МКДОУ»Калачеевский детский сад№1 общеразвивающего вида»
Перспективный план по работе с родителями в средней группе на 2017-2018 год
Цель:
Способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
— повышать психолого-педагогическую культуру родителей;
— выявлять и транслировать положительный опыт семейного воспитания;
— содействовать сплочению родительского коллектива с целью предупреждения межличностных конфликтных ситуаций;
— способствовать установлению доверительных отношений между родителями и детским садом.
Ожидаемый результат:
Педагогическое просвещение родителей в соответствии с ФГОС ДОУ, привлечение семьи на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка, с целью раскрытия его способностей и возможностей.
Укрепление доверительных отношений между педагогами и родителями, что способствует созданию благоприятных условий для развития ребенка.
Заинтересованность родителей в процессе воспитания и обучения детей, их участие в полноценном воспитательном процессе.
Повышение профессионального уровня педагогов.
План проведения родительских собраний
в 2017-2018 учебном году.
Средняя группа.
Месяц Тема родительского собрания
Сентябрь 2017 Организационное.
«Задачи воспитания и обучения на учебный год»
Февраль 2018 Текущее.
«Безопасность жизнедеятельности ребенка»
Май 2018 Итоговое.
«Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей»
Работа с родительским комитетом:
ежемесячно, по мере возникновения организационных вопросов.
Разработка тематических консультаций и дополнительной демонстрационной наглядности для родителей:
регулярная смена информации в родительском уголке в соответствии с актуальными темами.
Сентябрь
1. Оформление «Уголка для родителей»: «Режим дня», «Рекомендации психолога, логопеда», «Задачи на новый учебный год», «Учите и читайте вместе с нами», «Наши именинники», «Объявления», «Здоровейка», «Расписание НОД».
2. Фоторепортаж «Вот оно какое, наше лето!
3. Папка-передвижка «Возрастные характеристики детей 4-5 лет».
4. Организационное родительское собрание: «Задачи воспитания и обучения на учебный год».
5. Консультация «Игры в кругу семьи».
6. Памятка «Спортивная форма на занятиях физической культурой».
7. Консультация для родителей «Зачем малышу театр?»
1. Совместная работа детей и родителей «Дары осени». Оформление выставки.
2. Консультация «Игрушки для детей 4-5 лет».
3. Фотовыставка, посвященная Дню пожилых людей.
4. Консультация «Здоровьесберегающие технологии. Пальчиковая гимнастика».
5. Консультация «Личная гигиена дошкольника».
6. Памятка «Искусство наказывать и прощать».
7. Консультация «Витамины для детей».
1. Консультация «О необходимости вакцинации против гриппа».
2. Консультация «Правила хорошего тона с младенчества».
3. Памятка «Формирование здорового образа жизни у детей».
4. Консультация для родителей «Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни».
5. Памятка для родителей по формированию привычки к здоровому образу жизни.
6. Стенгазета, посвященная Всемирному дню ребенка.
7. Оформление выставки ко Дню Матери «Моя мама — лучшая самая!»
8. Заседание родительского комитета (подготовка к проведению новогоднего утренника).
1. Памятка для родителей «Тема: Зима».
2. Папка-передвижка «Новый год».
3. Привлечение родителей к оформлению группы и зала к Новому году.
4. Выставка рисунков и поделок «Волшебница Зима!».
5. Выпуск Новогодней газеты с приглашением на утренник.
6. Консультация: «Как одевать детей в холодное время года».
7. Консультация: «Как одеть ребенка в детский сад».
8. Консультация: «Как провести выходной день с детьми».
9. Консультация: «Закаливание детей дошкольного возраста в домашних условиях».
10. Консультация: «Профилактика простудных заболеваний у детей дошкольного возраста».
11. Привлечение родителей к зимним постройкам на участке.
12. Конкурс новогодних кулинарных рецептов (создание сборника).
1. Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!»
«Как организовать выходной день с ребенком».
2. Консультация: «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи детей дошкольного возраста».
3. Памятка «Как определить темперамент ребёнка?».
4. Анкета «Любит ли фантазировать Ваш ребенок?»
1. Стенгазета «Вести с прогулки».
2. Консультация для родителей «Отец как воспитатель».
3. Фотовыставка «Папа может всё что угодно!».
4. Консультация: «Роль подвижных игр в жизни детей дошкольников».
5. Участие в музыкально-физкультурном развлечении «Наши защитники».
6. Консультация: «Хитрая математика для дошкольников».
7. Проведение родительского собрания: «Безопасность жизнедеятельности ребенка».
1. Совместная с родителями подготовка к утреннику 8 марта.
2. Выпуск праздничной газеты (поздравление, приглашение).
3. Совместное создание в группе мини-огорода.
4. Папка-передвижка «Масленица».
5. Консультация: «Так ли важно рисование в жизни ребенка?».
6. Консультация: «Как правильно учить с детьми стихотворение».
7. 27 марта день театра. Советы родителям: как творчески развивать ребенка.
1. Фотовыставка «Из жизни нашей группы».
2. Консультация: «Речевая культура ребенка рождается в семье».
3. Консультация: «Безопасность детей — забота взрослых».
4. Консультация: «Болезни грязных рук».
5. Участие в спортивном мероприятии «День здоровья».
6. Выставка детского творчества «Весна пришла!».
7. Озеленение и благоустройство участка и территории совместно с родителями.
1. Проведение итогового родительского собрания: «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей».
2. Консультация: «Чем заняться детям летом?».
3. Консультация: «Доврачебная помощь ребенку при неотложных состояниях».
4. Беседы с родителями, дети которых будут посещать детский сад в летний период.
5. Домашнее задание родителям на лето: сбор природного и бросового материала.
Родители - самые главные люди в жизни ребёнка, именно от их заботы и поддержки зависит его благополучие. С приходом малыша в детский сад эта связь не должна ослабевать. И для полноценного развития своего сына или дочери мамы и папы должны активно участвовать в жизни ДОУ. В средней группе ребята становятся более самостоятельными, любознательными, быстрыми темпами развивается их речь, но в то же время дети ещё слишком увлечены играми и имеют неустойчивое внимание. Задача воспитателя - помочь родителям преодолеть эту двойственность, лучше понять своё чадо, а также консультировать их по самым разным аспектам детского воспитания.
В целом работа с родителями в дошкольном учреждении направлена на решение следующих задач:
В настоящее время педагогами разработано множество эффективных форм взаимодействия с родителями с целью вовлечения их в воспитательно-образовательный процесс. Среди них можно выделить привычные и нетрадиционные.
Это разделение весьма условно, поскольку в последнее время многие новаторские идеи укореняются и часто практикуются у педагогов.
Индивидуальная беседа - самая доступная форма установления контакта и доверительных отношений Участие родителей в проектной деятельности группы позволяет им лучше узнать своих детей В ходе мастер-классов родители могут научиться рисовать в определённой технике Физкультурный досуг с участием пап можно приурочить ко Дню Матери Родительское собрание - наиболее традиционная форма взаимодействия родителей и ДОУ Открытые занятия дают родителям представление об образовательном процессе в ДОУ
При работе с родительским коллективом важную роль играет наглядность. Так, в раздевалке каждой возрастной группы должен располагаться тематический стенд с различной полезной информацией (которая периодически меняется), уголок здоровья, а также папки-передвижки на актуальные в данный момент темы.
Интересная идея - поставить для родителей «Ящик предложений» или «Шкатулку для вопросов», куда они могут опускать записки со своими предложениями, идеями, пожеланиями, делиться мыслями и переживаниями с педагогом.
Родители оставляют воспитателю в импровизированном почтовом ящике свои пожелания и рекомендации Популярная форма наглядности - тематический стенд, куда воспитатель регулярно помещает актуальную информацию Воспитатель обязательно оформляет для родителей уголок здоровья, где даёт им полезные рекомендации Сегодня воспитатель может приобрести или оформить самостоятельно папки-передвижки практически на любую тему
Чтобы разнообразить работу с родителями, сделать её более интересной, воспитатель прибегает к нетрадиционным формам взаимодействия.
Совместные экскурсии способствуют ещё большему сближению детей и взрослых На Дне открытых дверей родители имеют возможность понаблюдать за режимными моментами, занятиями, прогулкой и пр Семейные спектакли для родителей - это уникальная возможность раскрыть себя с неожиданной стороны
В средней группе к работе с родителями воспитатель может подключить логопеда. Это обусловлено тем, что у ребёнка пятого года жизни быстрыми темпами развивается речь, её фонетический, грамматический строй, обогащается словарный запас. И именно в этом возрасте появляются определённые проблемы - неправильное произношение отдельных звуков. По достижении ребёнком 5 лет самое время начинать коррекционную работу, ведь в этом возрасте учитель-логопед и проводит диагностику.
Специалист может выступить перед родителями на одном из собраний и дать им ценные советы и рекомендации (темы выступлений: «Роль семьи в коррекции речевых нарушений у малыша», «Значение пальчиковой гимнастики для развития речи дошкольника», «Как развивать речь ребёнка по пути из детского сада домой», «Возрастные нормы общения дошкольников в коллективе»), в случае необходимости проводит индивидуальные консультации («Как заниматься с малышом дома», «Практические приёмы автоматизации конкретных звуков»).
На родительском собрании логопед может устроить мини-выставку «Логопедические игры и развивающие пособия».
Логопед активно использует и наглядность, например, может подготовить для родителей папку-передвижку «Способы развития связной речи ребёнка и включение его в диалог» или «Этот непослушный грамматический строй» (дать представление об основных грамматических ошибках и способах их преодоления). В средней группе желательно выделить в раздевалке специальный уголок логопеда, где учитель будет давать родителям ценные рекомендации по речевому развитию дошкольников.
В уголке логопеда родители могут найти важную информацию и советы по развитию речи ребёнка
На родительском собрании логопед может провести небольшой обзор игр, помогающих корректировать речевые нарушения В логопедическое лото можно играть дома всей семьёй Всевозможные пособия, тренирующие мелкую моторику малыша, оказывают положительное влияние на его речевое развитие Игра «Звуковые ходунки» закрепляет навыки правильного произношения звуков
Родительское собрание - довольно ответственное мероприятие для воспитателя, требующее тщательной подготовки. Нюансы подготовки заключаются в следующем:
Благодаря оформленным пригласительным на собрание родители более ответственно отнесутся к предстоящему мероприятию
Традиционно родительское собрание включает в себя три части: вводную, основную и заключительную. По продолжительности мероприятие продолжается не более 1 часа, ведь родители собрались после рабочего дня, когда концентрация внимания снижается.
Закончить родительское собрание можно душевным чаепитием
Рассказывая о неправильных поступках детей, педагог не должен упоминать их фамилий (это делается в индивидуальной беседе). Тем более недопустимы поучения и упрёки в адрес родителей.
Если на собрании затрагивается тема дыхательной гимнастики, то родителям можно предложить игровое упражнение «Кто надует самый большой шарик» Лепестки с пожеланиями внесут в собрание радостную душевную нотку Выполняя физкультминутку, родители смогут почувствовать себя дошкольниками
В ходе психолого-педагогического тренинга родители оценивают разные способы воздействия на ребёнка
Протокол N. родительского собрания группы ___ от « »____________20__года. Тема:___________________________ Присутствовало:. _____человек. Отсутствовало:. _____человек. Приглашённые: (Ф.И.О., должность). Повестка родительского собрания: 1… 2… 1. По первому вопросу слушали: (Ф.И.О., должность). Она (он) …. (краткое изложение главной мысли выступающего). Далее воспитатель предложил родителям совместно обсудить данный вопрос, высказать своё мнение, предложения, замечания, вопросы и т. п. (В протоколе секретарь конкретно указывает, кто (Ф.И.О.) и какие мысли высказывал, предлагал, выражая несогласие и по какому вопросу.) Принятие решения путём голосования. За - _____человек, против - ______человек (конкретно Ф.И.О. родителя). Постановили: принять единогласно (принять большинством голосов, не принять). 2. По второму вопросу слушали:.____(аналогично по всем вопросам повестки). Решение собрания: 1. ___Ответственный___ (Ф.И.О.). Срок исполнения___ 2___Ответственный___ (Ф.И.О.). Срок исполнения___ 3___Ответственный___(Ф.И.О.). Срок исполнения___ Председатель:__________(подпись)______________(расшифровка). Секретарь:___________(подпись) ________________(расшифровка). |
Приведём перечень тем, по которым можно провести родительское собрание в средней группе:
Темы родительских собраний, которые можно провести в нетрадиционной форме:
Автор | Гаврилина Н.А., воспитатель МДОУ «Детский сад №1 комбинированного вида», ЗАТО Шиханы, Саратовская область |
Название | «Счастливый ребёнок - в счастливой семье» |
Ход собрания |
|
Необычная и эффективная форма работы с родителями в дошкольном учреждении - это их приглашение на открытые занятия. Таким образом мамы и папы могут своими глазами увидеть, как их малыши получают знания. В средней группе уже можно практиковать такие мероприятия, поскольку ребята стали более взрослыми, самостоятельными, и присутствие папы и мамы на занятии не вызовет у них слёз (как это бывает в более раннем возрасте).
В среднем дошкольном возрасте уже можно устраивать открытые просмотры для родителей
За несколько дней до открытого просмотра педагог сообщает родителям тему занятия, его программные задачи, предлагает обратить внимание на то, какие приёмы будут использоваться, как будет стимулироваться интерес дошкольников. Очень важный момент - заранее предупредить мам и пап, чтобы они не отвлекали ребят, не делали им замечаний, не задавали вопросов. Также важно заранее продумать, как разместить гостей в группе: если им предоставлена просто роль сторонних наблюдателей, то сидеть родители должны позади детей. В некоторых случаях воспитатель включает родителей в образовательный процесс: они отвечают на вопросы, вызывающие затруднение у малышей, помогают им изготовить поделку. При выполнении продуктивной деятельности мама или папа сидит рядом со своим ребёнком.
В ходе продуктивной деятельности каждая мама помогает своему ребёнку
Открытый просмотр с участием мам и пап отличается от обычного открытого занятия тем, что педагог даёт гостям разъяснения в начале и в конце мероприятия. Это вступительная беседа и заключение в доступной для родителей форме: в начале мероприятия воспитатель рассказывает, чем ребята будут заниматься, а в конце подводит итоги, оценивает детские старания, проявление их активности, самостоятельности. Если какие-то дети испытывали трудности, то объясняются их причины (например, у ребёнка ещё недостаточно развита диалогическая речь или у него не совсем получается работать с ножницами).
В финале мероприятия нужно предоставить слово гостям, чтобы они поделились своими впечатлениями, отметили положительные стороны, возможно, выделили недостатки. Воспитатель же, в свою очередь, даёт ценные советы и рекомендации: какие увиденные педагогические приёмы можно использовать дома.
Очень важно донести до родителей, что домашние занятия с малышом (рисование, создание поделок, физические упражнения) бесценны для его развития и достижения максимальных результатов.
Автор | Елизарова С.Ю. |
Название | «Моя семья» |
Ход занятия | Воспитатель и дети заходят в группу, дети становятся в круг и берутся за руки. Воспитатель проговаривает стихотворение: Вот и мы, и ты и я. Мы - одна семья! Улыбнись тому, кто слева. Улыбнись тому, кто справа. Мы - одна семья! В.: Сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними. Ребята, как вас можно назвать одним словом? Дети: Семья. В. (обращая внимание на фотографии): Узнали ли вы кого-нибудь на этих фотографиях? Да, это я. Вы узнали меня. А этих людей вы знаете? Конечно, нет. Эти люди вам не знакомы, для вас это чужие люди. Но не для меня. Для меня это самые дорогие люди. Это члены моей семьи. Это наша большая и дружная семья. Ребята, я не зря поместила фотографии на домике. Как вы понимаете, что такое семья? Дети отвечают. В.: Семья - это дом. Семья - это мир, где любовь, дружба и забота. У каждого человека есть семья. Бывают семьи большие, бывают маленькие. Главное - не количество членов семьи, а то, как они относятся друг к другу. Ребята, я вас познакомила со всеми членами своей семьи, а кто расскажет о своей семье? (Дети знакомят со своими родителями). В.: Спасибо, ребята. Пальчиковая гимнастика: Раз, два, три, четыре, Кто живёт в моей квартире? Раз, два, три, четыре, пять, Всех могу пересчитать: Папа, мама, брат, сестрёнка, Кошка Мурка, два котёнка, Мой щенок, сверчок и я, Вот и вся моя семья! В.: Семья - это самое дорогое, что есть у человека. Ребята, неслучайно у русского народа так много пословиц и поговорок о семье. Кто из родителей знает пословицы о семье? Родители называют пословицы:
В.: Пословиц вы знаете много. А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Какая моя семья»? (игра с мячом в кругу). |
В начале учебного года воспитатель составляет перспективный план работы с родителями на год, где прописывает цели и задачи, а также все запланированные мероприятия с указанием времени проведения.
Автор | Светлана Гудкова, воспитатель, г. Воронеж |
Цель работы с родителями | Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста. |
Задачи |
|
Месяц | Мероприятия |
Сентябрь | 1. Родительское собрание: «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания». 2. Беседа с родителями: «Организация самообслуживания в детском саду и дома». 3. Папка-передвижка: «Чтобы дети не болели». |
Октябрь | 1. Консультация: «Детские вопросы и как на них отвечать». 2. Беседа с родителями: «Такие разные дети». 3. Выставка осенних поделок: «Осенний калейдоскоп». |
Ноябрь | 1. Семинар-практикум: «Трудовое воспитание детей в ДОУ». 2. Развлечение: «Осень золотая». 3. Папка-передвижка: «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей». 4. Развлечение: «День матери». |
Декабрь | 1. Родительское собрание: «Особенности и проблемы речевого развития у детей среднего возраста. Пересказ как одна из форм развития речи и памяти». 2. Мастерская Деда Мороза: «Зимние фантазии». 3. Информационный стенд: «Безопасный Новый год». 4. Утренник: «Здравствуй, Новый год!» |
Январь | 1. Консультация: «Воспитание любознательности у ребёнка в саду и дома». 2. Развлечение: «Колядки». 3. Папка-передвижка: «Воронеж - город воинской славы!» 4. Информационный стенд: «Профилактика зрения». |
Февраль | 1. Круглый стол: «Что такое ЗОЖ». 2. Фотовыставка: «Мой папа - защитник!» 3. Помощь родителей в расчистке снега на участках. 4. Спортивный праздник ко Дню защитников Отечества. 5. Развлечение: «Масленица». |
Март | 1. Консультация: «Воспитание у детей внимания и усидчивости». 2. Стенгазета: «Моя любимая мама». 3. Информационный стенд: «Добрые советы родителям». 4. Утренник: «8 Марта - праздник мам». |
Апрель | 1. Беседа с родителями: «Осторожно, улица!». 2. Выставка: «Навстречу весне». 3. Посадка деревьев на участке. |
Май | 1. Родительское собрание: «Наши достижения». 2. Папка-передвижка: «День Победы». 3. Озеленение участка, посадка цветов на клумбах. |
Июнь | 1. Консультация: «Лето красное - пора прекрасная». 2. Развлечение ко Дню защиты детей. 3. Папка-передвижка: «Первая помощь при ссадинах, порезах, укусах пчёл». |
Июль | 1. Практикум для родителей по летнему отдыху детей: «Мы любим отдыхать». 2. Папка-передвижка: «Первая помощь при солнечном ударе». |
Август | 1. Беседа: «Закаливание в летний период». 2. Папка-передвижка: «Съедобные грибы». 3. Праздник Нептуна. |
Работа с родителями - одно из важных направлений работы ДОУ. Всегда полезно и интересно ознакомиться с опытом коллег в этом направлении.
https://youtube.com/watch?v=sXzfkIKnUrQ Video can’t be loaded: Практикум для родителей «Общение с детьми» (https://youtube.com/watch?v=sXzfkIKnUrQ)
https://youtube.com/watch?v=KnI0tTlQI3U Video can’t be loaded: Работа с родителями в детском саду (https://youtube.com/watch?v=KnI0tTlQI3U) https://youtube.com/watch?v=cQwoyPIWNcg Video can’t be loaded: Презентация работы детского сада с родителями группы (https://youtube.com/watch?v=cQwoyPIWNcg)
Дошкольная педагогика сегодня уделяет всё больше внимания взаимосвязи ДОУ и семьи. Участие родителей в жизни детского сада помогает им лучше понять своих детей, преобразовать теоретические знания в радость общения со своим малышом. Это особенно актуально для среднего дошкольного возраста, который считается сложным в плане психического развития ребёнка. Задача педагога - не только регулярно проводить родительские собрания, но и привлекать мам и пап к участию в спортивных праздниках, совместной творческой деятельности, семейных спектаклях, изготовлению поделок - любому продуктивному взаимодействию с детьми.
Высшее филологическое образование. Опыт работы корректором, редактором, ведения сайта, имеется педагогический стаж (первая категория).
Работа с родителями
Цель работы с родителями:
Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Задачи:
- повышать психолого-педагогическую культуру родителей;
- способствовать установлению доверительных отношений между родителями и детским садом.
Перспективный план работы с родителями в средней группе 2017-2018 г.
Сентябрь:
1. Фотовыставка «Летние приключения»
2. Беседа с родителями «Организация самообслуживания в детском саду и дома».
3. Папка-передвижка «Город Егорьевск»
6. Творчество детей и родителей «Чудо - цветок»
Октябрь :
Ноябрь:
1.Фотовыставка «Кто сказал «Мяу»!»
2. Осенний праздник для родителей
3. Папка-передвижка «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей».
4. Развлечение ко Дню Матери «Цветы для мамы»
Декабрь:
1. Родительское собрание «Особенности и проблемы речевого развития у детей среднего возраста. Пересказ как одна из форм развития речи и памяти».
Наталья Головина
Перспективный план работы с родителями (средняя группа)
Перспективный план работы с родителями в средней группе
СЕНТЯБРЬ
1. Совместная подготовка к учебному году.
Анкетирование «Что Вам нравиться в детском саду» . Цель :Приобщить родителей к активной ,совместной работе в новом учебном году.
Выявить интерес родителей , в участии мероприятий в детском саду.
2. Консультация «Здоровые зубы» . «Как правильно чистить зубы» .Цель :Познакомить родителей с комплексом мер по профилактике заболеваний зубов, выполнение рекомендаций по организации профилактической работы с целью снижения частоты заболевания кариесом.
3. Родительское собрание «Средний возраст- возраст почемучек» Особенности психического развития детей. Цели и задачи на новый учебный год. Результаты диагностики. Цель :Раскрыть возрастные особенности детей пяти лет. Познакомить родителей с работой группы на учебный год . Рассказать о поставленных целях и задачах.
4. Папка-передвижка «Осень в гости к нам пришла» . Цель :Познакомить родителей с играми в осенний период, стихами, загадками, пословицами об осени.
1. Обще родительское собрание .
«Основные направления работы на новый учебный год» .
Цель :Ознакомление родителей с планом детского сада на год. Привлечение родителей к участию во всех мероприятиях детского сада и группы .
2. Выставка рисунков «Безопасная дорога глазами детей» . Профилактика дорожно-транспортного травматизма.
3. Выставка детских работ , посвященная Дню пожилых людей. Цель :Порадовать своими работами близких людей . Передать в рисунке свою любовь к бабушкам и дедушкам.
4. Консультация «Истерики» Цель :Дать родителям новую информацию , как предотвратить проблему, как справиться с проблемой, если она уже есть.
1. Конкурс : «Удивительное рядом!» .Организация совместной работы родителей и детей в изготовлении поделок из природного материала. Цель :Развивать воображение и интерес, желание сделать поделку красивой.
2. Спортивный праздник с родителями «Если хочешь быть здоров…» . Цель :Приобщать семьи к здоровому образу жизни, воспитывать в совместной спортивной деятельности уважение к своему здоровью и интерес к физкультуре.
3. Фоторамка : «Портрет моей мамочки» ко Дню матери.
4. День добрых дел
«Наши меньшие друзья!» (изготовление кормушки для птиц.) Цель :Привлечь родителей к совместному труду ; сплочение детского и взрослого коллектива.
1. Фотовыставка «Наши игры в детском саду» Цель :Показать родителям как чем занимаются дети в течение дня в детском саду.
2. Конкурс : «Подарок для Деда Мороза» . Организация совместной работы родителей и детей в изготовлении новогодних игрушек из разнообразного материала.
3. Консультация «Жевательная резинка польза или вред» .Цель :Познакомить родителей с новой информацией .
4. Совместный праздник «Здравствуй,новый год!".Папка-передвижка
«Как встретить Новый год!» , «Поздравление для всех!» .Цель :Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость.
1. Круглый стол «Воспитываем добротой» .
Родительский форум «Поговорим о нравственности» .
Памятка для родителей : «По защите прав и достоинств ребёнка в семье» Познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности. Обсудить домашние проблемы в общении с детьми, предложить помощь на дому.
Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев.
2. Родительское собрание «Развитие правильной речи ребёнка в семье» Цель :Познакомить родителей с особенностями формирования детской речи, со способами её развития в данный период жизни. Предложить памятки – скороговорок.
1. Масленица.
«Проводы зимы!» , «Вкусные блины!» Консультация «Весёлая масленица» .
Цель :Приобщить родителей к празднованию русского традиционного праздника.
2. Выставка : «Валентинка с сюрпризом» (для родных руками ребёнка) . Цель :Развивать желание порадовать пап и мам своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями.
3. Оформление семейных газет, посвященных Дню Защитника Отечества, «Наши замечательные папы» . Цель :Развивать желание к совместной деятельности мамы и ребенка, порадовать пап своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями.
4. Консультация «Тревога и здоровье» Познакомить родителей с новой консультацией. Предложить понаблюдать за своим ребёнком.
1. Тематическая выставка рисунков : «Самые обаятельные и привлекательные!» Оформление газеты, посвященных Дню 8 Марта, «Наши замечательные мамы» .Цель :Развивать желание порадовать мам своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями.
2. Конкурс на лучшего чтеца. Цель :Выявление талантливых детей.
3. Родительское собрание : Викторина-знатоки здоровьесбережения. Цель :Привлечь родителей к викторине . Выявить знания о зож.
4. День открытых дверей для родителей .
Статья «Как предупредить весенний авитаминоз» .
Цель :Познакомить родителей с ходом дел в группе , занятиями, режимными моментами. Дать возможность пронаблюдать своего ребёнка в коллективе, занятиях. Воспитывать уважение к воспитателям, детскому саду, интерес к воспитательно-образовательному процессу.
1. День смеха.
Наглядная информация : от детей «Смешная газета!» , «Смешинки от детей!» (подбор смешинок, случаев, фото и т. д.) Цель :Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники.
2. Участие родителей «Маленькие огородники» ;
3. Марафон «Добрых дел мастера!» .
Цель :Приобщить родителей к трудовому воспитанию детей, развивать желание сделать как можно больше полезных дел для других.
4. Дружеская встреча «Спорт, игра, дружба» (совместный спортивный досуг) .
Украшение группы пословицами о здоровье и спорте, подарки папам. Цель :Продолжать приобщать родителей и детей к здоровому образу жизни, развивать желание и умение проводить отдых с пользой, весело, энергично; воспитывать желание порадовать пап своими умениями.
1. Озеленение и благоустройство участка группы совместно с родителями .
Цель :Привлечь родителей к подготовке участка к летнему периоду работы . Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка.
Цель :Сплотить на совместном развлечении коллектив группы и поздравления всех именинников! Получить положительные эмоции от встречи.
3. Консультация : «Как организовать летний отдых детей»
Цель :Познакомить родителей с летним отдыхом детей. Игры, купание, поездки и т. д.
4. Итоговое родительское собрание : «Воспитываем добротой»
Папка-передвижка : «Что должен знать и уметь выпускник средней группы » Результаты диагностики.
Цель : Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года.
Годовой план работы с родителями средней группы составлен с учетом годовых задач ДОУ и «Календаря жизни» ДОУ.
Октябрь
1. Родительское собрание «Развитие творчества у детей».
2. Выставка «Подарки осени» (композиции из овощей, фруктов, семян).
3. Консультация «Особенности развития детей 4-5 лет».
4. Папка-передвижка «Что должен знать ребёнок 4-5 лет».
5. Развлечение «До свидания, осень!».
6. Индивидуальная беседа «Учим ребёнка общаться».
Ноябрь
1. Выставка «Мой северный город» (рисунки, поделки ко Дню города).
2. Встреча родителей с инспектором по охране прав детства ДОУ «Ребёнок тоже имеет права».
3. Информационный стенд «Права ребёнка».
4. Индивидуальная консультация «Как провести выходные с детьми».
5. Изготовление кормушек для птиц «Поможем птичкам» (воспитатель, родители, дети).
6. Папка-передвижка «Игрушка в жизни ребёнка».
Декабрь
1. Родительское собрание «Особенности и проблемы речевого развития у детей среднего возраста».
2. Выставка «Украшаем группу к празднику» (совместные поделки детей и родителей).
3. Встреча со старшей медсестрой ДОУ «Правильное питание ребёнка».
4. Информационный стенд «Безопасный Новый год».
5. Утренник «Здравствуй, праздник - Новый год!».
6. Папка-передвижка «История Деда Мороза».
2. Папка-передвижка «Математика-это легко».
3. Принести книги для оформления выставки «Книги, которые мы читаем дома».
5. Консультация «Семья и семейные ценности».
6. Анкетирование «Место спорта в вашей семье».
Февраль
1. Круглый стол «В здоровом теле – здоровый дух».
2. Встреча с инструктором по ФИЗО ДОУ «Спорт в жизни ребёнка».
3. Консультация «Спорт и дети».
4. Индивидуальная беседа «Безопасность в быту».
5. Привлечь родителей к помощи в организации и проведении спортивного праздника «Наша армия сильна».
6. Спортивный праздник ко Дню защитников Отечества.
Март
1. Семинар-практикум «Участвуем в конкурсах».
2. Встреча с ответственным по обучению детей ПДД ДОУ «Азбука маленького пешехода».
3. Предложить изготовить машину из бросового материала, для уголка «Дорожного движения».
4. Информационный стенд «Красный, жёлтый, зелёный».
5. Утренник «Праздник бабушек и мам».
6. Консультация «Добрые советы для родителей».
Апрель
1. Родительское собрание «Какими мы стали за год».
2. Выставка «Навстречу весне» (рисунки, поделки).
3. Развлечение «К нам весна шагает!».
4. Папка-передвижка «Телефонный этикет».
5. Консультации «Дети и компьютер».
6. Анкетирование «Современные технологии и ребёнок».
1. Отчётная выставка кружка «Умелые ручки».
3. Встреча с педагогом дополнительного образования по ИЗО «Рисуем мультики».
4. Беседа «Правильное питание ребёнка в летний период».
5. Консультация «Игры с ребёнком в пути».
sampfuncs.ru - В женской косметичке. Портал для любимых дам