Конспект ООД по познавательному развитию "Посуда" (младшая группа). «Посуда». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе

Оксана Федорычева
Конспект занятия в первой младшей группе «Волшебная посуда»

Конспект занятия в первой младшей группе на тему «Волшебная посуда »

Цели :

1. Закреплять названия основных предметов посуды .

2. Усвоение обобщающего понятия посуда .

3. Точно выполнять словесную инструкцию.

4. Правильно строить простые предложения, развивать у детей связную речь.

5. Развитие памяти, внимания, логического мышления, восприятия.

Задачи :

1. Формировать у детей умение различать и называть предметы посуды .

2. Совершенствовать умения находить сходства и различия между предметами.

3. Развивать умение составлять описательный рассказ по картинке.

4. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание работать в парах, умение выслушивать друг друга.

5. Равномерно наносить узор.

Материалы :

Картинки с изображением посуды , игрушечная посуда , образцы орнаментов, тарелки из картона, игрушка Лиса, карандаши.

Ход занятия:

Ребята сегодня на занятие к нам пришла Лисичка, давайте

поздороваемся.

Посмотрите у Лисички в корзиночке что – то лежит.

Вам интересно узнать что там в корзиночке?

Тогда послушайте стихотворение :

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес .

Ребята, вы догадались, что в корзинке? Правильно, «посуда » .

А теперь давайте ребята поиграем с Лисичкой в дидактическую игру «Собери картинку» .

Дети из деталей собирают изображение кастрюли, чайника, сковороды, чашки и т. д.

–Ребята молодцы, а теперь скажите, что у вас получилось?

Это кастрюля. Какая (Большая, белая) .Что есть у кастрюли? (Ручки, крышка) . Для чего используется кастрюля (Суп, каши) .

А это что (Чашка) . А какая чашка (Белая, с цветочками) . Для чего она (Для чая, компота) .

А это что (чайник) . Какой он (Большой, маленький) . Что есть у чайника (Носик, ручка, крышка) . Для чего нужен чайник (Для воды, чая) .

А сейчас ребятки давайте разомнёмся, сделаем разминку с Лисичкой.

Разминка :

Все движения разминки

повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе - хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Раз - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - за стол тихонько сядь.

А сейчас я хочу загадать вам загадки о посуде , а вы подумайте, о каких предметах эти загадки.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела :

«Пейте чай, вода вскипела!»

(Чайник.)

Сама не ем, а людей кормлю.

(Ложка.)

И в столовой, и на кухне,

В ресторане и везде :

Если варят - то в…

(кастрюле,

Жарят на… (сковороде) .

Молодцы ребята, все загадки отгадали!

У меня заготовлены для вас тарелочки из картона.

Но посмотрите они не красочные.

Давайте возьмём карандаши и нарисуем орнамент.

Вот как красиво вы раскрасили тарелки.

Мы сегодня многое узнали и интересно поиграли.

Молодцы! Теперь вы можете взять свои тарелочки и подарить их Лисичке.

А теперь пора прощаться! До свидания Лисичка.

Публикации по теме:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №72 Комбинированного вида Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая,.

Цель: 1. Активизировать речь. 2. Способствовать связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Учить детей четко, ясно, громко.

Конспект познавательного занятия для детей первой младшей группы «Волшебная сосулька» Конспект познавательного занятия для первой младшей группы восп:Обижисвет Л. С «Волшебная сосулька» Программное содержание: Познакомить.

Конспект занятие в первой младшей группе «Волшебная полянка» Конспект занятие в первой младшей группе «Волшебная полянка» Программные задачи: Обучающие задачи: Формировать элементарные представления.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Одуванчики». Цель: Формировать представления об одуванчике. Учить выделять.

Юлия Сушко
Конспект НОД по познавательному развитию «Посуда» (первая младшая группа)

Приоритетная образовательная область : «Познавательное развитие »

Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие » , «Речевое развитие » , «Физическое развитие » .

Задачи :

Продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения;

Формировать умение группировать предметы посуды по способу использования (из чашки пьют и др.) ;

Развивать внимание и память в игре;

Побуждать к совместным играм небольшими группами ;

Планируемые результаты :

Различает и называет предметы посуды .

Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.

Общается в диалоге со взрослым.

Слушает доступные по содержанию стихотворения.

Приемы работы : художественное слово; вопросы; рассматривание картинок; совместное выполнение действий; поощрение; игровые упражнения; показ презентации.

Материалы : корзинка с карточками (10*10см) с изображением посуды (чашки, кружки, стакана; блюдца, тарелки, миски; кастрюли, сковороды, три плетеные тарелочки, проектор, видеоматериал по теме, раскраски с изображением предметов посуды

Ход образовательной деятельности :

Организационный момент : показ отрывка мультфильма "Маша и Медведь"

Чтение стихотворения «Машина каша» .

Воспитатель читает стихотворение, сопровождая показом на экране.

Машина каша

Маша каши наварила,

Маша кашей всех кормила.

Положила Маша кашу

Кошке – в чашку,

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку,

В миску курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла ,

Все до крошки раздала.

Н. Нищева

Воспитатель рассматривает с детьми картинку на экране, уточняет, какому животному и во что Маша положила кашу.

Восп-ль : Во что Маша разложила кашу? (Ответы детей.) Чашка, блюдце, плошка, ложка, тарелка – это посуда . Как можно назвать одним словом чашку, блюдце, тарелку, ложку? (Ответы детей.)

Воспитатель ведет рассказ о назначении посуды (демонстрация слайдов на экране с изображением посуды 1 . - Стаканы, чашки, кружка; 2. – тарелка, миска, блюдце; 3.- кастрюля, сковорода разного размера)

Восп-ль.: Нам нужна разная посуда : из одной посуды мы пьём , из другой – едим, а в третьей – варим суп, компот, кашу. Из какой посуды пьём ? (Ответы детей.) Из какой посуды мы едим ? (Ответы детей.) В чём мама варит суп, кашу? (Ответы детей.)

Физкультминутка

«Посуда »

Вот большой стеклянный чайник, руки на поясе

Очень важный, как начальник. гладят живот

Вот фарфоровые чашки, приседают

Очень хрупкие, бедняжки. руки на поясе

Вот фарфоровые блюдца, кружатся

Только стукни - разобьются. хлопают в ладоши

Вот пластмассовый поднос - делают круг

Он посуду нам принес идут по кругу

Игра «Разложим посуду »

Воспитатель предлагает детям карточки с изображением различной посуды и предлагает помочь Маше навести порядок, разложив карточки по способу использования в три корзиночки

Восп-ль (обращает внимание детей на корзинку) : Ребята, посмотрите, Маша корзиночку оставила, а в ней письмо (читает) «Дорогие ребята, помогите! У меня вся посуда перепуталась . Не знаю, что делать». Поможем Маше навести порядок? (ответы детей) . Я предлагаю разложить посуду по её назначению (достает одну картинку) . Что здесь изображено? (ответы детей) . Как мы её используем? (ответы детей) . Мы её положим в одну тарелочку.

Воспитатель достает другую картинку.

Восп-ль : Что здесь изображено? (ответы детей) . Как мы её используем? (ответы детей) . Мы её положим в другую тарелочку.

Воспитатель достает следующую картинку.

Восп-ль : Что здесь изображено? (ответы детей) . Как мы её используем? (ответы детей) . Мы её положим в третью тарелочку.

Воспитатель предлагает детям самостоятельно достать картинку из корзинки и положить в нужную тарелочку. При необходимости, использовать наводящие вопросы.

Восп-ль : Ребята, вы молодцы! Помогли Маше навести порядок, разложили посуду по её назначению . А Маша приготовила вам сюрприз, подарила новую посуду . Вы можете её украсить, как вам нравится (показывает детям раскраски с изображением предметов посуды ).

Публикации по теме:

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: развивать.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по познавательному развитию «Поможем снеговику» (первая младшая группа) Конспект (непосредственно-организованной деятельности по познавательному развитию дошкольников, первая младшая группа ЦЕЛЬ: Помочь Снеговику.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Посуда» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Посуда». Цель: развивать системность мышления в процессе расширения знаний о.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в прошлое кресла» (средняя группа) Возраст: 4–5 лет Особенности возраста: в средней группе на занятиях по социализации (предметное окружение) дети закрепляют умение находить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зима белоснежная» (первая младшая группа) Познавательное развитие Тема: «Зима белоснежная» Программное содержание: повторить времена года- осень, зима, дать представление о снеге,.

НОД по познавательному развитию «Хоровод с дымковскими барышнями» (вторая младшая группа) Цель: становление эстетического отношения детей к окружающему миру. Задачи: формировать знания детей о дымковской игрушке и ее росписи,.

Ольга Золотых
Комплексно-тематическое планирование по теме «Посуда» во второй младшей группе

Тема : «Посуда » . Период : 7 ноября – 13 ноября. Итоговое мероприятие : просмотр презентации «Посуда » .

Содержание работы : расширять представления детей о предметах ближайшего окружения, их назначении, продолжать показывать разные способы обследования предметов быта, активно включать движения рук по предмету и его частям, систематизировать знания детей о посуде , ее назначении, деталях и частях, формировать понятия : чайная, столовая, кухонная; воспитывать навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятиях.

Тема : «Чашки да ложки скачут по дорожке!» .

Групповая ,

подгрупповая Индивидуальная

Подвижная игра «Зайцы и волк» .

Дидактическая игра «Назови предмет» - активизировать употребление названий предметов посуды .

Игры с любимыми игрушками в зонах активности. Продолжать учить детей приветливо здороваться при входе в группу .

Индивидуальная работа с Денисом, Аян, Светой, Кириллом Д. – закрепление навыков самообслуживания. Беседа с детьми «Как я провел выходные дни» - формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и сверстниками.

Атрибуты для д/и «Назови предмет» , Беседы с родителями по теме недели .

ООД I. Физическая культура.

Программное содержание : по плану руководителя .

II. Рисование «Цветные клубочки» .

Программное содержание : учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги, правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов, обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений.

Ход ООД:

1 Д/и «Намотаем клубок» .

2. Воздушный карандаш. Обсуждение цвета и формы.

3. Рисование «Цветные клубочки» .

Клубок ниток, цветные карандаши, бумага.

Прогулка Наблюдение за елью - формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться» - закреплять последовательность одевания и раздевания.

Владиком, Матвеем, Сашей, Данилом Т. – метание мешочка с песком правой и левой руками. Подвижная игра «Птички летают» .

Выносной игровой и спортивный инвентарь.

процедуры

Чтение художественной литературы детям - К. Чуковский «Федорино горе» . Обсуждение.

Дидактическая игра «Сложи целое из частей» - развивать артикуляционный аппарат детей.

Предложить детям набор детских музыкальных инструментов для самостоятельного музицирования.

группе . Индивидуальная работа с Викой, Женей, Димой, Максимом К. – д/и «Какая это фигура» - закреплять знания о геометрических фигурах.

Сюжетно-ролевая игра «Готовим обед» взаимодействия «Готовим обед» , К. Чуковский «Федорино горе» , д/и «Какая это фигура» , набор детских музыкальных инструментов.

Прогулка

Наблюдение за закатом – воспитывать любовь к малой Родине.

Труд на участке. Индивидуальная работа с Димой, Сашей, Викой и Аян – бодрая ходьба за воспитателем с изменением направления. Подвижная игра «У медведя во бору» .

Тема : «Если ты разбил посуду » .

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей

Групповая ,

подгрупповая Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями

Прием и осмотр детей на участке.

Подвижная игра «Быстро присядь» .

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (с кукольной посудой ) - развивать тактильные ощущения, активный словарь.

группу .

Формировать привычку жевать пищу аккуратно, не торопясь, с закрытым ртом.

Индивидуальная работа с Матвеем, Данилом Т., Даниилом П. – закрепление навыков самообслуживания. Беседа с детьми «Если ты разбил посуду » с использованием д/материала – формировать основы безопасного поведения в быту. Атрибуты для д/и «Чудесный мешочек» , д/м «Будь осторожен» .

Выносной игровой и спортивный инвентарь.

Индивидуальные беседы с родителями на тему «Культура поведения за столом» .

ООД I. Музыка.

Программное содержание : по плану руководителя .

II. Познавательное развитие. ФЭМП.

Программное содержание : учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?» , используя слова один, много, продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

Ход ООД:

1. Игровая ситуация «Магазин игрушек» .

2. Д/и «Ленточки» .

3. Игровое упражнение «Завяжем коробки ленточками» .

4. Подведение итогов. Рефлексия.

Четыре группы игрушек , 2 коробки разного размера, ленточки одного цвета, но разной длины (по 2 шт. для каждого ребенка) .

Прогулка Наблюдение за солнцем – формировать представления о роли солнца в жизни человека.

Игровое упражнение «Одеваем куклу на прогулку» - закреплять представления о сезонных изменениях в природе.

Труд на участке. Индивидуальная работа с Владиком, Пашей, Женей и Димой – совершенствовать умения реагировать на сигнал "стой", "беги", "лови". Подвижная игра «Кот и мыши» .

2я половина дня Постепенное пробуждение и подъем детей после дневного сна. Бодрящая гимнастика. Дыхательные упражнения. Закаливающие процедуры : полоскание полости рта и горла, ходьба по массажным дорожкам, растирание сухим полотенцем, воздушные ванны.

Формирование КГН у детей во время одевания и приема пищи. Закрепление навыков самообслуживания. Воспитание желания всегда иметь опрятный внешний вид и аккуратную прическу.

Минутка вежливости. Массажные коврики, гигиенические принадлежности.

Чтение художественной литературы детям – Т. Козырина «Вилка и ложка» . Обсуждение.

Рассматривание иллюстраций с изображением посуды – развивать знания о посуде , расширять кругозор.

Предложить детям мозаику, пазлы для самостоятельной игры – развивать ММР.

Самостоятельная игровая деятельность в зонах активности в группе . Индивидуальная работа с Пашей, Лизой, Викой, Кириллом А. – совершенствовать умения и навыки самообслуживания. Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» . Продолжать формирование ролевого взаимодействия : ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей. Атрибуты для с-р игры «Магазин игрушек» , Т. Козырина «Вилка и ложка» , д/м «Посуда » , мозаика, пазлы.

Прогулка

Наблюдение за деревьями – закреплять знания о признаках осени.

Труд на участке. Индивидуальная работа с Кириллом Ч., Максимом К., Светой, Василисой – прыжки на месте на двух ногах. Подвижная игра «Прокати мяч» .

Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с игровым материалом и спортивным инвентарем. Выносной игровой материал и спортивный инвентарь. Беседы с родителями по итогам дня, выделение динамики развития детей.

Тема : «Огромные кастрюли» .

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Групповая ,

подгрупповая Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями

Прием и осмотр детей на участке.

Подвижная игра «Быстрые ножки» .

Дидактическая игра «Что нужно повару?» - учить устанавливать простейшие взаимосвязи между предметами.

Самостоятельные игры детей с любимыми игрушками. Продолжать учить детей приветливо здороваться при входе в группу .

Формировать привычку жевать пищу аккуратно, не торопясь, с закрытым ртом.

Индивидуальная работа с Кристиной, Лизой, Ангелиной Г. – закрепление навыков самообслуживания. Беседа с детьми нм тему «Как мама варила обед» - закреплять представления детей о приготовлении пищи. Выносной игровой и спортивный инвентарь, д/и «Что нужно повару?» .

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.

ООД I. Развитие речи.

Программное содержание : помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила» , при восприятии стихотворения А. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору.

Ход ООД:

1. Чтение стихотворения А. Плещеева «Осень наступила» . Обсуждение, уточнение значения слов.

2. Повторное чтение с договариванием.

3. Чтение стихотворения наизусть 2-3 детьми.

4. Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик» . Обсуждение.

5. Подведение итогов. Рефлексия.

II. Познавательное развитие «Экскурсия на кухню детского сада» .

Программное содержание : учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения, воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.

Ход ООД:

1. Игровая ситуация «Приглашение в гости» .

2. Экскурсия на кухню, осмотр, ознакомительная беседа.

3. Подведение итогов. Рефлексия.

Стихотворения А. Плещеева «Осень наступила» , А. Блока «Зайчик» .

Письмо – приглашение.

Прогулка Наблюдение за машиной с продуктами на территории детского сада – закреплять знания о различных профессиях взрослых.

Художественное слово – А. Плещеев «Осень наступила» .

Труд на участке. Индивидуальная работа с Рахманом, Владиком, Кириллом А., Максимом К. – прыжки на двух ногах на месте. Подвижная игра «Самолеты» .

Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с выносным игровым и спортивным инвентарем. Выносной игровой и спортивный инвентарь.

2я половина дня Постепенное пробуждение и подъем детей после дневного сна. Бодрящая гимнастика. Дыхательные упражнения. Закаливающие процедуры : полоскание полости рта и горла, ходьба по массажным дорожкам, растирание сухим полотенцем, воздушные ванны.

Формирование КГН у детей во время одевания и приема пищи. Закрепление навыков самообслуживания. Воспитание желания всегда иметь опрятный внешний вид и аккуратную прическу.

Минутка вежливости. Массажные коврики, гигиенические принадлежности.

Чтение художественной литературы детям – Л. Разумова «Поварята» . Обсуждение.

Д/и «Чайная пара» - развивать навыки классификации предметов.

Предложить детям крупный строительный материал для конструирования «Стол для куклы» .

Самостоятельная игровая деятельность в зонах активности в группе . Индивидуальная работа с Женей, Лизой, Аян, Кристиной – и/упражнение «Топ-хлоп!» - развивать речевое внимание. Сюжетно-ролевая игра «Кухня» . Продолжать формирование ролевого взаимодействия : ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей. Атрибуты для с-р игры «Кухня» , Л. Разумова «Поварята» , д/и «Чайная пара» , крупный строительный материал.

Прогулка

Наблюдение за увядшей травой и цветами – расширять представления о сезонных изменениях в природе.

Труд на участке. Индивидуальная работа с подгруппой детей – ходьба парами. Подвижная игра «По ровненькой дорожке» .

Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с игровым материалом и спортивным инвентарем. Выносной игровой материал и спортивный инвентарь. Беседы с родителями по итогам дня, выделение динамики развития детей.

Тема : «Такая разная посуда » .

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Групповая ,

подгрупповая Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями

Прием и осмотр детей на участке.

Подвижная игра «Перебежки» .

Игры с любимыми игрушками в зонах активности.

Продолжать учить детей приветливо здороваться при входе в группу .

Формировать привычку жевать пищу аккуратно, не торопясь, с закрытым ртом.

Индивидуальная работа с Женей, Кристиной, Ангелиной Б. – закрепление навыков самообслуживания. Дидактическая игра «Накрываем стол» - закреплять представления о разнообразии посуды , ее назначении, особенностях.

Атрибуты для д/и «Накрываем стол» .

Выносной игровой и спортивный инвентарь. Беседы с родителями по индивидуальным запросам.

ООД I. Музыка.

Программное содержание : по плану руководителя .

II. Физическая культура (на прогулке) .

Программное содержание : по плану руководителя .

Прогулка Наблюдение за светофором – формировать основы безопасного поведения вблизи дорог.

Д/и «Переход» - продолжать формировать основы безопасного поведения вблизи дорог.

Труд на участке. Индивидуальная работа со Светой, Рахманом, Кириллом Ч., Кириллом А. – бег врассыпную. Подвижная игра «День - ночь» .

Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с выносным игровым и спортивным инвентарем.

Выносной игровой и спортивный инвентарь.

2я половина дня Постепенное пробуждение и подъем детей после дневного сна. Бодрящая гимнастика. Дыхательные упражнения. Закаливающие процедуры : полоскание полости рта и горла, ходьба по массажным дорожкам, растирание сухим полотенцем, воздушные ванны.

Формирование КГН у детей во время одевания и приема пищи. Закрепление навыков самообслуживания. Воспитание желания всегда иметь опрятный внешний вид и аккуратную прическу.

Минутка вежливости. Массажные коврики, гигиенические принадлежности.

Чтение художественной литературы детям – С. Буслова «Я с посудой осторожна » . Обсуждение.

Д/и «Посуда » - закреплять представления о кухонной, чайной, столовой посуде , их отличиях.

Предложить детям наборы штампов для самостоятельного творчества.

Самостоятельная игровая деятельность в зонах активности в группе . Индивидуальная работа с Викой, Лерой, Данилом П. и Максимом Д. – д/и «Шнуровка» - развивать ММР.

Сюжетно-ролевая игра «День рождения» . Продолжать формирование ролевого взаимодействия : ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей. Атрибуты для с-р игры «День рождения» , С. Буслова «Я с посудой осторожна » , д/и «Посуда » , наборы штампов.

Прогулка

Наблюдение за одеждой прохожих – закреплять знания о предметах одежды.

Труд на участке. Индивидуальная работа с подгруппой детей – бег врассыпную. Подвижная игра «Кролики» .

Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с игровым материалом и спортивным инвентарем. Выносной игровой материал и спортивный инвентарь. Беседы с родителями по итогам дня, выделение динамики развития детей.

Тема : «Миски для трех медведей» .

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Групповая ,

подгрупповая Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями

Прием и осмотр детей на участке.

Подвижная игра «Подбрось мяч» .

Самостоятельные игры в зонах активности в группе . Продолжать учить детей приветливо здороваться при входе в группу .

Формировать привычку жевать пищу аккуратно, не торопясь, с закрытым ртом.

Индивидуальная работа с Данилом П., Светой, Кристиной, Денисом Т. – закрепление навыков самообслуживания. Просмотр презентации «Посуда » , обсуждение – систематизировать знания детей о видах и назначении посуды .

Выносной игровой материал и спортивный инвентарь. Индивидуальные консультации по вопросам родителей.

ООД I. Физическая культура.

Программное содержание : по плану руководителя .

II. Лепка «Миски трех медведей» .

Программное содержание : учить детей сплющивать шарик, скатанный из глины, между ладоней и делать пальцем углубление в середине сплющенного комочка, развивать речь и мышление.

Ход ООД:

1. Беседа-воспоминание «Три медведя» .

2. Обсуждение техники исполнения работы, показ приемов.

3. Изготовление поделки «Миски трех медведей» .

4. Подведение итогов. Организация выставки.

Три игрушечных медведя, пластилин, доска, салфетки.

Прогулка Наблюдение за играми старших детей – формировать представления о взаимопомощи.

Д/и «Покажи и спрячь!» - учить следовать словесной инструкции.

Труд на участке. Индивидуальная работа с Василисой, Максимом К., Сашей, Светой, Ангелиной Г., Ангелиной Б. – перешагивание предметов. Подвижная игра «У медведя во бору» .

Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с выносным игровым и спортивным инвентарем. Выносной игровой материал и спортивный инвентарь.

2я половина дня Постепенное пробуждение и подъем детей после дневного сна. Бодрящая гимнастика. Дыхательные упражнения. Закаливающие процедуры : полоскание полости рта и горла, ходьба по массажным дорожкам, растирание сухим полотенцем, воздушные ванны.

Формирование КГН у детей во время одевания и приема пищи. Закрепление навыков самообслуживания. Воспитание желания всегда иметь опрятный внешний вид и аккуратную прическу.

Минутка вежливости. Массажные коврики, гигиенические принадлежности.

Чтение художественной литературы детям – А. Кольцов «Дуют ветры» . Обсуждение.

Д/и «Найди все одинаковые» - развивать зрительное внимание.

Предложить детям набор мелких машинок, зданий, дорожных знаков для организации самостоятельной игры.

Самостоятельная игровая деятельность в зонах активности в группе . Индивидуальная работа с Викой, Сашей, Лизой, Максимом К., Матвеем, Василисой – д/и «Один - много» . Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» . Продолжать формирование ролевого взаимодействия : ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей. Атрибуты для с-р игры «Парикмахерская» , А. Кольцов «Дуют ветры» , набор мелких машинок, зданий, дорожных знаков, д/и «Найди все одинаковые» , «Один - много» .

Прогулка

Наблюдение за ветром – формировать представления о смене погоды.

Труд на участке. Индивидуальная работа с Денисом, Женей, Лерой, Пашей – прыжки на месте на двух ногах. Подвижная игра «Найди пару» .

Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с игровым материалом и спортивным инвентарем. Выносной игровой материал и спортивный инвентарь. Беседы по итогам дня, выделение динамики развития детей.

Конспект открытой образовательной деятельности по рисованию

в первой младшей группе «Ладушки»

Леванова Г.Г.

Цель: Формирование обобщающего понятия «посуда» через изобразительную деятельность.

Задачи:

1.Уточнять представление о предметах посуды:чашка,блюдце;дать понятие-чайная.

2.Развивать восприятие основных цветов; закреплять названия цвета: красный, желтый, зеленый,синий.

3.Упражнять в использовании нетрадиционных средств в рисовании путем печатания.Способствовать проявлению творческой инициативы и самостоятельности.

4.Воспитывать отзывчивость, доброжелательность к герою,аккуратность в работе с красками.

Материал: Большая чашка и блюдце,чашечки с блюдцами для разукрашивания,гуашевые краски 4 цветов,колпачки, пробки,крышки для печатания на каждого ребенка,влажные салфетки.

Предварительная работа: Чтение сказки К.Чуковского: «Федорино горе».

Знакомство с обобщающим понятием «Посуда»,с/р.игры

Дети в группе. За дверью раздается плач, входит бабушка Федора.

Ой,ребятушки, горе у меня, горе!

Я посуду не любила,

Никогда ее не мыла.

Очень часто просто била!

Я ее не уважала и посуда убежала…

Узнали вы меня?

А вы не видели мою посуду?

Что мне делать, как мне быть,у меня сегодня день рождение,гости придут,а у меня посуды нет…

(показываю большую чашку)

Вот только их и догнала..

А это…? –А для чего нужна чашка?

А блюдце(тарелка) ?

Ой,а в чашке что то есть.(достаю белые чашки и блюдца)

Чайник нужен для…?

Вам нравится такая посуда?

Мне тоже не нравится, да и гостям думаю не понравится.

Вот эта большая кружка с блюдцем красивая, нарядная.

Посмотрите, какие красивые кружочки у них.

Какого цвета кружочки нарисованы,назовите и покажите.

Что же надо сделать, что бы и эти чашечки и блюдца стали красивыми?

Проходите за столы, присаживайтесь…

Прежде чем нам рисовать, нужно пальчики размять..

Мы посуду перемыли:

Чайник,чашку,

Ковшик,ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали

Так мы маме помогали!

Дети по желанию выбирают чашку или блюдце.

Б.Федора берет чайник,показывает и проговаривает, что она делает.

Я беру пробку и делаю красный кружочек, а затем кладу ее на свое место. Давайте украшать вместе…

(спрашиваю детей,кто, каким цветом и что украшает, хвалю их)

Ой, какая красивая чашка у….,давай её к чайнику поставим, и блюдце уже украсили.

Все работы по мере готовности выставляются на мольберт.

Посмотрите, какая у нас чайная посуда красивая.

Какая у нас посуда?

Чайная, красивая, будем пить чай!

Ребятки, кто к вам приходил?

Что случилось у бабушки Федоры?

Кто ей помог?

Вам понравилось рисовать крышками, пробками и колпачками?

Вы доброе дело сделали для бабушки,

За свое плохое обращение

я прошу у посуды прощение,

А вас хочу отблагодарить

и чем то вкусным угостить…

В духовке у меня испеклось печенье,

Всем на удивление…(угощаю детей).

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА.

Виды детской деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь.
Планируемые результаты: может по просьбе взрослого рассказать о предметах при классификации их на две группы: игрушки и посуда; отвечает на вопросы во время беседы «Назначение предметов»; принимает участие в игре «Найди и назови».
Материалы и оборудование: пластмассовая посуда, игрушки, предметные картинки с изображением посуды, игрушек.
1. Организационный момент. Дети к нам в гости пришла кукла Катя, она очень долго гуляла, встретила по дороге (зайчика, собачку и т. п.) и просит вас угостить ее обедом. Но сначала посмотрите, что лежит в коробке (достает игрушку и тарелку). Да, игрушки и посуда. Все перемешано. Как же нам теперь разобраться, где посуда, а где игрушки? (Ответы детей.)
2. Основная часть. Классификация посуды и игрушек.
Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть все предметы, которые лежат в коробке, и разделить их: на один стол выложить посуду, а на другой – игрушки. Каждый ребенок подходит к коробке, берет любой предмет, называет его и с помощью воспитателя определяет, к какой группе он принадлежит: к игрушкам или посуде.
Например. Ребенок достает игрушку зайчика и говорит: «Это зайчик». Воспитатель спрашивает: «Зайчик – это игрушка или посуда? (Игрушка.) Клади зайчика на этот стол». Другой ребенок достает ложку: «Это ложка». Воспитатель спрашивает: «Ложка – это игрушка или посуда? (Посуда.) Положи посуду на другой стол».
Таким образом все предметы разделяются на две группы.
3. Беседа «Назначение предметов».
Что можно делать с игрушками? (Играть, кормить, укладывать спать, гулять.) А что лежит на другом столе? (Посуда.) Какая посуда лежит на столе? (Ложка, тарелка,кружка, чайник, кастрюля, сковородка.) Для чего нужна посуда? (Чтобы из нее есть, класть в нее еду.) Что мы кладем в тарелку? (Ответы детей.) Что наливаем в кружку? (Ответы детей.) Чем мы едим кашу? (Ложкой.)
Физкультминутка
Ветер
Ветер дует нам в лицо (имитировать дуновение ветра),
Закачалось деревцо (качаем туловище).
Ветер тише, тише, тише (приседать).
Деревцо все выше, выше (встать, руки вверх).
А теперь давайте покормим куклу Катю. Воспитатель и дети накрывают на стол, воспитатель дает детям поручения:
-Милена, помоги мне поставить стол.
- Аня, принеси для Кати стульчик.
- Вероника, принеси тарелки, мы кукле нальем суп.
- А чем Катя будет есть суп? (ложкой) .
- Сева, принеси, пожалуйста, ложку.
- Кто же хочет покормить куклу Катю?
(ребенку предлагается покормить куклу).
Воспитатель говорит детям:
- Мы с вами покормили куклу Катю, поиграли с игрушками, а теперь давайте нальем кукле Кате чай.
-Кирилл, возьми блюдце (тарелочку) и поставь кукле.
- Настя, возьми кружку и поставь кукле Кате.
- Аня, возьми ложку и налей кукле чай из чайника.
-Что мы наливаем в кружки? (чай)
- а из чего наливаем? (Из чайника)
-А что мы забыли насыпать в чай? (сахар)
- А чем мы будем насыпать сахар? (ложкой)
(ребенку предлагается напоить куклу чаем)

4. Игра «Найди и назови».
Воспитатель (раскладывает на столе перед детьми картинки с изображением кухонной посуды и игрушек). Детям в детском саду нужны игрушки, а маме на кухне нужна посуда. Давайте разложим картинки: игрушки для детей, а посуда для мамы. (Воспитатель предлагает каждому ребенку поочередно взять любую картинку, назвать ее и определить, кому нужен этот предмет: маме или детям.)

Что еще почитать