Конспект ООД по познавательному развитию "Посуда" (младшая группа). Подборка игр и упражнений на тему «Посуда

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА.

Виды детской деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь.
Планируемые результаты: может по просьбе взрослого рассказать о предметах при классификации их на две группы: игрушки и посуда; отвечает на вопросы во время беседы «Назначение предметов»; принимает участие в игре «Найди и назови».
Материалы и оборудование: пластмассовая посуда, игрушки, предметные картинки с изображением посуды, игрушек.
1. Организационный момент. Дети к нам в гости пришла кукла Катя, она очень долго гуляла, встретила по дороге (зайчика, собачку и т. п.) и просит вас угостить ее обедом. Но сначала посмотрите, что лежит в коробке (достает игрушку и тарелку). Да, игрушки и посуда. Все перемешано. Как же нам теперь разобраться, где посуда, а где игрушки? (Ответы детей.)
2. Основная часть. Классификация посуды и игрушек.
Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть все предметы, которые лежат в коробке, и разделить их: на один стол выложить посуду, а на другой – игрушки. Каждый ребенок подходит к коробке, берет любой предмет, называет его и с помощью воспитателя определяет, к какой группе он принадлежит: к игрушкам или посуде.
Например. Ребенок достает игрушку зайчика и говорит: «Это зайчик». Воспитатель спрашивает: «Зайчик – это игрушка или посуда? (Игрушка.) Клади зайчика на этот стол». Другой ребенок достает ложку: «Это ложка». Воспитатель спрашивает: «Ложка – это игрушка или посуда? (Посуда.) Положи посуду на другой стол».
Таким образом все предметы разделяются на две группы.
3. Беседа «Назначение предметов».
Что можно делать с игрушками? (Играть, кормить, укладывать спать, гулять.) А что лежит на другом столе? (Посуда.) Какая посуда лежит на столе? (Ложка, тарелка,кружка, чайник, кастрюля, сковородка.) Для чего нужна посуда? (Чтобы из нее есть, класть в нее еду.) Что мы кладем в тарелку? (Ответы детей.) Что наливаем в кружку? (Ответы детей.) Чем мы едим кашу? (Ложкой.)
Физкультминутка
Ветер
Ветер дует нам в лицо (имитировать дуновение ветра),
Закачалось деревцо (качаем туловище).
Ветер тише, тише, тише (приседать).
Деревцо все выше, выше (встать, руки вверх).
А теперь давайте покормим куклу Катю. Воспитатель и дети накрывают на стол, воспитатель дает детям поручения:
-Милена, помоги мне поставить стол.
- Аня, принеси для Кати стульчик.
- Вероника, принеси тарелки, мы кукле нальем суп.
- А чем Катя будет есть суп? (ложкой) .
- Сева, принеси, пожалуйста, ложку.
- Кто же хочет покормить куклу Катю?
(ребенку предлагается покормить куклу).
Воспитатель говорит детям:
- Мы с вами покормили куклу Катю, поиграли с игрушками, а теперь давайте нальем кукле Кате чай.
-Кирилл, возьми блюдце (тарелочку) и поставь кукле.
- Настя, возьми кружку и поставь кукле Кате.
- Аня, возьми ложку и налей кукле чай из чайника.
-Что мы наливаем в кружки? (чай)
- а из чего наливаем? (Из чайника)
-А что мы забыли насыпать в чай? (сахар)
- А чем мы будем насыпать сахар? (ложкой)
(ребенку предлагается напоить куклу чаем)

4. Игра «Найди и назови».
Воспитатель (раскладывает на столе перед детьми картинки с изображением кухонной посуды и игрушек). Детям в детском саду нужны игрушки, а маме на кухне нужна посуда. Давайте разложим картинки: игрушки для детей, а посуда для мамы. (Воспитатель предлагает каждому ребенку поочередно взять любую картинку, назвать ее и определить, кому нужен этот предмет: маме или детям.)

Февраль

Тема недели: «Посуда»

Цель: Расширение знаний детей о посуде, уточнить представление детей о мире предметов.

Возрастная группа: Младшая группа №2.

Дата проведения: с 26.02.2018 по 28.02.2018 г.

Итоговое мероприятие : Изготовление коллективной композиции «Украшение посуды. Чашка в горошек».

Дата проведения итогового мероприятия : 28.02.2018г.

День недели, дата: Понедельник, 26.02.2018г.

Региональный компонент

Индивидуальная работа

1. Физическое развитие.

2. Речевое развитие.

4.Познавательное развитие.

Утро:

1. Утренняя гимнастика (папка 27, №11) .

2. Беседас детьми «Такая разная посуда».

Цель: Дать детям знания о разнообразии посуды. Познакомить с чайной и столовой посудой. Развивать познавательный интерес; внимание, память.

Книжный уголок: книги для чтения и рассматривания. Внесение иллюстраций, фотографий с изображением различных видов посуды (папка №21).

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

1.Познавательное развитие.

2. Физическое развитие.

4. Речевое развитие.

1. 09:00 - 09:13 Коммуникативная деятельность (развитие речи) . (6, с. 141).

Тема: «Описание посуды. Елена Благинина «Обедать»» (чтение, папка №23).

Цели:

Закрепить представление об использовании посуды;

Закрепить знание предметов посуды и обобщающего понятия «посуда»;

Учить составлять рассказ с помощью взрослого;

Познакомить с производными словами: сахар-сахарница, чай-чайник, хлеб-хлебница.

Оборудование: игрушечные и натуральные предметы чайной посуды.

Ход. Нод

1. Беседа.

2. Чтение стихотворения.

3. Физкультминутка «Каша» (16, с.18).

4. Вопросы по теме.

5. Итог занятия.

2. 15:45 - 15:58 Двигательная деятельность (зал)

1.Познавательное развитие.

2. Речевое развитие.

3. Физическое

развитие.

5. Худ.-эстетическое развитие.

Прогулка:

1. Наблюдение за ветром. (2, №1, с. 25).

Цель: формировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде

2. П/И «Воробышки и кот» (18, с.61).

Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место.

3. Д/И «Бывает - не бывает» (2, №3, с. 25).

Цель: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.

4. П/И «Птички в гнёздышках» (18, с. 63).

Цель: упражнять в беге в разных направлениях с одновременным выполнением махов прямыми (согнутыми) руками; развивать пространственную ориентацию; реакцию.

Трудовая деятельность, сгребание снега в лунки деревьев.

1. Речевое развитие.

2. Худ.-эстетическое развитие.

3.Познавательное развитие.

Работа перед сном:

1. КГН (учить детей умываться).

2. Стихи для засыпания (11, №16, с.84).

2. Познавательное развитие.

3. Речевое развитие.

4. Физическое развитие.

Работа после сна:

1. Оздоровительная гимнастика после сна «Дрессированная собачка» (11, с.9).

2. Рефлексия (2, №6, с. 100).

1. Социально-коммуникативное.

2. Познавательное развитие.

3. Речевое развитие.

4. Худ-эстетическое развитие.

Вечер:

1. Игровое упражнение «Разложи посуду» (1, №1, с.126).

Цель: учить распределять предметы по группам.

2. Лепка на тему «Тарелочка для друга» (1, №1, с. 127).

Цель: выполнение задания с опорой на показ педагога.

Закрепление у детей КГН своевременно пользоваться носовым платком, развернув его.

Занятие «Наш детский сад» (13, с.25).

1.Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Цель: учить играть детей дружно, соответственно поставленной цели, распределять роли.

2. Пальчиковая гимнастика «Шалун» (17, с. 32)

Цель: развитие мелкой моторики рук.

1.Познавательное развитие.

2. Речевое развитие.

3. Физическое

развитие.

4. Худ.-эстетическое развитие.

Прогулка:

1. Наблюдение за сосульками (сравнение их по длине и толщине).

Цель: формировать навыки наблюдения за природными явлениями.

2. П/И «Мы весёлые ребята» (2, №3, с.24).

Цель: у пражнять в беге в различных направлениях, закреплять умение двигаться быстро, не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость.

3. Беседа о человеке (2, №2, с.30).

Цель: развитие речи, мышления.

4. П/И «Кто быстрее» (2, №4, с.30).

Цель: закреплять умение играть парами.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

День недели, дата: Вторник, 27.02.2018г.

Образовательные области, их интеграция

Совместная деятельность взрослого и детейс учётом интеграции образовательных областей

Региональный компонент

Самостоятельная деятельность детей(с использованием развивающей среды)

Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами (театрами, музыкальными школами, общеобразовательными учреждениями)

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемаяв ходережимных моментов

Индивидуальная работа

2. Речевое развитие.

3. Социально-коммуникативное развитие.

4.Познавательное развитие.

Утро:

1. Утренняя гимнастика (папка 27, №11) .

2. Проблемная ситуация «Если ты разбил посуду».

4. Дидактическая игра по развитию речи «Чудесный мешочек»(с кукольной посудой).

Самостоятельные игры детей, игровая ситуация «Чаепитие».

1. Познавательное развитие.

2. Физическое развитие.

3. Худ.-эстетическое развитие.

4. Речевое развитие.

5. Социально-коммуникативное развитие.

09:00 - 09:13Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

09:25 - 09:38Познавательно-исследовательская деятельность (Чтение художественной литературы) (6, с.139).

Тема: «Посуда».

Цели:

- развитие речи по средствам устного народного творчества

Формировать обобщающее понятие «Посуда».

Оборудование: картинки с изображением предметов чайной, столовой, кухонной посуды.

Ход. Нод

1. Беседа.

2. Чтение потешки «Сорока-белобока» .

3. Физкультминутка «Не ворчите вы, кастрюли!» (6, с.139) .

4. Вопросы по теме.

5. Итог занятия.

1. Физическое развитие.

2.Познавательное развитие.

3. Речевое развитие.

4. Социально-коммуникативное развитие.

Прогулка:

1. Наблюдение за елью (2, №1, с.32).

Цель: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; Знакомить с особенностями ели .

2. Беседа о людях (2, №2, с.32).

Цель: сравнение людей по росту, весу.

3. Физкультминутка «Вырастаем мы большими» (2, №3, с 32).

4. П/И «Бездомный заяц» (2, №4, с.32).

Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве.

Наблюдение за сезонными изменениями на участке детского сада, трудом дворника (рек.12, с. 22).

Игры с выносным материалом.

1. Социально-коммуникатив-ное развитие.

2.Познавательное развитие.

3. Худ.-эстетическое развитие.

Работа перед сном:

1. КГН (учить детей пользоваться зеркалом).

2. Стихи для засыпания (11, №17, с.84).

1.Познавательное развитие.

2. Физическое развитие.

3. Речевое развитие.

Работа после сна:

1. Оздоровительная гимнастика после сна «В гостях у солнышка» (11, с.11).

2. Рефлексия (2, №6, с. 102).

1. Худ.-эстетическое развитие.

2. Речевое развитие.

3. Социально-коммуникативное развитие.

4.Познавательное развитие.

5. Физическое развитие.

Вечер:

1. Беседа на тему «Лес»

(1, №1, с. 131).

Цель: расширить представление о лесе.

2. Игровое упражнение «Через ручеек» (1, №3,с. 131).

Цель: развивать двигательные навыки.

3. П/И «Кот и мышки» (1, №2, с.134).

Цель: развитие ловкости, прыжкам, внимания, чувства ритма, словесной памяти.

Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?»

Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания.

Рассматривание иллюстраций народного промысла Волгоградской области: «Урюпинский пуховый платок» (папка № 21).

Цель: познакомить с народным промыслом Волгоградской области.

Рассматривание иллюстраций с изображением посуды (папка №21).

Цель: развитие знаний о посуде, расширение кругозора.

Просьба к родителям принести книжки из дома для выставки книг для организации «Мини-музея детской книги» в группе.

1.Познавательное развитие.

2. Речевое развитие.

3. Физическое

развитие.

4. Социально-коммуникативное развитие.

Прогулка:

1. Наблюдение за снегом. (18, с.25).

Цель: учить наблюдению за сезонными явлениями; - подмечать особенности этого явления, делать выводы.

2. П/И «Кто найдёт быстрее дерево» (18, с. 61)

3.П/И «Лягушки ловят жучков» (1, №3, с. 134).

Цель: развивать у детей ловкость, быстроту.

Трудовая деятельность: расчистка от снега дорожки к участку.

День недели, дата: Среда, 28.02.2018г.

Образовательные области, их интеграция

Совместная деятельность взрослого и детейс учётом интеграции образовательных областей

Региональный компонент

Самостоятельная деятельность детей(с использованием развивающей среды)

Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами (театрами, музыкальными школами, общеобразовательными учреждениями)

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемаяв ходережимных моментов

Индивидуальная работа

1. Физическое развитие.

2. Речевое развитие.

3. Социально-коммуникативное развитие.

Утро:

1. Утренняя гимнастика (папка 27, №11) .

2. Отгадывание загадок.

Цели: развивать мышление, речь, приобщение к народному творчеству. (18, с.68 загадки 10,11).

Рассматривание иллюстраций посуды народных промыслов: «Хохлома, гжель, жестово» (папка №21).

Цели: знакомство с народным промыслом, его изделиями.

1.Познавательное развитие.

2. Физическое развитие.

3. Худ.-эстетическое развитие.

4. Речевое развитие.

5. Социально-коммуникативное развитие.

1. 09:00 - 09:13Познавательно- исследовательская деятельность (математическое и сенсорное развитие) . (6, с. 140).

Тема: «Где какая посуда».

Цели:

Закрепить понятие о классификации посуды: чайная, столовая;

Учить устанавливать равенство между группами предметов;

Закрепить знание геометрических фигур;

Закрепить в речи выражения со словами: столько - сколько, больше - меньше.

Оборудование: кукла, мишка, чайная и столовая кукольная посуда; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник для каждого ребёнка.

Ход. Нод

1. Беседа.

2. Беседа о посуде.

3. Физкультминутка «Мяч» (16, с.15).

4. Вопросы по теме.

5. Итог занятия.

2. 09:25 - 09:38 Двигательная деятельность (зал) (по плану инструктора физо).

1.Познавательное развитие.

2. Физическое развитие.

3. Худ.-эстетическое развитие.

4. Речевое развитие.

5. Социально-коммуникативное развитие.

Прогулка:

1. Наблюдения за изменениями в природе (2, №1, с 16).

Цель:

2. П/И «Солнышко и дождик» (18, с. 62).

Цель: упражнять детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.

3. Дидактическое упражнение «Змейка» (2, №3, с. 104).

Цель: учить двигаться в колонне друг за другом.

4. П/И «Еж и мыши» (1, №7, с.112)

Цель: развитие двигательных, коммуникативных способностей и ловкости.

Трудовая деятельность: уход за поломанными ветками, уборка снега с участка.

Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений; воспитывать желание ухаживать за растениями; учить бережному отношению к природе.

1. Социально-коммуникативное развитие.

2. Речевое развитие.

3. Худ.-эстетическое развитие.

Работа перед сном:

1. КГН (учить детей пользоваться расчёской).

2. Стихи для засыпания (11, №18, с.84).

1. Физическое развитие.

2. Речевое развитие.

3.Познавательное развитие.

Работа после сна:

1. Оздоровительная гимнастика после сна «Забавный буратино» (11, с.12).

2. Рефлексия (2, №7, с.107)

1. Речевое развитие.

2.Познавательное развитие.

3. Худ.-эстетическое развитие.

4. Социально-коммуникативное развитие.

Вечер:

1. Знакомство с носом и его функциями «Носарий» (15, с.122).

2. Изготовление коллективной композиции «Украшение посуды. Чашка в горошек» (итоговое мероприятие).

Закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим; " набирать в ложку немного еды; есть с широкого края, бесшумно.

Потешки, прибаутки.

Цели: Приобщать детей к устному поэтическому творчеству.

Помочь понять назначение потешек, прибауток, пестушек. (18, с. 67, потешки 12,13).

1. Сюжетно-ролевая игра «Угощаем гостей»

Цель: закреплять умение обыгрывать замысел.

2. Д/И «Чудесный мешочек. Посуда».

Цель: Формировать умение детей определять предметы на ощупь. Закреплять знания детей о посуде .

Занятие для родителей и детей «Путешествие в зимний лес» (25, с. 19).

1.Познавательное развитие.

2. Физическое развитие.

3. Худ.-эстетическое развитие.

4. Речевое развитие.

Прогулка:

1. Наблюдение за снегом. (2, №1, с.104).

Цель: учить наблюдению за сезонными явлениями, подмечать особенности этого явления, делать выводы.

2. П/И «Кто найдёт быстрее дерево» (18, с. 61)

Цель: найти дерево по названию.

3.Д/И «Определи, сколько флажков» (1, №4, с. 216).

Цель: закрепление понятий один, много, мало.

4. П/И «Зима пришла» (1, с 149).

Цель: развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции на сигналы.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом: рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки.

Список используемой литературы:

1. «Комплексные занятия по программе «Детство» вторая младшая 3-4 года группа», издательство «Учитель», Волгоград, 2017г, Ю.Б. Сержантова.

2. «Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «Детство» Т.И. Бабаевой вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)», издательство «Учитель», Волгоград, 2017г.

3. «Рабочая программа воспитателя «Ежедневное планирование по программе «Детство», вторая младшая группа», Н.Н. Гладышева, издательство «Учитель», Волгоград, 2014г.

4. «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» О.А. Зажигина, издательство «Детство-пресс», 2012г.

5. «Комплекс сюжетных гимнастик для дошкольников», Л.Л.Соколова, издательство «Детство-пресс», 2016г.

6. «Конспекты комплексно0тематических занятий вторая младшая группа» Н.С. Голицына, издательство «Скрипторий -2003», 2016г.

7. «Рисование с детьми 3-4 лет, конспекты занятий», Д.Н.Колдина, издательство «Мозаика-синтез», 2013г.

8. «Лепка с детьми 3-4 лет», Д.Н.Колдина, издательство «Мозаика-синтез», 2007г.

9. «Чтение художественной литературы» «Коммуникация» во второй младшей группе детского сада», Н.А. Карпухина, издательство «Метода», Воронеж, 2013г.

10. «Хрестоматия для младшей группы», М.В. Юдаева, издательство «Самовар», 2017г.

11. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Т.Е. Харченко, издательство «Детство-пресс», 2017г.

12. «Воспитание маленького волжанина», программа для педагогов и родителей по воспитанию детей от 3 до 7 лет, под ред. Е.С. Евдокимовой, М., «Планета», 2012г.

13. «Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста «Я и мир», Л.Л. Мосалова, издательство «Детство-пресс», 2017г.

14. «Формирование культуры безопасности. Взаимодействие семьи и ДОО», Л.Л. Тимофеева, издательство «Детство-пресс», 2014г.

15. «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет», Е.А. Мартынова, Волгоград, издательство «Учитель».

16. «Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики», Н.В. Нищева, издательство «Детство-пресс», 2016г.

17. «Игровые дидактические пособия для развития мелкой моторики и познавательных процессов у дошкольников», С.Б. Горбушина, издательство «Детство-пресс», 2016г.

18. «Добро пожаловать в экологию» О.А. Воронкевич, издательство «Детство-пресс», 2016г.

19. «Дорожная азбука в детском саду» Е.Я. Хаббибулина, издательство «Детство-пресс», 2016г.

20. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Ветохина А.Я., издательство «Детство-пресс», 2015г.

21. Папка-приложение к занятиям «Изображения».

22. «Аппликация с детьми 3-7 лет», Д.Н.Колдина, издательство «Мозаика-синтез», 2007г.

23. Папка «Картотека художественной литературы».

24. «Программа «Летний отдых и оздоровление дошкольников: первые шаги к инклюзии» с 3 до 8 лет, Е.А. Петрова, издательство «Детство-пресс», 2016г.

25. «Совместная деятельность детей, педагогов и родителей в детском саду. Из опыта работы.» Л.С. Жесткова, издательство «Детство-пресс», 2014г.

26. «Родительское собрание в детском саду. Вопросы и ответы» В.Ф. Гуцул, издательство «Детство-пресс», 2015г.

27. Папка «Комплекс утренней гимнастики вторая младшая группа».

28. «500 загадок обо всём для детей» А. Т. Волобуев, издательство «ТЦ Сфера» 2008г.

29. «Беседы о поведении ребёнка за столом» Белая К.Ю., издательство «ТЦ Сфера» 2016г.

30. «Учимся делать открытки» Н.В. Шайдурова, издательство «Детство-пресс», 2014г.

31. «Расти здоровым, малыш!», И.С. Батова, Волгоград, издательство «Учитель».

32. «Здоровье детей в зимний период», И.С. Батова, Волгоград, издательство «Учитель».

33. «Родитель - ребёнок - педагог» В.Е. Лампман, Волгоград, издательство «Учитель» 2009г.

34. «Безопасность на улицах и дорогах» Н.А. Мурченко, Волгоград, издательство «Учитель».

35.«Художественно-эстетическое развитие дошкольников» Н.В. Дубровская, издательство «Детство-пресс», 2016г .

Цель занятия:

Систематизация знаний детей по теме: «Посуда».

Формировать представление детей о посуде, её назначении;

Обогащать словарь по теме. (чашка, блюдце, чайник, конфетница, чайная посуда, кастрюля, ложка, нож, вилка, столовые приборы, сковородка, тарелка, посуда, есть, пить, варить, жарить и др.) .

Воспитывать инициативность в речевом общении с окружающими;

Развивать желание отгадывать загадки;

Развивать образные движения посредством игры.

Развивать логическое и мышление, творческое воображение.

Развивать эмоциональную отзывчивость.

Оборудование и материалы: Карточки с иллюстрацией посуды, кукла Незнайка, музыкальное сопровождение, детская посуда, стихи, загадки, муляжи угощений,.

Ход занятия- игры.

Воспитатель:

Есть одна игра для вас

Я прочту стихи сейчас.

Я, начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Где отгадка - там конец.

Кто подскажет - молодец.

Суп нам варит в ней бабуля,

На столе стоит (кастрюля) -

Карточка с рисунком (отгадка) - кастрюля

Для нас она необходима,

ведь пищу из нее едим мы.

Глубокая и мелкая зовут ее … (тарелкою).

Карточка с рисунком (отгадка)- тарелки

На кухне ей всегда почет,

она и жарит и печет.

Не приготовить нам еды без кухонной (сковороды).

Карточка с рисунком (отгадка) - сковорода

На плите - кастрюль начальник.

Толстый, длинноносый (чайник)

Карточка с рисунком (отгадка) - чайник

Воспитатель: Молодцы!

Как можно назвать все предметы которые мы отгадали? (Посуда)

Какие еще предметы посуды вы знаете?

Где можно чаще всего увидеть посуду? (На кухне)

А сейчас Незнайка приглашает нас на кухню. Он покажет и расскажет о посуде и как она нам необходима. Он будет рассказывать, а мы внимательно слушать и наблюдать, а если ему понадобится наша помощь, то мы обязательно поможем.

Незнайка (подходит к игровой зоне) - инсценировка стихотворения Е. Николаевой с показом.

Я сейчас готовить буду.

Соберу на стол посуду.

Вот, кастрюля, поварешка,

Сковородка, вилка, ложка.

Небольшой столовый ножик

Мне понадобиться тоже.

Вот,с узорами тарелки,

Чашка с блюдцем на салфетке.

И, конечно, неслучайно

На плите дымится чайник.

Воспитатель: Все правильно нам рассказал и показал Незнайка?

Но прежде, чем мы продолжим рассказ о посуде, мы немного подвигаемся и поиграем.

(Дети образуют круг. Педагог в центре круга, читает текст и показывает движения, которые повторяют дети)

Тук - тук - тук,тук - тук - тук.

(Стучат кулачками друг о друга).

Слышен звонкий перестук.

Слышен громкий перезвон.

(Топают ногами,руки на пояс).

Динь- динь - дон, динь - динь - дон.

Это в кухне пляшут ложки,

Вилки, чашки,поварешки.

(Накл. влево -вправо руки полочкой перед грудью).

Тра - та - та,тра - та - та

Вся посуда в пляс пошла!

(Выполняют «пружинку», руки на поясе).

Чайник крышкой тук,тук!

Ложки в чашке - стук, стук!

А кастрюли - бом - бом!

(«Танцуют», попеременно выставляя вперед на пятку

левую и правую ногу,руки за спину).

Сковородки - дон - дон!

Вот так пляска - красота!

Тра - та -та, тра -та - та!

(Хлопают в ладоши).

Воспитатель: А теперь занимаем свои места и продолжим нашу беседу.

Ребята, назовите посуду, из которой пьют чай? Как назвать чашку, чайник, блюдце, сахарницу одним словом? (чайная)

А назовите посуду, из которой едят суп, кашу… (тарелка, ложка). Как называется эта посуда одним словом? (столовая).

Назовите посуду, в которой готовят еду (кастрюля, сковородка, поварешка) Как называется эта посуда? (кухонная).

Воспитатель: Ребята, вот беда, гостил у нас недавно Незнайка, помог мне помыть посуду, и составил её на один стол. А ведь у каждой посуды должно быть свое место.

Помогите мне её разобрать. А сначала скажите, на какие группы можно разделить посуду?

Дети: столовая, кухонная, чайная.

Воспитатель: молодцы, знаете. А сейчас приступайте к работе: на первый стол поставьте столовую посуду, на второй - кухонную. на третий - чайную. Да смотрите, не ошибитесь!

(дети выполняют задание)

Незнайка: а сейчас проверим, правильно ли вы расставили посуду?

Какие предметы кухонной посуды вы принесли на этот стол? Для чего нужна сковорода? Чайник?

Какие предметы столовой посуды стоят на столе? Для чего нужен нож?

Назовите предметы чайной посуды. Для чего нужна чайная посуда?

Незнайка: молодцы, все знаете.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас наши пальчики устали, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика: «Посуда» .

Девочка Иринка порядок наводила.

Показывают большой палец.

Девочка Иринка кукле говорила:

«Салфетки должны быть в салфетнице,

Масло должно быть в масленке,

Хлебушек должен быть в хлебнице,

А соль? Ну, конечно,в солонке!»

Поочередно соединяют большой палец с остальными.

Воспитатель: А ещё, ребята, в посуде живут геометрические фигуры.

Незнайка: Это как так? Что ещё за фигуры?

Воспитатель: А вот послушай, ребята, скажите Незнайке, какая геометрическая фигура живёт в сковороде? (Круг) А в ложке, какая геометрическая фигура? (Овал) В кастрюле и поварёшке? (Круг)А в доске разделочной какая фигура живёт? (Прямоугольник) Правильно, ребята, какие вы молодцы!

Воспитатель: Вот и закончилось наше очередное путешествие в мир посуды, давайте вспомним что мы сегодня узнали нового и интересного. (Ответы детей, прощание с Незнайкой.)

Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе №4 «Одуванчик» (с 12.12.16-16.12.16гг).

Воспитатели: Михайлова М.В., Осипова Л.С.

Цель:

День недели

Режим

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

Деятельность в

режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Такая разная посуда». Цель: Дать детям знания о разнообразии посуды. Познакомить с чайной и столовой посудой. Развивать познавательный интерес; внимание, память.

Рассматривание иллюстраций «Природные явления зимой(иней, лед, снегопад..) в уголке природы

Закрепление у детей своевременно пользоваться носовым платком,

развернув его.

Закреплять умение пра-вильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться сал-феткой по мере необхо-димости..

Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания: внесение иллюстраций «Семья обедает», «Обед (завтрак) в детском саду, репродукций, фотографий с изображением различных видов посуды.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Прогулка

Снегопад. Цель: Закрепить знание о том, что темные тучи зимой приносят снег.

Стих-ие: Сыплеп с неба снег-снежок.

Словно легкий пух-пушок.

Отчего ж, вздыхая тяжко,

Шепчет крыша:

Ох, как тяжко! (ц. Ангелов).

П/и «Снежинки» Цель: совершенствовать ритмичную ходьбу и бег по кругу.

Просмотр, проведение и обсуждение опыта

:поймать снежинку на ладошку. Куда делась снежинка?

Вместе с воспитателем покормить птиц – покрошить кусочек хлеба, высыпать крошки птицам.

Учить метать снежки от головы.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей.Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

Чтение: К.И. Чуковский « Федорино горе»

Вечер

Игры на развитие сенсорики:

«Подбери чашки к блюдцам»

Цели:

Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Развивать мелкую моторику, внимание.

Материалы: блюдца и чашки разных цветов.

«Разложи фигуры по местам!»

Цель: Познакомить с плоскими геометрическими формами – квадратом, кругом, треугольником, овалом, прямоугольником. Учить подбирать нужные формы разными методами.

Материалы: Плоские геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники).

Пальчиковая игра «Мы посуду перемыли» Цель: Выучить новую пальчиковую игру.

поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

Рассматривание иллюстраций к потешкам, вспомнить знакомые потешки. П\и

«Пузырь». Игры детей с настольными играми (мозаика), сложи целое из частей (4 части) .

Свободная игровая деятельность детей;создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.

Инд/р: Развитие речи. Упражнения на звукоподражания.

Тема: Предметы быта («Посуда»).

Цель: Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения, их назначении, продолжать показывать разные способы обследования предметов быта, активно включать движения рук по предмету и его частям. Развитие умения определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов быта; расположение их по отношению к себе (далеко, близко, высоко), знакомство с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость). Формирование умение группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда - одежда) хорошо знакомые предметы.

Итоговое мероприятие: Коллективная композиция «Украшение посуды».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы).

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

Деятельность в

режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика(картотека)

Д/И «Накроем стол к чаю»

Активизация словаря. Ввести в словарь детей названия предметов посуды, учить находить названные предметы среди прочих. Учить называть предметы посуды, знакомить с назначением посуды.

Ситуации «Если ты разбил посуду».

Сервировка стола: привлечение детей в посильной помощи в сервировке стола, привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.2. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; оценка деятельности.

Закрепить умение намы-ливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.

Атрибуты для игры удесный мешочек».

Онвщение уголка по рисоанию Темтический альбом по теме. Разрезные картинки.

Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Культура поведения за столом».

Прогулка

Деревья: ель и сосна.

Цель: Ознакомить детей с разновидностями деревьев.

(стих Е. Трутнева «Елка»).

П/и «У медведя во бору».

Цель6 Закрепитьправила игры: Совершенствовать навыки бега.

Сомостоятельно снять комнатную обувь, поставить в шкаф, достать сапожки.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания

Игры с выносным материалом.

П/ по желанию детей.

Работа перед сном

Для развития и обогащения звукового сенсорного опыта (ритмическое чувство) использовать музыкально-дидактическую игру «Ноги и ножки» М. В. Агафонникова, сл. народные. Учить: мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; проявлять аккуратность:

Не мочить одежду, не разбрызгивать воду.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.(картотека)

Русская народная сказка: «Лиса и журавль»

«Большой – маленький»

Цели: Активизация словаря по теме.

Об

разование уменьшительной формы существительных в ед.ч.

Игра «Три медведя »: В магазин посуды пришли три медведя. Дети – продавцы. Они предлагают мишкам посуду по размеру, рассказывают, почему медвежонку нужна тарелочка, а большому медведю тарелка.

Р/И «шнуровка», «Соберибусы»- развитие мелкой

моторики, творческоговоображения, навыков дружной игры

формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать диалогическую форму речи.

Пазлы», «Найди пару», «Узнай чего не стало»

Рассматривание

иллюстраций с изображениемпосуды – развитие знаний опосуде, расширение кругозора

Тема: Предметы быта («Посуда»).

Цель: Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения, их назначении, продолжать показывать разные способы обследования предметов быта, активно включать движения рук по предмету и его частям. Развитие умения определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов быта; расположение их по отношению к себе (далеко, близко, высоко), знакомство с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость). Формирование умение группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда - одежда) хорошо знакомые предметы.

Итоговое мероприятие: Коллективная композиция «Украшение посуды».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы).

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

Деятельность в

режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика. Песенка-приветствие «Здравствуйте, малышки!»

Игра «Чудесный мешочек. Посуда». Цель: Формировать умение детей определять предметы на ощупь. Закреплять знания детей о посуде.

«Угостим гостей чаем»

Цель: Закрепление знаний детей о чайной посуде. Активизация словаря: чашка, чайная ложечка, блюдце, чайник и т.д. Воспитание культуры поведения за столом.

Продолжать учить детей

убирать игрушки на своё

место. Воспитывать

бережливость. Поощрять

инициативу, взаимопомощь

Сюжетная игра «Угощаем гостей». Предметы заместители для сюжетно-ролевых игр.

Пополнение центра-игр «кухня»,разной посуды(из разных материалов). Скатерть, салфетки.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Прогулка

Домашние животные: кошка.

Цель: Обратить внимание детей на то, что кошки теплая «шубка» - шерстка. (стих Е. Благина «Котенок»).

П/и «Догоните меня» .Цель: Учить бегать в одном направлении, стараясь догнать убегающего.

Активизировать несмелых детей в п/и «Догони меня».

Собрать в сумку выносные игрушки.

Игры с выносными игрущками.

Работа перед сном

Уточнить представление малышей об оборудовании умывальной комнаты, назначении вещей, в ней находящихся.

Выполнение культурно-гигиенических процедур под песню «Мы умеем чисто мыться» (муз. М. Иорданского, сл. О. Высотской).

Цель: развитие интереса к музыке и выполнению культурно-гигиенических процедур.

Чтение русской народная сказка: «Лиса и кувшин».

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Конструирование «Ждем гостей»

(строим стуья и стол для матрешек).

Проблемное-игровое обучение приёмам сравнения предметов по разным признакам или их группировки: выбору для куклы из общего на-бора посуды только маленьких чашек, блюдец, ложечек, тарелочек

Закреплять умение само-стоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая пра-вильную позу; правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим; " наби-рать в ложку немного еды; есть с широкого края, бесшумно.

Рассматривание иллюстраций «Посуда» Цель: Расширять знания детей о посуде.

Крупногабаритный конструктор.

Тема: Предметы быта («Посуда»).

Цель: Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения, их назначении, продолжать показывать разные способы обследования предметов быта, активно включать движения рук по предмету и его частям. Развитие умения определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов быта; расположение их по отношению к себе (далеко, близко, высоко), знакомство с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость). Формирование умение группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда - одежда) хорошо знакомые предметы.

Итоговое мероприятие: Коллективная композиция «Украшение посуды».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы).

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

Деятельность в

режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре,

(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)

Мы посуду перемыли:

(одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

(загибать пальчики по одному, начиная с большого)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)

Так мы маме помогали!

(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

Трудовое поручение «Собери игрушки». Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям.

Наблюдение за трудом помощника воспитателя.

Цели: закрепить знания о труде

няни (моет, расставляет посуду);

формировать желание помогать взрослым

Внести: дидактическую игру «Кто поет?», настольные куклы для игры-импровизации в театре «Игра с куклами»;

Индивидуальная беседа с родителями на тему: «Одежда детей в группе и на улице».

Прогулка

«Зимние игры старших детей».

Цель: Продолжать прививать дружелюбное отношение к детям других групп.

П/и «Самолеты» Цель: приучать детей внимательно слушать сигнал и начинать движение по словестному сигналу.

Спортивное упражнение «Перепрыгни через сугроб(10см). Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с места.

Совместно с воспитателем разгрести большими лопатами тропинку на участке.

Игры со снегом (лепим снежки).

Работа перед сном

Продолжать учить самостоятельно снимать комнатные тапки и аккуратно складывать одежду на стул.

Прослушивание колыбельной перед сном.

Чтение. Рассказы Н.Носов «Мишкина каша». В. Осеева «Почему?»

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Сюжетно-ролевая игра« Семья» Цель: развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг другом Создание подсказывающей ситуации«Готовим праздничный обед».

Складывание чайника из геометрических фигур. Цель: Формировать умение детей выкладывать предмет из геометрических фигур. Развивать мелкую моторику рук, мышление, память. Закреплять знания о геометрических фигурах, цвете.

Д/и «Моем руки правильно». Цель: Формировать умение детей самостоятельно выкладывать последовательно алгоритм умывания. Развивать внимание, логическое мышление, память. Закреплять последовательность действий при умывании.

Предложить детям раскраски по т Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур. Развивать моторику рук, умение правильно держать карандаш.еме недели

Тема: Предметы быта («Посуда»).

Цель: Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения, их назначении, продолжать показывать разные способы обследования предметов быта, активно включать движения рук по предмету и его частям. Развитие умения определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов быта; расположение их по отношению к себе (далеко, близко, высоко), знакомство с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость). Формирование умение группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда - одежда) хорошо знакомые предметы.

Итоговое мероприятие: Коллективная композиция «Украшение посуды».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы).

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

Деятельность в

режимных моментах

Утро

Утренняя гимнстика.

Рассматривание иллюстраций с изображением посуды, рассматривание иллюстраций книг.

Коллективная композиция «Украшаем посуду».

Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию кгн.

Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить художественные произведения где упоминается вода)

Картотека тематических картинок по кгн.

Самостоятельная деятельность детей

Разные виды театра, шапочки к знакомым сказкам, ряжениеЦель: развитие умения имитировать характерные действия.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Прогулка

«Птицы». Цель: подвести к пониманию того, что о птицах надо заботиться, они прилетают на участок, клюют зернышки и крошки.

П/и «Снежинки». Цель: закрепить знание правил игры; совершенствовать ритмическую ходьбу и бег по кругу.

Учить самостоятельно ходить по ступенькам.

Совместно с воспитателем собрать большие лопаты и занести их в группу.

Игры со снегом (строим горку).

Работа перед сном

Совершенствовать умения: аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Чтение сказки «Жихарка» Цель: Продолжать обучение детей внимательному слушанию произведения, выделять из общего текста описание разных ложек и любимую ложечку Жихарки

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожккам

Мытьё пластмассовой посудки. Учить мыть игрушки в мыльной воде губкой, ополаскивать в чистой воде, протирать тряпочкой насухо. Учить трудиться Формировать дружеские взаимоотношения. Показ трудовых действий воспитателем. Воспитатель комментирует свои действия, побуждает детей к проговариванию.(губку нужно намылить. Что нужно сделать? намылить губку).

«Сравни посуду»

Цель: учить детей соотносить предметы с разными характеристиками.

Приучать соблюдать правила поведения в раздевалке:

Не сорить,

Помогать товарищам,

Не мешать другим,

приучать к опрятности: осуществлять контроль за выработкой правильной осанки.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.

Игры в кукольном уголке: разложи одежду на полочки (нижняя и верхняя одежда).

Повторить выученные ранее стихи и потешки. П\и «Воробышки и автомобиль» .

Предложите ребенку назвать чайную, кухонную и столовую посуду.

· Побеседуйте с ребенком о материалах, из которых сделана посуда.

Можно организовать игру « Из чего какая?»

Вы называете материал, а ребенок называет, какая посуда получится из этого материала:

Например: стакан из стекла – стеклянный

Чашка из фарфора - фарфоровая

Миска из алюминия - алюминиевая

Тарелка из пластмассы - пластмассовая

· Интересно ребенку будет поиграть в игру с мячом « Один - много»

Вы бросаете ребенку мяч и называете одну посуду, ребенок ловит мяч, бросает мяч вам, называя много посуды:

Чашка - много чашек

Тарелка - много тарелок и т. п.

· Помогите ребенку составить рассказ описание о любой посуде по плану:

Что это?

Какая это посуда?

Какого цвета, формы эта посуда?

Для чего нужна эта посуда?

Предложите ребёнку выполнить упражнение « Посуда » .

Вот большой стеклянный чайник,

(Надули животик : одна рука на поясе, другая изогнута, как носик)

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

(Присели, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

(Кружатся, рисуя руками круг)

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки,

(Потянулись, руки сомкнуты над головой)

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.

(Легли на ковёр, вытянулись)

Он посуду нам принёс .


ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю04.12-08.12.2017 г)

Группа: I младшая группа № 2 Тема: «Посуда»

Цель: знакомить детей с предметами домашнего обихода: посудой. Расширять представлений о предметах окружающих детей, о способе их назначения и использования. Формировать обобщающее понятие «Посуда»

Итоговое мероприятие: выставка поделок по теме «Посуда» - «Вторая жизнь одноразовой посуды» Дата проведения итогового мероприятия: 08.12.2017 г

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, родители.

День недели

Основная часть

Режим

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Беседа с детьми «Такая разная посуда». Цель: дать детям знания о разнообразии посуды. Познакомить с посудой. Развивать познавательный интерес; внимание, память.

Учить Лиду, Рому, Колю культуре поведения за столом.

Организация познавательно – исследовательской деятельности «Наблюдаем за прорастанием лука» Цель: учить наблюдать и замечать изменения, которые произошли с луком.

Труд в уголке природы: полить комнатные растения. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

Оформить в группе музей посуды. Создать условия для рассматривания посуды. Воспитывать бережное отношение к посуде.

Развивающие ситуации: рассматривание семейных фотографий. Цель: закреплять знания о членах своей семьи, учить называть имена бабушки, дедушки, выражать эмоциональное отношение к ним.

Понедельник 04.12.17г

НОД: 1.Развитие речи. «Кто пришёл на обед?» Русская народная потешка «Сорока, сорока» чтение. Н.Голицына стр.47

Учить произносить звук э в звукоподражаниях бэ, мэ. Развивать слуховое восприятие, умение дифференцировать громкие и тихие звуки. Закреплять умение слушать литературное произведение, отвечать на вопросы по содержанию.

Прогулка I :

Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. Уборка снега с участка. Цель: продолжать учить пользоваться лопатой. Под. игра

«Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность. Картотека декабрь № 1

Индивидуальная работа по развитию речи: развивать словарный запас ребенка. Привлечь Максима, Николь, Ралину.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания.

С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно.

После сна:

Гимнастика пробуждения. Массаж головы. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия. Гимнастика для глаз.

Дидактическая игра «Найди и назови» Цель: учить находить и называть предметы посуды. Привлечь Машу, Мишу, Колю.

ЧХЛ: заучивание пальчиковой игры «Посуда» Цель: учить запоминать текст и сопровождать его движениями.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить играть дружно.

НОД: Физкультурное занятие. Лайзане стр. 34.

Прогулка II :

Продолжать наблюдение за снегом. Отметить свойства снега. Цель: развивать наблюдательность детей. Под. игра «Пузырь» - закреплять умение вставать в круг. Игры по желанию детей. Картотека декабрь № 1.

Индив. работа по развитию движений: «Лови - бросай».

Цели: учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать мяч двумя руками. Привлечь Лёву, Никиту.

Напомнить навыки культуры поведения во время принятия пищи, как пользоваться столовыми приборами.

Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке. Развивать двигательную активность детей.

Вечер:

Обучение сюжетно-ролевым играм. «Накормим обедом зайчика» Вовлекать детей в игровую ситуацию; учить использовать воображаемые действия и предметы.

Дид. игра «Пуговицы» с Николь - развивать мелкую моторику пальцев рук, закрепить умение определять цвет.

Игровая ситуация "Игрушка одна, а играть с ней хочется всем". Цель: формировать умение делиться, не кричать на сверстников.

Предложить детям цветные

карандаши, бумагу для свободного рисования.

Цель: развивать навыки владения карандашом, воспитывать усидчивость, старание.

Работа с родителями:

Привлечь родителей к организации выставки детско-родительского творчества «Вторая жизнь одноразовой посуды»

День недели

Основная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Беседа: «Посуда». Цель: учить проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию, форме, величине и цвету.

Дидактическая игра по развитию речи «Чудесный мешочек» (с кукольной посудкой) Цель: развитие тактильных ощущений, и активного словаря. Привлечь всех детей.

КГН: учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.

Создавать условия для самостоятельной деятельности в центре сенсорного развития (пирамидки, мелкий конструктор).

Вторник

05.1217г

НОД: 1.Муз. занятие

По плану специалиста.

2. Познание (ФЦКМ и ИК). «Рассматривание посуды» Н.Голицына стр.46

Закрепить представление о предметах посуды, умение использовать названия её предметов в активной речи, называть цвет, форму, величину. Познакомить с обобщающим понятием «Посуда», подводить к классификации предметов посуды по использованию. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами., имеющими одинаковое название.

Прогулка I :

Наблюдение за птицами зимой.

Цели: углублять знания о жизни птиц в зимний период. Труд:

сгребание снега лопатками. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. Под. игра «Ой, летали птички» - закрепить умение двигаться в соответствии с текстом. Картотека декабрь №2.

Индивидуальная работа с Максимом, Ромой, Колей – закрепление навыков самообслуживания.

Напомнить детям правила безопасности во время прогулки: не брать снег в рот, не толкать друг друга. Формировать навыки безопасного поведения на улице.

С помощью выносного материала создать условия для развития самостоятельной игровой деятельности.

После сна:

Гимнастика пробуждения. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам.

Индив. работа по лепке с Никитой, Машей «Укрась картинку» - закреплять умение отрывать небольшие кусочки пластилина и скатывать из них шарики.

ЧХЛ: К. Чуковский «Федорино горе». Цель: учить внимательно слушать произведение.

Дид. игры: «Шнуровка», «Собери бусы» - развитие мелкой моторики, творческого воображения, навыков дружной игры.

НОД: Муз-ное разв-е» «В гостях у музыкальных инструментов»

Познакомить детей с музыкальными инструментами: ложками, погремушками, колокольчиками, бубном. Доставить детям радость от совместной музыкальной деятельности.

Прогулка II :

Продолжать наблюдать за птицами. Развивать умение и желание помогать им. Под. игра «Догони» учить бегать в разных направлениях. Игры с выносным материалом. Картотека декабрь №2.

Игровое упражнение «Паровоз» с Ралиной, Викой, Лёвой. Закреплять умение ходить топающим шагом.

Закрепить умение намы-ливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.

Выносной материал для организации труда в природе и игр. Способствовать умению играть дружно.

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Готовим обед». Продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей.

Индивидуальная работа с Викой, Лёвой, Максимом – д/и «Какая это фигура» - закреплять знания о геометрических фигурах.

Трудовое поручение «Уберём игрушки на место» Воспитывать трудолюбие и желание помогать взрослым.

Предложить детям мозаику, пазлы для самостоятельной игры – развивать мелкую моторику рук.

Работа с родителями:

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

День недели

Основная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика в группе для создания положительного эмоционального настроя в группе. Беседа с детьми на тему: «Из чего сделана посуда?». Цель: познакомить детей с материалами, из которого изготовлена посуда.

Разрезные картинки по теме "Посуда". Цель: развивать умение выделять часть объекта из целого, анализировать изображение.

Формировать привычку жевать пищу аккуратно, не торопясь, с закрытым ртом.

Рассматривание иллюстраций «Что нужно повару?». Цель: расширять знания детей о посуде.

Среда 06.12.17 г

НОД: 1.ЧХЛ. С.Капутикян «Маша обедает» чтение. Н.Голицына стр.48

Учить понимать содержание стихотворения в сопровождении инсценировки. Побуждать отвечать на вопросы, повторяя отдельные фразы текста.

Прогулка I :

Наблюдение за растительностью.

Цели: формировать знания о жизни растений зимой. Труд: расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Под.игра «Лиса и зайцы» - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Картотека прогулок декабрь №3.

Индивидуальная работа с Колей, Никитой, Машей – упражнять в прыжках на месте.

ФКГ: продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. Учить пользоваться салфеткой, правильно держать ложку.

Во время прогулки создать условия самостоятельной игровой деятельности с помощью выносного материала: лопатки, ведёрки, формочки.

После сна:

Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по массажному коврику. Профилактические мероприятия. Упражнения для проф. простудных заболеваний.

Индив. работа по лепке с Никитой, Ромой – учить отрывать от большого кусочка маленькие кусочки и скатывать их в шарики.

ЧХЛ: Т. Козырина «Вилка и ложка». Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Развивать мелкую моторику пальцев рук с помощью настольно-печатных игр «Пуговицы», «Бусы», «Мозаика»

НОД: Физ-е занятие. Лайзане стр. 34.

Познакомить с броском мешочка вдаль правой (левой) рукой, упражнять в ходьбе по гимнастической доске, развивать чувство равновесия, развивать ориентировку в пространстве.

Прогулка II :

Продолжать наблюдение за растительностью. Воспитывать бережное отношение к природе. Под. игра «Кошка и мышки» - упражнять в лёгком беге, учить быстро реагировать на сигнал. Игры с выносным материалом. Картотека прогулок декабрь №3.

Малоподвижная игра со всеми «Самолёты» Цель: развивать двигательную активность детей.

Формирование КГН у детей во время одевания и приема пищи. Закрепление навыков самообслуживания. Воспитание желания всегда иметь опрятный внешний вид и аккуратную прическу.

Создавать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности на прогулке.

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Кухня». Продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей.

Д/у. «Покормим Мишку». Цель: развивать у детей игровые навыки. Привлечь Ралину и Николь.

Музыкально-ритмические движения на знакомые мелодии. Цель: формировать умение детей выполнять танцевальные движения. Развивать общую моторику.

Заинтересовать детей самостоятельной конструктивной деятельностью. Развивать мелкую моторику рук, воображение.

Работа с родителями:

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика в группе. Цель: развивать двигательную активность детей. Беседа с детьми нм тему «Как мама варила обед» - закреплять представления детей о приготовлении пищи. Повторение пальчиковой игры «Мы варили суп»

Дидактическая игра «Накрываем стол» - закреплять представления о разнообразии посуды, ее назначении, особенностях. Привлечь Вику, Мишу, Колю.

Воспитание культуры поведения и взаимоотношений

«Скоро гости к нам придут»

Напомнить детям вежливые слова, учить употреблять их в соответствующих ситуациях. Вспомнить правила поведения в гостях и дома.

Конструктивно-модельная деятельность по замыслу. Цель: способствовать развитию воображения.

Четверг 07.12.17 г

НОД: 1. Лепка. «Угощение для Маши» Н.Голицына стр.49

Закрепить знание названий предметов посуды. Упражнять в лепке из соленого теста, учить пользоваться стекой. Закреплять умение раскатывать пластическую массу прямыми движениями между ладонями, учить соединять концы, плотно прижимая их друг к другу.

Прогулка I :

Наблюдение за работой дворника зимой. Цели: расширять знания о труде взрослых. Труд: расчистка снега на участке. Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега. Под. игра «У медведя в бору». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Картотека прогулок декабрь №4.

Упражнение «По тоненькой дорожке» - закреплять умение сохранять равновесие. Привлечь Лёву, Вику.

Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.

После сна:

Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры.

Игра «Чудесный мешочек. Посуда». Цель: Формировать умение детей определять предметы на ощупь. Закреплять знания детей о посуде. Привлечь всех.

ЧХЛ: русская народная сказка: «Лиса и кувшин» Закрепить умение внимательно слушать, побеседовать по содержанию.

Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки. Создавать условия для развития творческих способностей детей.

Прогулка II :

Продолжать наблюдения за работой дворника. Цель: воспитывать уважение к их труду. Под. игра «Самолёты» - упражнять в лёгком беге. Самостоятельная игровая деятельность на прогулке. Картотека прогулок декабрь №4.

«Подбрось повыше»

Цель: учить бросать мяч вверх и ловить его. Развивать внимание. Привлечь Николь.

Д/и «Моем руки правильно». Цель: Формировать умение детей самостоятельно умываться. Закреплять последовательность действий при умывании.

Выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра, машинки.

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Угощаем гостей». Учить детей накрывать на стол, закрепить название предметов посуды.

Игровое упражнение «Догони мяч» Цель: учить бегать в определённом направлении. Привлечь Максима, Ралину, Лёву, Никиту.

Продолжать учить детей

убирать игрушки на своё

место. Воспитывать

бережливость. Поощрять

инициативу, взаимопомощь

Настольно-печатные игры. Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Кукольный театр»

День недели

Основная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Беседа «Если ты разбил посуду» формировать навыки безопасности.

Утренняя гимнастика Цели: развитие физических качеств;

накопление и обогащение двигательного опыта.

Трудовое поручение «Протираем полочки».

Цель: развивать умение самостоятельно вытирать пыль с полочек. Привлечь Лиду, Ралину.

Повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть детьми, не мешая им и не причиняя боль.

Организовать выставку поделок по теме «Посуда» - «Вторая жизнь одноразовой посуды».

Пятница 08.12.17г

НОД: 1.Рисование. «Что лежит на тарелочке?» по замыслу. Н.Голицына стр.48

Закрепить представление о продуктах питания, активизировать словарь, побуждать использовать обобщающие понятия: овощи, фрукты. Закреплять умение пользоваться красками, узнавать в цветных пятнах знакомые предметы, обыгрывать их.

Прогулка I :

Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомство с природным явлением - снегом. Труд: расчистка дорожек, запорошенных снегом. Цель: учить пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца. Под. игра «Курочка-хохлатка» - закреплять умение реагировать на сигнал. Картотека прогулок декабрь №4.

Уголок природы: уход за растениями опрыскивание, рыхление, обрезание сухих листиков. Привлечь Лиду и Вику.

Напомнить, что одежду складывать нужно аккуратно, у каждой вещи есть свое место в шкафу. Мокрые вещи надо повесить сушить.

Создание условий для игровой деятельности. Цель: побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.

После сна:

Гимнастика пробуждения.

Массаж грудной области.

Закаливающие процедуры. Ходьба по массажной дорожке.

Коле, Маше предложить пирамидки из 4-5 колец разного размера и цвета. Цель: развивать мелкую моторику, наглядно-действенное мышление, интерес.

Просмотр мультфильма «Федорино горе». Цель: Познакомить детей с мультфильмом. Дать детям знания о необходимости мыть грязную посуду, убираться в доме.

Рассматривание книжек

Цель: закреплять умение детей аккуратно рассматривать книжки, не рвать их.

НОД: Физ-е развлечение «Мой весёлый, звонкий мяч»

Познакомить с мячом, его характерными особенностями. Развивать двигательную активность детей. Доставить детям радость от физических упражнений.

Прогулка II :

Продолжать наблюдение за снегом. Под. игра «Догони» - развивать двигательную активность детей, упражнять в беге. Игры с выносным материалом. Картотека прогулок декабрь №4.

Привлечение внимания детей к пище; индивиду-альная работа по воспитанию навыков культуры поведения за столом с Лёвой, Никитой.

КГН. Закреплять умение правильно сидеть за столом во время ужина, следить за осанкой детей.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Вечер:

С/р игра «Повар».

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

«Собери матрёшку» 3-х составную. Цель: развивать мелкую моторику, мышление; воспитывать терпение, интерес к играм. Привлечь Ралину, Николь, Никиту.

Хозяйственно-бытовой труд. Учить детей убирать игрушки за собой на место.

Воспитывать трудолюбие и желание помогать старшим.

Самостоятельная дея-тельность детей

Разные виды театра, шапочки к знакомым сказкам, ряжение. Цель: развитие умения имитировать характерные действия

Работа с родителями:

Папка-передвижка «Времена года. Зима»

Что еще почитать