Развлечь в ср гр. Развлечение в средней группе "мои помощники"

Пребывание в детском саду невозможно представить без радостных праздников, трогательных утренников, дружеских чаепитий и весёлых стартов. Мероприятия, организуемые педагогом в рамках досуговой деятельности, дарят дошкольникам яркие впечатления, которые сохранятся на всю жизнь. И вместе с тем в увлекательной форме ребята получают новые знания и раскрывают творческие способности, становятся инициативнее и самостоятельнее.

Значение организации досуговой деятельности в детском саду

Досуговая деятельность является сложной социальной областью, в которой человек восстанавливает психологическое состояние через отдых, реализует потребность в физической активности, общается и саморазвивается. Взрослый самостоятельно планирует, чем занять свободное время, ребёнку в этом необходимо помогать, направлять его деятельность. Поскольку досуг представляет собой синтез развлекательных действий и познания, он организуется педагогами в рамках социального заказа - всестороннего развития личности ребёнка.

Досуг представляет собой синтез разных активностей, например, физической, музыкальной, развлекательной и познавательной

Цель и принципы организации досуга в ДОУ

Досуговая деятельность в ДОУ направлена на формирование здоровой, активной, гармонично развитой творческой личности.

Цель организации досуга и развлечений дошкольников - привитие детям нравственно-эстетических ценностей, любви к традициям и стремления к культурному отдыху. Это особая сфера воспитательно-образовательного процесса в детском саду, в которой учитываются потребности и интересы ребят. Используя различные формы и методы организации и учитывая индивидуальные особенности воспитанников, педагоги насыщают культурно-досуговую деятельность нравственным содержанием при соблюдении принципов:

  • позитивной напряжённости: создание дружеской атмосферы, положительных эмоций, получение радости от общения и коллективной деятельности;
  • самостоятельности: создание условий для саморазвития и раскрытия творческого потенциала каждого воспитанника;
  • комплексности: учёт всех компонентов здорового образа жизни;
  • целостности: развитие самосознания детей.

Развлекаясь, дети приобщаются к народным традициям и истории страны

Направления деятельности

Мероприятия в рамках культурно-досуговой деятельности можно разделить на тематические блоки:

  • Спортивный:
  • Музыкальный:
  • Литературный:
  • Театральный:
  • Художественный:
  • Интеллектуальный: проведение викторин, игр на смекалку и дидактических игр (брейн-ринг, КВН, «Хочу всё знать», «Поле чудес»).

    Участие в интеллектуальных играх развивает сообразительность и дух здорового соперничества

  • Экологический:
    • формирование экологического сознания у детей,
    • воспитание любви к природе и родному краю,
    • проведение экскурсий в парк, агрогородок, на ферму,
    • участие в экологических акциях.

Мероприятия могут интегрировать различные сферы детской активности, например, физическую и речевую

Таблица: задачи культурно-досуговой деятельности в детском саду

Образовательные
Развивающие
  • Привлечение детей к подготовке мероприятий.
  • Привлечение дошкольников к участию в играх-драматизациях, спортивных и интеллектуальных соревнованиях.
  • Формирование потребности к творчеству (пению, танцу, изобразительной деятельности).
Воспитательные
  • Создание благоприятной эмоциональной атмосферы в группе, чувства защищённости у каждого воспитанника.
  • Воспитание умения коллективной работы, внимательного отношения друг к другу, взаимопомощи.
  • Воспитание патриотических чувств.

Виды досугов и развлечений в ДОУ

Работа в рамках культурно-досуговой деятельности ведётся ежедневно. Воспитатель занимается организацией самостоятельно, с привлечением музыкального руководителя или педагога по ФИЗО, налаживает взаимодействие с родителями. Свободное время не должно быть заполнено исключительно репетициями к детским утренникам, существуют разнообразные виды досугов для дошкольников.

  • Отдых. После сильного умственного напряжения ребёнку нужно восстановить баланс сил, отдохнуть. Способность саморегуляции (определение необходимости расслабиться, сменить вид деятельности) формируется к старшему дошкольному возрасту. Профилактику переутомляемости у воспитанников младших и средней групп организует педагог. Отдых может проводиться в пассивной форме: дети рассматривают картинки в книгах, ведут спокойные беседы, играют в тихие игры, слушают чтение книги воспитателем. Если ребёнку не удаётся расслабиться традиционными методами, возможно оказание психологической поддержки (например, поиграть с ребёнком в «Волшебной комнате» или в «Центре воды и песка»). Активный отдых подразумевает физическую деятельность: участие в подвижных играх, занятие гимнастикой, катание во время прогулки на велосипеде, самокате, санках и т. д.

    Отдыхать дети могут самостоятельно, используя ресурсы предметно-пространственной среды в группе.

    Активный отдых предполагает снятие напряжения посредством физической активности

  • Развлечения. Этот вид культурно-досуговой деятельности компенсирует рутину, безэмоциональные моменты в повседневности. Развлечения вызывают чувство радости у детей и неподдельный интерес. Вместе с тем появляется стимул к получению новой информации, а если ребёнок является участником развлекательного действия - совершенствуются и закрепляются практические умения и навыки, приобретённые во время занятий. В детском саду дошкольники могут быть и только зрителями (просмотр спектакля, научного шоу, выступления музыканта). К участию в развлечениях привлекаются родители воспитанников (проведение творческих мастер-классов, музыкально-литературных досугов, познавательных и спортивных квестов для семейных команд). По тематике различаются развлечения:
  • Праздники. Проведение мероприятий, посвящённых государственным праздникам и важным событиям в жизни детского сада: праздник Осени, утренники в честь Дня матери, Нового года, Международного женского дня, Дня защитника Отечества, праздничные концерты ко Дню космонавтики, Дню Победы, выпускной. В этой культурно-досуговой деятельности дошкольники являются активными участниками, демонстрируют свои таланты, а также посильно помогают в подготовке и оформлении помещения.

    К праздничным мероприятиям в детском саду воспитанники подготавливают творческие номера, а также участвуют в создании декораций и реквизита

Проведение досуга и развлечений в ДОУ

Педагогу следует помнить, что досуг - компенсирующий вид детской деятельности, развлечения и культурный отдых противопоставляются рутинным занятиям. Поэтому мероприятия в свободное время имеют яркую эмоциональную направленность, у детей должно быть хорошее настроение.

Обсуждение героев и сюжетов русских народных сказок стимулирует интерес детей к творческой деятельности

Мотивирующее начало занятия по культурно-досуговой деятельности

Занятия в рамках культурно-досуговой деятельности содержат обязательный структурный компонент - мотивирующее начало. Для привлечения интереса детей к предстоящему мероприятию, активизации их любознательности используются различные приёмы мотивации:

  • изучение наглядного материала:
    • рассматривание тематических плакатов,
    • картинок,
    • репродукций,
    • иллюстраций в книгах,
    • макетов,
    • мини-выставки в уголке познания;
  • проведение познавательных и эвристических бесед;
  • создание сюрпризных моментов;
  • проведение дидактических и подвижных игр, включение в игровую ситуацию:
    • посещение группы сказочным персонажем,
    • воображаемое путешествие в фантастическую страну,
    • перенос в сказку (для исполнения игры-драматизации);
  • зачитывание стихотворений, рассказов, малых фольклорных форм (частушки, прибаутки, загадки, пословицы и поговорки);
  • использование ИКТ: просмотр презентаций с фото- и видеоматериалами, музыкальным сопровождением.

Поскольку ведущий вид деятельности дошкольников - игра, дети с удовольствием включаются в игровые ситуации и участвуют в разнообразных активностях.

Таблица: примеры мотивирующего начала занятия для разных тем

Тема занятия Вариант мотивирующего начала
«Путешествие в страну сказок» (досуг-развлечение)
  1. Создание сюрпризного момента.
    В группу голубь приносит письмо из волшебной страны, в нём Василиса Премудрая рассказывает, что её похитил Кощей Бессмертный и держит под стражей в высокой башне. Василиса просит у ребят помощи и к письму прилагает карту Тридевятого царства.
  2. Включение в игровую ситуацию.
    Ребята соглашаются помочь Василисе. Педагог просит воспитанников взяться за руки, встать в хоровод и произнести вместе с ним заклинание, которое перенесёт всех в Тридевятое царство. Так ребята оказываются в сказочном дремучем лесу, где им предстоит выполнить много увлекательных заданий на ловкость и смекалку от волшебных персонажей.
«В гостях у русской народной сказки» (театрализованный досуг)
  1. Изучение наглядного материала.
    Воспитатель показывает детям в библиотечном уголке большую красивую книгу - сборник русских народных сказок. Ребятам предлагается рассмотреть красочную обложку книги:
    • Каких сказочных героев вы узнали?
    • Из каких они сказок?
    • Что изобразил иллюстратор в дремучем лесу? (Избушку на курьих ножках, домик трёх медведей, теремок, ручей с живой водой и др.)
    • Какие волшебные предметы вы заметили на обложке? (Ступа Бабы Яги, яйцо с Кащеевой смертью, молодильные яблоки, лягушачья шкурка.)
  2. Создание проблемной ситуации.
    Воспитатель спрашивает, какую сказку хотели бы послушать дети. Получив ответ, он раскрывает книгу, ребята видят, что все страницы сборника пустые. Между страниц дети находят записку от Чуда-Юда: оно украло все сказки, чтобы их вернуть в книгу, нужно выполнить задание - показать, что сказки не забываются, а живы и любимы ребятами. Воспитанники привлекаются к участию в игре-драматизации по сказочному сюжету.
«Австралия! Австралия! Прекрасный материк» (спортивный досуг) Изучение наглядного материала и проведение познавательной беседы.
Ребятам предлагается изучить карту Австралии, на которой изображены представители флоры и фауны, и ответить на вопросы:
  • Что окружает Австралию? (Вода, океан).
  • Каким вы представляете австралийский климат? (Солнечным, жарким).
  • Каких животных вы увидели на карте, обитающих в Австралии? (Коала, кенгуру, дикая собака динго, птица киви, страус, вомбат, ехидна, поссум).
  • Можете ли вы рассказать об особенностях некоторых австралийских животных? (У кенгуру сильные ноги и хвост, они прыгучие, детёнышей носят в сумке на животе. Коалы похожи на плюшевых медвежат, у них длинные острые когти для лазания по деревьям, питаются эвкалиптовыми листьями, детёнышей носят на спине. Страус - самая большая птица, он не умеет летать, при грозящей опасности прячет голову в песок, быстро бегает, люди разводят страусов на фермах).

Воспитатель предлагает познакомиться с особенностями материка и его жителями поближе, участвуя в тематических подвижных играх.

«Радостные краски зимы» (музыкальный досуг)
  1. Создание проблемной ситуации.
    Ребята находят в музыкальном зале письмо от Снежной Королевы, воспитатель зачитывает: хозяйка снежного царства жалуется, что в её владениях нерадостно и скучно, зимой всё белое и холодное, а хочется веселья. Воспитатель предлагает детям развеселить Снежную Королеву и показать, что зимой тоже может быть радостно.
  2. Прослушивание песни «Вот зима, кругом бело».
  3. Проведение беседы.
    • Ребята, про какую зимнюю забаву была эта песенка? (Про катание на санках с горы).
    • Чем ещё можно заниматься на улице зимой? (Кататься на коньках и лыжах, играть в снежки, лепить снеговиков, строить снежную крепость).
    • Какие вы знаете праздничные забавы зимой? (Новогодние и рождественские гуляния, хороводы и карусели, колядование, запуск фейерверков).

Планирование мероприятий

Проведению занятий в рамках культурно-досуговой деятельности отводится свободное время в образовательном процессе в утреннее и вечернее время. Проведение досугов должно быть систематичным и продуманным, осуществляться по календарно-тематическому планированию. В занятиях соблюдается принцип частой смены видов детской активности (наблюдение, беседа, физкультминутка, творческая, речевая, двигательная деятельность).

Частота проведения культурно-досуговых мероприятий определяется возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников, охватом поставленных задач и широтой содержания праздника или забавы. Спортивные и творческие досуги проводятся 1–2 раза в месяц, физкультурные, музыкально-литературные, театрализованные праздники и концерты - 2–3 раза в год.

Отдельное место в планировании досуга и развлечений в детском саду занимают народные и церковные праздники, уличные гуляния и обряды, связанные с народным календарём: праздник урожая, святочные вечера, рождественские гуляния, масленичные забавы, проводы зимы, Вербное Воскресенье и Пасха, Медовый и Яблочный Спас. Знакомство с традициями и старинными обычаями приобщает детей к культуре родной страны, воспитывает трепетное отношение к сохранению истории.

Приобщение к народным традициям - важный компонент воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Перспективное планирование предполагает проведение мероприятий совместно с музыкальным руководителем, преподавателем физической культуры, педагогами дополнительного образования (руководителями кружков театральной и изобразительной деятельности, танцевальной студии, спортивных секций). В течение учебного года проводятся консультации для родителей, на которых указываются задачи организации досугов и развлечений в детском саду, намечается план будущих культурных событий, поощряется инициатива родителей в подготовке и участии в мероприятиях, даётся список рекомендаций для организации домашнего досуга (чтения, рисования, экспериментирования, познавательных прогулок). Таким образом, родителям предоставляется возможность сотрудничать с педагогическим коллективом ДОУ и стать равноправными участниками воспитательно-образовательного процесса.

Развлечения, в которых участвуют дети с мамами и папами, оказывают терапевтическое воздействие на семейные отношения

Таблица: картотека тем культурных мероприятий

Тематическая направленность культурно-досуговой деятельности Досуги Праздники
Спортивные
  • Досуги в группе:
    • «Сколько игр с мячом вы знаете?»,
    • «Спорт в жизни человека»,
    • «Олимпийские игры».
  • Досуги на прогулках:
    • «Катание с горки»,
    • «Игры со скакалочкой»,
    • «Турнир по игре в городки».
  • «Всемирный день гимнастики»,
  • «День физкультурника»,
  • «Взятие снежной крепости»,
  • «Мама, папа, я - спортивная семья».
Творческие (музыкальные, театрализованные)
  • Досуги:
    • «День сюрпризов»,
    • «День красоты»,
    • «Путешествие в Тридевятое царство»,
    • «Краски музыки»,
    • «Нарисуем осень»,
    • «В гостях у сказки»,
    • «Театр теней».
  • Игры-драматизации:
    • «Теремок»,
    • «Три поросёнка»,
    • «Серая шейка»,
    • «В гостях у сказки».
  • «День музыки»,
  • «Большой концерт»,
  • «Фабрика звёзд нашего детского сада»,
  • «Экологическая сказка».
Литературные
  • Досуги, посвящённые творчеству писателей:
    • А. С. Пушкина,
    • А. Барто,
    • Н. Носова,
    • Г.-Х. Андерсена,
    • братьев Гримм и др.
  • Вечера чтения стихотворений:
    • «Нам не холодно зимой»,
    • «Игрушки на витрине»,
    • «Весна, весна на улице!».
  • Литературно-музыкальные концерты:
    • «Сказки Пушкина»,
    • «Есенинская Россия».
  • Драматизация литературных сюжетов:
    • «Басни Крылова»,
    • «Федорино горе»,
    • «Чук и Гек».
Познавательные
  • Дидактические игры:
    • «Страна знаний»,
    • «Мир витаминов».
  • Викторины:
    • «Овощи»,
    • «Мебель»,
    • «Человек»,
    • «Деревья»,
    • «Фрукты».
  • Тематические досуги:
    • «Чайные традиции в мире»,
    • «Какой бывает хлеб».
  • Познавательно-развлекательные квесты:
    • «Первобытные люди»,
    • «Мир космоса»,
    • «Загадки планеты Земля».
  • Соревнования на смекалку:
    • «Весёлый КВН»,
    • «Поле чудес».
Социальные
  • Досуги в группе:
    • «Дружба»,
    • «День рождения»,
    • «Права ребёнка»,
    • «В кругу семьи».
  • Посещение городских объектов и выставок:
    • «Неделя безопасности»,
    • «Автогородок»,
    • «Сохраним планету чистой».
  • «День знаний»,
  • «День пожилого человека»,
  • «День матери»,
  • «День народного единства»,
  • «День ребёнка»,
  • «День полиции»,
  • «Женский день»,
  • «День независимости России»,
  • «День Победы».
Народные, христианские
  • Тематические досуги в группе:
    • «Хэллоуин»,
    • «Народные приметы»,
    • «Пасхальный стол»,
    • «Обычаи нашей страны»,
    • «Троицын день»,
    • «Медовый Спас».
  • Досуги на прогулке:
    • «Проводы зимы»,
    • «Дерево желаний»,
    • «Веснянки»,
    • «Игры на Ивана Купалу».
  • «Фольклорный праздник» (по малым жанрам УНТ),
  • «Пришла коляда»,
  • «Весёлая ярмарка»,
  • «Праздник русских народных игр».

Таблица: пример конспекта культурно-досуговой деятельности в подготовительной группе

Автор Жилина Е. В., МДОУ Д/с «Василёк» р. п. Мулловка, Ульяновская область.
Название «Путешествие по сказкам»
Программное содержание
  • Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным и иллюстрациям, ключевым словам.
  • Развивать артистические способности детей через театрализованную деятельность.
  • Формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживать состоянию, настроению героев.
  • Активизировать в речи детей названия сказок, имена сказочных героев.
  • Воспитывать активный интерес к сказкам.
Предварительная работа
  • Чтение сказок,
  • рассматривание иллюстраций,
  • обыгрывание фрагментов сказок.
Материал
  • Музыкальное сопровождение,
  • иллюстрации к сказкам,
  • лепестки цветка разных цветов.
Ход занятия Звучит мелодия «Приходите в гости к нам» из сказки «Там, на неведомых дорожках».
Ведущая: Сегодня, ребята, я хочу пригласить вас отправиться путешествовать в удивительную страну сказок. Её щедро населяют разные добрые и злые герои: гномы и тролли, колдуны и лешие, Баба-Яга и Кащей Бессмертный, Иван-Царевич и Елена Прекрасная. Добраться туда нетрудно, нужно только на несколько мгновений закрыть глаза и представить, что мы летим на ковре-самолёте, через моря и океаны, леса и степи. Вот он спускается всё ниже и ниже, и перед нами первая сказочная остановка.
Вот и чьё-то письмо, а кто его прислал, вы узнаете, отгадав загадку.
  • Он носит вместо шапки
    Весёлый колпачок.
    И ростом он всего лишь
    С ребячий башмачок.
    С фонариком и с песней
    Идёт в лесу ночном.
    Не ошибёшься, если
    Ты скажешь: - Это … (Гном).

Правильно. А теперь узнаем, что же хочет гном. (Читает задание: угадать сказки по иллюстрациям). Вам предстоит узнать сказки. Я буду показывать вам иллюстрации к известным сказкам, а вы должны точно сказать название сказки и её главных героев. (Показывает 6–7 иллюстраций.)
Вы молодцы! Справились с заданием и получаете волшебный лепесток. (Даёт детям лепесток красного цвета).
Ну что же, полетели дальше. Путешествие продолжается. (Звучит музыка).
А вот и следующая остановка. Отгадайте, кто это:

  • Бабушка девочку очень любила,
    Шапочку красную ей подарила.
    Девочка имя забыла своё.
    А ну, подскажите, как звали её? (Красная Шапочка).

От Красной шапочки станция называется «Угадай-ка». Я буду читать вам отрывки из известных вам сказок, а вы должны угадывать их названия.

  • Он ударил в медный таз
    И вскричал: «Кара-барас!»
    И сейчас же щётки, щётки
    Затрещали, как трещотки,
    И давай меня тереть,
    Приговаривать:
    «Моем, моем трубочиста
    Чисто, чисто, чисто, чисто!
    Будет, будет трубочист
    Чист, чист, чист! («Мойдодыр»).
  • Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,
    Несу косу на плечах,
    Хочу лису посечи,
    Слезай, лиса, с печи,
    Поди, лиса, вон! («Заюшкина избушка»).
  • - Тепло ли тебе, девица?
    - Тепло, Морозушко, тепло, батюшка. («Морозко»).
  • А потом позвонили цапли:
    - Пришлите, пожалуйста, капли:
    Мы лягушками нынче объелись,
    И у нас животы разболелись! («Телефон»).
  • Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю. («По щучьему веленью»).

Ведущая хвалит детей и даёт им ещё один лепесток. Путешествие продолжается. (Звучит музыка).
Ведущая: А вот и следующая станция: загадок-заморочек. Отгадайте, да быстро отвечайте!
Загадки:

  • Кто превратил Василису Премудрую в лягушку?
  • От кого ушёл Колобок?
  • Как звали самую маленькую девочку?
  • Как звали медведей из сказки «Три медведя»?
  • Какая девушка на балу потеряла туфельку?
  • Чем кормила лиса журавля?
  • Какими словами обычно начинаются русские сказки? (Даёт лепесток.)

Ведущая: Вижу, и впрямь много о сказках знаете. Молодцы! А сейчас отправляемся на следующую станцию. (Звучит музыка).
Конкурс «Доскажи словечко».
Ведущая: У многих героев сказок есть необычные и очень интересные имена, давайте вспомним их. Я называю вам начало имени, а вы постараетесь его продолжить. В этом конкурсе участвуют сразу две команды, кто быстрее ответит, тот и побеждает в этом конкурсе. Начинаем!

  • Мальчик… (с пальчик).
  • Соловей… (Разбойник).
  • Сестрица… (Алёнушка).
  • Лиса… (Патрикеевна).
  • Аленький… (Цветочек).
  • Гуси… (лебеди).
  • Крошечка… (Хаврошечка).
  • Братец… (Иванушка).
  • Баба… (Яга).
  • Сивка… (Бурка).
  • Красная… (Шапочка).
  • Спящая… (Красавица).
  • Заюшкина… (Избушка).
  • Винни… (Пух).

Ведущая: С заданием справились, отправляемся дальше. (Звучит музыка). А здесь нас ждёт волшебный сундучок, посмотрим, что же в нём. (В сундучке маски для обыгрывания сказки «Теремок»).
А сейчас скажем волшебные слова:

  • Два раза хлопни,
    Три раза топни,
    Вокруг себя обернись
    И в детском саду очутись!

(Звучит песня «Сказки гуляют по свету» М. Пляцковского).
Ведущая: Вот мы опять в нашем детском саду. А из лепесточков у нас получился волшебный цветок. Наше путешествие закончилось. Вам понравилось? Было интересно? Весело? (Ответы детей).

Временной план занятия по культурно-досуговой деятельности

Продолжительность досугов и развлечений зависит от возраста и индивидуальных особенностей дошкольников.

Длительность досугов:

Длительность праздников:

  • в первой младшей группе - 20–30 минут;
  • во второй младшей группе - 30–35 минут;
  • в средней группе - 45–50 минут;
  • в старшей группе - 60 минут;
  • в подготовительной группе - до 1 часа 30 минут.

Продолжительность праздничного мероприятия зависит от возраста и индивидуальных особенностей воспитанников

Длительность уличных забав и народных гуляний:

  • в младших и средней группах - не более 1 часа;
  • в старшей и подготовительной группах - до 1 часа 30 минут.

Рассмотрим примерную продолжительность структурных компонентов конкретных занятий культурно-досуговой направленности.

Фольклорно-физкультурный досуг «Делу - время, потехе - час» в старшей группе

  1. Организационный момент - 2 минуты.
  2. Сюрпризный момент - 5 минут.
  3. Подвижная игра «Лошадка» - 7 минут.
  4. Игровые упражнения «Отгадай-ка» - 10 минут.
  5. Подвижная игра «Кот и птички» - 6 минут.
  6. Хоровод «Солнышко» - 4 минуты.
  7. Спортивная игра «Поймай мяч» - 8 минут.
  8. Подведение итогов досуга - 3 минуты.

Музыкальный праздник ко Дню защитника Отечества в подготовительной группе

  1. Приветствие гостей праздника - 2 минуты.
  2. Исполнение песни «Защитники Отечества» - 3 минуты.
  3. Исполнение песни «Будем в армии служить» - 3 минуты.
  4. Интеллектуальная разминка для команды мальчиков и команды пап - 8 минут.
  5. Танец «Моряки и морячки» - 4 минуты.
  6. Конкурс для взрослых и детей «Силачи» - 6 минут.
  7. Чтение стихотворений - 5 минут.
  8. Исполнение песни «Наши папы» - 3 минуты.
  9. Игра для детей и гостей «Бутерброды» - 7 минут.
  10. Стихотворное поздравление мальчикам от девочек группы - 5 минут.
  11. Игра «Препятствие» - 7 минут.
  12. Музыкальная игра «Девочки хи-хи, мальчики ха-ха» - 7 минут.
  13. Танец «Звёзды» -3 минуты.
  14. Поздравительные слова от ведущего праздника, вручение открыток и подарков - 7 минут.

Досуг с участием родителей «Масленица» в средней группе

  1. Организационный момент - 3 минуты.
  2. Экскурсия в прошлое (использование ИКТ: познавательное слайд-шоу) - 10 минут.
  3. Конкурс «Всезнайка» - 5 минут.
  4. Конкурс «Отгадай-ка» - 5 минут.
  5. Конкурс «Народные игры» - 5 минут.
  6. Конкурс «Скачки с препятствиями» - 4 минуты.
  7. Конкурс «Кулачные бои» - 4 минуты.
  8. Музыкальный конкурс - 8 минут.
  9. Подведение итогов соревнования, приглашение на чаепитие с блинами - 4 минуты.

Примеры организации досугов и развлечений в детском саду

Видео: день музыки в детском саду

Видео: спортивный праздник в детском саду

https://youtube.com/watch?v=hl9De7xhyOs Video can’t be loaded: 4 «Физкультурный досуг в детском саду» - из опыта работы МБДОУдс № 30 (https://youtube.com/watch?v=hl9De7xhyOs) https://youtube.com/watch?v=8OJDBudqp6g Video can’t be loaded: Викторина «Веселая математика» - Детский сад №1212 (https://youtube.com/watch?v=8OJDBudqp6g)

Видео: творческий досуг «Этих дней не смолкнет слава»

https://youtube.com/watch?v=mSKvwRkBPSU Video can’t be loaded: ТВОРЧЕСКИЙ ДОСУГ ЭТИХ ДНЕЙ НЕ СМОЛКНЕТ СЛАВА МБДОУ №43 СОЛНЕЧНОГОРСК копия (https://youtube.com/watch?v=mSKvwRkBPSU)

Видео: литературный праздник «Дни летят»

https://youtube.com/watch?v=vZVtpFFaOOY Video can’t be loaded: Литературный праздник «Дни летят» (https://youtube.com/watch?v=vZVtpFFaOOY)

Подготовка и проведение коллективной досуговой деятельности в детском саду создаёт чувство сплочённости группы. Оформляя декорации к празднику, распределяя роли в игре-драматизации, овладевая навыком хорового пения, участвуя в командных состязаниях и викторинах, дошкольники позитивно взаимодействуют друг с другом. В совместной деятельности рождаются традиции группы, улучшается эмоциональная атмосфера. Участие в коллективных мероприятиях воспитывает активную и нравственно-ориентированную личность в каждом ребёнке.

Поделитесь с друзьями!

Досуг для детей 4-5 лет «Забытые игрушки»

Оборудование : раздвижной пластмассовый модуль, плюшевые игрушки — зайка, бычок и лягушка, галстук на липучке, звонок на ленточке, носовой платок.

В центре зала стоит раздвижной модуль, в разных местах зала находятся игрушки. Под легкую спокойную музыку входят дети.

Педагог. Ребята, осмотрите наш зал. Не заметили ли вы в нем что-то удивительное, необычное?

Дети указывают на яркий передвижной модуль.

Да, я тоже заметила, что-то тут стоит, на вид очень странное. Как вы думаете, что это?

Дети. Тумбочка, бочка, мешалка.

Педагог. Здесь есть ручка. Может быть, ее можно покрутить? Давайте, я попробую это сделать.

Педагог и дети подходят к модулю, взрослый крутит ручку модуля — выдвигаются ящички.

Ой, здесь... ящички такие

Яркие и выдвижные!

А внутри здесь что?

Тут пусто.

Даже стало как-то грустно...

А что бы каждый из вас в эти ящички положил?

Дети . Конфеты, фрукты, разные вещи, игрушки.

Педагог . Игрушки? Хорошо бы.

Только где же нам их взять?

Может, стоит поискать?

(Говорит таинственно.)

Может быть, игрушки тут,

Ждут, когда же их найдут?

Педагог и дети осматривают зал, обнаруживают сидящего в углу на стуле Зайку. Педагог предлагает ребятам сесть на стульчики и рассмотреть найденную игрушку.

Такой милый и такой... грустный Зайка! Как вы думаете, ребята, что могло с ним случиться, отчего он грустит?

Дети. Зайка заболел, он соскучился по солнышку, по лету.

Педагог. А может быть, дело совсем в другом? Может, он грустит от того, что о нем забыли? Ну вот, пришли дети, поиграли с ним, повеселились и... убежали в группу. А маленький Зайка остался один в этом большом зале, и настроение его перестало быть радостным... Оно стало каким?

Дети . Грустным, печальным, тоскливым, унылым, кислым. Педагог. Этого Зайку забыли в большом светлом зале, а я знаю историю о Зайке, которого однажды забыли в лесу. Представляете, как страшно ему там было? Не просто страшно, а даже «жутко» — что это значит?

Дети отвечают.

Зайку пугала пролетавшая над ним стрекоза... Как ее можно показать руками?

Дети показывают.

У нее были большие глаза, а как их можно показать?

Дети показывают.

Над его ухом жужжала пчела! Как?

Дети произносят звукоподражание.

А у пчелы есть еще и жало! А зачем пчеле жало?

Дети отвечают.

А как можно руками его показать?

Дети жестами показывают разные варианты.

В траве ползали жуки рогатые. Как они ползали, покажите! Дети повторяют.

Зайка вздрагивал в испуге и каждый раз делал так: «Ах!»

Дети отвечают.

А не побоитесь ли вы вместе со мной рассказать эту историю? Вот мы и узнаем, каково это оказаться одному в незнакомом месте?

Дети отвечают.

Тогда слушайте и делайте, пожалуйста, вместе со мной.

Пальчиковая игра «Игрушечный зайчик в лесу»

(Дети прижимают ладони к щекам, покачивают головой.)

Бедному игрушечному зайке.

(Приставляют ладони к голове — «ушки».)

Кружится над зайкой стрекоза

(Быстро перебирают указательными и средними пальцами — «крылышками».)

И глядит, глядит во все глаза.

(Приставляют соединенные в кольцо указательные и большие пальцы к глазам.)

И пчела все уши прожужжала —

(Закрывают ладонями уши.)

У нее ужаснейшее жало.

(Резко выставляют безымянные пальцы рук, остальные сжаты в кулаки — «жало».)

И жуки рогатые ползут,

(Быстро перебирают всеми пальцами рук по телу — «жуки ползут».)

Ахнуть не успеешь — загрызут.

(Прижимают ладони к лицу.)

Ах, как жутко на лесной лужайке

(Подносят ладони к щекам, покачивают головой.)

Бедному игрушечному зайке.

(Приставляют руки к голове — «ушки».)

В. Берестов

Педагог. Бедный Зайчик! Конечно, одному в лесу страшно. А когда с тобой рядом друзья, тогда тоже страшно?

Дети отвечают.

Верно! Тогда ты уже ничего не боишься! Зайка, смотри, сколько теперь у тебя друзей! Давай с нами знакомиться! Ребята, а знаете ли вы, что делают люди, когда знакомятся?

Дети отвечают.

Верно, называют свои имена. И мы сейчас с вами скажем зайке, кого как зовут. Согласны? Но вот что меня волнует: вас много, зайка не сможет запомнить все ваши имена сразу, особенно если вы их будете произносить одинаково. Поэтому попробуйте так произнести свое имя, чтобы оно зайке чем-нибудь запомнилось, например необычной интонацией голоса, каким-нибудь сопроводительным жестом.

Итак, начинаем знакомство!

Речевая игра-импровизация «Знакомство»

Педагог с зайкой в руках задает вопрос «Как тебя зовут?» и подходит поочередно к каждому ребенку, дети называют свои имена с разной речевой интонацией: задорно, важно, просто, сердечно, ласково, таинственно и т.д. и сопровождают произнесение своего имени каким-либо простым движением: взмахом руки, поклоном головы, хлопком в ладоши и т.п.

Педагог . Вот сколько, зайчик, у тебя теперь появилось много новых друзей! Ничего и никого больше не бойся, тебя здесь все любят, никогда не обидят. Давайте, ребята, чтобы зайка окончательно успокоился и забыл про свои страхи и обиды, сделаем ему что-нибудь приятное. Вот что, например?

Дети отвечают.

А я ему что-нибудь подарю, например вот такой галстук.

Педагог надевает зайке заранее приготовленный галстук.

Ой, как он идет ему! Смотрите, зайка улыбается! Молодцы мы с вами! Смогли зайку успокоить, развеселить... Оставайся с нами, зайка, вот здесь, на этой лесенке. (Усаживает зайку на модуль-лесенку.)

А мы с вами еще раз внимательно осмотрим этот зал — может, здесь еще найдутся игрушки, которым надо помочь.

Дети вновь осматривают зал и обнаруживают плюшевого бычка.

Ребята, присаживайтесь на стульчики и давайте рассмотрим бычка.

Вот смотрю я на него, и вспоминается мне стихотворение Агнии Барто «Бычок»: «Идет бычок, качается...» А дальше как?

Дети читают стихотворение.

И у поэта Валентина Берестова тоже есть стихотворение с таким же названием «Бычок», да такое, словно про нашего бычка написано. Помните его?

Дети отвечают.

Вот, оказывается, что! Наш бычок отстал от своего стада! А что такое «стадо»?

Дети отвечают.

Коровки в стаде весь день ходят, гуляют вместе. А наш бычок остался на лужайке один — вот ему и: «Му-у-у! Ску-у-чно одному-у-у!...»

Ребята, вот мы зайке помогли, а бычку мы сможем помочь? Как?

Дети отвечают.

А еще мы тебя, бычок, приласкаем и с тобой поиграем! Скажем ему ласково: «Бык-бычок, беленький бочок».

Дети повторяют слова.

Игра со скороговоркой

Педагог . Бык-бычок, беленький бочок.

1. «Бычок большой — бычок маленький»: педагог говорит, что бычок маленький, хорошенький, его так и хочется погладить, приласкать.

Педагог и дети внятно и четко произносят слова скороговорки в высоком голосовом регистре, и при этом гладят правой рукой воображаемого маленького бычка; произносят текст в среднем голосовом регистре — гладят подросшего воображаемого бычка; в низком — бычка большого.

2. «Прогулка с бычком»: педагог предлагает погулять с бычком. Педагог и дети ходят по залу и произносят слова скороговорки, но каждый раз по-разному. Например, говорят весело — «мы шагаем по залитой солнцем летней полянке», отрывисто — «мы пришли на болото, а там кочки, прыгаем с кочки на кочку»; громким шепотом — «ступаем осторожно, идем по лесу, а под ногами хвойные иголки лежат, надо не наколоть ножки»; жалобно — «ножки не накололи, зато... поцарапались об острые веточки, жалуемся друг другу, показываем царапину — у кого она где». Дети показывают друг другу воображаемые царапины.

Игра на развитие фантазии «Удивился...»

Педагог. А царапина уже совсем и не болит, зато мы пришли на поляну, где под каждым кустиком есть что-то удивительное. Заглядываем под каждый кустик и... удивляемся! А я потом спрошу, что увидели. Вот я, маленький бычок, увидел под этим кустиком чью- то норку! А ты что увидел? А чему ты удивился? А что удивительного было под твоим кустиком?

Дети. Грибок, ежика, бабочку.

Педагог . Ребята, вот мы с вами снова пришли в детский сад. Бычок наш наигрался и развеселился. А давайте и ему что-нибудь на память такое подарим, что поможет ему больше никогда не теряться. Что бы это могло быть, как вы думаете?

Дети отвечают.

А хорошо бы ему подарить звоночек! Есть у меня как раз такой на ленточке яркой, вот он! (Достает припрятанный заранее звонок.) Носи его, бычок, с ним ты никогда больше не потеряешься. (Вешает на шею бычку ленточку со звонком, усаживает бычка на лесенку, рядом с зайкой.)

Ой, смотрите, наши зайка и бычок уже успели подружиться! Вот и ладно. А мы еще раз проверим наш зал — вдруг здесь еще кто из игрушек остался.

Дети ходят по залу и ищут забытые игрушки. Педагог обнаруживает лягушку, но пока не сообщает детям, где она находится.

Ой, ребята, знаете, кого я нашла? Отгадайте-ка!

Сидит зверушка,

Рот как ловушка,

Попадут в ловушку

И комар и мушка.

(Лягушка.)

Да, это лягушка.

Пусть сейчас прозвучит веселая песенка — я знаю, все лягушки любят танцевать! А вы, ребята, любите?

Дети отвечают.

Тогда мы сейчас станцуем для нее... лягушачий танец! Мы станем приседать, кружиться, лапки выставлять, а еще мы будем комариков ловить и, конечно, квакать, ну, совсем как настоящие лягушата!

Звучит фонограмма песни «Ква-ква» (сл. М. Рябинина, муз. Р. Майорова). Дети и педагог исполняют танец-импровизацию.

А как же наши игрушки? Давайте посмотрим на них издали. Они все такие же грустные, обиженные? Или нет?

Дети. Радостные, веселые, довольные и т.п.

Педагог. Да, они именно такие, потому что их, наконец-то, нашли, спросили, что с каждой из них приключилось, мы посочувствовали им, сказали теплые слова, подарили маленькие приятные вещицы, подружились с ними, а они подружились с нами и друг с другом... А знаете, ребята, сколько еще разных игрушек грустят и ждут, когда же их найдут, когда и у них появятся, наконец-то, друзья... (Берет в руки приготовленную заранее коробку с «забытыми игрушками», показывает ее детям.)

Вот здесь в этой коробке есть игрушки, которые так хотят с вами играть, дружить. Но самое интересное — они уже знают имя своего лучшего друга, да-да! А вы хотите узнать, кто из игрушек хочет с вами подружиться?

Вот эта собачка хочет поскорее оказаться в руках... (называет имя мальчика), а зайчику так понравилась... (называет имя девочки) и т.п. (Раздает игрушки детям.)

Игрушки уже полюбили вас, полюбите и вы их — им этого так хочется, и никогда их не обижайте и не забывайте! До свидания, ребята!

Дети уходят в группу с игрушками.

Вышел тигр погулять

Оборудование : игрушки (мячи, книжки, куклы, машинки и т.п.), искусственные веточки деревьев, изображения товаров, продаваемых в ларьках (курица-гриль, фрукты, мороженое, гамбургеры, газеты и т.п.), шапочка-берет тигра, фонограмма песни Гр. Гладкова на стихи Э. Успенского «Тигр вышел погулять»*.

Под спокойную музыку входят дети, свободно располагаются в зале.

Педагог. Ребята, я предлагаю вам сегодня научиться приветствовать друг друга стихами. Мы будем желать доброго утра всем тем, кого увидим или кого могли бы увидеть, идя утром в детский сад. Согласны? Тогда я начинаю, а вы мне помогайте.

Речевая игра «Доброе утро»

Придумано кем-то просто и мудро

(Дети разводят руки в стороны мягким, приветливым жестом.)

При встрече здороваться:

«Доброе утро!»

— Доброе утро, — нам шепчут цветки,

(Соединяют запястья и кончики пальцев, медленно поднимают руки вверх — «цветок растет».)

— Доброе утро, журчат ручейки, ла-о-а... ла-о-а...

(Легко перебирают пальчиками в воздухе — «ручеек бежит по камушкам», произносят свободный набор звуков — «играем язычком».)

— Доброе утро, нам птица поет, ви-вить, ви-вить,

(Соединяют крест-накрест запястья рук, покачивают ими вправо, влево — «птица летит», говорят в высоком голосовом регистре.)

— Доброе утро, скажет нам кот, мя-я-у!

(Ходят по залу в пластике кошки, мягко перебирая руками-«лапка- ми», средний регистр.)

— Доброе утро, жужжит нам пчела, з-з-з... з-з-з...

(Соединяют указательные и средние пальцы и быстро перебирают ими — «крылышками», говорят, глиссандируя, вверх-вниз.)

— Доброе утро. Как ваши дела?

(Разводят руки в стороны с легким поклоном, средний голосовой регистр.)

— Доброе утро, — лягушка сказала, ква-ква, ква-ква,

(Сгибают руки в локтях, пальцы разведены — «лягушачьи лапки», говорят отрывистым голосом, легко прыгая на двух ногах.)

— Доброе утро, нам мышь пропищала, пи-пи-пи, пи-пи.

(Легко бегут по залу мелкими шажками в пластике мышки, руки перед грудью, говорят в высоком голосовом регистре.)

Даже ползущий пятнистый питон:

(Соединяют запястья и кончики пальцев рук, выполняют волнообразные движения руками — «питон ползет».)

— Доброе утро, — вымолвил он, ш-ш-ш-ш...

(Разъединяют и вновь соединяют кончики пальцев рук — «питон разговаривает», говорят громким шепотом в низком голосовом регистре.)

— Доброе утро, — шумят тополя, ля, ля, ля, ля.

(Расставляют слегка ноги и покачивают поднятыми над головой руками — «дерево», говорят нараспев в среднем голосовом регистре.)

— Доброе утро, родная земля,

(Разводят руки в стороны, смотрят под ноги — «земля», говорят в среднем голосовом регистре.)

— Доброе утро солнцу...

(Кладут ладони друг на друга, пальцы в стороны — «солнце», высокий голосовой регистр.)

И пти-и-и-ицам,

(Соединяют крест-накрест запястья рук — «птица», глиссандируют вниз.)

— Доброе утро улыбчивым лицам, ля-ля-ля-ля-ля.

(Кладут подбородок на соединенные кулачки, говорят с улыбкой.)

И каждый становится добрым,

(Отводят правую руку в сторону, раскрыв ладонь.)

доверчивым,

(Отводят левую руку в сторону, раскрыв ладонь.)

Пусть доброе утро длится...

(Прижимают обе ладони к груди.)

до вечера!

(Разводят обе руки в стороны.)

Г. Ладонщиков

Педагог. Ребята, мне кажется, что после наших теплых, искренних слов стало больше радостных, светлых лиц вокруг! Вот оказывается, что может слово!

А давайте-ка мы отправимся сейчас с вами в гости к добрым улыбчивым людям. Согласны?

Дети отвечают.

Знаю я, есть такой необычный дом, где все ступеньки звучат. Наступишь на первую — она запоет. (Звучит нота «ре».) Ра-аз. Наступишь на вторую — и она отзовется. (Звучит нота «ми».) Два-а. (Звучит нота «фа».) Три-и. Слышите? Нас уже ждут.

Мы пойдем по лесенке

Вместе с нашей песенкой,

Песенку-считалку,

Ну-ка, запевай-ка!

Дети исполняют попевку «Квартира».

Ну вот, мы пришли. Что же вы стоите, ребята? Проходите, пожалуйста, садитесь поудобнее.

Дети садятся на стульчики.

А теперь настала пора сказать вам, у кого мы в гостях. Слушайте загадку.

Усатенькие,

Хвостатенькие,

Они зернышки грызут,

В темных норочках живут.

У кого же мы, ребята, в гостях?

Дети. У мышек.

Педагог . Сколько здесь живет мышей?

Дети. Сорок.

Педагог. Сколько же у них грошей?

Дети. Сорок.

Педагог. Давайте-ка, ребята, поиграем в историю про сорок мышей.

Игра со скороговоркой

Педагог

Шли сорок мышей,

Несли сорок грошей,

Две мыши поплоше

Несли по два гроша.

1. «Хлопки-топотки»: дети произносят текст, одновременно выполняя хлопки по разным частям тела или ритмично топая ногами по показу педагога. Можно чередовать хлопки с «топотками».

2. «Выключенное радио»: рука педагога собрана в щепоть, она — регулятор громкости звука «радио», дети произносят текст беззвучно. Рука начинает совершать небольшие вращательные движения — радио включили, текст начинает произноситься вслух. Рука педагога постепенно раскрывается — прибавляет громкость радио, текст произносится все громче.

3. «Говорим как...»: дети произносят текст и двигаются в пластике мыши с разным настроением: мыши веселые, грустные, сердитые. Педагог дает им задание придумать и объяснить причину того или иного настроения мышки.

Ребята, как вы думаете, зачем мышатам столько грошей?

Как они ими могут распорядиться?

Дети отвечают.

А знаете, что придумала я? Пойдемте, я расскажу.

Дети встают и свободно располагаются в зале.

Итак, я рассказываю историю мышек, а вы показываете ее, делаете все то, о чем будет в ней говориться. Причем каждый из вас придумывает свои движения.

Театрализованная игра-импровизация «Мышки в зоопарке»

Наши мышки шли да шли,

(Дети свободно ходят в разных направлениях.)

В зоопарк они пришли. О-о-о! (Удивляются.)

Купили на сорок грошей (Вынимают «гроши».)

Билеты на всех мышей. (Показывают «билеты».)

Хотят они видеть тигра (Ходят и рычат по-тигриному.)

Хвостатого, (Показывают «хвост».)

Большого (Показывают «большого» тигра.)

И усатого. (Показывают «усы».)

Хорошо, идите за мной. (Идут за воспитателем.)

Вот его клетка... Ой! (Удивляются.)

А тигра не оказалось, (Везде ищут «тигра».)

Только... записка осталась: (Находят «записку».)

«Сегодня меня нет.

Пошел погулять. Привет».

(Водят пальцем по воображаемой «записке».)

Что в городе с ним приключилось,

Историю эту мы знаем —

В нее мы сейчас поиграем!

А история эта называется «Вышел тигр погулять». Вы помните, кто ее придумал?

Дети отвечают.

Теперь давайте приготовим все, что нам понадобится для игры.

Звучит спокойная музыка. Девочки-«бабушки» надевают платочки, остальные дети берут игрушки. Педагог прикрепляет «вывески» ларьков к спинкам стульев.

Ребята, сейчас мы с вами будем артистами, а вы помните, как должен говорить артист?

Дети . Громко, четко, понятно, чтобы его все услышали.

Педагог. А лица у них какие?

Дети . Очень выразительные и у всех разные.

Педагог. А еще настоящие артисты общаются не с воздухом, а с кем?

Дети. Друг с другом.

Педагог . Верно. А теперь давайте расскажем эту историю, да так, чтоб нам самим понравилось! Начинаем.

Театрализованная инсценировка «Вышел тигр погулять»

Звучит веселая музыка.

Педагог . В одном веселом детском саду играли дети.

Дети произвольно располагаются на ковре и играют: катают мячик, листают книжки, играют с куклами, машинками, самолетиками и т.п.

Но однажды все старые игры им надоели.

Дети перестают играть, уносят игрушки, возвращаются грустные. Музыка постепенно стихает.

Ребятки, а не придумать ли нам с вами... новую игру!

Дети (с интересом). Конечно, придумать! А какую?

Педагог. Какую? Я еще не знаю. Зато я знаю, что начинаться она будет так.

Педагог и дети. Раз, два, три, четыре, пять!

Дети. Вышел тигр погулять!

Педагог (удивившись). Вышел тигр?

Дети (хвалясь). Вышел тигр.

Педагог (скептически). Погулять?

Дети (с сомнением). Погулять...

Все (ходят и думают). Вышел... тигр... погулять...

Педагог (неуверенно). Его в гости пригласили?

Дети (разочарованно). Не-ет.

Педагог (с надеждой). Ему клетку заменили?

Дети (с раздражением). Нет!

Педагог (обрадовано). А! Запереть его забыли!

Дети (радостно). Запереть его забыли! Раз!

(Спокойно). Два.

(Настороженно.) Три...

(С опаской, поглядывая друг на друга.) Четыре...

(С ужасом, вглядываясь вдаль.) Пять...

Словно увидев приближающегося тигра, взвизгнув от страха, дети бегут к своим стульчикам, садятся, прижимаются друг к другу и дрожат от страха.

Педагог смотрит им вслед, пожимает плечами, так ничего и не поняв. Затем надевает на голову берет, становясь «тигром».

Тигр (весело маршируя). Он по городу идет,

(Разводит руки в стороны.) Ни к кому не пристает,

(Смотрит на детей.) Но от тигра почему-то...

Дети, увидев, что на них смотрит «тигр», вскакивают со своих мест, прячутся за стульчики, берут из-под них веточки.

(С удивлением.) Разбегается народ!

(Подбежав к одним детям.) Кто на дерево забрался...

Дети берут ветки, встают и покачивают ими, изображая деревья.

(Перебежав к другим.) Кто укрылся за ларек...

Дети присаживаются за стульчики, кладут под них ветки, тихо сидят.

(Перебежав к третьим.) Кто на крыше оказался...

Дети встают, поднимают руки над головой, соединяя пальцы рук — делают «крышу».

(Перебежав к четвертым.) Кто забился в водосток!

Дети присаживаются на корточки и прячут лица в проеме стульев. «Тигр» подбегает к двум девочкам-«старушкам», встает между ними.

(Поднимает руки вверх.) А на елке (С укором, сложив руки на груди.) ...как игрушки (Выводит девочек на середину зала.) ...разместились... Девочки. Две старушки!

Взглянув на «тигра», взвизгнув, девочки-«старушки» убегают, прячутся за стульчики.

Тигр (оглядевшись). Опустел весь город мигом,

(С отчаянием.) Опустел!... весь город!., мигом...

Дети (привстав, громким шепотом друг другу). Ведь опасны шутки с тигром...

Дети снова прячутся за стульчики.

Тигр (грустно). Видит тигр, город пуст,

(Словно в последний раз.) Видит тигр... город... пуст! (Руки рупором у рта.)

Все дети (привстав, «эхом»). Пуст... пуст... пуст...

Тигр (задумчиво). Дай-ка, думает, вернусь...

Дети (удивленно, привстав). Вернусь?

Тигр (решительно). Вернусь! (Зрителям.)

В зоопарке веселей,

Там всегда полно людей!

Дети (выбегают на середину зала). В зоопарке веселей,

Все (вместе). Там всегда... полно... людей!

Дети весело пляшут под фонограмму песни Гр. Гладкова на стихи

Э. Успенского «Тигр вышел погулять». Постепенно музыка стихает.

Педагог. Вот такая у нас получилась новая игра — история про тигра.

Игра не простая,

Умная такая,

Те, кто в нее играют

Тигров не обижают.

А нам же, друзья, на прощанье

Осталось сказать...

Дети

До свиданья!

Снова звучит песня Гр. Гладкова «Тигр». Дети уходят.

Зарина Шовалиева
Перспективный план развлечений в средней группе

Перспективный план развлечений в средней группе

№ I неделя II неделя III неделя IV неделя

Сентябрь

1 «День знаний» .

Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книгам. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обращая внимание на произошедшие изменения : покрашен забор, появились новые столы, расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник).

Спортивное развлечение : «Вечер подвижных игр»

Цель : Развивать двигательную активность. Поиграть в известные подвижные игры, познакомить с новыми играми. Повысить эмоциональный тонус детей, удовлетворить потребность детей в движении Настольный театр : «Волк и семеро козлят»

Цель персонажа . Выставка детского творчества «Осень разноцветная»

Расширение представлений детей об осени. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало - исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д., вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширение знаний об овощах и фруктах (местных, экзотических) . Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений.

2 Развлечение «В гостях у Айболита»

Продолжать знакомить детей с частями тела и органами чувств человека. Воспитание потребности в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Расширение представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, закаливания.

Развлечение по пожарной безопасности «Кошкин дом»

Цель персонажа . Развивать творческий потенциал и активное участие в заданиях. Вечер стихов и загадок «Осень золотая»

Цель : Создать радостное настроение. Продолжать знакомить с признаками осени. Формировать понимание образных поэтических выражений в описании природных явлений анализировать и сравнивать с действительностью. Спортивное развлечение : «Осень в гости к нам пришла»

Цель : Развивать

3 Тематическая беседа «В гостях у сказки»

Цель : Понимать содержание сказки. Подводить к осмыслению действия каждого персонажа , развивать эмоциональный отклик к сказочным персонажам . Развивать речевую активность , умение правильно строить предложение, передавать истинный смысл сказки. Тематическое развлечение «Кем быть?»

Расширение представлений дошкольников о труде взрослых, о разных профессиях. Продолжение знакомства с профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач) . Формирование интереса к профессиям родителей, подчеркивание значимости их труда. Тематический вечер «О творчестве Пушкина А. С» Конкурс чтецов

Цель : Познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина. Прививать любовь к поэзии. Создание праздничной атмосферы. Спортивное развлечение : «Здоровячки»

Цель : Развивать двигательную активность. Формирование представлений о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Воспитание потребности быть здоровым. Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям.

4 Вечер загадок о зиме.

Цель : Создать радостное настроение. Знакомить с признаками зимы. Продолжать формировать понимание образных поэтических выражений в описании природных явлений анализировать и сравнивать с действительностью. Драматизация русской народной сказки «Рукавичка»

Цель : Создание праздничной атмосферы. Понимать содержание сказки. Подводить к осмыслению действия каждого персонажа . Продолжение работы по формированию интереса к книгам. Чтение художественных и познавательных книг. Формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного. Рассматривание иллюстраций. Развитие интереса к театрализованной игре. Воспитание артистических качеств, раскрытие творческого потенциала, вовлечение детей в различные театрализованные представления.

Праздник «В кругу друзей под Новый год»

Формировать представления о Новом годе, как веселом и добром празднике, как начале календарного года. Формировать умение доставлять радость близким, и благодарить за новогодние сюрпризы. Спортивное развлечение : «Зима спортивная» .

Цель : Развивать двигательную активность. Продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека, интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям.

5 Развлечение : «Святки»

Цель : Развивать интерес к русскому народному творчеству, к русским народным праздникам, их традициям и обрядам. Создать радостное настроение. Досуг «Секрет волшебных слов»

Цель : Формировать у детей навыки культурного поведения, учить употреблять в речи вежливые слова(«спасибо» ,»пожалуйста», «здравствуйте» , «извините» , «до свидания» . Формировать умение видеть недостатки в своем поведении и их исправлять, воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.

«Вечер загадок и стихов о зиме»

Цель : Создать радостное настроение. Продолжать знакомить с признаками зимы. Прививать любовь к поэзии. Формировать понимание образных поэтических выражений в описании природных явлений анализировать и сравнивать с действительностью. Создание праздничной атмосферы. Спортивное развлечение : «Мы Мороза не боимся»

Цель : Развивать двигательную активность. Продолжать закреплять знания детей о зимних забавах, играх. Продолжать формировать представление здоровье и здоровом образе жизни.

6 Тематический вечер : «Добро и зло в русских народных сказках»

Цель : Формировать представления о добре и зле, формах проявления. Определить значимость доброты в жизни людей. Воспитывать доброту в детях. Инсценировка сказки : «Заюшкина избушка»

Цель : Создание праздничной атмосферы. Понимать содержание сказки. Подводить к осмыслению действия каждого персонажа .

Конкурсная программа «Мой папа самый сильный»

Цель : Участвовать в совместных играх, эстафетах с родителями. Формирование первичных представлений о российской Армии, о мужчинах как защитниках «малой» и Большой Родины, всех слабых людей. Знакомство детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник) ; с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер) ; с флагом России, воспитание уважения к защитникам Отечества.

Спортивное развлечение : «физкульт-ура»

Цель : Развивать двигательную активность. Формирование представлений о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Воспитание потребности быть здоровым. Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям.

7 Концерт «Любимым бабушкам и мамам»

Цель : Участвовать в совместных играх, эстафетах с родителями. Воспитывать чувство любви и уважения к женщине, желание помогать им, заботиться о них. Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Тематический вечер : «Мы - маленькие волшебники»

Цель :Создание условий для расширения представлений детей об окружающем мире. Продолжение знакомства с признаками предметов, совершенствование умения определять их цвет, форму, вес, величину. Развивать умения сравнивать группировать предметы по этим признакам. Рассказы детям о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Объяснение целесообразности изготовления предмета из определенного материала. Помощь детям в установлении связи между назначением и строением, назначением и материалом предметов.

Развлечение «Досуг по ПДД»

Цель : Формировать элементарные знания о ПДД, о безопасном поведении на улице и дорогах, о необходимости соблюдения правил дорожного поведения и т. д. Спортивное развлечение : «Русские народные игрища»

Цель : Развивать двигательную активность. Познакомить детей с играми разных народов. Вызвать интерес к народным играм. Воспитание толерантности и уважения к представителям разных культур и народов.

8 Развлечение «День смеха»

Цель : Создание праздничной атмосферы. Развивать чувство юмора , смекалку. Приобщать родителей к совместной деятельности и активному участию в развлекательной программе . Развлечение «Космическое путешествие»

Цель : Продолжать знакомить детей с космическим пространством (звездами, планетами , метеоритами и т. д., со знаменитыми людьми - первооткрывателями, покорившими космос. Создание праздничной атмосферы. «О, благодатная весна» - весенняя ярмарка

Цель : Расширение представлений детей о весне. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование представлений о работах, проводимых весной в саду и огороде. Спортивное развлечение : «Весёлые старты»

Цель : Развивать двигательную активность Формирование представлений о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Воспитание потребности быть здоровым. Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям.

9 Забавы с красками : «Красавица – весна»

Цель : Создание праздничной атмосферы. Способствовать развитию детского творчества . Инсценировка сказки : «Два жадных медвежонка» . Цель : Обратить внимание детей на элементы актерской игры (внимание, общение, наблюдательность) . Совершенствовать технику речи, правильную артикуляцию гласных, согласных. Способствовать объединению детей в совместной деятельности. Учить средствами мимики , жестов передавать наиболее характерные черты персонажа сказки .

Развлечение «Праздник мыльных пузырей»

Цель : Создание праздничной атмосферы. Познакомить со свойствами мыльных пузырей. Развлечение «Дружная семья» -

Цель : Формировать проявлять чуткое, ласковое отношение к самым близким людям – маме, папе, бабушке, дедушке. Формировать у дутей интерес к своей семье и учить делится с ними своими впечатлениями.

Танана Майя Станиславовна
Учебное заведение: МБДОУ д/с№80
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2017-09-19 План развлечений с детьми в средней группе Танана Майя Станиславовна В материале написан примерный план развлечений с детьми в средней группе.

Просмотреть свитедельство о публикации

План развлечений с детьми в средней группе

План развлечений в группе №5 на 2017-2018 год.

Месяц

Развлечение

Задачи

Ответственный

Исполнение

Сентябрь

1.Обзорная экскурсия по д/с приуроченная к дню воспитателя и всех дошкольных работников.

2. Развлечение «Что нам осень подарила?»

Знакомить обучающихся с профессиями работников детского сада.

Расширить знания детей об осени, о времени сбора урожая.

Танана М.С.

Морозова Е.А.

Октябрь

1.Фотовыставка «Я и моя семья»

2.Выставка рисунков

«Все профессии нужны…»

Формировать образ Я.

Обогащать представления о своей семье.

Знакомить детей с профессиями родителей

Морозова Е.А.

Танана М.С.

Ноябрь

1.Сжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения «По дороге не ходи»

2.Конкурс стихов о Родине.

Знакомить с видами транспорта, с правилами ДД, знакомить «городскими» профессиями.

Расширять и активизировать словарный запас детей. Знакомить с понятием «страна», «Родина».

Танана М.С.

Морозова Е.А.

Декабрь

1.Настольный театр «Заюшкина избушка»

2.Выставка-конкурс новогодних игрушек «Снеговичок»

Создать радостную атмосферу праздника.

Танана М.С.

Морозова Е.А.

Январь

1.Фольклорное развлечение «Зимушка зима».

2.Развлечение с водой «Лейся, Лейся-перелейся»

Знакомство с филимоновской игрушкой, с городецкой росписью, с народными традициями и обычаями.

Формирование у детей исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой.

Танана М.С.

Морозова Е.А.

Февраль

1.Выставка фотографий «Мой папа военный»

2.Выставка конкурс «Моя мама рукодельница»

Воспитывать у обучающихся Любовь к Родине, знакомить с военными профессиями.

Воспитывать любовь к родным, интересоваться их увлечениями.

Танана М.С.

Морозова Е А.

Март

1.Выставка рисунков «Букет для мамочки».

2.Групповой конкурс чтецов стихов о маме.

Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке.

Вызывать у обучающихся желание активно участвовать в конкурсах.

Танана М.С.

Морозова Е.А.

Апрель

1.Кукольный театр «Волк и семеро козлят»

2. Сюжетно-ролевая игра «Зайка в опасности»

Активизировать творческо-игровую деятельность обучающихся.

В детских садах регулярно проводятся вечера развлечений или досуга и праздники. Тематика их разнообразна. Дети с нетерпением ждут эти мероприятия и с помощью воспитателя тщательно готовятся к ним, изготавливают атрибутику, учат стихи, запоминают мелодию. Ведущие на такие мероприятия выбираются самые сообразительные и находчивые, умеющие свободно держаться на публике.

Цели развлечений

Праздники и детского сада устраиваются с целью наполнения яркими впечатлениями, эмоциональными переживаниями их будней. Удачно организованные праздники проходят с большим успехом и запоминаются на всю жизнь. Чтение стихов, участие в театрализованных представлениях, ритмических и танцевальных композициях, вокальное исполнение народных или композиторских песен - все это включается в развлечение в средней группе. Поэтому, можно сказать, что это синтетические , которые объединяют различные сферы искусства, тем самым оказывают комплексное положительное влияние на сознание и чувства детей. Эти мероприятия способствуют расширению кругозора, развитию речи, памяти, воображения, так как в процессе восприятия материала они узнают много нового.
Во время подготовки к празднику у детей формируются коммуникативные способности, позволяющие им находить общий язык со сверстниками, они учатся дисциплинированности и культуре поведения.

Идея досуга

Каждый досуг базируется на определенной идее, проходящей красной нитью через все мероприятие. Поэтому все песни, танцы, игры, театрализованные сценки и музыкально-художественное оформление должны эту идею полностью раскрыть. Она будет усвоена каждым ребенком, если будет отвечать следующим требованиям:

  • Доступность. Она подразумевает адаптированный художественный материал под определенный возраст детей с учетом их индивидуальных особенностей. Развлечение в средней группе и других основывается на программе обучения и воспитания детей, одобренной министерством образования. Учитываются их певческие и хореографические навыки, интересы. Чтобы дети не переутомились, мероприятие следует начинать и заканчивать четко по времени. Так как материал по насыщенности у каждой группы разный, то развлечение в средней группе длится 20-30 минут, в старшей - от 45 до 60.
  • Сочетание разных видов искусств в коллективном и индивидуальном исполнении. Решая общие задачи, виды искусств друг друга дополняют и с большей силой насыщают эмоциональными переживаниями детей. Также отдельный вид творчества оказывает свое влияние на каждого ребенка. Ввиду быстрой утомляемости детей, развлечение в средней группе и старшей необходимо выстраивать с чередованием Например, если дети стояли неподвижно и пели песню, то следующим номером должен быть танец.

Досуг силами взрослых

Развлечения могут проводиться только взрослыми, дети выступают в роли зрителей, при этом сценарии развлечений в средней группе и старших берутся более сложные в исполнительном плане, но доступные для восприятия детей. Дети очень любят спектакль, поэтому можно подготовить сказку и показать за ширмой с помощью игрушек "би-ба-бо" или даже на столе - это будет театр игрушки. Персонажи передвигаются на глазах у детей, в качестве декораций может выступать строительный материал.
Для спектакля картинок потребуются распечатанные на цветном принтере персонажи сказок, их клеят на фланелевую ткань или бархатную бумагу. Во время сказки персонажи появляются на фланелеграфе. Дети будут в восторге.

Развлечения, подготовленные детьми

Если возможности детей младших групп еще малы и они в основном только зрители, то дети средних и старших групп уже могут многое. Поэтому в детских садах организовывают развлечения, где дети являются активными участниками представлений. Игры-драматизации, кукольные спектакли могут поставить и сами ребята, начиная со средней группы. Детьми старшего возраста с удовольствием показывается сказка за ширмой с помощью Даже застенчивые ребята охотно принимают участие и выступают перед младшей и средней группами, ведь за ширмой их не видно. Но этим их самостоятельная деятельность на развлечении не ограничивается.

Можно рассказать сказку Катаева "Цветик-семицветик", чтобы дети не уставали сидеть - "разбавить" музыкальными номерами, чтением стихов и выполнением поделки. Также организовать досуг совместно с родителями, например, попросить подготовить рассказ-презентацию с фотографиями о своей семье родителей, чьи дети родились осенью, приурочив ко дню именинника.

Концерт

Музыкальное развлечение в средней группе может проходить в форме концерта. Под одной объединяющей темой дети поют, танцуют, читают стихи, играют на музыкальных инструментах. Например, по теме "Зима" дети рисуют, а затем исполняют знакомые номера. В досуг включается новый материал, который специально подготовлен для определенной темы, и повторяются вариации старых номеров. Дети любят повторять выученное, поэтому они выразительно и с удовольствием исполнят любимые частушки или ритмопластику. Необходимо помнить, что развлечение наполняет радостью всех детей, поэтому каждый ребенок должен внести посильную лепту в общее веселье.

Детей средней группы необходимо приучать к слушанию серьезной классической музыки. Вечера-концерты устраиваются несколько раз в год и включают в себя произведения композиторов-классиков. Дети могут не только сидя слушать, но и выражать свои эмоции посредством движений, например, под вальс можно импровизировать движения. Исполняя пьесу "Баба-Яга" из П.И.Чайковского, можно попросить детей изобразить ее под музыку, рассказав пластикой, что она делает.

Сюрпризный момент

Чтобы надолго оставить в детской памяти досуг, развлечение в средней группе и старшей должно включать неожиданное появление персонажа. В кульминационный момент праздника может пожаловать в гости Кикимора или другой отрицательный герой, которые внесут сумятицу и неразбериху, дети с удовольствием решат заданные "заморочки", и все будут довольны, а праздник завершится победой добра и справедливости.

Факторы оздоровления

Повсюду в детских садах во всех группах проводятся шумные и подвижные соревнования, спортивное развлечение в средней группе проходит с интересными играми и увлекательными аттракционами. Эти мероприятия характеризуются радостью общения, искренним радушным смехом, удивлением и восторгом, творчеством - все эти факторы благоприятствуют оздоровлению детей.

Специалистами доказано, что если ребенок с колыбели погружен в атмосферу радости, душевного тепла, то он вырастает сильным духом и не пасует в различных жизненных ситуациях. Поэтому и проводятся различные физкультурные праздники и развлечения.

Ребенок и движение

Проходит весело. У детей развивается сообразительность, смекалка, воображение и творчество. Основная задача таких мероприятий в эмоциональном восприятии жизни и воспитании потребности в движении. Когда ребенок двигается, он познает себя, учится ориентироваться в пространстве и целенаправленно действовать в мире. Совместные с родителями праздники, такие как "Папа, мама, я - дружная семья", объединяют детей и взрослых радостными переживаниями и приносят большое эмоциональное удовольствие. Праздники и развлечения формируют правильное отношение к отдыху, находя в нем веселье, красоту и источник радости.

Что еще почитать