Неделя здоровья в подготовительной группе летом. Планирование недели здоровья в детском саду

Неделя здоровья в ДОУ. План

Автор : Бутова Юлия Викторовна, инструктор по физической культуре МКДОУ детский сад № 6 «Ягодка», г. Киров, Калужская область.
Описание : данный материал будет полезен воспитателям детских садов, инструкторам по физической культуре.

Цель :
Формирование у детей интереса к здоровому образу жизни и ценностного отношение к занятиям физической культурой.
Задачи :
1.Развивать выносливость, силовые способности, смелость, уверенность в себе во время бега в среднем и быстром темпе; приучать при ходьбе и беге согласовывать свои движения с движениями других детей.
2.Знакомить детей со спортивными упражнениями в процессе проведения игр и эстафет.
3.Воспитывать у детей умение быстро ориентироваться в условиях игровых действий; вырабатывать умение быстро реагировать на сигнал в игровых упражнениях.
4.Формировать положительное отношение к выполнению самостоятельных двигательных действий с предметами и стремление добиться цели (результата) – «добежать», «допрыгать», «перепрыгнуть», «донести».

Неделя здоровья – осенние игры и забавы

Понедельник
1. Конкурс рисунков «Путешествие в Страну Здоровья»
2. Игра-развлечение «Осенняя пора»
3. Подвижные игры на воздухе с мячом
4. Катание на велосипедах
Вторник
1. Сюжетно-тематическое занятие «Быть здоровыми хотим» - беседы о профилактике ОРЗ
2. Физкультурное развлечение «Мы веселые ребята»
3. Просмотр видеофильма о спорте
4. Игра-развлечение «Станем сильными»
5. Прогулка – экскурсия в парк - подвижные игры
6. Катание на велосипедах
Среда
1. Валеологическое занятие «Как быть здоровым»
2. Игра «Съедобное - несъедобное» - беседа о значении продуктов питания в жизни человека
3. Физкультурное развлечение «Путешествие в осенний лес»
4. Игра-развлечение «Есть у нас веселый мячик»
5. Конкурс поделок «Летние виды спорта»
5. Эстафеты «Чему мы научились»
Четверг
1. Организация дидактических игр «Двигаемся, играя», «Одежда для спортсменов»
2. Спортивный праздник «С физкультурой мы дружны»


5. Сюжетно-тематическое занятие «Нам болезни не страшны»
6. Катание на велосипедах
Пятница
1. Музыкально-спортивный досуг «Веселые старты»
2. Конкурс рисунков на асфальте «Осенние дары»
3. Подвижные игры «Дружный хоровод»
4. Прогулка. Народные подвижные игры
5. Оздоровительный бег
6. Катание на велосипедах

Неделя весенних игр и развлечений

Понедельник
1. Сюжетно-тематическое занятие «Быть здоровыми хотим» - беседы о профилактике заболеваний
и об уходе за глазами, ушами, зубами
2. Игра-развлечение «Весенний хоровод»
3. Подвижные игры на воздухе
4. Физкультурное развлечение «Весна пришла»
5. Конкурс поделок «Зимние виды спорта»
6. Катание на лыжах
Вторник
1. Физкультурное развлечение «Добрый доктор Айболит»
2. Выставка рисунков детей «Мамин портрет»
3.Просмотр видеофильма о спорте
4.Прогулка. Народные подвижные игры
5. Катание на лыжах
Среда
1. Валеологическая беседа «Быть здоровыми хотим»
2. Игра «Витамины здоровья» - беседа о значении витаминов в жизни человека
3. Физкультурное развлечение «Мы веселые ребята»
4. Игра-развлечение «Путешествие в страну Здоровья»
5. Игры-эстафеты «Веселые старты»
6. Катание на лыжах
Четверг
1. Организация дидактических игр
2. Спортивный досуг «На арене цирка»
3. Прогулка. Игра «Делай как мы, делай лучше нас»
4. Настольные игры «Футбол», «Бильярд»
5. Сюжетно-тематическое занятие «Мы будущие олимпийцы»
6. Катание на лыжах
Пятница
1. Музыкально-спортивный досуг «Зов джунглей»
2. Поход в парк
3. Подвижные игры с прыжками, бегом
4. «Осенний марафон»- медленный бег
5. Катание на лыжах

Неделя зимних игр и развлечений

Понедельник
1. Физкультурное развлечение «Проделки Снежной Королевы»
2. Прогулка. Зимние подвижные игры
3. Подвижные игры на воздухе с санками
4. Катание на лыжах
5. «Путешествие в Страну здоровья» игра-беседа о здоровом образе жизни
Вторник
1. Физкультурное развлечение младших групп «Веселые Снеговики»
2. Физкультурное развлечение старших групп «Встречи в зимнем лесу»
3. Дидактические игры «Зимняя одежда для спорта»
4. Прогулка. Игровые упражнения
на ледяных дорожках
5. Катание на лыжах, игры с санками
Среда
1. Физкультурный досуг младших групп «По зимним дорожкам шагают наши ножки»
2. Физкультурное развлечение старших групп «Мороз – Красный нос»
3. Игры-развлечения со снегом, подвижные игры по желанию детей
4. Прогулка по территории детского сада на лыжах и игровые упражнения на лыжах с выполнением различных заданий по технике передвижения
Четверг
1. Зимнее путешествие по территории детского сада
2. Конкурс рисунков «Зимние узоры»
3. Конкурс снежных построек
4. Физкультурный досуг для младших групп «Чьи следы»
5.Физкультурный досуг для старших групп «Зима пришла и веселье принесла»
6.Катание на лыжах, игры с санками
Пятница
1.«Веселая прогулка с красками»
(украшение снежных построек)
2. Настольные игры «Хоккей»,
«Футбол», «Бильярд»
3. Музыкально-физкультурный досуг «По щучьему велению»
6. Катание на лыжах, игры с санками

Неделя здоровья - замечательная традиция дошкольных и средних образовательных учреждений. О важности правильного образа жизни и занятий спортом говорится детям часто, полезные привычки пропагандируются постоянно. Но сильнее всего мотивирует малышей к движению в направлении ЗОЖ необычная форма мероприятий. На Неделе здоровья проводятся игровые и познавательные занятия, сочетаются различные виды детской деятельности - всё, что нравится детям.

Что такое Неделя здоровья

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников одна из основных целей педагогического процесса в ДОУ. Экологические проблемы, перенасыщение информацией, стрессовые ситуации - эти и многие другие неблагоприятные факторы современной жизни сказываются на физическом и психическом состоянии детей. Работники детсокго сада (воспитатели, медсестра, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, преподаватели творческих кружков и спортивных секций в садике) осуществляют постоянную пропаганду активного и здорового образа жизни.

Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) дана установка на создание такой образовательной среды в детском саду, которая:

ФГОС от 17.10.2013 г.

Занятия в детском саду направлены на укрепление физического и эмоционального здоровья детей

Неделя здоровья в детском саду - это комплекс интересных мероприятий на каждый день недели, целью которого является поддержание положительной мотивации к ЗОЖ у дошкольников и их родителей. Тематические занятия воспринимаются детьми как яркое событие в жизни детского сада. Ребята видят, что все группы принимают участие в подготовке и проведении Недели здоровья, коллектив становится сплочённым общей целью - расти здоровыми и радоваться каждому дню.

Проведение Недели здоровья реализует задачи для всех возрастных групп:

  • созидание здоровья, повышение выносливости детского организма,
  • развитие двигательных навыков,
  • активизация познавательных интересов,
  • развитие волевых качеств: упорства, стремления побеждать, умения проигрывать,
  • воспитание эмпатии: способности сопереживать товарищам, желания помогать.

На Неделе здоровья проводятся «Весёлые старты» для нескольких групп

Таблица: мероприятия на Неделе здоровья

Направленность мероприятий Примеры
Познавательный цикл
  • Беседы: проводятся воспитателем на тему строения организма и заботы о нём, а также медсестрой или педиатром, приглашённым спортсменом, педагогом-психологом;
  • занятия познавательно-исследовательской направленности,
  • просмотр мультфильмов, видеороликов, презентаций на тему здорового образа жизни;
  • викторины, интеллектуальные квесты;
  • экскурсии: в пищеблок (как готовят правильную пищу), в медсанчасть (как лечат, вакцинируют, осматривают), в музей.
Физкультура
Художественно-эстетический цикл
  • Выполнение поделок на тему ЗОЖ: индивидуальных, коллективных, совместно с родителями,
  • разучивание песен и стихотворений о здоровье и спорте,
  • чтение и обсуждение художественной литературы на тему здоровья,
  • создание стенгазет и плакатов.
Взаимодействие с родителями
  • Консультации для родителей от медицинской сестры, физкультурного руководителя, психолога, инструкторов спортивных секций,
  • ознакомление родителей с обновлённой информацией по работе медпункта и пищеблока в ДОУ,
  • семейные мастер-классы и спортивные турниры.

Каждое занятие или мероприятие организуется педагогом в соответствии с принципом возрастной адекватности. Это значит, что тема, способы её раскрытия, задания подбираются с учётом способностей конкретной группы детей. Приведённые в таблице примеры мероприятий можно провести как в младшей, так и в старшей группе. Это общие формы, которые педагог наполняется содержанием, соответствующим возрастным и индивидуальным особенностям подопечных. Например, с детьми 2–3 лет проводится беседа «Для чего нужен носовой платок?», а с ребятами 6–7 лет - «Вирусы и микробы».

Видео: занятие «Моем куклу Дашу» в рамках Недели здоровья (ясельная группа)

https://youtube.com/watch?v=IPPnPSJW62o Video can’t be loaded: Неделя здоровья. Ясельная группа (https://youtube.com/watch?v=IPPnPSJW62o)

Показанные фрагменты занятия в ясельной (первой младшей) группе показывают способ обучения малышей культурно-гигиеническим навыкам в игровой форме. Воспитатель создаёт реальную ситуацию (Даша испачкалась) и проблему (как Даше очиститься). Методически грамотный момент - воспитатель на занятии с малышами демонстрирует опыт (проверяет, чем очистить куклу) и, найдя практическим путём решение проблемы, даёт возможность детям поучаствовать.

Видео: приготовление овощного салата (итоговое мероприятие на Неделе здоровья)

Приготовление салата можно отнести к полезному досугу: ребята тренируются в навыке владения ножом, закрепляют знания о пользе овощей. И, конечно, пробуют приготовленное блюдо - это особое чувство, оценка своей деятельности. Как вариант, старшие дошкольники могут приготовить салат (овощной или фруктовый) для совместного с родителями досуга.

Видео: физкультурное занятие «Гимнастика для мишки» во второй младшей группе

Фотографии и видеофрагменты в этой записи показывают отличный пример того, как провести физкультурное занятие в необычной форме. Инструктор подготовил музыкальное сопровождение, новые атрибуты для подвижных игр (в том числе самодельные), пригласил поучаствовать в роли медведя кого-то из работников ДОУ, - всё это вызывает неподдельный интерес у ребят. Они отзываются на идеи помочь медведю правильно пробудиться ото сна и хотят рассказать ему о здоровом образе жизни (то, чему сами научились на Недели здоровья). На заметку: автор видеозаписи разместил в описании ролика краткий план Недели здоровья в их детском саду.

Видео: художественная выставка «Зимние забавы» к Неделе здоровья и спорта

https://youtube.com/watch?v=XHXKM8E2Y00 Video can’t be loaded: Неделя здоровья и спорта. Выставка «Зимние забавы».mp4 (https://youtube.com/watch?v=XHXKM8E2Y00)

Презентация рисунков к Неделе здоровья и спорта, проводившейся в зимнее время. Педагогам на заметку: работы, созданные совместно ребятами и родителями, организаторы выставки подписывали как «Художественная студия семьи <…>», - звучит оригинально.

Видео: праздник для детей и родителей на Неделе здоровья в средней группе

Расписание и временной план мероприятий

Традицинно Неделя здоровья проводится в детском саду несколько раз в году: осенью и в середине зимы, осенью и весной. Во второй половине учебного года оздоровительные мероприятия и занятия на тему ЗОЖ приурочиваются к Всемирному дню здоровья (7 апреля). Некоторые ДОУ планируют Недели здоровья в соответствии со временем школьных каникул. Таким образом, осуществляется преемственность в дошкольном и начальном школьном образовании: традиция не прерывается, спортивные мероприятия проводятся на общей площадке (дошколята приглашаются на школьный стадион, воспитанники сада и ученики школы приходят в парк на «Весёлые старты» и т. д.).

Ко Дню здоровья воспитанники детского нарисовали плакат о правильном образе жизни

Указания к составлению плана для Недели здоровья:

  1. Список мероприятий обсуждается и утверждается коллективом и медперсоналом на педагогических совещаниях.
  2. В плане мероприятий сочетаются разнообразные виды деятельности. Рекомендуется в первой половине дня проводить занятия, предполагающую повышенную физическую и/или эмоциональную активность, а после тихого часа - спокойные мероприятия. Например, утром дети знакомились с нетрадиционной зарядкой на степ-платформах, затем участвовали в спортивном квесте на уличной площадке. Тогда во второй половине дня воспитатель повторяет с ними стихотворения о правилах гигиены («Федорино горе», «Девочка чумазая», «Мойдодыр») и предлагает инсценировать эти истории в театральном уголке.
  3. Во время Недели здоровья традиционные занятия снимаются (кроме музыкальных и физкультурных - они проводятся в неклассической форме, с применением необычных материалов и инвентаря).
  4. При удовлетворительных климатических и погодных условиях время пребывания детей на улице увеличивается, в план включаются мероприятия на свежем воздухе: зарядка, пешие прогулки, подвижные игры, конкурсы.
  5. Наличие в плане мероприятий для родителей.

Воспитанники подготовительной группы играют на площадке детского сада

Режим дня остаётся неизменным во время Недели здоровья: утренняя зарядка, прогулка, музыкальные и физкультурные занятия, приёмы пищи и тихий час наступают по расписанию. Традиционные занятия заменяются на мероприятия оздоровительного характера или на валеологическую тему. Поэтому временные рамки мероприятий в группе соответствуют хронометражу обычных занятий.

Например. Занятие по окружающему миру во второй младшей группе заменяется на беседу «Почему нужно много двигаться?». Длительность занятия НОД для детей 3–4 лет составляет 15 минут. Соответственно, это время отводится на проведение беседы с дополнительным просмотром мультфильма о спорте:

  • беседа - 7–8 минут,
  • просмотр мультфильма и обсуждение - 7 минут.

В старшей группе проводится беседа с изучением наглядного материала (макетов, плакатов) о строении тела человека и функциях различных органов

Таблица: как составить план мероприятий для Недели здоровья с указанием хронометража (на примере одного дня)

Режимный интервал Список мероприятий и их длительность
Младшие группы Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа
Утро
  • Дидактическая игра «Моем куклу» - 7 минут.
  • Беседа «Чистота и здоровье» - 7–9 минут.
  • Беседа «Где живут витамины?» - 8–9 минут.
  • Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно?» - 10–11 минут.
  • Просмотр видеоролика о правильном питании - 10 минут.
  • Дидактическая игра «Что было бы, если…» - 12 минут.
  • Просмотр презентации «Зимние виды спорта» - 10 минут.
  • Беседа «Спорт и мы» - 15 минут.
Музыкальное занятие «Музыка здоровья» (способы расслабления) - 15 минут. «Музыка здоровья» (интегрированное, дети рисуют под музыку - 20 минут. «В ритме сердца» (с элементами хореографии и дыхательной гимнастики) - 25 минут. «В ритме сердца» (с элементами ритмики и хореографии) - 30 минут.
Прогулка Подвижные народные игры - 10–15 минут. Самостоятельная двигательная активность (с мячами, лентами, ракетками) - 15 минут. Подвижные игры с бегом, прыжками, лазанием - 20 минут. Игра-соревнование между подготовительными группами (хоккей с мячом) - 25 минут.
Вторая половина дня
  • Театрализованное представление «Доктор Айболит» - 15 минут.
  • Аппликация «Баночка с витаминами» - 10 минут.
  • Разучивание стихотворения «Спортивная семья» - 10 минут (далее в индивидуальном порядке).
  • Консультация для родителей о значении и способах закаливания - 30 минут.
  • Просмотр и обсуждение мультфильма «Снежные дорожки» - 12–15 минут.
  • Создание коллективной композиции из пластилина «Хоккеисты» - 25 минут.
  • Анкетирование родителей «Спорт в вашей семье» - 5–10 минут.
  • Вечер настольных игр («Пальчиковый футбол», «Спортивное лото») - 30 минут.
  • Мастер-класс для родителей «Парная гимнастика (мама/папа + ребёнок») - 30 минут.

Физкультминутки и мастер-классы для родителей - обязательные мероприятия на Неделе здоровья

Таблица: картотека тем для Недели здоровья

Тема Задачи и краткий список мероприятий
«Азбука спорта»
  • Пропаганда активного образа жизни, приобщение к спорту, развитие духа здорового соперничества, стремления к победам и результатам.
  • Мероприятия спортивной направленности:
    • занятия с приглашённым спортсменом или инструктором из спортивного центра,
    • посещение занятий в детских секциях,
    • изучение/повторение летний и зимних видов спорта,
    • беседы о спортивной жизни в стране/области/крае,
    • составление фотоколлажей и стенгазет о спорте в детском саду и ребятах, посещающих кружки и секции,
    • оформление стенда с наградами и дипломами детей и родителей в области спорта,
    • проведение спортивного праздника в ДОУ.
«Быть здоровыми хотим», «Я расту здоровым»
  • Информирование детей и родителей о способах сохранения и укрепления здоровья.
  • Мероприятия познавательного блока и физкультурные (общеукрепляющие):
    • общая для ДОУ утренняя гимнастика,
    • беседы о пользе гимнастики, пеших прогулок, пробежек,
    • анкетирование родителей о состоянии здоровья детей, проводимых профилактических мероприятиях,
    • просмотр познавательных мультфильмов и презентаций.
«Врачи - наши помощники», «И не бойся докторов!»
  • Ознакомление детей с профессией - врач, со значением медицины в жизни человека.
  • Мероприятия познавательного и творческого блоков:
    • беседы с медицинской сестрой, приглашённым врачом,
    • экскурсия в медпункт, поликлинику или медицинский центр (по согласованию с администрацией ДОУ, родителями и руководством медицинского учреждения),
    • экскурсия в аптеку,
    • сюжетно-ролевые игры «Поликлиника», «Больница», «Аптечный киоск»,
    • прослушивание и обсуждение художественной литературы («Айболит», «Мы с Тамарой ходим парой», «Приключения жёлтого чемоданчика (отрывки)»),
    • игры-драматизации на врачебную тему.
«Друзья детей - витамины»
  • Пропаганда правильного питания.
  • Занятия и мероприятия познавательной и трудовой направленности:
    • опытно-экспериментальная деятельность «Огород на подоконнике» (выращивание зелени),
    • трудовая деятельность на участке в весенне-летний период (при наличии теплицы или грядок),
    • экскурсия на агроферму,
    • приготовление витаминного салата (из овощей или фруктов), лимонада,
    • продуктивное творчество: рисунки, поделки из пластилина и аппликации на тему здорового питания.
«Путешествие в страну Здоровейка»
  • Пропаганда здорового образа жизни и спорта через игровые, интерактивные, креативные виды деятельности.
  • Проведение занятий в необычной форме или использование непривычных материалов:
    • утренняя гимнастика со сказочным персонажем или с интерактивной доской (трансляция зарядки с мультгероями),
    • занятия НОД в игровой форме: «Диспансеризация», «Путешествие к Зубной фее», «Следующая станция - Здоровейка»,
    • просмотр представлений о спорте и здоровье,
    • арт-терапия: рисование песком, пальчиковыми красками, под музыку,
    • мастер-классы по релаксации: дыхательные упражнения, аккупунктура.
«Вода и здоровье»
  • Знакомство детей со свойствами воды, её значением в жизнедеятельности человека.
  • Сочетание теоретических и практических занятий:
    • опытно-экспериментальная деятельность «Почему нельзя пить воду из лужи?» (для младших дошкольников), «Способы очистки воды» (для старших групп),
    • беседа о важности соблюдения питьевого режима,
    • просмотр видеороликов о значении воды для организма человека,
    • трудовая деятельность (мытьё игрушек и посуды, влажная уборка в групповом помещении, генеральная уборка в ДОУ),
    • посещение занятия в бассейне (со справками),
    • если детский сад оборудован бассейном проводится Праздник воды.
«Папа, мама, я - спортивная семья», «И дома, и в саду со спортом я дружу!»
  • Привитие здоровой привычки совместных занятий спортом.
  • Мероприятия для детей и родителей:
    • консультации для родителей о здоровьесберегающих технологиях (закаливание, утренняя гимнастика, регулярные занятия спортом, фитотерапия),
    • консультация для родителей от медсестры/педиатра о способах укрепления иммунитета, витаминных комплексах, прививках,
    • мастер-классы для родителей от инструктора по физкультуре (без детей, родители выполняют упражнения),
    • спортивный праздник для детей и родителей,
    • совместный с детьми просмотр познавательной презентации, беседа,
    • творческие мастерклассы: изготовление сенсорной дорожки или мешочка, массажера из бросового материала.
«Чистота - залог здоровья», «Чистюльки»
  • Привитие и укрепление культурно-гигиенических навыков.
  • Опытно-экспериментальные занятия и творческие мероприятия:
    • беседы на тему личной гигиены,
    • игры-опыты о способах очистки кожи, одежды, игрушек, продуктов питания, воды,
    • уборка в помещении (подметание, вытирание пыли, мытьё полов, выбивание матрасов/подушек/одеял),
    • рисование плакатов и стенгазет,
    • прослушивание стихотворения или просмотр сказки «Мойдодыр»,
    • продуктивное творчество: поделка «Мододыр» (по уровню способностей - лепка, рисование, раскрашивание).
«Зимние забавы»
  • Приобщение детей и родителей к зимним видам спорта, пропаганда активного образа жизни всегда - в любом климате и погодных условиях.
  • Обучение играм на улице в зимнее время, познавательные занятия посоответствующим видам спорта:
    • пешие прогулки,
    • зарядка на свежем воздухе,
    • трудовая деятельность: расчистка площадки от снега, заливание катка и ледяной горки,
    • физкультурные занятия в парке: катание на лыжах, гимнастика,
    • подвижные игры: хоккей, катание на ледянках, гонки на санках и лыжах, взятие снежной крепости, игра в снежки (соревнования в меткости, дальности полёта),
    • викторина по зимним видам спорта (для воспитанников старшей и подготовительной групп),
    • беседы с родителями о занятиях спортом в зимнее время,
    • консультация родителей о закаливании (желательно провести педиатру или педагогу по инструкции, подписанной врачом).

Видео: Неделя здоровья «Быть здоровыми хотим» в средней группе

https://youtube.com/watch?v=3b8r68P-D7o Video can’t be loaded: Неделя здоровья в МКДОУ «Цалакский детский сад «Теремок» (https://youtube.com/watch?v=3b8r68P-D7o)

Видео: тематическая неделя «Я расту здоровым»

https://youtube.com/watch?v=czXyWqMQxus Video can’t be loaded: В детском саду «Фиолетовая корова» НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ (https://youtube.com/watch?v=czXyWqMQxus)

Видео: неделя здоровья «Зимние забавы»

https://youtube.com/watch?v=dP1DBz1tAfM Video can’t be loaded: В ДЕТСКОМ САДУ №30 ПРОШЛА НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ (https://youtube.com/watch?v=dP1DBz1tAfM)

Таблица: пример плана мероприятий для Недели здоровья в средней группе (фрагменты)

День недели Тема Работа с детьми Работа с родителями
Понедельник «Где прячется здоровье»
  1. Утренняя гимнастика «Здоровью скажем - да!».
  2. Беседа «Что такое здоровье, как его сохранить и приумножить».
  3. Сюжетно-ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания».
  4. Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья», лото «Одежда по сезонам».
  5. Подвижные игры «Цветные птички», «Солнышко и дождик», «Карусель».
  6. Чтение стихотворений.
  7. Мультколлаж.
  • Папка-передвижка «Бережём свое здоровье. Соблюдаем режим дня».
  • Консультация «Питьевая вода и здоровье ребенка».
Вторник «Здоровое питание. Витамины»
  1. Утренняя гимнастика.
  2. Пальчиковая игра «Апельсин», «Мы капусту рубим».
  3. Встреча с «Витаминычем из нашего огорода на окне», который рассказывает о значении питания в жизни человека», беседа «Где найти витамины», «Здоровое питание».
  4. Дидактическая игра «Вредно - полезно», «Съедобное - несъедобное», лото «Разложи по корзинам», «Сварим суп и компот».
  5. Чтение Э. Успенского «Дети, которые плохо едят в детском саду».
  6. Инсценировка сказки «Репка».
  7. Подвижная игра - эстафета «Витаминная семья».
  • Ширма «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты».
  • Консультация «Весёлые овощи. Или о том, чем занять ребенка дома».
Среда «День чистюльки» <…>
Четверг «И дома и в саду со спортом я дружу!» <…>
Пятница «Врачи наши помощники»
  1. Утренняя гимнастика.
  2. Беседа о закаливании «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья», беседа по картинкам «Если малыш поранился».
  3. Чтение худ. литературы: С. Михалков «Про мимозу», В. Лебедев - Кумач «Закаляйся! », чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит», Чтение стихотворения С. Михалкова «Прививка»
  4. «Из чего мы сделаны?». Рассказ педагога с рассматриванием плаката «Внутренние органы».
  5. Игра_занятие «Замечательный врач».
  6. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». Предложить детям для обыгрывания сюжет «Прививочный день», побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь.
  7. Мультколлаж просмотр мультфильмов «Доктор Айболит», презентаций по теме «Здоровье».
  • Консультация «Осанка вашего ребенка».
  • Папка-передвижка «Воспитание правильной осанки у ребенка».
  • Памятка «Гимнастика при нарушении осанки».
Цит. по: https://garmonova-berezka4.edumsko.ru/folders/post/nedelya_zdorov_ya_v_srednej_gruppe_6_teremok_skazhem_zdorov_yu_-_da

На Неделе здоровья детям предлагается обыграть сюжеты «Диспансеризация», «Травмопункт», «Больница» и др

Как уже говорилось, Неделя здоровья предполагает активное взаимодействие воспитателя, инструкторов и медперсонала детского сада с родителями. Следует учитывать, что присутствовать на консультациях в вечернее время смогут не все родители. А если таких мероприятий будет несколько, то родительский состав будет редеть от раза к разу. Поэтому запланировать логично одну консультацию на неделе в вечернее время, её проводит физкультурный руководитель или медсестра. В первой половине дня родители приглашаются на открытые занятия и утреннюю гимнастику (присутствие поощряется - воспитатель заранее готовит листы благодарности, грамоты).

Важные информационные темы воспитатель размещает на стенде или в ином печатном виде в приёмном помещении группы и побуждает родителей, бабушек, нянечек изучить текст, пока дети переодеваются.

Формы работы с родителями:

  • консультации,
  • анкетирование,
  • приглашение к участию в занятиях, мастер-классах,
  • изготовление поделок, плакатов, стенгазет на темы ЗОЖ вместе с детьми,
  • распространение информационных листов, брошюр, памяток.

Воспитатели в нашем саду ведут группы в мессенджерах (обычно, это беседы в Whats’App), где публикуют важную текущую информацию для родителей. Во время Недели здоровья в чаты скидывают фотографии брошюр, видео-инструкции по выполнению гимнастических упражнений, темы поделок. Одна из воспитателей записывает консультации от медсестры на видео и присылает родителям. Это удобно и вызывает положительный отклик у родителей: присутствовать на собрании или очной консультации могут не все, а посмотреть десятиминутный ролик доступно каждому.

Видео: консультация для родителей руководителя физического воспитания

https://youtube.com/watch?v=mX3pRElffgk Video can’t be loaded: Консультация для родителей руководителя физического воспитания (https://youtube.com/watch?v=mX3pRElffgk)

Видео: открытое занятие по здоровье сбережению

https://youtube.com/watch?v=CH0TrSY8mvs Video can’t be loaded: Неделя Здоровья: открытое занятие «Учимся дышать» (фрагмент) (https://youtube.com/watch?v=CH0TrSY8mvs)

Неделя здоровья - это не экстренный комплекс мер по укреплению здоровья детей. Педагогический коллектив работает ежедневно на улучшение физического и психоческого состояния детей, воспитывает в них желание активно жить, правильно питаться, отдыхать с пользой. Неделя здоровья - это праздник спорта, здорового образа жизни. Праздник длиной в неделю. Подготовить и организовать эту важную неделю необходимо таким образом, чтобы дети впитали максимум полезной информации и зарядились позитивным настроением на долгое время.

Поделитесь с друзьями!

Путинцева Наталья Александровна, воспитатель МБДОУ №3 «Ладушки», г.Коломна, Московская область

Здоровье - это драгоценность, и притом единственная, ради которой стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и жертвовать ради него частицей самой жизни.

М. Монтень

Актуальность:

В современном мире остро стоит проблема здоровья детей. Необходимо поставить цель перед педагогами и родителями о сохранение и укрепление, а так же охраны, здоровья ребенка, повышение его умственной и физической работоспособности. Гармонично совершенствоваться и развиваться, способен только здоровый ребенок. Организация «недели здоровья» способствует формированию начальных представлений о здоровом образе жизни, приобретению опыта в двигательной, саморегулятивной, целенаправленной сфере.

Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.

Цель:

Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Сохранение, укрепление и охраны здоровья. Самостоятельность, творчество и инициатива в двигательной активности, интерес к спорту.

Мероприятия

Работа с родителями

Ответственный

Понедельник

Беседа: «В здоровом теле - здоровый дух»

Рассматривание иллюстраций, наглядного материала, энциклопедий и журналов «Здоровье», «ЗОЖ», «Здоровячок» из цикла «Мое здоровье» Н. В. Мишиной 2012г.

Чтение стихотворения Е. Одинцовой «Здоровье - это ценность и богатство…»

Загадки о здоровье

Сюжетно - ролевая игра: «Поликлиника»

Продуктивная деятельность: рисование «Быть здоровым я хочу»

Упражнения на формирование правильной осанки: «Мостики»

Консультация для родителей: «Здоровый ребенок»

Изготовление плакатов «Мы за здоровый образ жизни»

Воспитатели

Родители

Мед. работник

Беседа: «Тело человека».

Мультимедийная презентация: «Мое тело»

Дидактические игры: «Что такое хорошо, и что такое плохо?»

Экспериментальная деятельность: «Воздух»

Знакомство с самомассажем

Экскурсия в кабинет медицинской сестры.

Упражнения по формированию опорно-двигательного аппарата: «Росточек»

Обогащение и пополнение развивающей предметно - пространственной среды. Изготовление коррегирующих дорожек.

Анкетирование: «ЗОЖ»

Совместная зарядка «Вместе со Здоровячком»

Воспитатели, Родители

Инструктор по физической культуре

Мед. работник

Беседа: «Все о витаминах», «Способы защиты от болезни»

Дидактические игры: «Польза и вред»

Продуктивная деятельность: Нетрадиционное рисование «Вредные микробы»

Настольно - печатные игры: «Витаминное лото»

Приготовление овощного и фруктового салата «Витаминка»

Обогащение и пополнение развивающей предметно - пространственной среды

Памятка: «Здоровое - питание»

Изготовление нетрадиционного спортивного инвентаря

Воспитатели, Родители

Инструктор по физической культуре

Мед. работник

Беседа: «Спорт и жизнь»

Продуктивная деятельность: Конструирование «Дворец спорта»

Спортивно - оздоровительное мероприятие «День Здоровья»

Консультация инструктора по физической культуре

Зрительная гимнастика

Просмотр телепередачи «Мое здоровье»

Обогащение и пополнение развивающей предметно - пространственной среды

Памятка: «Будь здоров»

Акция - агитация с выходом за пределы территории детского сада «Мы за здоровый образ жизни»

Воспитатели, Родители

Инструктор по физической культуре

Мед. работник

Беседа: «Если хочешь быть здоровым - закаляйся»

Консультация врача - терапевта: «Добрый доктор Айболит»

Психогимнастика

Спортивный праздник «Папа, мама я - спортивная семья»

Обогащение и пополнение развивающей предметно - пространственной среды

Памятка: «Закаливание детей»

Воспитатели, родители

Инструктор по физической культуре

Мед. работник

Ежедневно: Артикуляционные, пальчиковые, дыхательные гимнастики, зарядка на свежем воздухе, минутки - побудки, ходьба по корригирующим дорожкам, физминутки и динамические паузы во время продуктивной и непрерывной образовательной деятельности, полоскание ротовой полости после приема пищи, подвижные игры и игры малой подвижности.

МБДОУ Орджоникидзевский детский сад «Лучик»

Краткосрочный проект «Неделя здоровья»

Воспитатели: Калинкина А.Н., Микуленене Н.О.

2015 год

Тема: «Неделя здоровья»

Вид проекта : педагогический, творческий, оздоровительный.

Продолжительность проекта: краткосрочный, 09.11.2015 – 13.11.2015 год.

Участники проекта: воспитанники старшей и подготовительной групп; воспитатели; родители.

Актуальность: В настоящее время одной из острейших проблем является обеспечение здоровья детей, так как выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. Оценка физического развития показала, что за последние десятилетия отмечается снижение гармонично развитых детей и увеличивается число детей с дисгармоничным развитием. Поэтому, проблема воспитания и развития здорового ребенка в современных условиях является как никогда актуальной. Здоровый и развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера. И, если, приучать ребенка с младшего дошкольного возраста заботиться о себе, о своем здоровье, то к старшему возрасту у него сформируются начальные знания и умения здорового образа жизни, появятся самосберегающие навыки здоровья, воспитается ценностное отношение к нему. Формирование осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе союза педагогов и родителей. Только совместная деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребёнка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры создаст здоровьесберегающую среду вокруг детей и поможет им научится сохранять и созидать здоровье.

Цель: сформировать привычку к здоровому образу жизни; удовлетворить потребность детей в двигательной активности; закрепить знания детей в том, как сохранить и укрепить здоровье.

Задачи проекта:

Образовательные:

Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья.

· Научить элементарным приемам сохранения здоровья

Воспитательные:

· Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.

· Воспитать желание у детей заботиться о своем здоровье.

· Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках.

Профилактические:

· Развивать у детей потребность в активной деятельности.

· Развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнении и игр на занятиях и в повседневной жизни.

Предполагаемый результат:

1. Расширение знаний детей о своем здоровье.

2. Желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.

Форма работы воспитателя с детьми.

Занятия познавательного цикла: познание, развитие речи, физкультурные, чтение худ. литературы.

Занятия продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация.

Оздоровительные процедуры: воздушные ванны, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, игровой самомассаж.

Игровая деятельность: подвижные, дидактические, сюжетные, народные игры.

План реализации проекта. Этапы:

Подготовительный:

1. Составление плана реализации проекта и изучение методической литературы.

3. Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровьесбережению;

4. Разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий;

5. Подготовка цикла тематическихзанятий.

6. Подбор художественной литературы для чтения детям.

7. Подбор дидактического материала.

8. Познакомить педагогов и родителей с проектом.

Основной:

Занятия с детьми с введением эффективных здоровьесберегающих технологий;

2. Организация выставки детских рисунков на тему «Быть здоровыми хотим».

3. Изготовление коллажа «Будь здоров»

4. Печатная консультация для родителей «Подвижный образ жизни – залог детского здоровья »; «Здоровы образ жизни детей».

Завершающий:

1. Проведение спортивного развлечения

2. Оформление выставки детских рисунков «Быть здоровыми хотим».

3. Сформировать у детей элементарные представления о здоровом образе жизни.

План работы на «Неделе здоровья»

ДНИ НЕДЕЛИ

МЕРОПРИЯТИЯ

ПОНЕДЕЛЬНИК

Беседа на тему: «Откуда берутся болезни» Цель: сформировать представление о здоровье, болезнях, микробах; сообщить элементарные сведения об инфекционных заболеваниях, способах распространения болезней; научить заботиться не только о своем здоровье, но и здоровье окружающих людей.

Гимнастика для глаз «Веселый гном» Цель: учить детей концентрировать взгляд на отдаленных объектах; развивать наблюдательность, зоркость.

Д/и «Польза-вред» Цель: учить воспитанников классифицировать продукты по вредности и пользе для человеческого организма; развивать логическое мышление, внимание; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Упражнение для самокоррекции осанки. Цель: учить детей в течении дня самостоятельно выполнять упражнение для самокоррекции осанки; развивать физические навыки; воспитывать желание следить за своим здоровьем.

Игра-эстафета с использованием нестандартного оборудования (шишки, небольшие дощечки) . Цель: совершенствовать умения детей держать равновесие, метать предметы в горизонтальную цель на расстоянии 3м; формировать умение ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, быстроту движений, умение слушать правильно и быстро выполнять задания; вызвать радость от участия в соревновании.

ВТОРНИК

Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка. Цель: продолжать приобщать воспитанников к регулярным занятиям физкультурой; развивать творческие способности в придумывании упражнений для утренней зарядки; воспитывать соревновательной дух, уважительное отношение друг к другу.

Игра с мячом «Какие виды спорта ты знаешь? » Цель: Закрепить знания воспитанников о видах спорта; развивать ловкость при ловле мяча; активизировать словарь.

Физкультурный досуг «На спортивной площадке» Цель: создать положительный эмоциональный настрой, повысить двигательную активность воспитанников; развивать чувство товарищества, взаимопомощи; вызвать радость от совместной деятельности; сформировать интерес к физической культуре, здоровому образу жизни.

Рассматривание книг, альбомов о спорте. Цель: уточнить представление воспитанников о разных видах спорта, самом понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развивать речь.

Продуктивная деятельность «Нарисуй любимый вид спорта». Цель: закрепить умение самостоятельно задавать параметры6 цель-результат; самостоятельно организовывать свою деятельность; закреплять умение использовать в своей работе, ранее полученные знания о спорте; развивать умение создавать законченную композицию; воспитывать интерес к спорту.

СРЕДА

Совместная деятельность «Что такое здоровье и как его сохранить» Цель: Закреплять понятие «здоровье», расширять знания детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развивать диалогическую речь.

С/р игра «Магазин полезных продуктов» Цель: закрепить знания воспитанников о полезных для здоровья продуктах питания; развивать волевое взаимодействие, диалогическую речь.

И/у «Нарисуй здоровье, болезнь» Цель: развивать абстрактное мышление; умение самостоятельно выстраивать ассоциации; развивать творческое мышление; воспитывать интерес к нестандартной деятельности.

Парные эстафеты. Цель: совершенствовать умение детей выполнять задания в парах, согласовывая свои движения различных упражнениях на равновесие, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, ползании на четвереньках, пролезании в вертикальный обруч; развивать умение ориентироваться в пространстве, ловкость, быстроту движений, выносливость; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Психогимнастика. Цель: уравновесить эмоции детей, поддержать положительный эмоциональный настрой во второй половине дня; гармонизировать работу органов, мозга, душевного состояния.

ЧЕТВЕРГ

Беседа: «Чистота-залог здоровья» Цель: сформировать у воспитанников представление о значении соблюдения правил личной гигиены для здоровья; развивать мышление, память, внимание; воспитывать культуру личной гигиены.

Спортивное упражнение «У меня спина прямая». Цель: профилактика нарушений осанки у воспитанников; закреплять знания воспитанников о важности сохранения правильной осанки; развивать выносливость, физические навыки; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Игра-эстафета линейная с нетрадиционным передвижением участников. Цель: совершенствовать умение воспитанников в прыжках различными способами; ползании на животе с предметом на голове; в ползании на четвереньках, толкая мяч головой вперед; закреплять умение попадать в цель при метании предмета, стоя спиной к цели; развивать быстроту движений, ловкость, гибкость, умение ориентироваться в пространстве.

Чтение поговорок и пословиц о здоровье. Цель: продолжать формировать знания о значении здорового образа жизни для человека; развивать умение понимать понятийный смысл пословиц и поговорок; развивать речь, внимание, мышление; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

ПЯТНИЦА

Беседа: «Витамины в жизни человека». Цель: формировать у воспитанников знания о роли витаминов в жизни человека; о том, какие витамины, из каких продуктов питания мы можем получить.

Викторина «Что мы знаем о здоровье». Цель: обобщить и систематизировать знания воспитанников о понятии «здоровье», «зож»; развивать логическое мышление, речь; целеустремлённость, умение четко отвечать на вопросы викторины; умение работать в команде; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Подвижные игры по желанию детей. Цель: развивать физические навыки воспитанников, быстроту, ловкость, координацию движений, выносливость; воспитывать интерес к совместной игровой деятельности.

Спортивное развлечение «Веселые старты» Цель: прививать любовь к физической культуре и спорту; развивать быстроту, ловкость, смекалку, соревновательный дух, целеустремлённость; воспитывать интерес к спорту и здоровому образу жизни.

Спортивное развлечение в старшей и подготовительной группе «Веселые старты».

Здравствуйте, гости! Сегодняшние спортивные соревнования мы посвящаем здоровому образу жизни.

Кто с физкультурою на ты

В жизни сбываются мечты.

Чтобы здоровье было в норме

Надо быть в спортивной форме.

На соревнованиях гостей встречаем

Быть Вам спортивными желаем.

Ну что же пора нам начинать.Встречайте наши команды!

«Неболейка» и «Витаминки» команды построились под музыку.

Сегодня у нас все как на настоящих соревнованиях. Оценивать все конкурсы будет уважаемое жюри (представляет жюри). Желаем вам успехов!

Повторяем с детьми правила игр-эстафет:
- Играем честно и сообща.
- Играем не ради корысти, а ради удовольствия.
- Если выиграл – радуйся, если проиграл – не расстраивайся.

Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт – помощник! Спорт – здоровье!

Ребята, чтобы быть здоровыми, нужны заниматься спортом. Какие виды спорта вы знаете? Сегодняшние наши эстафеты необычные, каждая из них посвящена какому либо виду спорту. Начинаем наши соревнования.

1. Разминка. Задача: передать мяч участникам команды над головой не уронив его.

2. Эстафета с мячом. Задача: пронести мяч до финиша зажав мяч между ног, обогнуть кеглю и вернуться в команду, передать эстафету другому участнику команды.

3. Баскетбол. Задача: довести мяч до линии, забросить мяч в кольцо.

4. Метание. Задача: забросить кубик в корзину.

Давайте немного отдохнем телом и поработаем умом! Загадки о спорте и здоровье.

· Загадки о здоровье

Чтобы не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке,

Делай каждый день… (зарядку)

· Болеть мне некогда друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье… (спорт) Молодцы, отгадали! А сейчас, предлагаем вам игру-объяснялку.Мы вам будемобъяснять,а вы должны будете дать ответ..

Люди бегают по всему полю, пиная мяч ногами. (футбол).

2.Мяч попал в ворота. (гол). 3.Спортсмены красиво танцуют на льду. (фигурное катание). 4.Противники на ринге бьют друг друга в перчатках. (бокс). 5.Спортсмен должен закинуть мяч в корзину соперника. (баскетбол).

Люди бегают на льду, отбивая шайбу клюшкой. (хоккей). 7.Они ловкие, прыгучие и гибкие. (гимнасты). 8.Поднимают тяжести от пола. (штангисты). 9.Два спортсмена ракетками кидают мяч друг другу через сетку.(теннис). 10.Спортсмены стараются как можно быстрее проплыть определённую дистанцию. Плавание.

Отдохнули, продолжаем наши соревнования.

5. «Прокатись на коньках». Задача: пройти змейкой по дорожке, огибая кегли, не задев их, руки за спиной, имитируя бег на коньках.

6.«Забрось шайбу в ворота» Задача: пройти змейкой до линии, забить гол в ворота, вернуться в команду, передать клюшку.

Чтоб в хоккей нам поиграть, что же надо в руки взять?(Клюшка)

7.«Фристайл» Задача: пройтиполосу препятствий. (обруч, стойки, барьер)

8.«Построй пьедестал из кубиков» Задача: поочередно дети бегут и переносит кубики в другой обруч, строят горку пьедестал. Затем возвращаются назад в команду, передают эстафету другому.

Наши соревнования подошли к концу. И пока жюри подводит итоги, мы предлагаем вам поиграть в игру «Доктор-целитель будущего».

Каждый ребенок входит в образ доктора-целителя будущего, которому все подвластно. Доктор лечит поглаживанием, сочувствием. Он приказывает органам:
– Сердечко, милое, работай хорошо, ритмично, будь добрым.
– Кровь, будь чистая, здоровая, промой все сосуды организма.
– Животик, будь мягкий, кишечник мой, работай точно и в нужное время.

Далее дети садятся в позу факира, расслабляются; перед ними бокалы с теплой водой /кипяченой/. Они делают пассы над стаканом /вдох свободный, на выдохе ребята медленно и протяжно произносят: «а-у-м»/. Продолжая делать пассы, они говорят:
– Водичка чистая, здоровая – я никогда не буду болеть, я всегда буду веселым, милым, красивым. Дети выпивают воду.

Жюри подводит итоги и проводит награждение. В конце повторить речевку.

Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт – помощник! Спорт – здоровье!
Спорт – игра! Физкульт – ура!

Подготовили и провели воспитатели старшей и подготовительной групп:Микуленене Н.О и Калинкина А.Н

Что еще почитать