Интересные игрушки для 2 х летнего ребенка. Куклы и мишки. Играем со стучалкой

От 2 до 3 лет. Перечень игрушек

1. Головоломки (развивают пространственное воображение, сообразительность, смекалку).

2. Рамки-вкладыши (помогают усвоить представления о размере и форме Предметов, развивают мелкую моторику, глазомер, зрительное внимание).

3. Шнуровки (развивают мелкую моторику и глазомер).

4. Спортивные игры и снаряды (развивают ловкость и координацию движений).

5. Развивающие игры для детей 2-3 лет с конкретными заданиями.

6. Машинки (для совместных игр со сверстниками на прогулке).

7. Книжки с наклейками (развивают мелкую моторику, мышление, аккуратность и усидчивость).

8. Наборы кукол для инсценировок сказок (способствуют развитию речи, памяти и творческих способностей).

9. Пазлы, мозаика из 4—9 частей (развивают внимание и образное мышление).

10. Музыкальные игрушки (необходимы для развития слуха и чувства ритма).

11. Пластилин, соленое тесто, пластичная форма и т.п. (способствуют развитию мелкой моторики, мышления и творческих способностей).

12. Карандаши, мелки, Пальчиковые краски, фломастеры (способствуют развитию мелкой моторики, творческих способностей).

13. Наборы для пускания мыльных пузырей (развивают дыхание ребенка).

14. Детские конструкторы и строительные наборы (развивают образное мышление, мелкую моторику, учат делать «по образцу»).

Совсем не обязательно, что вашему ребенку будет интересно все, что здесь перечислено. Это всего лишь возможные варианты-подсказки, во что еще можно поиграть.

Одна и та же игрушка в разном возрасте может нести для ребенка разную информацию. Так, например, игрушка-пирамидка. Сначала она интересна тем, что можно снимать колечки. Эти колечки потом можно куда- нибудь надеть: обратно на штырек, на ручку, на ножку стула и т.д., покатать или просто разбросать (даже в этом есть свой исследовательский смысл). Становясь старше, ребенок начинает подмечать, что все колечки разного размера. Он пытается расположить их от самого большого до самого маленького, и наоборот. Если колечки разного цвета, вскоре ребенок заметит и это и будет пытаться разложить их по цвету Единственный момент: эта пирамидка не должна постоянно «маячить» перед глазами малыша, иначе он просто потеряет к ней интерес, остановившись на стадии «разбросать колечки».

Любую игрушку взрослым следует убрать, как только они поймут, что малыш ею «наигрался». Для какой-то игрушки это 3 дня, для другой — неделя, а для какой-то и вовсе 2 часа. Через определенное время ее можно будет снова предложить ребенку, ведь, как говорится, «все новое — это хорошо забытое старое». И он будет играть с этой игрушкой уже по-новому, имея больший «багаж знаний», чем при первом знакомстве с ней.

При выборе и покупке игрушки не стоит забывать и о том, что покупается она для ребенка, а значит, должна соответствовать его возрасту. Например, не стоит покупать двухлетнему ребенку радиоуправляемый вертолет.

Ведь он будет играть с ним в соответствии со СВОИМИ знаниями и способностями. Следовательно, малыш быстро его сломает. А это лишнее разочарование для взрослых и расстройство для ребенка.

Еще один важный момент. В стремлении максимально развить своего ребенка не нужно превращать его комнату в игрушечный магазин. Даже если все и разложено аккуратно по полочкам, не стоит надеяться на то, что малыш будет помнить, где что лежит, и выбирать игрушку по настроению, не трогая другие. Ничего подобного: чем больше игрушек в поле зрения ребенка, тем больше вероятность того, что он не будет их использовать по назначению. Он попросту перестанет их ценить: начнет кидать, разбрасывать везде, ломать и требовать новые. Для того чтобы этого не произошло, помните простые правила .

1. Учитывайте возрастные особенности детского внимания! Например, трехлетнему ребенку для игры нужно не более 5—7 игрушек, остальное необходимо убрать подальше, чтобы они не были у него «на глазах» (в шкаф, кладовку и т.д.).

2. Периодически меняйте игрушки! Причем нет необходимости постоянно покупать новые (об этом говорилось ранее). Например, 3 игрушки убрали, а 3 игрушки, которыми ваш ребенок давно не играл, достали.

3. Игрушки должны быть разными по смысловой нагрузке. Маленькая неваляшка и большая неваляшка — это один тип игрушки, даже если они разного размера и цвета. Их можно использовать только для занятий мамы с ребенком, когда она объясняет понятия размера, цвета, формы и т.п. Но как только позанимались, одну неваляшку следует убрать.

Раз уж коснулись темы целенаправленных занятий ребенка со взрослыми, то до 3 лет такие занятия выглядят в виде «пятиминуток» (просто дольше ребенок не сможет заниматься одним видом деятельности — это особенность его психики). Чем младше ребенок, тем меньше по времени продолжительность занятий. Их может быть несколько в течение дня, но каждый раз необходим новый вид деятельности: собрали матрешку — сделали перерыв, побросали мяч — опять перерыв, полепили — немного отдохнули, затем почитали книжку и т.д.

И наконец, интересное наблюдение: по тому, как ребенок играет, можно предположить, какой у него будет характер и кем он станет в будущем.

К примеру, наш ребёнок-мальчик предпочитает сам катать машинки, нежели тянуть их за веревочку. Это может говорить о том, что ему нужно «чувствовать» ситуацию, самому контролировать ее и в будущем он будет работать сам, а не руководить другими.

Наверное, вам знакома ситуация, когда ребенку дарят кучу игрушек, но они быстро надоедают, ломаются и валяются под ногами. Родители искренне удивляются - столько вокруг игрушек, а чадо скучает.

А выбор детского подарка? Вы становитесь исследователем: штудируете интернет, спрашиваете знакомых, изучаете прилавки детских магазинов. Не переживайте, мы вам расскажем, какие игрушки развивают ребенка.

Выбор игр для детей любого возраста - непростая задача. Часто родители настолько увлечены идеей раннего развития ребенка, что скупают все в магазине, не учитывая характер и увлечения малыша.

К примеру:

    Игрушки не соответствуют возрасту. Слишком сложные пазлы, конструктор с мелкими деталями. Ребенок не смог их собрать, разочаровался и не стал играть, а взрослые не помогли.

    Не отвечают интересам и склонностям маленького человека. Например, девочка хочет играть в машинки и железную дорогу, а мама покупает кукол и кукольные наборы. Она искренне считает: дочь «должна» увлекаться девичьими занятиями, а не машинки катать.

Какие бывают развивающие игрушки

Давайте для начала разберемся, для чего нужны игрушки? Прежде всего, для развития у ребенка важных познавательных процессов: памяти, внимания, мышления, воображения. Они подготавливают ребенка к восприятию и обучению в будущем.

  • Звуковые и музыкальные направлены на развитие слуха, памяти и речи.
  • Сенсорные - выполнены из материалов, имеющих разную фактуру. Их приятно и интересно трогать. Развивают мелкую моторику. Специалисты отмечают, что развитие мелкой моторики напрямую связано со становлением речи.
  • Дидактические направлены на обучение ребенка.

Игрушки важно выбирать по возрасту. Проблема в том, что в детских магазинах многие игры имеют маркировку 3+, т.е. они предназначены детям только с 3-летнего возраста, так как имеют мелкие детали и могут быть опасны для малышей.

Иногда даже складывается впечатление: если следовать нормам, ребенку до 3 лет можно играть только погремушками и мячиками.

С другой стороны, в последнее время стали появляться красочные безопасные развивающие игрушки для детей от 2 лет. Давайте разберемся, какие из них нужны для двухлеток.

Какие выбрать 2-3 лет

Возраст 2-3 года - важный этап в развитии ребенка. Теперь он не просто перекладывает предметы, как годовалый малыш. Ребенок знает предназначение предметов и смысл действий.

Он активно познает окружающий мир, копирует действия взрослых. К примеру, он может уложить куклу спать в кроватку, покормить игрушку из тарелочки.

Продолжается развитие речи, формируется активный и пассивный словарь. Роль родителей в развитии речи является главной, если не решающей.

Какие игрушки будут полезны для малыша:

  • Куклы и звери с реалистичной внешностью.

Психологи отмечают, что слишком яркие игрушки «непонятной породы» могут напугать малыша и искажают его представление о реальных вещах. Часто дешевые китайские "шедевры" содержат опасные вещества, линяют при стирке.

У чувствительных малышей может возникнуть аллергическая реакция. Поэтому не стоит экономить на игрушках. Если ваш бюджет ограничен, лучше купить одно качественное изделие, чем несколько дешевых.

  • Кубики, конструктор - несомненные лидеры среди других игр. Развивают мышление и мелкую моторику.
  • Тематические наборы: посуда, овощи, фрукты, мебель, набор доктора и другие.
  • Тряпочки, коробочки, палочки - предметы-заместители. Ребенок с помощью них может фантазировать.
  • Машинки, паровозики, каталки - все, что движется на колесах и что можно катать, дергая за веревочку. Ближе к трем годам ребенка могут заинтересовать машинки на пульте управления. Целый набор игрушек позволит ребенку выбрать занятие по душе и гармонично расти.

    Игрушки - планшеты - могут пригодиться в более старшем возрасте: от 5 до 7 лет, когда ребенок усваивает азбуку и счет.

    Развивающие игрушки для детей от двух лет должны быть безопасными и прочными, поскольку в этом возрасте малыши только учатся бережно обращаться с предметами.

    Электронные развивающие игрушки

    Производители электронных игрушек с восторгом расхваливают свои товары. Давайте разберемся сами, какую пользу несут современные гаджеты? Чего стоит опасаться при их использовании?

    В мир современных детей сегодня вошли интерактивные развивающие мобили, обучающие детские компьютеры, роботы-игрушки. Дети с восхищением наблюдают, как много они умеют: и песенки петь, и считать, и вести себя, как живые существа.

    С одной стороны, они хорошо развлекают и обучают ребенка. С другой стороны, психологи говорят, что такие игрушки не ребенка. Почему? В игре с такой игрушкой нет свободы действий. Все запрограммировано. Часто малыши играют первые две недели. А потом она просто валяется. Взрослые искренне обижаются на ребенка: деньги потрачены, а малыш не играет. В чем причина? Просто ребенок хорошо изучил игрушку, понажимал все кнопки, ему стало неинтеренсо.

    Родители часто жалуются, что сильно раздражает звуки и громкая музыка с утра до ночи. Здесь нужно заметить, что качественные развивающие игрушки для детей от 2 лет имеют кнопку отключения или уменьшения звука.

    Как быть с электронными игрушками? Совсем не покупать? Во всем нужен здравый смысл. Ребенок многому научится, если рядом будет взрослый. Например, если малышу подарили детский ноутбук, сначала нужно поиграть вместе, похвалить за правильные ответы. Попросите малыша назвать цифры, буквы. Только не торопите и не сердитесь, если он не может ответить. Электронные игрушки будут действительно развивать малыша, если заниматься каждый день понемногу, не более получаса. Если малышу подарили электронного друга, важно показать, что он умеет делать. Вместе "поговорить" с персонажем. Можно придумать сказочный сюжет и подключить к игре другие игрушки.

    Внимание! Если ребенку меньше 3 лет, не оставляйте его без присмотра с игрушкой, какой бы прочной и безопасной она ни казалась. Уже было много случаев, когда маленькие дети доставали из них батарейки и глотали, а родители замечали слишком поздно. Безопасность и здоровье ребенка только в ваших руках. Будьте бдительны.

    Интерактивные игрушки-роботы

    Почему детей привлекают роботы-игрушки? Они имеют необычную внешность, развивают воображение.

    Могут повторять слова за хозяином, петь песенки, читать стихи.

    Конечно, они не заменят традиционных игрушек. С другой стороны, почему родители должны игнорировать технический прогресс в детском мире?

    Развивающие игрушки для детей от 2 лет должны быть современными. Быть может, робот станет самой любимой игрушкой вашего чада.

    Как играть с развивающими игрушками, чтобы они приносили пользу

    Мы уже говорили о том, почему ребенок не хочет играть. Одна из причин - это вечная занятость взрослых. «Некогда вместе играть, - оправдываются одни родители, - очень устаем». Другие замечают: «Совсем избалуем постоянным вниманием. И так развлекаем круглые сутки». Конечно, родителем быть непросто. Современным взрослым приходится совмещать много ролей. Работать, обеспечивать семью в непростых экономических условиях. Да и постоянное внимание к ребенку отнимает много сил.

    Психологи и специалисты по раннему развитию в один голос твердят: детям важно не наличие развивающей игрушки, а внимание взрослого и взаимодействие в игре. Дети порой не знают, как играть с новой игрушкой. Электронные гаджеты вытеснили традиционные игры на свежем воздухе. «Поиграй со мной» - просит ребенок. Это не просто потребность растущего человека. Поэтому лучший способ сделать любой предмет развивающим: поиграть вместе с ребенком, послушать его, пофантазировать вместе.

    Иногда стоит подсказать сюжет для игры. И просто побыть рядом, не занимаясь посторонними делами. Иногда достаточно полчаса в день посвятить малышу, чтобы ребенок почувствовал вашу любовь и внимание.

    Выбираем интерактивные игрушки. Краткий обзор известных фирм

    При выборе интерактивной игрушки просто разбегаются глаза. Мы вам расскажем об известных фирмах.

    Развивающие игрушки "Умка"

    Известный российский производитель. Представлены игрушки для детей от рождения до школы. Яркий необычный дизайн понравится любому малышу. Производитель гарантирует высокое качество и безопасность изделий.

    В игрушках дети с восторгом узнают персонажи известных мультиков. Например, «Маша и Медведь», «Барбоскины», «Лунтик», «Винкс» и многие другие.

    Известный немецкий интернет-магазин. Красивые, качественные, безопасные игрушки. Есть игрушечные модели для детей до 1 года (развивающие коврики). Много игр для детей 2-3 лет.

    Цены на электронные развивающие игрушки

    На рынке детских электронных игрушек существуют модели на любой вкус и кошелек. Цены колеблются от 600 до 3000 рублей и выше. Дешевле купить в интернет-магазинах, особенно перед праздниками. Они предоставляют много скидок и акций. Возможна также бесплатная доставка, если вы купите товар на крупную сумму. Так можно купить дешевле электронные игрушки: цены могут быть меньше в крупных детских магазинах-складах.

    Выбор игрушки для вашего малыша - приятная, но ответственная задача. Чтобы выбрать самую лучшую игру, нужно знать интересы ребенка, его характер и склонности.

    Покупая очередную игрушку для своего чада, подумайте, будет ли она полезной? Или вы покупаете ее, чтобы выразить свою любовь к малышу?

    Часто мы, взрослые, задариваем детей игрушками и сладостями, но не даем самого ценного - внимания. Подарите малышу бесценные минуты общения.

    Мы постарались рассказать вам, как выбрать и купить такую игрушку,чтобы она стала для малыша самой любимой.

В двухлетнем возрасте малышам можно покупать простые конструкторы с крупными деталями, музыкальные центры, сортеры и мягкие игрушки. Для этой возрастной группы производители предлагают продукцию, которая способствует улучшению мелкой моторики, логического мышления, звукового и слухового восприятия. Дизайнеры стараются придумать оригинальное оформление всех деталей изделия. Выбрать идеальный вариант помогут специалисты интернет-магазина «Дочки-Сыночки».

Какие игрушки выбрать для детей 2 лет





В два года малыш уже хорошо бегает, распознает многие предметы и явления, становится любознательным и наблюдательным. Чтобы воспитать гармонично развитую личность, необходима кропотливая работа. Ребенок в этом возрасте учится в процессе игры, поэтому его игрушки должны:

  • быть безопасными;
  • развивать мыслительные процессы;
  • формировать социальные и бытовые навыки;
  • способствовать развитию воображения и фантазии;
  • стать важным этапом в подготовке к взрослой жизни.

Образное и логическое мышление отлично развивают пазлы. Для двухлетних производители выпускают модели с небольшим набором элементов – от 4 до 16. Самые удобные при сборке – деревянные. Например, пазлы «Домашние животные» от бренда Bandibon. Сборка пазлов улучшает зрительную память и воспитывает усидчивость.

Двухлетним детям можно предложить конструкторы. Если выбрать «Окрашенные кирпичики» , можно научить ребенка различать предметы по форме и цвету. Хорошо себя зарекомендовали кубики. Они знакомят малышей с животными, растениями, буквами и цифрами.

Важно!

В 2 года малышей интересуют вещи взрослых. Прекрасной альтернативой станет игрушечный телефон с кнопками и набором песен. С ним ребенок будет разучивать песни, тренировать память, улучшать дикцию и развивать коммуникативные навыки.

Таблица 1. Основные виды игрушек для двухлетних детей
Вид Особенности Назначение Основные бренды
Танцевальные коврики Полотно поделено на секции разного цвета. Предлагают решать различные задачи – от танцев до обучения. Для активных игр. Можно совершенствовать координацию и внимательность. Знакомит с цифрами и буквами. Fisher-Price, Cotoons, 1Toy
Пазлы и мозаики Включают небольшое количество крупных элементов. Лучшие детали – из дерева. Можно собирать интересные картинки. Улучшают мелкую моторику. Отлично развивают фантазию, логику и образное мышление. Alatoys, Bondibon, Stellar, Djeco
Кубики и конструкторы Имеют простую для сборки форму. В наборе немного деталей. Изготовлены из дерева, экологичного пластика или мягкого текстиля. Тренируют усидчивость и внимательность. Совершенствуют пальцевую моторику, фантазию, образное воображение. «Томик», «Игруша», Fisher-Price
Карусели, неваляшки, телефоны С кнопками. Неваляшки оформлены в виде кукол или матрешек. Все изделия музыкальные, воспроизводят звуки. Учат обращаться с техникой. Прекрасно тренируют память и логическое мышление. Обучают песням. «Азбукварик», Abc, Stellar, «Игруша»

Какую игрушку купить ребенку в 2 года: первые книжки

В двухлетнем возрасте уже пора познакомиться с детскими книгами. Для малышей выпускают издания с красочными картинками, кнопками и звуковыми эффектами. Такие книжки могут проигрывать мелодии, пищать и шуршать. Они развивают образное мышление, фантазию и память.

Мнение эксперта

В нашем интернет-магазине огромный выбор современных детских книг, отвечающих всем требованиям педагогов и детских психологов. Изображения животных, людей и предметов в изданиях максимально реалистичные. Мы предлагаем книги с объемными игрушками, звуками и световыми эффектами. Большой популярностью пользуется развивающая книжка «Веселое путешествие» от бренда «Мякиши». Она выполнена из мягких экологичных материалов, отличается оригинальными иллюстрациями, удобным размером и интересным содержанием.

Специалист интернет-магазина «Дочки-сыночки»
Леонович Юлия

Выводы

Ребенку двух лет необходимы игрушки, которые совершенствуют моторику пальцев, развивают логику и воображение, улучшают дикцию, знакомят с новыми предметами, способствуют умственному и физическому развитию. Хорошим вариантом станет несложный конструктор, пазлы или мозаика. Для активных игр подойдет танцевальный коврик. Если малыша интересует техника, предложите ему игрушечный телефон с музыкальным модулем.


Никого не удивляет, когда папы и мамы, дедушки и бабушки наперебой стремятся порадовать любимого малыша, даря ему всё новые и новые игрушки. Они и сами при этом радуются не меньше, однако, развивающих игрушек сейчас производится бесчисленное количество, и правильно ли заваливать ими детскую комнату, идя на непомерные траты? Мало того, бездумная покупка игрушек может оказаться даже вредной для малыша.
Гораздо правильнее при выборе игрушек ориентироваться на интересы ребёнка и его навыки, подумать о том, чему те или иные развивающие игрушки могут с помощью взрослых научить крошку. Поэтому далее речь пойдёт о том, какие развивающие игрушки действительно должны попадать в распоряжение 2-3-летнего малыша.

Сферы развития малыша в 2-3 года

У каждого карапуза свой ритм развития, из-за чего однозначно сказать, на каком уровне и к каким навыкам он восприимчив на данном этапе своего развития, практически невозможно. Тем более, периоды такой чувствительности (сенситивные периоды) чётких границ не имеют. Поэтому психологи очерчивают лишь основные виды деятельности и сферы развития, в наибольшей мере присущие для данного возраста. К ним можно отнести:

Важно при этом учитывать, что мышление ребёнка до трёх лет является наглядно-действенным и нацелено на уяснение свойств предметов, таких как размер, цвет, форма.
Существуют развивающие игрушки, посредством которых малыш может успешнее реализовать свои познавательные интересы.

Игрушки для физического развития

  • Разноцветные мячики разных размеров , которые можно катать с горки и по полу, бросать друг другу, попадать ими в ворота или в коробку, догонять, пинать ногой, передавать партнёру во время эстафеты, ударять о землю, приседать за мячом и бить по нему ладошкой.
  • Для гимнастических занятий может пригодиться фитбол.
  • На турнике можно учиться висеть , а с помощью шведской стенки - лазать вверх и вниз.
  • Небольшие подушки, которые в подвижных играх можно перепрыгивать или перешагивать, делать из них полосу препятствий.
  • Мягкий мат или спортивный коврик пригодится для весёлой зарядки . Можно также совмещать в упражнениях слова и движения, играть на подражание - помимо развития крупной моторики и координации эти игры прекрасно помогают развитию эмоциональной сферы и речи.
  • Сенсорные (ортопедические) коврики отлично подходят для массажа ножек малыша.
  • Самокат, велосипед, лыжи, сани, беговел.

Игрушки, развивающие конструктивное и пространственное мышление, воображение, крупную моторику и координацию движений

К сенсорному развитию причисляют осознание и восприятие малышом размера, формы, цвета, вкуса, запаха, целостности и пространственного расположения предмета. Л. Выготский считал, что восприятие в любом случае связано с вниманием, память в любом случае связана с восприятием, а мысль точно так же с памятью и далее в том же духе. Эти процессы не могут развиваться в отдельности. При этом важно понимать, что эти процессы до трёхлетнего возраста лишь формируются, и сенсорное развитие является основой этого. По этой причине события не следует форсировать и перегружать кроху слишком сложными образцами логики.
Дети к двум годам уже обычно знают основные формы и цвета, понимают, что такое «меньше» и «больше», у них сформированы основные понятия ориентации в пространстве (под, над, ниже, выше, перед, за и т. д.). Нужно действовать последовательно и организовывать игры таким образом, чтобы учитывались уже имеющиеся умения и знания малыша. В процессе игры нужно побуждать малыша к сравнению характеристик предметов (по форме, размеру, весу, цвету, температуре), пусть он группирует их по различным признакам. Для этого могут оказаться полезными следующие пособия:

Почти у каждой женщины на полке можно насчитать добрую дюжину косметических средств. Однако сама хозяйка вряд ли знает, сколько в них содержится вредн...

  • Мелкие предметы : кубики, шарики, мелкие фигурки животных, фруктов, овощей, шишки, желуди, крупы - всё, что можно угадывать на ощупь, сортировать, пересчитывать, последовательно укладывать, использовать для сюжетных игр.
  • Пазлы , в том числе и пространственные.
  • Счётные палочки или палочки Кюизенера , которые можно не только пересчитывать, но складывать их по образцу в последовательности или выкладывать фигуры.
  • Мозаики .
  • Узоры из геометрических фигур с использованием блоков Дьенеша или пособия Никитина.
  • Материалы, имеющие поверхность с разной текстурой . Например, кубики можно обклеить разными тканями или использовать сенсорные карточки.
  • Замечательная русская игрушка - матрёшка - предоставляет целый букет развивающих игр. С ней можно, например, осваивать возрастающие и убывающие последовательности, обрисовывать периметры оснований и расставлять последние на свои места, расставлять матрёшки с закрытыми глазами по размеру, использовать их в сюжетных играх.
  • Домино, лото , наборы карточек «мемо», логические пазлы.
  • Рамки-вкладыши с цифрами , карточки со знаками цифр.

Игрушки для развития у малыша мелкой моторики рук

Большое значение в процессе речевого развития малыша приобретает развитие мелкой моторики его рук. Для этого могут быть полезны всевозможные крупы, бусинки, камешки, пуговицы , пальчиковый театр, шнуровки, пластилин или прочие массы для лепки(крахмальное или солёное тесто и т. д.), верёвочки, ленты, бинты, пластмассовые флаконы и бутылочки с крышками на винтах.

Игрушки, развивающие слуховое восприятие

Для развития физиологического и фонематического слухового восприятия можно использовать игры, где ребёнок прослушивает звучание разнообразных музыкальных инструментов, голосов животных и пр., после чего его можно попросить воспроизвести звук по памяти, угадать, не глядя, какое животное или инструмент производят этот звук. Пособиями могут служить бубен, барабан, синтезатор, ксилофон, качественные записи голосов животных и птиц.

Игрушки для сюжетно-ролевых игр и эмоционального развития

Для эмоционального развития и пополнения словарного запаса ребёнка можно использовать разнообразные карточки, где нарисованы животные, люди, растения, предметы обихода, здания, книги. Детям до трёх лет достаточно объяснять только основные эмоции (радость, страх, печаль, гнев, удивление), не вдаваясь в полутона . Этот список можно постепенно расширять.
Для сюжетно-ролевых игр используются фигуры животных, куклы, мягкие игрушки, разнообразные машинки, перчаточные сказочные персонажи, тематические наборы предметов, элементы одежды (халат как у доктора, каска как у строителя, колпак как у повара), детская посуда. Всё это помогает пополнять словарный запас, развивать эмоциональную сферу и детское воображение.

Как повысить эффективность развивающих игрушек?

Вовсе не обязательно, чтобы перечисленное выше многообразие понравилось конкретному ребёнку. Его можно рассматривать в качестве подсказки для выбора полезных игр. К тому же, одна и та же игрушка для детей разного возраста является источником разной информации. Взять, например, пирамидку. Самых маленьких она интересует возможностью снимать с неё кольца, которые затем можно куда-нибудь пристроить: обратно на штырёк пирамидки, ножку стула, собственный пальчик, их можно покатать или просто разбросать (для ребёнка и это - метод исследования). Но по мере подрастания малыш начинает обращать внимание, что колечки имеют разную величину, тогда он пытается организовать их в порядке возрастания или убывания размера. Кольца могут быть разного цвета, тогда малыш и это вскоре заметит, после чего будет пытаться сортировать их по цветам. Но нельзя постоянно предлагать крошке играть в одну и ту же пирамидку, иначе она ему быстро надоест, и он утратит к ней интерес, застряв на стадии разбрасывания колец.
Как только взрослые заметят, что какой-то игрушкой малыш наигрался, им следует убрать её подальше. Для одних игрушек хватит и трёх дней, интерес к другим будет держаться неделю, но есть и такие, которые надоедают уже через час-другой. Спустя некоторое время ту же игрушку можно вновь предложить малышу и понаблюдать, как он с ней будет обращаться. А играть карапуз будет с ней уже несколько иначе, имея за плечами больший багаж знаний и умений, чем при первом знакомстве.

Покупая игрушку, следует помнить, что она берётся именно для малыша и должна соответствовать его возрасту.
Интересный для папы радиоуправляемый самолёт вряд ли заинтересует двухлетнего карапуза, ведь при игре с ним он сможет опереться на свои, пока ещё скромные способности и знания. Поэтому он моментально сломает дорогущую игрушку, отчего расстроятся вначале взрослые, а, глядя на них, и сам малыш.
Похвально стремление развивать своего малыша по максимуму, но не следует из его комнаты делать склад игрушек. Даже если мама всё аккуратно разложит по полкам, то малыш всё равно не сможет вспомнить, где лежит та игрушка, которая ему интересна в данный момент, поэтому в поисках её он всё равно всё свалит в одну кучу. При обилии игрушек он, скорее всего, вовсе перестанет пользоваться ими по назначению, и не будет ценить, бездумно разбрасывая, ломая их и требуя новые.
Чтобы избежать такого поведения, следует придерживаться правил:

Нормальное детство обязательно должно сопровождаться игрушками. Устойчивы ассоциации относительно игрушек для девочек: плюшевые зверушки, куклы, игруш...

  • Учитывать возрастные возможности внимания малыша. Трёхлетнему малышу хватит для игры 5-7 игрушек, а остальные нужно убрать из поля его зрения.
  • Игрушки нужно периодически менять, причём под этим вовсе не подразумевается покупка новых и новых. Разумнее спрятать 3 приевшихся игрушки в коробку и достать оттуда три других, в которые он давно не играл.
  • Игрушки у малыша должны иметь разную смысловую нагрузку. Так, например, большая и маленькая кукла, даже одетые по-разному и с разными шевелюрами являются одним типом игрушки. С их помощью мама может заниматься с чадом, объясняя ему понятия формы, цвета и размера. Но после занятий одну из кукол следует спрятать.
  • Кстати, психологи подметили, что по поведению ребёнка в процессе игры можно предположить, кем он станет в будущем, и какой будет иметь характер. Если мальчик предпочитает не тянуть машинку за верёвочку, а сам её катать, то можно предположить, что он хочет лучше «чувствовать» ситуацию, уметь её контролировать. Тогда, вырастя, он будет склонен не руководить другими, а работать сам. Другой же бутуз стремится возить машинку за верёвочку, значит, у него чуть больше шансов стать в будущем руководителем.
3 0

Неопытным родителям сложно определить, какие игрушки интересны ребенку в 2 года для получения навыков игры со сверстниками, развития логики и мелкой моторики. Это со стороны, кажется, что дай малышу этого возраста что угодно, и он будет играть. Вот, например, частые вопросы: «Что подарить девочке, а мальчику»? Опять же нужно понимать, что любые игрушки прежде всего должны быть интересны ребенку 2-х летнего возраста. Именно об этом моя статья.

Я встречала многие семьи, где детская завалена игрушками, которыми малыш вроде должен играть, но этого не происходит. Случается это от того, что все дети разные, с разными темпераментами и уже заложенными в них чертами характера. Один карапуз может часами играть с конструктором, пазлами, а другой менее усидчив, он и минуты спокойно посидеть, не способен. Таким деткам подойдут мини — баскетбольные сетки с мячиками, машинки и различные подвижные игры.

Есть игрушки для детей 2-3 лет, которыми должны с ними играть родители, старшие сестры, братья. Это развивающие игры. Есть также игры, при помощи которых можно развивать в карапузе определенную модель будущего поведения – обучающие игры. Какие же игрушки интересны ребенку в 2 года?

Развивающие игры для детей 2 лет дома

Хочу сразу посоветовать родителям не зацикливатся на одних только «развивалках». У карапуза 2-3 лет должны быть различные игрушки из 3 перечисленных ниже категорий.
Развивающие (лото, пазлы, краски, мозаика)
Обучающие (шнуровки, коляски, кухни, гладильные доски)
Для активных игр (мячи, ж/дороги, паркинги, мини-кегельбаны)

Однообразие способно утомить и спровоцировать капризы с нежеланием продолжать играть у любого малыша, поэтому игры конечно нужно чередовать.

Какие игрушки интересны ребенку в 2 года и старше

В этом разделе я буду перечислять вам, и показывать фото игрушек для детей 2-3 лет
1. Пластилин, тесто
2. Кубики разных размеров
3. Варианты мозаики
4. Лото и пазлы,
5. Магниты на холодильник с цифрами, рисунками
6. Развивающие музыкальные плакаты
7. Различные говорящие игрушки, детские планшеты итд (можно на английском)
8. краски, крупные расскраски с наклейками любимых мультипликационных героев
9. конструкторы с крупными деталями, или «лего», но под присмотром взрослых
10. коляски, гладильные доски, кухни
11.Наборы инструментов (для мальчиков)
12. Кегли
13. Мини- Баскетбол
14. Мячи на присосках с тарелками
15. Картонные домики.
Это далеко не полный список того, какие игрушки нужны детям в 2 года.
Вначале будут описаны развивающие игрушки, затем обучающие и для активных игр.


фото домика с цифрами и магнитов для детей 2лет

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРУШКИ, которые НУЖНЫ ДЕТЯМ В 2 ГОДА

Пластилин и тесто деткам 2-3 лет для развития

К выбору этих материалов стоит подходить очень избирательно. Пластилин « советского» качества впоследствии проблематично вымывать у деток из-под ногтей. Современные материалы для детского творчества более мягкие, эластичные и не окрашивают руки.
Пластилин уникальная находка. Им можно лепить абсолютно все, начиная от котиков, и машинок, заканчивая целыми картинами. Моя дочь, к примеру, очень любит, когда я с ней леплю « теть». Голова, глазки, волосики, руки, ноги, туфли, и непременно должны быть сиси, и еще конечно сумочка. Понимаете, что могут родители при помощи обычного пластилина? Накатать колбасок и смастерить радугу, сделать не просто собачку, а пятнистую, определенной породы. Пластилин, это идеальный вариант развивающие игры для детей 2 лет дома.

Пусть кроха даже просто отщипывает его — это будут лепестки будущего цветка. Взрослым кажется – ерунда, а малыш, разминая его в руках, осваивает новое, развивается его фантазия и первые попытки воспроизведения того, что он видит.
Касательно теста лично для меня это замечательный способ занять дочурку на целый час. Дайте карапузу кусок настоящего вымешанного теста (чтоб к рукам не липло) и пусть рядом копошится, лепит черепах, вымешивает, кряхтит и старается. Продолжаем перечислять какие игрушки интересны ребенку 2 лет.

Игры с кубиками для детей

Кубики разных размеров, и разных материалом творят чудеса в умелых руках родителей. Большие мягкие паролоновые кубики обтянутые тканью обычно имеют рисунки (девочка, мальчик, круг, квадрат) и могут служить первыми обучающими пособиями по изучению цветов и форм. Маленькие дети не умеют до некоторого возраста ловить мяч, а вот такие кубики можно им бросать, уча ловить и правильно расставлять ручки.

Мозаика для детей 3 лет

Именно так пишут производители, но купить первую мозаику ребенку вполне можно где-то в 2, 5 года. Стоит выбирать крупные элементы с большими отверстиями:
1. Чтобы малыш их не проглотил
2. Чтобы было проще попасть в отверстие
Внимание! Давая такую игру, или любую другую с мелкими деталями стоит быть в непосредственной близости от крохи , чтобы предотвратить пунк1, хотя моя дочь примерно с полутора лет ничего в рот не тянет.
Работа с мозаикой даёт представление, что многие вещи состоят из более маленьких частиц, вырабатывает столь важные черты характера, как усидчивость и настойчивость.

Развивающие игры для детей пазлы и лото

Это именно то, что постепенно развивает умение мыслить, анализировать, группировать и развивает зрительную память. Развивающих пазлов в продаже достаточно, но я рекомендую в этом возрасте покупать крупные и очень простые, чтобы при ответе на вопрос: « Какие игрушки интересны ребенку в 2 года», вы отвечали: « Веселые и интересные».Замечали, что детки любят играть в то, что у них получается? Вот на фото пазлы, идеальные для возраста 2 лет.
Нужно просто подобрать пару, где, чья мама. Когда кроха освоит парность, достаточно дать, к примеру, теленка и спросить, где его мама.На найденный пазл кроха отвечает: « Мама- корова». Освоив эти самые простые, можно приобретать более сложные и крупные. Меняйте направленность, освоило ваше чадо животных, предложите ему лото, где нужно состыковывать:
по цветам
по фигурам
животные- птицы
овощи-фрукты
съедобное — не съедобное

Хорошим вариантом развивающий игры для детей 2 лет дома можно считать усложненные пазлы. На таких рисуют на одной стороне само животное с буквой, а на другой то, чем оно питается и где живет. Вроде просто? Берем корову. А вот пазл с сараем и сеном подходит только ей. Смысл в том, что для лошади есть похожий пазл, на нем тоже сено, но конюшня с загоном вместо сарая. Курица тоже живет в сарае, но ест кукурузу и пшеницу.

Большой популярностью как подарок ребенку пользуются мягкие пазлы — коврики для детских комнат с изображением героев мультиков.

Магниты на холодильник с цифрами, рисунками

Стоят такие магниты не дорого, но очень помогают целеустремленным и настойчивым родителям как можно быстрее обучать своё чадо. Идеальный вариант для подарка без повода.

Развивающие музыкальные плакаты

Их продают обычно в книжных магазинах. Это 100 % попадание при ответе на вопрос: « Какие игрушки нужны и интересны детям в 2 года ». Приготовьтесь к тому, что купить вам предстоит не один такой плакат. Моей крохе в 2 года нравился плакат с животными. Там были функции:
Рассказ о каждом животном (название, цвет, звук, где живет)
Угадай животное (желтого, рыжего, синего, красного, коричневого цвета)
Угадай, какой животное издаёт этот звук?
Кто из животных живет на ферме?
Кто живет в озере?
Кто живет в джунглях и саванне?
Стишки про животных
Песенки про животных
На начальном этапе вам, конечно, нужно будет сидеть с малышом, играя, и нажимая кнопки. За считанные дни ваш карапуз поймет, что к чему и будет сам вовсю жать на кружки. Услышав ответ: « Молодец, правильно» будет хлопать в ладоши, и пищать от восторга.
Чтобы развивающие плакаты оправдывали свое название, их нужно хранить в коробке и доставать периодически на 1-2 часа. Тогда интерес не пропадет. Для деток, которым уже 2, 5 года смело крепите на стену соответственно их росту плакат с буквами и цифрами.


пазлы и прочие игрушки детям 2 лет

Встречаются плакаты с геометрическими фигурами – это находка. Благодаря такому плакату ребенок в игровой форме узнает и трапецию и эллипс. Там нарисованы рисунки, состоящие из разноцветных геометрических фигур:
1.Дом
2.Озеро
3.Цветок
4.2 моста (полукруг и трапеция)
5. Машина
6.Стиральная машинка
7.Вертолет
8.Лодка
9.Корова
При нажатии на фигуру рассказывается о ней:
Цвет (если фигура одного цвета)
Какая часть рисунка из какой фигуры состоит (например, дом состоит из нескольких разноцветных фигур)
Какого цвета каждый элемент составной фигурки.
Особо продвинутые родители могут купить такой развивающий коврик на английском языке.

Различные говорящие игрушки, детские планшеты

К этому разделу относятся все игрушки, на которых есть множество кнопок, начиная от пианино (на фото


фото музыкального пианино, где кнопки с овощами на английском

такое, где овощи произносятся на английском) и заканчивая игрушками, внешне оформленными в виде компьютеров, планшетов и прочих «напичканных электроникой» изделий. Обычно это дорогие игрушки, которые действительно способствуют развитию малышей. На что обратить внимание при выборе развивающей игрушки?


фото играющих детей

1. На соответствие цены и качества. Есть телефоны в виде куклы Маши (из мультика Маша и медведь), но цена за такую игрушку явно завышена. Какие там функции? Поёт 12 песен, говорит некоторые Машины фразы и всё? Цена столь велика за коробку и сам бренд Маши.
2. Игрушка не должны извините « вонять» пластмассой или клеем.
3. Наличие регулятора громкости.
4. Если это крупная плоская игрушка с динамиками внутри, потрусите её слегка, чтобы удостовериться, что динамики хорошо закреплены. В противном случае такое удовольствие быстро сломается (просто оторвутся внутри динамики).


5. Если уж платить за такую игрушку, то пусть она будет максимально нашпигована и алфавитом, стишками, песенками, краткими рассказами о животных. А не просто нажми уточку и она закрякает.
6. В идеале такие укомплектованы диктофонами на 3-6 минут. Варианта два: либо вы надиктуете сказки на ночь, или ребенок будет под вашим руководством стишки диктовать, а вы бесконечно стирать записи.
Какие еще игрушки интересны ребенку в 2 года?

Краски, крупные раскраски

Пусть первые карандаши будут мягкими, краски не гуашь в баночках, а обычные медовые. Не стоит рассчитывать, что вначале это будут действительно правильно раскрашенные рисунки.

фото ребенка, который рисует

Будут каляки-маляки, однако это всегда даст вам минут 10 спокойствия. Взрослым это может казаться бессмысленным, но польза от раскрасок тоже есть. Кроха начинает задумываться о том, какой цвет взять, что карандаши лучше держать под наклоном, не сильно давить (да-да, все это нужно малышу усвоить). Если к раскраске прилагается пример, то он учится сравнивать. Наклейки, идущие в комплекте, великолепно развивают мелкую моторику пальцев. Детки по несколько раз их отклеивают и наклеивают.

Конструкторы с крупными деталями

Все конструкторы можно отнести к разряду тех, что можно подарить ребенку на 2 года. Стоит только определиться с количеством деталей и с размерами. При покупке обратите внимание, чтобы детали легко между собой соединялись. Как ни смешно это звучит, но не стоит переплачивать за упаковку, если в сетке за цену набора в коробке идет на 20 -25 деталей больше.
Идеальный вариант, чтобы папы играли с сыночками и дочками.
Конструкторы «Lego» конечно интереснее тем, что предлагают сразу сюжетную игру с дополнительными элементами (пальмы, лавки, люди, машинки), но стоят значительно дороже. Их смело можно отнести к разряду, игрушек интересных ребенку в 2-3 года». Детали там чрезвычайно мелкие, такой конструктор можно давать только деткам, которым больше чем 2, 5 года и под присмотром взрослых.

ОБУЧАЮЩИЕ ИГРУШКИ, которые НУЖНЫ ДЕТЯМ В 2 ГОДА

Естественно, что обучающие игрушки тоже развивают ваше сокровище, но они несут больше воспитательный уклон.

Взять ту же шнуровку. Они встречаются разных размеров и продаются в магазинах повсеместно. Их требуют воспитатели в садиках, чтобы на них детки тренировались поначалу просто попадать в отверстия, а потом уже и учиться шнуровать. Вроде мелочевка, но она вырабатывает усидчивость, настойчивость и обучает нужным навыкам взрослой жизни.


Коляски, гладильные доски, кухни
для девочек и аналогичные «мужские» наборы. Это ваш коронный выход. Родитель не только показывает примером, что нужно делать, но и поясняет как и для чего.
-Сейчас разложим одежку и погладим, чтобы куколка была опрятная. Складочки плохо глядятся, нажмем кнопочку отпаривателя, как на мамином взрослом утюге. Только к пару ручку нельзя подносить, можно обжечься.

Укладывая в коляске куколку, спать, рассказывайте, для чего нужен сон, с нежностью укройте куклу (чтоб ей было тепло, и она не заболела). Аналогичная ситуация с игрушечной кухней, жарим котлеты — включаем вытяжку, а вот курочку можно запечь в духовку (так она полезнее). Вытяжку сразу протираем, посудку моем.

К обучающим игрушкам для мальчиков относятся наборы инструментов:
Строительные
Монтажные
Конструкторы, состоящие из металлических деталей, где имеются отвертки, шурупы, винты. Роль строителя до 3 лет выполняет чаще всего папа, показывая, что и как. За этим процессом сыновья смотрят, словно заговоренные. Потом уже можно всей семьёй катать собранную причудливую машинку, сажать человечков в самолет и даже катапультировать их.

ЧТО КУПИТЬ РЕБЕНКУ 2 ЛЕТ ДЛЯ АКТИВНЫХ ИГР

Речь пойдет про игрушки, которыми играют в помещении, поскольку на улице карапузам скучно не бывает.

Кегли

Самое то, что нужно подвижному малышу. Выстроить в ряд, сбить, снова выстроить. Стоят недорого, легкие, из пластмассы. Не травматичны. Сплошные плюсы.

Мини-баскетбол

Плюсом служит цена и наличие липучек на доске с корзиной. Минус в том, что одному играть в такой баскетбол нравится немногим деткам этого возраста, а вот если вы прикрутите доску с корзиной для бросков на уровень плечей малыша и сидя будете бросать мяч в корзину вместе, веселья будет полный дом. К тому же мяч будет отскакивать, и кроха пока будет его вам приносить, изрядно набегается, потратив накопившиеся излишки энергии.

Мячи на присосках с тарелками

Цена тут тоже мизерная, но непременно нужен взрослый для игр, как минимум старший брат или сестра. Вогнутые пластмассовые тарелки покрыты шероховатой тканью, к ним при броске прилипает мячик, покрытый присосками. Сам мячик, если бросить с силой может травмировать. Лучше расставить деток на небольшое расстояние друг от друга, это уменьшит силу броска.

Картонные домики-халабуды

Хит всех времен, но, увы, в магазине их купить нельзя. Мы для этой цели использовали коробку от водонагревателя. Вырезали окошко, дверь. При желании и больших размерах коробку можно обклеить старой тканью, внутри даже сделать занавеси. Развею миф о непрочности. В нашем доме такая халабуда стоит уже месяц! Эту затею можно считать победителем при ответе на вопрос: «Какие игрушки интересны ребенку в 2 года».

Фото с детками любезно предоставлены нашими читательницами и являются их собственностью, фото игрушек авторские и копированию, распространению не подлежат.

Надеюсь, что статья о том, какие игрушки нужны детям в 2 года и чуть старше оказалась вам полезной. Не забывайте делиться в соц. Сетях и писать комментарии.

Что еще почитать