Сказка «Колобок» с использованием Лего-конструктора (фотоотчет). Использование конструктора «LEGO» в театрализованной деятельности в детском саду

Сардана Андреева
Лего-конструирование и образовательная робототехника в ДОУ

«Легоконструирование и образовательная робототехника в доу »

Цель : создание благоприятных условий для развития у детей дошкольного возраста первоначальных навыков и умений по , развитие конструктивного мышления средствами робототехники .

Задачи :

Познавательная задача : развитие познавательного интереса к робототехнике .

Обучающие : - сформировать навыки и умения конструирования по схеме, рисунку, самостоятельно подбирать необходимый материал;

Развивающие : - развивать у дошкольников интереса к моделированию, стимулировать детское творчество;

Воспитательные : - воспитать социально-трудовые компетенции : трудолюбие, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, аккуратность, умение работать в коллективе.

Робототехника позволяет дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть цель конструирования, развить умения и навыки, необходимые в жизни. Так же открываются возможности для реализации новых проектов дошкольников, приобретение новых навыков и умений и расширения круга интереса.

Дети любят играть, но готовые игрушки лишают их возможности творить самому. С помощью конструктора детям предоставляется возможность в процессе игры приобретать такие качества, как любознательность, активность, самостоятельность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышение самооценки, позитивный настрой, умение снимать мышечное и эмоциональное напряжение, умение пользоваться схемами, формирование логического мышления, исследовательско-технической направленности обучения, которое базируется на новых информационных технологиях, что способствует развитию информационной культуры и взаимодействию с миром технического творчества. Воплощение замысла в автоматизированные модели и проекты особенно важно для старших дошкольников, у которых наиболее выражена исследовательская (творческая) деятельность.

Актуальность внедрения значима в свете внедрения ФГОС ДОУ, так как :

Является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников,

Позволяет педагогу сочетать образование , воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре) ;

Позволяет воспитаннику проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др.

Объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию , ведь именно, в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребенка.

Формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также творческой, познавательной деятельности – вот главные задачи которые стоят сегодня перед педагогом в рамках ФГОС.

В настоящее время большую популярность в работе с дошкольниками приобретает такой продуктивный вид деятельности как .

Лего-конструирование и образовательная робототехника - это новая педагогическая технология, представляет самые передовые направления науки и техники, является относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспитания и развития детей. Объединяет знания о физике, механике, технологии, математике и ИКТ.

Применение конструкторов во внеурочной деятельности в дошкольном образовательном учреждении , позволяет существенно повысить мотивацию воспитанников, организовать их творческую и исследовательскую работу. А также позволяет детям в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки. Использование конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности.

Проблема

Робототехника сегодня – одна из самых динамично развивающихся областей промышленности. Сегодня невозможно представить жизнь в современном мире без механических машин, запрограммированных на создание и обработку продуктов питания , пошив одежды, сборку автомобилей, контроль сложных систем управления и т. д.

Образовательная робототехника дает возможность на ранних шагах выявить технические наклонности учащихся и развивать их в этом направлении.

Для дошкольников – это пропедевтика, подготовка к школе с учетом требований ФГОС. Основа любого творчества – детская непосредственность. Взрослые знают, как нельзя, как правильно. С такими установками нет творчества. Для нас важно начинать занятия в том возрасте, в котором ребенку еще не успели объяснить почему так нельзя. Дети ощущают потребность творить гораздо острее взрослых и важно поощрять эту потребность всеми силами. Психологам и педагогам давно известно, что техническое творчество детей улучшает пространственное мышление и очень помогает в дальнейшем при освоении геометрии и инженерного дела. Не говоря уже о том, что на фоне таких интересных занятий видео игры и смартфоны теряют свою привлекательность в детских глазах.

Введение

В современном дошкольном образовании особое внимание уделяется конструированию, так как этот вид деятельности способствует развитию фантазии, воображения , умения наблюдать, анализировать предметы окружающего мира, формируется самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, ценные качества личности (целеустремленность, настойчивость в достижении цели, коммуникативные умения, что очень важно для подготовки ребенка к жизни и обучению в школе. Конструирование в детском саду было во все времена. Оно проводится с детьми всех возрастов, как на занятиях, так и в совместной и самостоятельной деятельности детей, в игровой форме. Основная идея внедрения легоконструирования и робототехники заключается в реализации более широкого использования в образовательной деятельности конструкторов LEGO.

Конструкторы LEGO построены по принципу от простого к сложному, обладают свойствами такими как : стремиться к бесконечности, заложена идея усложнения, несет полноценно смысловую нагрузку и знания.

Конструкторы ЛЕГО серии Образование (LEGO Education) – это специально разработанные конструкторы, которые спроектированы таким образом , чтобы ребенок в процессе занимательной игры смог получить максимум информации о современной науке и технике и освоить ее.

Какими критериями должен отвечать конструктор, чтобы считаться образовательным ?

Во - первых конструктор должен стремиться к бесконечности, т. е. предлагать такое количество вариантов конструирования, которое только способен придумать педагог и ребенок, он не должен ограничивать воображение .

Во - вторых в конструкторе должна быть заложена идея усложнения, которая как правило обеспечивается составляющими элементами, деталями конструктора, которые делают конструирование разнообразным и в перспективе сложным.

В – третьих набор для конструированию должен входить в линейку конструкторов обеспечивающих возможность последовательной работы с каждым набором, в зависимости от возраста детей и задач конструирования.

В четвертых нести полноценно смысловую нагрузку и знания, которые выражаются в осмысленном создании и воспроизведении детьми моделей объектов реальности из деталей конструктора.

В результате чего дети демонстрируют степень освоенности ими знания и предметно – чувственного опыта.

Отвечающий этим критериям конструктор способен выполнить серьезную задачу, связанную с гармоничным, полноценным развитием ребенка.

С одной стороны ребенок увлечен творческо – познавательной игрой, с другой применение новой формы игры, способствует всестороннему развитию в соответствии с ФГОС.

В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур (с 3 до 5 лет, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения. В старшей возрастной группе (с 5 до 6 лет) свои замыслы и проекты моделей дети могут создать роботы , которые при помощи адаптера ребенок может двигать. В подготовительной к школе группе дети начинают осваивать азы робототехники в компьютерной среде LEGO WeDO.

Существуют разновидовые и разновозрастные Лего конструкторы (Лего DUPLO , Лего WEDO , Лего-Конструктор «Первые конструкции» , Лего-Конструктор «Первые механизмы» , Тематические Лего конструкторы – аэропорт, муниципальный транспорт, ферма, дикие животные и др., что позволяет дать возможность желающим активным и творческим педагогам попробовать применение легоконструкторов в воспитательно– образовательном процессе

Список использованных источников и литературы :

1. Ишмакова М. С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС : пособие для педагогов. - ИПЦ «Маска» .- 2013.-100 с.

2. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для детей 2-7 лет. –М : МОЗАИКА-СИНТЕЗ. -2010.-90 с.

3. ПервороботLegoWeDo (Электронный ресурс) .

Основная часть.

Психолого-педагогические исследования (Л. С. Выготского, А. В. Запорожца, Л. А. Венгер, Н. Н. Поддъякова, Л. А. Парамонова и др.) показывают, что наиболее эффективным способом развития склонности у детей к техническому творчеству, зарождения творческой личности в технической сфере является практическое изучение, проектирование и изготовление объектов техники, самостоятельное создание детьми технических объектов, обладающих признаками полезности или субъективной новизны, развитие которых происходит в процессе специально организованного обучения.

«Лего-конструирование и образовательная робототехника в дошкольной образовательной организации » дополняет, развивает, вносит новые элементы в организацию психолого-педагогической работы с дошкольниками в использовании конструкторов «Лего » и конструктора нового поколения «ПервороботЛегоВедо » .

Конструкторы ЛЕГО - это конструкторы , которые спроектированы таким образом , чтобы ребенок в процессе занимательной игры смог получить максимум информации о современной науке и технике и освоить ее. Некоторые наборы содержат простейшие механизмы, для изучения на практике законов физики, математики, информатики

Так как, начиная с младшего дошкольного возраста, систематическая работа позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций – умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширять активный словарь дошкольников.

Приемы и методы организации деятельности.

Для эффективной организации занятий по конструированию необходимо обустроить среду, где будут проводиться занятия с детьми. После первого занятия педагогу уже понятно, как лучше дать ребенку детали конструктора - в коробке или россыпью. Ребенок должен свободно передвигаться и не быть ограниченным рамками стола. Чтобы в дальнейшем использовать конструктор на занятиях, он должен пощупать, потрогать элементы, попробовать варианты их скрепления, привыкнуть к пестроте и яркости этих волшебных кирпичиков, просто поиграть с ними и начать свободно ориентироваться в элементах, лежащих в коробке

1. Методы организации и осуществления занятий

Словесные методы (рассказ, беседа, инструктаж, чтение справочной литературы) ;

Наглядные методы (демонстрации мультимедийных презентаций, фотографии) ;

Практические методы (упражнения, задачи) ;

Иллюстративно- объяснительные методы;

Репродуктивные методы;

Проблемные методы (методы проблемного изложения) дается часть готового знания;

Частично-поисковые - большая возможность выбора вариантов;

Исследовательские – дети сами открывают и исследуют знания.

Индуктивные методы;

Дедуктивные методы;

Продуктивные методы.

2. Методы стимулирования и мотивации деятельности

Познавательные задачи;

Создание ситуации новизны;

Ситуации гарантированного успеха и т. д. ;

Стимулирования мотивов сознательности, ответственности, настойчивости

В процессе решения практических задач и поиска оптимальных решений дети осваивают понятия баланса конструкции, ее формы, прочности, устойчивости, жесткости и подвижности, а также передачи движения внутри конструкции. Изучая простые механизмы, дети учатся работать руками (развитие мелких и точных движений, развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию. Обучающая среда позволяет воспитанникам использовать и развивать навыки конкретного познания, строить новые знания на привычном фундаменте. В ходе обучения повышается коммуникативная активность каждого ребенка, происходит развитие его творческих способностей. Повышается мотивация к познанию. Занятия помогают в усвоении математических и логических задач, так как для создания проектов требуется провести простейшие расчеты и следовать по схеме. У детей, занимающихся конструированием, улучшается память, появляются положительные сдвиги в улучшении мелкой моторики рук (так как работа с мелкими деталями конструктора положительно влияет на мелкую моторику, речь становится более логической. Образовательная система предлагает такие методики и такие решения, которые помогают становиться творчески мыслящими, обучают работе в команде. Воспитанники испытывают удовольствие подлинного достижения и охотно демонстрируют свои изобретения сверстникам.

Ведется 3 вида конструирования :

Конструирование по образцу - когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема ) .

Конструирование по условиям;

Конструирование по замыслу - этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности детей.

Подготовительный этап ознакомления детей с конструктором происходит в следующей последовательности :

– спонтанная коллективная игра детей и взрослых с конструктором;

– ознакомление с содержанием и правилами работы с наборами;

– с цветом, формой и размером деталей, их названиями;

различными способами скрепления деталей;

Лего-конструирование и образовательная робототехника в ДОУ составлена с учетом следующих принципов :

Принцип личностно-ориентированного подхода;

Принцип доступности;

Принцип наглядности;

Принцип развивающего обучения.

Для успешной работы по данному направлению необходимо учитывать ряд условий :

Наличие «Мини-центра конструирования» , который содержит конструкторы различной модификации (от простых кубиков, до конструкторов с программным обеспечением, схемы легоизделий . Нашим ДОУ были приобретены легоконструкторы для детского творчества :

Конструктор LEGO CLASSIK;

Конструктор LEGO MY ROBOT TIME MRT 2 (3 вида)

Конструктор LEGO MY ROBOT TIME EXCITING (2 вида)

Конструктор LEGO education (эдьюкейшен) 9335;

Конструктор FUN@BOT sensinq /HUNO.

Организация деятельности с обязательным включением различных форм организации обучения по разработанному алгоритму работы с конструкторским материалом.

Проведение работы осуществляется по алгоритму :

1. Рассматривание образца , схемы, чертежа, рисунка, картинки.

2. Поиск-выбор необходимых деталей из общего набора.

3. Сборка частей модели.

4. Последовательное соединение всех собранных частей в одну целую модель.

5. Сравнение своей собранной модели с образцом , схемой, чертежом, рисунком, картинкой (или анализ собранной конструкции ) .

В среднем дошкольном возрасте (4-5 лет) дети учились производить простейший анализ созданных построек, совершенствовать конструктивные умения, различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения. В этом возрасте преобладает такая форма организации обучения как «конструирование по образцу » , «конструирование по замыслу» , которая ограничена возведением несложных построек.

«Конструирование по образцу » заключается в том, что детям предлагаются образцы построек выполненных из деталей конструктора. Показаны способы их воспроизведения. Эта форма обучения обеспечивает прямую передачу знаний, способов действий основанных на подражании.

«Конструирование по замыслу» обладает большими возможностями для развертывания творчества детей, для проявления своей самостоятельности. Дети сами знают, что и как будут конструировать.

В процессе реализации психолого – педагогической работы, у детей второй младшей группы формируются знания :

Знать, называть и правильно использовать детали конструктора.

Уметь располагать кирпичики вертикально.

Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

В старшем дошкольном возрасте работа направлена на развитие умения устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни; создание разнообразных построек и конструкций. Дошкольники учатся выделять основные части и характерные детали конструкции, анализировать постройки, создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта. В процессе конструирования формируются умения работать в коллективе, объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом. В работе с дошкольниками старшего дошкольного возраста уже можно применять такую форму организации обучения как «конструирование по условиям» (предложенное Н. Н. Поддьяковым) . Не давая детям образца построек , рисунков и способов ее возведения, определяя лишь условия, которым постройка должна соответствовать. Задачи конструирования в данном случае выражаются через условия и носят проблемный характер, поскольку способов их решения не дается.

Дети, которые систематически занимаются легоконструированием второй год , в данное время ходят в старшую группу и по сравнению с детьми не посещающими легоконструирование ,

Умеют выделять основные и характерные части постройки;

Анализируют образец постройки ;

Создают постройки по схеме, по замыслу;

Осваивают основные компоненты конструкторов ЛЕГО , конструктивных особенностей различных моделей, сооружений и механизмов;

Работают в коллективе, распределять обязанности, в соответствии с общим замыслом.

Реализация работы по лего-конструированию и робототехнике в детском саду способствует :

Реализации одного из приоритетных направлений образовательной политики ;

Обеспечению работы в рамках ФГОС;

Формированию имиджа дошкольной образовательной организации ;

Удовлетворённости родителей в образовательных услугах детского сада;

Повышению профессионального уровня педагогов;

Участию педагогов в конкурсах различных уровней;

Важной задачей является создание условий для самовыражения личности ребёнка и определения его потенциала и способностей.

Планируемые результаты работы по робототехнике :

Ребенок овладевает приемами робото-конструирования ;

Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместном конструировании, техническом творчестве имеет навыки работы с различными источниками информации;

Ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

У ребенка развита крупная и мелкая моторика, он может контролировать свои движения и управлять ими при работе с конструктором;

Ребенок обладает начальными знаниями и элементарными представлениями о робототехнике , создает действующие модели роботов на основе конструктора LEGO по разработанной схеме; демонстрирует технические возможности роботов .

Со следующего года планирую начать работу кружка по робототехнике .

Планирование деятельности кружка

Продолжительность проекта : Данный проект рассчитан на три года

обучения, с учетом возрастных особенностей каждой группы. Для детей с 4-х до 7

Первый год обучения (средняя группа) – 36 занятий по 15-20 минут (один раз

в неделю);

Второй год обучения (старшая группа) – 36 занятий по 20-25 минут (один раз

в неделю);

Третий год обучения (подготовительная группа) –36 занятия по 25-30 минут

(один раз в неделю) .

В последние годы стали появляться книги и статьи, которые дают нам информацию о лего-конструировании и образовательной робототехнике .

В современной литературе, на сайтах педагогических сообществ, представлены методические разработки по лего-конструированию и образовательной робототехнике .

Однако, реализация модели технологического образования требует соответствующих методик. И каждая из них должна соответствовать своему возрасту.

Поэтому возникает необходимость создать методическую разработку по теме «Лего-конструирование и образовательная робототехника в дошкольном образовательном учреждении », в которой описана система работы с воспитанниками, начиная с младшего дошкольного возраста.

«С конструктором легче все уметь, с конструктором легче поумнеть, с конструктором легче новое понять, c ним можно быстрее мир весь познать»

Легоконструирование сходно с рисованием и игрой, и для ребенка это самое естественное занятие. В процессе конструирования ребёнок:

  • получает представление о форме и размере предметов;
  • знакомится с физическими свойствами предметов;
  • осваивает понятия плоских и объемных геометрических фигур;
  • запоминает названия цветов.

Чем же легоконструирование так привлекательно для ребёнка? Тем, что оно близко к играм и настоящей трудовой деятельности.

Предлагаем вашему вниманию пример интересного комплексного занятия для детей 5-7 лет по легоконструированию в детском саду.

Актуальность темы:

В современных условиях развития дошкольное образование претерпело ряд некоторых изменений. Одним из важных нововведений ФГОСа является появление леготехнологий. Использование конструкторов LEGO cпособствует формированию навыков конструктивно-игровой деятельности.

Цель:

Задачи:

  • научить сравнивать форму, размер, цвет предметов, находить закономерности и отличия;
  • познакомить с такими понятиями, как устойчивость, основание, схема;
  • научить видеть конструкцию конкретного объекта;
  • развить навыки общения, коммуникативные способности;
  • развить мелкую моторику;
  • закрепить навыки зрительного соотношения;
  • закрепить знания цифр и количества;
  • развить память и внимание.

Непосредственно образовательная деятельность

— Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас будет необычное занятие. Мы будем не только строить из легоконструктора, но и играть с водой и даже лепить из теста.

Игра «Легомемори»

Педагог показывает детям небольшую постройку из деталей Лего. Дети смотрят в течение минуты. Воспитатель обращает внимание ребят на цвета, чередование деталей. Дети отворачиваются. В это время воспитатель убирает одну деталь или меняет несколько деталей местами. Дети должны угадать, что изменилось.

Упражнение можно повторить 3-4 раза. Главное — не забывать хвалить детей за правильные ответы.

Игра «Юный химик»

Воспитатель раздает каждому ребенку по пипетке (медицинской), плате LEGO и стаканчики с водой.

Ребенок должен набрать в пипетку воды и накапать в каждую ячейку. Таким образом, вся легоплата должна быть заполнена водой.

Эта игра простая до невозможности, но увлекает детей очень надолго! В процессе ребенок знакомится с некоторыми физическими свойствами, тренирует моторику рук, ловкость и координацию.

Игра «Легоматематика»

Педагог раздает детям числовые карточки и кирпичики LEGO. Дети должны поставить на числовую дорожку соответствующее количество легокирпичиков.

Игра «Леготесто»

Каждому ребенку дают по небольшому куску соленого теста и детали LEGO. Кто-то из детей может начать мять тесто, кто-то — рвать, кто-то попробует положит деталь конструктора внутрь лепешки из теста.

Воспитатель расспрашивает детей, кто с какой начинкой любит пирожки. Дети начинают наперебой рассказывать, какие пирожки готовят их мамы. Предложите детям слепить пирожки с начинкой из LEGO.

Другие ребята могут поэкспериментировать — сделать легокирпичиками отпечатки в тесте.

Дайте детям скалку — пусть попробуют сами раскатать тесто, покажите, как делать отпечатки различными небольшими предметами. Покажите, какие бывают текстуры.

При помощи торца небольшой детали LEGO сделайте отпечаток в виде буквы «А». Дети сами подхватят эту идею и начнут «рисовать» другие буквы алфавита.

В конце занятия педагог подводит итог: что делали на занятии? что особенно понравилось и запомнилось?

Продолжительность занятия — 30 минут.

Занятие подготовила и провела старший воспитатель Н.С. Шмакова. .

Конспект совместной деятельности по лего конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну ЛЕГО».

Разработала воспитатель МБДОУ-детский сад №7 г. Златоуста Челябинской области Богданова Анастасия Викторовна
Материал будет интересен воспитателям детских садов, учителям начальных классов.

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию, создание рабочей модели птицы.
Задачи: 1. Развивать мелкую моторику рук, элементы логического мышления, внимание, конструкторские навыки.
2. Привить навыки работы с ЛЕГО конструктором, закреплять умение детей действовать по схематической модели, расширять словарный запас детей.
3. Воспитывать интерес к конструированию из ЛЕГО. Воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, инициативность, ответственность, желание помогать друг другу, работая в подгруппе.
Материалы и оборудование:
конструктор LEGO Education WeDo (один на 2-3 ребёнка), проектор, компьютер, экран, презентация.
Подготовительная работа:
Чтение книг о дружбе и взаимовыручке. Рассматривание альбомов и книг о животных.
Ход совместной деятельности:
Организационный момент
Добрый день!
Ребята, рассаживайтесь парами (или по трое) на понравившиеся вам рабочие места.
1 часть, вступительная
Сегодня я расскажу вам сказку которая называется «Путешествие в страну ЛЕГО».
Жила – была птичка.


Оперение у неё было яркое, глаза красивые,
но никто не хотел с ней дружить из – за её огромного клюва.
Сильно горевала птичка, а потом узнала, что есть волшебная страна – ЛЕГО. Всё в этой стране сделано из конструктора. Все животные и птицы там живут дружно и никто никого не обижает. Но что бы попасть в эту страну, нужно пройти страшные испытания. При переходе через волшебный мост, в страну ЛЕГО, каждое живое существо превращается в горсть кубиков ЛЕГО, и если дети неправильно соберут конструктор по схеме, то птичка не оживёт.
Недолго думала птичка, ради дружбы решила пройти все испытания.
Пришла птичка на ЛЕГО мост,


и доверила нам с вами ребята свою жизнь. Если мы не сможем по схеме из конструктора ЛЕГО правильно собрать птичку, то она никогда не оживёт.
Работать с конструктором мы умеем, а поможет нам в этой работе наша дружба и умение работать в команде.
2 часть, практическая
Перед серьёзной работой давайте сделаем разминку для пальцев.
Наши пальцы
Пальцы встали дружно в ряд: Показать ладони с выпрямленными пальцами.
Десять крепеньких ребят. Сжать пальцы в кулаки.
Эти два - всему указки. Показать два указательных пальца.
Все покажут без подсказки.
Пальцы - два середнячка, Показать два средних пальца.
Два здоровых бодрячка. Пальцы придерживать большими.
Ну, а эти - безымянны, Показать безымянные пальцы. Остальные
Молчуны, всегда упрямы. придерживать большими.
Два мизинца - коротышки, Показать мизинцы. Все: остальные пальцы
Непоседы и плутишки. придерживать большими пальцами.
Пальцы главные средь них,- Показать два больших пальца, остальные
Два больших и удалых. сжать в кулаки.

На ваших столах стоят коробки с конструктором, откройте их. На экране вы видите схему согласно которой вы будете собирать ЛЕГО птицу. (На экране детям демонстрируется презентация с поэтапной схемой сборки. По ходу работы педагог помогает детям.)
Для того, что бы птичка ожила, воспользуемся вот этой программой


3 часть, итоговая
Сейчас проверим всё ли мы сделали правильно, и если это так, то птица оживёт.
Поздравляю вас всех! Все птички ожили, а это значит, что ошибок нет! У всех при нажиме на хвост птица машет крыльями. Молодцы!
(Дети играют получившимися роботами)
Но на этом сказка не окончилась.
В удивительной стране ЛЕГО, наша птичка нашла друзей – весёлую обезьянку


И цветного крокодила,


Но это уже другая сказка, с которой мы познакомимся в следующий раз!
До новых встреч в стране ЛЕГО!

Презентация на тему: Путешествие в страну ЛЕГО

Мы всегда стараемся показать малышу свою любовь и заботу. А умеем ли? Даже такой эффективный конструктор, как ЛЕГО, не может заменить ребенку вас. Получая красивую игрушку, дорогой вам человечек больше всего рад даже не ей самой, а общению с родителями, бабушками, дедушками. Он так хочет и ждет этого! Давайте не будем обманывать его ожиданий. Сядем поудобнее на ковре и поиграем, поговорим с ним, расскажем весёлые и поучительные истории, которые происходят в стране ЛЕГО.

Предлагаю вашему вниманию сказки, которые можно разыграть с малышами 2-5 лет при помощи конструкторов ЛЕГО.

Не теряйте времени. Чтобы у вашего ребенка действительно была хорошо развита речь, сформированы навыки общения и не пропало доверие к вам, необходимо начинать играть в весёлые «серьёзные игры» как можно раньше. К концу первого года жизни ребенок понимает слова близких, хорошо знает голос мамы и папы. Он готов играть и развиваться. Именно в развивающей игре формируется речь ребенка, движения, эмоции, закладываются основы его отношений с вами и другими людьми, что очень важно для дальнейшего развития личности малыша.

Учитесь и учите. Подарите себе и ребенку минуты радости. Играйте с малышом обязательно вместе и помните о том, что ваши игры должны быть очень эмоциональными. Используйте краткие стихотворения – речёвки, какие вам больше нравятся и подходят, не забывайте хвалить ребенка и волшебные кирпичики, которые так помогают вам играть и учиться.

И обязательно расскажите сказки, может быть, сначала из этой книжки, а потом и свои. А однажды свою первую сказку расскажет и малыш. Ведь в волшебной сказочной стране сказки рождаются в душе у каждого.

Помни, маленький народ:

В ЛЕГО сказочка живёт!

Пора! Пора! Здравствуй, игра!

Гу-гу-гу гу-гу-гу-гу! Всё на свете я могу!

Папе с мамой помогу! (Маме строить помогу!)

Гули , гули! Гули , гули! В сказку я иду с бабулей!

Радость ждёт нас впереди! Сказка, сказка, приходи!

Строим, строим, строим, строим!

Дверь мы в сказочку откроем!

Как преподнести конструктор ребенку.

Начинать нужно с создания праздничного настроения. Открывать коробку нужно не просто так, а так, как это делает фокусник. Если малыш захочет стразу залезть в коробку, пусть лезет. Дайте малышу потрогать и внимательно рассмотреть те детали, которые он хочет. А потом вместе рассыпьте детали на ковре, и их веселый шум вызовет восторг у малыша

ЛЕГО откроем,

Домик построим!

Ах, какие краски!

Это просто сказка!

ЛЕГО пришёл!

Как хорошо !.

Сказка первая. Знакомство.

Жила-была коробка. А в ней… Знаешь, кто там живёт? Маленькие человечки, смешные животные, птицы и насекомые. И ещё в коробке много разных кирпичиков с выступами, похожими на кнопочки. Давай заглянем в коробку и познакомимся с ними!

Тук-тук! Здравствуйте! Можно зайти?

Конечно, можно! - отвечают ЛЕГО – кирпичики.

- Здравствуйте! Добро пожаловать в страну сказок!

Все на с вете в сказки верят Открываем в сказку двери!

А в этой сказке не страшно?

Нет! Здесь нет плохих зверей! Лиса и волк мешали всем играть, и мы их выгнали! Пусть научатся себя вести, подобреют, а потом приходят.

В ЛЕГО столько доброты!

Дружат мыши и коты!

В сказке всем уютно жить,

Всем нам хочется дружить!

CКAЗKA ВТОРАЯ

ГДЕ МЫ БУДЕМ ЖИТЬ?

I вариант.

Человечки гуляли и веселились. Как здорово играть на солнышке! Но вдруг пошёл сильный-пресильный дождь! Куда деваться бедным человечкам? А если сделать домики из цветных кирпичиков? Построим?

Все мы смелые!

Ручки - умелые!

Смотри, какие красивые получились домики! Посели в них человечков. Всем им домики очень понравились. Человечки говорят тебе «спасибо»

Получилось так красиво! И сказали нам «спасибо»!

II вариант.

Человечки играли и веселились. Как хорошо играть под сол нышком! Но вдруг пошёл сильный дождь.

- Что же делать? - заплакали человечки.

Тогда Петя, самый сообразительный и смелый среди человечков, сказал:

Нечего плакать! Надо строить домики!

А мы не знаем, как их строить! - не переставали плакать человечки.

- Вот как! - сказал Петя и начал складывать кирпичики. Человечки сразу перестали плакать и стали ему помогать. И

скоро они построили много-много домиков. Вот каких! Правда, красивые ?

Получился целый город. И каждый человечек может выбрать домик для себя. С тех пор человечки так и живут в домиках.

Строю сам! Строю сама!

Хороши у нас дома!

Мы под дождиком не ноем:

Мы дома все вместе строим!

Спасибо мне, спасибо маме!

Ведь я расту вместе с домами!

СКАЗКА ТРЕТЬЯ.

КАК СДЕЛАТЬ МАШИНУ.

. Человечки стали жить в городе. Они были очень весёлыми и добрыми и любили ходить в гости.

У каждого человечка теперь был свой домик, и домов стало так много, что человечки не успевали ходить ко всем в гости. И те человечки, к кому не успевали прийти гости, очень огорчались. Тогда человечек Петя опять начал думать, как всем помочь, и придумал!

- Надо строить машины - сказал он, - Мы будем на них ездить и успеем ко всем друзьям в гости.

А как строить машины? - снова заплакали человечки.

- Мы не умеем.

А вот как! - сказал Петя и быстро собрал первую машину.

- Теперь вы соберите разные машины для всех человечков.

Собрали? Слышите, они снова говорят «спасибо»!

Быстро ездить мы решили

И построили машины!

Хорошо придумал Петя:

Мы построим всё на свете!

Я кирпичики позвал

И построил самосвал!

СКАЗКА ЧЕТВЕРТАЯ.

КАК СОБРАТЬ ЖИРАФА.

Жил-был мальчик Коля. Он был очень хорошим и послушным. Его друзья - слон, пингвин и шмель, подарили ему на день рождения башенку из кирпичиков. О, это была не простая башенка! Это был жираф, который смотрел на всех сверху и улыбался! Коля очень радовался подарку, Друзья тоже радовались. Ведь дарить подарки – это еще приятнее, чем их получать.

Но вдруг подул ветер. И башенка распалась. Всем стало грустно. Петя заплакал огда пингвин сказал:

Давайте сами соберем башенку! Лучше прежней!

А ты умеешь? - всхлипнул Коля.

Нет, но можно попробовать, - сказал пингвин и соединил 2 кирпичика (голова и ноги).

Шмель взял еще один кирпичик и поставил на Г олову.

Слоненок посмотрел и сказал:

- Так не бывает.

Да, - согласился Коля. - Сначала надо взять ноги, и на них прикрепить туловище.

А здесь – должна быть голова, - прожужжал шмель и поставил верхний кубик.

Ура! Мы собрали жирафа! - на всю округу протрубил слон.

Всем снова стало весело, потому что жираф опять улыбался вместе со всеми.

Башню строим прямо ввысь!

Ну, жирафик , улыбнись!

Соберём что хочешь , если надо!

Для умелых не страшны преграды!

CKAЗКA ПЯТАЯ ДОБРОЕ УТРО!

Маленький человечек Петя живет в синем домике. Каждое утро он умывается, причесывается, завтракает, садится на красную машинку и едет проведать своих друзей.

- Доброе утро, слоник! - кричит Петя слону.

- Доброе утро, шмель! Доброе утро, пингвин!

А они отвечают:

- Доброе утро, дорогой Петя!

Потом они играют, гуляют, им весело друг с другом. А вечером Петя говорит своим друзьям:

Спокойной ночи, слоник! Спокойной ночи, шмель! Спокойной ночи, пингвин!

Спокойной ночи, Петя! - говорят ему слоник, шмель и пингвин.

А ночью каждому из них снятся друзья. И все они во сне улы баются. Потому что, если снятся друзья, то это - к счастью!

Дружбу не разбить на части.

Много дружбы, значит, много счастья!

Жили, были в сказочной стране курица, шмель, пчела, божья коровка, слон, цыпленок и пингвин. Они часто разговаривали между собой, обсуждая важные события в Сказочной стране. И даже пели!

Ко-ко !- пела курочка.

Ж-ж-ж-ж ! - жужжали шмель и пчела.

Пи-пи-пи! - пищал цыпленок.

Тру-тру-тру! - трубил слон.

Цык-цык-цык - щелкал клювом пингвин.

Тр-тр-тр ! - трещала крылышками божья коровка.

Но однажды, после страшной грозы, они все забыли свои песенки.

Помоги друзьям вспомнить, как они пели? Как пела курочка? А как шмель и пчела? А как слон? А как пингвин?

Когда все твои друзья вспомнили свои песенки, они хором спели:

- Спасибо, спасибо, спасибо! Это «спасибо» « - тебе!

СКАЗКА СЕДЬМАЯ. СПОКОЙНОЙ НОЧИ.

Приучайте малыша к порядку, воспитание начинается, когда ваш малыш еще совсем маленький. Забавная ЛЕГО – сказка поможет сделать уборку увлекательной.

Так мы любим поиграть

И за собою всё прибрать!

Надо сказке отдохнуть.

Завтра - снова в дальний путь!

СКАЗКИ ДЛЯ ВАННОЙ.

В ЛЕГО можно играть и в ванной. Малыш не только может соединять и разъединять детали, но и дуть на них, построить разные необычные лодочки, плотики и целые корабли и устроить целую регату. Ваш малыш сидит в ванной, а вы не знаете, как его занять?! Расскажите ему сказки с ЛЕГО – игрушками. Пусть ваш ребенок подует на лодочки. Это не только веселая игра, а еще и развитие речевого дыхания, что позволит вашему малышу лучше научиться говорить, (подумать, как написать).

Уплываем далеко!

С ЛЕГО плавать так легко!

Разработчик статья: воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 1» г.о. Самара, Чуваева Лариса Владимировна.

"Театр-это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей» (Б. М. Теплов.)

Ребенок познает мир через игру, и это ни для кого не секрет! Вся жизнь детей насыщена игрой. Поэтому многие взрослые думают, что нет надобности учить детей играть, достаточно просто ее купить. И они очень заблуждаются на этот счет.

Научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать, приобретая в игре жизненный опыт, - всё это помогает осуществить театр. Поэтому в детском саду очень важная роль отводится театрализованной деятельности.

Данный вид деятельности помогает ребёнку видеть прекрасное в жизни и в людях, зарождает стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе и, таким образом, развиваться всесторонне.

Конструирование так же тесно связано с всесторонним развитием ребёнка. Поэтому симбиоз LEGO-конструирования и театрализованной деятельности так нравится дошкольникам.

Ведь " LEGO " в переводе с датского обозначает "умная (хорошая) игра", но главное- это яркий, красочный, полифункциональный материал, который представляет большие возможности для познавательно- поисковой и творческой деятельности детей.

У конструктора «LEGO» есть свои преимущества:

  1. Разнообразие по форме и возрасту (сложности) - большое количество деталей: кирпичики, кубики и т. д.
  2. Своеобразие креплений: крепление происходит почти без физических усилий, но достаточно прочно: постройки мобильны, устойчивы.
  3. Детали прочные, легкие, яркие, чем и привлекают внимание детей.

Дети с радостью делают постройки (домики, заборчики, деревья) , которые потом могут использовать в качестве декораций в кукольном настольном театре.

Кроме этого, у ребёнка появляется возможность создать свой собственный образ сказочного героя (зайца или волка) , наделить свой персонаж теми качествами, которыми он хочет.

Игры-театрализации с созданными Лего-персонажами очень нравятся детям- это создает условия для развития речи, творчества, благоприятно влияет на эмоциональную сферу ребёнка, помогает формировать у детей жизненный опыт, знания об окружающем мире, развивает воображение.

Посредствам героев сказки, которые выполнены своими руками, ребёнку легче раскрыть свои индивидуальные особенности.

Конструктор «LEGO» помогает ребёнку видеть мир во всех его красках и способствует его развитию. У дошкольника, выполняющего постройку по словесному описанию и наглядному действию, формируется умение справляться со сложными, поэтапными постройками.

А выбор конструктивной задачи определяется игровой проблемной ситуацией: "Поиграем в «LEGO -сказки"? Но сначала нам необходимо придумать и построить LEGO- героев этих сказок.

Игру можно начинать с сюрпризного момента:

Жили-были детали «LEGO» в коробке своей.
Жили детали по одному- без друзей.
Хоть и были они разноцветными,
Но жизнь у них была неприметною.

Вдруг попала коробка к нам в детский сад.
Где каждый ребенок был конструктору рад!
Из LEGO- деталей героев составим.
Декорации сделаем, спектакль поставим.

Сначала воспитатель сам придумывает мини- сказки, показывая на своем примере как соединять детали, какие нужны декорации для театрализованной игры.

Например:

Из «LEGO» дом построим,
Деревья соберем.
Забор затем поставим,
Собачку заведем.

Здравствуй, милый наш дружок
Как зовут тебя?
- Пушок. Я собака хоть куда!
Дом я стерегу, друзья!

Если друг пришел в твой дом?
-Завиляю я хвостом.
-Если в дом проник «чужой» ?
-Громко лаю (ГАВ-ГАВ-ГАВ!)

Дети (убегают) :

ОЙ-ОЙ-ОЙ!

Затем дети начинают самостоятельно создавать сказочных героев из конструктора «LEGO» , придумывать свой сюжет к уже знакомым сказкам или придумывать новые истории; а затем обыгрывать их в свободное время, объединяясь подгруппами по З-4 человека, показывать свой спектакль сверстникам.

Использование конструктора " LEGO " в театрализованной деятельности способствует следующему:

  1. Созданию условий развития творческой активности дошкольника (развитию способностей, побуждению к импровизации средствами мимики, интонации) .
  2. Обеспечивает условия взаимосвязи театрализованной деятельности и других видов деятельность в едином творческом процессе. (Конструирование, досуги, музыкальные занятия)
  3. Способствует самореализации каждого ребёнка, созданию благоприятного микроклимата в группе.

Можно сделать вывод, что при помощи использования конструкторов " LEGO " театрализованная деятельность детей становится более яркой, насыщенной, мобильной и более интересной; развивается интеллектуальный и творческий потенциал детей: самостоятельность исполнения, передача образа сказочных персонажей; развивается воображение, речь, а также личностные качества ребенка.

Что еще почитать