеркальцу и посмотрите на себя. Как вы думаете, какие цветы ела корова, которая вас сегодня угощала молоком.

Твоя…корова, какие цветы ела? (….) Как ты догадался? (потому что у меня щечки розовые). А твоя…корова, какие цветы ела? (….) Как ты догадался? (…) и т. д.

О каком же секрете здоровья вы сегодня узнали? (ответы детей). Правильно! «Пейте, дети молоко, будете здоровы».

Разработка Prototype в разделе Без рубрики и опубликована 25th Июнь, 2015
Вы находитесь:

Воспитатель: Трутнева О.В.

МБДОУ детский сад компенсирующего вида № 1

город Апшеронск Краснодарский край

Одна из наиболее эффективных форм воспитательно -образовательной работы с детьми в ДОУ -проектная деятельность. Мы разработали познавательно-исследовательский проект вместе с детьми, что позволило узнать им много нового, интересного. Провели разные опыты, эксперименты. Этот проект: во - первых, позволил ребятам почувствовать себя исследователями, во - вторых, проектный метод позволил объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности.

Формирование настоящего общества детей, родителей и воспитателей- самый важный результат обучения на проектной основе.

Наш проект называется: « Молоко и молочные продукты»

Цель проекта: развивать и активизировать мыслительно - поисковую деятельность детей, формировать экологическую воспитанность дошкольников.

Только совместными усилиями можно достичь этой цели, на основе принципов последовательности и систематичности, принципа учёта индивидуальных и возрастных особенностей детей, принципа наглядности.

Участники проекта: дети, воспитатели и родители.

Мы закончили работу над проектом «Что мы знаем о молоке?», и сейчас расскажем о нём.

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Проблема: что дети должны знать о молоке.

Материал: молоко коровье, стаканчики, детская энциклопедия, микроскоп, пипетки, пищевой краситель, моющее средство, кисти.

Предварительная работа: Чтение художественных произведений:

Е. Чеповецкий «Про славную коровну Настурцию Петровну», М. Петровская « Молочная река- кисельные берега», Сказка о принцессе Каше и принце Молоко, А. Нагорный «Сказка о доброй Фее и разлитом молоке»,заучивание поговорок и пословиц о молоке, разгадывание загадок. Беседы о том, почему молоко белое, чем оно полезно. Сочинение рассказов и сказок. Проведение экологической акции «Пейте дети молоко, будете здоровы!»

Цель: Расширять знания детей о том, чем полезно молоко, активизировать инициативу детей, память и внимание, обогащение словарного запаса ребят, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, родителей.

Задачи:

Расширять знания о молоке и молочных продуктах.

Дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского организма , выявить роль молока в жизни человека.

Формировать у дошкольников осознанное отношение к здоровому питанию.

Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

Формировать исследовательские навыки(поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках)

Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

1 этап- подготовительный.

Белая водица всем нам пригодится,

Из водицы белой всё, что хочешь делай:

Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу,

Творожок на пирожок,

Кушай, Ванечка, дружок!

Проект возник по инициативе самих детей группы. Выяснилось, что все знают, что молоко и молочные продукты полезны, а в чём его польза и каков его состав практически никто не знал. В групповой комнате детского сада мы создали лабораторию. Провели предварительную работу: вместе с детьми и родителями организовали Праздник Молока, выучили стихи, загадки, пословицы и поговорки о молоке, поговорили на тему: «Почему молоко белое?» Познакомились с информацией из детской энциклопедии «Что такое молочные продукты?» Узнали, что существует много видов молока (пастеризованное коровье молоко, козье молоко, ароматизированное молоко, рисовое молоко, соевое молоко, стерилизованное молоко, парное молоко, цельное, восстановленное, оленье, овечье и т.д.)

Молоко называют « соком жизни» и ещё врачи в древности рекомендовали его от всех бед и болезней. Целительные свойства молока объясняются наличием в его составе углеводов, жиров и белков, минеральных солей, витаминов, микроэлементов, ферментов и других необходимых для человека соединений. Сейчас из молока готовят более 70 различных наименований: сливки, простоквашу, пахту, сметану, творог, вкусные напитки. Во время проекта проводилась работа с родителями:

Поиск информации о молоке

Сочинение сказок

Конкурс рисунков и поделок

Свойства молока

Молоко - источник кальция, 97 % которого усваивается человеческим организмом. Эта особенность молока, которой не имеет никакой другой продукт, делает его незаменимым для людей, больных остеопорозом болезни, при которой из костей вымывается кальций, провоцируя их хрупкость и ломкость. Полезно молоко и при простудных заболеваниях. Всё дело в том, что белок молока усваивается легче другой белковой пищи- а ведь именно из него образуются необходимые для борьбы с вирусной инфекцией-иммуноглобулины. Молоко - отличное средство в борьбе с бессонницей. Хорошо помогает при мигренях, сильных головных болях. Это также отличное косметологическое средство. Молочные умывания и компрессы помогут при сухой и раздражённой коже. Самым полезным считается парное молоко, помимо питательных веществ в нём присутствуют иммунные тела, уничтожающие вредные бактерии. Пейте молоко, употребляйте в пищу другие молочные продукты, сочетайте молоко с другой пищей - и БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

2 этап - исследовательский.

Ребят интересовал вопрос «Почему молоко белого цвета?» А ведь действительно, все мы знаем,что корова ест зелёную траву летом и жёлтое сено зимой. А молоко, которое она даёт, всегда получается белым. Мы решили узнать почему так происходит?

Мы посмотрели на каплю молока под микроскопом, и увидели белые шарики.

Им, например, можно писать секретные послания, или что ни будь нарисовать. Так мы и сделали.

Когда рисунок высохнет, то он станет практически не виден, чтобы он проявился нужно его прогладить утюгом.

А какие же микробы живут в молоке? Этот вопрос очень интересовал детей. И мы провели опыт «Скисание молока». Для этого мы поставили молоко в тёплое место на сутки.

За это время, молочно-кислые бактерии размножились так, что продукты их жизнедеятельности создали кислотную среду, белок в молоке свернулся и получилась простокваша. Её можно пить!

Дети проводили эксперименты с удовольствием. Результаты экспериментов фиксировали в дневнике наблюдений. Играли в дидактические игры : «Найди сметану по вкусу», «Назови молочные продукты», «Перенеси витамины». Выучили песни: «Кто пасётся на лугу», «Тридцать три коровы». В процессе исследования дети познакомились с художественной литературой о молоке. Провели увлекательный праздник молока, организовали выставку молочных продуктов.

Вкусное и полезное молоко

В молоке есть всё, что нужно малышу: в нём есть вода, жир, сахар, белок, соли и витамины. Молоко богато кальцием, который усваивается из него почти на 100%. Коровье молоко содержит более 20витаминов и много микроэлементов. А без них человек просто не может жить. Из питательных веществ, которые есть в молоке, строятся кожа, кости, зубы, мускулы. В молоке содержится фосфор, кальций, железо, медь, марганец, магний, хлор, йод и другие элементы. Издавна молоко считалось прекрасным средством для успокоения нервной системы и психики.

3 этап- заключительный.

Проанализировали и обобщили результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности детей.

В ходе нашего эксперимента вместе с детьми выяснили, что молоко- основа пищевого рациона ребёнка. С молоком наш организм получает все необходимые питательные вещества, для нормального роста и развития организма.

Расширили знания детей о молоке и молочных продуктах. Узнали, молоко каких животных человек употребляет в пищу. Оформили выставку рисунков о пользе молока. Стакан молока в день- это проверенный веками рецепт долголетия. Таким образом, можно сделать вывод: кто с детства пьёт молоко, тот не будет отказываться от этого ценнейшего продукта и в преклонном возрасте!

Фото детей, работавших над проектом


Результат.

1. Дети стали лучше пить молоко, употреблять в пищу молочные продукты.

2. У детей сформировались знания и представления о составе молока, о его пользе и необходимости в рационе ребёнка.

3. Узнали, молоко каких животных употребляет человек в пищу, познакомились с историей использования молока в молочных продуктах.

Процесс и результат проекта принёс детям удовольствие, радость, осознание собственных умений, переживание успеха.

Это-казеин именно он окрашивает молоко в белый цвет. Кстати, интересно, что из казеина производят клей. Обычный клей для столярных работ. Им можно склеивать дерево, фанеру, картон. А получают его из молока и молочных продуктов.

Что еще почитать