Марина Владимировна Курышова
План работы с родителями на год в средней группе
Работа с родителями в средней группе на 2012-2013 г .
Сентябрь
1. Организационное родительское собрание «Возрастные особенности детей 4-5 лет.»
2. Анкетирование «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни»
3. Памятка для родителей «Ребенок 4-5 лет»
4. Правила для родителей
5. Консультация. Экологическое воспитание- это воспитание нравственности, духовности и интеллекта- современный подход к формированию нравственных ценностей у дошкольников
6. Консультация «Как определить темперамент ребенка?»
1. Консультация. «Шаги на пути к выздоровлению» Рекомендации врача-педиатра.
2. Консультация «Правильна ли правильная раскраска?»
3. Шпаргалка для родителей «Если дети балуются» , «Если ребенок кусается»
4. Индивидуальная консультация «Игры и упражнения для развития речи детей»
5. Помощь в оформлении фотоальбома «Семейные фотографии»
1. Родительский университет . Спорный вопрос : словесная похвала или материальное поощрение
3. Консультация «Игрушки для пятилеток»
4. Памятка для родителей «Основы нравственных отношений в семье»
5. Семейное развлечение «Наши бабушки и дедушки»
6. Статья в родительский уголок «Хороший пример заразителен»
1. Консультация. «Семь разных заблуждений о морозной погоде»
2. Индивидуальная консультация «Неполная семья. Особенности воспитания»
3. Памятка бабушкам и дедушкам по воспитанию внуков и внучек
4. Помощь в подготовке и проведении новогоднего праздника
5. Практикум для родителей «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»
1. Родительское собрание «Роль семьи в речевом развитии ребенка 4-5 лет»
2. Консультация «Словесные игры с мячом и их влияние на развитие речи детей»
«Баюшки-баю. Всё про детский сон»
5. Индивидуальные беседы. Оказание помощи отдельным семьям.
1. Общее родительское собрание «Если ребенок смеётся- значит мы всё сделали правильно»
2. Консультация «Делаем сами своими руками – влияние сенсорного воспитания на развитие эмоциональной сферы дошкольников»
3. «Зимние пейзажи» . Творческие работы детей и их родителей .
4. Акции : «Подари книгу детям» .
5. Беседа с родителями
о прогулках вечером, в выходные дни
6. Советы родителям «Отцовская забастовка или почему папы равнодушны к собственным детям»
1. Консультация. «Следим за осанкой вместе с детьми» - принципы развития сознательного отношения дошкольников к своей осанке.
2. «Четвероногие друзья» - конкурс фотоколлажей домашних питомцев. Совместная деятельность воспитанников и их родителей .
3. Индивидуальная консультация «Организация семейных прогулок»
4. Стенгазета «Мама, мамочка, мамуля»
5. Проведение субботника по благоустройству территории ДОУ
6. Совместное создание в группе огорода
1. Консультация. «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге» - правила безопасности и жизнедеятельности в семье.
2. Фольклорное развлечение «Широкая Масленица
3. Памятка для родителей «Просмотр телепередач»
5. Уборка территории от прошлогодней листвы, сухой травы и прочего мусора.
6 Тематические консультации. «Как учить стихи играючи»
1. Родительское собрание «Чему нас научили Смешарики» . Итоги мониторинга качества образования детей. Подведение итогов реализации образовательной области «Безопасность»
2. Консультация «Роль отца в воспитании ребёнка»
3. Анкета и советы для родителей «Как выбрать место для летнего отдыха»
4. «Дни добрых дел» - ремонт игрушек, мебели
5. Оформление благодарностей. Почётные грамоты для родителей
МКДОУ»Калачеевский детский сад№1 общеразвивающего вида»
Перспективный план по работе с родителями в средней группе на 2017-2018 год
Цель:
Способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
— повышать психолого-педагогическую культуру родителей;
— выявлять и транслировать положительный опыт семейного воспитания;
— содействовать сплочению родительского коллектива с целью предупреждения межличностных конфликтных ситуаций;
— способствовать установлению доверительных отношений между родителями и детским садом.
Ожидаемый результат:
Педагогическое просвещение родителей в соответствии с ФГОС ДОУ, привлечение семьи на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка, с целью раскрытия его способностей и возможностей.
Укрепление доверительных отношений между педагогами и родителями, что способствует созданию благоприятных условий для развития ребенка.
Заинтересованность родителей в процессе воспитания и обучения детей, их участие в полноценном воспитательном процессе.
Повышение профессионального уровня педагогов.
План проведения родительских собраний
в 2017-2018 учебном году.
Средняя группа.
Месяц Тема родительского собрания
Сентябрь 2017 Организационное.
«Задачи воспитания и обучения на учебный год»
Февраль 2018 Текущее.
«Безопасность жизнедеятельности ребенка»
Май 2018 Итоговое.
«Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей»
Работа с родительским комитетом:
ежемесячно, по мере возникновения организационных вопросов.
Разработка тематических консультаций и дополнительной демонстрационной наглядности для родителей:
регулярная смена информации в родительском уголке в соответствии с актуальными темами.
Сентябрь
1. Оформление «Уголка для родителей»: «Режим дня», «Рекомендации психолога, логопеда», «Задачи на новый учебный год», «Учите и читайте вместе с нами», «Наши именинники», «Объявления», «Здоровейка», «Расписание НОД».
2. Фоторепортаж «Вот оно какое, наше лето!
3. Папка-передвижка «Возрастные характеристики детей 4-5 лет».
4. Организационное родительское собрание: «Задачи воспитания и обучения на учебный год».
5. Консультация «Игры в кругу семьи».
6. Памятка «Спортивная форма на занятиях физической культурой».
7. Консультация для родителей «Зачем малышу театр?»
1. Совместная работа детей и родителей «Дары осени». Оформление выставки.
2. Консультация «Игрушки для детей 4-5 лет».
3. Фотовыставка, посвященная Дню пожилых людей.
4. Консультация «Здоровьесберегающие технологии. Пальчиковая гимнастика».
5. Консультация «Личная гигиена дошкольника».
6. Памятка «Искусство наказывать и прощать».
7. Консультация «Витамины для детей».
1. Консультация «О необходимости вакцинации против гриппа».
2. Консультация «Правила хорошего тона с младенчества».
3. Памятка «Формирование здорового образа жизни у детей».
4. Консультация для родителей «Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни».
5. Памятка для родителей по формированию привычки к здоровому образу жизни.
6. Стенгазета, посвященная Всемирному дню ребенка.
7. Оформление выставки ко Дню Матери «Моя мама — лучшая самая!»
8. Заседание родительского комитета (подготовка к проведению новогоднего утренника).
1. Памятка для родителей «Тема: Зима».
2. Папка-передвижка «Новый год».
3. Привлечение родителей к оформлению группы и зала к Новому году.
4. Выставка рисунков и поделок «Волшебница Зима!».
5. Выпуск Новогодней газеты с приглашением на утренник.
6. Консультация: «Как одевать детей в холодное время года».
7. Консультация: «Как одеть ребенка в детский сад».
8. Консультация: «Как провести выходной день с детьми».
9. Консультация: «Закаливание детей дошкольного возраста в домашних условиях».
10. Консультация: «Профилактика простудных заболеваний у детей дошкольного возраста».
11. Привлечение родителей к зимним постройкам на участке.
12. Конкурс новогодних кулинарных рецептов (создание сборника).
1. Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!»
«Как организовать выходной день с ребенком».
2. Консультация: «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи детей дошкольного возраста».
3. Памятка «Как определить темперамент ребёнка?».
4. Анкета «Любит ли фантазировать Ваш ребенок?»
1. Стенгазета «Вести с прогулки».
2. Консультация для родителей «Отец как воспитатель».
3. Фотовыставка «Папа может всё что угодно!».
4. Консультация: «Роль подвижных игр в жизни детей дошкольников».
5. Участие в музыкально-физкультурном развлечении «Наши защитники».
6. Консультация: «Хитрая математика для дошкольников».
7. Проведение родительского собрания: «Безопасность жизнедеятельности ребенка».
1. Совместная с родителями подготовка к утреннику 8 марта.
2. Выпуск праздничной газеты (поздравление, приглашение).
3. Совместное создание в группе мини-огорода.
4. Папка-передвижка «Масленица».
5. Консультация: «Так ли важно рисование в жизни ребенка?».
6. Консультация: «Как правильно учить с детьми стихотворение».
7. 27 марта день театра. Советы родителям: как творчески развивать ребенка.
1. Фотовыставка «Из жизни нашей группы».
2. Консультация: «Речевая культура ребенка рождается в семье».
3. Консультация: «Безопасность детей — забота взрослых».
4. Консультация: «Болезни грязных рук».
5. Участие в спортивном мероприятии «День здоровья».
6. Выставка детского творчества «Весна пришла!».
7. Озеленение и благоустройство участка и территории совместно с родителями.
1. Проведение итогового родительского собрания: «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей».
2. Консультация: «Чем заняться детям летом?».
3. Консультация: «Доврачебная помощь ребенку при неотложных состояниях».
4. Беседы с родителями, дети которых будут посещать детский сад в летний период.
5. Домашнее задание родителям на лето: сбор природного и бросового материала.
Родители - самые главные люди в жизни ребёнка, именно от их заботы и поддержки зависит его благополучие. С приходом малыша в детский сад эта связь не должна ослабевать. И для полноценного развития своего сына или дочери мамы и папы должны активно участвовать в жизни ДОУ. В средней группе ребята становятся более самостоятельными, любознательными, быстрыми темпами развивается их речь, но в то же время дети ещё слишком увлечены играми и имеют неустойчивое внимание. Задача воспитателя - помочь родителям преодолеть эту двойственность, лучше понять своё чадо, а также консультировать их по самым разным аспектам детского воспитания.
В целом работа с родителями в дошкольном учреждении направлена на решение следующих задач:
В настоящее время педагогами разработано множество эффективных форм взаимодействия с родителями с целью вовлечения их в воспитательно-образовательный процесс. Среди них можно выделить привычные и нетрадиционные.
Это разделение весьма условно, поскольку в последнее время многие новаторские идеи укореняются и часто практикуются у педагогов.
Индивидуальная беседа - самая доступная форма установления контакта и доверительных отношений Участие родителей в проектной деятельности группы позволяет им лучше узнать своих детей В ходе мастер-классов родители могут научиться рисовать в определённой технике Физкультурный досуг с участием пап можно приурочить ко Дню Матери Родительское собрание - наиболее традиционная форма взаимодействия родителей и ДОУ Открытые занятия дают родителям представление об образовательном процессе в ДОУ
При работе с родительским коллективом важную роль играет наглядность. Так, в раздевалке каждой возрастной группы должен располагаться тематический стенд с различной полезной информацией (которая периодически меняется), уголок здоровья, а также папки-передвижки на актуальные в данный момент темы.
Интересная идея - поставить для родителей «Ящик предложений» или «Шкатулку для вопросов», куда они могут опускать записки со своими предложениями, идеями, пожеланиями, делиться мыслями и переживаниями с педагогом.
Родители оставляют воспитателю в импровизированном почтовом ящике свои пожелания и рекомендации Популярная форма наглядности - тематический стенд, куда воспитатель регулярно помещает актуальную информацию Воспитатель обязательно оформляет для родителей уголок здоровья, где даёт им полезные рекомендации Сегодня воспитатель может приобрести или оформить самостоятельно папки-передвижки практически на любую тему
Чтобы разнообразить работу с родителями, сделать её более интересной, воспитатель прибегает к нетрадиционным формам взаимодействия.
Совместные экскурсии способствуют ещё большему сближению детей и взрослых На Дне открытых дверей родители имеют возможность понаблюдать за режимными моментами, занятиями, прогулкой и пр Семейные спектакли для родителей - это уникальная возможность раскрыть себя с неожиданной стороны
В средней группе к работе с родителями воспитатель может подключить логопеда. Это обусловлено тем, что у ребёнка пятого года жизни быстрыми темпами развивается речь, её фонетический, грамматический строй, обогащается словарный запас. И именно в этом возрасте появляются определённые проблемы - неправильное произношение отдельных звуков. По достижении ребёнком 5 лет самое время начинать коррекционную работу, ведь в этом возрасте учитель-логопед и проводит диагностику.
Специалист может выступить перед родителями на одном из собраний и дать им ценные советы и рекомендации (темы выступлений: «Роль семьи в коррекции речевых нарушений у малыша», «Значение пальчиковой гимнастики для развития речи дошкольника», «Как развивать речь ребёнка по пути из детского сада домой», «Возрастные нормы общения дошкольников в коллективе»), в случае необходимости проводит индивидуальные консультации («Как заниматься с малышом дома», «Практические приёмы автоматизации конкретных звуков»).
На родительском собрании логопед может устроить мини-выставку «Логопедические игры и развивающие пособия».
Логопед активно использует и наглядность, например, может подготовить для родителей папку-передвижку «Способы развития связной речи ребёнка и включение его в диалог» или «Этот непослушный грамматический строй» (дать представление об основных грамматических ошибках и способах их преодоления). В средней группе желательно выделить в раздевалке специальный уголок логопеда, где учитель будет давать родителям ценные рекомендации по речевому развитию дошкольников.
В уголке логопеда родители могут найти важную информацию и советы по развитию речи ребёнка
На родительском собрании логопед может провести небольшой обзор игр, помогающих корректировать речевые нарушения В логопедическое лото можно играть дома всей семьёй Всевозможные пособия, тренирующие мелкую моторику малыша, оказывают положительное влияние на его речевое развитие Игра «Звуковые ходунки» закрепляет навыки правильного произношения звуков
Родительское собрание - довольно ответственное мероприятие для воспитателя, требующее тщательной подготовки. Нюансы подготовки заключаются в следующем:
Благодаря оформленным пригласительным на собрание родители более ответственно отнесутся к предстоящему мероприятию
Традиционно родительское собрание включает в себя три части: вводную, основную и заключительную. По продолжительности мероприятие продолжается не более 1 часа, ведь родители собрались после рабочего дня, когда концентрация внимания снижается.
Закончить родительское собрание можно душевным чаепитием
Рассказывая о неправильных поступках детей, педагог не должен упоминать их фамилий (это делается в индивидуальной беседе). Тем более недопустимы поучения и упрёки в адрес родителей.
Если на собрании затрагивается тема дыхательной гимнастики, то родителям можно предложить игровое упражнение «Кто надует самый большой шарик» Лепестки с пожеланиями внесут в собрание радостную душевную нотку Выполняя физкультминутку, родители смогут почувствовать себя дошкольниками
В ходе психолого-педагогического тренинга родители оценивают разные способы воздействия на ребёнка
Протокол N. родительского собрания группы ___ от « »____________20__года. Тема:___________________________ Присутствовало:. _____человек. Отсутствовало:. _____человек. Приглашённые: (Ф.И.О., должность). Повестка родительского собрания: 1… 2… 1. По первому вопросу слушали: (Ф.И.О., должность). Она (он) …. (краткое изложение главной мысли выступающего). Далее воспитатель предложил родителям совместно обсудить данный вопрос, высказать своё мнение, предложения, замечания, вопросы и т. п. (В протоколе секретарь конкретно указывает, кто (Ф.И.О.) и какие мысли высказывал, предлагал, выражая несогласие и по какому вопросу.) Принятие решения путём голосования. За - _____человек, против - ______человек (конкретно Ф.И.О. родителя). Постановили: принять единогласно (принять большинством голосов, не принять). 2. По второму вопросу слушали:.____(аналогично по всем вопросам повестки). Решение собрания: 1. ___Ответственный___ (Ф.И.О.). Срок исполнения___ 2___Ответственный___ (Ф.И.О.). Срок исполнения___ 3___Ответственный___(Ф.И.О.). Срок исполнения___ Председатель:__________(подпись)______________(расшифровка). Секретарь:___________(подпись) ________________(расшифровка). |
Приведём перечень тем, по которым можно провести родительское собрание в средней группе:
Темы родительских собраний, которые можно провести в нетрадиционной форме:
Автор | Гаврилина Н.А., воспитатель МДОУ «Детский сад №1 комбинированного вида», ЗАТО Шиханы, Саратовская область |
Название | «Счастливый ребёнок - в счастливой семье» |
Ход собрания |
|
Необычная и эффективная форма работы с родителями в дошкольном учреждении - это их приглашение на открытые занятия. Таким образом мамы и папы могут своими глазами увидеть, как их малыши получают знания. В средней группе уже можно практиковать такие мероприятия, поскольку ребята стали более взрослыми, самостоятельными, и присутствие папы и мамы на занятии не вызовет у них слёз (как это бывает в более раннем возрасте).
В среднем дошкольном возрасте уже можно устраивать открытые просмотры для родителей
За несколько дней до открытого просмотра педагог сообщает родителям тему занятия, его программные задачи, предлагает обратить внимание на то, какие приёмы будут использоваться, как будет стимулироваться интерес дошкольников. Очень важный момент - заранее предупредить мам и пап, чтобы они не отвлекали ребят, не делали им замечаний, не задавали вопросов. Также важно заранее продумать, как разместить гостей в группе: если им предоставлена просто роль сторонних наблюдателей, то сидеть родители должны позади детей. В некоторых случаях воспитатель включает родителей в образовательный процесс: они отвечают на вопросы, вызывающие затруднение у малышей, помогают им изготовить поделку. При выполнении продуктивной деятельности мама или папа сидит рядом со своим ребёнком.
В ходе продуктивной деятельности каждая мама помогает своему ребёнку
Открытый просмотр с участием мам и пап отличается от обычного открытого занятия тем, что педагог даёт гостям разъяснения в начале и в конце мероприятия. Это вступительная беседа и заключение в доступной для родителей форме: в начале мероприятия воспитатель рассказывает, чем ребята будут заниматься, а в конце подводит итоги, оценивает детские старания, проявление их активности, самостоятельности. Если какие-то дети испытывали трудности, то объясняются их причины (например, у ребёнка ещё недостаточно развита диалогическая речь или у него не совсем получается работать с ножницами).
В финале мероприятия нужно предоставить слово гостям, чтобы они поделились своими впечатлениями, отметили положительные стороны, возможно, выделили недостатки. Воспитатель же, в свою очередь, даёт ценные советы и рекомендации: какие увиденные педагогические приёмы можно использовать дома.
Очень важно донести до родителей, что домашние занятия с малышом (рисование, создание поделок, физические упражнения) бесценны для его развития и достижения максимальных результатов.
Автор | Елизарова С.Ю. |
Название | «Моя семья» |
Ход занятия | Воспитатель и дети заходят в группу, дети становятся в круг и берутся за руки. Воспитатель проговаривает стихотворение: Вот и мы, и ты и я. Мы - одна семья! Улыбнись тому, кто слева. Улыбнись тому, кто справа. Мы - одна семья! В.: Сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними. Ребята, как вас можно назвать одним словом? Дети: Семья. В. (обращая внимание на фотографии): Узнали ли вы кого-нибудь на этих фотографиях? Да, это я. Вы узнали меня. А этих людей вы знаете? Конечно, нет. Эти люди вам не знакомы, для вас это чужие люди. Но не для меня. Для меня это самые дорогие люди. Это члены моей семьи. Это наша большая и дружная семья. Ребята, я не зря поместила фотографии на домике. Как вы понимаете, что такое семья? Дети отвечают. В.: Семья - это дом. Семья - это мир, где любовь, дружба и забота. У каждого человека есть семья. Бывают семьи большие, бывают маленькие. Главное - не количество членов семьи, а то, как они относятся друг к другу. Ребята, я вас познакомила со всеми членами своей семьи, а кто расскажет о своей семье? (Дети знакомят со своими родителями). В.: Спасибо, ребята. Пальчиковая гимнастика: Раз, два, три, четыре, Кто живёт в моей квартире? Раз, два, три, четыре, пять, Всех могу пересчитать: Папа, мама, брат, сестрёнка, Кошка Мурка, два котёнка, Мой щенок, сверчок и я, Вот и вся моя семья! В.: Семья - это самое дорогое, что есть у человека. Ребята, неслучайно у русского народа так много пословиц и поговорок о семье. Кто из родителей знает пословицы о семье? Родители называют пословицы:
В.: Пословиц вы знаете много. А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Какая моя семья»? (игра с мячом в кругу). |
В начале учебного года воспитатель составляет перспективный план работы с родителями на год, где прописывает цели и задачи, а также все запланированные мероприятия с указанием времени проведения.
Автор | Светлана Гудкова, воспитатель, г. Воронеж |
Цель работы с родителями | Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста. |
Задачи |
|
Месяц | Мероприятия |
Сентябрь | 1. Родительское собрание: «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания». 2. Беседа с родителями: «Организация самообслуживания в детском саду и дома». 3. Папка-передвижка: «Чтобы дети не болели». |
Октябрь | 1. Консультация: «Детские вопросы и как на них отвечать». 2. Беседа с родителями: «Такие разные дети». 3. Выставка осенних поделок: «Осенний калейдоскоп». |
Ноябрь | 1. Семинар-практикум: «Трудовое воспитание детей в ДОУ». 2. Развлечение: «Осень золотая». 3. Папка-передвижка: «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей». 4. Развлечение: «День матери». |
Декабрь | 1. Родительское собрание: «Особенности и проблемы речевого развития у детей среднего возраста. Пересказ как одна из форм развития речи и памяти». 2. Мастерская Деда Мороза: «Зимние фантазии». 3. Информационный стенд: «Безопасный Новый год». 4. Утренник: «Здравствуй, Новый год!» |
Январь | 1. Консультация: «Воспитание любознательности у ребёнка в саду и дома». 2. Развлечение: «Колядки». 3. Папка-передвижка: «Воронеж - город воинской славы!» 4. Информационный стенд: «Профилактика зрения». |
Февраль | 1. Круглый стол: «Что такое ЗОЖ». 2. Фотовыставка: «Мой папа - защитник!» 3. Помощь родителей в расчистке снега на участках. 4. Спортивный праздник ко Дню защитников Отечества. 5. Развлечение: «Масленица». |
Март | 1. Консультация: «Воспитание у детей внимания и усидчивости». 2. Стенгазета: «Моя любимая мама». 3. Информационный стенд: «Добрые советы родителям». 4. Утренник: «8 Марта - праздник мам». |
Апрель | 1. Беседа с родителями: «Осторожно, улица!». 2. Выставка: «Навстречу весне». 3. Посадка деревьев на участке. |
Май | 1. Родительское собрание: «Наши достижения». 2. Папка-передвижка: «День Победы». 3. Озеленение участка, посадка цветов на клумбах. |
Июнь | 1. Консультация: «Лето красное - пора прекрасная». 2. Развлечение ко Дню защиты детей. 3. Папка-передвижка: «Первая помощь при ссадинах, порезах, укусах пчёл». |
Июль | 1. Практикум для родителей по летнему отдыху детей: «Мы любим отдыхать». 2. Папка-передвижка: «Первая помощь при солнечном ударе». |
Август | 1. Беседа: «Закаливание в летний период». 2. Папка-передвижка: «Съедобные грибы». 3. Праздник Нептуна. |
Работа с родителями - одно из важных направлений работы ДОУ. Всегда полезно и интересно ознакомиться с опытом коллег в этом направлении.
https://youtube.com/watch?v=sXzfkIKnUrQ Video can’t be loaded: Практикум для родителей «Общение с детьми» (https://youtube.com/watch?v=sXzfkIKnUrQ)
https://youtube.com/watch?v=KnI0tTlQI3U Video can’t be loaded: Работа с родителями в детском саду (https://youtube.com/watch?v=KnI0tTlQI3U) https://youtube.com/watch?v=cQwoyPIWNcg Video can’t be loaded: Презентация работы детского сада с родителями группы (https://youtube.com/watch?v=cQwoyPIWNcg)
Дошкольная педагогика сегодня уделяет всё больше внимания взаимосвязи ДОУ и семьи. Участие родителей в жизни детского сада помогает им лучше понять своих детей, преобразовать теоретические знания в радость общения со своим малышом. Это особенно актуально для среднего дошкольного возраста, который считается сложным в плане психического развития ребёнка. Задача педагога - не только регулярно проводить родительские собрания, но и привлекать мам и пап к участию в спортивных праздниках, совместной творческой деятельности, семейных спектаклях, изготовлению поделок - любому продуктивному взаимодействию с детьми.
Высшее филологическое образование. Опыт работы корректором, редактором, ведения сайта, имеется педагогический стаж (первая категория).
Цель
Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
СЕНТЯБРЬ
Анкетирование родителей:
«Мы рады вам!»
(первичная анкета для родителей)
Цель, задачи:
Выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в ГБОУ.
Ответственные: Воспитатели
«Использование нетрадиционных техник рисования в семье»
Цель, задачи:
Совершенствовать работу по приобщению родителей к совместным занятиям с детьми по рисованию; формирование у родителей чувства ответственности за развитие творческих способностей у детей дома.
Результат, продукт: Анализ анкет
Ответственные: Воспитатели
Общее собрание для родителей: «Дошкольное детство»
Цель, задачи:
Подготовка к учебному году, родительские договора, правила детского сада, знакомство с комплексом оздорови тельных мероприятий. Консультации специалистов
Ответственные: Старший воспитатель, специалисты
Групповое собрание «Знаете ли Вы своего ребенка»
Возрастные психологические особенности детей среднего возраста. Знакомство с программой, планом работы на учебный год.
Цель, задачи:
Ознакомление родителей с требованиями программы средней группы, планом на год. Привлечение родителей к участию во всех мероприятиях, обмен мнениями.
Результат, продукт: Протокол родительского собрания
Ответственные: Воспитатели
Презентация собственного ребенка: «Радость моя»
— (фотографии, рассказы и др.) – в рамках празднования Всемирного дня ребенка
Цель, задачи:
Результат, продукт: Фотоматериалы, портфолио воспитанников
Организация спортивных игр «Веселая полянка»
Цель, задачи:
Формирование у родителей и детей представлений о здоровом образе жизни, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Ответственные: Воспитатель физкультуры
Выставка совместных рисунков «Как мы провели лето»
Цель, задачи:
Ответственные: Родители, воспитатели
Консультация «Нетрадиционные техники рисования»
Цель, задачи:
Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования.
Ответственные: Воспитатели
Информационный стенд «Режим дня», «Наши занятия», «Задачи на учебный год», «Что должен знать ребенок 4-5 лет»
Цель, задачи:
Информирование родителей о работе учреждения
Результат, продукт: Папка с материалами в уголке для родителей
Ответственные: Воспитатели
Совместное оформление наглядной информации «Азбука здоровья»
Цель, задачи:
Результат, продукт: Папка с материалами в уголке для родителей
Ответственные: Родители
ОКТЯБРЬ
Заполнение социального паспорта семьи
Цель, задачи:
Выявить социальный статус семей
Результат, продукт: Анализ
Ответственные: Воспитатели
Консультация «Как стать счастливым родителем»
Цель, задачи:
Оказать родителям своевременную помощь по интересующему вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения
Результат, продукт: Папка с материалами в уголке для родителей
Ответственные: Воспитатели
Совместное оформление наглядной информации «Телевидение и ребенок», «Формирование навыков правильной осанки»
Цель, задачи:
Повышение педагогической культуры родителей. Обогатить знания родителей по вопросам укрепления здоровья детей.
Результат, продукт: Папка с материалами в уголке для родителей
Ответственные: Родители
Выставка совместных творческих работ «Дары осени»
Цель, задачи:
Презентация совместного творчества детей и взрослых
Результат, продукт: Оформление выставки
Ответственные: Родители, воспитатели
Участие родителей в музыкальном празднике «Осень золотая»
Цель, задачи:
Вовлечение родителей в жизнь группы
, родители
Мастер-класс для детей и родителей «Морские обитатели»
(рисование с использованием ватных дисков)
Отчет о работе кружка «Волшебные краски» за октябрь месяц (презентация)
Цель, задачи:
Познакомить родителей с работой кружка. Обучить технике рисования с помощью ватных дисков. Формирование партнерских отношений с родителями.
НОЯБРЬ
Консультация «Игрушка – немного истории» (в рамках фестиваля «Мир игры»)
Цель, задачи:
Познакомить родителей с историей игрушки
Результат, продукт: Папка с материалами в уголке для родителей
Ответственные: Воспитатели
Совместное оформление наглядной информации «Вечерние игры», «Игры с детьми на кухне»
Цель, задачи:
Повышение педагогической культуры родителей. Обогатить знания родителей о развивающих играх.
Результат, продукт: Картотека развивающих игр
Ответственные: Родители, воспитатели
Совместное проведение недели «Игры и игрушки» с родителями
Цель, задачи:
Вовлечение родителей в жизнь группы
Результат, продукт: Фотоотчет
Ответственные: Воспитатели, родители
Выставка совместных творческих работ «Удивительное рядом» (в рамках недели «Игры и игрушки»)
Цель, задачи:
Презентация совместного творчества детей и взрослых
Результат, продукт: Оформление выставки
Ответственные: Родители, воспитатели
Информационный стенд «Права ребенка»
Цель, задачи:
Познакомить родителей с Декларацией прав ребенка, Всеобщей Декларацией Прав человека, дать знания о правовом воспитании детей
Результат, продукт: Папка с материалами в уголке для родителей
Ответственные: Воспитатели
Совместное оформление стенгазеты «Наши мамочки!»
Цель, задачи:
Порадовать мам в День матери. Приобщение пап к работе группы, эстетическому воспитанию детей.
Ответственные: Родители, воспитатели
Творческая мастерская для детей и родителей «Солнышко для мамы»
(в рамках празднования Дня матери)
Отчет о работе кружка «Волшебные краски» за ноябрь месяц
(презентация)
Цель, задачи:
Познакомить с нетрадиционной техникой сграффито. Формирование партнерских отношений с родителями. Создание благоприятной атмосферы любви, радостного настроения
Результат, продукт: Презентация, конспект, рисунки, фотоотчет на сайте школы
Ответственные: Воспитатели, родители
ДЕКАБРЬ
Информационный стенд «Один – дома» — законы и правила для родителей
Цель, задачи:
Информирование родителей об основах безопасности детей
Результат, продукт: Папка с материалами в уголке для родителей
Ответственные: Воспитатели
Консультация «Новогодние традиции»
Цель, задачи:
Познакомить родителей с традициями празднования Нового года у разных народов
Результат, продукт: Папка с материалами в уголке для родителей
Ответственные: Воспитатели
Групповое родительское собрание «Семейные традиции»
Цель, задачи:
Презентация опыта организации семейных праздников. Знакомство с лучшим опытом по данной теме.
Результат, продукт: Создание книги группы
Ответственные: Воспитатели, родители
Выставка совместных творческих работ «Подарки Деду Морозу»
Цель, задачи:
Презентация совместного творчества детей и взрослых
Результат, продукт: Оформление выставки
Ответственные: Родители, воспитатели
Совместное создание стенгазеты «В новогоднюю сказку – вместе»
Цель, задачи:
Вовлечение родителей в жизнь группы
Результат, продукт: Стенгазета
Ответственные: Родители, воспитатели
Совместное украшение группы к новому году «Зимняя сказка»
Цель, задачи:
Приобщение детей и родителей к праздничному оформлению предметно-пространственной среды в группе, развитие художественно-эстетического отношения к окружающему миру.
Результат, продукт: Организация предметно-пространственной среды
Ответственные: Воспитатели, родители
Участие родителей в Новогоднем празднике
Цель, задачи:
Результат, продукт: Фотоотчет
Ответственные: Музыкальный руководитель, воспитатели
Конкурс стихов «Все для Дедушки Мороза»
Цель, задачи:
Создание праздничного новогоднего настроения
Результат, продукт: Реализация задач социально-эмоционального развития ребенка
Ответственные: Воспитатели, родители
Мастер-класс для детей и родителей «Веселая обезьянка»
(поделка из соленого теста – символ 2016 года)
Отчет о работе кружка «Волшебные краски» за декабрь месяц
(презентация)
Цель, задачи:
Познакомить с данной техникой. Формирование партнерских отношений с родителями.
Результат, продукт: Презентация, конспект, поделки, фотоотчет на сайте школы
Ответственные: Воспитатели, родители
ЯНВАРЬ
Консультация «Виды активного отдыха с ребенком в зимний период»
Цель, задачи:
Познакомить с активными видами отдыха.
Результат, продукт: Папка с материалами в уголке для родителей
Ответственные: Воспитатели
Привлечение родителей к созданию снежных построек на участке
Цель, задачи:
Развивать желание родителей и детей в совместной деятельности проводить отдых, воспитывать интерес к совместному труду и играм со снегом.
Результат, продукт: Организация предметно-пространственной среды на участке.
Ответственные: Воспитатели, родители
Конкурс фотогазет «Зимние забавы»
Цель, задачи:
Приобщение родителей к жизни группы
Результат, продукт: Фотогазеты
Ответственные: Родители, воспитатели
Совместное проведение недели «Зимних игр и забав» с родителями
Цель, задачи:
Вовлечение родителей в жизнь группы
Результат, продукт: Фотоотчет
Ответственные: Воспитатели, родители
Выставка совместных творческих работ «Чудеса зимней сказки»
Цель, задачи:
Презентация совместного творчества детей и взрослых
Результат, продукт: Оформление выставки
Ответственные: Родители, воспитатели
Стендовая информация «О самоценности и самобытности дошкольного детства»
Цель, задачи:
Результат, продукт: Папка с материалами в уголке для родителей
Ответственные: Воспитатели
Совместный досуг «Волшебные снежинки»
(с участием родителей)
Знакомство с работой кружка «Волшебные краски» за январь месяц
(презентация)
Цель, задачи:
Познакомить с нетрадиционными техниками рисования снежинок (свеча + акварель, штамп, зубная паста, соль). Создать радостное, праздничное настроение. Формирование партнерских отношений с родителями
Результат, продукт: Презентация, конспект, рисунки, фотоотчет на сайте школы
Ответственные: Воспитатели, родители
ФЕВРАЛЬ
Консультация «Проблема отцовства в современном обществе»
Цель, задачи:
Результат, продукт: Папка с материалами в уголке для родителей
Ответственные: Воспитатели
Совместное оформление наглядной информации «О мальчиках и папах»
Цель, задачи:
Повышение педагогической культуры родителей.
Результат, продукт: Папка с материалами в уголке для родителей
Ответственные: Родители
Открытие мини-музея воинской доблести
Цель, задачи:
Воспитание нравственно-патриотического сознания детей
Результат, продукт: Реализация задач нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Экспонаты музея.
Ответственные: Родители, воспитатели
Фотовыставка «Мой папа – воин»
Цель, задачи:
Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, к отцу. Привлечение родителей к жизни группы.
Ответственные: Родители, воспитатели
Выставка совместных творческих работ «Мой папа – лучший самый»
Цель, задачи:
Презентация совместного творчества детей и взрослых
Результат, продукт: Оформление выставки
Ответственные: Родители, воспитатели
«Папины уроки» — организация совместной деятельности в группах с отцами воспитанников
Цель, задачи:
Результат, продукт: Фотоотчет
Ответственные: Воспитатели, родители
Военно-спортивная игра «Зарница» с участием отцов
Цель, задачи:
Вовлечение родителей в совместную деятельность
Результат, продукт: Конспект, фотоотчет
Круглый стол для родителей «Семейное творчество»
Отчет о работе кружка «Волшебные краски» за февраль месяц
(презентация)
Цель, задачи:
Трансляция опыта использования нетрадиционных техник рисования дома, обмен мнениями. Формирование партнерских отношений с родителями.
Результат, продукт: Презентация, конспект, творческие работы, фотоотчет на сайте школы
Ответственные: Воспитатели, родители
МАРТ
Консультация «Аспекты отношений между матерью и ребенком»
Цель, задачи:
Оказать родителям своевременную помощь по интересующему вопросу воспитания.
Результат, продукт: Папка с материалами в уголке для родителей
Ответственные: Педагог-психолог
Совместное оформление наглядной информации «Растим будущую женщину»
Цель, задачи:
Повышение педагогической культуры родителей
Результат, продукт: Папка с материалами в уголке для родителей
Ответственные: Родители
Фотовыставка «Самые обаятельные и привлекательные»
Цель, задачи:
Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, к матери. Привлечение родителей к жизни группы.
Результат, продукт: Фотовыставка
Ответственные: Родители, воспитатели
Выставка совместных творческих работ «Моя мама», «Мамина мама»
Цель, задачи:
Презентация совместного творчества детей и взрослых
Результат, продукт: Оформление выставки
Ответственные: Родители, воспитатели
«Мамины уроки» — организация совместной деятельности с мамами воспитанников
Цель, задачи:
Вовлечение родителей в совместную деятельность
Результат, продукт: Фотоотчет
Ответственные: Воспитатели, родители
Участие родителей в празднике, посвященном женскому дню
Цель, задачи:
Вовлечение родителей в жизнь группы. Развивать желание проводить активно совместные праздники, воспитывать сплоченность.
Результат, продукт: Фотоотчет
Ответственные: Музыкальный руководитель, воспитатели
Стендовая информация «Семейное чтение», «Роль художественной литературы в развитии речи детей»
Цель, задачи:
Привлечение внимания родителей к проблеме использования детских книг и литературных произведений.
Результат, продукт: Папка с материалами в уголке для родителей
Ответственные: Воспитатели
Совместное проведение тематической недели «Книжкина неделя»
Цель, задачи:
Привлечение внимания родителей к проблеме использования детских книг и литературных произведений; развитие познавательной, творческой и эмоциональной активности детей в процессе чтения.
Результат, продукт: Пополнение предметно-развивающей среды по ознакомлению с художественной литературой
Ответственные: Воспитатели, родители
Мастер-класс для детей и родителей «Разноцветная палитра»
Отчет о работе кружка «Волшебные краски» за март месяц
(презентация)
Цель, задачи:
Познакомить родителей с техникой монотипии, выполнение работ в данной технике. Формирование партнерских отношений с родителями.
Результат, продукт: Презентация, конспект, рисунки, фотоотчет на сайте школы
Ответственные: Воспитатели, родители
АПРЕЛЬ
Консультация «Ребенок и взрослый в современном мире»
Цель, задачи:
Оказать родителям своевременную помощь по интересующему вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения.
Результат, продукт: Папка с материалами в уголке для родителей
Ответственные: Старший воспитатель
Совместное оформление наглядной информации «Смешная газета!», «Смешинки от детей!»
Цель, задачи:
Приобщать родителей к активной жизни в группе
Результат, продукт: Папка с материалами в уголке для родителей
Ответственные: Родители, воспитатели
День открытых дверей
Цель, задачи:
Познакомить родителей с ходом дел в группе, занятиями, режимными моментами. Дать возможность пронаблюдать своего ребенка в коллективе. Воспитывать уважение к воспитателям, интерес к воспитательно-образовательному процессу.
Результат, продукт: Фотоотчет, план проведения
Ответственные: Старший воспитатель, воспитатели, специалисты
Участие в субботнике «Чистый город»
Цель, задачи:
Развивать желание родителей и детей в совместной деятельности проводить отдых, воспитывать интерес к совместному труду.
Результат, продукт: Организация предметно-пространственной среды на территории учреждения.
Ответственные: Воспитатели, родители
Стендовая информация «Роль дыхательных упражнений в укреплении здоровья ребенка»
Цель, задачи:
Расширять представления родителей о здоровьесберегающих технологиях.
Результат, продукт: Папка с материалами в уголке для родителей
Ответственные: Воспитатели
«Веселые перебежки» соревнования с участием родителей – в рамках Дня Здоровья
Цель, задачи:
Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни
Результат, продукт: Решение задач по здоровьесбережению дошкольников.
Ответственные: Воспитатель физкультуры, воспитатели
Выставка совместных творческих работ «Ярмарка космических идей»
Цель, задачи:
Презентация совместного творчества детей и взрослых
Результат, продукт: Оформление выставки
Ответственные: Родители, воспитатели
Совместный досуг для детей и родителей «Вальс цветов»
Отчет о работе кружка «Волшебные краски» за апрель месяц
(презентация)
Цель, задачи:
Знакомство с нетрадиционными техниками в изображении цветов. Создать радостное, праздничное настроение. Формирование партнерских отношений с родителями.
Результат, продукт: Презентация, конспект, рисунки, фотоотчет на сайте школы
Ответственные: Воспитатели, родители
МАЙ
Консультация «Ребенок и дорога» — законы и правила для детей и родителей
Цель, задачи:
Профилактика дорожно-транспортного травматизма
Результат, продукт: Папка с материалами в уголке для родителей
Ответственные: Воспитатели
Выставка совместных творческих работ «Пусть всегда будет солнце!» ко Дню Победы
Цель, задачи:
Презентация совместного творчества детей и взрослых
Результат, продукт: Оформление выставки
Ответственные: Родители, воспитатели
«Герои рядом с нами» — встреча с ветеранами Великой Отечественной войны
Цель, задачи:
Воспитание нравственно-патриотических чувств
Результат, продукт: Фотоотчет
Ответственные: Воспитатели
«Уютная гавань детства» — смотр-конкурс участков, газонов, цветников
Цель, задачи:
Привлечение родителей к созданию условий для организации прогулок и игровой деятельности детей на детской площадке в летний период
Дать возможность проявить единство, творчество, заинтересованность в благоустройстве участка.
Результат, продукт: Организация предметно-развивающего пространства на прогулочном участке. Творческие работы детей и взрослых.
Ответственные: Воспитатели, родители
«Мы туристы» — поход с родителями
Цель, задачи:
Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни, решение задач физического развития детей. Привлекать к отдыху на природе. Воспитывать дружеские отношения между детьми, родителями, воспитателями.
Результат, продукт: Реализация задач по здоровьесбережению
Ответственные: Воспитатель физкультуры, воспитатели, родители
Совместное оформление наглядной информации «Моя семья»
Цель, задачи:
Формировать ценность семейного воспитания
Результат, продукт: Папка с материалами в уголке для родителей
Ответственные: Родители
Анкетирование «Я — в детском саду»
Цель, задачи:
Балановская Ольга Михайловна
План работы с родителями в средней группе
Примерный план работы с родителями
на 2017-2018 уч. год для средней группы .
1) повышение психолого-педагогических знаний родителей (беседы, лекции, семинары, индивидуальные консультации, практикумы) ;
2) вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания , совместные творческие дела) ;
Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей , на укрепление взаимодействия детского сада и семьи, на усиление его воспитательного потенциала.
Предлагаемый вашему вниманию план работы с родителями был разработан с учетом опыта общения с детьми и призван помочь молодому специалисту сориентироваться в многообразии проблем, волнующих родителей , и сделать ее более интересной и полезной для всех участников педагогического процесса. Тематика консультаций и бесед, а также их количество может изменяться по усмотрению педагога.
Сентябрь
1. Родительское собрание «Цели и задачи учебно-воспитательной деятельности на учебный год» .
2. Консультация «Родителям о ФГОС ДО » .
3. Фотовыставка «Воспоминания о лете» .
4. Консультация «Режим дня в детском саду» .
5. Беседа «Что умеет 4-летний ребенок» .
6. Изготовление папки-передвижки «Безопасность ребенка на дороге» .
7. Анкетирование родителей «Мой ребенок : какой он» .
1. Консультация «Профилактика ОРЗ в осенний период» .
2. Консультация «Питание ребёнка дома и в детском саду» .
3. Беседа «Игрушка должна развивать» .
4. Консультация «Вредные привычки у детей : как с ними бороться» .
«Безопасный дом» .
6. Консультация «Формирование познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности у детей 4-5 лет».
7. Конкурс осенних поделок «Дары осени» .
8. Проведение осеннего праздника.
«Как воспитать полезные привычки» .
2. Консультация «Игра в жизни ребёнка» .
3. Беседа «Компьютер и телевизор : за и против» .
4. Выставка детских рисунков ко Дню Матери «Моя мама лучшая на свете» .
5. Беседа «Развитие мелкой моторики руки» .
6. Беседа «Роль матери и отца в воспитании и развитии ребенка» .
1. Изготовление папки-передвижки «Здравствуй зимушка, зима» .
2. Беседа «Как приучить ребёнка к труду» .
3. Консультация «Домашние животное для детей» .
4. Консультация «Как уберечь ребёнка от обморожения» .
5. Изготовление папки-передвижки «Трудовое воспитание» .
6. Участие родителей в оформлении группы к Новому году .
7. Проведение новогоднего праздника.
1. Консультация «Осторожно : гололед!»
2. Консультация «Где найти витамины зимой» .
3. Консультация «Гиперактивный ребенок» .
4. Беседа «Как развивать у ребёнка любознательность» .
5. Консультация «Перевозка детей в траспорте» .
6. Консультация «Двигательная активность, здоровье и развитие ребенка» .
7. Консультация «Патриотическое воспитание детей» .
1. Изготовление папки-передвижки «Как раскрыть и развить таланты ребенка» .
2. Консультация «Гимнастика для глаз» .
3. Выставка «Мы с папой» .
4. Консультация «Детские страхи» .
5. Проведение совместного досуга «Масленица» .
6. Консультация «Дыхательные упражнения» .
2. Беседа «Чтение и рассказывание сказок для развития речи ребенка» .
3. Консультация «Почему ребенок врет : ложь и фантазия» .
4. Фотовыставка «Я и моя мама» .
5. Консультация «Воспитание культурно-гигиенических навыков и здоровье ребенка» .
6. Анкетирование «Какой вы родитель » .
1. Консультация «Пальчиковые игры» .
2. Беседа «Проблемы ребенка в общении» .
3. Организация досуга «День здоровья» .
4. Консультация «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» .
5. Изготовление папки-передвижки «Правила дорожного движения» .
6. Изготовление фотовыставки «Наша группа » .
1. Консультация «Организация совместного семейного отдыха на природе» .
2. Беседа «Режим дня в детском саду на летний период» .
4. Беседа «Режим работы детского сада на летний период» .
5. Проведение досуга «Здравствуй лето» .
6. Консультация «Как избежать неприятностей на природе» .
sampfuncs.ru - В женской косметичке. Портал для любимых дам