День транспорта
1 половина дня
Утренняя гимнастика: (см. комплекс)
Завтрак, обед, полдник.
Умывание.
Совместные действия: «Полей цветок».
Рассматривание картинок: «Виды транспорта». Цель: Создать условия для обогащения знаний детей о транспорте. Формирование коммуникативных навыков и умений детей.
Дидактическая игра: «Идём в гости» Цель: создать условия для развития у детей игровых навыков. Учить детей элементарным способам общения.
Одевание – раздевание: Игровая ситуация «Зайка беленький сидит». Цель: создать условия для развития навыков застегивать, расстегивать застежки на сандаликах, раздеваться/одеваться в правильной последовательности, аккуратно вешать одежду на стульчик.
Прогулка 1. Наблюдение за солнышком. Цель – Создать условия для развития у детей наблюдательности,
П/И: ««Через ручеек», «В гости к зверятам». Цель – создать условия для формирования у детей игровых навыков и умений, соблюдение правил игры.
П/У: ««Пройди по веревочке».», «Прыжки на двух ногах». Цель – Развитие двигательной активности детей.
Сюжетно р/и: «Строители.» Цель – Развитие коммуникативных способностей детей. Формирование у детей дружеских взаимоотношений
2 половина дня
Воздушное закаливание.
Чтение и инсценировка стихотворения И. Саксонской «Где мой пальчик». Цель: Создать условия для развития у детей слухового восприятия и устойчивого интереса к процессу чтения, запоминанию прочитанного произведения.
Музыкально-ритмическая импровизация под музыку П. И. Чайковского «Апрель».
Прогулка 2 Продолжить наблюдение за солнышком. Цель - создать условия для формирования у детей наблюдательности.
П/И: «Не наступи», «Воробушки и автомобиль». Цель – Формирование у детей игровых навыков и умений, соблюдение правил игры.
П/У: «Лови мяч», «Пройди по мостику». Цель – Продолжать развивать двигательную активность детей.
1 половина дня
Утренняя гимнастика: (см. комплекс)
Завтрак, обед, полдник . Цель: Создать условия для формирования навыков и умений детей в поведении за столом, правильно держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывая её небольшими кусочками. Воспитание культурно-гигиенических навыков детей.
Умывание. Цель: создать условия для формирования у детей культурно-гигиенических навыков, учить детей засучивать рукава, мыть руки с мылом, пользоваться своим полотенцем.
Поручение: «Положим книжки на полочки». Цель: Создать условия для формирования у детей умений и навыков в выполнении простейших трудовых поручений. Воспитание у детей трудолюбия.
Рассматривание картинок: «Автомобили» . Цель: Создать условия для обогащения знаний детей о разных видах автомобилей. Формирование коммуникативных навыков и умений детей.
Дидактическая игра: «Оденем куклу на прогулку» Цель – Создать условия для формирования навыков и умений одеваться с помощью взрослого, обогатить знания детей о сезонной одежде.
Прогулка 1.
П/И: «Цыплята и кот», «Мой веселый звонкий мяч». Цель – создать условия для формирования у детей игровых навыков и умений, соблюдение правил игры.
П/У: «Катание мяча», «Ходьба с перешагиванием». Цель – Развитие двигательной активности детей.
Сюжетно р/и: «Идем в гости к кукле Кате». Цель – Развитие коммуникативных способностей детей. Формирование у детей дружеских взаимоотношений.
2 половина дня
Воздушное закаливание. Цель: Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей.
Чтение и инсценировка стихотворения Г. Сапгира «Кошка». Цель: Создать условия для развития у детей устойчивого интереса к процессу чтения, запоминанию прочитанного произведения, формированию эмоциональной отзывчивости.
Импровизация «Танец с балалайками» (русская народная мелодия «Светит месяц»). Цель – Создать условия для формирования у детей эмоциональной отзывчивости на музыкальное произведение.
Прогулка 2
Прогулка по территории детского сада «Что изменилось на улице?» Цель: создать условия для развития наблюдательности и внимания.
П/И: «Птички в гнездышках» , «Лошадки». Цель – Формирование у детей игровых навыков и умений, соблюдение правил игры.
П/У: «Мяч в кругу», «Ходьба между препятствий». Цель – Продолжать развивать двигательную активность детей.
1 половина дня
Утренняя гимнастика: (см. комплекс)
Завтрак, обед, полдник. Цель: Создать условия для формирования навыков и умений детей в поведении за столом, правильно держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывая её небольшими кусочками. Воспитание культурно-гигиенических навыков детей.
Умывание. Цель: создать условия для формирования у детей культурно-гигиенических навыков, учить детей засучивать рукава, мыть руки с мылом, пользоваться своим полотенцем.
Поручение: «Каждая игрушка в свой домик». Цель: Создать условия для формирования у детей умений и навыков в выполнении простейших трудовых поручений. Воспитание у детей трудолюбия.
Рассматривание иллюстраций с изображением сельскохозяйственного транспорта.
Цель: Создать условия для обогащения знаний детей о сельскохозяйственном транспорте. Формирование коммуникативных навыков и умений детей.
Одевание-раздевание. Д/и «Учим куклу одеваться (раздеваться)».
Цель: создать условия для формирования у детей умения самостоятельно одеваться/раздеваться.
Прогулка 1.
Целевая прогулка по территории детского сада «Порадуемся снегу». Цель – Создать условия для развития у детей наблюдательности, обогащение знаний о снеге, формирование эмоциональной отзывчивости.
П/И: «Солнце и дождик», «Поезд». Цель – создать условия для формирования у детей игровых навыков и умений, соблюдение правил игры.
П/У: «Пройди по дорожке», «Бросание мяча» (вперед двумя руками снизу). Цель – Развитие двигательной активности детей.
Сюжетно р/и: «Лодочка.» Цель – Развитие коммуникативных способностей детей. Формирование у детей дружеских взаимоотношений.
2 половина дня
Воздушное закаливание. Цель: Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей.
Чтение русской народной сказки «Козлятки и волк» (обр. К. Ушинского)
Музыкально-двигательная игра «Барабан» под музыку Д. Кабалевского «Барабан». Цель – Создать условия для формирования у детей эмоциональной отзывчивости на музыкальное произведение.
Прогулка 2
Целевая прогулка по территории детского сада «Порадуемся снегу».. Цель – Создать условия для развития у детей наблюдательности, обогащение знаний о снеге, формирование эмоциональной отзывчивости
П/И: «Воробушки и автомобиль», «Лошадки». Цель – Формирование у детей игровых навыков и умений, соблюдение правил игры.
П/У: «Прыжки на двух ногах»(через линию), «Попади в цель». Цель – Продолжать развивать двигательную активность детей.
1 половина дня
Утренняя гимнастика: (см. комплекс)
Завтрак, обед, полдник. Цель: Создать условия для формирования навыков и умений детей в поведении за столом, правильно держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывая её небольшими кусочками. Воспитание культурно-гигиенических навыков детей.
Умывание. Цель: создать условия для формирования у детей культурно-гигиенических навыков, учить детей засучивать рукава, мыть руки с мылом, пользоваться своим полотенцем.
Поручение: «Сложи кубики в коробку» Цель: Создать условия для формирования у детей умений и навыков в выполнении простейших трудовых поручений. Воспитание у детей трудолюбия.
Дидактическая игра: «Найди мишку», «Найди домики для мишек» Цель – Создать условия для формирования наблюдательности и внимания.
Одевание-раздевание. Д/у: «Научим Мишку одеваться/раздеваться»
Цель: создать условия для развития умения последовательно одеваться/раздеваться, аккуратно вешать вещи на спинку стула.
Прогулка 1.
П/И: «Заинька», «Птички» Цель – создать условия для формирования у детей игровых навыков и умений, соблюдение правил игры.
П/У: «Бег с ленточками», «Перешагивание через препятствие». Цель – Развитие двигательной активности детей.
Сюжетно р/и: ««Готовим обед». Цель – Развитие коммуникативных способностей детей. Формирование у детей дружеских взаимоотношений.
2 половина дня
Воздушное закаливание. Цель: Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей.
Чтение польской народной песенки «Сапожник» (обр. Б. Заходера). Цель: Создать условия для развития у детей устойчивого интереса к процессу чтения, запоминанию прочитанного произведения.
Имитация движений зайца и кошки в сопровождении музыкальных композиций («Серый зайка умывается», муз. М. Красева; «Серенькая кошечка», муз. В. Витлина).». Цель – Формирование у детей эмоциональной отзывчивости на музыкальное произведение.
Прогулка 2 Целевая прогулка по территории детского сада «Какая погода на улице?». Цель: создать условия для формирования у детей наблюдательности, умения различать погоду (тепло, холодно и т.п.)
П/И: «Зайцы и волк», «Самолеты». Цель – Формирование у детей игровых навыков и умений, соблюдение правил игры.
П/У: «Дотянись до великана», «Брось дальше». Цель – Продолжать развивать двигательную активность детей.
1 половина дня
Утренняя гимнастика: (см. комплекс)
Завтрак, обед, полдник. Цель: Создать условия для формирования навыков и умений детей в поведении за столом, правильно держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывая её небольшими кусочками. Воспитание культурно-гигиенических навыков детей.
Умывание. Цель: создать условия для формирования у детей культурно-гигиенических навыков, учить детей засучивать рукава, мыть руки с мылом, пользоваться своим полотенцем.
Поручение: «Собрать пирамидку» (поставить ее на полочку) » Цель: Создать условия для формирования у детей умений и навыков в выполнении простейших трудовых поручений. Воспитание у детей трудолюбия.
Дидактическая игра: «Расскажи и покажи» Цель – Создать условия для формирования речевой активности, развития внимания и наблюдательности.
Одевание-раздевание. Д/у. «Покажем Зайке как мы одеваемся/раздеваемся»
Цель: создать условия для развития умения последовательно одеваться/раздеваться, аккуратно вешать вещи на спинку стула.
Прогулка 1.
П/И: «Кот и мыши», «Где звенит?». Цель – создать условия для формирования у детей игровых навыков и умений, соблюдение правил игры.
П/У: «Прыжки вверх», «Бег с ленточками». Цель – Развитие двигательной активности детей.
Сюжетно р/и:. «Семья», Цель – Развитие коммуникативных способностей детей. Формирование у детей дружеских взаимоотношений.
2 половина дня
Воздушное закаливание. Цель: Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей.
Чтение стихотворения Н. Пикулевой «Надувала кошка шар...» Цель: Создать условия для развития у детей устойчивого интереса к процессу чтения, запоминанию прочитанного произведения.
Инсценировка «У ребяток ручки хлопают» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского).
Цель – Создать условия для формирования у детей эмоциональной отзывчивости на музыкальное произведение.
Прогулка 2
Наблюдение за ветром. Цель- Создать условие по формированию у детей знания о природном явлении – ветре, наблюдательности.
П/И: «Карусель», «Лошадки». Цель – Формирование у детей игровых навыков и умений, соблюдение правил игры.
П/У: «Ходьба из обруча в обруч» (в сопровождении музыкальной композиции «Муравьишка» (муз. 3. Компанейца)). «Попади в цель». Цель – Продолжать развивать двигательную активность детей.
Октябрь — самое время знакомить детей с признаками осени. Воспитатель обращает внимание на красоту осенней природы, рассматривает с малышами осенние листья и играет с ними. Во время прогулок педагог обращает внимание на осеннее небо, яркие цветы и листопад, разучивает заклички про дождик. Описание игр и упражнений, потешки и заклички про дождик и другой материал по теме вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Золотая осень».
Взрослый продолжает учить малышей разворачивать элементарные игровые сюжеты, побуждает к совместным играм в ситуациях «Уложим куклу спать», «Каша для маши», «Куда едут машины». Социально-коммуникативное развитие происходит в играх «Я знаю слово «пожалуйста», «Паровозик», «Водичка-водичка».
Для знакомства детей с осенними признаками взрослый предлагает рассмотреть листочки разного цвета и размера, найти пару одинаковых, продолжает знакомство с фруктами и овощами. Решая задачи познавательного развития, педагог формирует представления о безопасном поведении, побуждает детей называть материал, из которого сделана игрушка, закрепляет названия одежды.
В течение недели воспитатель знакомит детей с рассказом «Мышь и лисёнок» В. Бианки, потешкой «Бежала лесочком лиса с кузовочком» и другими произведениями для малышей. Игры, направленные на речевое развитие, позволяют формировать правильное звукопроизношение, обогащать словарь детей существительными и прилагательными.
Тема осени отражена и в художественно-эстетическом развитии. Педагог привлекает детей к рисованию осенних листьев ладошками, карандашами дождика. Взрослый знакомит детей с дымковскими игрушками, побуждая детей называть цвета и выделять элементы росписи.
Воспитатель организует различные подвижные игры с листочками, упражнения «Веер», «Солнышко и дождик». Продолжается работа по обучению детей выстраиваться в круг, формированию двигательных навыков и физическому развитию через подвижные игры «Заинька попляши», «Курочка и цыплята».
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Ситуация «У Кати красивое платье, скажи ей об этом». Цель: способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. | Рассматривание осенних листьев. Цель: развивать восприятие, интерес к красоте природы. | Упражнение «Рассматриваем обувь». Цель: учить детей понимать обобщающие понятия «одежда, обувь». | Игра «Найди такой же листочек». Цель: формировать представления об одинаковых предметах, учить находить парные картинки. | Упражнение «Что сначала, что потом» (рассматривание последовательности). Цель: формировать у детей привычку мыть руки, а потом насухо вытирать личным полотенцем. |
Про- гулка | Совместные игры с воспитателем. Цель: содействовать налаживанию контактов между детьми и взрослыми. | Рассматривание деревьев на участке. Цель: определить признаки осени, поддержать интерес к познанию природы. | Пальчиковая игра «Осень». Цель: познакомить с движениями и словами. | Упражнение «Весёлый оркестр». Цель: развивать слуховое восприятие, побуждать связывать звучание игрушки с её образом, воспитывать радость от совместной игры. | Знакомство с подвижной игрой «Солнышко и дождик». Цель: формировать интерес к подвижным играм. |
ОД | |||||
2 п.д. | Игровая ситуация «Поможем зверятам собраться на прогулку». Цель: учить детей одеваться в определённой последовательности. | Упражнение «Игрушка для Мишки и Мишутки». Цель: побуждать детей подбирать картинки по словесному указанию на основании величины предмета, развивать функцию обобщения. | Чтение польской песенки «Сапожник» в пер. Заходера. Цель: воспитывать желание слушать песенку без наглядного сопровождения. | Игровая ситуация «Листочки в садочке». Цель: познакомить детей с новой сказкой, побуждать двигаться под музыку в соответствии с её характером. | П.и. «Заинька попляши». Цель: формировать умение двигаться в соответствии с текстом. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Игровая ситуация «Научим зайку держать ложку». Цель: продолжить учить детей правильно держать ложку. | Игра «Летят листочки». Цель: побуждать детей находить и называть предметы по просьбе взрослого, сравнивать листья по величине и цвету. | Игра «Наши уточки с утра». Цель: добиваться чёткого произношения звуков, развивать память. | Рисование «Дождик, дождик, пуще!». Цель: формировать умение правильно держать карандаш, наносить короткие штрихи. | П.и. «Раздувайся пузырь». Цель: продолжить учить детей строиться и ходить по кругу. |
Про- гулка | Игра «Уложим куклу спать». Цель: формировать игровые навыки, обогащать словарь названиями постельных принадлежностей. | Напольные мозаики. Цель: формировать умение играть в игры, доводить начатое дело до конца. | Игра «Ласковое имя». Цель: учить взаимодействовать друг с другом, называть имя другого ребёнка. | Игровая ситуация «Красивые игрушки». Цель: познакомить с дымковской игрушкой. | Подвижные игры с осенними листочками. Цель: формировать двигательные навыки. |
ОД |
Календарное планирование 1 младшей группе на октябрь месяц "Я в мире человек"
Королева Нина Анатольевна. Данный материал будет полезен для воспитателей 1 и 2 младшей группы.Индивидуальная работа по лепке. – учить раскатывать пластилин между ладонями
24.10.16
ПН Утро 1. Беседа о добрых детях и их хороших поступках
цель: прививать добрые, моральные качества
2. Дидактическая игра по ФЭМП «Наш день» Цель: научить правильно употреблять части суток
3. Подвижная игра "Пузырь" Цель: вспомнить слова знакомой игры, формировать умение ходить по кругу
4. Трудов.поручения Убрать игрушки на свои места после игры Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно
5. Предварительная работа ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ – рассмотреть предметы разной формы
2. Познавательное развитие
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ ФЭМП Занятие № 3 цель: формировать умение различать предметы по форме и называть их: кирпичик, шарик; формировать умение выполнять действия с предметами: гладить ладошкой, ставить. катать, сооружать простейшие постройки. И.А.Помораева, В.А.Позина «ФЭМП с детьми 2-3 лет, 2015 (стр.12)
Вечер
1. Гимнастика после дневного сна
2. Слушание и пение знакомых песен Цель: развивать желание петь и подпевать мелодии, приобщать к музыке
3. Сюжетно-ролевая игра "День рожденье" Цель: учить детей различать посуду и называть её
4. Дидактическая игра по развитию речи "Назови свою маму" Цель: развивать у детей память, мышление
5. Самостоятельная деятельность детей шумелки, музыкальные инструменты, звучащие игрушки, шапочки и маски Цель: заинтересовать детей муз.инструментами и театр.принадлеж.
Индивидуальная работа по разв.речи – учить детей слушать рассказ без наглядного сопровождения
25.10.16
ВТ Утро 1. наблюдение за работой пом.воспитателя
цель: формировать доброжелательное отношение детей к пом.воспитат.
2. Дидактическая игра: «Назови предмет» Цель: обогащение словаря.
3. Рассматривание сюжетных картинок: «Дети в детском саду»; Цель: прививать детям доброжелательное отношение к д/с
4. Н/Игра "Рассели матрешек" Цель: развивать цветовосприятие, умение соотносить предметы по цвету
5. Предварительная работа по РИСОВАНИЮ – рассмотреть готовые работы ст.детей
Индивидуальная работа ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ цель: формировать умение различать предметы по форме и называть их: кирпичик, шарик
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
РИСОВАНИЕ «Водичка, водичка, умой мое личико» цель: познакомить со свойствами красок, учить держать кисть в правой руке, набирать краску на ворс кисти, проводить ею по листу, легко касаясь бумаги.
2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) Занятие № 7 Цель: учить детей ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревку и бросать предмет на дальность правой рукой, развивать умение бегать в определенном направлении С.Я.Лайзе «Физ.кул.для малышей» стр.76
Вечер 1. Гимнастика после сна
2. Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам. цель: прививать любовь к книгам
3. ФКГН поведение за столом Цель: Учить детей правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, тщательно пережёвывать пищу.
4. м/п игра «Что умеют наши ножки?» Цель: развивать умение ходить друг за другом, в заданном направлении
5. Самостоятельная деятельность детей: игры в живом уголке Цель: побуждать детей играть с фигурками животных
26.10.16
СР Утро 1. Беседа «Расскажи о себе» Цель: Закрепить представления детей о своем внешнем виде; учить использовать зеркало при описании своей внешности, назывании частей тела и лица; уточнить их функции
2. МП/и «Паровозик» Цель: развивать координацию движений, учить передвигаться в колонне не толкая других ребятишек и не спотыкаясь
3. Х/л - «Дрема в гостях у деток» Цель: учить понимать смысловое значение содержания потешек и песенок. Формировать слуховое восприятие ритмичности и напевности русских народных песенок и малых форм фольклора. Развивать активный словарь
4. Д/и « Наши помощники» Цель: Закрепить представления детей о функциональном назначении глаз; воспитывать бережное отношение к своим глазам
5. Предварительная работа по РАЗВИТИЮ РЕЧИ – почить стихи и сказки с четким выделением звука «У»
Индивидуальная работа РИСОВАНИЕ цель: учить держать кисть в правой руке, набирать краску на ворс кисти
НОД 1. Речевое развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Занятие № 7 игры и занятия на звукопроизношение «У». Чтение песенки «Разговоры» цель: закрепить правильное произношение звука «У». В.В.Гербова «развитие речи в д/с с детьми 2-3 лет» (стр.42)
2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) Занятие № 8 Цель: учить детей ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревку и бросать предмет на дальность правой рукой, развивать умение бегать в определенном направлении С.Я.Лайзе «Физ.кул.для малышей» стр.76
Вечер
1. Гимнастика после дневного сна,
2. ФКГН «Оденемся сами» цель: приучать детей одеваться в нужной последовательности
3. Д/и «Покажи такой же» Цель: Учить находить по просьбе воспитателя идентичные предметы, развивать зрительную память
4. Самостоятельная деятельность детей подв. игры Цель: побуждать детей самостоятельно играть
27.10.16
ЧТ Утро 1. Д/и «Помощники человека в труде» Цель: закрепить представления детей о функциональном назначении рук
2. П/и «Лохматый пёс» Цель: учить передвигаться, следуя указаниям, которые даются в игровой форме
3. Трудовые поручения «Наведем порядок в группе» цель: Приучать убирать за собой игрушки
4. Формирование культурно-гигиентических навыков цель:: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой
5. Предварительная работа по Лепке. – «разогреть» совместно с детьми пластилин что бы он стал мягким
Индивидуальная работа по РАЗВИТИЮ РЕЧИ цель: закрепить правильное произношение звука «У»
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
ЛЕПКА «Заборчик для лошадки» цель: продолжить учить раскатывать пластилин прямыми движениями ладоней, накладывать палочки друг на друга. побуждать узнавать в комбинации форм знакомые предметы.
2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Занятие № 8 Цель: учить детей ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревку и бросать предмет на дальность правой рукой, развивать умение бегать в определенном направлении С.Я.Лайзе «Физ.кул.для малышей» стр.76
Вечер
1. Гимнастика после дневного сна
2. Д/и «Оденем куклу после сна» Цель: учить называть предметы одежды
3. С/р игра «У врача» Цель: Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обу-чение детей реализации игрового замысла
4. Самостоятельная деятельность детей с/р игры цель: вовлечь детей в игровую ситуацию
28.10.16
ПТ Утро 1. Наблюдение за погодой за окном цель: приучать детей видеть красоту природы
2. Х/л - Пересказ русских народных сказок «Курочка Ряба» Цель: побуждать детей вместе с воспитателем пересказывать небольшой по объему литературный текст; развивать интонационную выразительность речи
3. п/и «Догони меня» Цель: Учить детей действовать по сигналу быстро, приучать их ориентироваться в пространстве, развивать ловкость
4. Д/и «Шнуровка» Цель: развитие мелкой моторики и сенсорного восприятия
5. предварительная работа по музыке – напомнить детям как ходить по кругу не наталкиваясь друг на друга.
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
МУЗЫКА (организует муз. руководитель)
2. Познавательное развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Занятие № 8 Рассматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя) цель: учить детей понимать, что изображено на картинке, осмысливать взаимоотношения персонажей отвечая на вопросы воспитателя. В.В.Гербова «развитие речи в д/с с детьми 2-3 лет» (стр.43)
Вечер
1. Гимнастика после дневного сна
2. С/р «Покачаем дочку» Цель: учить детей выполнять ряд игровых действий используя в речи слова: «завернуть», «покачать».
3. Д/И: «Угадай, какое настроение» Цель: развивать умение откликаться на общее эмоциональное состояние
4. МП/и: «Лови мяч» Цель: упражнять в ловле мяча
5. Самостоятельная деятельность детей П/И цель: побуждать детей играть группами
Индивидуальная работа по физ.культ. – учить детей ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревку
31.10.16
ПН Утро 1. Беседа «Про девочек и мальчиков» с использованием сюжетных картинок. Цель: расширять представление детей о себе, гендерные представления
2. Театр на фланелеграфе по сказке К.Ушинского «Волк и козлята» Цель: приобщать к словесному искусству; запоминанию текста сказки.
3. Дидактическая игра: «Назови предмет» Цель: обогащение словаря
4. П/и «Поможем зайке спрыгнуть с низенькой скамейки» Цель: Развитие координации движений, отрабатывать прыжки с небольшой высоты
5. Предварительная работа ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ – приготовить овощи игрушки, дать детям их посмотреть и подержать
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ (организует муз. руководитель)
2. Познавательное развитие
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ «Морковка от зайчика» цель: расширять представления детей об овощах (о моркови). формировать доброжелательное отношение к окружающим. О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в д/с с детьми 2-3 лет» 2016, (стр.20)
Вечер 1. Гимнастика после дневного сна
2. С/Р игра «Ведем куклу в поликлинику» Цель: развивать умение соблюдать в игре определенные правила, выбирать роль
3. П/И «Солнышко и тучки» Цель: развивать умение слушать правила игры, выполнять движения по сигналу
4. Труд в уголке природы: поливать комнатные растения, протирать листочки фикуса. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями, помогать взрослым.
5. Самостоятельная деятельность детей в рисовании Цель: заинтересовать детей цветными карандашами
Индивидуальная работа по музыке – тренировать в хождении по кругу
Марина Сичкарук
Календарный план в первой младшей группе на март
Тема блока :«Весна идет – весне дорогу» Тема недели «Одежда. Обувь. Головные уборы»
Цель : Познакомить детей с многообразием одежды; формировать навыки одевания и раздевания; обогащать активный словарь детей посредством ролевых игр; рассматривания иллюстраций, чтения художественной литературы. Итоговое мероприятие : Кукольный театр «Как звери весну встречали» » Дата проведения итогового мероприятия : пятница – 17.03.2017г Ответственный за проведение итогового мероприятия : воспитатели.
Дата : Понедельник 13.03.17.
(вовлечение в НОД)
(Рисование)
Тема :: «Светит солнышко в окошко»
Цель : Продолжать учить детей рисовать предметы округлой формы, от пятна; рисовать прямые линии (лучики, аккуратно работать кистью, снимая краску о краешек баночки; закреплять знание геометрических форм (круг) ; понятий «один» , «много» .
Материал : Листы бумаги для рисования формата А5 (по количеству детей) ; гуашь жёлтого цвета, кисти, баночки с водой, салфетки.
Литература : Т. Н. Доронова, С. Г. Якобсон «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре» с. 50, з. 14
(Музыка)
По плану музыкального руководителя
Утро группу .
Рассматривание тематического альбома : «Одежда. " Игровая ситуация : одень куклу на прогулку - формирование представлений об одежде в весенний период.
Инд. работа с Лизой М., Олесей К. Дидактическая игра : «Волшебный мешочек. Цель : обогащение словаря.
Труд. поручить, детям убрать игрушки на свои места.
КГН Продолжать обучать сидеть ровно за столом, не разговаривать, не стучать ложкой.
Прогулка 1 : Наблюдение за ветром – привлекать детей к наблюдениям за природными явлениями, разнообразить игровую деятельность детей с помощью игр с султанчиками.
Подвижная игра «Самый меткий» - упражнять в метании снежков в цель.
Дидактическая игра с цветными льдинками : «Разложи льдинки по цвету»
Труд. «Подметём дорожку» - привлекать к выполнению поручений.
Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах. (Рафаель К., Алена П.)
Вторая половина дня
Рассказ воспитателя о необходимости умываться.
Чтение потешки : "Водица-водица, умой мое личико"
КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем .
Сюжетно- ролевая игра "Семья" - побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи
Инд. работа. С Семеном П., Матвеем Сах., повторить знание красного и зеленого цветов.
Самостоятельная деятельность : предложить детям мелкий строительный материал, конструкторы "Лего" - развивать конструктивные способности детей.
Прогулка 2 : Наблюдение за птицами – воспитывать заботливое отношение к пернатым.
Птичка синичка,
Прилетела к нам,
Птичке синичке
Зернышки я дам
Подвижная игра «Вороны и собачка» - учить действовать по сигналу, имитировать движения птиц.
Дидактическая игра «Угадай по описанию» - учить угадывать по описанию жителей леса.
Труд. Кормление птиц
Птичка синичка,
Прилетела к нам,
Птичке синичке
Зернышки я дам
– учить заботиться о птицах.
Индивидуальная работа. Лазание по гимнастической стенке (Матвей Сед., Алеся Л.)
Пирамидки, игрушки - вкладыши - развитие мелкой моторики, закрепление основных цветов.
Строительный материал, конструкторы "Лего", игрушки по выбору детей.
Выносной материал для игр и труда.
Консультация
«Правила безопа-сности для детей. Безопасность на дорогах» .
Индивидуальные беседы с родителями о необходимости одевать детей соответственно погоде.
Дата : Среда 15.03.17.
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно пространственной развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)
1. Речевое развитие (Развитие речи)
Тема : Рассматривание иллюстраций к произведению К. Чуковского "Путаница" Дидактическое упражнение "Что я делаю"
Цель : Продолжать объяснять детям, как интересно рассматривать рисунки в книжках; активизировать (с помощью упражнений) в речи детей глаголы, противоположные по значению.
Материал :.Иллюстрации к произведению К Чуковского "Путаница"
Литература : В. В. Гербова, стр. 80
(Музыка)
По плану музыкального руководителя
Утро : Приветствие каждого ребёнка входящего в группу .
Утренняя гимнастика - развитие двигательных умений и навыков.
Беседа : «Какие разные игрушки»
Цель : рассказать детям о видах игр в детском саду, показать многообразие их использования, приобщать детей к совместной игровой деятельности
С Настей К, Аней М. учить правильно мыть руки, насухо вытирать их своим полотенцем
Д/И :«Что на картинке назови» Цель : обогащение словаря
Труд : продолжать учить детей выполнять простейшие поручения : поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно.
Прогулка 1 Наблюдение за прохожими, их одеждой - активизировать словарь по теме «Одежда» .
Подвижная игра «Ладушки - оладушки» «Раз-два» .
Дидактическая игра «Разложи флажки по цвету» - учить различать цвета.
Труд. Уборка мусора на участке
«По узенькой дорожке» .(Костя Р., Варя П.)
Вторая половина дня : Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика - поднятие эмоционального тонуса детей.
Чтение стихотворения Агнии Барто «Лошадка» - формировать умение детей внимательно слушать стихотворение, повторять за воспитателем.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Учить детей использовать в игре предметы замещения. Развитие диалогической речи.
Индивидуальная работа с Тимуром Г., Алисой К. Д/И «Собери пирамидку» -формировать умение собирать пирамидку по размеру колец, закрепить знание основных цветов.
Прогулка 2 : Наблюдение за погодой дня – обратить внимание детей на лужи на дорогах – формировать представления о весенних изменениях в природе.
Подвижная игра «Самолёты» - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.
Дидактическая игра «Какого цвета?» - закреплять знания основных цветов.
Труд. Носим снег в ведёрках в определённое место – воспитывать желание трудиться вместе.
Индивидуальная работа. Ходьба по прямой дорожке. (Олег С., Максим Г.)
Обогащение уголка творчества : шаблоны, карандаши
Настольные игры : Большие паззлы
Выносной материал для игр и труда.
Работа в центре игрушки
Обогащение уголка творчества : книжки-раскраски, карандаши, восковые мелки.
Рисование.
Выносной материал для игр и труда.
Беседы с родителями о ходе воспитательно - образовательного процесса.
Дата : Пятница 17.03.17.
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)
1. Речевое развитие
Тема : " Рассказывание произведения К. Ушинского "Гуси" без наглядного сопровождения. "
Цель : Продолжать приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.
Материал : текст произведения К. Ушинского "Гуси"
Литература*: В. В. Гербова, стр. 80-81
2. Физическое развитие
По плану
Утро : Приветствие каждого ребёнка входящего в группу .
Утренняя гимнастика - развитие двигательных умений и навыков.
Пальчиковые игры по желанию детей.
Д/и по формированию словаря – «Мебель» . Что это такое? (Название предмета.) что есть у предмета? (Детали предмета.) Для чего нужен предмет? (Целевое назначение.) педагог круговым движением руки обводит все рассмотренные предметы мебели и спрашивает : «Каким одним словом называют все эти предметы?»
с Матвеем С., Аленой П. трудовые поручения – убирать игрушки, красиво расставлять их на полочках. Всякой вещи – своё место
КГН : Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать) .
Прогулка 1 : Наблюдение за транспортом – знакомить детей с транспортными средствами ближайшего окружения.
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» - упражнять в умении бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу, находить своё место.
Дидактическая игра «Подбери совочки к ведёркам» - учить определять цвет предмета, находить предметы одного цвета.
Труд. Подметание дорожек – выполнение поручений.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение "Добеги до флажка" -упражнять в беге в заданном направлении. (Матвей Сед., Арина З.)
Вторая половина дня : Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика - поднятие эмоционального тонуса детей.
Чтение : стихотворение Г. Сапгира «Кошка» , потешка «Котик лапкой умывается»
Кукольный театр «Как звери весну встречали» -поднять эмоциональное настроение детей, формировать интерес к кукольному театру.
Индивидуальная работа с Семеном П., Олегом С. Пальчиковая игра "Мальчик - пальчик" - развивать мелкую моторику, память и речь.
Сюжетные игры по желанию детей
Прогулка 2 «Одежда» .
Подвижная игра «Ладушки - оладушки» - учить детей по-разному хлопать в ладоши; вести счёт «Раз-два» .
Дидактическая игра «Разложи флажки по цвету» - учить различать цвета.
Труд. - заинтересовать детей в выполнении трудовых поручений.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «По узенькой дорожке» . (Лизой М., Олесей Л.)
Игры с конструкто-ром. Обыгрывание построек. Рассматривание альбома "Транспорт"
Выносной материал для игр и труда.
Игры в игровой зоне
Настольно -печатные игры.
Выносной материал для игр и труда.
Памятка родителям "Правила ПДД".
Тема блока :«Весна идет – весне дорогу» Тема недели «Мебель»
Цель : Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения : мебель. Обогащать словарь детей : существительными, обозначающими названия мебели. Познакомить с назначением мебели. Итоговое мероприятие : конструирование «Мебель» Дата проведения итогового мероприятия : пятница – 31.03.2017
Дата : Понедельник 27.03.17.
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)
1. Художественно-эстетическое развитие (Рисование)
: Интеграция образовательных областей
Тема : «Узор на платье кукле Кате» .
Цель : Продолжать воспитывать у детей отзывчивость и доброту. Учить детей ритмично наносить мазки на силуэт платья, развивать чувство цвета
Материал :: силуэты платья на каждого ребёнка, краски – гуашь, салфетки, баночки с водой, кисти.
Литература : Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество» с. 30
2. Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
По плану музыкального руководителя
Утро областей : соц. -ком. речевое физическое, познавательное, художественно-эстетич. развитие.
Приветствие каждого ребёнка входящего в группу .
Утренняя гимнастика - развитие двигательных умений и навыков.
Дых. упр-ие «Подуем на султанчики» -развивать дахание.
Инд. работа : С Катей К, Матвеем Д. _пальчиковая игра «Семья» - развивать память речь, мелкую моторику рук.
«Хорошо быть здоровым»
рассказ воспитателя о здоровье Труд. поручить, детям убрать игрушки на свои места.
КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания : приучать с помощью взрослого одеваться.
Продолжать обучать сидеть ровно за столом, не разговаривать, не стучать ложкой.
Прогулка1 : Интеграция образовательных областей : соц. -ком. речевое физическое, познавательное, художественно-эстетич. развитие.
Наблюдение за транспортом – формировать представления о разнообразии транспорта.
Подвижная игра «Автомобили» - учить ориентироваться в пространстве, бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Дидактическое упражнение «Какого цвета машины?» - закреплять знание цветов. Труд. Строительство автодороги – учить строить вместе. Индивидуальная работа. Упражнение на звукоподражание «Как сигналит машина?» (Олег С., Максим Г.)
Вторая половина дня :: Интеграция образовательных областей : соц. -ком. речевое физическое, познавательное, художественно-эстетич. развитие.
Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика - поднятие эмоционального тонуса детей.
Чтение художественной литературы : «Сказка о глупом мышонке» . Беседа по содержанию сказки. Воспитательный момент – маму надо слушаться всегда.
Сюжетные игры по желанию детей - формировать умение выбирать игру, выполнять ролевые действия.
Инд. работа : Алену П., Ксению Ш. учить детей выполнять простейшие поручения : поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно
Прогулка2 :: Интеграция образовательных областей : соц. -ком. речевое физическое, познавательное, художественно-эстетич. развитие. Наблюдение за почками на деревьях – привлекать детей к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к деревьям.
Подвижная игра «Паровозик» - учить двигаться в разном темпе, менять направление, передавать характерные движения животных, птиц; упражнять в произношении звуков.
Дидактическая игра «Угадай, что делать» - развивать умение переключать слуховое внимание, умение соотносить свои действия со звучанием бубна.
Труд. Подметём в беседке – выполнение простейших поручений.
«Заяц Егорка» (Олеся К., Аня М.)
Самостоятельная деятельность : Игры с выносным материалом.
Д. и. «Подбери пару» . Игра со строительным материалом «Построим дом для зайчика»
Выносной материал для игр и труда.
Всему своё место.
Работа в центре игрушки : вместе с детьми навести порядок на полочках с игрушками.
Выносной материал для игр и труда.
Консультация «Гендерное воспитание дошкольников» .
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Дата : Среда 29.03.17.
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно пространственной развивающей среды для самостоятельнойдеятельности детей Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)
1. Речевое развитие (Развитие речи)
: Интеграция образовательных областей : соц. -ком. речевое физическое, познавательное, художественно-эстетич. развитие.
Тема : Дидактическое упражнение "Как можно медвежонка порадовать?"
Цель : Продолжать учить детей играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения.
Материал : игрушка Медвежонка. картинки к д/ игре.
Литература : В. В. Гербова, стр. 83-84
2.. Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
По плану музыкального руководителя
Утро :: Интеграция образовательных областей : соц. -ком. речевое физическое, познавательное, художественно-эстетич. развитие. Приветствие каждого ребёнка входящего в группу .
Хороводная игра. «Ходим кругом» .
Слушай, маленький народ,
Собираемся на сход!
Поскорее в круг вставайте
Друг за другом повторяйте!
Ходим кругом друг за другом.
Эй, ребята, не зевать.
Всё, что Коля нам покажет,
Будем дружно повторять - учить деией ходить по кругу.
Пальчиковая игра «Цветочки весёлые пальчики» развитие мелкой моторики, памяти, речи.
Утренняя гимнастика - развитие двигательных умений и навыков.
Инд. работа. Катю К., Максима Г учить правильно держать карандаш.
КГН. Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать) .
Учить детей выполнять простейшие поручения : поставить салфетки на стол, разложить ложки.
Учить выполнять поручения ответственно.
Прогулка 1 Наблюдение за работой дворника – воспитывать интерес к труду взрослых, активизировать употребление в речи глаголов.
Подвижная игра «Через ручеёк» – прыжки на двух ногах.
Дидактическая игра «Овощной магазин» - учить называть овощи правильно.
Труд. Уберём ветки на участке – поддерживать желание помогать взрослым.
Индивидуальная работа. Вспомнить потешку «Пошёл котик на торжок» . (Маша П., Глеб Р.)
Вторая половина дня :: Интеграция образовательных областей
внешний вид, гигиена на литературном материале :
Барто А., Барто П. Н. «Девочка чумазая» ;
Инд. работа с Матвеем Сед., Алесей Л. по ЗКР – звук а.
Ой, ладушки-ладушки,
Испечём оладушки!
На окно поставим,
Остывать заставим. (Е. Благинина. Алёнушка.) Сюжетно-ролевая игра : «Магазин» Учить детей использовать в игре предметы замещения. Развитие диалогической речи
Труд Трудовые поручения "Убери игрушки на место"
Самост. игры детей - Формировать умение играть дружно
Прогулка 2 : Наблюдение за ветром, игры с вертушками – знакомить в процессе игр с доступным явлением природы – ветром.
Подвижная игра «Ножки» - учить действовать согласно тексту.
Дидактическая игра «Отгадай, кто позвал» - развивать слуховое внимание.
Труд. Кормление птиц – продолжать воспитывать желание заботиться о птицах.
Инд. работа : Матвея Сед., Злату К - продолжать учить последовательно одеваться на прогулку, ставить сменную обувь в шкафчик.
Самостоятельная деятельность : Игры по желанию детей на участке с выносным материалом Игры с малыми мячами
Рисование с помощью штампа. Игры с кубиками, пирамидками
Выносной материал для игр и труда.
Настольно-печатные игры по выбору детей
Выносной материал для игр и труда.
Поговорить с родителями о самочувствии детей
Беседа : «Какой труд доступен детям?»
Дата : Пятница 31.03.17.
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)
1. Речевое развитие (Ознакомление с художественной литературой)
Интеграция образовательных областей : соц. -ком. речевое физическое, познавательное, художественно-эстетич. развитие
Тема : Чтение стихотворения Г. Сапгира "Кошка Дидактическое упражнение "Не уходи от нас, киска!".
Цель : Объяснить детям, как по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней. Помогать детям повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке
Материал : Игрушка Кошки, текст Г. Сапгира "Кошка стихотворения Литература : В. В. Гербова, стр. 82-83.
2. Физическое развитие
По плану инструктора физического воспитания.
Утро : Интеграция образовательных областей : соц. -ком. речевое физическое, познавательное, художественно-эстетич. развитие Приветствие каждого ребёнка входящего в группу .
Утренняя гимнастика - развитие двигательных умений и навыков.
Рассматривание различных иллюстраций на тему «Мебель» . Игра с текстом средней подвижности «Весёлые раскачивания» - обучает координации.
Сидят бычки, качаются,
Вздыхают на ходу :
«Ох, стишок кончается,
Сейчас я упаду!»Д/и по сенсорике «Отгадай» .
Инд. работа. С Тимуром Г, Матвеем Сах. - Трудовые поручения – убирать игрушки, красиво расставлять их на полочках. Всякой вещи – своё место
Труд. Поручить Косте Р., Алене П. полить растения в природной зоне.
КГН. Развивать умение аккуратно кушать, пользоваться салфеткой.
Прогулка 1 : Наблюдение за прохожими, их одеждой - активизировать словарь по теме «Одежда» .
Подвижная игра «Ладушки - оладушки» - учить детей по-разному хлопать в ладоши; вести счёт «Раз-два» .
Дидактическая игра «Разложи флажки по цвету» - учить различать цвета.
Труд. «Соберём снег в кучу и построим горку для куклы Кати» - заинтересовать детей в выполнении трудовых поручений.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «По узенькой дорожке» . (Матвей Сах., Софья Ж.)
Самостоятельные игры с выносным материалом - формировать самостоятельность.
Вторая половина дня : Интеграция образовательных областей : соц. -ком. речевое физическое, познавательное, художественно-эстетич. развитие. Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика - поднятие эмоционального тонуса детей.
Игры на развитие слухового восприятия – «Постучим, погремим!» .
Д/и по сенсорике – «Цветные парочки»
Цель. Учить подбирать пары одинаковых по цветуРазговор в уголке природы : почему люди выращивают цветы в доме (красиво, полезно – свежий воздух, возможно выращивание растений, которые в нашем климате не растут). Напомнить игру - дети хороводом шагают вокруг комнатного растения :
Расти, цветок, зимой и летом,
Дари охапки нам букетов,
Венчай их аленьким цветком –
А мы все падаем ничком. (Дети падают на ковёр
Инд. работа : С Аленой П., Тимуром Г. - развитие движений «Помаши флажком» . Максимом Г., Матвеем Д. по ЗКР – звук
Прогулка 2 : Наблюдение «Солнышко пригревает» - дать детям первые представления о весне.
Подвижная игра «Мыши водят хоровод» - упражнять в выполнении движений.
Дидактическая игра «Лёгкий – тяжёлый» - учить определять с закрытыми глазами сколько в ведёрке песка.
Труд. Очистка дорожки от мусора – вызвать желание трудиться вместе с воспитателем.
Индивидуальная работа. Повторить потешку «Заяц Егорка»
Игры по желанию детей на участке. - формировать самостоятельность. Подготовка иллюстраций «Весна» .Игры с группой однородных игрушек одинакового вида, формы, цвета. Д/у «Что бывает желтым»
Выносной материал для игр и труда.
Создать условия для сюжетно – ролевой игры «Мама, папа, я – дружная семья» . Распределение ролей с помощью воспитателя (главную роль мамы выполняет воспитатель) .
Цель : закрепить правила поведения в семье, воспитывать уважение к близким, желание быть полезными в семье.
Выносной материал для игр и труда.
Беседа с родителями : «Развлекая, воспитывать»
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
sampfuncs.ru - В женской косметичке. Портал для любимых дам