«Игрушки». Занятие во второй младшей группе

Игровые наборы и материалы для детей второй младшей группы считаются обязательными атрибутами. К ним предъявлены особые требования. Статья проинформирует о перечне изделий, которые обязаны быть в коллективе для детей от 3 до 4 лет, а заодно укажем, какими они должны быть, где размещаться.

Требования к наборам

Вторая младшая группа - это детки 3-4 лет. Ребята все еще зависят от внешней обстановки, поэтому наборы для развлечения должны быть представлены всеми видами сюжетообразующих игрушек. В их числе предметы оперирования, персонажи, различные маркеры пространства.

К подобным атрибутам для развлечения предъявлены следующие требования:

  • размер изделий должен быть оптимальный, удобный, чтобы ребенок мог удержать их в руке;
  • игровые материалы должны быть в легкой доступности, чтобы малыш в любое время без трудностей достал их и начал с ними играть;
  • атрибуты для развлечения должны быть абсолютно безопасны для детского организма, здоровья. Нужно обратить внимание на яркость предметов, чтобы они не красились. В таком возрасте детки еще не отвыкли от привычки брать их в рот, попробовать на вкус;
  • комплекты должны постоянно пополняться, обновляться.

Перечень игровых материалов

  • Изделия для сюжетной игры - элементы, позволяющие заниматься интересным для воспитанников сада делом.

    Подобные наборы позволяют пространство в помещении зонировать. Малыши объединяются в коллективы по общим интересам. Забавы позволяют расширить личный опыт деток, развивать их познавательную деятельность, активность, некоторую самостоятельность и инициативу.

  • ролевые атрибуты, персонажи - изделия играют большую роль в развитии карапузов. С помощью их осуществляются условные действия, целые цепочки игровой активности. Кроме этого, малыш строит свой вымышленный мир, выступая в роли творца, а это положительно влияет на развитие творческих способностей, фантазии;

  • предметы оперирования - изделия, являющиеся имитацией реальных и существующих вещей. С помощью игрушек воссоздается смысл реального действия;

  • маркеры пространства - предметы в игровом процессе, указывающие на место разворачивания действий, на обстановку, в которой происходит вся детская активность;

  • полифункциональные наборы - это универсальные комплекты, обладающие свойством гибкости. К ним можно отнести конструкторы, ящики, различные объемные модули. С помощью их в игровом процессе все отвечает замыслам ребенка. Позволяет развивать у малышей фантазию, воображение и творческие способности.

Где и как размещать в группе?

В саду такие предметы должны быть в наличии. Но это не гарантирует их грамотное применение. Необходимо их разметить правильно. У нас по этому поводу есть несколько рекомендаций:

  1. Пространство нужно разбить на тематические зоны. Чаще всего их бывает 3 или 4 штуки. Первая зона - имитация кухни с присутствием игрушечной посуды и бытовой техники. Вторая - имитация спальной комнаты, где размещаются кроватки с куклами. Третья зона - ширма в виде домика-теремка, где есть изделия в виде зверей. Четвертая - имитация салона пассажирского автобуса.
  2. Все предметы, которые попадают в поле зрение карапузов, должны быть в доступе. Их можно размещать на низких стеллажах, в передвижных ящиках, пластиковых емкостях.
  3. Некоторые атрибуты развлечения нужно сделать мобильными. Их особенность будет в том, что можно будет использовать в разных зонах, с легкостью переносить из одного пространства в другое.

Грамотный выбор, практичное размещение предметов сделает игровой процесс не только увлекательным, но и полезным. Подобный подход положительно повлияет на развитие малыша 3-4 лет. Игрушки будут развивать его фантазию, воображение, ориентировать в пространстве.

Большинство игрушек для детского сада позволяют детям усваивать в процессе игры с ними знания о цвете, форме, размере и физических характеристиках предметов. Игрушки обычно растут вместе с детьми. По мере их взросления возможности игрушек расширяются, часто они становятся «героями» сюжетно-ролевых игр.

Общие характеристики игрушек

Некоторая часть игрушек для малышей должна быть открывающимися и закрывающимися, чтобы можно было вкладывать и извлекать маленькие предметы. Для цели освоения таких действий подойдут легкие, удобные и привлекательные формочки – гладкие либо шершавые, ребристые предметы, удобные для манипулирования.

____________________________

НА ЗАМЕТКУ — Купить игрушки для детского сада можно в специализированном магазине «ДЕТСКИЙ САД» — detsad-shop.ru Низкие цены, скидки детским садам и род. комитетам, доставка!

____________________________

Для изучения названия фигурок в наборе игрушек для детского сада должно иметься все разнообразие геометрических фигур, а также другие формы (фигурки животных, звездочки, цифры, буквы, автомобильчик и др.).

Очень хорошо, если в саду имеются игрушки, называемые педагогами автодидактическими, т. е. игрушки самообучающие, обладающие удивительными свойствами – они сами «подсказывают» ребенку, как с ними обращаться. К таким игрушкам относятся в первую очередь сортеры. «Коробки форм» взяты из дидактических материалов школы итальянского педагога Марии Монтессори. Они используются для развития и тренировки логического мышления ребенка, мелкой моторики, концентрации внимания, получения знания о разных формах.

Такая игрушка выполнена в виде куба (чаще всего) с отверстиями или углублениями. Являя собой емкость для фигурок, она может быть сделана в интересной ребенку форме: автомобиль, домик, чемоданчик и т. д. Прорези для фигурок совпадают с фигурками по форме: геометрическая фигурка, цветочек, звездочка, буква… Некоторые сортеры снабжены мягкой ручкой для переноски. Грани могут быть прозрачными. Материал для изготовления игрушки может использоваться разный: легкий разноцветный пластик, дерево, мягкая фактурная ткань. Возможно совмещение материалов в одной группе.

Эта же игрушка может выполнять и иные обучающие функции. Скажем, если ее снабдить прикрепленными к граням счетами, часами, инструментами для разборки и сборки емкости-конструкции, ключиками для закрывания-открывания дверок, цветными аппликациями.

В настоящее время популярны и музыкальные игрушки. При правильном выполнении задания звучит веселая мелодия и слышны звуковые эффекты. При этом в такт музыке могут играть разноцветные лампочки. Такая игрушка стимулирует понимание причинно-следственной связи, а любопытство дошкольника вознаграждается музыкальными сюрпризами.

Предлагая малышам в детском саду игрушки разных цветов, размеров, форм, фактур, мы помогаем развитию цвето- и формовосприятия, способствуем разнообразию тактильных ощущений, совершенствуем координацию движений ребенка и мелкую моторику. Это дает ребятам чувство уверенности и самостоятельности. Кроме того, они тренируют свои ручки для последующих действий с разнообразными по форме и размерам предметами, познают их свойства.

Выбирая , важно учитывать некоторые нюансы, ведь успех в обучении детей во многом зависит от того, правильно ли подобрана игрушка:

  • размер фигурок и мелких деталей должен составлять 4-5 см
  • фигурки должны быть оптимальны по форме, удобны для захватывания маленькой ладошкой
  • у игрушек, состоящих из половинок-частей, эти части с содержимым внутри (маленькими предметами) должны быть надежно скреплены, чтобы мелкие детали не рассыпались (это опасно, так как ребенок может их случайно вдохнуть, проглотить)
  • игрушки из ткани должны иметь твердый каркас, чтобы под давлением руки стенки не проминались
  • поверхности деревянных игрушек должны быть гладко отшлифованы и равномерно прокрашены, иначе малыши могут занозить пальчики
  • необходимо оценивать качество пластмассы игрушки для детского сада: ее однородность, равномерность распределения краски, отсутствие неровностей и заусенцев
  • у музыкальных игрушек для детского сада громкость музыки, выбор мелодий и их «электронное» исполнение не должны вызывать неприятных слуховых ощущений.

Родители часто задаются вопросом, какие игрушки нужны детям для правильного развития. На самом деле ответ довольно прост – все, что помогает ребенку познать окружающий мир и познакомиться с неизведанными им пока явлениями, подходит для игры. Существуют специальные рекомендации квалифицированных специалистов в области детской психологии, которые выделяют особо полезные для детского развития игрушки, распределяя их в соответствии с возрастом ребенка.

Начать стоит с рекомендаций для детей самой младшей группы , возрастная категория которых – 2-3 года. Именно в этом возрасте на подсознательном уровне закладываются все основные знания и базовые понятия об окружающем мире, поэтому очень важно окружать ребенка правильными вещами, чтобы в более старший возраст он вступал осознанно.

В то же время именно в этом возрасте дети – жуткие непоседы, которые не могут сидеть на одном месте и изучают каждый мало-мальски интересный для них предмет. Они могут играть даже с целлофановым пакетом, найдя ему какое-нибудь применение – ведь он так здорово шуршит и летает в воздухе! С одной стороны, за ребенком в этом возрасте нужно внимательно следить – ему интересно абсолютно все, в том числе и то, что может ему навредить, но он пока об этом не знает. Поэтому игрушки с мелкими деталями, острыми концами или те, которые могут расколоться, детям этого возраста давать не рекомендуется.

  1. это различные куклы и игрушки, олицетворяющие собой каких-либо персонажей или животных;
  2. карточки с рисунками и надписями;
  3. всевозможные наборы с разноцветными буквами и цифрами.

Первые помогают детям развивать воображение и творить, изобретая все новые ролевые игры и наделяя игрушки различными качествами – где-то кукла будет мамой, где-то дочкой, а также можно придумать игру, в которой люди и животные «дружат».

Вторые закладывают зрительные образы: несмотря на то, что дети еще не умеют читать надписи, картинку они запомнят, и если ребенку прочитать, что там написано, то он обязательно это отложит в памяти.

Полезность третьего пункта – наборов – безусловна, ведь все подобные игры помогают детям познавать азы грамотности и арифметики. По крайней мере, написание они точно запомнят, к тому же, складывать разноцветные буквы и цифры в красивые ряды – это очень увлекательно для детей.

Cмотреть >>>

Следующая возрастная категория – это дети средней группы , от трех до четырех лет. Детям этого возраста интереснее познавать игру уже глубже, изучать, как ее можно развить и что будет дальше, поэтому они чуть более усидчивы. Сейчас для них самые главные игры – это строительство различных домиков и фигур из кубиков или конструктора, а также те же самые ролевые игры с куклами и игрушками-персонажами.

Только теперь детишкам можно предложить, например, одежду для кукол, «мебель», и все это реализовывается очень просто – в роли одежды могут выступать кусочки ткани, в роли мебели – тот же конструктор и кубики. Наделение предметов особыми свойствами и характеристиками помогает развить воображение ребенка и дает ему понять, каким образом происходит обустройство жизни во взрослом мире – домик, мебель, одежда и так далее. Не лишними будут и карточки с надписями – сейчас ребенок лучше подвержен обучению и есть вероятность, что в четыре года он уже будет неплохо подготовлен к школе.

Cмотреть >>>

Последняя возрастная категория – это старшая и подготовительная группы детского сада . Дети уже понемногу готовятся к школе, а значит, нужно сделать упор на изучение алфавита и простейшего счета. Подойдут те же кубики, но теперь уже с буквами и цифрами – нужно собирать из них слова и предложения. Карточки с надписями (они называются карточки Домана) уже приобретут другой смысл, дети смогут сами читать слова по буквам и понимать их смысл.

Также в этом возрасте в детском саду детям рекомендуются игры, развивающие ловкость пальцев – подойдут мозаики, которые, помимо всего прочего, развивают внимание и умение концентрироваться на задании, а также конструкторы и собираемые вручную игрушки с более мелкими деталями, с которыми нужно немного повозиться для достижения результата.

Cмотреть >>>

Для всех детских садов существует регламентированный список игрушек, которые должны обязательно иметься в наличии. Требования к ним одинаковые: безопасность для детского здоровья, отсутствие токсичных веществ и слишком мелких деталей. В детском саду обязательно должны быть:

— Игрушки-персонажи: куклы, фигурки людей, животных и т.д..;

— Игрушки-предметы: посуда, игрушечные инструменты и др.; разного рода транспортные игрушки;

— Дидактические (обучающие) игры и игрушки: пирамидки, вкладыши, мозаики, головоломки и др.;

Настольно-печатные игры и материалы: разрезные картинки, паззлы, наборы с изображением фруктов, овощей, различных предметов; детское домино, настольные игры типа «Лото»;

— Материалы для простейшего экспериментирования: металлические, деревянные и другие предметы.

Сами родители, как правило, чаще всего приносят в детские сады именно развивающие игрушки и игрушки-персонажи, так как, по их мнению, это наиболее полезно для детей – и это правильно. Воспитатели соглашаются с ними – по результатам опроса, какие игрушки чаще всего родителей просят купить, больше 50% занимают развивающие игры – в том числе различные наборы из картона, — на втором месте стоит «кухонная утварь» — посудка, стульчики; на третьем – мягкие игрушки-персонажи.

В завершение можно добавить, что важнее всего не сама игрушка как таковая, а именно способ ее представления ребенку – чем интереснее воспитатель или родитель преподнесет игру, тем увлекательнее она покажется детям и тем больше пользы от нее можно получить.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

(ясли-сад) № 1 «Ромашка»

муниципального образования городской округ Красноперекопск

республики Крым

Конспект итогового комплексного занятия

(математика и развитие речи)

во второй младшей группе за II квартал

Тема: «Магазин игрушек»

Воспитатель:

Ульянова С.А.

г. Красноперекопск

2016 г.

Конспект комплексного занятия (математика и развитие речи)

во второй младшей группе за II квартал.

Тема: «Магазин игрушек».

Цель.

Выявить понимание детьми обобщающих слов (посуда, мебель, одежда, обувь, овощи, фрукты, инструменты). Определить умение детей составлять рассказы об игрушке.

Определить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); представления о длине предметов; о частях суток. Выявить умения определять пространственные направления: вверху – внизу, справа – слева.

Воспитывать активность, желание участвовать в общей работе, умение слушать указания и объяснения взрослого.

Методы и приёмы.

Словесные: беседа, вопросы, объяснения, инструкции.

Наглядные: демонстрация картинок, игрушек.

Игровые: игровая ситуация, проведение игр «День – ночь», «Чудесный сундучок».

Практические: упражнение с раздаточным материалом, счёт предметов.

Материал.

Раздаточный: бумажные фартучки, геометрические фигуры: жёлтый круг, красный и зелёный квадраты, синий треугольник.

Демонстрационный: игрушки: 5 белочек, 5 шишек, 2 медвежонка (большой и маленький), шарфики разного цвета (длинный и короткий); 3 машинки, пирамидка, матрёшка, собачка, кукла. Дидактические картинки с предметами: мебель, посуда, одежда, обувь, овощи, фрукты, инструменты. Сундучок с фигурами разного цвета (круги, квадраты, треугольники). Колокольчик.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Воспитатель приглашает детей в оформленный в игровой зоне «магазин игрушек»: «Ребята давайте отправимся сегодня в магазин игрушек. Проходите пожалуйста в наш магазин». (Дети проходят, садятся.)

- Скажите, сколько в магазине игрушек? (Много)

- Сколько сундучков? (Один)

- Сколько книг? (Ни одной)

2. Счёт.

- Кто сосчитает, сколько игрушек на верхней полке? (4)

(Воспитатель вызывает желающих детей по одному, и они выполняют счёт. Дают обобщающий ответ: «Всего 4 игрушки»)

- Сколько всего белочек? (5)

- Сколько всего мишек? (2)

- Сколько всего машинок? (3)

3. Длинный, короткий.

- Ребята, здесь потерялись шарфики: один длинный, другой короткий. (Демонстрирует) Как узнать, какой из них длиннее, а какой короче? (Приложить или наложить)

Методом наложения выясняют длину шарфиков.

- Ребята, скажите, какой шарфик мы завяжем маленькому мишке? (Короткий) А большому мишке? (Длинный)

4. Геометрические фигуры.

- Смотрите, какой красивый сундучок есть у нас в магазине. Что же в нём? (Воспитатель демонстрирует несколько разных фигур из сундучка). Ожидаемый ответ: фигуры.

- Сейчас мы поиграем в игру «Волшебный сундучок».

Проводится игра: каждый ребёнок берёт из сундучка фигуру и называет форму и цвет.

5. Сравнение двух групп предметов.

- Ребята, давайте поиграем с белочками. Раздадим им шишки. (Выкладывает на одну шишку меньше) Чего меньше, шишек или белочек? (Ответ) Как можно сделать поровну? (Обсуждается два варианта ответа: убрать белочку, добавить шишку) Что сейчас, можно сказать о количестве белочек и шишек? (Поровну)

6. Время суток. Физминутка.

Вопросы: Как называется время суток, когда на улице темно, а все люди спят?

Как называется время суток, когда мы просыпаемся и идём в детский сад?

Как называется время суток, когда мы играем, занимаемся, выходим на

прогулку?

Проводится п/и «День – ночь»: когда звенит колокольчик, дети ходят, прыгают и т.д., когда колокольчик замолкает - они останавливаются и «засыпают». Игра повторяется 2 – 3 раза.

7. Обобщающие слова.

- Ребята, вы знаете, что есть много магазинов и там можно купить другие предметы. Скажите, как называется магазин, где продаются вот эти предметы? (Воспитатель демонстрирует картинку с посудой) Ожидаемый ответ: посуда.

Таким же образом дети называют слова: мебель, одежда, обувь, инструменты, овощи, фрукты.

8. Рассказы об игрушке.

- Ребята, вы хотели бы купить в нашем магазине игрушку? (Ответ) Для того, чтобы купить игрушку нужно о ней рассказать. (Рассказы 3-4-х детей)

9. Пространственные направления.

- Ребята, а сейчас давайте подарим куклам, мишкам, белочкам красивые фартучки. Для этого украсим их геометрическими фигурами.

Работа с раздаточным материалом: украшение бумажных фартучков по инструкции воспитателя (положите вверху жёлтый круг, внизу синий треугольник, справа зелёный квадрат, слева красный квадрат).

10. Итог занятия.

Вопросы: Вам понравилось заниматься? Что больше всего понравилось?

Проект « Игрушки» во второй младшей группе

Краткая аннотация:

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности. Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства. Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда) ; технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты) ; игрушки - «орудия труда» (совочек, молоток, отвертка, щетка для подметания, игрушечки грабли с лопаткой - одним словом, игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых) ; игрушки - забавы; театральные, музыкальные, спортивные игрушки для детей всех возрастов. Крупногабаритные игрушки, с которыми ребенок играет не на столе, не на ковре или диване, а на просторной площадке двора или в большом зале для игр (самокаты, детские педальные автомобили, трактора, большие легко трансформирующиеся конструкции для строительства во дворе способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребенка движениям и ориентировке в пространстве). Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора.

Проблема: Формировать бережное отношение детей к игрушкам, взаимодействие с ними.

Тип проекта: краткосрочный (2 недели, групповой)

Участники проекта: дети, воспитатель, родители, специалисты ДОУ.

Объект исследования: игрушки.

Цель проекта:

Закрепить знания детей об «игрушках», сформировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначением игрушек, побуждать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам; способствовать накоплению опыта доброжелательных отношение детей и взрослых, умения играть вместе.

Задачи проекта:

Для детей:

1. Раскрыть сущность и особенности предметно-отобразительной игры детей младшего возраста - учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;

2. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета;

3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».

4. Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.

5. Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;

6.Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;

7.Развивать общение и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.

Для воспитателя:

1. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;

2. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно - отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.

Планируемый результат проекта:

Дети:

1.Пополнить представление детей об игрушках,

2. Проявлять интерес и желание играть с игрушками,

3.Развивать речевую активность детей,

4.Научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог,

5.Научить детей бережнее относиться к игрушкам,

6.Развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,

Родители:

1. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

2. Повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

3. В процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта:

Организация выставки: «Любимая игрушка моего ребенка»

Выставка детских работ на тему:«Игрушки»

Беседа с детьми «Правильные игрушки детей»

ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

1 этап – подготовительный.

Деятельность педагога:

· Изучает методическую литературу по теме.

· Определяет цели и задачи проекта.

· Наблюдает за детьми.

· Подбирает игры, литературу, иллюстрации, игрушки.

· Пополняет игровые уголки атрибутами.

· Организует разные виды игр для детей.

Деятельность детей:

· Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками.

· Рассматривают иллюстрации, рассматривание картины «Дети играют».

· Рассматривают игрушки.

Деятельность родителей:

· Наблюдают за детьми.

· Анкетирование родителей: “Игрушки”.

2 этап – формирующий..

Деятельность воспитателя:

· Организует беседы, развивающие игры, наблюдения.

· Чтение художественной литературы (стихов, потешек, песенок).

· Оказывает помощь при реализации деятельности.

· Пополнение предметно – развивающей среды группы.

· Подбор игрушек для игры “Какие бывают игрушки”.

Деятельность детей:

· Пытаются найти способы решения.

· Играют с игрушками.

· С помощью воспитателя выбирают игрушки для игры.

· Рассматривают иллюстрации, книги, игрушки.

· Повторяют за воспитателем действия, слова и фразы стихотворений.

Деятельность родителей:

· Привлекает родителей к осуществлению проекта.

· Подготовка памятки: “Какие игрушки приобретать детям?”

· Подготовка консультаций: “Игры для развития ребенка”, “Вы, ваши дети и игрушки”. (подбор художественной литературы, наблюдения).

· Оформление уголка для родителей- Выставка «Золотые ручки»-«Игрушки»

3 этап – итоговый.

Деятельность воспитателя:

· Анализирует работу.

· Представляет конспекты.

· Проводит мониторинг.

· Пополняет развивающую среду группы.

· Пополнение методической литературы.

· Оформляет выставки детских работ.

Деятельность детей:

· Активно играют с игрушками.

· Повторяют слова стихотворений об игрушках.

· С интересом наблюдают за играми с игрушками других детей, с родителями по изготовлению игрушки своими руками.

Деятельность родителей:

· Повышение активности родителей в жизни группы.

· Конкурс для родителей: «Игрушки» (участие в оформлении выставки« Любимая игрушка моего ребенка»).

Реализация проекта: март

Образовательная область: Познавательное развитие”.

Дидактические игры

1. «Знакомство с матрешкой». Цель: познакомить детей с народной игрушкой «матрешка».

2. «Разберем и соберем». Цель: учить детей вместе разбирать и собирать пирамидку.

3. «Наша Таня». Цель:обследование мяча - тонет или нет в воде. В виде экспериментальной деятельности.

4 .«Машина». Цель:обследование машины. Продолжать формировать представления у детей о транспорте, его назначении. Учить выполнять цепочку игровых действий.

5 .«Зайка». Цель: Обследование зайки. Развивать интерес детей к игрушке; вызвать желание играть игрушкой; продолжать учить действовать с ней.

6 .«Мишка». Цель: Обследование мишки. Расширить представления детей об игрушках. Учить детей помогать игрушкам в трудных ситуациях. Воспитывать отзывчивость, внимательность

С/ р игры.

1. «Новая кукла знакомиться с игровой зоной». Цель: напомнить детям названия предметов находящихся в игровых зонах.

2. «Грузовая машина везет мебель в новый дом». Цель: учить детей играть вместе.

3 . Игра с куклой “Угостим куклу чаем”. Цель: Учить детей поить куклу чаем (впоследствии мишку, зайца и т. д.) . Формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними. Воспитывать ласковое, заботливое отношение к кукле.

4 Игра «Мы уложим Мишку спать». Цель:Закрепить знания детей о последовательности процесса кормления и укладывания спать. Воспитывать заботливое отношение к игрушке – Мишке, желание играть с ним.

Театрализованные игры:

1. «В гостях у кукол». Цель: развивать чувство цвета, вызвать эмоциональный отклик на игровую ситуацию.

2. «Стройка». Цель: вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения.

Трудовые поручения:

1. «Укладываем игрушки спать». Цель: учить детей убирать игрушки на свои места.

2. «Помоем игрушки». Цель: учить детей взаимодействовать друг с другом и с воспитателем, развивать трудовую деятельность.

Познание. Сенсорное развитие:

1. «Пирамидка». Цель: учить последовательно собирать различные пирамидки.

2. «Из чего сделаны игрушки». Цель: учить определять названия игрушек и материал, из которого они сделаны.

3. «Игрушки в гостях у ребят». Цель: формировать способность детей к диалоговой речи, учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке.

4. «Корзина с игрушками». Цель: развивать умение понимать речь воспитателя, навык фразовой речи, способствовать усвоению обобщающего понятия «игрушки».

5. «Мы на стульчиках сидим на игрушки мы глядим». Цель: развивать умение понимать речь воспитателя, навык фразовой речи, способствовать усвоению обобщающего понятия «игрушки».

Конструирование:

1. «Полочка для игрушек». Цель: учить создавать несложные конструкции, развивать игровые навыки.

2. «Домики для игрушек». Цель: учить создавать постройки, разные по величине и обыгрывать постройки.

Формирование целостной картины мира:

1. «Любимые игрушки». Цель: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками, описывать игрушку и действия с ней.

2. «Для чего нужны игрушки». Цель: уточнить представления о том, для чего нужны игрушки.

Чтение художественной литературы:

1. А. Барто, стихи из цикла «Игрушки». Цель: Познакомить детей со стихотворениями.3. Ч. Янчарского, перевод с польского В. Приходько «В магазине игрушек».

2. Русский фольклор «Пошел котик на торжок», «Наша Маша маленька…».Цель: Познакомить детей с русским фольклором.

3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Наша Таня”.Цель: Помочь вспомнить стихи А. Барто из цикла «Игрушки». Дать возможность рассказать стихи полностью, развивать память; отработать правильное звукопроизношение; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

4 . Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Грузовик ”. Цель: Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки.

5 . Чтение и обыгрывание стихотворения Ю. Володина «Матрешка». Цель: Развивать память; речь. Вызвать желание играть с матрешкой.

6 . Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Зайка”. Цель:Помочь детям запомнить стихотворения из цикла «Игрушки» Агнии Львовны Барто и учить рассказывать его вместе с воспитателем.

7. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Уронили мишку на пол… ”. Цель: Воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, повторять отдельные слова; через художественный образ вызвать стремление любовно, бережно относиться к игрушкам.

Беседы на темы

“Зачем нужны игрушки? ”, “Моя любимая игрушка”, “Такие разные игрушки”, “Магазин игрушек”. Цель: Расширить знания детей об игрушках,играх с ними.

Художественное творчество. Рисование :

1. «Шарики воздушные, ветерку послушные». Цель: учить детей правильно держать карандаш, рисовать круги, располагая их по всему листу.

2. «Неваляшки – яркие рубашки». Цель: учить детей ритмичными движениями украшать силуэт неваляшки.

3 . Рисование «Дорога для грузовика». Цель: Развиваем умение рисовать пальчиком длинные и короткие линии.

Лепка:

1. «Мячики». Цель: учить детей лепить круглые формы.

2. «Колечки для пирамидки». Цель: учить детей раскатывать кусочки пластилина в ладонях прямыми движениями, свертывать в виде кольца.

Физическое развитие:

1. «Мой веселый звонкий мяч». Цель: Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст.

2. «Лохматый пес». Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом.

3. «Доползи до погремушки». Цель: учить детей ползать в заданном направлении.

4. Подвижная игра «Прокати мяч через ворота» .Цель:Совершенствовать умение детей прокатывать мяч в определённом направлении одной и двумя руками. Развивать глазомер, совершенствовать координацию движений и ловкость.

5 Подвижная игра «Воробушки и автомобиль ».Цель: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

6 Подвижная игра «Покатай матрешку». Цель: Продолжать формировать интерес и положительное отношение к сюжетным игрушкам, к действиям с ними.

7. Подвижная игра «Зайки и волк». Цель: Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

8 . Подвижная игра “ У медведя во бору… ”.Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).

Заключительный этап.

· Выставка: «Любимая игрушка моего ребенка».

· Выставка детских рисунков «Игрушки».

· Проведение бесед на тему «Правильные игрушки детей » , «Игрушки которые развивают»

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы :

1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую);

2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками; дети пополнили свои знания об игрушках. Во время самостоятельных игр и в совместных играх с педагогом, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, с удовольствием играют друг с другом.

3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;

4. Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

Перспектива на будущее:

Разработать перспективу проекта и в дальнейшем «Любимые игрушки». В будущем я хочу запустить ещё один проект «Мелкая моторика». Проект является актуальным, так как, помогает развивать познавательную сферу ребенка, мелкую моторику и сенсорные качества младшего дошкольного возраста. Этот проект поможет нам расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности, развить мелкую моторику и сенсорику.

Литература:

1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.

2. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г.

3. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

4. Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004г.

5. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / составитель Дёмина Е. С. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

6.Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. М.: Мозаика – Синтез, 2012.-128с.

7.Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий.- М.: Мозаика – Синтез, 2008.-58с.

8.Познание предметного мира: комплексные занятия. Первая младшая группа/автор – сост. Ефанова З.А.- Волгоград: Учитель, 2013.- 87с.

9.Тимофеичева И.В., Оськина О.Е.- Ладушки. Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста. Конспекты занятий / Под ред. Воровщикова С.Г.,-М.:УЦ “Перспектива”, 2013.-96с

Муниципальное дошкольное образовательное

автономное учреждение «Детский сад № 91 «Росинка» комбинированного вида г. Орска»

СЦЕНАРИЙ

интегрированной образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие», « Познавательное развитие», « Физическое развитие».

Тема: «В стране игрушек ».

Возрастная группа вторая младшая группа

Подготовила: Байтлесова Т. В. воспитатель

Орск, 2016 г.

Тема: « В стране игрушек »

Цель: расширить представление детей об игрушках.

Задачи:

Образовательные:

Обогащать словарь детей правильными названиями игрушек, их свойств и действий.

Упражнять детей отчетливо и правильно произносить слова с звуком [з] в словах и фразах;

Закреплять знания детей по теме: «игрушки»;

Развивающие:

Развитие слухового восприятия и речевого слуха (вслушиваться в звучание звуков, слов);

Закрепление знаний о геометрических фигурах, умение различать и называть основные цвета;

Закрепление счета в пределах пяти;

- развивать эмоциональную отзывчивость детей.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к игрушкам;

- воспитывать активность на занятиях, умение слушать ответы товарищей.

Работа над словарем : активизировать словарь детей по данной теме.

Приемы руководства деятельностью детей:

    обогащать словарь детей правильными названиями игрушек, их свойств и действий ;

    развитие слухового восприятия и речевого слуха (вслушиваться в звучание звуков, слов);

    закрепление знаний о геометрических фигурах, умение различать и называть основные цвета;

    Воспитывать у детей умение проявлять заботу и бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа: Игрушки – Заяц, Мишка, кукла Зоя, три корзины, геометрические фигуры, магнитная доска, демонстрационный материал (предметные картинки), ИКТ: презентация «Игрушки».

Виды детской деятельности в ОД:

Коммуникативная

Двигательная

Игровая

Познавательная .

Целевые ориентиры в раннем возрасте


Ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно- исследовательской деятельности; - активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; различает условную и реальную ситуации; ребёнок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы; склонен наблюдать, экспериментировать; - обладает элементарными представлениями из области живой природы;

- владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения;

- ребёнок может следовать правилам в разных видах деятельности, соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

- у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Планируемые результаты:

    Личностные: Э моционально выражает свои эмоции в движениях. Вступает во взаимодействие со взрослым и сверстниками при познавательной деятельности.

2. Интеллектуальные : Умеет выражать свои мысли, составлять простые предложения. Развивать внимание, воображение и логическое мышление.

3. Физические : Сформировано умение согласовывать движения со словом.

Критерии оценки деятельности детей в ОД

    Активность

    Самостоятельность

    Взаимодействие со сверстниками и взрослым

    Сопереживание

    Эмоциональность

    Способность управлять своим поведением и планировать свои действия

    Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)

    Выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданий.

Интеграция образовательных областей по содержанию и средствам решения образовательных задач:

Области

Средства интеграции

Решаемые задачи

Познавательное развитие

Выполнение игровых заданий по инструкции педагога - дидактическая игра «Собери фигурки» , просмотр ИКТ – презентации. Показ предметных картинок.

Обогащать представления детей об игрушках. Принимать активное участие в деятельности.

Беседа

Уточнить знания детей об игрушках. Учить поддерживать беседу с педагогом и сверстниками; управлять поведением, очередностью во время беседы. Воспитывать внимательное и бережное отношение к игрушкам.

Речевое развитие

Беседа

Учить выражать свои мысли, составлять простые предложения.

Развитие свободной диалогической речи в общении со сверстниками и взрослыми. Активизирование предлогов по данной теме. Формирование умения детей взаимодействовать со сверстниками.

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

Физическое развитие

Подвижная игра «Зайка серенький»

Укрепление мышц туловища и конечностей, формирование правильной осанки, быстроты реакции и ловкости.

Коррекционное развитие

Ритмические упражнения

Развивать внимание, воображение и логическое мышление. Развитие высших психических функций (памяти, внимания, мышления). Развитие навыка согласованности движения руки со словом. Автоматизация звуков – з - в свободной речи. Активизация речевой деятельности.

Ход интегрированной деятельности

Части НОД

Содержание

Области

Временной отрезок

1. Вводная часть .

Создание мотива для деятельности детей (психогимнастика)

Организационный момент:

Создание мотивации для деятельности детей (психогимнастика – включение детей в деятельность, создание положительного эмоционального настроя).Дети играют на ковре. Воспитатель садится рядом. Воспитатель: Вы любите игрушки? Дети: (Да).

Воспитатель: И у вас, конечно, есть любимые игрушки – машинки, куклы, кубики и другие. А вы знаете, что игрушки могут огорчаться, радоваться или грустить? Когда дети игрушки бросают, кидают, ломают - игрушки огорчаются и плачут, а если берегут, после игры убирают на место – они радуются и улыбаются.

Дети встают в круг.

2. Мотивация

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в Страну Игрушек. Представьте себе, что не игрушки пришли к нам в гости, а мы с вами сейчас по волшебству окажемся в Стране Игрушек.

Воспитатель: Покружись, повертись в стране игрушек. (дети закрывают глаза и повторяют за воспитателем.)

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

3 минут

2.Основная часть .

Беседа, актуализация личного опыта детей. Дидактическая игра «Собери фигурки», Подвижная игра:

«Зайка серенький»

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в стране игрушек. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые игрушки! Сколько здесь игрушек?

Дети: много.

Воспитатель: Я предлагаю вам подойти поближе и рассмотреть их. Воспитатель: Ребята кто это? Дети: Ответы Воспитатель: Поздороваемся с мишкой. Дети: Здравствуй мишка (дети берут за лапу) Воспитатель: Ребята скажите, а какой мишка? Что любит мишка есть? (мед) . Воспитатель: Мишка, а мы знаем про тебя стихотворение. Ребят я предлагаю вам прочитать стихотворение «Мишка косолапый» (чтение стихотворения и имитация движений). Воспитатель: Мишка вас благодарит, ему очень понравилось! И он хочет пойти вместе с нами. (берут Мишку с собой.)

Воспитатель: Ой ребята, а кто же это у нас здесь сидит. Дети: Кукла. Воспитатель: А давай те мы с ней познакомимся. Присаживайтесь на стулья. (дети садятся на стулья).

Воспитатель: Здравствуй меня зовут Татьяна Владимировна, а тебя? (говорит на ушко) Воспитатель : Ребят ее зовут Зоя.

Воспитатель: Ребят представьтесь как вас зовут.

Воспитатель: Ой она мне что - то говорит? Послушайте рассказ про куклу: «У Зои была обезьянка Зи-зи. Обезьянка была очень озорная и всегда прятала от Зои игрушки. У Зои были мозаика, зонт, зеркало, замок, зебра». (на магнитной доске показ картинок) Воспитатель: А скажите, как зовут куклу? Кто был у Зои? Как звали обезьянку? Какие игрушки были у Зои? (спросить у каждого)

Воспитатель: Ребята, а у Зои была ещё одна игрушка, но Зи-зи её так далеко спрятала, что Зоя не может найти. Я сейчас вам прочитаю загадку, а вы угадайте о ком я говорю?

Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, грызет морковку.

Воспитатель: Правильно, это заяц. Воспитатель: А как Заяц прыгает?

Воспитатель: Поможем Зое найти зайца?

Воспитатель: Тогда идем искать?

Дети: Идем.

Воспитатель с детьми ищут на полке, под столом, у стула.

Воспитатель подводит детей к шкафчику, где сидит заяц. Дети находят зайца.

Воспитатель: Ой ребята, заяц у нас что-то такой грустный?

Обучение детей диалогической речи .

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы узнать, что случилось с зайцем?

Дети: Спросить у него.

Воспитатель: Спрашивайте.

Дети: Заяц, а почему ты такой грустный?

Воспитатель: Он говорит, что нечаянно рассыпал геометрические фигурки. Предлагаю помочь зайцу собрать геометрические фигуры и сложить их в корзины.

Воспитатель: Вот в эту корзину мы складываем треугольники. В эту квадраты. В эту круги.

Воспитатель: Ой как мы быстро собрали геометрические фигуры. Молодцы. (собрав геометрические фигуры дети, вместе с воспитателем называют геометрические фигуры по цвету и определяют количество в каждой корзине.)

Воспитатель: Вот и готово.

Воспитатель: Заяц предлагает поиграть с ним. Поиграем.

Дети: Да.

Дети встают в кружок. «Зайка серенький сидит» Педагог произносит слова, дети выполняют движения.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать . Воспитатель: Молодцы ребята. Зайцу очень понравилось с нами играть. Воспитатель: Ну тогда мы возвращаемся в группу вместе с нашими друзьями.

Воспитатель: Покружись, повертись в нашей группе окажись? (дети повторяют за воспитателем).

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Коррекционная работа

10 минут

минут

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей.

Рефлексия:

Воспитатель: Присаживайтесь ребята.

Где мы сегодня побывали? (в Стране Игрушек).

Кого мы встретили в Стране игрушек?

Что вам понравилась больше всего? (спросить каждого)

Мне очень понравилось, как вы играли. Теперь я предлагаю вам посмотреть презентацию про игрушки.

Молодцы!

Коммуникация

Социализация

2 минут

Длительность интегративной деятельности: 15 минут.

Список использованной литературы:

Что еще почитать