студентка 33 КП группы
Протокол родительского собрания
Тема: «Эстетическое воспитание ребенка в семье – школа высококультурного человека»
Присутствовали: 9 человек
Повестка собрания:
Слушали по 1 вопросу:
Выступала Янковскую А.А.., классный руководитель.
Уважаемые папы и мамы! Тема нашего родительского собрания важна и актуальна. Все, кто сегодня пришёл к нам, вместе с нами выразят слова любви и благодарности родной природе - солнцу, которое щедро дарит нам своё тепло, голубому небу, в неоглядную высь которого смотрим мы с замиранием сердца, цветам, которые делают нашу жизнь яркой и праздничной. Мы говорим слова благодарности и просим нас простить за сорванную травинку, поломанный куст, покалеченное дерево.
Учителем было проведено анкетирование родителей и их детей по проблеме эстетического воспитания в семье. Родители узнали о имеющихся проблемах в данном направлении.
Решение:
Родители будут намечать планы совместных действий по оказанию помощи тем родителям, чьи дети проявляют наименьшую активность к проводимым мероприятиям эстетического характера.
Слушали по 2 вопросу:
Баймуратову М.С., которая напомнила, что формами отдыха и оздоровления детей и подростков города Омска в 2017 году являются:
Вечерние спортивные площадки на территории образовательных учреждений, учреждений физкультуры и спорта;
Досуговые и оздоровительные программы в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей для детей.
Решение:
По возможности организовать отдых детей с учетом их желаний.
Слушали по 3 вопросу:
Янковскую А.А.., которая напомнила об ответственности родителей за последствия правонарушений их детьми на дороге. Учитель провела беседу: «Юный пешеход».
Часто мы задаемся вопросом: почему дети попадают в дорожно-транспортные происшествия? Казалось бы, ответ простой: если ребенок по собственной неосторожности получил травму в дорожно-транспортном происшествии, то это – вина ребенка. Но понятия «вина ребенка» не существует. Дорожное происшествие с ним означает лишь, что мы, взрослые, где-то недосмотрели, чему-то не научили или же личным примером показали, что можно нарушить «закон дороги». И часто за случаями детского травматизма на дрогах стоит безучастность взрослых к совершаемым детьми правонарушениям.
Для ребенка умение вести себя на дороге зависит не только от его желания или нежелания это делать. Ребенок является самым незащищенным участником дорожного движения, и во многом поведение детей на дороге обусловлено их восприятием дорожной ситуации. Именно поэтому безопасность детей на дороге можем обеспечить в первую очередь мы, взрослые: родители, учителя, воспитатели, прохожие и, главным образом, водители транспортных средств.
С чего же начинается безопасность детей дороге? Разумеется, со своевременного обучения умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитания потребности быть дисциплинированным на улице, осмотрительным и осторожным. Личный пример – это самая доходчивая форма обучения для ребенка. Помните, если Вы нарушаете Правила, Ваш ребенок будет поступать так же!
Решение:
Провести дома с детьми беседу о правилах поведения на дороге. Быть более внимательными и бдительными во время прогулок. Усилить контроль за своими детьми в каникулярный период.
Министерство образования Омской области
бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области
«Омский педагогический колледж № 1»
Анализ родительского собрания
Выполнила: Баймуратова Мадина Сеильевна
студентка 33 КП группы
Специальность: 050715 Коррекционная педагогика в начальном образовании
Повестка родительского собрания:
1. Лекторий: «Эстетическое воспитание ребенка в семье – школа высококультурного человека».
2. Досуг и оздоровление детей во время весенних каникул.
3. Ответственность родителей за последствия правонарушений их детьми на дороге.
Повестка собрания была целесообразной, т.к. обсуждались вопросы, связанные с воспитанием учащихся в семье.
Анализ классного руководителя работы класса был положительным.
Родители охотно обменивались мнениями, благодарили родительский комитет и классного руководителя за работу, приняли участие в обсуждении вопросов повестки собрания, вносили свои предложения.
Приняли решение:
1. Провести дома с детьми беседу о правилах поведения на дороге. Быть более внимательными и бдительными во время прогулок. Усилить контроль за своими детьми в каникулярный период.По возможности организовать отдых детей с учетом их желаний.Родители будут намечать планы совместных действий по оказанию помощи тем родителям, чьи дети проявляют наименьшую активность к проводимым мероприятиям эстетического характера.
В числе мер предлагать беседы с ребенком в присутствии родительского комитета, привлекать родительский комитет к посещению уроков литературного чтения, окружающего мира, музыки, изобразительного искусства и технологии, наблюдать за участием детей в урочной и в неурочной деятельности и т. д.
Задача родителей - проанализировать свои подходы к эстетическому воспитанию, посмотреть на себя, приступая к воспитанию собственного ребенка.
2. По возможности организовать отдых детей с учетом их желаний.
3. Провести дома с детьми беседу о правилах поведения на дороге. Быть более внимательными и бдительными во время прогулок. Усилить контроль за своими детьми в каникулярный период.
Атмосфера была доброжелательной, классный руководитель благодарил родительский комитет.
Родителям были предложены памятки по семейному воспитанию. Анализ классного руководителя в работе класса занимал главное место. Были выявлены причины недостатков и поставлены задачи. Был организован обмен мнений родителями. По обсуждаемым вопросам было принято корректное, реальное решение. Классный руководитель был тактичен по отношению к родителям. Перед родительским собранием помещение было украшено рисунками детей с изображением их любимых цветов, оформлена выставка с сочинениями «О братьях наших меньших», написанными детьми. Присутствовало 9 родителей из них 3 отца.
Задачи:
1. Определить уровень проведения родительских собраний.
2. Выявить положительные стороны, недостатки и трудности.
3. Отметить результативность родительских собраний.
Методы:
1. Непосредственное наблюдение.
2. Анализ документации: заведующей и воспитателей.
3. Беседы с заведующей, воспитателями, родителями.
Информация:
1. Общие сведения о детском саде и сотрудниках учреждения.
Номер детского сада
Наименование групп
Количество детей (групп для общего родительского собрания)
Образование, стаж педагогической работы заведующей, воспитателей.
2. Сведения о составе родителей:
Социально-образовательный уровень (военнослужащие, служащие, рабочие)
Состав семьи (однодетные, двухдетные, неполные семьи: матери-одиночки, отцы-одиночки, опека и т. д.)
Благополучные и неблагополучные семьи
Условия:
1. Уровень организации мероприятия (торжественность, уют, освещенность, организованна ли регистрация, есть ли возможность раздеться) .
2. Оповещение родителей:
a. Срок размещения объявления о собрании
b. Оформление (объявление, плакат, приглашение)
3. Наглядность (выставки, стенды, демонстрационный материал) :
a. Соответствует ли теме собрания
b. Педагогическая направленность и ценность
c. Красочность
d. Краткость лаконичность надписей
e. Привлекла ли внимание родителей.
4. Уровень проведения собрания:
a. Время, его целесообразность.
b. Количество присутствующих
c. Выборы секретаря и председателя (постоянны ли они на каждом собрании; умеет ли секретарь писать протокол) .
d. Кому принадлежит ведущая роль на собрании (председатель, воспитатель, заведующая, методист.)
e. Продолжительность собрания
Подготовка к собранию (предварительная работа)
a. Оформление материала в уголке для родителей (папки - передвижки и т. д.)
c. Консультации
d. Индивидуальная работа с родителями (предложение изучить материал, подготовить выступление и т. д.)
e. Работа с родительским комитетом (организационные вопросы, оформление наглядной агитации и т. д.)
Качество сообщений
1. Соответствует ли тема:
a. Основным задачам года
b. Задачам воспитания и обучения детей данного возраста
c. Пожеланиям родителей (анкета, беседы и т. д.)
2. Педагогическая грамотность доклада заведующей
a. Теоретический материал (изложен литературным языком, краток или нет) .
b. Используются ли конкретные факты
c. Звучит ли информация о детях данной группы
d. Подчеркнута ли роль семьи в воспитании
3. Фома изложения материала (назидательность, собеседование, лекция, чтения, доверительный разговор) .
Проведение собрания:
1. Поведение педагога, манера держаться, тон разговора, контакт с родителями, свободное общение.
2. Выступление родителей (по теме или нет, сколько человек, подготовлены или нет) .
3. Уровень вопросов к родителям.
4. Есть ли вопросы родителей (по теме или отвлеченные) .
5. Качество ответов на вопросы родителей (кто отвечал, грамотно, четко, удовлетворил ли ответ воспитателя, родителей)
6. Обращение к родителям (по имени отчеству, по фамилии, обобщающие слова)
7. Активность родителей:
a. Слушают
b. Записывают
c. Задают вопросы
d. Выступают (по теме или нет)
e. Предлагают решения
f. Принимают решения
8. Качество решений:
a. Конкретность
b. Выполняемость
c. Проверяемость
d. Направлены ли на качественное улучшение воспитания и обучения детей
9. Общий тон собрания
a. Доброжелательность
b. Внимание
c. Взаимное уважение
Итог собрания.
1. Выполнило ли мероприятие основные функции:
a. Познакомились ли родители с целями и задачами, формами и методами воспитания детей в д/ саду и семье
b. Установлены ли единые требования воздействия на детей в д/саду и семье
c. Познакомились ли родители с лучшим опытом семейного воспитания
2. Остался ли в памяти предложенный материал (наличие раздаточного материала для родителей)
Выводы.
Предложения.
1. Безопасность мебели и оборудования для жизни и здоровья детей.
2. Педагогическая целесообразность оформления предметно-развивающей среды.
3. Соблюдение санитарно-гигиенических требований по оформлению помещений.
4. Соответствие сюжетно - ролевых игр, дидактических пособий, детской литературы и др. возрасту детей.
5. Соответствие методической литературы и пособий данной возрастной группе.
6. Оформление родительских уголков.
7. Материалы предоставленные для родителей конкретны и доступны в своем изложении.
8. Информационные стенды соответствуют возрастной группе: цели, задачи, режим, система воспитательно-образовательной работы.
9. Эстетичность в оформлении помещений.
10. Нестандартный подход в оформлении.
СХЕМА № 2 Наличие документации в группе
1. Паспорт группы: информационный бюллетень группы и ОО, программное обеспечение, список детей на 01.09, режимы дня, система образовательной работы, аттестационные листы педагогов.
2. Приложение к плану: режим на данный период + щадящий, режим двигательной активности, листы здоровья, программа оздоровления.
3. Перспективный план: план работы с родителями, организация развивающей среды, методическое обеспечение, игровая деятельность.
4. Календарный план: списки детей (групповой, по подгруппам, по группам здоровья, планирование на день (утро, вечер) .
5. Папки взаимодействия и совместной деятельности педагогов и специалистов.
6. Документация для работы с родителями: тетрадь сведений о родителях, протоколы родительских собраний, отчеты, информация для стендов и папок-передвижек.
7. Тетрадь учета посещаемости.
8. Тетрадь инструктажа детей по ОБЖ (для средней, старшей и подготовительной групп)
9. Инструкции по охране труда.
10. Журнал Ф-127 и листы адаптации (для ясельных групп)
Схемы: Анализ предметно-развивающей среды в группах по разделу «Развитие игровой деятельности», «Организация питания»
СХЕМА № 3 Анализ предметно-развивающей среды в группах по разделу «Развитие игровой деятельности»
1. Наличие уголков сюжетно-ролевых игр в соответствии с данной возрастной группой. Достаточное игровое оборудование для с-р игр.
2. Наличие конструктивных игр в соответствии с возрастом детей: конструкторы - сюжетные, напольные, настольные, из различных материалов;
3. Достаточное количество атрибутов для обыгрывания построек (игрушки, транспортные средства, фигурки и тд.)
4. Наличие центра экспериментирования с инструментами, игрушками и другими атрибутами для проведения опытов и экспериментов.
5. Эстетичность и доступность в оформлении уголка природы: картины-пейзажи, картотеки, правила ухода за растениями и др. в соответствии с возрастной группой.
6. Наличие книжного уголка с несколькими экземплярами книг (одного содержания) - по программе или в соответствии с целями и задачами педагогов; иллюстрации и сюжетные картинки.
7. Оборудование уголка театрализованных игр различными видами театров, костюмов, атрибутов, музыкальными игрушками и инструментами.
8. Наличие центра интеллектуального развития: дидактические и настольно-печатные игры математического содержания, для сенсорного развития, развития речи и т. д.
9. Насыщенность и разнообразие материалов для развития художественно - продуктивной деятельности дошкольников, в соответствии с возрастной группой.
10. Помещение оформлено с учетом двигательной потребности детей (пространство для свободного перемещения, оборудован уголок физкультурных игр.
СХЕМА № 4 «Организация питания»
1. Выполнение гигиенических требований: санитарное состояние, размещение столовой мебели.
2. Сервировка стола: учитываются ли требования сервировки стола в зависимости от возраста детей, эстетика оформления, деятельность дежурных (кроме ясельных групп) .
3. Организация гигиенических процедур в зависимости от возраста.
4. Использование педагогом различных навыков и приемов для воспитания культуры поведения за столом.
5. Умение педагога преподнести блюдо (нелюбимое, новое) и общение педагога с детьми во время приема пищи.
6. Настроение детей и обстановка в группе во время приема пищи.
7. Умение детей пользоваться столовыми приборами.
8. Своевременность доставки пищи в группу.
9. Выполнение режима питания в соответствии с режим дня в зависимости от возраста.
10. Соблюдение объемов детской порции.
Схемы:«Планирование физкультурно-оздоровительной работы в течение дня», «Соблюдение режима дня и организация работы группы»
СХЕМА № 5 «Планирование физкультурно-оздоровительной работы в течение дня»
1. Планирование и проведение утренней гимнастики.
2. Планирование и проведение физкультурных занятий в зависимости от возраста детей.
3. Использование физкультминуток во время занятий.
4. Планирование и проведение подвижных игр во время прогулки.
5. Планирование и проведение подвижных игр в группе.
6. Проведение закаливающих процедур и оздоровительных гимнастик (в соответствии с рекомендациями медицинских работников) .
7. Соответствие режима дня сезону и возрасту детей.
8. Индивидуальный подход в работе с детьми, с учетом группы здоровья (наличие листов здоровья) .
9. Состояние одежды, обуви детей. Отсутствие опасных предметов.
10. Соблюдение гигиенических требований (одежда, обувь) .
СХЕМА № 6 «Соблюдение режима дня и организация работы группы»
1. Знание воспитателями режима дня своей возрастной группы.
2. Своевременный прием пищи. Не сокращается (удлиняется) время, отведенное на завтрак, обед и полдник.
3. Количество и длительность занятий соответствует сетке занятий и гигиеническим требованиям.
4. Умение воспитателя определить степень утомляемости детей и в связи с этим изменять ход занятий и их время.
5. Своевременный выход на прогулку и возвращение с нее. Соблюдение длительности прогулки.
6. Своевременное укладывание спать. Спокойная обстановка в спальне, располагающая детей к отдыху.
7. Соблюдение времени, отведенного на сон. Не затягивание и не сокращение сна.
8. Умение воспитателем осуществлять постепенный подъем детей с учетом их индивидуальных особенностей.
9. Соблюдение времени свободной и самостоятельной деятельности детей.
10. Своевременный выход на вечернюю прогулку.
Цель: интегрировать усилия семьи и школы в деятельности по развитию личности ребенка
Задачи:
Образовательные:
Пополнить знания родителей о путях, способах и приемах развития качеств личности ребенка в условиях семейного воспитания
Воспитательные:
- оказать помощь в формировании нравственного образа жизни ребенка в семье;
Распространить положительный опыт семейного воспитания;
Способствовать созданию комфортных условий для ребенка в семье;
Профилактика неверных действий родителей по отношению к ребенку.
^ Подготовка к родительскому собранию:
Участники родительского собрания: учитель, психолог, родители первоклассников
План родительского собрания:
Ход родительского собрания
1. Родители собираются в классе по фонограмму песни «Родительский дом». Каждому предлагается нарисовать дом, выбрав только один цвет фломастера. Затем учитель показывает карточки пяти цветов, раскладывает их по столам и предлагает родителям занять место в группе за тем столом, чей рисунок нарисован таким же цветом, кА их карточка.
2. Участникам каждой группы предлагается применить на себе роль родителей с разными стилями семейного воспитания и продемонстрировать их (сыграть).
Участникам собрания дается задание: определить, какие качества воспитания у ребенка, если в семье господствует определенный стиль воспитания, и что нужно изменить, если это необходимо.
Карточка
Родители убеждены, что имеют все «права на ребенка», они могут: наказывать его по своему усмотрению, ограничивать его свободу, навязывать ему свои вкусы, контролировать все его действия.
Родители не уделяют ребенку необходимого внимания и заботы, чрезмерно придирчивы к нему, требуют от него жесткого соблюдения порядка, беспрекословного послушания, подчинения семейным традициям. Они наказывают ребенка за несоблюдения порядка, за плохие отметки, за невыполнение их требований; мало заботятся о воспитании нравственных качеств, уделяя внимание воспитанию послушания. Готовя с ребенком урок, родители принимают назидательный тон, стараются «выжать» из него самостоятельные действия.
Родители при обсуждении пришли к выводу, что контроль за действиями ребенка исключает не только возможность свободы для него, но и исключает доверие между ним и родителями. В условиях недоверия и ограничения свободы подавляется поисковая активность ребенка, гасится инициатива и воображение. Чем старше он становится, тем большую нетерпимость проявляет к требованиям родителей. На этой почве возникают конфликты. У ребенка развивается чувство неполноценности и отверженности.
Родители высказали предположения, как можно изменить стиль воспитания ребенка: уменьшить контроль, больше доверять ребенку, стараться чаще хвалить, уделять внимание.
Вторая группа (зеленая карточка) – воспитание опекой.
Карточка
Родители тепло и заботливо относятся к ребенку, но контролируют каждый его шаг, не позволяют ему ничего, что могло бы вызвать недовольство взрослых. Они вмешиваются в его взаимоотношения со сверстниками и навязывают свои пути выхода из детских конфликтов. Они запрещают все, что с их точки зрения может представлять хотя бы малейшую угрозу его здоровья, вплоть до катания с крутых горок. Все действия ребенка проходят под неусыпным взором взрослых. Домашние задания выполняются вместе с детьми, как правило, решения подсказывают взрослые.
Родители при обсуждении пришли к выводу, что ребенок в такой семье лишен самостоятельности. Его инициатива подавляется, он не может проявить свои способности. Ребенок привыкает к тому, что за него все решают взрослые, и ему приходится подчиняться чужой воле. Из него может вырасти зависимый, необщительный, не приспособленный к жизни человек.
Родители высказали предположения, как можно изменить стиль воспитания ребенка: уменьшить контроль, больше доверять ребенку, давая ему самому делать выбор.
Третья группа (голубая карточка) – воспитание по типу кумира семьи.
Карточка
Ребенок – кумир семьи. Это может быть «поздний» ребенок в семье. Родители выполняют все его требования и малейшие капризы. Порой, отказывая себе, они покупают ему дорогие вещи и игры. Часто родители делают за него то или иное домашнее задание только потому, что ребенок сам не хочет его сделать.
Родители при обсуждении такого стиля семейного воспитания пришли к выводу, что ребенок растет своевольным, упрямым, не признающим правил и авторитетов, не задумываясь о материальных и иных возможностей родителей. У него воспитывается эгоизм, безответственность, потребительское отношение к окружающим.
Родители высказали предположения, как можно изменить стиль воспитания ребенка: меньше потакать ребенка в его капризах, объяснять ему отказ при этом, учить относится к людям и вещам бережно.
Четвертая группа (красная карточка) – воспитание равнодушием.
Карточка
Ребенок не получает в семье должного тепла и внимания, он предоставлен сам себе, родители практически не контролируют его времяпрепровождения и занятия. Они не формируют у него целенаправленно навыки социальной жизни, не обучают его пониманию «что такое хорошо, а что такое плохо», не следят за выполнением домашних заданий, не знают, что происходит у него в школе. Их не интересуют детские проблемы, ребенок не может получить от родителей добрый совет.
При обсуждении данного стиля воспитания родители пришли к выводу, что у ребенка в этой семье возможны серьезные нарушения поведения. На почве такого воспитания произрастают многие формы нарушений, вплоть до противоправных действий. Такое положение ребенка в семье можно охарактеризовать как безнадзорность. Для и исправления результатов такого воспитания требуются значительные усилия.
Пятая группа (розовая карточка) – воспитание доверием.
Карточка
Родители предоставляют ребенку определенную самостоятельность, уважают его человеческое достоинство, позволяют часто самому регулировать свое поведение, готовы прийти на помощь. Они всерьез заинтересованы в том, чтобы ребенок самостоятельно принимал верные решения, для этого создают ситуации выбора и помогают ему самому принять то или иное решение. Его ошибки обсуждаются вместе с родителями и совместно ищутся пути их исправления. Родители контролируют учебную деятельность ребенка, доверяя ему и помогая по мере необходимости советом.
Родители пришли к выводу, что в такой семье, ребенок растет социально адаптированным, независимым, способным к сотрудничеству и творчеству.
3. После того как были обсуждены все стили семейного воспитания, и какое решение они могут иметь, родители совместно с учителем составили памятку «Родительские истины».
Памятка “Родительские истины”
5. Принятие решения родительского собрания .
С проектом решения родительского собрания выступает председатель родительского комитета:
^ Анализ родительского собрания
Повестка родительского собрания «Пополнение знаний родителей о путях, способах и приемах развития качеств личности ребенка в условиях семейного воспитания»
Тема родительского собрания была раскрыта квалифицированно.
Обмен мнениями и лучшим опытом семейного воспитания был организован в форме беседы участников родительского собрания.
Родителям была предложена Памятка “Родительские истины” по теме лектория, где были прописаны советы, как нужно вести в некоторых ситуациях при общении с ребенком. Характер выступления родителей носил обмена опытом семейного воспитания.
В конце родительского собрания были сделаны выводы, принято решение родительского собрание, оно было корректно и выполнимо. Ранее принятое решение родительского собрания было выполнено. Классный руководитель был тактичен по отношению ко всем родителям учащихся.
Помещение и оборудование для родительского собрания было подготовлено. Явка родителей на собрание была высокой, присутствовало 80% родителей, также прослеживалась их заинтересованность к делам класса.
Уровень подготовки и проведения родительского собрания был высокий.
Все поставленные задачи и цель родительского собрания бывли реализованы.
1.1 Этапы родительского собрания
1. Подготовка и проведение родительского собрания
Результативность взаимодействия семьи и детского сада в воспитании детей в значительной мере зависит от самих родителей и от других взрослых членов семьи, за уровень воспитанности которых детский сад не может нести ответственность. Однако знать, "из кого состоит семья, кто окружает детей в семье, кто оказывает на них влияние, каково это влияние (со знаком плюс или минус)", и воспитатели, и детский сад должны. Только тогда педагогический коллектив может правильно строить свои отношения с ребенком в детском саду, с его родителями и одновременно проводить работу по нейтрализации дурного влияния, отрицательного воздействия на ребенка.
Одной из главных и наиболее распространенных форм со всеми родителями является родительское собрание , которые могут проходить в форме лектория, семинара и т.п. Успех проведения собраний-лекториев обеспечивает соблюдение таких условий: тематика их составляется по возможности нестандартная, привлекающая внимание, вызывающая интерес и даже иногда интригующая.
Например: что нужно знать родителям, если их ребенок пошел в детский сад. Так можно назвать первое собрание. На такое собрание родители, как правило, приходят, так как тема названа конкретно, и она их интересует. Родители приходят на это собрание с определенными ожиданиями, и если эти ожидания оправдываются, то сразу снимается проблема посещения последующих собраний; заинтересованные родители придут на очередное собрание-лекцию.
На первом же родительском собрании тематику последующих встреч желательно объявить на длительный период, желательно на год. В таком случае родители смогут заранее представить, какой объем психолого-педагогических, социально экономических, медико-экологических и других знаний они получат, какие вопросы можно включить дополнительно по их просьбе, каких специалистов желательно послушать (специалисты, учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор ЛФК, медик и т.д.)
Важным условием успеха родительских собраний является определение четкого графика их проведения. Этот график на первом собрании сообщается родителями для того, чтобы они заранее могли спланировать свое служебное и домашнее время, не занимать его никакими делами.
В зависимости от возможностей или от желания эти встречи могут проходить ежемесячно или раз в квартал, в одни и те же часы. Ведь сами педагоги заинтересованы в том, чтобы родители усвоили тот минимум педагогических знаний, который необходим для эффективного семейного воспитания.
Семейное воспитание осуществляется тем успешнее, чем лучше подготовлены будут к его осуществлению оба родителя: мама и папа. Следовательно, необходимо стремиться к тому, чтобы названные тематические родительские собрания они посещали вместе одновременно.
Очень важно убедить родителей, что семейное воспитание это - не морали и нотации, а ВЕСЬ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ОБРАЗ МЫСЛЕЙ РОДИТЕЛЕЙ, это постоянное общение с детьми при условии соблюдения общечеловеческой морали, правил поведения и общения.
Родительские собрания могут быть: организационными; текущими или тематическими; итоговыми; общесадовскими и групповыми.
.1 Этапы родительского собрания
1 этап. Организация родительского собрания.
Этот этап, несомненно, начинается с определения повестки дня собрания и приглашения на него всех участников. При подготовке собрания следует продумать и организацию явки родителей. Практика показывает, что эта часть работы важна.
Очень важно создать атмосферу ожидания родительского собрания:
можно за неделю до собрания провести анкетирование родителей по теме собрания. Анкеты заполняются дома, до собрания и их результаты используются в ходе его проведения;
заблаговременно пригласить родителей, разослать именные приглашения;
подготовить альбомы и видеоматериалы, освещающие жизнь детей в детском саду.
Заранее оформить благодарственные письма тем родителям, чьи дети принимали участие в конкурсах и выставках.
Завершает организационную часть этапов подготовки оформление помещения для проведения в нем родительского собрания. Здесь необходимо:
подготовить мебель, на которой родителям было бы удобно располагаться. Можно расставить столы и стулья по кругу, на них выставить карточки с именами, отчествами родителей;
подготовить ручки и листы бумаги, чтобы они могли записать интересующую их информацию, а также - карандаши, работы детей по лепке, рисованию, аппликации;
продумать, кто и как обеспечит присмотр за детьми во время собрания.
2 этап. Подготовка сценария и проведение собрания.
Сценарий и проведение собрания - предмет творчества педагога. Воспитатель лучше знает родителей группы, чутко улавливает их настроение. Тем не менее, любое собрание должно, на наш взгляд, включать в себя 5 обязательных компонентов.
Анализ достижений детей группы. В этой части родительского собрания воспитатель знакомит родителей с общими результатами деятельности детей; с самого начала стоит предупредить родителей, что ответы на частные вопросы они получат только в ходе персональной встречи.
родительское собрание детский сад
Ознакомление родителей с состоянием социально-эмоционального климата в группе. Педагог делится наблюдениями о поведении ребят в значимых для них ситуациях. Темой разговора могут быть и взаимоотношения, и речь, и внешний вид детей, и другие вопросы. Очевидно, что родители должны понимать миссию детского сада как первого института социализации, в котором ребенок получает опыт взаимодействия с другими детьми и взрослыми очень важна. Излишне напоминать о необходимости быть предельно деликатным, избегать негативных оценок в адрес конкретного ребенка, а тем более родителя. Не стоит превращать эту часть собрания в перечисление "детских грехов".
Психолого -педагогическое собрание. Важно помнить, что задача повышения уровня психолого-педагогической компетентности родителей - одна из важнейших задач. Не плохо предложить родителям информацию о новинках педагогической литературы, об интересных выставках, фильмах и т.д.
Обсуждение организационных вопросов (экскурсии, приобретение пособий и т.д.) состоит из двух составляющих: отчета о проведенной работе и информации о предстоящих делах: заметим, что финансовые проблемы лучше всего заранее обсудить с родительским комитетом.
Личные беседы с родителями. На этом этапе объектом внимания номер один должны стать родители детей, имеющих проблемы в воспитании и развитии. Сложность состоит в том, что очень часто эти родители, опасаясь критики, избегают родительских собраний, и воспитатель должен стремиться обеспечить им чувство безопасности, дать понять, что их здесь не судят, а стремятся помочь. Очень эффективна тактика присоединения: "Я вас понимаю!", "Я с вами согласен!".
3 этап. Осмысление итогов родительского собрания.
Подведение итогов собрания начинается на самом собрании: необходимо сделать вывод, сформулировать необходимые решения, дать информацию о следующем собрании. Важно выяснить и отношение родителей к проведенному собранию, разумно заранее подготовить необходимые опросные листы для оценок и пожеланий родителей, - все это в последствии станет предметом размышлений. Предметом анализа должны будут стать точно так же персональный состав родителей, оставшихся на личную беседу, вопросы родителей в ходе собрания, явка родителей, причины отсутствия, участие родителей в обсуждении и т.д. Информация об итогах родительского собрания должна быть доведена до администрации.
Само проведение родительского собрания также традиционно состоит из 3-х частей: вводной, основной и "разное". Общее время проведения собрания не более 1,5 часов.
Вводная часть призвана организовать родителей, создать атмосферу доброжелательности и доверия, сконцентрировать их внимание, замотивировать на совместное решение проблем. Это можно сделать путем сообщения темы, формы собрания или с помощью коротких игр и занятий. Можно создать определенный музыкальный фон: звуки гитары, фортепиано, магнитофонной записи, которые будут сопровождать слова ведущего.
Основная часть собрания тоже можно разделить на два-три этапа. Как правило, эта часть начинается с выступления воспитателя группы, старшего воспитателя или других специалистов ДОУ, освещающих теоретические аспекты рассматриваемой проблемы. Сообщение должно быть коротким, так как к концу рабочего дня устойчивость внимания снижается. Главное, чтобы родители не являлись только пассивными слушателями. Нужно задавать вопросы слушателям, приводить примеры из практики воспитания детей в семье и детском саду, анализировать педагогические ситуации, предлагать родителям просмотр видеофрагментов занятий с детьми, игр, прогулок и т.д.
Не следует упрекать и поучать родителей. Чаще нужно использовать в качестве примеров моменты из жизни детей группы. Рассказывая о нежелательных поступках детей, не надо называть их фамилии. В ходе своего сообщения педагоги должны избегать предъявления претензий к родителям и детям, обсуждения личности конкретного ребенка; не следует констатировать неудачи детей, главное - совместными усилиями выработать пути решения обсуждаемых проблем.
Беседу лучше вести при мягком освещении. Переходы от одной ситуации к другой можно разделять короткой музыкальной паузой. По возможности разбираемые ситуации по возможности лучше инсценировать. Для иллюстраций своих идей и соображений можно использовать магнитофонные и видеозаписи, фотографии и интервью детей группы, схемы и графики, наглядно представленные тезисы и выступления. Все это будет способствовать лучшему восприятию темы собрания.
При проведении этой части собрания также можно использовать следующие методы: лекцию, дискуссию, конференцию, которые могут быть и отдельными формами работы с семьями воспитанников.
В третьей части родительского собрания - "разное" - обсуждаются вопросы содержания ребенка в детском саду, проведения досуга, организации совместных мероприятий семьи и ДОУ. Рекомендуется заранее продумать несколько вариантов решения проблемы, которые будут предложены родителям для обсуждения, договориться с теми из них, кто сможет помочь, взять на себя ответственность и т.д. Часть вопросов нужно заранее решить с родительским комитетом. По окончании собрания необходимо подвести итог встречи, перечислив принятые решения по каждому из обсуждаемых вопросов, зафиксированные в протоколе.
Организация взаимодействия с коллективом группы требует от педагога соблюдение определенных правил общения с семьями детей:
воспитатель в общении с каждой семьей должен быть искренен и уважителен;
общение с родителями ребенка должно служить не только во вред, а во благо ребенку;
изучение семей детей должно быть тактичным и объективным;
изучение семей детей должно предполагать дальнейшее просвещение родителей и коррекционную работу. Изучение семей позволяет педагогу ближе познакомиться с самим ребенком, понять уклад жизни его семьи, ее традиции и обычаи, духовные ценности, стиль взаимоотношений родителей и детей.
1.2 Правила проведения родительского собрания
Начало разговора.
Главная задача любого информатора - сделать так, чтобы его услышали, то есть в принципе послушали именно то, что он хотел сказать. На решение этой задачи и направленно большинство используемых приемов.
Главное требование - начало разговора должно быть кратким, эффективным и четким по содержанию. Вот несколько советов:
Хорошо подумайте и запишите на листок бумаги первые 2-3 предложения вашей речи. Они должны прозвучать максимально спокойно и четко даже на фоне вашего вполне понятного волнения.
Правильно представитесь (если это первая встреча). Коротко, но подчеркнув те стороны вашего статуса и роли в отношении детей, которые составят основу вашего авторитета и значимости в глазах родителей.
Никогда не начинай те с извинений, даже в том случае, если начало встречи затянулось, возникли накладки и какие-то недоразумения. Можно просто констатировать, что встреча началась несколько не так, как планировалось. Извинения немедленно поставят вас в позицию "снизу" и уменьшат субъективную значимость вашей информации в глазах слушателей.
Важно начать разговор в тишине. Найдите способ привлечь к себе внимание. Желательно это сделать нестандартно. Начните разговор с изложения самой логики встречи, ее основных этапов: "С начало мы с вами.", "Затем мы рассмотрим.", "В конце разговора нам с вами предстоит.".
Обозначьте место вопросов и реплик родителей в ходе встречи. Например, вы можете сказать, что вопросы лучше задавать сразу, по ходу изложения информации. Или наоборот, попросить родителей с начала полностью выслушать вас, а затем задать вопросы. Можете сказать, на все вопросы, которые будут заданы в ходе вашего монолога, вы ответите потом, а пока будите фиксировать их для себя. Замечательно, если после изложения всех организационных моментов вам удастся изменить позицию слушателей, сделать ее более включенной, раскрепощенной. Для этого приведите какой-либо недавний случай из жизни группы, покажите не что смешное или интересное, сделанное детьми и т.п. Если родители не знакомы друг с другом, обязательно представьте их.
Правила подготовки родительского собрания.
Правило 1. Тема родительского собрания должна быть актуальна для родителей.
Правило 2. Родительское собрание должно проводиться в удобное для родителей время.
Правило 3. План проведения родительского собрания должен быть известен родителям.
Правило 4. Общение воспитателя и родителей должно быть тактичным и выдержанным.
Правило 5. Родительское собрание не должно навешивать ярлыков.
Правило 6. Родительское собрание должно быть педагогически полезным и хорошо подготовленным.
Советы психологов:
перед началом собрания лучше оставить за дверью плохое настроение;
отведите на проведение собрания не более 1,5 часов;
самый приятный звук для человека - его имя: положите перед собой список с именами и отчествами родителей;
перед началом родительского собрания объявите вопросы, которые планируете обсудить;
не забудьте "золотое правило" педагогического анализа: начинать с позитивного, затем говорить о негативном, завершать разговор предложениями на будущее;
предупредите родителей, что не вся информация может быть передана детям;
поблагодарите всех, кто нашёл время прийти (особенно отцов);
в личной беседе оценивайте успехи детей относительно их потенциальных возможностей.
И ещё раз - будьте предельно корректны и тактичны!
В заключении хотелось бы подчеркнуть, что семья и детский сад связаны общими задачами в воспитании ребенка. Поэтому здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов: без квалифицированной помощи специалистов семье обойтись сложно.
2. Разработка сценария родительского собрания в подготовительной к школе группе на тему "Дошкольник готовится стать школьником"
Цель собрания : Актуализировать знания родителей по проблеме психологической готовности к школе.
Форма проведения : групповая беседа с элементами дискуссии.
Задачи собрания:
Разговор за "круглым столом" о формировании готовности ребёнка к обучению в школе.
Дать представление о понятии "Готовность к школе".
Представить примерную "Модель личности первоклассника".
Познакомить со сводом правил для родителей первоклассника.
Состав родительского собрания : заведующая МДОУ детского сада, родители детей группы, воспитатели, педагог-психолог, учитель начальных классов.
Этап №1. Организация родительского собрания.
Необходимо подготовить именные приглашения участникам собрания.
Разработка памятки для родителей.
Предварительное проведение психологической диагностики, направленной на изучение уровня готовности к обучению в школе.
Оформление классного помещения (или актового зала) для проведения собрания.
Оформление книжной выставки, где представлена литература по проблеме подготовки детей к школе и различные пособия.
Выставка рисунков ребят, фотографий из школьной жизни.
Кроме того, подготовка к собранию включает:
.Посещение с детьми первосентябрьской линейки.
2.Оформление папки-раскладушки " В семье первоклассник".
.Посещение с детьми этнографической комнаты школьного музея.
.Посещение с детьми праздника прощания с "Букварём"
.Присутствие с детьми на празднике последнего звонка.
Этап №2. Ход родительского собрания.
Родительское собрание открывает воспитатель группы.
Добрый день, уважаемые мамы и папы! Совсем скоро прозвенит первый школьный звонок в жизни вашего ребёнка. Осталось не так много времени, лето пролетит быстро, и 1 сентября Ваши дети переступят порог школы, чтобы задержаться здесь на 11 лет. Первый раз он переступит порог класса, сделает первый шаг в Страну знаний. Первый класс - серьезное испытание, как для ребенка, так и для родителей. Здесь закладывается фундамент будущих успехов на всем школьном пути. Дошкольник становится школьником, а его родители - это теперь родители ученика.
Поступление ребёнка в школу - это всегда переломный момент в жизни ребёнка, независимо от того, в каком возрасте он приходит в первый класс. Меняется место ребёнка в системе общественных отношений, это переход к новому образу жизни и условиям деятельности, это переход к новому положению в обществе, новым взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми. Что же особенно важно помнить родителям будущего первоклассника? На что следует обратить внимание при подготовке ребёнка к школе? Об этом пойдёт речь на нашей встрече.
Вопрос для обсуждения: Испытываете ли вы переживания в период ожидания момента, когда Ваш ребёнок пойдёт в школу? В чём они заключаются? (учитывая то, что не многие родители сразу вступают в обсуждение, полезно дополнительно провести опрос "Корзина чувств")
Опрос "Корзина чувств". Инструкция: "Уважаемые мама и папы! У меня в руках корзина. Вам предстоит кратко сформулировать те чувства и эмоции, которые переполняют вас в момент ожидания школьной жизни ребёнка. Пусть это будут разнообразные чувства: и позитивные и негативные". Краткий анализ родительских переживаний.
Педагог-психолог. Обсуждение аспектов психологической готовности к школе.
К концу дошкольного возраста ребенок уже представляет собой в известном смысле личность. Он отличается достаточным развитием речи, определенным запасом знаний об окружающем мире, о предметах, их свойствах, явлениях живой и неживой природы, о людях, их труде и других явлениях общественной жизни. Мышление детей носит образный характер, но они в состоянии понять и отвлеченные суждения. Наблюдаются тенденции к возникновению произвольности внимания, памяти, воображения.
Любознательность, пытливость, желание узнавать - это те самые первые, самые важные черты характера, которые необходимо развивать в ребенке, готовя его к будущей жизни в целом. Если родители и воспитатели объединят свои усилия и обеспечат малышу двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную, содержательную жизнь и дома и в детском саду они помогут развитию его основных способностей, умению общаться со сверстниками и обеспечат подготовку к школе.
Один из важнейших итогов развития в период дошкольного детства - психологическая готовность к школьному обучению.
Психологическая готовность к школе включает качества личности ребенка, помогающие ему войти в коллектив класса, найти свое место в нем, включиться в общую деятельность. Жизнь ученика подчинена системе строгих, одинаковых для всех школьников правил. Основная цель - усвоение знаний. Положение ребенка в классе определяется его успехами в учебе. Все эти особенности условий жизни и деятельности школьника предъявляют высокие требования к разным сторонам личности. Для успешной учебы ему необходимо сформировать определенные волевые качества: понимание смысла учебных задач, осознание способов их выполнения, навыки самоконтроля и самооценки.
Не менее всего вышесказанного важна и социальная готовность ребёнка к школе. Это неоднозначное понятие, включающее в себя:
Умение и желание общаться со сверстниками (стремление ребёнка к общению с другими детьми, умение подчинять своё поведение законам детской группы, имеет ли ребёнок опыт приемлемого (без насилия) решения конфликтов и т.п.).
Умение строить адекватные отношения со взрослыми;
Мотивационная готовность к школьному обучению - иными словами у ребёнка должно быть желание учиться в школе. При этом предполагается, что ваш сын или дочь хотят пойти в школу не потому, что там учится старший брат или сестра и не потому, что хочется всем показать свой новый портфель и учебные принадлежности, хотя и в этих мотивах нет ничего плохого. Однако вы можете быть уверены в том, что ваш ребёнок достиг личностной, мотивационной зрелости только тогда, когда за его желанием пойти в школу стоит во-первых, стремление получать новые знания (интерес), реализовывать интеллектуальную активность, а во-вторых, потребность в новом социальном статусе - желание не просто учиться, играя, а участвовать в серьёзной деятельности, результаты которой положительно оценят значимые взрослые и другие дети.
Давно известно, что заставить ребёнка учиться невозможно, если он сам этого не захочет, ведь всегда приятнее что-то делать по собственному желанию. Мотивационная готовность к школе начинается с хорошего отношения ребёнка к самому себе и веры в возможность быть лучше. Большое влияние на мотивацию оказывает и то, что и как говорят родители о школе, что поощряют в поведении ребёнка.
Учитель начальных классов (краткое изложение): Одним из приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации на современном этапе является создание равных стартовых возможностей для детей, поступающих в школу. Родители должны знать, что дошкольное образование - фундамент развития ребёнка, базис его личностной культуры. Готовность к школе, к системному обучению, есть комплексная характеристика сформированности предпосылок к учебной деятельности: умение соблюдать определённые правила в работе, слушать и выполнять инструкции взрослого, работать по образцу, осознанно относиться к выполнению заданий.
Но не считайте, что теперь все зависит только от школы. С приходом в школу у первоклассника появляются новые обязанности. Школа - это мир новых отношений со сверстниками, с учителем. Ваша помощь здесь необходима. Ребенку по-прежнему нужно ваше внимание и забота, интерес к его школьным делам. В жизни первоклассника нет мелочей. Он остро воспринимает плохую отметку и замечание учителя, и ссору с товарищем. Но не злоупотребляйте вашей любовью, не спешите решить все проблемы за ребенка. Дайте ему проявить инициативу и самостоятельность.
Вопросы для обсуждения.
Вспомните своё отношение к школе, боялись ли вы туда идти или очень хотели?
Сложно ли вам было рассказать родителям о плохой оценке?
Ждёте ли вы, что ваш ребёнок порадует вас, и будет учиться на "отлично" или "хорошо"?
Думаете ли вы о том, что плохие оценки вашего ребёнка станут свидетельством того, что вы плохо воспитывали своего малыша?
Сравниваете ли вы успехи вашего ребёнка с другими детьми?
Что для вас важнее - отметка или уровень знаний и отношение ребёнка к школе?
Краткий анализ и обобщение высказываний родителей.
Представление результатов психологической диагностики . Общие рекомендации (каждому родителю индивидуальный результат и рекомендации).
Обмен мнениями между присутствующими о проблемах готовности детей к школе, обсуждение примерной "Модели личности первоклассника" (Л.К. Гребёнкина, Н.С. Анциперова "Технология управленческой деятельности заместителя директора школы")
Игровое упражнение с использованием метода куклотерапии "Желаемый портрет родителя (учителя)".
Цель: обмен опытом социального восприятия родителей и учителя.
Участникам игры предоставляется возможность из предложенных кукол выбрать одну: для родителей - "Учитель", для учителя - "Родитель" и наделить каждого представителя социума самыми необходимыми, важными, актуальными качествами для успешной адаптации ребёнка к школе. Игровой характер общения усиливает диалог, позволяет выйти за рамки монологических отношений и стирает границы личностной направленности.
Модель личности первоклассника.
Ребёнок, гармонично взаимодействующий с окружающей средой
Здоровье Культура личности Соответствие морфофункциональных особенностей ребёнка нормативам физического развития. Развитые двигательные и моторные навыки. Физическая работоспособность. Прочные культурно - гигиенические навыки. Умение строить взаимоотношение со взрослыми и сверстниками. Умение произвольно управлять своим поведением, подчиняться установленным правилам. Дисциплинированность, умение вести себя в общественных местах. Доброжелательность в отношениях с людьми, желание помочь сверстникам. Организованность, аккуратность, опрятность. Познавательная деятельностьЗнанияУмение сосредоточить свое внимание на предлагаемом материале, и действовать в соответствии с указаниями педагога. Проявление активности и интереса к учебной деятельности, к окружающему миру. Стремление к овладению новыми знаниями, умениями, навыками. Заинтересованность в положительной оценке результатов своей деятельности. Склонность к постановке вопросов и самостоятельному поиску решений. Соответствие общей осведомлённости возрастной категории детей. Сформированность образного мышления, основ словестно - логического мышления. Понимание и использование в своей деятельности различных схематических изображений (план, макет, простейший чертёж). Развитая тонкая моторика и сенсомоторная координация. Правильное звукопроизношение, фонематический слух, речь (достаточный словарный запас, разнообразие грамматических форм) Готовность к инновационным преобразованиям и творческой деятельности.
Напутственное слово.
Помните, что Ваше отношение к школе и учёбе вашего ребёнка формирует и отношение вашего ребёнка к этим явлениям. Ваше спокойное и радостное отношение к будущей школе, отсутствие завышенных требований к будущим успехам ребёнка, реалистичные оптимистические рассказы о школе, развитый познавательный интерес к окружающему миру и отсутствие страха у ребёнка перед возможной ошибкой - всё это создаёт положительную мотивацию вашему ребёнку. И, как бы не продвигались объективные успехи вашего ребёнка, старайтесь создавать здоровый настрой перед школой, при котором он стремился бы к знаниям, не перегружайте его занятиями, развивайте его уверенность в себе, учите правильно реагировать на неудачи и конструктивному взаимодействию со сверстниками и взрослыми. Помните, ребёнок должен быть уверен в том, что, отличник или двоечник, он всё равно для вас самый любимый! Поддержите своих детей, проявите к ним максимум внимания!
Подведение итогов собрания . Рефлексия. Обмен мнениями.
В ходе рефлексии родителям предлагается проговорить о том, что полезного они узнали в ходе собрания.
Обменяться мнениями о том, какие моменты остались не досказанными или требуют более глубокого анализа.
Раздача памяток для родителей .
Постарайтесь создать в семье атмосферу радостного ожидания первого школьного дня. В последний год перед школой обратите внимание, как ведет себя ребенок в обществе сверстников, соблюдает ли правила игры; умеет ли внимательно слушать как сверстников, так и взрослых, может ли подчиняться требованиям старших; всегда ли доброжелательно относится к окружающим.
Не опережающее изучение программы 1 класса, а всестороннее развитие ребенка должно стать содержание умственной подготовки будущих первоклассников к обучению к школе.
Этап №3. Анализ психолога по результатам проведённого родительского собрания. Составление вопросов для будущей работы.
Список используемой литературы
1.Багдасарова С.К. Психология и педагогика / С.К. Багдасарова, С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко. - М.: ИКЦ "МарТ", 2006.
2.Виноградова Н.Ф. Готов ли ваш ребёнок к школе? Советы педагога и психолога. Книга для родителей / Н.Ф. Виноградова, Л.Е. Журова; Под редакцией А.Г. Хрипковой. - М.: Просвещение, 1992. - 16 с.
.Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе / Н.И. Гуткина. - СПб.: Издательство "Питер", 2007.
.Зенина Т.Н. Родительские собрания в детском саду. Учебно-методическое пособие / Т.Н. Зенина. - М.: Педагогическое общество России, 2007. - 96 с.
.Мухина В.С. Шестилетний ребёнок в школе: Книга для учителя / В.С. Мухина. - М.: Просвещение, 2004.
.Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе / Р.В. Овчарова. - М.: ТЦ "Сфера", 2001.
.Терлеева А.М. Новые родительские собрания: 1-4 классы / А.М. Терлеева. - М.: ВАКО, 2005.
.Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду. Средняя группа / С.В. Чиркова. - М.: Вако, 2009. - 256 с.
Нужна помощь по изучению какой-либы темы?
Наши специалисты проконсультируют или окажут репетиторские услуги по интересующей вас тематике.
Отправь заявку
с указанием темы прямо сейчас, чтобы узнать о возможности получения консультации.
Анализ родительского собрания в 1 классе Д
Тема: «Первые дни ребёнка в школе. Адаптация».
Дата проведения :
Цель: изучение особенностей адаптации учащихся
Задачи:
Познакомить родителей с особенностями адаптации детей в первый год обучения.
Дать практические советы по адаптации ребёнка к школе.
Повысить интерес родителей к вопросам воспитания и образования детей.
Место родительского собрания в системе работы с родителями : текущее.
Форма проведения – круглый стол.
Основные вопросы для обсуждения:
Трудности адаптации первоклассников в школе.
Что такое дезадаптация.
Система взаимоотношений с ребенком в семье в период адаптации.
Родительский практикум.
Основные этапы проведения родительского собрания:
актуальность темы
приветствие
введение в тему собрания
информационно-аналитическая беседа с элементами ситуативного практикума
беседа учителя
практические советы родителям
рефлексия
решение родительского собрания
памятка для родителей « Как помочь ребенку?»
Формы и методы общения с родителями при проведении собрания:
Методы : словесный, метод игровых ситуаций. Формы : фронтальная, групповая.
Реализованы ли поставленные цели, если да, то за счет чего?
поставленные цели реализованы за счет получения родителями необходимой информации по теме, доказательств о том, какую важную роль в успешной адаптации имеет режим дня, создание благоприятного психологического климата по отношению к ребенку со стороны всех членов семьи;
Какие трудности возникли при проведении собрания? - трудностей не было.
Достигнуто ли взаимопонимание с родителями в решении воспитательных задач?
Взаимопонимание достигнуто, посещение родительского собрания - 100%.
Что необходимо сделать в работе с родителями для решения коллективных и индивидуальных воспитательных задач, которые стоят перед учителем данного класса?
Решение родительского собрания.
Чтобы предотвратить развитие неуспеваемости и облегчить адаптацию ребёнка к школе:
Быть наблюдательными и внимательными к своим детям, отмечать изменения в их поведении, изменения их работоспособности, сообщать об этом учителю.
Дать возможность каждому ученику проявить себя с наилучшей стороны. Помнить, что учебные успехи – это ещё не всё.
Быть объективными не только в оценке ученика, но и в оценке сложившейся ситуации.
Развивать память, речь, внимание, мышление, усидчивость.
Оборудовать уголок школьника.
sampfuncs.ru - В женской косметичке. Портал для любимых дам