Театрализованное развлечение в первой младшей группе «Кот и мыши. Материал (младшая группа) на тему: Театрализованное развлечение " Кот и мыши"

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «КОНЦЕРТ В ЧЕСТЬ КОШЕК, МЫШЕК И КОТЯТ» Сценарий составила Бондаренко Светлана Васильевна Мероприятие провели воспитатели Бондаренко Светлана Васильевна; Саркисян Нелли Михайловна; Гречкина Людмила Викторовна Июль 2014

2 Задачи: - разнообразить досуговую деятельность, создать атмосферу праздничного настроения; - закрепить знания о сказочных героях котах; - развивать навыки выразительного чтения; - способствовать гармоничному физическому развитию, воспитанию ловкости, быстроты, координации движений; - воспитывать морально волевые и дружеские качества в процессе соревнований. Участники: дети 12, 1, 4 групп, ведущий, воспитатель в костюме кошки. Площадка украшена шарами с изображением котят, стульчики с детскими игрушками котами, которые дети принесли из дома, дети располагаются на скамейках по периметру площадки. Ведущий предлагает провести концерт для любимых игрушек, которые дети принесли с собой. Слушайте, дети! Жила- была Кошка на свете, Заморская, ангорская. Часто гости к ней ходили, У нее гостить любили. А она на этот раз В гости к нам придет сейчас. Выходит воспитатель в костюме кошки. Кошка (обращаясь к детям): Уж я серенькая кошечка, Все сидела у окошечка. В гости к деткам собиралась, Очень долго наряжалась. Мяу, мяу. Я шершавым язычком Намываю все кругом:

3 Грудку, спинку и животик, Лапочкой я мою ротик. Глазки тоже намываю, Мыться я не забываю. - Котятки, котятки, малые ребятки, А кто из вас больший, А кто из вас меньший? Ответ детей: (потешка ранее разучивалась с детьми) Мы все подрастѐм, за мышами пойдѐм! Один дедушка кот Будет дома сидеть, На печи лежать, Нас с добром поджидать! Тѐтя кошка, дети знают много потешек, поговорок и пословиц про котов. Они тебе сейчас их расскажут. (дети выходят в центр площадки, декламируют для «гостей» поговорки, пословицы, потешки) Кошка благодарит детей, просит рассказать стихи. Конкурс стихов про котов и кошек Кошка предлагает исполнить еѐ любимую песенку про кота Мурлыку. Песенка «Рыжий кот мурлыка» (исполняют «Кошка» и девочки солистки) Кошка прощается с детьми, уходит. А каких сказочных персонажей котов вы знаете? (показывает цветные картинки котов героев из м\ф и сказок, дети должны сказать название м\ф (сказки), кличку героя. Последняя картинка кот Леопольд.) А к нам пожаловал в гости сам кот Леопольд, встречайте! (Выходит ребѐнок в костюме кота Леопольда. Звучит фонограмма песенки Кота «Если добрый ты», ребѐнок исполняет песню).

4 А теперь все дружно споѐм и покажем песенку настоящих котов. (дети выполняют движения и слова по повтору за ведущим) Если кушаешь ты рыбку, Делай так: «Мур! Мур!» («Облизываемся») - 2 раза Если кушаешь ты рыбку, То не прячь в усах улыбку. Если кушаешь ты рыбку, Делай так: «Мур! Мур!» («Облизываемся») Пес навстречу враг кошачий Делай так: «Фр-фыр!» (Раздуваем щеки) - 2 раза Пес навстречу враг кошачий Дай ему по морде лапой. Пес навстречу враг заклятый Делай так: «Фр-фыр!» (Раздуваем щеки.) - 2 раза Вот поймает мышку киска Делай так: «Цап-царап!» («Царапающие» движения руками.) - 2 раза Вот поймает мышку киска Дай за это ей сосиску. Вот поймает мышку киска Делай так: «Цап-царап!» (Движения руками.) - 2 раза Если любят кошку люди, Делай так: «Мяу-мяу!» (Улыбаемся, гладим соседа по плечам.) - 2 раза Если любят кошку люди, Кошка верным другом будет. Если любят кошку люди, Делай так: «Мяу-мяу!» - 2 раза А во что любят играть кошки? Какие умные ребятки! Отгадайте-ка загадку! Под столом футбольный матч, Котик очень прыток. Он гоняет лапой мяч, Сделанный из ниток. Этот мячик-колобок Называется (клубок) (ответы детей) Игра-эстафета «Прокати клубочек» (Катание мячей по заданной траектории, опускание в корзину. Как только музыка останавливается, подсчитывается количество мячей в корзинах каждой команды.)

5 Ведущий предлагает детям поговорить на «кошачьем» языке жестов, обыграть некоторые ситуации из жизни кошек. А как разговаривают кошки? (мяукают, шипят, фыркают, мурлыкают и т. п.) - кошка хочет кушать, как она будет просить?(мяукать) - Кошка видит щенка, что она сделает?(«фыркает», выгибает дугой спину, выпускает коготки) -Кошке налили в миску сметану. (лижет язычком). - Кошка говорит «спасибо» за любимое лакомство (мурлычет) Конкурс «Кто лучше всех мяукнет». От группы выдвигается один участник, дети группы придумывают ему кличку. Игрокам вручают мышку, просят представиться и мяукнуть. Аплодисментами выбирают победителя. Ведущий А догадайтесь, о чем я Вам сейчас прочитаю стишок? ОН ходит следом за котом, ОН за котом следит тайком. Кот ляжет под забором в тень, Коту пошевелиться лень. А ОН коту щекочет нос: Вставай! Ты что, к земле прирос? Кот заберѐтся под кровать, А ОН опять: Хочу играть! Кот лапкой «цап» ЕГО; а ТОТ и рад, что с ним играет кот. Такой настырный просто жуть: Коту мешает отдохнуть. Всю ночь, до самого утра

6 Игра идѐт, идѐт игра. А кто же ОН? Ответ наш прост, Ответ наш прост: пушистый (хвост) В. Степанов А знаете ли вы, что коты любят лакомиться рыбкой? Сейчас мы устроим конкурс «Рыболов». Конкурс «рыболов» (С помощью магнитной удочки дети «ловят» рыбок из «реки», звучит музыка. «Улов» собирается в ведѐрко. Количество рыбок подсчитывается, выявляется победитель) Далее детям ведущий предлагает выполнить зарядку. «Зарядка для киски». Сидя на скамейках, дети повторяют движения: - Свернулись клубочком (поднять ноги, прижать к животу, обхватить руками), - Потянулись, встали, сели, почесали лапкой ушки (а задней сможете?) - Прогнули спинки, повиляли хвостиком, приготовились прыгать за мышкой, прыжок. И еще раз. А рисовать котов вы умеете? Мы сейчас на мольберте нарисуем любимого котика. Конкурс «Рисунок кота» (На мольберте прикреплены листы с изображением овала (туловище) и круга (голова). Дети должны закончить рисунок дорисовать детали) Молодцы, за это вам от киски сладкие ириски! Детям раздают угощение.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Школа с углубленным изучением отдельных предметов 89» СП детский сад «Радужка» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Кошка с котятами» (рассматривание картины) Цель: развитие речи дошкольников средствами ознакомления с окружающим Задачи: Образовательная: закрепить и

Тема: «Котенька-коток» (ранний возраст) Цель: Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками в процессе совместной работы. Задачи: 1. Учить детей выразительности речи в играх через составление

Министерство образования и науки Республики Бурятия Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Земляничка» п. Саган-Нур НОД по развитию речи с использованием игровых технологий

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад 6 г. Нового Оскола Белгородской области» Сценарий Утренника к 8 Марта «Каждый по-своему маму поздравит»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида «Ручеек» р.п. Башмаково Конспект НОД по речевому развитию «Поможем кошечке». Подготовила воспитатель: Тугушева

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 98 Московского района Санкт-Петербурга ПЛАН-КОНСПЕКТ Художественно-эстетическое развитие ребёнка младшей группы «Кошка и котёнок.

Занятие по развитию речи «Домашние животные и их детёныши» младшая группа Цель: развать все компоненты устной речи, обогащать словарный запас, обобщить знания детей о жизни домашних животных и их детёнышах,

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации для детей средней группы Тема: «Кошечка» Подготовила и провела: Воронкова Л.В., воспитатель МАДОУ 21 Интеграция образовательных областей:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад 61 «Соловушка» Конспект ООД по художественному творчеству для детей 7-го года жизни «Усатый - полосатый»

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в средней группе (аппликация декоративная с элементами рисования) «Полосатый коврик для кота» Подготовила: воспитатель МКДОУ «Детский сад

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад 5 «Золушка» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Кот путешественник»

Сценарий экологического праздника «Мой ласковый и нежный зверь» Цель: представить и обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей и взрослых в ходе реализации экологического проекта «Мой

Занятие по ознакомлению с окружающим с детьми младшей группы Тема: «Наблюдение за кошкой» Подготовила и провела воспитатель ДО 3 ГБОУ Гимназии 1799 «Экополис» Панкратова И.А. Программное содержание: Образовательные

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Костромского муниципального района Костромской области «Детский сад «Колокольчик» деревни Коряково» Конспект интегрированной непрерывной непосредственно

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна «Центр развития ребенка - детский сад «Жемчужинка» Конспект совместной организованной деятельности с детьми младшего дошкольного

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 53 Колпинского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровье сберегающих

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Берѐзка" Познавательное занятие (вторая младшая группа) «Киска в гости к нам пришла» Воспитатель: Злыгостева Наталья Владимировна

А.И. Маслова. Итоговое занятие по лепке (на примере фигуры кошки) в студии для дошкольников «Родничок» // Журнал «Открытый урок. Методики, сценарии, примеры». - М.: «Тио», 2012. - 2. Итоговое занятие по

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Семицветик» комбинированного вида Истринского муниципального района Интегрированное занятие по художественному творчеству (нетрадиционная

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме "Кошка и котята" Автор конспекта ННОД: Рамила Фатулловна Мехдиева Задачи приоритетной образовательной

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка- детский сад 75» г. о. Самара Музыкальный фольклорный досуг «Котенька-коток» для детей первой младшей группы с использованием

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию: пластилинография в средней группе Тема: «Веселые клубочки для скучающих котят» Цель: Продолжать развивать интерес к новым способам лепки; обогатить

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 26» Конспект открытого мероприятия с детьми 2-3 лет «Поможем кошечке» Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории:

Очень маму я люблю Ясли Лисичка. Дети с мамами под музыку входят в зал Солнышко ласково улыбнулось нам, Наступает праздник, праздник наших мам. В этот светлый день весенний Вы дружно в гости к нам пришли

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение ДСКВ 8 «Теремок». Районное методическое объединение Календарно фольклорный досуг «Котенька коток» Средняя группа. Провела: воспитатель Морозова Н. Н.

Организованная образовательная деятельность. «Котик» Конспект итогового интегрированного занятия по речевому развитию в первой младшей группе. Воспитатель МБДОУ 44 Бурикина Алевтина Витальевна РСО-Алания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно речевого направления развития воспитанников» города Озерска,

Конспект игры-занятия для детей 2 младшей группы по развитию речи Тема: «Кот усатый Тимофей друг веселых малышей» Подготовил: воспитатель Клычкова Л.А. Конспект игры-занятия по развитию речи для детей

КОУ «Петропавловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат VIII вида» Игра - путешествие «Дружба начинается с улыбки» Цель: формировать дружеские взаимоотношения. Составитель воспитатель:

Итоговое занятие на тему: «В гости к Радуге» Подготовила и провела воспитатель: Ширинова Людмила Николаевна 2015г. Итоговое занятие на тему: «В гости к Радуге» Цель: Закрепление знаний детей по основным

Цель: Формировать интерес к книгам, прививать детям любовь к русскому народному творчеству. Задачи: помочь детям вспомнить знакомые сказки и стихотворения; развивать зрительное и слуховое внимание, умение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению познавательно-речевого развития детей 16 «Жемчужинка»

ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ ГОРОДА КОШКА Тип проекта: информационно-исследовательский; по содержанию: «Ребенок и природа», детско-взрослый, где ребенок исполнитель проекта, внутри одной возрастной группы (4 5 лет);

Конспект занятия по развитию речи для детей 1-й младшей группы Программное содержание. В ходе совместной с взрослыми предложенной деятельностью развивать понимание речи. Способствовать освоению диалогической

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 40 г. ЕЛЬЦА» Конспект образовательной деятельности на тему: «Мои домашние животные» в средней группе Воспитатель: Карташова Н.В.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Колокольчик». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию детей II младшей

МКДОУ д/с «Ласточка» с. Кыштовка Методическое объединение Воспитателей дошкольных учреждений Мастер класс Тема «Обучение рассказыванию с использованием элементов художественного творчества» Воспитатель:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 23 КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ) Подготовила

Лепка сюжетная по содержанию стихотворения В. Шипуновой «О чём мечтает сибирский кот» Занятие по художественноэстетическому развитию детей средней группы Цель занятия: Развивать способности ребёнка к формообразованию;

Конспект НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» ФЭМП («Первые шаги в математику») в старшей группе Разработала: Цурпалюк Татьяна Васильевна, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Автор: САВИЦКАЯ Н.В. ГАВРИЛОВА Г.А. Цели: развивать у детей наблюдательность, умение концентрировать внимание;

«1сентября - День знаний» Идея праздника: Развивать у детей познавательный интерес к школе, книгам. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость. Формировать дружеские доброжелательные отношения между

План конспект интегрированной образовательной деятельности на тему: «Белочка в гостях у ребят» Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе. Провела: Биккинина Римма Рашидовна. МБДОУ 3 Тюлячинского района 2014 Программное содержание: 1.Создать условия для формирования

Развлечение для детей 2 3 лет «В гости к Хозяюшке» Программные задачи: Активизировать речь детей. Закрепить знания детей о домашних животных и птицах. Познакомить детей с устным народным творчеством. Обучать

Дети входят в зал, украшенный по-праздничному. Звучит веселая музыка. Ведущая. Нас сегодня утром рано Звон капели разбудил. Что такое? Это праздник Мамин праздник наступил! Маму любят все на свете, Любят

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 89 г. Томска» Конспект Непрерывной непосредственной образовательной деятельности «Мой домашний питомец»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя образовательная школа 2 п. Ивня» структурное подразделение детский сад Конспект открытого интегрированного занятия в группе раннего возраста

МКОУ Балтинская СОШ Структурное подразделение детский сад Сценарий осеннего праздника «В гостях у Осени» 2016г Музыка 1 Дети входят в зал и встают М.В. Осень в рыжем сарафане, В листьях-головной убор.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников 16 «Малышок» Сценарий праздника

Музыкальный руководитель Мусякаева Галина Викторовна. «Мамочка любимая» утренник во 2-й младшей группе 5. Под веселую музыку дети входят в зал. Ведущая: Сегодня день особенный Как много в нем улыбок, Подарков

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ Г. МОСКВЫ ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1987 (дошкольное структурное подразделение 4)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей Колпинского района Санкт-Петербурга ПРОЕКТ на тему:

Пасечная Светлана Викторовна, воспитатель, МДОУ «Детский сад 12», с. Ближняя Игуменка, Белгородская область, Россия ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Презентацию составила воспитатель МБДОУ 1 «Сказка» п. Жешарт Маковеева Л. В. 2014 год ЗАГАДКИ КОТ Этот зверь живет лишь дома. С эти зверем все знакомы. У него усы как спицы. Он, мурлыча, песнь поет. Только

Управление образования Администрации города Новочеркасска муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия для детей второй младшей

Занятие с использование интерактивной доски по формированию элементарных математических представлений «В гости к Машеньке и Медведю». Развивать умение ориентироваться, определять и называть стороны. Продолжать

Тюшева Светлана Николаевна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад «Дружба» Свердловская область, Качканарский городской округ, г. Качканар ПРОЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Аленький цветочек» Конспект образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное

Сценарий праздника «Здравствуй, лето!» Воспитатель: Бондаренко И.В. Форма проведения: праздник. Участники: дети 1 младшей группы «Малыш» Цель: создание благоприятной праздничной атмосферы, положительного

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ 1» Конспект непосредственно

Конспект НОД Тема: «Домашние животные» для детей второй группы раннего возраста (направление: познавательно-речевое развитие) (разработчик Величко О. А.) Цель: выявить и систематизировать представление

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Березка» Сценарий летнего развлечения «В гости Солнышко зовет» (для детей младшей группы) Подготовила: Новикова Л.В., воспитатель Переславль-Залесский,

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка» Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста Подготовила и провела: Сметанина Р.Ф. Д. Энгербал Цель: Активизировать

Игра «Что? Где? Когда?» Задачи: 1. Применять знания в условиях. 2. Развивать зрительную и слуховую память, речь, мышление, пространственную ориентировку. 3. Воспитывать интерес к познанию окружающего.

Конспект интегрированного занятия «Кошка и котята» для 2-й младшей группы в период адаптации к условиям ДОУ Подготовил: педагог-психолог Мыльникова Ирина Андреевна, 1-я квалификационная категория. Место

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Программное

Департамент образования г. Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Гимназия 1538 (дошкольное отделение) Конспект занятия по развития речи в подготовительной к школе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» с. Быков Сценарий развлечения для детей средней групп Выполнила: Горюнова Елена Владимировна Музыкальный руководитель

Конспект досуга в подготовительной группе «Математический КВН» совместно с родителями. Воспитатель: Якименко Е.Н. Цель. Сплочение детско-родительского коллектива, формирование дружеских отношений, взаимовыручки

Театрализованное развлечение во второй младшей группе по сказке «Колобок»

Возраст 3-4 года.

Место проведения: группа

Цель : приобщение детей к устному народному творчеству.

Задачи :

Образовательные : учить сопереживать героям сказки ; учить детей вспоминать знакомую сказку - « Колобок » с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки , отвечать на них; обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их.

Развивающие : развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки; активизировать речь.

Воспитательные : воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам , к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.

Оборудование : ширма, сундук с игрушками, кукольный театр «Колобок»

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЕ

(дети входят в зал)

Ребята, поздоровайтесь с гостями!

Под музыку «В гостях у сказки » появляется кот.

Кот : Вы пришли сегодня к нам,

Рады мы всегда гостям!

Здравствуйте!

Я учёный мудрый кот !

У меня полно хлопот,

Коль направо я пойду-

Звонко песню заведу.

А налево поверну-

Сказки сказывать начну .

Неожиданно находит сундучок

Ах какой красивый сундучок!

А сундук то не простой,

Он волшебный- вот какой!

Интересно, что в нём?

(Пытается открыть, но сундук не открывается)

А может там сказка?

Сказку, дети, в гости звали?

Сказку, дети, очень ждали?

Отгадайте же загадки-

Сказка вновь придет к ребяткам!

(Кот начинает загадывать загадки, сундучок под волшебную музыку открывается, и кот достаёт оттуда игрушки.)

1 ) Ловко скачет по лужайке

Быстроногий серый (зайка) .

Кот достаёт из сундука зайца

2 ) Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый, краса,

А зовут ее (лиса) .

Кот достаёт из сундука лису

3 ) Дружбу водит он с лисой,

Для других он очень злой!

Все зубами щелк да щелк,

Очень страшный серый (волк) .

Кот достаёт из сундука волка

4 ) Лапу он зимой сосет,

А ещё он любит мед.

Может громко зареветь.

Как его зовут? (медведь) .

Кот достаёт из сундука медведя

Молодцы! Все загадки отгадали! Сколько замечательных игрушек подарил нам волшебный сундучок! А теперь отгадайте, к какой сказке мы сегодня пойдем в гости?

На сметане он мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Что за сказка?

Дети . « Колобок » .

Правильно, конечно, « Колобок » !

А теперь глаза закроем,

Сказку в гости позовем.

Скажем дружно : раз, два, три,

Сказка, в гости приходи!

Вы тихонечко сидите

И внимательно смотрите.

Кот заходит за ширму и из-за ширмы появляются Дед и Баба.

Дед и Баба жили - были.

Колобка слепить решили .

Ох, захотелось колобка !

У нас есть масло и мука?

Ты бы тесто замесила

Да детишек угостила!

Баба.

С охотой я возьмусь за дело.

Испеку я колобок для Деда ,

Остывать поставлю до обеда.

Ребята, а давайте вместе слепим колобка.

Покажите мне свои ручки и повторяйте за мной слова.

Пальчиковая игра:

КОЛОБОК "

Быстро тесто замесили, (Раскрываем и закрываем ладони.)
На кусочки разделили, (Имитируем отщипывание.)
Раскатали все кусочки (Трем ладошку о ладошку.)
И слепили колобочки. (Показываем два кулачка.)

Баба.

Молодцы ребята

Какой красивый колобок получился , круглый, румяный!

Положу- ка на окошко,

Чтобы он остыл немножко.

Ох, стара я. Детки, стала,

Что-то очень я устала.

Пойду, отдохну.

Положили на окошко,

Чтобы он остыл немножко,

Положили, чтоб остыл,

А Колобка и след простыл .

Катится Колобок по лесу и песенку поет

Кот. Ребята, а какую песенку поёт колобок, давайте с вами споём, но по одному предложению каждый из вас.

Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл

Появляется под музыку колобок

Увидел малышей

Колобок:

Ой, сколько здесь ребят собралось!

Здравствуйте ребята

Дети: Здравствуй, Колобок! Появляется заяц

Колобок (удивлённо) .Ребята, это кто такой?

Дети: Зайчик

Зайчик:

Что за чудо –Колобок!

Вкусненький румяный бок

Колобок, Колобок,

А я тебя съем!

Колобок .

Не ешь меня, косой, посмотри лучше, сколько здесь ребят!

А ребята знают про тебя стихотворение.

Правда ребята?

Дети. Да

Зайчик : Не может этого быть.

Колобок . Ребята давайте расскажем зайчику стихотворение.

1 ) Зайку бросила хозяйка-

Под дождём остался зайка.

Со скамейке слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Колобок . Вот видишь, зайчик, какие наши ребята молодцы.

Зайчик : Молодцы! Ну ладно Колобок , не буду я тебя есть.

До свидания ребята!

Дети. До свидания.

Колобок . Спасибо вам. Ребята! Спасли меня от зайца.

Появляется волк

Колобок видит волка

(Испуганно)

Ой, волк! Ой. Боюсь!

Волк: Ты чего кричишь?

Вот я тебя сейчас как съем!

Колобок . Не ешь меня серый волк, ребята про тебя потешку знают, лучше ты послушай ребят.

Ребята давайте расскажем волку потешку про него.

Дети: рассказывают потешку.

Дружбу водит он с лисой,
Для других ужасно злой.
Всё зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый волк.

Волк: И правда знают. Молодцы ребята. Но мне пора идти дальше.

Колобок : Какие же вы молодцы ребята и от волка меня спасли!

Появляется медведь

Медведь:

Кто тут шумит?

Кто меня тревожит?

Вот я сейчас вас всех съем.

Колобок . Подожди мишка, не ругайся. Посмотри, это ребята. Ты лучше послушай какую потешку они знают про тебя. Обращается к детям. Ребята,давайте расскажем мишке потешку.

Дети : Мишка косолапый по лесу идёт

Шишки собирает

В корзиночку кладёт

Вдруг упала шишка

Прямо мишке в лоб

Мишка рассердился

И ногою топ.

Медведь . Ну молодцы ребята. Ну что же пойду я тогда отдыхать. До свидания.

Колобок . Здорово мы медведя перехитрили! Нам с вами теперь никто не страшен!

Появляется лиса

Лиса:

Здравствуй, Колобок!

Что за славный Колобок!

Ты куда спешишь, дружок?

Вот я тебя сейчас съем!

Колобок . Ребята, что мне делать? А давайте подуем на лису. Непросто так, а как мы с вами умеем

Артикуляционная гимнастика «Дует ветерок»

Улыбнуться, приоткрыть рот,

Дети дуют на лису. Прикусить кончик языка передними зубами и подуть.

Лиса : Ой, что это? Откуда такой ветер взялся? Помогите, сдувае- е –ет!

Лиса убегает.

Колобок : Опять вы меня спасли! Спасибо вам, ребята! И тебе, кот, спасибо!

Кот : Ах непослушный Колобок. Ты почему сбежал от бабушки и дедушки?

Они теперь волнуются, переживают за тебя!

Колобок : Я никогда больше не буду от них убегать.

Кот. Хорошо колобок. Мы тебя прощаем.

Колобок . Спасибо ребята, что вы мне спасли от всех животных. И в знак благодарности я хочу вас всех угостить. Бабушка моя испекла для вас угощения. Угощайтесь!!!

Кот. Спасибо. Колобок.

Вот мы и в сказке побывали.

Ребята, а сейчас давайте мы улыбнёмся нашим гостям и попрощаемся.

Сценарий летнего развлечения для детей детского сада.


Цель : Создание положительной эмоциональной атмосферы приятного досуга и отдыха.
Задачи:
1. Разнообразить формы игровой деятельности детей;
2. Развивать двигательную активность, эмоциональную отзывчивость;
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство товарищества и взаимопомощи.
Участники : Кот Леопольд, Мыши.

Ход развлечения

Вед: Сегодня праздник нас собрал,
Не ярмарка, не карнавал,
Здесь праздник дружбы наступил,
И в круг ребят всех пригласил!
Звучит мелодия песенки “Хвост за хвост” из м/ф “Кот Леопольд”. Появляются мышата. Стреляют из больших рогаток в детей:


Вед: Как всегда! Сегодня такой замечательный праздник, "Праздник дружбы", а вы опять за свое. Ребята, давайте жить дружно!
Мышата: Ни за что! Даже ребята не дружат, а что же ждать от нас, мышей?


Ведущая: А вот и неправда! Наши ребята умеют дружить и, сейчас, вы в этом сами убедитесь


стихи о дружбе
(читают дети старших групп)
1 ребенок
Дружба - это только счастье,
Дружба - у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой - жизнь добра полна.
2 ребенок
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом - даже злая слабость
В миг растает и уйдет.

3 ребенок
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба - это ценный дар!

4 ребенок
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Ведущая : Вот какие наши дети знают стихи о дружбе.
Мышь 1 : Стихи то они знают о дружбе, а вот так ли они дружно умеют отгадывать загадки? Загадки мои с подвохом и вам нужно быть очень внимательными.

ЗАГАДКИ
(дети отгадывают загадки)
1. Подскажите-ка мне дети, кто из вас мечтал о лете?
(дети кричат: « Это я, это я, это все мои друзья!»
2.Подскажите-ка мне дети, веселей всех кто на свете?

3. Кто каприза и лентяй, ну-ка быстро отвечай!
(дети молчат)
4. Кто хочу сейчас узнать, любит маме помогать?
(дети: « Этоя, этоя, это все мои друзья»)
5. Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
(дети молчат)
6. Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
(дети молчат)
7. Кто у нас привык к порядку, утром делает зарядку?
(дети: « Этоя, этоя, это все мои друзья»
8. Спросим мы сейчас у всех: кто здесь любит пляску, смех?
(дети: « Это я, это я, это все мои друзья»)
(Звучит музыка..На поляну выходит Кот Леопольд.)


Леопольд: Здравствуйте, мои дорогие ребята! Я так рад, что мы встретились! Какие вы все красивые, нарядные, сразу видно, что вы очень любите лето! Ребята, я очень хочу с вами подружиться. Ребята, давайте жить дружно!
Мышь 1 : (передразнивает): Давайте жить дружно! Леопольд! Выходи, подлый трус!
Леопольд: Ну, что вы расшумелись? У всех сегодня праздничное настроение, а вы, как всегда, злитесь.
Мышь 2: Настроение у вас хорошее? А у нас – плохое! И мы сей час вам испортим ваше хорошее настроение!(убегают)
Леопольд: Не позволю испортить моим ребятам настроение! Ребята вы любите танцевать! Вставайте в круг, потанцуем вместе!
Танец « Буги Вуги»


Леопольд: Ребята, молодцы! Как дружно вы танцевали!
(На поляну выбегают мыши с большой кнопкой.)


Мышь 1: Леопольдушка устал наверное, присядь отдохни!
Мышь 2: Отдохни Леопольдушка!
(усаживают Леопольда на стул и подкладывают кнопку)
Леопольд: Ах, вы проказники! Вот я вам сейчас!(прогоняет с праздника)
Леопольд: Вот какие злые и недружные мыши! Но вы то ребята не такие?
Давайте с вами поиграем!
Игра – танец « Если нравится тебе, то делай так»
Мышата : Прости нас Леопольд!
Мышь : Прости нас Леопольдушка!
Леопольд : Ну что ребята простим?
Дети : Да!
Мышата : большое вам спасибо, а мы тоже хотим с вами поиграть!
Мышь 1 : Леопольд, мы знаем ты очень рыбку любишь! Посмотри сколько мы тебе рыбки наловили!
Игра «Собери рыбку»
(мыши рассыпают рыб, а 1мл. и 2 мл. собирают)
Мышь 1 : Ишь какие быстрые и дружные ребята!
Мышь 2: А за то мы самые сильные!
Леопольд: Вы самые хвастливые! Ребята, а давайте с вами покажем Мышам какие мы сильные!
Игра «Перетягивание каната»


(дети групп «Василек», «Одуванчик», «Ромашка»)
Леопольд : Молодцы! Победила дружба!Вставайте дети в хоровод!
танец "Я ты он она"
Вед: (Ребята, а сейчас я предлагаю вам из наших кукол сделать хоровод дружбы)

Сценарий развлечения «Кошка и котята».

в первой младшей группе

Муз руководитель Фёдорова Н.Н.

Цель.

Создать позитивный настрой на весь день пребывания в детском саду.

Задачи.

Создать атмосферу психоэмоционального комфорта на празднике;

Стимулировать внимание детей, акцентируя его на музыке;

Побуждать детей к активным действиям с предметами (колокольчики, снежки) .

Способствовать детской активности.

Атрибуты: рисунки и фото кошек, клубочки с пряжей, 2 корзинки, узелочки, молоко в блюдце и в бутылочке, пирог, пирожки, семечки.

Ведущая :

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как красиво украшен наш зал! А кого же мы видим здесь повсюду?

Но где же наши кошечки ? Знаю! Их надо позвать! Давайте вместе скажем :

Киски, киски, выходите -

На ребяток поглядите!

Вы ребяток не пугайтесь!

Вместе с нами развлекайтесь!

(Под весёлую «кошачью» музыку выходит мама Кошка с котятами. Котята встают врассыпную, Кошка выходит вперед.)

Кошка :

Здравствуйте, ребята! Я так рада видеть вас сегодня на нашем празднике . Мы прибыли к вам из одного сказочного городка, где живут кошечки и котики . Я Мама –Кошка, а вот мои маленькие котятки.

Мы - приветливые киски.

Сверху кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

Чистоплотны, аккуратны,

Если гладят - нам приятно.

Не таим своих привычек:

Любим мы мышей и птичек.

В темноте мы зорко видим,

Понапрасну не обидим.

Ведущая:

Ребята, а вы знаете, как разговаривают кошки? Давайте все вместе попробуем! Помяукаем (мяукают, шипят, фыркают, мурлыкают.)

(Конкурс «Кто лучше всех мяукнет») .

Кошка:

Какие молодцы, ребята! Правильно, мы с котятами так разговариваем: мяу-мяу-мяу! А котята у меня маленькие, озорные, любят шалить и играть. Давайте вместе с котятами поиграем

в игру «Догони клубочек».

Ведущая:

Молодцы, ребятки. Вы не отставали от котят и дружно с ними играли! А теперь нужно все клубочки собрать быстро в корзинку.

Игра «Собери клубки в корзинку».

Ведущая:

Ой, ребятки! А наши котята очень проголодались. Давайте их покормим. Что любят пить котята? (Молоко) (дают котятам молочко).

(Кошка хвалит игроков).

Кошка :

Ребята, а мой котёнок знает стишок. Сейчас он вам его расскажет.

Котенок:

Села кошка на окошко,
Замурлыкала во сне.
- Что тебе приснилось, кошка?
Расскажи скорее мне.
И сказала кошка: - Тише,
Тише, тише говори...
Мне во сне приснились мыши,
Не одна, а целых три!

(В это время мимо проходят мышки с узелками.)

Кошка:

Ой, это кто такие?

Идут, крадутся!

Маленькие, серенькие,

хвостики тоненькие.

Ну и ну, делишки!

Дети - это мышки!

Котенок :

Мама! Мама! Давай мы их поймаем и съедим!

Мама-мышь:

Здравствуйте, детки! Не надо нас ловить! Мы пришли к вам на праздник и принесли вам подарки. Мы тоже хотим с вами петь, танцевать и веселиться.

Кошка :

Нет, не будем мы их ловить! Ведь они пришли к нам на праздник . Лучше мы с ними поиграем в музыкальную игру. Садитесь все вместе и котята и мышата, будем дружно петь.

(музыкальная игра «Здравствуйте, ребята»).

1 куплет :

Ну, здравствуйте, ребята!

Здрав-ствуй-те!

Как ваше настроенье?

Очень хо-ро-шо!

Пора нам заниматься.

Да-да-да!

Мы будем все стараться

Так же, как всегда.

Будем танцевать (Пружинка с поворотом)

И песни распевать.

Прошу, ребята, вас

За мною повторять.

2 куплет :

Ну, здравствуйте, котята!

Мяу-мяу-мяу.

Как ваше настроенье?

Мяу-мяу-мяу .

Пора нам заниматься.

Мяу-мяу-мяу.

Мы будем все стараться.

Мяу-мяу-мяу.

Будем танцевать (Пружинка с поворотом)

И песни распевать.

Прошу, котята, вас

За мною повторять.

3 куплет :

Ну, здравствуйте, мышата!

Пи-пи-пи!

Как ваше настроенье?

Пи-пи-пи-пи-пи!

Пора нам заниматься.

Пи-пи-пи!

Мы будем все стараться

Пи-пи-пи-пи-пи!

Будем танцевать (Пружинка с поворотом)

И песни распевать.

Прошу, мышата, вас

За мною повторять.

Мама-Мышь:

Молодцы, котята, молодцы мышата! Как дружно мы пели! А сейчас мои мышата расскажут вам стишки:

1.Утащили мышки сыр,
Закатили в норке пир,
За столы уселись,
Досыта наелись.
2.Улеглись в кроватки
И заснули сладко.
Снится им,что над норой
Месяц-сыр висит большой!

Ведущая :

Ой! Какие смешные мышата!

А сейчас становитесь в кружок, мы с вами поиграем в

игру « Кошки-мышки».

Ведущая :

А теперь, детки, становитесь в кружок, мы вместе с гостями станцуем.

Танец «Полька».

Кошка :

Пока вы пели, танцевали, я вам ребята пирог испекла. Угощайтесь.

Мама-Мышь:

А мы с мышатами деткам принесли конфетки. Угощайтесь!

Ведущая :

Спасибо, тетя Кошка и Мама Мышка, за угощение.

Кошка:

Мы гуляли, мы играли,

Дружно весело плясали.

А теперь, ребятки,

Спать хотят котятки.

Нам пора идти домой. До свиданья!

Мама-Мышь:

И мои детки тоже устали. Мы дружно веселились, пели и танцевали. А теперь мы пойдем в свои норки.

Ведущая :

Гости, а вы ещё придете к нам со своими детками? Нашим малышам очень понравилось с ними играть. А на дорожку мы вам дадим молочка и пирожков, а мышкам семечки. До свиданья!


С 3-4 лет

Шла коза по лесу, по лесу, по лесу,
Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу.
Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем, потопаем,
Головкой покачаем...
И начнем с начала...

Игровое пособие «Парашют».

Как выглядит «Парашют»?

Парашют представляет собой сшитый из секторов круг, к краям которого пришиты ручки – они расположены на одинаковом друг от друга расстоянии. Для его изготовления понадобится шелковая ткань разных цветов. Мы использовали 4 цвета: красный, голубой, желтый и зеленый. Диаметр парашюта может быть самым различным – от одного до пяти метров.

Парашют можно использовать в спортивном зале, группе, музыкальном зале или на свежем воздухе.

Назначение пособия.

Игры с парашютом позволяют тихим и застенчивым детям быстрее адаптироваться в коллективе сверстников, активным и гиперактивным – научиться соблюдать правила игры, дожидаться своей очереди, взаимодействовать друг с другом.

Игры с парашютом не носят соревновательного характера – они учат согласованности действий, умению чувствовать движения остальных игроков, развивают внимание, координацию, укрепляют мышцы плеч и предплечий кисти рук, развивают воображение. Можно представить, что парашют – это домик, море, шляпка гриба и т.д..

Для детей 3-5 лет.

Ветер

Цель: вырабатывать согласованность действий.

Ход игры. Дети берутся за ручки парашюта и плавно его поднимают и опускают. Для синхронизации движений рекомендуется использовать любой ритмизированный текст например:

Дует ветер (дети поднимают парашют вверх), ветерок (опускают парашют вниз) – задувает (поднимают парашют вверх) листья (опускают вниз).

Можно «надувать парашют» - при вдохе через нос поднять руки с парашютом вверх, при выдохе – опустить вниз.

Прятки.

Цель. Развивать внимание, вызывать положительные эмоции.



Ход игры. 1-й вариант. Дети держат парашют, закрывают глаза, по знаку ведущего один из игроков прячется под парашют.

2-й вариант. Водящий отворачивается от играющих, под парашют прячется ребенок, который получил от педагога визуальный сигнал к действию. Игрок, быстрее всех угадавший, кто спрятался под парашютом, побеждает.

Карусель.

Цель. Вырабатывать согласованность действий, развивать память, умение выполнять инструкции.

Ход игры. Дети держат парашют правой рукой и, проговаривая слова,

Еле-еле, еле-еле

Закружились карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите

Карусель остановите.

Волны на море.

Цель. Вырабатывать согласованность движений. Развитие внимания и темподинамических представлений.

Ход игры. С помощью парашюта дети изображают волны – сначала маленькие, потом, раскачивая парашют, все сильнее, большие (шторм). Затем постепенно уменьшают волны, приговаривая, что ветер стал слабее, волны утихают и на море штиль. Затем слова заменяются музыкой: громкая или быстрая музыка – сильные волны, тихая или медленная – слабые.

Для детей 5-7 лет.

День-ночь.

Цель. Развивать внимание, координацию движений, закреплять цвета.

Ход игры. Половина детей держит парашют, остальные «превращаются» в каких-либо героев. Поднятый вверх парашют означает день – игроки могут пробегать под парашютом. Опущенный парашют означает ночь – дети останавливаются вне парашюта и ждут нового дня. Сигнал для наступления дня или ночи может быть любым – музыка, слово, хлопок и т.п..

Усложненный вариант. Заходить под парашют можно только через красный сектор, выходить – через синий, а обратно к входу бежать снаружи парашюта, чтобы не было столкновений внутри (все это игроки должны успеть сделать, пока не наступила ночь). Те, кого накрывает парашют, временно выбывают из игры.

Займи свое место.

Цель. Развивать умение координировать движения с музыкой.

Ход игры. Парашют лежит на полу. Каждый из игроков занимает свой сектор. Во время звучания музыки дети бегают по кругу, взрослый в это время убирает один сектор (складывает его под другие сектора). Как только музыка стихает, игрокам нужно быстро занять любое свободное место. Тот, кому не хватило места, выбывает из игры.

Стоп!

Цель. Развивать внимание и согласованность движений.

Ход игры. Для этой игры, кроме парашюта, потребуется большой легкий мяч. Команда объединяется, натягивают парашют, чтобы мяч катился по парашюту вдоль его края (необходимо следить за тем, чтобы мяч не упал с парашюта). Педагог может помочь детям, называя цвет сектора. Те дети, которые находятся около названного цвета, приподнимают край парашюта, и мяч начинает свое движение.

Поменяйтесь местами.

Цель. Развивать память, внимание, координацию и согласованность движений.

Ход игры. Дети стоят в кругу, держась за ручки парашют. С помощью считалки каждому ребенку присваивается порядковый номер. Затем дети все вместе поднимают парашют над своими головами, и ведущий выкрикивает, к примеру, номера «2» и «6» - игроки с такими номерами должны поменяться друг с другом местами, пробежав под парашютом так, чтобы не столкнуться. Надо успеть это сделать, пока парашют не опустится вниз.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

КОТ И МЫШИ (II младшая группа)

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.

Описание: Дети – «мыши» сидят в норках (на стульях вдоль стены). В одном из углов площадки сидит «кошка» - воспитатель. Кошка засыпает, и мыши разбегаются по залу. Кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места. Когда все мыши вернуться в норки, кошка еще раз проходит по залу, затем возвращается на свое место и засыпает.

Правила:

1. Воспитатель следит за тем, чтобы все дети выбегали из норок.

2. Воспитатель может использовать в игре – кошку – игрушку.

Варианты : Мышки перепрыгивают через ручеек, преодолевают препятствия, идут по мостику.

Художественное слово : Котик мышек не нашел и поспать к себе пошел,

Только котик засыпает, все мышата выбегают!

Что еще почитать