Проект новый год средняя группа. Погружение в проблему. Участники проекта, их роль в реализации проекта

МКДОУ «ДС ОВ «Березка» Проект «Любимый народный праздник Новый год» средняя группа воспитатели: Плотникова Т.Е. Димова Г.Г. п. Пурпе 2013г. Мотив: Зная, что наступила зима, на календаре – декабрь, наблюдая за тем, как город украшается к новому году. Разучивая на музыкальноритмических занятиях новогодние песни и танцы, дети заговорили о приближающемся празднике – Новом годе, стали делится впечатлениями о прошлых праздниках, приносить фотографии. Модель трех вопросов: Что мы знаем про Новый год Новый год – праздник для детей. Что мы хотим узнать про Новый год? Откуда взялся Новый год? Как мы это узнаем? Почитать книги. Послушать сказки. В Новый год ставят елки. Как пришел к нам новый год? Посмотреть мультфильмы. Почему наряжают елку? Дед мороз приносит подарки. Откуда взялся Дед мороз? Пригласить в гости деда мороза. Собрать картинки. Кто такая Снегурочка? Украшают дом и елку. Все веселятся, радуются, танцуют и поют. Все ходят в шубах и валенках, теплых штанах. Катаемся на санках. Ходим в гости. Понаблюдать в окошко. Как отмечают этот праздник в других странах? Украсить группу и елку, готовиться к празднику. Сделать аппликации, нарисовать рисунки и т.п. 1 этап Цель: - дать детям расширенные знания о празднике Нового года. - формировать эмоциональную отзывчивость, желание принести радость другому. Задачи: 1. Обогащать знания детей по теме «Новый год» 2. Познакомить детей с историей возникновения праздника в России, с его традициями и обычаями. 3. Развивать познавательный интерес, познавательно – мыслительную активность через работу с книгами, иллюстрациями и т.д. 4. Учить детей умению рассуждать, делиться знаниями с другими детьми. 5. Формировать доброжелательное отношение друг к другу. 6. Формировать эмоциональное отношение к празднику. Вывод: 1. Дети проявляют большой интерес к празднику – новому году. 2. У детей поверхностные знания: они не знакомы с историей праздника. 3. Дети проявляют эгоцентрическое отношение к празднику: подарок только для себя. Виды работы: Сбор информации. Подбор иллюстративного материала. Отбор художественной литературы, публицистического материала. Организованная и неорганизованная деятельность. Совместная и самостоятельная деятельность. Создание праздничного уголка. Участие в конкурсе «Елочка красавица». Презентация проекта. Предполагаемый результат: Владение детьми информацией: Новый год имеет глубокие исторические корни. В других странах есть интересные обычаи и традиции. Наш дед Мороз живет в Великом Устюге и не надо его путать с СантаКлаусом. Откуда елочка пришла? Создание необходимой эмоциональной атмосферы для встречи Нового года. Участники проекта - дети средней группы - педагоги детского сада - родители средней группы - музыкальный руководитель Срок проекта: 1 неделя 2 этап: Разработка проекта. Беседы с детьми: Что такое Новый год? Какова история праздника? Где живет дед Мороз? Как встречают Новый год в других странах? Почему на Новый год наряжают елку? Кто такой Санта–Клаус? Кому дарить подарки? Когда наступает Новый год? Что значит «куранты бьют»? Что такое коляда? Художественная литература: Чтение: Андерсен Г.Х. «Снежная королева»; Барто А. «Дело было в январе», «В защиту Деда Мороза», «Деды-близнецы»; Благинина Е. «Стихи о елке, о сером волке, о стрекозе и о бедной козе»; Воронкова Л. «Таня выбирает елку»; Даль В. «девочка Снегурочка»; Дружинина «Новогодние подарки»; Зощенко М. «Елка»; Клокова М. «Дед Мороз»; Кудашева Р. «Елка»; Русские народные сказки «Снегурочка», 2два мороза», «Морозко»; Сутеев В. «Елка», «Про елки»; Токмакова И. «Живи, елочка!» Ушинский К.Д. «Проказы старухи зимы». Заучивание: Александрова З. «Дед Мороз» Артюхова Н. «У этого дедушки…» Воронкова Л. «Дед мороз» Золотухина Т. «Метель» Кудрявцев Н. «Новогодняя хороводная» Лагздынь Г.Р. «Елка» Найденова Н. «Новый год» Токмакова Е. «Как на горке…» Трутнева Е. «С Новым годом!» Фатьянов А. «Снежинка». Образовательные ситуации: 1. «Когда отмечают новый год» Цель: познакомить с историей праздника, его русскими традициями. 2. « Когда родился дед мороз» Цель: познакомить детей с историей происхождения такого персонажа. Как дед мороз. 3. «Традиции и обычаи разных стран» Цель: расширять кругозор детей, дать им сведения об обычаях и традициях жителей других стран при встрече Нового года. 4. Итоговая беседа «Новый год – праздник волшебства и радости» Цель: систематизировать представления детей о Новогоднем празднике, его истории, традициях и обычаях в России и других странах; развивать представление о древнерусских обычаях. Совместная и самостоятельная деятельность Рисование «Новогодние картинки» Лепка «Что я бы хотел подарить деду Морозу» Аппликация «Украшаем елку» Конструирование Деда Мороза и Снегурочки Поделки для украшения группы (снежинки, фонарики, флажки) Изготовление атрибутов и элементов костюмов к празднику Украшение группы к новому году Создание поздравительных открыток и приглашений Украшение Новогодней елки Оформление коллекции новогодних открыток Разучивание танцев и песен Создание письма деду Морозу 3 этап: Реализация проекта 4 этап: Презентация Праздник «Новый год» и подведение итогов конкурса «Елочка – красавица» Познавательная ценность проекта: дети приобрели объем сложных знаний о празднике, его истории, традициях, обычаях, атрибутах. Эмоциональная ценность: значимость дружеского отношения к другим, к празднику. Создание уголка «Новый год» Цель: создать целостную систему наглядного материала на новогоднюю тему с целью обогащения знаний детей, создание эмоциональной атмосферы. Детская художественная литература; Папки: Иллюстративный материал (сбор) «Традиции жителей Земли» Набор разрезных картинок; Украшенная ель; Поделки детей (мини-выставка); Самодельные елки для конкурса «Елочка-красавица»; Видеотека: сказки, мультфильмы по новогодней тематике; Пазлы; Коллекция открыток; Фотовыставка «Наш веселый Новый год» Конспект занятия «Украсим елочку» (средняя группа) Тема: Украсим елочку. Техника: Аппликация из мятой бумаги. Цели: Закрепление названия времени года и сезонных изменений в природе; знакомство с методом аппликации из мятой бумаги; развитие мелкой моторики рук; закрепление названия цветов: желтый, белый, синий, розовый. Материалы: Объемная елочка из картона; кусочки разноцветной мягкой бумаги; клей; мисочка; наряженная елка. Предварительная работа: Чтение новогодних стихотворений; рассматривание украшенной к празднику елки; наблюдения за сезонными изменениями в природе во время прогулки. Основная часть: (Дети сидят полукругом на стульчиках). Воспитатель: Дети, давайте вспомним, какое сейчас время года? Правильно, зима. А если мы посмотрим за окошко, что мы увидим? Да, повсюду снег: и на деревьях, и на песочнице, и на дорожке. А знаете ли вы, какой скоро будет праздник? (ответы детей)Конечно, Новый год! Кто приходит к нам на Новый год? (ответы детей) Да, Дедушка Мороз, он приносит нам подарки и присылает из леса елочку. Посмотрите на нашу елку в группе, какая она? (ответы детей). Воспитатель читает стихотворение: Посмотри в дверную щелку Ты увидишь нашу елку. Наша елка высока, Достает до потолка. А на ней висят игрушки От подставки до макушки. (Е. Ильина)

Краткосрочный проект" Новый год стучится в двери"

Пономарева И. В. , Алборова Е. С.

Вид проекта: познавательно игровой проект.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели группы, специалисты, родители воспитанников.

Образовательная область: познавательное развитие.

Актуальность темы: С ранних лет любой человек знает, что такое праздники и желает, чтобы их было как можно больше. Человеку свойственно стремиться к радостному и светлому ощущению.

Праздники это важный фактор формирования маленького человека. Жизнь ребёнка необходимо наполнить праздниками как можно больше ведь они делают нас добрее, отзывчивее, щедрее.

У детей праздники пробуждают интерес к творчеству, воспитывают умение жить в коллективе, содействуют накоплению опыта поведения в обществе, проявлению инициативы и самостоятельности.

Каким бы ни был повод для проведения праздника, всегда найдётся возможность познакомить детей с новыми фактами, помочь им проявить свои знания, умение думать, размышлять и творить.

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: Зачем наряжают ёлку? Настоящий ли Дед Мороз? Где он живёт? А принесёт Дед Мороз подарки? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новый год стучится в двери.»

Данный проект направлен на приобщение детей к праздникам, их особенностям проведения. Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью погрузиться в предновогодний ураган впечатлений и радостного ожидания чуда.

Цель проекта: формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года.

Задачи:

  • Разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.
  • Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок) .
  • Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.
  • Закреплять знания об атрибутах новогоднего праздника.
  • пробуждать интерес к творчеству
  • учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами
  • способствовать накоплению опыта общественного поведения
  • развивать элементарные математические представления.
  • Активизация словаря по теме (елка, подарок, Дед Мороз, Снегурочка, праздник, календарь)

Предполагаемый результат :

Обогащение знаний детей о Новогоднем празднике

Осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника – Новый год

Активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году

Продукты проекта:

Новогогдний праздник «Здравствуй, здравствуй Новый год!»

Ресурсное обеспечение проекта:

Материально-техническое оснащение:

  • Подборка мультипликационных фильмов (Про Новогодние приключения)
  • Адвент календарь
  • Подбор художественных произведений (сказки про зиму и Новый год)

Методические пособия:

Сборник загадок, стихов, сказок и рассказов о зиме и Новогоднем празднике.

Конспекты организованной деятельности с детьми: совместная деятельность по познавательному развитию на тему «Новогодний праздник», беседы, праздник «В гостях у Деда Мороза».

В. А. Деркунская Проектная деятельность дошкольников, учебно-методическое пособие, Москва, 2012г.

И. А. Лыкова «Лоскутные куколки»

Т. Н. Доронова «Дошкольникам об искусстве»

И. Каплунова «Праздник каждый день»

Т. Г. Гризик «Познаю мир»

Погружение в проблему:

Гуляя на прогулке по территории детского сада было обращено внимание детей, на украшенные снежинками и узорами окна в детском саду и близлежащих домах. После чего последовал вопрос детям –почему украсили окна и к какому празднику готовятся люди? Хотят они тоже украсить группу к Новому году и узнать про этот праздник?

В группе встал вопрос, как узнать, сколько дней осталось до Нового года, что для этого нужно сделать? Так появился «Адвент Календарь» волшебное чудо дерево

Реализация проекта «Новый год стучится в двери»

Подготовительный этап:

1. Определение темы проекта;

2. Формулирование цели и задач;

3. Составление плана реализации основного этапа;

4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта;

5. Информирование родителей о задачах и содержании проекта.

Основной этап:

Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых

Познавательно-речевое развитие.

Коммуникация:

  • Составление и изготовление «Адвент Календаря»
  • Тематические занятия и беседы «Что такое праздник Новый год», «Правила поведения на новогоднем празднике », «Что я хочу попросить у Деда Мороза на Новый год», «Как украсить свой дом к Новому году »
  • Составление описательных рассказов по сюжетным картинам «Новогодняя ёлка», «Дед Мороз в гостях у ребят », «Как дети готовились к встрече Деда Мороза », «Зима в лесу»
  • Дидактические игры «Кто, где живёт», «Наряди ёлку»
  • Описательные загадки про живую и неживую природу зимой (про зверей, сезонные явления, зимние осадки)
  • Знакомство с настоящей Ёлкой.
  • Словесные игры «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза », «Скажи наоборот»
  • Подвижные игры «Замри», «Рукавичка»,«Заморожу», «Передай посох»
  • Традиция: встречи с интересным человеком – музыкальным руководителем на тему: «Скоро, скоро Новый год»
  • Социально-личностное развитие:
  • Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Магазин игрушек», «Парикмахерская»
  • Чтение художественной литературы:
  • Рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике.
  • Познавательные сказки о зимней природе.
  • Просмотр мультфильмов: «Тимошкина ёлка», «Снеговик-почтовик», «Снегурочка», «Сказка про Новый год», «Дед Мороз и лето», «Когда зажигаются ёлки»,«Ёжик-Ёлка», «Рукавичка», «Новогоднее путешествие»

Книжный уголок:

Книги для чтения, рассматривания и обсуждения:

«Когда это бывает»

«Что такое Новый год»

«Снегурочка»

«Зимовье зверей»

Стихи про Новый год

Художественно-эстетическое развитие:

Приглашение на праздник.

Открытки к Новому году

Аппликация « Снеговики».

Письмо Деду Морозу «Мой подарок»

Рисунки и аппликация на новогоднюю тематику «Деревья в снегу», «Новогодняя ёлка», «Гирлянда на ёлку»

Коллекция «Новогодние открытки»

Поделки из бумаги (снежинк, флажки, гирлянды)

Альбом «Новый год» (иллюстрации)

Выставка детских рисунков на Новогоднюю тематику

Поделки из пластилина «Снеговик», «Дед Мороз», «Снегурочка»

Разучивание стихов, песен, танцев про Новый год

Взаимодействие с семьей.

Конкурс «Новогоднее чудо»

Консультация «Готовимся к Новому году»

Мастер-класс «Символ года Овечка»

Украшение Ёлки

Украшение группы

Завершающий этап

Новогодний праздник «Здравствуй, здравствуй Новый год».

Выполнение проекта:

В процессе шла работа с детьми и родителями.

Рассматривание рисунков, картин, просмотр мультфильмов.

Знакомство с художественной литературой.

Прослушивание аудио записей.

Изготовление поделок, атрибутов к празднику.

Роль родителей в реализации проекта:

Консультации: «Новый год в кругу семьи».

Изготовление новогодних украшений.

Наглядная информация про Новый год.

Изготовление символа года Овечка.

Участие специалистов:

Разучивание песен, стихов, хороводов.

Знакомство с зимними играми- забавами.

Изготовление атрибутов.

Продукт проектной деятельности :

Замечательно прошедший праздник.

Выставка детских работ.

Масса радостных впечатлений.

Автор Саясова Валентина Валерьевна, воспитатель Красноборского детского сада, Шатковского района, Нижегородской области.
Описание материала. Материал будет интересен воспитателям средней и старших групп, родителям детей 4-7 лет.
Тема проекта «Петя, Петя, Петушок»
Вид проекта: исследовательско-творческий
Срок : краткосрочный (2 недели)
Место проведения: средняя группа МДОУ Красноборский детский сад «Колосок»
Участники: дети средней группы, воспитатель и родители
Проблема: как изготовить эмблему нового 2017 года?
Образовательные области: “Социально-коммуникативное развитие”,
Познавательное развитие”, «Речевое развитие», “Художественно-эстетическое развитие”, «Физическое развитие»
Ожидаемые результаты проекта : дети смогут самостоятельно изготовить эмблему нового года- Петушка.
Введение
Вот уже совсем скоро Новый год. А какой же новый год без его покровителя. 2017- этот год Петуха.

По восточному календарю – это год Красного Огненного Петуха- символ обновления и начала чего-то нового, неизвестного. Петух- покровитель упорных и уверенных в себе людей. И что бы у нас всё получилось в новом году нужно быть рассудительными и упорными в достижении своих целей.
Поэтому я решила настроить родителей и детей на позитив в Новом году и предложила принять участие в новом проекте.

Цель: формировать у детей творческие, эстетические чувства, положительные эмоциональные переживания, вовлечь родителей в совместную работу над проектом, создать радостную предпраздничную атмосферу.
Задачи проекта:

Познавательное развитие .
Продолжать знакомить с объектами живой природы, подвести к пониманию того, что петух-это хозяин своей семьи, который заботится и защищает её.
Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие. Способствовать включению семьи в процесс реализации проекта.
Социально-коммуникативное
Способствовать формированию досуговых компетенций. Учить действовать согласовано, договариваться о взаимодействиях.
Речевое.
Активизировать в речи детей и уточнить понятия, связанные с праздником Новым годом, эмблемами Нового года. Учить использовать различные средства выразительности речи, мимику, пластику для передачи характера и особенностей поведения персонажей сказок.
Художественно-эстетическое.
Развивать познавательный интерес к нетрадиционной технике аппликации, рисования. Способствовать развитию творческих способностей, воображению детей. Формировать желание использовать результаты своего труда для украшения группы к празднику.
Физическое развитие. Способствовать обогащению двигательного опыта детей, формировать осознанное отношение к своему здоровью.
Подготовительный этап:
Подбор литературы для прочтения её детям, оформление книжного уголка.


Распечатывание картинок для раскрашивания «Петушок». Подбор информации для родителей «Нетрадиционные методы рисования и аппликации -это как?»
Основной деятельный этап
Познавательное развитие: Беседа «Кто такой петух?» (цель: формировать представление о том, что петух- глава птичьего семейства, заботливый и ответственный, развивать связную речь, закреплять знания о домашних птицах).


Беседа «Что такое эмблемы Нового года?» (цель: помочь понять детям, что каждый год носит название какого-либо животного из 12 по восточному календарю).
Художественно- эстетическое развитие: аппликация «Петушок из геометрических фигур», рисование «Раскрасим петушка»,


конструирование «Дом для петушка и его семьи.», лепка «Дымковский петушок»
Речевое развитие: рассматривание фотографий и картин с изображением петуха, составление рассказов по ним. Отгадывание загадок о петушке, чтение потешек, стишков. Чтение произведений и обсуждение прочитанного:
Русские народные сказки:
«Петушок и бобовое зёрнышко», «Заюшкина избушка», «Петушок- золотой гребешок и чудо- меленка», «Лиса, заяц и петух».
Авторские сказки:
К.Д. Ушинский «Умей обождать», В. Сутеев «Волшебные краски».
Социально-коммуникативное развитие : сюжетно-ролевая игра «Семья».
Физическое развитие: познакомить с новой подвижной игрой «Трух, трух, трух, ходит по двору Петух…»
Работа с родителями: Консультация на тему «Нетрадиционные методы рисования и аппликации -это как?» Совместная деятельность с детьми «Укрась петушка» (цель: способствовать укреплению семейных отношений родителей и детей, создать предпраздничное настроение)


Заключительный этап
Выставка творческих работ детей и работ совместной с родителями деятельности.



Итоги проекта:
1. У детей сформировался интерес к творчеству.
2. Дети с желанием готовятся к Новогоднему празднику.
3. Обогатился и активизировался словарь детей.
4. У родителей возникло желание сделать ещё что-то для украшения группы

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 МКДОУ «ДС ОВ «Березка» Проект «Любимый народный праздник Новый год» средняя группа воспитатели: Плотникова Т.Е. Димова Г.Г. п. Пурпе 2013г.

2 Мотив: Зная, что наступила зима, на календаре декабрь, наблюдая за тем, как город украшается к новому году. Разучивая на музыкальноритмических занятиях новогодние песни и танцы, дети заговорили о приближающемся празднике Новом годе, стали делится впечатлениями о прошлых праздниках, приносить фотографии. Модель трех вопросов: Что мы знаем про Новый год Новый год праздник для детей. В Новый год ставят елки. Дед мороз приносит подарки. Украшают дом и елку. Все веселятся, радуются, танцуют и поют. Все ходят в шубах и валенках, теплых штанах. Что мы хотим узнать про Новый год? Откуда взялся Новый год? Как пришел к нам новый год? Почему наряжают елку? Откуда взялся Дед мороз? Кто такая Снегурочка? Как отмечают этот праздник в других странах? Как мы это узнаем? Почитать книги. Послушать сказки. Посмотреть мультфильмы. Пригласить в гости деда мороза. Собрать картинки. Понаблюдать в окошко. Украсить группу и елку, готовиться к празднику. Сделать аппликации, нарисовать рисунки и т.п. Катаемся на санках. Ходим в гости.

3 1 этап Цель: - дать детям расширенные знания о празднике Нового года. - формировать эмоциональную отзывчивость, желание принести радость другому. Задачи: 1. Обогащать знания детей по теме «Новый год» 2. Познакомить детей с историей возникновения праздника в России, с его традициями и обычаями. 3. Развивать познавательный интерес, познавательно мыслительную активность через работу с книгами, иллюстрациями и т.д. 4. Учить детей умению рассуждать, делиться знаниями с другими детьми. 5. Формировать доброжелательное отношение друг к другу. 6. Формировать эмоциональное отношение к празднику. Вывод: 1. Дети проявляют большой интерес к празднику новому году. 2. У детей поверхностные знания: они не знакомы с историей праздника. 3. Дети проявляют эгоцентрическое отношение к празднику: подарок только для себя.

4 Виды работы: Сбор информации. Подбор иллюстративного материала. Отбор художественной литературы, публицистического материала. Организованная и неорганизованная деятельность. Совместная и самостоятельная деятельность. Создание праздничного уголка. Участие в конкурсе «Елочка красавица». Презентация проекта. Предполагаемый результат: Владение детьми информацией: Новый год имеет глубокие исторические корни. В других странах есть интересные обычаи и традиции. Наш дед Мороз живет в Великом Устюге и не надо его путать с Санта- Клаусом. Откуда елочка пришла? Создание необходимой эмоциональной атмосферы для встречи Нового года. Участники проекта - дети средней группы - педагоги детского сада - родители средней группы - музыкальный руководитель Срок проекта: 1 неделя

5 2 этап: Разработка проекта. Беседы с детьми: Что такое Новый год? Какова история праздника? Где живет дед Мороз? Как встречают Новый год в других странах? Почему на Новый год наряжают елку? Кто такой Санта Клаус? Кому дарить подарки? Когда наступает Новый год? Что значит «куранты бьют»? Что такое коляда? Художественная литература: Чтение: Андерсен Г.Х. «Снежная королева»; Барто А. «Дело было в январе», «В защиту Деда Мороза», «Деды-близнецы»; Благинина Е. «Стихи о елке, о сером волке, о стрекозе и о бедной козе»; Воронкова Л. «Таня выбирает елку»; Даль В. «девочка Снегурочка»; Дружинина «Новогодние подарки»; Зощенко М. «Елка»; Клокова М. «Дед Мороз»; Кудашева Р. «Елка»; Русские народные сказки «Снегурочка», 2два мороза», «Морозко»; Сутеев В. «Елка», «Про елки»;

6 Токмакова И. «Живи, елочка!» Ушинский К.Д. «Проказы старухи зимы». Заучивание: Александрова З. «Дед Мороз» Артюхова Н. «У этого дедушки» Воронкова Л. «Дед мороз» Золотухина Т. «Метель» Кудрявцев Н. «Новогодняя хороводная» Лагздынь Г.Р. «Елка» Найденова Н. «Новый год» Токмакова Е. «Как на горке» Трутнева Е. «С Новым годом!» Фатьянов А. «Снежинка».

7 Образовательные ситуации: 1. «Когда отмечают новый год» Цель: познакомить с историей праздника, его русскими традициями. 2. «Когда родился дед мороз» Цель: познакомить детей с историей происхождения такого персонажа. Как дед мороз. 3. «Традиции и обычаи разных стран» Цель: расширять кругозор детей, дать им сведения об обычаях и традициях жителей других стран при встрече Нового года. 4. Итоговая беседа «Новый год праздник волшебства и радости» Цель: систематизировать представления детей о Новогоднем празднике, его истории, традициях и обычаях в России и других странах; развивать представление о древнерусских обычаях.

8 Совместная и самостоятельная деятельность Рисование «Новогодние картинки» Лепка «Что я бы хотел подарить деду Морозу» Аппликация «Украшаем елку» Конструирование Деда Мороза и Снегурочки Поделки для украшения группы (снежинки, фонарики, флажки) Изготовление атрибутов и элементов костюмов к празднику Украшение группы к новому году Создание поздравительных открыток и приглашений Украшение Новогодней елки Оформление коллекции новогодних открыток Разучивание танцев и песен Создание письма деду Морозу 3 этап: Реализация проекта 4 этап: Презентация Праздник «Новый год» и подведение итогов конкурса «Елочка красавица» Познавательная ценность проекта: дети приобрели объем сложных знаний о празднике, его истории, традициях, обычаях, атрибутах. Эмоциональная ценность: значимость дружеского отношения к другим, к празднику.

9 Создание уголка «Новый год» Цель: создать целостную систему наглядного материала на новогоднюю тему с целью обогащения знаний детей, создание эмоциональной атмосферы. Детская художественная литература; Папки: Иллюстративный материал (сбор) «Традиции жителей Земли» Набор разрезных картинок; Украшенная ель; Поделки детей (мини-выставка); Самодельные елки для конкурса «Елочка-красавица»; Видеотека: сказки, мультфильмы по новогодней тематике; Пазлы; Коллекция открыток; Фотовыставка «Наш веселый Новый год»

10 Конспект занятия «Украсим елочку» (средняя группа) Тема: Украсим елочку. Техника: Аппликация из мятой бумаги. Цели: Закрепление названия времени года и сезонных изменений в природе; знакомство с методом аппликации из мятой бумаги; развитие мелкой моторики рук; закрепление названия цветов: желтый, белый, синий, розовый. Материалы: Объемная елочка из картона; кусочки разноцветной мягкой бумаги; клей; мисочка; наряженная елка. Предварительная работа: Чтение новогодних стихотворений; рассматривание украшенной к празднику елки; наблюдения за сезонными изменениями в природе во время прогулки. Основная часть: (Дети сидят полукругом на стульчиках). Воспитатель: Дети, давайте вспомним, какое сейчас время года? Правильно, зима. А если мы посмотрим за окошко, что мы увидим? Да, повсюду снег: и на деревьях, и на песочнице, и на дорожке. А знаете ли вы, какой скоро будет праздник? (ответы детей)конечно, Новый год! Кто приходит к нам на Новый год? (ответы детей) Да, Дедушка Мороз, он приносит нам подарки и присылает из леса елочку. Посмотрите на нашу елку в группе, какая она? (ответы детей). Воспитатель читает стихотворение: Посмотри в дверную щелку - Ты увидишь нашу елку. Наша елка высока, Достает до потолка. А на ней висят игрушки - От подставки до макушки. (Е. Ильина)


Среднесрочный проект для старшей группы Воспитатель:Жамсаранова Л.Д Актуальность Новый год один из самых весёлых и волшебных праздников, который любят, ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 «Березка» компенсирующего вида города Фурманова Новый год у ворот! Образовательно-воспитательный проект 2016г. Педагогический проект «Новый

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 3 «Колосок» Проект Направление деятельности: художественно-эстетическое развитие Образовательная область: Познание. Возрастная

Практико-ориентированный проект «Ёлочка-красавица» разработан и осуществлён воспитателем Федотовой Марией Алексеевной с детьми и родителями 2 младшей группы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с.нижняя

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 96 г. Липецка ПРОЕКТ «СКОРО ПРАЗДНИК НОВЫЙ ГОД!» Подготовили: Немкина О.М. Михалева В.Н. Педагог-психолог Плотникова

Структурное подразделение «Детский сад 19» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средняя общеобразовательная школа 2 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской

Тема: «Новогодний переполох» Паспорт проекта Название проекта Автор проекта Родители автора проекта Руководитель проекта Вид проекта Сроки реализации проекта Проблема проекта Гипотеза Цель проекта Задачи

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 Проект «Почему Дед Мороз никогда не снимает шубу» Выполнила: воспитатель Старшей группы Б Васенина Н. И. Кизел 2016г. Проект

Презентация проекта «В гости Ёлочка пришла» 2 средней группы МКДОУ д/с249 Авторы проекта: Воспитатель 1 квалификационной категории - Консур Е.Л. Воспитатель 1 квалификационной категории - Коваленко Н.В.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 38 муниципального образования Тимашевский район Творческо-исследовательский проект «Праздник к нам приходит!» Подготовила: воспитатель

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Зелёная Ёлочка живая иголочка!» СРЕДНЯЯ ГРУППА «ГНОМИКИ» Воспитатель: Ю.А. Дяденко ДЕКАБРЬ 2016г. Экологический проект «Зелёная Ёлочка живая иголочка!» Вид проекта: групповой, творческий,

Проект «Зимушка-зима!» средняя группа «Б» Подготовили: Асташенкова А.А., Сапунова Т.И. -воспитатели МДОУ «Детский сад 2 г. Белый Вид проекта: краткосрочный (с 1.12.2015.по 15. 01.2016г.) Участники проекта:

МАДОУгорода Нижневартовска ДС 21 «Звездочка» Проект «Новогодний Календарь» Ответственные: Воспитатель: Дмитриева О.В. Воспитатель: Нагаева Ю.С. Проект «Новогодний Календарь» Участники проекта: Дети средней

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад 2 «Колосок» Воспитатель: Подгорнова Галина Васильевна Цель: Создание условий для развития у воспитанников

Актуальность. Проект «Новогодняя красавица» Дети старшего дошкольного возраста продолжают знакомиться с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют

Творческое название проекта «Скоро, скоро он придет, добрый праздник Новый год» Разработчик: Андреева Марина Васильевна, воспитатель МБДОУ 180 «Парусок», г. Архангельск Тема проекта: «Новый год» Вид проекта:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 26 города Челябинска» Краткосрочный творческий проект к Новому году в первой младшей группе «Скоро, скоро Новый год!» ПОДГОТОВИЛА:

Проект «Наш любимый зимний праздник» МБДОУ д/с «Буратино» Воспитатель: Костина Татьяна Николаевна Г. Находка 2014год Цель: Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего

Государственное общеобразовательное учреждение Тульской области «Ефремовская начальная школа» ПРОЕКТ «Елочка красавица детям очень нравится» Воспитатели: Дулова М.П. Маренкова О.В. г. Ефремов 2015 Творческий

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Зимушка-зима» Подготовила: Прокофьева Т. В. воспитатель МКДОУ Бутурлиновский детский сад 10 Актуальность: после поздней, серой, дождливой осени выпал ослепительно

МБДОУ «Детский сад «Радуга» р.п. Базарный Карабулак Проект «Новый год у ворот» с детьми подготовительной группы Воспитатели: Былинкина Е.А. Землякова Л.В. Декабрь 2014 Вид проекта: познавательный, творческий.

Художественно-исследовательский проект (краткосрочный) для детей 4-5 лет «Волшебная снежинка» Воспитатели средней старшей группы Художественно-исследовательский проект (краткосрочный) для детей 4-5 лет.

Выполнила: Джазова М.М. Вербицкая В.А. Цель: расширение и систематизация знаний о новогодних праздниках, истории его возникновения и празднования. Задачи: 1) формировать познавательный интерес у дошколят

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 8 «СОЛНЫШКО» Проект Разработала: Андрес Ольга Николаевна воспитатель младшей разновозрастной группы «Солнышко» 2015 год Что такое

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей Колпинского района Санкт-Петербурга

Проектная деятельность в ДОУ Тема: Новый год у ворот (старшая группа) Подготовили и реализовали: воспитатели 5 группы Нагернюк А.А. Прохорова В.Б. Актуальность: Новый год самый волшебный и чудесный праздник,

Проект «Зимушка-зима» в средней группе МБДОУ детский сад 59 комбинированного вида Воспитатель Елистратова Лидия Валентиновна Высшая категория Город Одинцово Тип проекта: творческо-исследовательский Продолжительность:

Мини-проект «День рождения Деда Мороза» Подготовила Седова М.П., воспитатель МБДОУ д/с 62 Новочеркасск 2015 Тема проекта Участники проекта Вид проекта Паспорт проекта «День рождения Деда Мороза» Срок реализации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 20 «Дюймовочка» ПРОЕКТ Учитель экологии: Гоголинская Н.А. Воспитатели старших групп. Ну какой же Новый

Творческий проект «Ёлочка-красавица детям очень нравится» (вторая младшая группа «Б») Паспорт проекта Авторы проекта: воспитатели Сапунова Татьяна Ивановна, Асташенкова Алла Анатольевна. Классификация

ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «НАША ЕЛОЧКА - КРАСАВИЦА» Подготовила: воспитатель МБДОУ детский сад 85 Светлова Оксана Александровна Одинцовский муниципальный район 2014 Актуальность обусловлена: - недостаточностью информационных

Тип проект: познавательно речевой. Продолжительность: краткосрочный. Возраст: старшая группа. Проект «Зимушка зима». Участники: дети, воспитатели, родители, музыкальный работник. Актуальность: Все дети

Тематический проект по проблеме вырубки хвойных деревьев в предновогодний период Тема: «Ёлочка живая иголочка» Актуальность: Новогодние праздники. Веселый детский смех, дед Мороз и подарки. И в каждом

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 п. Сусанино Педагогический проект «Осенний листок» Подготовила воспитатель Мельникова Ольга Геннадьевна Данный проект является информационным

Составитель: Казанцева Антонина Вячеславовна Проект «Снег снежок» Первая младшая группа Идея проекта: интеграция совместной и самостоятельной деятельности детей в процессе освоения задач образовательных

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 85 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ Презентация

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад 2» Зимушка зима. Воспитатели: Звонарь Л.В. Косых Г.А. Цель: Создать условия для формирования у дошкольников

ПРОЕКТ НОВОГОДНИЕ СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ Разработчик: Сафонова Я.В., воспитатель В рамках реализации темы: «Новогодний Барнаул» Барнаул «Семья источник вдохновения, Где рядом взрослые и дети. В семье от всех

Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение детский сад 126 г. Липецка Проект «Новогодние истории» Подготовила: воспитатель Лаврентьева О.В. Липецк 2016 Участники проекта: дети младшей,

Проект «Зимушка-зима» во второй младшей группе 3 «Незабудки» воспитатель Попова И.В. Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети 2-младшей группы,

МДОУ «Приозерский детский сад» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида 9" Проектная деятельность на тему: «Мамочка любимая, самая красивая!» Воспитатель:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида 20» Конспект интегрированной образовательной по сказке В. Сутеева «Елка» для детей 4-5 лет Подготовила:

Воспитатель: Павленко Л.М. II младшая группа г.красноярск, 2015г. МБДОУ 22 Цель: расширение представлений детей об истории и традициях празднования Нового года; приобщение детей к совместному творчеству

Тематический день «Прощание с елочкой» Вторая младшая группа Воспитатель МДОУ «Детский сад компенсирующего вида 223» г. Саратова Никифорова Людмила Михайловна. Январь 2014г. Пояснительная записка Мой конспект

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОАННИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 5 НОВОАННИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 403952, Россия, Волгоградская область, город Новоаннинский,

Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Белоствольная красавица России» Воспитатели БДОУ г. Омска «Детский сад 268 «Ёлочка»: Махнева О.В., Салева Л.А. г. Омск 2013 Проект Краткосрочный,

Консультация для родителей "Встреча нового года с детьми" Наступила зима, выпал белый пушистый снег, засверкали в окнах новогодние огоньки, во дворах появились ёлки украшенные игрушками и мишурой. Весь

Информация о проведенных праздничных мероприятиях в ГБОУ Школа 626. с 20 по 30 декабря 2016г. Выполнили: Коробкова М.В., Иванова А.И. С Новым годом! СП «Севастопольское» ДО 1 23 декабря у малышей нашего

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад «Алёнушка» Воспитатели средней группы: Коробицына Светлана Михайловна, 1 квалификационная категория; Пуляева

«Дерево, трава, цветы и птицы Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни» МБДОУ «Детский сад 7» Экологический проект «Ёлочка, живи!» Разработали и провели воспитатели

МОУ «Каракокшинская СОШ» детский сад «Медвежонок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по Художественно эстетическому развитию в средней группе. Тема Воспитатель: Башарова Анжелика Владимировна.

МЕТОДИЧЕСКИЙ НАБОР «ВРЕМЕНА ГОДА. ЗИМА» Ресурсы данного набора объединены общей тематикой время года зима. Направление / образовательная область Цели использования ресурсов Социально-личностное общение

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 12» п. Романовка Проект: «Ёлочная игрушка» Целевая аудитория: Дети дошкольного возраста Родители дошкольников воспитатели

ПРОЕКТ «Деревья нашего детсада» Цель: Создание благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей; Изучение жизни деревьев во взаимосвязи с его экосистемой, а так же природоохранная

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад 63 г. Михайловск (МКДОУ детский сад 63) Проект «Хоровод матрёшек» Воспитатель: Киселева О.Н. Проект «Хоровод матрёшек». Автор проекта

Творческий проект «Новый год у ворот» Новый год праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с принятым календарем, наступающий в момент перехода с последнего дня года в первый день следующего

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 306 комбинированного вида» ул. Новая, 22; тел: 276-10-99; 276-10-01; [email protected] Проект одного дня Авторы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад 2 «Колосок» Зимушка зима. Воспитатели: Курманенко Л.И. Сумарокова Т.А. Цель Создать условия для формирования

Проектная работа группы 3 на тему: «Зимушка Зима!!!» Подготовили воспитатели: Жукова Наталья Константиновна Аверина Людмила Юрьевна г.москва Творческий проект на тему: «Зимушка - Зима!!!» Цель: расширять

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 94 «Солнышко» г. Твери Образовательные области: Познавательное развитие Речевое развитие Художественно эстетическое развитие Социально коммуникативное

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребѐнка детский сад 50 «Светофорик» города Невинномысска. Творческий проект в подготовительной группе 6 Тема «Великий сказочник

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 63 Приморского района Санкт-Петербурга Проект: "Разноцветная осень" Воспитатели: Фёдорова О.А. Семёнова Л.М. Санкт-Петербург

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад 2 Колосок» Воспитатели: Звонарь Л.В. Косых Г.А. Цель проекта: создание условий для развития у воспитанников

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 43 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АБИНСКИЙ РАЙОН Творческий проект: «Новогодняя сказка» Автор проекта: Ковалева

УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ - детский сад 459 О.В. Белоносова 2013г. Комплексно-тематическое планирование (младшая группа) Тема Развёрнутое содержание работы Период Варианты итоговых мероприятий До свидание

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Березка» Конспект занятия по рисованию «Новогодняя елочка» (для детей первой младшей группы) Подготовила: Санакоева Н.В., воспитатель Переславль-Залесский,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетными осуществлением деятельности по физическому развитию детей 30 «Крепыш» Проект «Защитники

1. Падал беленький снежок На полянку, на лужок. Валенки надели, Песенку запели: Ля-ля-ля, ля-ля-ля, Песенку запели. 2. К нам опять пришла зима, Снег ложится на дома, Мы лопатки взяли, Горочку собрали!

МДОУ Тюлячинского района д/с 3 «Шатлык» Проектная деятельность «Зимние забавы» «Снеговик---Почтовик» средняя группа разработала: Хадиева Ф.Г. Проектная деятельность «Cнеговик - Почтовик» Цель проекта-

«Новый год у ворот!» Творческий групповой проект «Новый год у ворот» Авторы воспитатели подготовительной группы «Солнечные зайчики» Бубнова Е.Ф., Князева О.В. МОУ «Начальная школа 5» 2016 год Актуальность:

МБДОУ детский сад 14 ПРОЕКТ «ЗИМУШКА ЗИМА» Подготовительная к школе группа 4 «Морские звездочки» Воспитатель: Бейбулатова Ж.И. г. Одинцово - 2017 Выбор темы проекта осуществлялся на основе методического

МБДОУ Великооктябрьский детский сад "Белочка"
Фировский район Тверская область

Проект «Скоро, скоро Новый год!»
в средней группе

Подготовили: Михайлова Е.Н. Григорьева А. В.

Возраст детей: средняя группа (4-5 года).

Участники проекта: дети, воспитатели.

Срок реализации: 19.12.- 24.12.2016г.

Цель :

Ознакомление детей с историей возникновения праздника в России, с его традициями.

Задачи:

Расширить представления детей о празднике Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.

Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление поделок, заучивание стихов, песен, танцев).

Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.

Предварительная работа:

Подборка наглядно - дидактического материала на тему Новый год. Подборка художественной литературы - рассказов, стихов, русских народных сказок. Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей. Разработка бесед: «Новый год», «Кто такой Дед Мороз», «За что я люблю Новый год». Разработка сценария праздника « Пусть кружится хоровод». Привлечение родителей к подготовке к Новогоднему празднику.

Родители: Участвуют в подготовке к Новогоднему празднику, украшении группы.

Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых:

Беседы с детьми:

Что такое Новый год?

Какова история праздника?

Где живет дед Мороз?

Почему на Новый год наряжают елку?

Кому дарить подарки?

Чтение художественной литературы : русские народные сказки «Снегурочка», «Морозко»; «Снегурушка и лиса», «Лисичка-сестричка и волк», «Зимовье»; В. Сутеев «Ёлка».

Рисование :

«Новогодняя елочка», «Поздравительная открытка»

Аппликация : «Бусы на елку»

Конструирование «Елочка»

Лепка: « Укрась новогодние игрушки»

Деятельность педагогов:

Украшение группы к новому году; оформление стенгазеты «Маленькие волшебники», папки-передвижки «Безопасный Новый год».

Разучивание танцев и песен;

Результат:

У детей повысился уровень знаний об истории возникновения праздника, его традициях.

Дети с желанием участвуют в украшении группы, изготовлении поделок с родителями, в подготовке к утреннику - разучивание песен, танцев.

Большинство родителей приняли участие в организации новогоднего праздника в детском саду, в украшении группы.

Проведение утренника « Пусть кружится хоровод»

Что еще почитать