Настольная игра одень куклу по сезону. Картотека дидактических игр к проекту "чистюльки"

Дидактическая задача: Закрепить умение детей одевать куклу по погоде, правильно называть предметы одежды, одевать их в определенной последовательности. Воспитывать заботу о кукле.

Игровая задача. Одеть куклу на прогулку.

Игровые действия. Одевание куклы.

Игровые правила. Выбрать необходимую одежду, правильно называть ее, одевать куклу в определенной последовательности. Брать только по одному предмету одежды.

Материал. Кукла, одежда для куклы, зонтик.

Ход игры. Говорю детям, что кукла Катя уже выздоровела и ей нужно погулять. Но одеть на прогулку куклу нужно так, чтобы она вновь не простудилась /т.е. соответственно погоде/.

Предлагаю детям поочередно выбрать из одежды необходимую, уточняю название предметов одежды и последовательность одевания.

Если на улице пасмурно, то спрашиваю: – Что еще нужно взять кукле на прогулку? /зонт/.

После того, как кукла готова идти на улицу, дети тоже одеваются. Кукла Катя «напоминает» последовательность одевания, «уточняет» у некоторых детей название предметов одежды.

Литература

    Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М., 1990.

    Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста: Пособие для воспитателей детских садов / Под ред. С.Л.Новоселовой. – М., 1984.

    Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников / Под ред. Л.А.Венгера. – М., 1978.

    Фролова А.Н. Умственное воспитание детей раннего возраста. – Киев, 1989.

Организация и проведение прогулки

Прогулка направлена на:

    оздоровление детей;

    обеспечение двигательной активности каждого ребенка;

    расширение представлений об окружающем мире;

    формирование элементов трудовой деятельности;

    организацию общения между воспитателем и детьми;

    обеспечение бодрого настроения детей.

Структура прогулки:

    наблюдение за предметами и явлениями окружающей действительности;

    физические упражнения и подвижные игры;

    самостоятельная деятельность детей;

    элементарные трудовые поручения;

    индивидуальная работа с детьми.

Перед прогулкой обеспечивается обязательное посещение детьми туалетной комнаты и контроль со стороны воспитателя (няни). Процесс одевания на прогулку используется воспитателем для индивидуального общения с ребенком, для упражнения детей в одевании, формировании навыков самостоятельности, закрепления представлений о цвете (рассматривание и называние цвета в детской одежде).

С частью (половиной) одетых детей педагог выходит на улицу и организует наблюдения за живыми и неживыми объектами: животными, птицами, деревьями, цветами, травой, транспортом, трудом взрослых и т.п. Помощник воспитателя выводит на участок остальных, одетых в соответствии с погодой детей.

Организуется наблюдение с присоединившимися детьми. В ходе наблюдения воспитатель задает детям вопросы, повторяет детские ответы с целью привлечения их внимания и повышения интереса к наблюдаемому объекту. Со всеми детьми можно организовать физические упражнения и подвижные игры. В этом случае наблюдение со 2-ой подгруппой детей проводится позже, после того, как все дети поиграют. Чтобы на детский организм приходилась равномерная нагрузка, должна быть соблюдена смена движений: бег-ходьба, прыжки-ходьба; на прогулке необходимо сочетать физические упражнения и подвижные игры. Целесообразно использовать игры с разными движениями: бег, подпрыгивание, перешагивание и др. (которые предусмотрены программой). Физические упражнения дополняют возможности детей поупражняться в разных видах движений: упражнения в равновесии, бросании, ловле, катании, лазаньи, ползаньи. Воспитателю следует вовлекать всех детей в игры, в выполнение упражнений.

В группах раннего возраста наблюдения на прогулках чередуются с дидактическими играми. Например, если на прогулке в 1-ую половину дня организуется наблюдение с детьми, то во 2-ую половину дня лучше организовать вместо наблюдения дидактическую игру. Хотя, при наличии интересного объекта (прошла кошка, прилетела сорока, подъехал грузовик и т.д.), не следует упускать возможность понаблюдать за объектами и во 2-ую половину дня.

Приведем примерный план-конспект наблюдения.

Наталья Веселкова

Одним из главных видов игровой деятельности является дидактическая игра . Именно дидактическая игра позволяет шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах интеллектуальной и активной практической деятельности, нравственных и эстетических переживаний. Именно она обеспечивает благоприятные условия для решения педагогических задач с учётом возможностей детей дошкольного возраста.

Данное дидактическое пособие «Одень куклу девочку , мальчика» формирует у детей представление о человеке, частях тела, различие пола человека. Закрепляет цвета, развивает мелкую моторику, наглядно-действенное мышление. Развивает умение у детей различать и называть предметы одежды, узнавать ее на картинках.

Описание : Две куклы из плотного фетра : мальчик и девочка. Набор предметов одежды по цветам. Элементы игры крепятся с помощью липучек.

1. Игра "Подбери по цвету".

Цель. Учить подбирать одежду одного цвета к силуэту куклы ; закрепить знание основных цветов (синий, красный, желтый, зеленый, развивать внимание, мышление, мелкую моторику; воспитывать аккуратность.

2. Игра "Одень мальчика ", "Одень девочку ".

Цель : Развивать умение дифференцировать одежду для мальчиков и девочек, называть предметы одежды, последовательно одевать куклу .


Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Накормим куклу Машу» Сюжетно-ролевая игра «Накормим куклу Машу». Цель: -способствовать проявлению интереса к труду взрослых, формировать представления о назначении.

Дидактическая игра «Одень дерево» Предлагаю Вашему вниманию дидактическую игру «Одень дерево». Она очень проста в исполнении. Скачала с.

Дидактическая игра "Оденем куклу" предназначена для детей 2-4 лет. Цель игры:научить ребёнка складывать целое из 3-х частей, познакомить.

Дидактическая игра «Оденем куклу». Возраст детей, для которых предназначена игра 5-7 лет. Цель: познакомить с предметами одежды, ее деталями.

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Закрепить уточнить знания детей о предметах верхней одежды и порядке их надевания. 2. Обогащать сюжет детской игры.

Конспект НОД по развитию речи «Одень куклу на прогулку» НОД по развитию речи в младшей группе. Рассматривание одежды куклы Маринки. Одевание куклы на прогулку. Цель: уточнить представления детей.

Конспект НОД по развитию речи. Дидактическая игра на произношение звуков [М]-[М’], [Б]-[Б’]. Дидактическая игра «Кто ушел?» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Задачи: 1. Формировать умение четко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать.

НОД по развитию речи в средней группе. Коммуникативная деятельность «Описание одежды. Одень куклу» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цели: учить описывать предметы одежды, подбирать одежду.

ГБДОУ детский сад №16 Красногвардейского района СПб

Организация предметно-развивающей среды в старшей группе №2

Дидактическая игра «Оденем куклу Таню»

Игра предназначена для детей в возрасте 3-7лет.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Индивидуальная или подгрупповая совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель:

Учить на практике повторять действия взрослого, одевающего девочку на прогулку и переодевающего её после прогулки.

Задачи:

Закреплять умение правильно называть предметы уличной (зимней) и домашней одежды девочки, её цвет;

Формировать умение образовывать и использовать в экспрессивной речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласовывать в речи прилагательные и числительные с существительными в роде, числе, падеже, навыки общения (можно включить задачу обучения составлению простых предложений по вопросам);

Тренировать навыки последовательного одевания и раздевания;

Развивать пальчиковую моторику;

Воспитывать желание и умение одеваться по сезону и в зависимости от температуры воздуха в помещении, помогать друг другу, бережно относиться к одежде.

Игровое задание:

Правильно одеть или раздеть куклу.

Правила игры:

Подбирать одежду для улицы или помещения, последовательно одевать или раздевать куклу.

Игровое оборудование:

Кукла, уличная (зимняя) и домашняя одежда, сундучок для одежды (шкафчик).

Ход игры:

Воспитатель садится напротив детей. Возле неё на стульчике сидит кукла в одежде девочки. «Сосчитайте, сколько девочек в нашей группе», - говорит воспитатель. Дети считают и отвечают. «А вот ещё одна девочка. Она маленькая. Как хорошо она одета! Какую маленькую одежду вы видите на кукле?» Дети по очереди отвечают, называя предмет одежды (в уменьшительно-ласкательной форме) и его цвет. «Если кукла находится в этой одежде дома, то одежда какая?», - воспитатель подводит детей к понятию «домашняя одежда». Ответы детей. «Через некоторое время мы с вами отправимся на улицу. Какую одежду будем одевать?» (Уличную) «Давайте возьмём с собой Таню, поиграем с ней и покажем ей нашу площадку». Дети, возможно, соглашаются. «Какое сейчас время года?» (Поздняя осень, зима) «Надо одеть Таню по сезону, чтобы она не простудилась. Какую одежду надо одевать на улицу зимой?» (Зимнюю) «Откуда можно взять одежду?» (из сундучка, из шкафа) «Вспомните, пожалуйста, как правильно надо одеваться на прогулку, можете смотреть на подсказку (алгоритм одевания-раздевания) ». Ребята под руководством воспитателя или самостоятельно в нужной последовательности одевают куклу на прогулку. Детям разрешается поспорить, стоит ли вещь одевать сейчас. То, что не понадобится кукле, дети убирают в сундук или шкаф. «Оречевляют» игровую ситуацию. Воспитатель благодарит детей. Выйдя вместе с ними в раздевалку, наблюдает, правильно ли одеваются сами дети. На прогулке куклу можно вовлечь в игры.

Варианты игры:

Дети не хотят брать куклу на улицу: предложить раздеть куклу и уложить её спать

По возвращении с прогулки дети раздевают куклу в нужной последовательности, предлагают высушить и очистить одежду

-«Разбудим куклу и оденем её»

- «Магазин одежды»

Список литературы:

  1. О. Голециова. Игры в детском саду. – Москва, Просвещение,1966.
  2. Игры с правилами в детском саду. Сборник. – Москва, Просвещение, 1970.
  3. Л. В. Артёмова. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. – Москва, Просвещение, 1992.
  4. О. А. Скоролупова, Л. В. Логинова. Играем?..Играем!!! Педагогическое руководство играми детей дошкольного возраста. – Москва, Издательство Скрипторий 2003, 2005.

Исполнитель : воспитатель группы №2 Резвых У. В.

Ирина Ткаченко

Игра – огромное окно , через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра , зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В. А Сухомлинский

Одним из главных видов игровой деятельности является дидактическая игра . Именно дидактическая игра позволяет шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах интеллектуальной и активной практической деятельности, нравственных и эстетических переживаний. Именно она обеспечивает благоприятные условия для решения педагогических задач с учётом возможностей детей дошкольного возраста.

Цель дидактического пособия : формирование у детей представления о человеке, частях тела; различения пола человека; знакомство с сезонными предметами одежды; обобщить знания детей о всевозможных тканях и их происхождении.

Представленные дидактические игры можно применять с детьми начиная с младшего дошкольного возраста.

«Ткани на ощупь»

Цель : Развивать тактильные ощущения, грамматический строй речи, память, мышление; формировать знание цвета.

Дидактический материал : Каталог тканей.

Ход игры:

1. Предложить ребёнку потрогать ткани, при этом назвать, какая ткань : (мягкая, гладкая, тонкая и т. д.) . Предложить найти пару к кусочкам ткани (другого цвета, но такого же качества) .

2. Разделить ткань на две кучки : ткань для зимы и для лета. Чем отличаются?

«Магазин тканей»

Цель : Совершенствовать знания детей в различении тканей по качеству и определение, какую одежду из них можно пошить, закрепить знания цветов и их оттенков.

Дидактический материал : лоскуты ткани разного качества и цвета.

Ход : Воспитатель объявляет аукцион по продаже ткани. Объясняет, что каждый участник может купить для своей куклы отрез ткани для любого наряда, если он даст правильное описание качества ткани, цвета и определит, какое изделие из неё можно пошить.

«Одень на прогулку »

Цель : Познакомить с сезонной одеждой; с одеждой, которая подходит мальчику или девочке; развитие мелкой моторики.

Дидактический материал : Куклы из картона : мальчик и девочка, наборы одежды к ним для прогулок в разное время года.

Ход : Воспитатель называет время года, дети одевают своих кукол по сезону и по своему вкусу.

«Магазин одежды»

Цель : закрепить знания детей о профессии продавца, воспитывать чувство уважения, благодарности за выполняемый труд;

Дидактический материал : Плоскостная одежда из различных тканей.

Ход : Воспитатель объявляет, что в продажу поступила одежда для кукол. Можно купить любую одежду, но для этого надо её описать. Например : «Покажите мне, пожалуйста, синий сарафанчик с цветочками» или «Хочу посмотреть белую рубашку с клетчатым галстуком» . Далее роль продавца исполняет один из детей.

«Модное шоу»

Цель : Развитие чувства вкуса, воспитание уверенности в себе; развитие речи.

Дидактический материал : Картонные куклы , набор одежды из картона с наклеенным различным материалом.

Ход : Ребёнок показывает модели одежды и рассказывает из какой ткани изготовлена эта вещь. Поощряется умелый подбор одежды.




Дидактическая игра «Оденем куклу Машу на прогулку»

Цель : учить последовательно надевать верхнюю одежду на куклу; закрепить название верхней одежды.

Оборудование: кукла Маша; комплект одежды по сезону.

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель вносит в группу куклу Машу и сундучок с ее одеждой, от имени Маши обращается к детям.

Воспитатель . Дети, стало холодно. Мне очень хочется с вами пойти гулять, а я не знаю, как мне одеваться. Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель достает из сундучка предметы одежды по сезону, предлагает детям их назвать, используя прилагательные (красные колготки, теплые штанишки, резиновые сапожки, пушистая кофточка, желтая курточка, красивая шапочка, мягкий шарф).

Давайте подскажем Машеньке, что сначала нужно надеть. Правильно, сначала нужно надеть колготки. Как мы их будем надевать? Иди, Ирочка, посади Машеньку на коленочки и надень ей красные колготки.

Аналогично надевают штанишки.

А теперь наденем сапожки: этот с правой ножки, этот с левой ножки. Что мы будем дальше надевать на Машеньку? Правильно, Сережа, иди надень кофточку куколке. Расскажи детям, какая у Машеньки кофточка?

Сережа. Пушистая, мягкая, красивая.

Воспитатель . Вспомни, как мы надевали рубашечку Ванечке: сначала на одну ручку, потом — на другую. Застегнем все пуговички, чтобы Маша не простудилась. Но так ещё нельзя гулять. На улице холодно и надо надеть курточку и шапочку.

Алена, иди надень на Машеньку курточку и покажи всем деткам, как правильно надевать курточку. Молодец! Осталось надеть шапочку и завязать шарфик.

Предлагает детям по желанию это сделать. Когда кукла будет одета, воспитатель читает потешку.

Раз, два, три, четыре, пять —

Собираемся гулять.

Завязали Машеньке

Шарфик полосатенький,

Давайте будем одеваться — Я сама, я сама!

Машенька одета и приглашает всех детей на прогулку. Пойдемте одеваться!

Дидактическая игра «Оденем куклу Таню на прогулку»

Задачи : развивать потребность в обращении с вопросами и просьбами к взрослому; воспроизводить игровые действия; учить узнавать себя, членов своей семьи на фото, проявлять интерес к выражению лица сверстников; закрепить названия зимней одежды, ее назначение.

Оборудование : кукла с набором зимней одежды (шубка, шапка, варежки, сапожки, вязаный костюм, шарфик); фотографии детей и членов их семей.

Воспитатель привлекает внимание к фотографиям детей и членов их семей и просит найти фотографии, где люди одеты в зимнюю одежду. Воспитатель просит назвать, кого они видят на фотографии, почему люди одеты в зимнюю одежду?

Раздается стук в дверь, воспитатель вносит плачущую куклу Таню, спрашивает, что случилось? Почему она плачет? Кукла отвечает, что она хочет пойти гулять, но не знает, как одеваться зимой на прогулку.

Воспитатель . Дети, давайте успокоим куклу Таню, поможем ей одеться и возьмем с собой гулять. А во что же нужно ее одеть?

Дети отвечают.

Правильно, Таня принесла нам свою одежду.

Воспитатель раскладывает одежду на стульчик, просит детей назвать вещи.

Что нужно сначала надеть на Таню?

Дети. Сначала надеваем теплые штанишки.

Воспитатель . Штанишки связаны из теплых шерстяных ниток. Это бабушка связала своей внучке штанишки. Что ты надеваешь Тане, Оля?

Ребенок отвечает.

Для чего ты надеваешь ей штанишки?

Ребенок отвечает.

А что надеваем потом?

Дети . Носочки, сапожки.

Аналогично проводится беседа по каждой вещи.

Воспитатель обращает внимание на то, что одевать нужно по одной вещи, аккуратно расправляя их, не торопиться. Когда кукла будет одета, она приглашает детей тоже одеваться и вместе пойти гулять. Кукла выходит с детьми в раздевальную, дети вспоминают последовательность одевания.

Когда дети оденутся, воспитатель от имени куклы Тани предлагает сфотографироваться всем вместе на прогулке.

Дидактическая игра «Застегни и зашнуруй»

Цель: развивать мелкую моторику; закрепить умения застегивать и расстегивать пуговицы; учить правильно шнуровать.

Оборудование: различные застежки с набором мелких атрибутов, застежки можно изготовить самостоятельно. Из плотной ткани вырезают силуэты: любимых зверушек: зайчика, лисички, медведя, ежика (им можно пристегивать бантики, галстуки, фартучки, ежику — плоды яблок, грибы); деревьев (пристегивать листочки, яблочки); корзинки (пристегиваются овощи, фрукты, грибы); новогодней елочки (пристегиваются шарики, игрушки); шнуровки различной формы и конфигурации.

Дидактическая игра «Застегни пуговички»

Дети производят действия с застежками. Воспитатель индивидуально, при необходимости, оказывает помощь, объясняет производимые действия.

Дидактическая игра «Шнуровки»

Дети производят действия со шнуровкой. Воспитатель индивидуально оказывает помощь, объясняет правильность выполнения.

Что еще почитать